План разработки выпускной квалификационной работы. Примерный план выпускной квалификационной работы

Разработка детализированного плана ВКР

Детализированный план ВКР должен содержать разделы работы, разбитые на подразделы, пункты, подпункты, а также введение и заключение. В ВКР теоретический и практический материалы должны быть изложены последовательно. Пример детализированного плана ВКР приведен в приложении Е.

При изложении теоретического материала сначала следует рассмотреть нормативное регулирование вопроса в соответствии с темой, основные понятия и общие положения по бухгалтерскому учету (анализу, аудиту), а затем - частные случаи применения методов бухгалтерского учета (анализа, аудита) в различных ситуациях. По дискуссионным вопросам темы следует дать краткий обзор литературы, критически оценить позиции различных авторов и обосновать свою.

При изложении практического материала, в первую очередь, следует привести общие сведения об исследуемой организации. Практический материал должен завершаться указаниями на выявленные в ходе выполнения ВКР недостатки в отношении объекта исследования и рекомендации по их устранению.

В конце каждого раздела должны приводится краткие выводы.

При разработке плана следует учитывать, что объем ВКР должен составлять 75-90 страниц компьютерного текста без учета приложений.

Выполнение структурных элементов ВКР

ВКР содержит следующие элементы в нижеприведенной последовательности:

  • 1) титульный лист (приложение Ж);
  • 2) задание на ВКР (приложение К);
  • 3) реферат (приложение Л);
  • 4) содержание ВКР;
  • 5) введение (приложение М);
  • 6) основное содержание работы, разделенное на разделы, подразделы, пункты, подпункты;
  • 7) заключение (приложение Н);
  • 8) список использованных источников;
  • 9) приложения.

Титульный лист подшивается в ВКР первым, содержит точное название темы в соответствии с приказом, которое приведено в задании на ВКР. Он должен быть подписан самим студентом, научным руководителем, нормоконтролером. Пример оформления титульного листа ВКР приведен в приложении Ж.

Задание на ВКР содержит перечень основных вопросов, которые должны быть раскрыты в работе, а также указания на основные информационные источники. Задание подписывает студент и научный руководитель, утверждает заведующий выпускающей кафедры.

Реферат представляет собой основные сведения о работе.

Реферат должен содержать: сведения об объеме ВКР; количестве иллюстраций; таблиц; приложений; использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ВКР, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска.

Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку, через запятые.

Пример оформления перечня ключевых слов ВКР на тему «Бухгалтерский учет и анализ основных средств»:

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ, СПОСОБЫ АМОРТИЗАЦИИ, СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ДВИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ФОНДООТДАЧА, ИЗНОС.

Текст реферата должен отражать в нижеприведенной последовательности:

  • ? объект исследования;
  • ? цель работы;
  • ? результаты работы и/или рекомендации по их внедрению;
  • ? экономическую эффективность или значимость работы, оценку результатов выполненной ВКР.

Если выпускная квалификационная работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается; при этом последовательность изложения сохраняется. Объем реферата не должен превышать одной страницы. Пример реферата ВКР приведен в приложении Л.

Введение к ВКР должно включать:

  • 1) обоснование актуальности темы исследования;
  • 2) объект исследования;
  • 3) предмет исследования;
  • 4) цель исследования;
  • 5) задачи исследования;
  • 6) информационную базу исследования.

Приблизительный объем введения - 2-3 страницы. Пример введения ВКР представлен в приложении М.

Основное содержание работы излагается, как правило, в трех-четырех разделах, каждый из которых делится на подразделы. Каждый раздел целесообразно завершать краткими выводами, что способствует усилению логики проводимого исследования.

Материалы ВКР должны излагаться четко, ясно, последовательно, соблюдая логичность перехода от раздела к разделу и от подраздела к подразделу.

Следует использовать принятую научную терминологию, избегать повторений общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и пособиях. Уточнять необходимо только понятия малоизвестные или противоречивые, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу, и выражая собственную точку зрения.

Во всей ВКР должно быть единообразие терминов, обозначений и условных сокращений.

В тексте работы не должно быть личных местоимений. Текст излагается в безличной форме.

Примеры изложения текста ВКР в безличной форме

«…в результате исследования доказано, что применение данной формулы позволяет…»; «…в качестве нормативной величины запасов в работе принята…».

В тексте работы не допускается применение терминов, являющихся профессиональным жаргоном, используемым в быту узким кругом специалистов.

Примеры терминов, являющихся профессиональным жаргоном, которые не допускается употреблять в тексте ВКР:

  • - «больничный лист» (листок временной нетрудоспособности);
  • - «проводка» (бухгалтерская запись, корреспонденция счетов);
  • - «разноска по счетам» (отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета);
  • - «валюта баланса» (итог бухгалтерского баланса).

При написании основной части ВКР не должно быть явной диспропорции между объемами разделов работы.

В заключении кратко и логически последовательно излагаются выводы и предложения, вытекающие из цели и содержания работы. Текст заключения должен в максимальной степени соответствовать задачам работы. Предлагаемые мероприятия и рекомендации в ВКР по совершенствованию организации учета, контроля, по результатам проведенного аудита и экономического анализа должны иметь ссылки на страницы, таблицы в основном тексте работы или в приложениях, где эти предлагаемые мероприятия и рекомендации описаны подробно. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи ВКР полностью выполнены.

Приблизительный объем заключения - до 4 страниц.

Пример заключения ВКР представлен в приложении Н.

Список использованных источников должен содержать только те информационные источники, ссылки на которые есть в тексте ВКР. Оформление списка должно соответствовать требованиям стандарта на библиографическую запись и других стандартов, на которые он ссылается.

Приложения к работе содержат весь вспомогательный материал, который при изложении в основной части загромождает текст: промежуточные расчеты, таблицы, графики, и др. либо материалы, содержащие наиболее крупные (по объему) результаты исследования. Например, в процессе исследования студентом разработана учетная политика организации, которая выносится на защиту. Объем данного документа, как правило, значительный. В таком случае учетная политика организации может быть оформлена как приложение. Не следует включать в приложение копии документов, имеющих унифицированные формы (если в их оформлении не выявлены недостатки). На каждое приложение должна быть ссылка в тексте работы.

С чего начать работу над дипломом? Конечно, с составления плана. Сумбур в голове не способствует продуктивной деятельности. Стратегический план – основа любого серьёзного мероприятия, иначе за нагромождением лоскутов информации вы просто не будете видеть целое.

Для успешной работы над дипломом вам потребуется составить два плана (или даже три):

1) Собственно сам план дипломной работы (момент обязательный, так как проверяется преподавателем). Как минимум один – простой. Лучше два – простой и тезисный. План нужен вам так же, как капитану – карта, иначе недолго и заблудиться. Приступая к составлению плана дипломного исследования, вы становитесь штурманом, пролагающим путь через бурные информационные моря-океаны к цели путешествия – защите .

2) Календарный план «поедания бифштексов», то есть план вашей работы над дипломом в установленные сроки (этот приём тайм-менеджмента повышает вашу эффективность). Поначалу кажется, что работа по написанию диплома предстоит просто огромная, неподъёмная. Но стоит воспользоваться знаменитым методом деления слона на бифштексы – и всё становится гораздо проще. Дипломная глыба разбивается на несколько больших камней, а те – на кучу булыжников. Вполне можно перетаскать их, с энтузиазмом принявшись за дело!

Как написать план дипломной работы?

План базируется на классической структуре дипломной работы (с корректировками согласно требованиям факультета и кафедры, указанным в методичке). Краткий план диплома представляет собой последовательный перечень структурных элементов исследования. Проще говоря, в плане диплома вы указываете названия глав и параграфов.

План дипломной работы: Образец

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования употребления когнитивных метафор любви и ненависти
§1. Понятие когнитивной метафоры
§2. Принципы классификации когнитивных метафор
§3. Роль когнитивных метафор в вербализации эмоций
Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных метафор любви и ненависти в современном русском языке
§1. Любовь и ненависть как культурные универсалии
§2. Функционально-семантические особенности лексем, формирующих семантическое поле любви и ненависти
§3. Примеры метафор любви
§4. Примеры метафоры ненависти
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Как видите, этот пример плана дипломной работы задаёт общее направление работы. На начальном этапе написания диплома названия глав и параграфов – черновые, то есть точные формулировки могут меняться. Но в целом вы должны составить преставление о том, что именно будете писать в каждой главе и каждом параграфе.

Краткий план дипломной работы необходимо показать преподавателю, обсудить с ним, внести корректировки согласно рекомендациям. После этого переходим к следующему этапу – составлению тезисного плана диплома.

Что такое тезисный план дипломной работы?

После того, как краткий план диплома заверен преподавателем, часть студентов сразу приступает к написанию параграфов и глав. Но лучше не торопиться, а составить более развёрнутый план – тезисный. Это позволит снизить шанс ошибок, избежать лишних корректировок диплома. Если вас понесёт не в ту степь – лучше это узнать на начальном этапе работы, а не после написания целой главы, из которой преподаватель рекомендует две трети материала выкинуть, заменив его другим.

Как написать план дипломной работы в тезисах? Тезис – это положение, кратко излагающее мысль. Тезисный план кратко раскрывает содержание параграфов и глав.

Существует три вида тезисного плана:

  • назывной;
  • вопросный;
  • цитатный.

В своей работе вы можете использовать предпочтительный вариант или комбинировать эти виды.

Тезисы должны идти последовательно, логично. Вы составляете, по сути, план каждого параграфа. Студент с творческим воображением может представить, что набрасывает эскиз.

Вы можете углубить тезисный план, включив в тезисы собственные мысли, предполагаемые выводы и даже сомнения (вопросы). Нелишним будет обозначить основные источники, на которые вы будете опираться при написании того или иного параграфа. Можно также дополнить тезисы схемами и интеллект-картами.

Для того, чтобы составить план в тезисах, нужно уже иметь некоторый объём информации . Используйте информацию, полученную из энциклопедий и учебников, наработки из курсовых. Составление тезисного плана ведётся на этапе предварительного сбора информации и обработки уже имеющейся (если курсовые писались в рамках той же тематики).

Тезисный план помогает структурировать мысли и информацию, расположить в логичном порядке. На основании тезисного плана будет легче писать диплом. Кроме того, подробный тезисный план поможет адекватней распределить время, составляя календарный план работы над дипломом.

Если вы , обязательно покажите преподавателю хотя бы простой план. Но гораздо лучше будет, если студлансер составит тезисный план диплома, который вы сможете обсудить с преподавателем. Это снизит риск доработок и отклонений от темы, а в итоге – повысит качество дипломной работы.

Добрый день, уважаемый гость. В этой статье рассмотрим, как написать план дипломной работы .

План квалификационной работы — это не её содержание! Это описание того, какие действия вы будете делать, чтобы сделать работу. Примерно такой план потом вносится в листок календарного плана, который вы сдаёте вместе с дипломной работой.

В большинстве ВУЗов используется следующая схема выпускной работы :

Введение
Часть 1. Теоретический обзор
Часть 2. Аналитическая часть
Часть 3. Проектная часть
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Каждый из разделов плана для такой схемы диплома включает в себя до 4-5-ти подразделов на кажду часть, то есть всего получится до 12-15 пунктов.

Иногда вторую и третью часть объединяют в одну, которая называется «практика». Также могут разбить 3-ю часть на две: разработка мероприятий и оценка полученных результатов.

Как будет выглядеть план в целом?

  1. Составляем план теоретического обзора
    1. Подбор литературы
    2. Формирование основной гипотезы
    3. Подготовка теоретического обзора
  2. Составляем план аналитической части
    1. Сбор исходных данных о предприятии
    2. Составление экономической и организационной справки
    3. Проведение общего анализа деятельности организации
    4. Проведение частного анализа деятельности организации
    5. Формирование выводов
  3. Составляем план проектной части
    1. Разработка направлений совершенствования
    2. Предложение комплекса мероприятий
    3. Оценка экономической целесообразности и эффективности
    4. Выводы

Итак. У нас получилось 13 пунктов (4 + 5 + 4). Собственно, их мы записываем в качестве плана и несём к преподавателю . Единственное, что нужно сделать — это немного адаптировать к своей теме.

Пару слов в качестве отступления

  • Что такое «общий анализ»? Это анализ деятельности предприятия, либо его финансово-экономического состояния. То есть анализ, позволяющий оценить состояние и перспективы предприятия в целом
  • Что такое «частный анализ»? Это анализ предмета исследования. То есть оценка того, что у вас сформулировано в теме.

Общий анализ во всех работах примерно одинаковый. Частный анализ во всех работах разный.

Рассмотрим составление плана работы на примере. Предположим, что у вас тема

«Повышение эффективности деятельности предприятия туризма (на примере ООО «Венский Вояж»)»

Тогда план для такой темы будет выглядеть вот так:

  1. Составление примерного содержания
  2. Подбор литературы в сфере эффективности деятельности предприятия туризма
  3. Формирование основной гипотезы повышения эффективности деятельности
  4. Подготовка теоретического обзора туристской отрасли
  5. Сбор исходных данных о предприятии ООО «Венский Вояж»
  6. Составление экономической и организационной справки на основании исходных данных ООО «Венский Вояж»
  7. Проведение экономического анализа деятельности организации «Венский Вояж»
  8. Проведение анализа эффективности деятельности ООО «Венский Вояж»
  9. Формирование выводов об эффективности деятельности
  10. Разработка направлений повышения эффективности деятельности предприятия
  11. Предложение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности
  12. Оценка экономической целесообразности и эффективности комплекса мероприятий
  13. Выводы и рекомендации

Если у вас возникают сложности с составлением плана — вы всегда можете обратиться ко мне за советом: vk.com/diplom35 или на почту: [email protected] .

Посмотреть ваш план и дать советы я могу просто так. Второй вариант — вы можете заказать у меня составление плана. От вас мне потребуется тема, название предприятия и, если есть, методические указания по работе, для которой нужен план.

С уважением, Александр Крылов.

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Темы бакалаврских работ кафедры финансы и кредит Сибирского государственного аэрокосмического университета им. ак. М.Ф. Реешетнева 1. Финансовая оценка эффективности инвестиционных проектов в организации. 2. Организация…
  • В следующей таблице - перечень примерных тем дипломных работ экономического направления, которые рекомендованы к написанию в череповецком государственном университете по направлению 080502 "Экономика и управление…
  • Сургутский институт экономики, управления и права (филиал); ФГБОУ ВПО "Тюменский Государственный Университет" Тематика выпускных квалификационных работ по направлению 080100.62 «Экономика». Профиль «Экономика предприятий и организаций». Для студентов очной…
  • На этой странице - темы выпускных квалификационных работ для экономистов Тюменской Государственной Академии Мировой Экономики Управления и Права. Бакалавриат. Примерная тематика выпускных квалификационных работ по…
  • Доброго дня. В этой статье - несколько слов о дипломных работах по бизнес-планированию Если вы обратили своё внимание на тему типа "создание бизнес-плана предприятия…
  • Как заполнить дневник преддипломной (или производственной) практики экономиста? Для его заполнения нужно выполнить несколько шагов: Определить сколько дней всего идёт практика Поставить даты в дневник…
  • Здравствуйте. В этой статье рассмотрим вопрос, как подготовить первую часть диплома по экономике (дипломной работы, магистерской или бакалаврской диссертации). Первую главу диплома вы начинаете писать,…
  • Эта статья содержит пример структуры выпускной квалификационной работы (дипломной работы / проекта или бакалаврской / магистерской диссертации) - от введения до приложений. Вот тут вы можете скачать…
  • Написать диплом, защита диплома, написание диплома, как написать диплом В этой статье мы обсудим с вами как правильно написать диплом самостоятельно на примере дипломной работы…
  • Доброго дня, уважаемый читатель. В этой статье расскажу о том, как писать введение дипломной работы. Введение пишется после составления плана дипломной работы. После написания введения…

10 комментариев на «“Как написать план дипломной работы”»

    Здравствуйте, очень нужна ваша помощь. Преподаватель составил часть плана а остальное я сам. Так вот, не можете заполнить всего 2 пункта плана и оценить то что составил я (может там вообще бред).
    Тема: Повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами: экономико-правовой аспект. То что составил преподаватель я выделил @. Заранее Благодарю.
    План диплома
    @1. Теоретико-методологические основы повышения эффективности розничной торговли.
    @1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности в сфере розничной торговли.
    @1.2 Основные пути повышения эффективности розничной торговли.
    @1.3 Экономико-правовой аспект повышения эффективности розничной торговли.
    @2. Анализ эффективности деятельности ИП «Парфенова»
    @2.2 Анализ эффективности деятельности организации
    2.3
    3. Повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП «Парфенова»
    3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами в ИП «Парфенова»
    3.2

    • По плану.
      Я бы в главу 1 добавил пункт типа «1.4 Специфика розничной торговли пищевыми продуктами»
      Поскольку тема об этом, а в первой главе про специфику с пищевыми продуктами ничего не сказано.
      Если же содержание первой главы преподаватель видит именно так, как сейчас, то об этой специфике нужно писать в каждом подразделе.
      Главу 2 я бы переименовал:
      2. Оценка эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфёнова И.О.
      Обратите внимание, что после ИП не должно быть кавычек, а должны быть инициалы.
      В кавычках тут может быть только фирменное наименование, но вряд ли оно выглядит как фамилия.
      В главе 2 — нет оценки предмета исследования, поэтому его нужно добавить. Например, так:
      Главу 3 я бы назвал 3. Разработка мер по повышению эффективности розничной торговли пищевыми продуктами
      3.1 можно оставить таким же, тогда 3.2 будет «оценка экономических показателей внедрения предложенных мероприятий»
      Но я обычно первым пунктом делаю «3.1 Направления повышения эффективности розничной торговли пищевыми продуктами»
      Здесь можно перечислить проблемы и предложить направления решения.
      Тогда в 3.2 будут уже конкретные мероприятия по этим направлениям.

      • Еще раз здравствуйте! Переделал немного план. Изменил пункты 1.3 и 3.2.
        Как думаете сейчас план нормальный?
        Тема: Повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами: экономико-правовой аспект.

        1. Теоретико-методологические основы повышения эффективности розничной торговли.
        1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности в сфере розничной торговли.
        1.2 Основные пути повышения эффективности розничной торговли.
        1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности организации розничной торговли.
        2. Оценка эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфенова Т.Ю
        2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
        2.2 Анализ эффективности деятельности организации
        2.3 Анализ показателей эффективности розничной торговли пищевыми продуктами.
        3. Повышение эффективности оборота розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфенова Т.Ю
        3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами в ИП Парфенова Т.Ю
        3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности
        организации

        • Здравствуйте, Олег.
          Если у вас в главе 3 идёт нормативное совершенствование, то в главе 2 нужен раздел, в котором оценивается нормативно-правовая база работы конкретного ИП
          Например, так:
          2.4 Оценка нормативно-правовых условий деятельности ИП Парфенова Т.Ю.
          Глава 3 — мне кажется, много слов в названии. Может, так: «Повышение эффективности розничного товарооборота пищевых продуктов ИП Парфенова Т.Ю.»?
          П. 3.1 можно немного упростить:
          3.1 Мероприятия по повышению эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфенова Т.Ю.
          А п. 3.2 — немного перефразировать, поскольку усовершенствовать регулирование вряд ли получится — оно внешнее.
          3.2 Совершенствование нормативно-правовых аспектов деятельности организации

          • Спасибо. А пункты 2.2 и 2.3 не одно и тоже, слишком похожи?

            Можно 2.2 немного перефразировать.
            2.2. Комплексная оценка деятельности организации

    • Здравствуйте, Кристина. Напишите мне вконтакте: vk.com/diplom35. Мне потребуется глянуть методичку. Ну и нужно учитывать, что я экономист, поэтому по плану диплома по юриспруденции смогу подсказать только в общих чертах.
      Тут, конечно, правильней найти преподавателя-юриста.

Как составить план (содержание) дипломной / курсовой работы

Как правило, содержание дипломной работы составляется совместно с научным руководителем . Как только вы получили (выбрали) тему дипломной работы , подойдите к своему руководителю и попросите помочь вам в составлении содержания. Главное подойти заранее, пока человек не загружен проверкой черновиков дипломов.

Если руководитель вам в этом откажет, то не опускайте руки! Тут же попросите рассмотреть составленное вами заранее содержание и утвердить его, либо помочь переделать! И после этого можете смело начинать писать дипломную работу !

Но если и тут ваш научный руководитель вам отказал, типо мол:» Иди пиши сам, я потом все сразу проверю», то не расстраивайтесь, потому что так бывает в 70 % случаев. Никто не хочет лишний раз «напрягать мозги», особенно если они и так загружены. Ну мы же упорные! Будем писать дипломную работу сами ! ТОГДА ПРИСТУПАЕМ К ПЛАНУ Б!

План Б. Возьмите несколько учебников, в которых рассматривается ваша тема. Как правило, это отдельная глава в учебнике, состоящая из нескольких пунктов. Сравните то, как рассматривают тему вашей дипломной, проанализируйте все пункты — составьте на этой основе одно целое, куда бы вы смогли вместить все. То есть «слепите» из этого свое содержание. Либо возьмите наиболее понравившуюся схему рассмотрения вашей темы. Так же можете использовать методические рекомендации по написанию дипломных работ. Если вы пишете диплом по юриспруденции , то можете использовать статьи нормативного акта.

Образец содержания дипломной работы

В данном примере ГЛАВА 4 полностью взята из уголовного кодекса. То есть то, как описывает УК РФ особо квалифицированные составы изнасилования, в каком порядке, какие именно, такие рассмариваем и мы — те же и в том же порядке.

Так же, надо иметь в виду, что любую дипломную работу можно условно разделить на ОБЩУЮ и ОСОБЕННУЮ части. В общей части рассматривают, как правило понятие ___, общую характеристику ___, признаки___, значение ___, структуру ____ и т. п. То есть здесь пишем общие теоретические вопросы. В особенной части рассматривается проблематика рассматриваемых отношений. Например: факторы ___, меры ___, назначение ___, виды ___ и т. п.

90 % преподавателей хотят видеть симметричный дипломный проект! Что это означает? План дипломной работы должен быть симметричным. Рассмотрим на примере. У вас 2 главы. В каждой главе по 2 параграфа. Выглядит это так.

Дипломная работа. Образец оформления содержания

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1.1 Понятие и значение субъекта преступления

1.2 Признаки субъекта преступления

Глава II. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

2.1 Физическое лицо

2.2 Специальный субъект преступления

Это пример хорошего, симметричного содержания! То есть если у вас 3, 4 главы, то в каждой главе должно быть одинаковое количество параграфов. Но бывает и такое, что симмертию соблюсти невозможно. Это бывает гораздо реже, но, все таки. Причина тому — специфика темы дипломной работы. Так, самый первый пример содержания дипломной работы наглядно нам это показывает.

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.