Цветные льдинки для детского сада как сделать. Уличные украшения изо льда или ледяные новогодние украшения для улицы

На первый взгляд такая поделка как цветной лед может казаться абсолютно непримечательной. Однако это не так. Попробуйте сделать яркие кубики льда вместе с детьми и вы увидите, сколько восторгов они у них вызывают. Сделать лёд своими руками смогут сделать даже малыши, поэтому такой вид поделок идеально подходит для детского сада. Зимние поделки – это не только снежки и снеговики, но и оригинальные кубики льда разных цветов, которые можно развесить на дереве во время прогулки.

Зимние поделки своими руками для садика



Вот как будут выглядеть игрушки:

Если у вас есть подходящая форма, то вы сможете сделать даже ледяные подсвечники . Проявите фантазию и вы сделаете любую фигуру даже без специальных форм. Например, подсвечник можно сделать если соединить два стаканчика разного диаметра, при этом меньший желательно смазать жиром, чтоб его можно было извлечь после застывания воды.

Делать цветной лёд очень интересно. Если вы будете использовать натуральные или пищевые красители, то такие льдинки станут украшением вашего коктейля или обычной минеральной воды. Дорогие воспитатели, разнообразьте зимние поделки в детском саду и попробуйте сделать фигурки из льда.

Оригинал взят у vodolei_idei в "Ледяные идеи" своими руками

Лёд - это целый мир развлечений зимой. Лёд - это красиво. Лёд - это креатив.
Лёд - это простор для фантазии и оригинальных идей. Посуда, декор, игры, свечи и светильники, дома...
Кое о чём я постараюсь рассказать...

Лёд - замёрзшая вода. Можно ли поставить туда цветы? Кому-то пришла в голову эта идея - поставить розу в ледяную "вазу" - она будет таять, постепенно открывая цветок... романтично... Но лишь для зимней вечеринки.

По ссылке - описание http://pastelwhite.com/2012/12/23/diy-frozen-roses/

Ледяной венок. Подойдёт обычная форма для кекса, чтобы сделать его.


Ярко и нарядно они будут смотреться в зимнем снежном саду.

Но украсить ими можно не только зимний сад, но так же использовать в качестве декора праздничного стола.

Чтобы "начинка" красиво просвечивала сквозь лёд, он должен быть прозрачным.

КАК СДЕЛАТЬ ЛЁД ПРОЗРАЧНЫМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Но "мутный" непрозрачный лёд тоже эффектен. Из такого льда можно сделать ледяные ведёрки для шампанского и светильники для свечей.

Прозрачный и непрозрачный лёд можно сочетать, достигая нужного эффекта, как на нижнем фото.
Это такой "венок - подсвечник".

Вмораживать внутрь можно любую начинку - вот, например, ракушки.

Оригинальную ажурную свечу можно сделать с помощью льда.

ЛЕДЯНОЙ ФОНАРИК ДЛЯ УЛИЦЫ

Поделка ледяных фонариков заключается в том, что вода у стенок замораживается быстрее, чем внутри.
Поэтому, когда намёрз достаточный слой льда, лишнюю воду просто сливают.

Дополнять его чем-нибудь или нет - решает сам творец)

ЛЕДЯНАЯ ПОСУДА

Почти по тому же принципу можно сделать ледяные рюмки.

Ёмкости для икры изо льда.

Ледяное блюдо для фруктов тоже сделать несложно - узнаются формы 5литровой ёмкости для воды, а технология та же: налил- заморозил- слил лишнюю воду.

А эти летние ледяные ёмкости со стенками из цветов и трав необычайно хороши, и так же просты в исполнении.

Креманка для мороженого. Красота-то какая)))

Разные ёмкости, разная начинка, разное применение.

Кстати, бутылку не обязательно замораживать - можно сделать ледяную подставку под неё.

Две ёмкости разных диаметров: меньшая должна соответствовать размерам бутылки и быть тяжёлой (надо её наполнить чем-нибудь) , чтоб её не выталкивала вода.

А вот - совсем лаконичная подставка.

А вообще, ледяную посуду уже делают на заказ, профессионально.

Фуршетный ледяной стол на свадьбе.

ПРОСТО КУБИКИ ЛЬДА

Кубики льда - это самое простое, что можно сотворить. Но и обычные кубики можно сделать праздничными, оригинальными.

Кубики с бутонами роз, например.

Или с вишенками.

Или - с ягодами порезанными на кусочки?

Или - с фруктовым соком или пюре.

Или - очень нежно- с цветами.

ФИГУРНЫЙ ЛЁД.

Фигурки изо льда - самые простые - можно сделать, залив его в одноразовые стаканы или ёмкости из-под йогурта, добавив на ваш выбор- красителей, ягод и листьев, ярких пластмассовых игрушек.

И нитку туда обязательно нужно вморозить - подвешивать на ветки.

Формочку посложнее можно вылепить из фольги.

И признаться в любви своей (своему) любимой (любимому). Недорогая и трогательная идея ко Дню Влюблённых.

Можно замораживать лёд в детских формочках.

Неплохо внутрь вморозить снежинку или подкрасить.

Прекрасно подойдут и разные формы - для льда.

Да и просто заморозить в блюде слой воды, положить туда что-нибудь - получится круглая ледяная подвеска.

Внутри - замороженная салфетка.

Внутри - лайм.

Подвеска с апельсином и ягодами.

НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРКИ

Купив оригинальные формы, можно сделать, например, ледяные кольца.

Разные формы - разные фигурки.
А вот с помощью резиновой перчатки можно сделать знаменитую хэллоуиновскую ледяную руку.

Для коктейля.

Для холодного супа.

А поиграть?

ЛЕДЯНЫЕ КЕГЛИ

Нужно:
9 пластиковых бутылок, наполненных 0,5 - 1 литром воды,
1-3 воздушных шара, небольшое количество чернил или другой краски,
1 ночь времени, чтобы кегли и шары замерзли.

Тема : « Цветные льдинки »

Цель : развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи :

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы : сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа : Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка ) .

Оборудование : снеговик, стеклянная миска, снежный комок (муляж, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки .

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей : Познавательное развитие, социально коммуникативное - развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход Занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно ума набираться!

Вос-тель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся и подарим им наши лучистые улыбки. А ещё к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

2. Актуализация знаний учащихся :

Вос-тель : Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок» . К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство» . Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

А еще он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Снеговик : Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)

3. Практическая работа.

Воспитатель вносит лёд

Вос-тель : А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный ).

Воспитатель предлагает детям потрогать лёд.

Вос-ль : Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» .

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель :Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд) .

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .

Вос-тель : Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки .

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд ? (Окрасить воду) .

Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок .

Вос-тель : А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Вос-тель : А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки ) .

Я отнесу наши льдинки на участок , на улице наша водичка превратится во что? (в лёд) . А сейчас вы закроете глаза,наш снеговик немного "поколдует" затем поиграет с вами,и на столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки)

Снеговик : Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Дети рассматривают цветные льдинки .

Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится) .

5. Анализ.

Вос-тель : Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

А как у нас получилось сделать льдинки ?

А почему вода превратилась в лёд?

А какими свойствами обладает лед? какой он?

Воспитатель :Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками .

Но,к сажелению,если мы оставим льдинки в группе ,то они растают.

Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) .Давайте поблагодарим нашего снеговика и попращаемся с ним. А для того,чтобы снеговичок не скучал на участке, когда нас нет, мы подарим ему наши красивые льдинки . Снеговик украсит участок и будет ими любоваться.

Дети дарят льдинки ,прощаются со снеговиком и гостями.

Снеговик : Досвидания ребята. Вы сегодня хорошо поработали, сделали мне замечательные подарки, поэтому я вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель тоже благодорит детей и гостей.

Ранее в публикации «20 идей для детских игр с водой» (http://сайт/20-idey-dlya-detskih-igr-s-vodoy) я уже рассказывала об удивительном коктейле из ледяных кристаллов, но холодное время года открывает широчайшие перспективы на применение окрашенного льда в детских играх. Этот элемент способен добавить цвета и разнообразия в любое повседневное уличное занятие.

Идея использовать цветные кубики льда для зимних игр на свежем воздухе впервые пришла мне пару лет назад, когда моя дочь готовилась к участию в новогоднем фестивале. Одним из пунктов праздника была лепка снеговика, и родители заранее продумывали дизайн фигуры и готовили инвентарь. Тогда я придумала сделать гламурную снежную бабу, изюминкой которой стало ожерелье из разноцветных льдинок (естественно, не было никакой нитки, ледышки просто вдавливали в снег на «груди» и вокруг «шеи» бабы). С тех пор мы уже много раз использовали окрашенный лед в наших играх на улице, и эти занятия всегда пользуются неизменным успехом у ребят.

Семья моего мужа свято чтит традицию русской бани, при этом зимний период становится не препятствием для увлечения, а наоборот поводом навестить родню с окончанием дачного сезона. До недавнего времени была определённая трудность, чем развлечь детишек зимой на даче или в деревне, особенно когда нельзя бегать по участку и валяться в снегу из риска повредить посадки. Но после моего «озарения» с той снежной бабой занять непосед больше не проблема. Я просто беру с собой несколько лотков с замороженной подкрашенной водой, и расставляю их на лавке или столе веранды. Ещё выдаю каждому озорнику по ложке и миске (пластмассовой или эмалированной) и они принимаются за дело!


Пожалуй, любимая игра моей дочери с этими инструментами – это кондитерская, где можно «печь» и украшать торты. Даже если малыш решит продегустировать такой заманчивый «леденец» – ничего страшного, ведь я использую пищевые красители. Особенно удачно дело пойдёт, если накануне выпадет много свежего снега. Тогда ребята выкладывают цветные узоры на чистом «ковре» или же строят маленький снежный замок, украшая стены и башенки драгоценными «самоцветами». Игра со снегом и цветными льдинками способна увлечь детей всех возрастов на целый час, что как раз достаточно взрослым, чтобы разжечь мангал и растопить баню.


Для этого мне пришлось немало потрудиться с заготовкой строительного материала. Я собрала по дому все лотки для замораживания кубиков льда, ячейки для яиц, а также маленькие пищевые контейнеры для хранения. У меня оказалось довольно много этого добра, но всё равно одной партии льда мне показалось мало, и пришлось использовать формы по нескольку раз.


Вам потребуется пищевой краситель для придания льдинкам цвета. Сначала я капала по капельке красителя в каждую ячейку, но в итоге кристаллы получились слишком тёмные и мрачные, что мне не понравилось. Тогда я развела 5-7 капель концентрата на пол литра воды (так даже удобнее смешивать базовые цвета красителя), и результат меня устроил. Разливаем цветную воду по формам и отправляем в морозильник на 8-12 часов (в зависимости от количества и мощности). Потом я просто вытряхивала готовые кубики в общий поддон морозильника и использовала лотки повторно. Так за два дня наморозила большой пакет разноцветных кусочков льда.


После того, как вы заготовили достаточно льда, остаётся дождаться хорошей погоды, что в случае этой игры означает… морозец! Я осознаю, что в -20 найдётся мало желающих копошиться в снегу с детьми, но при температуре около нуля и выше не удастся соединить льдинки в единое целое. Поэтому по моим ощущениям для создания скульптуры идеально подходит температура -10 градусов.

И вот мы в очередной раз приехали к родственникам в деревню. Увидев меня с большим пакетом цветного льда, золовка поинтересовалась, как я собираюсь соединять кубики между собой, но я хранила интригу.


Мы с детьми выбрали площадку и слепили снежный постамент, а когда всё было готово, я достала тот самый секретный ингредиент… бутылку обыкновенной воды!

Каждый раз как вы добавляете кубик к вашей скульптуре, капните водичкой на место соприкосновения льдинок, приложите новый элемент и сосчитайте до десяти. Вода схватится подобно клею и надёжно соединит кубики в единую композицию. Мы с малышами творили при температуре -5 градусов и некоторым частям потребовалось больше 10 секунд, чтобы схватиться. Чем морознее будет денёк, тем быстрее вода будет замерзать и тем прочнее будет ваша скульптура.

Моя малышка и её кузины 7-9 лет достойно приняли этот творческий вызов, и наш новый опыт создания больших ледяных скульптур можно признать удачным. Девочки были в восторге от игры и не успокоились, пока не использовали все цветные льдинки до последней. Пусть в первый раз получилась абстрактная композиция, зато в следующий приезд мы намерены сотворить нечто осмысленное.

Мы отлично провели время всей семьей, и по лицам детей было видно, что они давненько не испытывали столько веселья и удовольствия. Разноцветные кристаллы льда завораживающе переливались на зимнем солнце, и вся композиция смотрелась очень аппетитно (будто чудной кондитер не пожалел леденцов). Между прочим, наша ледяная скульптура уже две недели украшает веранду бабушкиного домика, и продолжает оставаться источником интереса и комплиментов от гостей и соседей.


Воспитатель ЕФИМЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА.

Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»

Экспериментирование с детьми средней группы.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать- что то красивое и необычное.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Сказать что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке…Мы будем использовать обычную гуашь для рисования.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Спросить а какая вода стала по по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Закрепить цвета

Залить все формочки цветной водой,и положить в каждую формочку нить. Вечером на подносе вынести все фигурки с цветным льдом на улицу.Формочки с цветной водой оставить на ночь на участке.Утром забрать наши формочки с цветной водой. Показать детям,что вода замерзла и у нас получились льдинки!!!

Задать детям такие вопросы: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, потому что мы формочки оставили на ночь на улице на морозе) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре.

Положить все формочки на стол и достать льдинки из формочек.Формочки смочить горячей водой чтоб легче доставать льдинки.Дети просто в восторге от такого эксперимента.В заключении все нити с цветными фигурками мы отнесли на улицу и украсили деревья,гирляндами из разноцветных льдинок.

На следующий день мы закрепили с детьми свойства воды,как сделали цветную воду,почему она замерзла и превратилась в лед.Родители были в таком же восторге,как и их дети, обещали деткам дома сделать такие же цветные гирлянды из льдинок!Очень многие делал такие цветные льдинки дома на зимних каникулах.