Сценарии на 8 марта старшая группа. й вариант продолжения

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Провела и составила воспитатель: Борисенко М.В г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД 173

Цели и задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя детей
  • совершенствование знаний о празднике 8 марта
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Действующие лица: Бабушка Федора, ведущий.

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют танец (солнечные зайчики) .

Вед: Мама- слово нежное и сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное и любимое
Не с чем на свете не сравнимое

И сегодня, от чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Ребенок: Любому кто живет на белом свете,
Любить кто может, думать и дышать,

На наше голубой планете,
Роднее слова нет, чем слово мама!

2 ребенок: Благодарю тебя родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма
Но ты с терпением все прощала вновь

3 ребенок: С годами став взрослее чувства…
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и роднее
Чем мамочка любимая моя.

4 ребенок: Спишите к ней сквозь годы и разлуки
Чтоб ее утешить и обнять
И на мгновенье целуйте руки
Той женщины которой имя – мама

5 ребенок: Мы в жизни разными дорогами шагаем
Не важно сколько зим и сколько бед,
Но эту истину давно уже мы знаем
Родней чем мама человека нет.

Песня: «Как хорошо петь обо всем»
Ребенок: Наконец- то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко к нам спешит весна.
Белые березки ветками качают,

Так они весну- красну в гости приглашают.
Вед: Слышу чьи- то голоса, значит ждут нас чудеса.
Только что бы их увидеть загадку надо отгадать
- Что такое, почему? Нечего я не пойму

От кого же убежали все тарелки, ложки

И кастрюли и стаканы, даже поварешки?

Это кто? Скажите хором, это бабушка …?

Дети: Федора! (В зал заходит Федора и плачет!)

Вед: Что ж, бабушка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Федора: Села б баба за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы

Ой, горе Федоре, горе!

Что мне делать как мне быть? Как посуду возвратить?

Вед: Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?

Что же сделать нам ребята, что б бабуля улыбнулась

И сбежавшая посуда обязательно вернулась?

  1. ребенок: Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать.
  2. ребенок: Посуду надо всем любить и аккуратным с нее быть.
  3. ребенок: Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.

Вед: А что бы все было в порядке, отгадай- ка ты загадки.

Загадки:

1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля!
Что б сварить к обеду суп, вам нужна…
Федора: Мамуля! Без мамы какой же суп?
Дети: Кастрюля!

2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!
Что б отрезать хлеб и булку в кухне пригодиться…
Федора: Еж!
Дети: Нож.

3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,

Ну а деткам за обедом, пригодиться…

Федора: Ножка! Куринная

Дети: Ложка!

4. Если вас испачкали вкусные конфетки,

Знайте, что всегда помогут чистые…

Федора: Манжетки! Удобно лицо вытирать

Дети: Салфетки!

5. Знают все на свете дети, где готовиться еда

Федора: Печка!

Вед: это правильный ответ! В каждой деревенской избе имеется печка.

А в городе где готовиться еда?

Жарит, варит и печет, но конечно же…

Дети: Плита!

Вед: И чудо случилось с ней стала Федора добрей! (Подходит к столу Снимает рваный передник, одевает чистый платок гладит посуду)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.

И вы будите опять, словно солнышко сиять!

Вед: Мама какое красивое слово, лучше его в мире.

Скажешь мама- в душе засияет ласковый нежный свет.

Я предлагаю нашим мамам поиграть.

Игра «Танцующий платочек»

Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам у кого платок остался тот сейчас станцует нам. (Дети с мамами танцуют различные танцы)

Федора: Молодцы хорошо танцевали.

Вед: А наши ребята учатся печь пироги, и знают веселые частушки

Исполняются частушки:

1. На платке для красоты Оля вышила цветы

А теленок поглядел- и цветы чуть-чуть не съел.

2. В кухне веник я нашла, и квартиру помела,

Но осталась от него три соломины всего.

3. Мне для куклы целый день рукавицу шить не лень

Похвалил меня мой брат: быстро сшила ты халат!

4. Мы старались ссор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам!.. Жаль что все приснилось нам!

Федора: Хвалит исполнителей частушек

Что ж, как говориться: сделал дело- гуляй смело!

Вед: Бабушка Федора, ты не хочешь послушать стихи песни про тебя и наших бабушек гостей ребята приготовили.

Федора: Конечно послушаю.

1 ребенок: Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня,

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

2 ребенок: Мы с моей бабулей старые друзья

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает много, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

3 ребёнок: Мы сейчас для бабушки песенку споем

Этой песней бабушек, поздравим женским днем.

Песня о бабушке. Исполняет ансамбль

Вед: Молодцы, ребята, славную песенку про бабушек спели, правда Федора Егоровна. А нас еще ждет веселая игра.

Игра с бабушками: «Принеси конфеты» .

Вед: Сегодня хочется смеяться шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться и вместе праздник продолжать!

Федора: Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась,

а сейчас домой пора, до свиданья, детвора. (Уходит)

Сценка «3 мамы» .

Вед: Вот какие замечательные мамы у нас получились сейчас исполним Песню «Самая хорошая» .

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают весну!

А самой чудесной на свете,

А маме моей говорю.

2 ребёнок: Зореньке краше и солнца мелей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Игра «Сказочная мама» .

Вед: песни спели, стихи прочитали, а теперь пора танцевать

ребята исполнят танец парами.

Исполняется танец парами.

Игра «Скажи ласковое слово для мамы» .

Вед: Милые женщины, добрые верные!

С новой весной вас с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого.

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты.

Пусть исполняться ваши мечты.

Исполняется танец «Разноцветная игра» .

Сценка «Три мамы» .

Вед: Мама под вечер с прогулки пришла и куклу спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Мамина мама с работы пришла и маму спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять заигралась наверное в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила?

реб: Как дочка дела?

Наверное в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: О как не просто быть мамами.

Игра «Сказочная мама»

Вед: Вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.

А ведь таких сказок не мало.

В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков (Красная шапочка.)

Какая мама пела детям песенку под дверью, что бы ее впустили в дом (Коза, семерым козлятам) .

В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочурки, смотреть за младшим братцем (Гуси лебеди) .

В какой сказке мама отправила свою дочь за баранками. (Цветик семи цветик)

Празднично оформленный музыкальный зал. За столами сидят мамы и бабушки.

Воспитатель (В.). Дорогие наши мамы, бабушки! Мы пригласили вас в весеннее кафе, чтобы поздравить с женским праздником. Постараемся, чтобы вам было весело и интересно.

Под фонограмму песни «Пусть всегда будет солнце» входят дети.

1-й ребенок. Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам.

И сразу улетели тучи,

И солнце улыбнулось вам.

В. Словом теплым, звонким пеньем

Поздравляем с днем весенним.

А кого, скажите нам?

Дети (хором). Дорогих, любимых мам!

Дети берут из вазы подарки-подснежники.

2-й ребенок. Эти подснежники - чистые, нежные-

Мы изготовили сами.

Милые мамы, любимые бабушки,

Мы восхищаемся вами.

3-й ребенок. Поздравляем!

Поздравляем!

Будем вами дорожить!

Дети (хором). Много-много лет желаем

В счастье, радости прожить.

Дети дарят подарки и садятся за столы.

В. Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца». В ней будут принимать участие две команды. Мамы и бабушки, сидящие за столами № 1, 2, 3, 4,-это команда «Весна», а за столами № 5, 6, 7, 8-команда «Солнышко».

Воспитатель-ведущий представляет членов жюри.

В. К празднику мы объявили конкурсы:

Для мам девочек: на самое оригинальное оформление шляпки;

Для мам мальчиков: на самый интересный джентльменский костюм;

Для всех желающих: на самый красивый букет.

Начинаем игру. У вас на столах есть игрушки-пищалки. Кто знает ответ, нажимает на игрушку, но только после того, как выслушает всех детей.

За правильный ответ команда получает 2 очка.

Конкурс «Рассуждалки»

Воспитатель приглашает к себе детей. Они поочередно описывают признаки различных предметов.

1-й ребенок. Это есть в каждом доме.

2-й ребенок. Это такое большое и удобное.

3-й ребенок. Это бывает разного цвета и разной формы.

4-й ребенок. Это очень любят папы.

5-й ребенок. На этом можно прыгать, баловаться, но только взрослые тогда будут ругать, потому что можно его сломать или упасть с него.

6-й ребенок. Он мягкий, на нем можно лежать. (Диван.)

В. Пока жюри подводит итоги, наши дети будут поздравлять своих бабушек.

Песня «Молодая бабушка» (муз. Ю.Михайленко)

Конкурс «Объяснялки»

В. Пока жюри подводит итоги конкурса, дети читают стихи.

1-й ребенок. Почему в дошкольных учреждениях

Воспитателями женщин видим мы?

Потому что с самого рождения

Доброта и ласка им даны.

И не только на работе, но и дома

Детвора их с нетерпеньем ждет.

Им капризы детские знакомы,

Но находят к каждому подход.

2-й ребенок.

Малыши нуждаются в заботе,

Тянут руки к мамочке своей.

Ну, а если мама на работе-

Кто же им заменит матерей?

Воспитатель за детей в ответе-

Это самый добрый, лучший друг.

В. Еще одно поздравление от девочек.

Песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А.Филиппенко).

В. А сейчас наши мальчики поздравят девочек.

Мальчики несут портреты девочек, нарисованные заранее.

1-й мальчик.

Девочек наших мы поздравляем,

Девочкам нашим здоровья желаем.

2-й мальчик. Если дразнили порой вас обидно-

Просим прощения-очень нам стыдно.

3-й мальчик. Ведь не от злости, а по привычке

Дергаем часто мы вас за косички.

4-й мальчик. Подружкам нашим дорогим

Все мальчики. Портреты подарить хотим.

Дарят портреты девочкам.

Танец «Страдания» из к/ф «Белые росы»

(Я ходил по белу свету,

Знался с умными людьми…) в грамзаписи.

Воспитатель предоставляет слово жюри.

Конкурс «Загадалки»

Предлагаются многозначные понятия, называемые одним словом (омонимы). Например: коса, которой косят, и девичья коса.

Задание 1

1-й ребенок. Их выращивают специально для украшения домов, улиц.

2-й ребенок. Их дарят в день рождения.

3-й ребенок. Есть такое женское имя. (Роза.)

Задание 2

1-й ребенок. Он бьет из-под земли.

2-й ребенок. Его носят на брелоке.

3-й ребенок. Его искал Буратино. (Ключ.)

Задание 3

1-й ребенок. Предмет из школьных принадлежностей.

2-й ребенок. За неё берутся, когда открывают дверь.

3-й ребенок. Кавалеры целуют у дам. (Ручка.)

Задание 4

1-й ребенок. С их помощью оценивают участников соревнований.

2-й ребенок. Их используют для того, чтобы лучше видеть. (Очки.)

Задание 5

1-й ребенок. Всегда есть у самолётов.

2-й ребенок. Это помогает Карлсону летать. (Пропеллер.)

Задание 6

1-й ребенок. Летний знак зодиака.

2-й ребенок. Есть такое мужское имя.

3-й ребенок. Это животное живет в жарких странах. (Лев.)

Задание 7

1-й ребенок. Дети болеют такой болезнью.

2-й ребенок. Это домашнее животное. (Свинка.)

Задание 8

1-й ребенок. Она бывает только летом в грозу.

2-й ребенок. Ее вшивают в куртки, платья, брюки, сумки. (Молния.)

Слово жюри.

Жюри подводит итоги игры и всех конкурсов, победители получают призы.

В. Этот прекрасный праздник зарядил нас всех доброй энергией.

Звучит музыка и в зал вбегают мальчики с шарами.

1-ый мальчик :

Скоро праздник. Всё готово?

Эй, никто не опоздал?

2-ой мальчик :

Там девчёнки все в обновах,

Украшай скорее зал!

Мальчики развешивают шары

3-ий мальчик :

Говорил же Вам, ребята,

К сроку можно не успеть!

4-ый мальчик :

Всё девчёнки виноваты!

Им бы только песни петь!

5-ый мальчик :

Тише, тише, не ругайтесь!

Вот они, уж тут, как тут!

Вместе : (Обращаются к зрителям хором)

Веселее улыбайтесь!

Наши девочки идут!

Звучит музыка. Мальчики выстраиваются в шеренгу. Как только первая девочка равняется с первым мальчиком, он подаёт ей руку и ведёт на место. И так все по очереди.

1-ая Ведущая :

Сегодня на всей планете

Праздник большой и светлый

Слушайте мамы, бабушки слушайте.

Вас поздравляют дети!

1-ый ребёнок :

С праздником солнечным вас поздравляем!

Счастья мы вам и здоровья желаем!

«Мама» - какое красивое слово, лучше его в мире нет!

Скажешь «мама» в душе засияет, ласковый, нежный свет!

2-ой ребёнок :

Снежок на солнце тает. Повеяло весной.

Большой сегодня праздник, у мамы дорогой.

В году весною ранней, бывает только раз

Такой хороший праздник у мамы и у нас

С весенними ручьями и солнечным лучом

Мы для любимой мамы песенку споем.

«Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева

3-ий ребёнок :

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам,

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам!

Это праздник ярких красок

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

2-ая Ведущая :

Улыбайтесь, бабушки,

Улыбайтесь, мамы,

Подпевайте Вы частушки

Дружно вместе с нами!

Частушки

Все : Говорят, что без частушки

Нету жизни никакой,

Мы частушки-веселушки

Пропоем со всей душой.

1. Думал я и день и ночь,

Как бы маме мне помочь,

Мыть тарелку я не буду,

Чтоб целей была посуда.

2. Думала и день и ночь,

Как бы маме мне помочь,

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать.

3. Думал я и день и ночь,

Как бы маме мне помочь,

А готовить суп, жаркое,

Это дело не мужское.

4. Думала и день и ночь,

Как бы маме мне помочь,

Я цветы полить готова –

Только нет у нас цветов.

Все : Мы частушки Вам пропели,

Хорошо-ли, плохо-ли

А теперь попросим Вас,

Чтоб Вы нам похлопали!

Выходят мальчики и читают стихи

1-ый мальчик :

Наши девочки принцессы

Нет на свете Вас чудесней

Как прекрасны вы весною,

Кто нарядом, кто душою.

И в чудесный день весны

Всех вас поздравляем мы!

2-ой мальчик :

В группе девочки у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам мальчишкам,

Это очень нравится!

3-ий мальчик :

Вам сегодня обещаем

Комплименты говорить.

А немного подрастёте,

Будем вам цветы дарить!

4-ый мальчик :

Дорогим девчонкам нашим

От души сегодня скажем :

Хоть задиры вы подчас,

Всё равно мы любим вас!

Мы надеемся на чудо –

Из девчонок, выйдет толк!

К школе вырастут и будут

На десятку знать урок

В общем, будьте все, как мы,

Симпатичны и сильны!

5-ый мальчик :

Наши девочки принцессы,

Наши девочки прелестны!

Каблучков хрустальный звук

В группе слышен :- тук, тук, тук.

1-ая Ведущая :

Что же вы мальчики сидите?

Во все стороны глядите

Лучше к девочкам идите

И на танец пригласите.

Танец «Вальс дружбы» муз. М. Вескон

(Сначала танцуют только дети, а затем этот танец повторяется вместе с мамами)

1-ая девочка :

Расскажу вам по секрету, у меня подружка есть

Сколько лет моей подружке, мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем, вместе песенки поем

Отгадайте, кто она?

Дети : Это бабушка твоя!

2-ая девочка :

Мы с моею бабушкой

Лучшие друзья.

До чего веселая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькое есть!

3-я девочка :

Может быть, и я такою

Буду старенькой , седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки!

4 -ая девочка :

Мы старались , мы спешили,

Дружно песенку учили.

Бабушек наших мы поздравляем,

Здоровья и счастья мы им желаем!

Песенка «Бабушки» муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана

5 -ая девочка :

Женский праздник - вот причина,

Почему спешат мужчины,

Вас поздравить с женским днём.

Мальчишки наши нарядились,

И в бабусек превратились.

До чего же хороши!

Посмешат вас от души.

Танец мальчиков «Бабушки-старушки » , муз. И сл. В. Добрынина

Звучит музыка. Появляется кот Леопольд. (В шляпе с полями, рубашке с бантом, удочкой и корзинкой, прогуливается по залу, исполняет песню «На крутом бережку» .

Леопольд : (Останавливается удивленно оглядывается) Ой, где же это я? Ведь на рыбалку шел с утра… Вот и удочку взял, но куда же я попал?

2-ая Ведущая : А попал ты в детский сад. Сегодня праздник у ребят!

Леопольд : (радостно) Представления люблю,

Веселить я всех могу!

Я самый добрый кот на свете –

Меня за это любят дети!

Леопольдом все зовут…

Но какой же праздник тут?

Леопольд : С праздником, мамы! С праздником бабушки! С праздником девочки и воспитатели!

В этот солнечный денек,

Испеку я вам пирог.

Вкусный, пышный, аппетитный,

С очень вкусною начинкой!

Ведущая ставит на стол кастрюлю, муку, воду, миску с яйцами, воду и т. д.

Леопольд надевает фартук, замешивает тесто, называя продукты, которые кладут в кастрюлю.

В это время под веселую музыку, пританцовывая, вбегают двое мышат (на них яркие футболки, бриджи, перчатки, маски, с пригласительными билетами в руках. Довольно улыбаются.

Мыши : Приглашенье получили мы на утренник от вас !

Так спешили, так спешили – Наряжались целый час!

И, наверно, нам, мышатам, очень рады вы, ребята?

(Оглядываются вокруг, замечают Леопольда, возмущенно переглядываются) .

Серый : Вот наш враг – кот Леопольд. Хвост за хвост! (Кричит и топает ногами)

Белый : Глаз за глаз! (Грозит кулаками)

Ищем мы его повсюду,

А он моет здесь посуду!

Леопольд : (спокойно) Ну что же вы расшумелись? У всех хорошее настроение! Помогайте мне скорее, пироги будут вкуснее!

Серый :Настроение хорошее? Ну мы тебе его испортим!

Белый : А пироги съедим, никому не дадим! (Обсыпают Леопольда мукой, отбирают кастрюлю и убегают из зала) .

Леопольд : (Растерянно разводит руками) Ой, что же делать? Убежали, насорили и гостей всех огорчили…

1-ая Ведущая : Леопольд, ты не расстраивайся, лучше послушай поздравления, которые приготовили ребята для своих мам.

Ребенок : Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее :

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету :

Мама – самый лучший друг

Лучше мамы – нету!

2-ая Ведущая : Тра-та-та, тра-та-та! Что за танец?

Дети : Лавата!

Исполняют танец «Лавата» , польская народная мелодия

Леопольд : Дружный танец «Лавата»

Это просто красота.

Он у вас, скажу вам честно

Получился интересным.

Какой замечательный танец. Спасибо! Сразу настроение поднялось.

Леопольд : Вы знаете ребята. У меня идея появилась. Не догнать мне мышат, но ничего – попробую я их укротить! У меня есть волшебная дудочка – услышат ее мышата и сразу станут послушными!

Леопольд играет мелодию на дудочке. Появляются мышата. Складывают послушно лапки, преданно смотрят на Леопольда, следуют за ним повсюду, как загипнотизированные.

Белый : Прости, Леопольд, мы больше не будем!

Серый : (жалобно) Прости, Леопольдушка! Сегодня праздник, прими от нас подарок! (приносит портрет Леопольда)

Белый : (хитро) Это твой портрет! Я сам рисовал, старался !

Леопольд : Спасибо! Очень похоже, только нет моего любимого банта…

1-ая Ведущая : А сейчас мы его приделаем.

Игра «Прикрепи бант»

Дети с завязанными глазами пытаются прикрепить бант на место. В игру включаются мамы.

Леопольд : Вот так-то лучше.

Мыши : (Принюхиваются) Леопольд, пироги твои горят!

Леопольд и мыши убегают из зала, весело улыбаясь возвращаются с пирогом на подносе.

Леопольд : Пироги – то не сгорели, удались они отлично, из муки белой, пшеничной. Как хорошо, когда рядом с нами наши друзья, любимые мамы, бабушки, солнечные улыбки и хорошее настроение! Мы дарим Вам пирог

Мыши : И хорошее настроение!

Мыши и Леопольд вместе : Ребята! Живите все дружно!

Мыши и Леопольд прощаются и убегают

2-ая Ведущая : Мы желаем Вам здоровья,счастья, любви, доброты.

1-ая Ведущая : Оставайтесь всегда такими молодыми и красивыми. Ребята приготовили Вам подарки. А детей мы приглашаем попробовать вкусный пирог, который испёк кот Леопольд.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 8 марта, Старшая группа

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Белоснежка»
Месторасположение: село Старобалтачево, Балтачевский район, Республика Башкортостан

Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель »

Ведущий 1.

Добрый день, уважаемые зрители! Наши милые девочки, любимые мамы, бабушки!

Мы очень рады видеть вас здесь, в нашем уютном зале.

И это не случайно, ведь на улице весна и скоро 8 Марта - праздник самой прекрасной половины человечества!

Мы поздравляем всех здесь присутствующих гостей с началом весны.

Пусть улыбки и хорошее настроение никогда не покидают вас.

Ведущий 2.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Ведущий 1:

Мы хотим вас в этот вечер

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Артур.

Ой, ребята, это чудо –

Гости здесь сидят повсюду!

Солнце светит, песни льются,

Все поют и все смеются!

Ведущий 2:

Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек?

За косички дёргали? Рожицы строили?

Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.

Ведущий 1: (достает телефон)

Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада. Нет? Извините.

— Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада?

Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье?

Алло! Ателье? Скажите пожалуйста, к вам не заходили девочки из детского сада. Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? В детский сад? Ну, наконец-то, спасибо!

Ведущий 1.

Мальчики! Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено дружными аплодисментами!

Мальчики расступаются, девочки встают в середине полукруга.

Самые обаятельные,

Красивые, нежные,

Самые воспитанные

И очень вежливые!

(Под музыку в зал входят девочки, становятся с мальчиками в пару)

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем-

За косички их таскаем,

И игрушки отнимаем.

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики :

Все равно, мы любим вас!

Лейла:

Удивили! Ну, делишки!

Просто клад, а не мальчишки!

Танец «Полька с поцелуйчиками»

Сабрина:

Наши любимые бабушки, мамы!

Как хорошо, что сегодня вы с нами.

Мы поздравляем вас с Женским днем!

Дети:

Амир

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок! (машет)

Гульназ

Тут и я, твоя дочурка (машет)

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Ильназ

Здесь я, бабушка родная (машет)

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Руслан

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Рияна

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Поздравляем с женским днем!

Песня «Маму я люблю»

Ведущий 2.

Ах, как нежно песенку вы для мамы спели.
Помогали песни петь весенние капели.

А на радуге веселой
Нотки радостно галдят,
(показывает на нотный стан)
Захотели, видно, тоже
Мамин праздник отмечать.

Ведущий 1.

Мы приглашаем вас сегодня на музыкальное шоу «Весёлые нотки», где нет ни слёз, ни огорчений, а ждут нас шутки, игры, смех и масса развлечений. Сегодня в нашем шоу будут принимать участие и дети, и мамы, и бабушки.

Эти нотки не простые, потому, что в каждой из них прячется музыкальный конкурс.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Итак, мы начинаем наше шоу!

Ведущий 2.

Звучат фанфары.

Ноты выстроились в ряд,
Получился звукоряд!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Пропоём для мам их мы!

Ведущий 1.

Итак, начинаем с первой ноты: ДО,

ДО-рогим мамам, от всего сердца,

дети хотят сделать необычный и волшебный подарок!

Это песня.

(дети исполняют песню «Гамма маме»)

Ведущий 2. (показывает указкой ноту РЕ).
Мы поднимемся чуть выше,
Ноту РЕ теперь мы слышим!
Чтоб запомнить этот звук,
Выходи плясать, мой друг!
Выходи на танец смело,
Выходи, не отставай!

Ведущий 1.

Сейчас дети покажут мастер — класс и станцуют для вас. (Танец «Бескозырка»)

Ведущий 2.

А теперь снимем

С первой строчки ноту МИ.

Она сегодня дарит шутки,

(Конкурс и весёлые минутки)

Ведущий 1: Ребята, посмотрите здесь корзинка посмотрим что там лежит.

(Достает из корзины 3 фартука, 3 косынки и 3 цветка — все это раскладывает на 3 стульчика.)

Это для игры, а называется игра «Поздравь свою подружку «. Пусть три девочки станут напротив стульчиков, а три мальчика станут возле стульчиков. Все считают 1, 2, 3 -каждый мальчик берет фартук, бежит к девочке и надевает его на нее; возвращается, бежит снова, чтобы завязать девочке косынку; возвращается за цветком и вручает ей, громко произносит «Поздравляю». Выигрывает тот, кто быстро справится с заданием.

Ведущий 2.

А теперь снимем следующую ноту: нота ФА.

Нота ФА тут заскучала,
Про секрет свой рассказала.
Предлагает не сидеть,

Надоела ей скучать

Хочет нотка поиграть

Ведущий 1:

Попробуем разобраться, у кого в доме больше дел – у мамы или у папы? На ком в доме лежит больше обязанностей?Для этого я буду разные дела перечислять, а вы, дети, решайте, кто из родителей делает это чаще и лучше – мама или папа, и громко об этом говорите.

Готовит обед

Играет в футбол

Моет посуду

Передвигает мебель

Покупает подарки на день рожденья

Читает детям книжку

Стирает бельё

Водит машину

Поливает цветы

Ремонтирует крышу

Выносит мусор

Ходит в магазин

Смотрит телевизор

Укладывает детей спать

Украшает дом

Обнимает ребёнка

Водит ребёнка в садик

Пылесосит коврик

Лежит на диване

Пришивает пуговицы

Ведущий 2 . Вот видите семейный очаг поддерживают оба родителя, но домашние хлопоты ложатся все — таки на мамины плечи и маму надо беречь и помогать ей. Давайте им громко поаплодируем. Они заслуживают самых хороших подарков.

Ведущий 1. Дорогие мамы, а теперь покажите как вы любите и знаете своего ребенка.

Конкурс для мам – найди свою дочку. (мама в центре с завязанными глазами, девочки вокруг. Воспитатель показывает на девочку, она говорит «Мама, найди меня». Мама ищет. Играем 3 раза с разными мамами.)

Ведущий 2.

Продолжаем «Нотный бал»

На второй линейке СОЛЬ,
Её особенная роль:
Быть сегодня дирижёром.
В нашей гамме – ДО мажоре.

Наши дети в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
А ещё, как музыканты
Научились они играть!
Эй, берите Инструменты: дудки, ложки, бубенцы!

Звуки нашего оркестра полетят во все концы

Сегодня у нас в гостях инструментальный оркестр мальчиков «Балтачевские виртуозы» и танец с платками в исполнении девочек.

Встречайте!

(Танец девочек с платками.)

Ведущий 1.

Между второй и третьей линейкой

Нота «ЛЯ» сидит заметьте

Всем поднимет настроенье
Нота ЛЯ без промедленья.

С этой нотой вы дружите

И о маме расскажите.

Дети рассказывают стихи мамам.

Ведущий 2: У нас ещё есть игра для наших мам.

Игра с мамами «Я самая красивая» (3 юбки, 3 бус, 3 помады, 3 зеркальца)

Одеть юбку, бусы, повязать косынку, покрасить губы сесть на стул и сказать «Я самая красивая! »

Кто быстрее.

Ведущий 1.

А на линейке третьей – СИ,
Поёт, когда ни попроси!
Но сегодня, в этот час
Выполним её наказ.

Песню бабушке споём

Её поздравим с женским днём.

Дети .

Кирилл

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

Азамат

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Ильнур

Бабушка любимая,

Самая красивая!

Руки золотые,

Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой.

С праздником, родная!

Снова поздравляю!

Песня «Наша бабушка», музыка: А. Кудряшов, слова: И. Яворовская

Ведущий 2. Игра «Моя любимая бабушка».

Бабушки сидят на стульчиках с корзинками в руках. На столе в стороне от них стол и тарелка с конфетами (маленькие карамельки). Играют 2 или 3 ребенка, они должны принести по одной конфете и за каждую конфетку поцеловать бабушку в щечку. Кто принесет больше, тот и победил!

Танец «бабушки- старушки»

Ведущий 1. Нашу гамму посмотрите и последнюю ноту найдите.

Между третьей и четвертой снова стала нота ДО.

Все нотки встали в ряд, получился звукоряд!

Ведущий 2:

Песни пели мы, шутили, смеялись,
И в оркестре мы играли.
И в зале весна наступила у нас
От света сияния маминых глаз.

Дети .

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: мама, я тебя люблю

Воспитатель:

Мы тоже хотим присоединиться к поздравлениям ваших детей, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам:

Желаю мира и любви,

Желаю молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

Ведущий 1: А теперь слово предоставляем заведующему нашего д/с

Ведущий 2: Праздник наш мы завершаем, счастья, радости желаем!

Ну, а теперь пришел тот час

Веселый, звонкий, яркий!

Сейчас бабушкам и мамам

Вручаем мы подарки!

Дорогие мамы! Дети приготовили вам подарки, сделанные своими руками.

(Дети вручают подарки-«корзинки со цветами)

Ведущий1 .

Пусть эти цветы, всегда вас радуют и приносят счастье.

И пусть детки вас не огорчают.

Ведущий 2. Ну, а наш веселый праздник подошел к концу. Для всех в этом зале сегодня мы старались: пели, шутили, плясали, смеялись. И в зале весна наступила у нас. От света, сияния маминых глаз! Так пусть же весна принесет навсегда Здоровье и молодость в ваши дома! С праздником мы вас от всей души еще раз поздравляем! Спасибо за внимание и активное участие.

Ведущий 1: А сейчас дети приглашают дорогих мам и бабушек на парный танец «Приглашение».

На прощанье танец с мамами.

Праздник 8 Марта для старшей группы: Встречи в весеннем кафе «Ромашка»

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Кнопочка

Реквизит

Сервировочные столики

Указатель «Кафе «Ромашка»

Рисунки для конкурса «Кто как поет» (лягушка, курочка, кошка, собака, корова, ворона)

Музыкальные инструменты

Ход утренника

В зале размещаются столики, сервированные посудой и угощением к чаю, за которыми сидят гости: мамы, бабушки.

Дети подходят ко второй двери зала, на которой висит указатель «Кафе «Ромашка».

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это за указатель? (Читают.) Оказывается, в нашем музыкальном зале сегодня открылось весеннее кафе «Ромашка». Не хотите ли вы в него заглянуть? А что такое «кафе», кто знает?

Дети . Кафе — это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, послушать музыку, посмотреть выступление артистов, попить чай, кофе, сок.

Ведущий. Верно. Давайте войдем. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители. Давайте тоже здесь присядем. Садитесь рядом со своими мамами.

Звучит веселая музыка.

Входят герои «Солнечного города».

Кнопочка тащит за руку Незнайку.

Незнайка (упирается). Ну, куда, куда ты меня тащишь, Кнопочка? Ничего не понимаю. Объясни же, наконец! Мы с моим другом Гунькой никого не трогали, мастерили кораблики для ручейков... Ты меня оторвала от такого важного дела, привела в какое-то кафе...

Кнопочка . Успокойся, Незнайка, кораблики и Гунька подождут. А я привела тебя ни в «какое-то» кафе, а в весеннее кафе «Ромашка», здесь сегодня ребята со своими мамами и бабушками празднуют первый весенний праздник — день 8 Марта. И прежде всего нам нужно с ними поздороваться.

Кнопочка и Незнайка здороваются, дети и гости отвечают.

Кнопочка . А об этом тебе расскажут сами ребята.

Дети выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2-й ребенок.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

3-й ребенок.

И поет капель — дзень-дзень —

Тоненькою скрипкой,

Светит каждый вешний день

Маминой улыбкой.

4-й ребенок.

Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим.

Исполняется песня «Мамин праздник», слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева. Дети садятся.

Незнайка . Теперь я все понял. Мы с тобой, Кнопочка, попали на замечательный праздник. Ребята будут поздравлять своих мам и бабушек. А что будем делать мы с тобой?

Кнопочка. А мы будем хозяевами этого весеннего кафе, а также ведущими праздничной программы.

Незнайка . Да, но я никогда не был ни хозяином, ни ведущим.

Кнопочка. Я думаю, что у нас это получится — стоит попробовать.

Незнайка. Я согласен!

Кнопочка. Тогда начинай!

Незнайка.

Вы успели как раз —

Сказка будет здесь сейчас.

Дети разыгрывают сказку «В лесу» (сценарий и текст песен Т. Миловидовой, музыка Л. Печникова).

Кнопочка . Ребята, давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы отгадывать загадки. Только вы не подсказывайте.

Незнайка.

По утрам своих ребят

Водят мамы... (в детский сад).

Кнопочка.

Нашей маленькой Маринке

Рисовать люблю... (картинки).

Незнайка.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Кнопочка.

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчикам штанишки,

А на штанишках — карманы.

Кто сшил штанишки?.. (Мамы)

Незнайка.

Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем... (посуду).

Кнопочка. Молодцы, мамы! За это дети вам подарят веселый танец.

Исполняется полька «Мы хотели танцевать», музыка А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.

Незнайка . А теперь я объявляю забавный конкурс «Кто как поет». Будем соревноваться: мамы и дети. На мотив знакомой песенки Львенка и Черепахи по очереди будут петь сначала дети, потом мамы. Но петь они будут не своими голосами, а голосами разных животных и птиц. Какими, мы с Кнопочкой будем вам подсказывать.

Кнопочка, ты показываешь картинки тех животных и птиц, голосами которых должны будут петь мамы, а я показываю картинки для ребят.

Кнопочка. Хорошо.

Конкурс «Кто как поет» идет под фонограмму «Песенки Львенка и Черепахи».

Для детей демонстрируются рисунки: лягушка, курочка, кошка. Для мам: собака, корова, ворона.

Картинки показываются по очереди.

Незнайка. По-моему, получилось неплохо.

Кнопочка . Знаешь, Незнайка, у ребят вместе с мамами все получается неплохо. А какие они первоклассные музыканты! Хочешь послушать оркестр, где будут играть мамы вместе с детьми?

Незнайка. Дорогие мамы, вы и в оркестре можете играть? (Ответ.) Невероятно! Давайте послушаем.

Звучит оркестр «Тамбурин» (мамы получают колокольчики).

Кнопочка . Ну как, Незнайка, понравилось?

Незнайка. Очень! Послушай, Кнопочка, если я не ошибаюсь, сегодня еще праздник бабушек.

Кнопочка . Конечно! Дети, а кто такая бабушка? (Дети отвечают, что это папина и мамина мама.)

Ведущий перечисляет детей, которые пришли с бабушками.

Незнайка . Ребята, а вам интересно с бабушкой, что вы любите вместе делать?

Ребята.

С бабушкой мы буквы

В книжке разберем,

С ней играем в куклы

И блины печем.

Важные секреты

Ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка —

Лучшая подружка!

Кнопочка . Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете?

Ребята.

Бабушка моя хворает,

Очень плохо ей больной,

Не смеется, не играет,

Не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной, —

Выпей, бабушка, глоток,

Принесу платок старинный

И укутаю в платок.

А наутро будет снова

Моя бабушка здорова!

Незнайка . А вот мы сейчас и проверим, как ребята будут лечить своих бабушек.

Игра «Вылечи бабушку»

На одном конце зала сидят две бабушки; на другом конце, напротив них, — два ребенка.

На столах у ребят баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, «градусник», платок.

По сигналу дети берут «градусник», ставят бабушке; бегут, набирают ложечкой варенье, несут ее на блюдечке, дают съесть бабушке; бегут за платком, укутывают бабушку. Кто быстрее? Поиграть можно 2—3 раза.

Ведущий. Чтобы наши бабушки всегда были веселы и здоровы, мы пожелаем им дожить до золотой свадьбы. И чтобы на этой золотой свадьбе вы плясали так же, как и сейчас.

Под фонограмму песни «Золотая свадьба» (музыка Р. Паулса) бабушки пляшут со своими внуками.

Незнайка . Вот это бабули! Здорово!

Кнопочка. Незнайка, по-моему, ты неплохо справляешься с обязанностью хозяина и ведущего этого замечательного праздника.

Незнайка . Ты думаешь? Я рад. Но ты знаешь, Кнопочка, по правде говоря, с непривычки я немного устал.

Кнопочка. Ничего страшного. Сейчас и ты, и ребята немного отдохнете и расслабитесь, потому что мамы для своих дочек и сыночков будут петь колыбельную. Ребята, забирайтесь к своим мамам и бабушкам на колени и послушайте самое для вас родное пение.

Колыбельную «Спи, моя радость, усни» (музыка В. Моцарта) исполняют мамы.

Незнайка . И правда, после такого пения моя усталость куда-то исчезла.

Кнопочка . Ты можешь еще этим понаслаждаться, потому что сейчас свою колыбельную для мам и бабушек споют дети.

Песню «Вечерний хоровод» (слова С. Черного, музыка Н. Елисеева) исполняют дети.

Незнайка . Мне кажется, Кнопочка, что не все сегодня еще получили на нашем празднике поздравления.

Кнопочка . Да, Незнайка, мне тоже так кажется.

Незнайка . И, по-моему, у мальчиков это поздравление уже готово.

В зал выходят мальчики.

1-й мальчик.

Да здравствуют девчонки,

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется вам

С лазуревых небес!

2-й мальчик.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем:

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

3-й мальчик

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

4-й мальчик.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки!

Все, у кого сережки,

А на носу веснушки!

Все мальчики

Вас всех мы поздравляем,

На танец приглашаем!

Исполняется танец «Кремена». Незнайка танцует с Кнопочкой.

Ведущий. А теперь, ребята, приглашайте потанцевать своих родных.

Свободный танец (песня «Мама» из одноименного к/ф). Все садятся.

Кнопочка. Вот и подходит к концу наша праздничная программа в кафе «Ромашка».

Незнайка.

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Кнопочка.

Будьте веселы, здоровы,