Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "путешествие вокруг света". Спортивно-познавательная игра "вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей

Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!

Это географический день рождения. Честно скажем, что он требует от ведущего большой подготовки, достаточно сложен, однако эффект будет потрясающим и, что называется, на всю жизнь.

Этот сценарий проведения детского дня рождения предполагает участие детей младшего и среднего школьного возраста (тех, кому интересно слушать про путешествия) .
Предварительно на стенах можно повесить не только обычные украшения, но и рисунки, фотографии путешествий, путешественников, кораблей, экзотических стран и т.п., а также карту, розу ветров и глобус. На двери вешается табличка "кают-компания".
Если есть время и желание, можно сделать облака из розовых, белых или голубых оттенков поролона.

Ведущий : проходите, располагайтесь, присаживайтесь к столу. Мы сегодня отправляемся в большое, почти кругосветное путешествие в честь нашего именника, которому исполняется... (число лет, имя и т.п.)

Давайте каждый пожелает ему чего-нибудь в путь: опрашивает нескольких детей, предлагает каждому пожелать что-нибудь оригинальное.

Ведущий : давайте определим, откуда будет дан старт нашей экспедиции. (Завязывает глаза имениннику, закручивает глобус и предлагает ткнуть в первое попавшееся место. В зависимости от места, куда попали путешественники, начинается рассказ) .
Ведущий : итак, мы попали (в океан, на сушу, в пустыню и т.д.) Знаете ли вы дети, какой климат в этом месте?
(Выслушивает ответы, поправляет, в конце предлагает всем изобразить ветер, песок или еще что-нибудь)

Ведущий : а давайте теперь привлечем к нашей игре взрослых!
(Привлекаются взрослые, именинник снова крутит глобус и определяет новую точку) .
Ведущий : для взрослых задание посложнее. Нужно спеть песенку из этого места на земном шаре (или имеющее отношение) . А дети помогают подпевать!

Ведущий : а теперь давайте поиграем в игру.

Игр должно быть несколько, в зависимости от континента. Для Европы подойдет ручеек или что-то в этом роде, для Африки - игра на барабанах, для Австралии - рисунки, для Южной Америки можно предложить быстро нарядиться на карнавал, для Северной - сыграть или спеть английскую песенку. Для Антарктиды пойдут "зимние" варианты вплоть до Снегурочки и Деда Мороза.

Кроме того, для Австралии можно ввести игру в "Кенгуру", когда участники или прыгают, зажав ногами мяч, или прыгают в мешках.

После первой игры можно предложить подкрепиться и за столом загадать несколько географических загадок. 3-5 загадок должны быть на тему "где находится" и предложить показать на карте (приз - конфеты)
Загадки можно взять в Интернете, в зависимости от возраста участников (их много вариантов) .
Кроме того, можно предложить детям назвать как можно больше животных Африки или Австралии, морских животных, или же животных, начинающихся на ту же букву, что и имя виновника торжества.

После обеда можно предложить конкурс комплиментов. Именинник садится на стул, каждый по очереди останавливает глобус и пытается сказать такие комплименты, словно они жители этой страны (попавшие на океан могут говорить комплименты от имени рыб)

Тем временем вы можете рассказать несколько занимательных географических фактов из истории открытий или же просто биологии морей или животных суши. Подобные истории несложно опять же найти в Интернете и распечатать заранее картинки.

Ведущий : а теперь ребята, давайте разделимся на две (три) команды. И посмотрим, кто из вас быстрее пролетит, проплывет или проедет по земному шару.
(Каждой команде вручается по набору соответствующей техники, которая собирается без склеивания) .
Те, кто не хочет склеивать, могут в этот момент заняться рисованием диких зверей или же обработкой металлизированных изображений (где нужно инструментом соскрести черный цвет. Соответствующие наборы широко продаются в магазинах, нужно только выбрать разных зверей - тигров, орлов и т.п.)

Потом все сделанное дарится имениннику, определяются победители конкурса.

Ведущий : А напоследок праздника мы устроим географический турнир. Все делятся на две (три) команды, и представитель каждой (по очереди каждый) выходит и загадывает место на карте. Две другие команды должны его найти. Первый нашедший получает 2 балла, второй - 1 балл. Если за пять минут не находится место, то в игру подключаются все, и тогда первый нашедший получает 5 баллов (кроме автора) . В игре должен быть судья, ведущий подсчет баллов. Команда победитель награждается конфетами или мороженым.

В конце праздника детям можно подарить на память географические карты или блокноты соответствующей символики.

Игра рассчитана на 10-30 человек, допускает помощь взрослых и их же участие в командных соревнованиях. Это полезно для увеличения дисциплины и помощи в сложных местах.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

ЦЕЛЬ: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей, укрепить эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними, содействовать расширению кругозора воспитанников через игру о традициях и обычаях в некоторых странах и континентах мира.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: холл или физкультурный зал и кабинеты.

Для того, чтобы мероприятие стало праздником, чтобы его участники получили положительные эмоции от веселых состязаний, от общения друг с другом, к нему необходима предварительная подготовка.

Педагогам необходимо продумать:

  1. Расстановку оборудования, расположение команд во время игр-соревнований, место ведущего, систему обора детей и взрослых в команды. Это могут быть эмблемы, жетоны с номерами, жетоны разной формы или цвета.
  2. Особое внимание уделить подбору музыкального сопровождения и средств воспроизведения, так как музыка поддерживает соответствующий эмоциональный настрой, заполняет паузы, сигнализирует о начале и конце игр-заданий.
  3. Подготовить ассистентов, которые будут помогать в организации детей и взрослых, расставлять и убирать инвентарь, сопровождать команды по станциям.
  4. Приготовить все необходимые атрибуты для игр, (см. Приложение 1).
  5. Правила проведения эстафеты объясняются в самом начале, стихотворение и информацию о стране или континенте давать во время выполнения эстафеты. Музыкальное сопровождение должно быть негромким.
  6. Если есть возможность сопровождать информацию о стране или континенте показом слайд-фильма, то эта информация дается в начале эстафеты, а затем проводится эстафета.
  7. Возможно оформление коридоров, которые ведут к станциям, например, в виде тропического леса, северного полюса, банановой рощи и т.д. Можно использовать воздушные шары, ткани, скакалки, искусственные цветы, мягкие игрушки, надувные игрушки, проходя которые, детям придется перелезать через “льдины”, пролезать через лианы, обходить пальмы и т.д. Детей в конце пути могут встречать взрослые в костюмах пингвина, обезьяны, льва и т.д. и приглашать на станции.

Звучит песня “На далекой Амазонке” 1 куплет, выходит ведущая

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале и в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

Звучит песня “На далекой Амазонке” припев

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твое мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать
Ждать неохота, когда стану взрослой
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет неопасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Ведущий: Мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, например в Австралии, Азии, Африке, Европе, а также в разных странах: Франции, Китае, Японии. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях. Вот я сегодня в настоящем японском кимоно и выгляжу, как настоящая японка. Ребята, у вас тоже будет уникальная возможность сотворить костюм, смастерить музыкальный инструмент какой-либо страны. Пройдя все испытания, вы окажетесь на Бразильском Карнавале. Чтобы вы успели везде побывать, всех вас разделили на команды. По эмблеме, которую мы вам прикрепили, вы быстро найдете свою команду. Вас будут сопровождать гиды. (выходят гиды в костюмах разных стран) За короткий промежуток времени нам придется преодолеть большое расстояние. Это смогут сделать только смелые, ловкие, дружные ребята. Вы готовы к такому путешествию? А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Игра с залом “Поймай мяч”.

Все участники под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, гиды встают перед ними с мячами в руках и кидают мяч любому из хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить обратно и продолжать отбивать ритм дружно в ладоши.

Девочка: Молодцы! Вижу с вами не страшно отправляться хоть на край света. Перед дальней дорогой необходима разминка.

Ведущая: Да, действительно, вот сейчас мы с ребятами и подготовимся! Ребята, по очень большому секрету я скажу вам, что на нашей разминке вы услышите очень много интересной информации, увидите много увлекательных фотографий. А вы старайтесь все запоминать, потому что это все вам пригодится сегодня во время путешествия!

Итак, вы готовы и мы на нашей разминке отправляемся по континентам и странам. Первый континент, с которым мы познакомимся – это Австралия.

Австралия – самый большой остров в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии.

А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.

Девочка: Первыми на разминку я приглашаю команды с ___________ эмблемами на груди.

Эстафета № 1. “КЕНГУРУ”

Ребенок и взрослый зажимают между колен мячи и скачут до стойки и обратно. Затем передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны. Также родители могут взять своих детей на руки и скакать как кенгуру.

Прыг-скок рано по утру
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?

А секрет кроется в сухожилии, соединяющем пятку с голенью. Во время быстрого бега оно действует, как пружина, что экономит энергию, необходимую для прыжка.

Следующий континент, с которым нам предстоит познакомиться – это Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии и Китае мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна.

Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. Обувь на платформе – традиционная японская обувь. Большая платформа позволяет пройти по улице, не запачкав кимоно – традиционную одежду японцев. А сейчас мы представим себя японками и поиграем в игру.

Девочка: Для разминки приглашаются команды с _____________ эмблемами.

Эстафета № 2. “ЯПОНСКАЯ МОДНИЦА”

Ребенок и взрослый надевают обувь на платформе и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до стойки и обратно. Передают эстафету следующим участникам.

Обувь такую носят японки,
Легки, грациозны японок походки,
Мелким шажочком, попробуй, пройди,
Только смотри – не упади!

Следующая страна в Азии – Китай.

Китай - самая населенная страна в мире (1 млрд. 236 миллионов человек).

Расположен Китай на юго-востоке Азии. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае в третьем столетии до новой эры. Делались они из бамбука. Палочки довольно трудны в освоении, но для того, кто научился владеть ими в совершенстве, являются удобным и универсальным столовым прибором. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железками.

Что ж палочками есть трудновато, а как же интересно с ними играть. Давайте попробуем!

Девочка: А теперь приглашаются команды с ___________________эмблемами.

Эстафета № 3. № “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.

Поучимся палками ловко владеть,
Уменье нам это еще пригодится.
Сноровку хорошую надо иметь,
Чтобы в Китае не осрамиться!

Ведущая: А теперь из континента под названием Азия, мы отправляемся с вами в Европу. Кстати, наша страна Россия находится на двух континентах: Европе и Азии, то есть на материке Евразия.

В Европе есть такая замечательная страна, как Франция.

Франция – это великолепные музеи Парижа, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова.

Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику, любовь и вежливость.

Девочка: Приглашаются команды с _________________ эмблемами.

Эстафета № 4. “ВЕЖЛИВЫЙ ПОКЛОН”

Перед командами друг за другом выстраиваются 3 человека из числа болельщиков. Первый участник эстафеты накидывает на шею белый шарф, одевает шляпу и идет к стоящим впереди. При встрече приветствует каждого поклоном (снимает шляпу, кланяется). Возвращается назад, встает в конец колонны.

Красивы, учтивы и элегантны
Известные в мире французские франты,
Не могут джентльмены без этого жить,
Должны они всем поклон подарить!

Давайте не будем зря время терять,
Нашу разминку пора продолжать!

Следующий континент, который мы посетим - это Америка.

Две Америки простираются от холодных районов северного полюса до южного. Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. В северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом, на юге – царство разнообразных кактусов. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. На территории Америки всего 24 страны, среди них: Бразилия и Аргентина, знаменитые своим кофе, США с самыми высокими небоскребами и статуей свободы. А еще Америка славится своими ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.

Вот мы сейчас и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Эстафета № 5. “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Взрослые выстраиваются в колонну друг за другом перед колонной детей. Взрослые в руках держат мишени. Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня”, берет мячик для бросания в мишень и скачет до ориентира. С этого места бросает мяч в мишень, взрослый с мишенью в руках должен поймать мячик. Ребенок скачет до мишени, забирает мяч, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ловко ковбой укрощает мустанга,
Скачет по прерии ловко.
Это охотник высокого ранга,
Ему стать таким помогла тренировка!

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии.

Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны, страусы и много других экзотических животных. На территории Африки расположены 436 стран.

Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая пигмеями тропических лесов и племенами центральных равнин. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах.

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с ____________эмблемами.

Эстафета № 6. “ПРОНЕСИ И НЕ УРОНИ”

Ребенок и взрослый ставят на голову кувшины и идут до стойки, стараясь не уронить. Возвращаясь, передают все атрибуты этой эстафеты следующему участнику.

Африканочкам подстать
Стройными хотим мы стать,
И сейчас с прямой спиной
Носим мы кувшин с водой!

Ведущий: Наша разминка подошла к концу. Вам пора отправляться в путь.

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Командам раздаются маршрутные листы, и они расходятся по станциям. Их сопровождают гиды.

1 станция – “Шумелка”.

На этой станции дети изготавливают из бросового материала шумовые музыкальные инструменты. Во время изготовления им дается информация о музыкальных инструментах разных стран.

2 станция – “Откуда ты родом”.

Дети знакомятся с родиной многих комнатных растений, находят место произрастания некоторых из них на карте.

3 станция – “Ритмы планеты”.

На этой станции каждая команда разучивает движения танца какой-то одной страны (исходя из того, гид какой страны их сопровождает)

4 станция – “Ума палата”.

Дети отгадывают кроссворды, загадки о достопримечательностях разных стран, участвуют в блиц-опросе.

5 станция – “Мастера мира”.

На этой станции дети изготавливают национальные головные уборы (вьетнамка, сомбреро, маски, чалму и т.д.) Во время работы дается информация о том, почему именно этот головной убор носят в той или иной стране.

На каждой станции дети находятся 15 минут, 5 минут занимает переход на другую станцию.

Пройдя все станции, ребята собираются в зале.

Мы снова вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили. Как только зазвучит музыка какой-либо страны, под которую одна из команд разучивала танцевальные движения, она выходит в центр и показывает движения танца, а остальные повторяют.

Возьмите в руки музыкальный инструмент,
Настал истории торжественный момент -
Наш мировой оркестр работу начинает,
Сегодня вам свою программу представляет!

Звучит “Мировой оркестр”

(звучит музыка, оркестром руководит дирижер, дети играют на тех инструментах, которые смастерили сами)

Вот и подошло к концу наше путешествие,
Вас манят даль седых морей и горные хребты,
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!

И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и друзьям!

Ведущий: На память об этом путешествии мы дарим вам памятные подарки.