Короткие юмористические жанровые сценки. Шуточные, смешные сценки для подростковой и взрослой аудитории

Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них , определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?

Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.

Мини-представления для детей

Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей. Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
  • Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
  • Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
  • По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.

Сценки из повседневной жизни

Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.

Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

– Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

– Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.

Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

– А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Больше сценок и идей

Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству. Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.

  • В этом вам поможет книга «Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры» Юрия Дунаева
  • Также в организации детского праздника вам могут помочь книги с играми, творческими конкурсами, театрализованными представлениями - в соответствующем разделе интернет-магазина «Лабиринт» .

Сценки из жизни школьников

Архимед-растеряха

Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:

– Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:

– Ну, это был такой древний грек…

Учитель, обрадованно:

– Вот как? И чем же он прославился?

Коля, напрягаясь ещё больше:

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.

«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:

– Это означает «нашёл!».

Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:

– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?

– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:

– Может быть… мочалку?

Нужный пожар

Школьник Саша шёл в магазин. По дороге он встречает сильно спешащего учителя труда, Виктора Петровича.

– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.

– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

– Что не будет? – переспрашивает Саша.

– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?

– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

Сценки-игры

Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.

«Фотография»

Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.

Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.

Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Папа: Привет сынок, угадай, что у меня.

Сын: Понятия не имею, но могу представить

Папа: Ну что у меня может быть? Даю подсказку – зимой и летом одним цветом.

Сын: Лицо после пьянки?

Папа: Да нет же, зелёным цветом!

Сын: Ну, я и говорю, лицо после пьянки!

Папа: Сынок, хватит! Что зимой и летом зеленым цветом?

Сын: А, знаю, тебе зарплату начали в долларах выдавать!

Папа: Нет конечно! Ну сын, растение такое!

Сын (иронически): Не уж-то ёлка?

Папа(иронически передразнивая): Да, а как ты догадался?

Сын: Это было очень сложно, если учесть, что мы ее с тобой вчера вместе выбирали!

Папа: Ладно сын, давай ее поставим и нарядим. Куда будем ставить?

Сын: Я предлагаю сразу на балкон, чтобы потом не перетаскивать.

Папа: Ну, нет, так не пойдет. Ты что разве не рад ёлке?

Сын: Очень рад, но я надеюсь, меня не заставят водить вокруг нее хоровод!

Папа: Сынок, как ты можешь так говорить? Ведь елка это символ нового года!

Сын: Честно говоря, давно хотел спросить: «Зачем она вообще нужна?»

Папа: Как же зачем? Чтобы дед мороз под нее подарки положил. Или ты хочешь остаться без подарков в этом году?

Сын: Лучше бы ты те деньги, которые на елку потратил, деду морозу отдал. И может быть тогда, свершилось бы чудо и в этом году я не получил бы в подарок пятую энциклопедию о животных.

Папа(про себя): Надо же, я думал только третью.

Папа(сыну): Ладно… но если бы у нас не было елки, то куда бы дед мороз подарки положил?

Сын: Мне кажется, что кактус в гостиной отлично подходит для этой цели.

Папа: Ну, класть подарки под кактус, ты что? Не смеши меня. Дед мороз кладет подарки только под елку.

Сын: Я думаю, если бы тебя заставили работать в ночь с 31 на 1 то ты не только кактус с елкой, но и камин с СВЧ печкой перепутал бы. Так что, стоит в гостиной? В гостиной. Зелёное? Зеленое. Колючее? Колючее. Ну и все.

Папа: Нет, сынок! Дед мороз, он кладет подарки только хорошим детям и только под елку!

Сын: Я вообще не понимаю, зачем дед мороз летит сюда, аж с северного полюса, чтобы только переложить подарок из шкафа с твоими трусами под елку? Если он переживает, что я его не найду, то зря!

Папа: Слушай, я думаю, что слишком любопытным детям дед мороз всегда дарит энциклопедии про животных. Так что иди в свою комнату и поиграй в… в чтение энциклопедии.(Сын уходит)

Папа(в зал): Нет, так больше не пойдет. Мой сын не верит в деда мороза! Даже дедушка в спальном халате и красной шапкой на голове не может ничем помочь! И вообще, откуда я знаю, какой у деда мороза е-мейл? В наше время все просто клали письма в ящик с пометкой «деду морозу» и все. Нет, надо что-то делать. А сейчас пойду и переложу подарок из шкафа с моими трусами в шкаф с его учебниками. Туда он все равно не заглядывает! (Папа уходит)

Юмор был и остается неотъемлемой частью жизни человека. Более того, он занимает в ней далеко не последнее место. Это часть культуры общества, берущая свои истоки в далеком прошлом. Необходимость в иронии и в смешливо-снисходительном взгляде на некоторые вещи появилась еще в родоплеменном обществе. Именно тогда появились профессиональные шуты, умеющие находить забавное и насмехаться над противоречиями окружающей действительности. Причем смеяться над нелепостями и казусами позволялось только им.

Юмор как важнейшая составляющая релакса

В наши дни шутить разрешено всем. Способность видеть комичное особенно важна в наши дни - современному человеку туго придется, если с юмором не воспринимать нелепые и иногда абсурдные обстоятельства. Помимо культурной ценности, эта способность широко приветствуется обществом и даже одобряется современной медициной, в конце концов. Можно с уверенностью сказать, что смех продлевает жизнь, а юмор полностью стирает с лица следы стресса, тревоги и усталости.

Сценка как часть праздника

Юмор - это возможность превратить даже обычные посиделки в веселое и полезное времяпрепровождение. Особенно это актуально для компании друзей, которую невозможно себе представить без шуток, розыгрышей и смеха. В этом плане юмористическая сценка выступает как средство и орудие в достижении основной цели компании - отдохнуть и расслабиться. Постановка может украсить любое мероприятие и превратите его в праздник. Уместны они будут на корпоративах, юбилеях, новогодних встречах, выпускных и свадьбах. Сценка может нести оценочно-сатирический характер, высмеивая абсурдные вещи, или просто юмористически трактовать какие-либо явления. Для этого все средства хороши - игра слов, преувеличения или преуменьшения, пародии, двойной смысл или дружественное подшучивание.

Правила для юмористической сценки

Совершенно неважно, будет ли юмористическая сценка идти по сценарию или разыгрываться экспромтом. Важна сама суть - смех, хорошее настроение и расслабленное состояние публики. Для этого существуют специальные приемы и правила:

  • Важно не переиграть! Ирония не должна быть направлена на личности присутствующих. Особенно если за основу сценки берется басня - ни один из участников не должен почувствовать себя униженным.
  • Смешные юмористические сценки только выиграют, если в них будут использоваться соответствующие декорации, костюмы и прочие мелочи. Именно они задают тон и настроение!

  • Чем больше участников будет вовлечено в сценку, тем веселее она пройдет.
  • Прикольные юмористические сценки должны быть динамичными, живыми и эмоциональными.

  • Даже если юмористическая сценка планируется по специальной программе, все же необходимо оставить место для экспромта. Сценарий должен быть гибким и готовым к дополнениям.

Сценки на основе сказок

Конечно, в первую очередь для веселой компании нужны сценки смешные, прикольные. Юмористические сценарии сценок легко написать по сказкам. Все взрослые - это бывшие дети, а значит, можно смело использовать популярную сказку или басню, красиво обыграть вступление - и уже готова постановка. Очень интересно обыгрываются такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Спящая красавица», «Золушка» и другие. Многое зависит здесь от актерского мастерства участников и от фантазии зрителей. Но вряд ли кто-то останется равнодушным, когда по сказке «Иван Царевич и Серый волк» Иван с возлюбленной принцессой оседлают коня и поскачут просить благословения родителей.

Пантомимы и перевертыши

Не меньше эмоций вызовет юмористическая сценка в виде пантомимы и сказки-перевертыша. В пантомиме нет слов, зато в ней легко проявить артистичность, пластику и эмоциональность. Сколько эмоций вызовет участник, силящийся изобразить из себя грустного домовенка Кузю. А в перевертышах одни названия чего стоят - еще нужно угадать, о какой сказке идет речь:

  • «Чернобурка и 2 великана» - «Белоснежка и 7 гномов»;
  • «Стройная кобыла» - «Конек-Горбунок»;
  • «Зеленая тапочка» - «Красная Шапочка»;
  • «Сухарик» - «Колобок»;
  • «Килька в томате» - «Золотая рыбка»;
  • «Жарище» - «Морозко»;
  • «Ржавый замочек» - «Золотой ключик» и т.д.

Пример для сценки

Приветствуется, если сказка будет переписана на новый лад. Примерный сценарий юмористической сценки может выглядеть так:

«Теремок»

Декорация в виде картонного листа с прорезанными окнами со ставнями. Русские народные мелодии и костюмы:

  • Ведущий - подпоясанная рубаха и табличка с надписью «Sale» в руках;
  • Мышка - костюм Микки Мауса;
  • Лягушка - комбинезон ярко-зеленого цвета и яркий зонтик;
  • Заяц - костюм Степашки из «Спокойной ночи, малыши!»;
  • Лисичка - наряд Сердючки;
  • Волк - серый костюм и шапка-ушанка;
  • Медведь - валенки и шуба.

Первым выходит ведущий и пытается установить табличку:

А что домишко зря пустует, кто ж налоги платить будет?

В это время появляется Мышка:

О, безхозный теремок!

Ведущий замечает гостью, пугается и скрывается за сценой. Мышка, не замечая надписи, заходит за декорацию.

Появляется лягушка, смотрит на надпись:

Не знаю, что значит «Сало», но мне уже интересно!

Заходит за декорацию и вместе с мышкой появляется в окне. Мышка:

Ты как сюда попала?

Так дверь была не заперта!

Ну ладно, коль не заперта была… оставайся жить.

Это женское общежитие что ли?

Будешь нашим квартирантом?

Заяц соглашается.

Вслед бежит Лиса:

И меня пустите квартиранткой!

Нам хватит одного! - отвечает Мышка.

А если в качестве уборщицы?

Так бы сразу и сказала!

Лиса заходит, а зайца отправляют за водой. Тот подходит к колодцу и случайно в него падает. Выходит волк и замечает заячьи уши:

Кажется, кто-то попал в беду... - принюхиваясь - и, по-моему, он сгодится для обеда!

Достает зайца, тот пищит, и волк его упускает. Заяц забегает в теремок, волк за ним. Слышатся крики «Лови хулигана!». Когда шум стихает, появляется медведь. Читает на табличке «И-по-те-ка»:

О, здесь-то мне и помогут! - стучится.

Из окна показывается Мышка, медведь с криками «Мышь!» спешно удаляется.

Ну, вообще-то я здесь не одна! - кричит ему вслед Мышка.

Из-за декораций появляются персонажи по мере их появления, все хором:

Теперь тут мы все будем жить и платить до пенсии все взносы!

Приведенный пример легко адаптировать под любое мероприятие, а главное, в нем можно задействовать большое число участников и дать возможность пофантазировать им самим.

Юмор был и остается неотъемлемой частью жизни человека. Более того, он занимает в ней далеко не последнее место. Это часть культуры общества, берущая свои истоки в далеком прошлом. Необходимость в иронии и в смешливо-снисходительном взгляде на некоторые вещи появилась еще в родоплеменном обществе. Именно тогда появились профессиональные шуты, умеющие находить забавное и насмехаться над противоречиями окружающей действительности. Причем смеяться над нелепостями и казусами позволялось только им.

Юмор как важнейшая составляющая релакса

В наши дни шутить разрешено всем. Способность видеть комичное особенно важна в наши дни - современному человеку туго придется, если с юмором не воспринимать нелепые и иногда абсурдные обстоятельства. Помимо культурной ценности, эта способность широко приветствуется обществом и даже одобряется современной медициной, в конце концов. Можно с уверенностью сказать, что смех продлевает жизнь, а юмор полностью стирает с лица следы стресса, тревоги и усталости.

Сценка как часть праздника

Юмор - это возможность превратить даже обычные посиделки в веселое и полезное времяпрепровождение. Особенно это актуально для компании друзей, которую невозможно себе представить без шуток, розыгрышей и смеха. В этом плане юмористическая сценка выступает как средство и орудие в достижении основной цели компании - отдохнуть и расслабиться. Постановка может украсить любое мероприятие и превратите его в праздник. Уместны они будут на корпоративах, юбилеях, новогодних встречах, выпускных и свадьбах. Сценка может нести оценочно-сатирический характер, высмеивая абсурдные вещи, или просто юмористически трактовать какие-либо явления. Для этого все средства хороши - игра слов, преувеличения или преуменьшения, пародии, двойной смысл или дружественное подшучивание.

Правила для юмористической сценки

Совершенно неважно, будет ли юмористическая сценка идти по сценарию или разыгрываться экспромтом. Важна сама суть - смех, хорошее настроение и расслабленное состояние публики. Для этого существуют специальные приемы и правила:

  • Важно не переиграть! Ирония не должна быть направлена на личности присутствующих. Особенно если за основу сценки берется басня - ни один из участников не должен почувствовать себя униженным.
  • Смешные юмористические сценки только выиграют, если в них будут использоваться соответствующие декорации, костюмы и прочие мелочи. Именно они задают тон и настроение!

  • Чем больше участников будет вовлечено в сценку, тем веселее она пройдет.
  • Прикольные юмористические сценки должны быть динамичными, живыми и эмоциональными.

  • Даже если юмористическая сценка планируется по специальной программе, все же необходимо оставить место для экспромта. Сценарий должен быть гибким и готовым к дополнениям.

Сценки на основе сказок

Конечно, в первую очередь для веселой компании нужны сценки смешные, прикольные. Юмористические сценарии сценок легко написать по сказкам. Все взрослые - это бывшие дети, а значит, можно смело использовать популярную сказку или басню, красиво обыграть вступление - и уже готова постановка. Очень интересно обыгрываются такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Спящая красавица», «Золушка» и другие. Многое зависит здесь от актерского мастерства участников и от фантазии зрителей. Но вряд ли кто-то останется равнодушным, когда по сказке «Иван Царевич и Серый волк» Иван с возлюбленной принцессой оседлают коня и поскачут просить благословения родителей.

Пантомимы и перевертыши

Не меньше эмоций вызовет юмористическая сценка в виде пантомимы и сказки-перевертыша. В пантомиме нет слов, зато в ней легко проявить артистичность, пластику и эмоциональность. Сколько эмоций вызовет участник, силящийся изобразить из себя грустного домовенка Кузю. А в перевертышах одни названия чего стоят - еще нужно угадать, о какой сказке идет речь:

  • «Чернобурка и 2 великана» - «Белоснежка и 7 гномов»;
  • «Стройная кобыла» - «Конек-Горбунок»;
  • «Зеленая тапочка» - «Красная Шапочка»;
  • «Сухарик» - «Колобок»;
  • «Килька в томате» - «Золотая рыбка»;
  • «Жарище» - «Морозко»;
  • «Ржавый замочек» - «Золотой ключик» и т.д.

Пример для сценки

Приветствуется, если сказка будет переписана на новый лад. Примерный сценарий юмористической сценки может выглядеть так:

«Теремок»

Декорация в виде картонного листа с прорезанными окнами со ставнями. Русские народные мелодии и костюмы:

  • Ведущий - подпоясанная рубаха и табличка с надписью «Sale» в руках;
  • Мышка - костюм Микки Мауса;
  • Лягушка - комбинезон ярко-зеленого цвета и яркий зонтик;
  • Заяц - костюм Степашки из «Спокойной ночи, малыши!»;
  • Лисичка - наряд Сердючки;
  • Волк - серый костюм и шапка-ушанка;
  • Медведь - валенки и шуба.

Первым выходит ведущий и пытается установить табличку:

А что домишко зря пустует, кто ж налоги платить будет?

В это время появляется Мышка:

О, безхозный теремок!

Ведущий замечает гостью, пугается и скрывается за сценой. Мышка, не замечая надписи, заходит за декорацию.

Появляется лягушка, смотрит на надпись:

Не знаю, что значит «Сало», но мне уже интересно!

Заходит за декорацию и вместе с мышкой появляется в окне. Мышка:

Ты как сюда попала?

Так дверь была не заперта!

Ну ладно, коль не заперта была… оставайся жить.

Это женское общежитие что ли?

Будешь нашим квартирантом?

Заяц соглашается.

Вслед бежит Лиса:

И меня пустите квартиранткой!

Нам хватит одного! - отвечает Мышка.

А если в качестве уборщицы?

Так бы сразу и сказала!

Лиса заходит, а зайца отправляют за водой. Тот подходит к колодцу и случайно в него падает. Выходит волк и замечает заячьи уши:

Кажется, кто-то попал в беду... - принюхиваясь - и, по-моему, он сгодится для обеда!

Достает зайца, тот пищит, и волк его упускает. Заяц забегает в теремок, волк за ним. Слышатся крики «Лови хулигана!». Когда шум стихает, появляется медведь. Читает на табличке «И-по-те-ка»:

О, здесь-то мне и помогут! - стучится.

Из окна показывается Мышка, медведь с криками «Мышь!» спешно удаляется.

Ну, вообще-то я здесь не одна! - кричит ему вслед Мышка.

Из-за декораций появляются персонажи по мере их появления, все хором:

Теперь тут мы все будем жить и платить до пенсии все взносы!

Приведенный пример легко адаптировать под любое мероприятие, а главное, в нем можно задействовать большое число участников и дать возможность пофантазировать им самим.

Сценка "Наши падежи"

(по Л . К аминскому)

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик : Да!

Учитель: Начинай!

Ученик : “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель : Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик : Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик : В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик : Ну, я же её сам предложил!

Сценка "Правильный ответ"

(И . Б утман)

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик : А что делить, Михаил Иванович?

Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик : А между кем?

Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель : Почему это?

Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель : А сливу он тебе не должен?

Ученик : Нет, сливу не должен.

Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик : Четыре. И все Сидорову.

Учитель : Почему четыре?

Ученик : Потому что я сливы не люблю.

Учитель : Опять неправильно.

Ученик : А сколько правильно?

Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка "3=7 и 2=5"

(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

Учитель : Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров : А что?

Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель : Да что ты? Каким же?

Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!

Учитель : Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров : А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!

Учитель : Архимед?

Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель : А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель : Как это?

Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель : Точно.

Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель : Да.

Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель : Ага! Так, Петров, дожили.

Петров : Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!

Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров : Точно!

Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров : Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров : Верно!

Учитель : Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров : За что, Иван Иваныч?

Учитель : А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров : Ну, допустим.

Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров : Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель : Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову .

Сценка "Папка под мышкой"

(И . С емеренко)

Вовка : Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей : Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка : Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей : (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица : учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку .

Учитель : Отвечай, Петров.

Ученик Петров : Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель : Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина : Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель : Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова : Лепестки, стебель, горшок.

Учитель : Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель : Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов : «Лягушка-путешественница»

Учитель : Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин : У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку .

Учитель : Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель : Правда.

Ученик Зайцев : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель : Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин : Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель : К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске) : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель : Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель : Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков : Чтобы нервничать.

Учитель : Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель : Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель : Попытайся, Белков.

Ученик Белков : В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель : Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку .

Учитель : Отвечай, Клюшкин. Учитель : Решать задачу к доске идёт... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель : Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель : Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров : У меня его нет.

Учитель : А где же он?

Ученик Петров : А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин : Десять рублей.

Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель : Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров : Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель : Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов : А у мамы нет свободного времени!

Учитель : Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело .

Учитель : Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов : Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель : Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина : Это математический грек.