Дорогие фотоаппараты. Любительские фотоаппараты начального уровня

И сравнений фототехники и поразмышлять о высоком. Наверное, каждый, у кого есть автомобиль, мечтал о «Порше», «Бентли» или какой-то другой престижной и, безусловно, дорогой машине. Среди фотокамер тоже есть безусловные лидеры. Сегодня мы поговорим о лучших зеркальных фотоаппаратах.

Лучший фотоаппарат Canon

Лучшая зеркалка Canon на сегодня – Canon 1Dx . Это самая дорогая, самая тяжелая, самая быстрая и уж точно самая-самая профессиональная фотокамера компании Canon. Этот зверь способен делать снимки со скоростью 12 кадров в секунду, при этом его серия составляет 180 снимков в формате JPEG. А стоит эта махина в среднем около 250 000 рублей. Как вы понимаете, этот аппарат не для всех. В первую очередь он предназначен для фотографов, снимающих в жанре репортажа. Те, кто не зарабатывает деньги на фотографии, вряд ли купит эту камеру. У камеры есть клон – Canon 1Dc. Основная разница – больший упор на видео у последнего.

Лучший фотоаппарат Nikon

Canon и Nikon – основные конкуренты на фоторынке. И, конечно, у Nikon есть ответ на отличную камеру Canon – аппарат называется Nikon D4s . Вышел он в 2014 году, является обновленной версией фотоаппарата Nikon D4. Он бомбит 10,5 кадров в секунду, может делать серию из 210 снимков в формате JPEG. Он такой же большой и тяжелый, весит под полтора килограмма без объектива. Естественно, этот фотоаппарат также выпускается специально для профи. Цена соответствующая – в среднем также 250 000 рублей.

Лучший фотоаппарат Pentax

Лучший фотоаппарат компании Pentax – это вовсе не полнокадровая камера, как у Никон или Кэнон. Это настоящий цифровой средний формат. Pentax 645Z – это 52 мегапикселя на огромной матрице, превосходящей по размерам матрицы Canon и Nikon. Средняя цена этого фотоаппарата на сегодня – 400 000 рублей. Он не умеет быстро снимать, «всего» 4,5 кадра в секунду. Но его фишка не в этом. Его особенность – невероятная четкость изображения и отличная проработка полутонов. Этот фотоаппарат – мечта портретистов и любителей пейзажей. Но покупают его чаще профессионалы, которые уверены в том, что именно этот фотоаппарат им и нужен.

Лучший фотоаппарат Leica

Вот мы и переходим к «дорогим суперкарам». Leica – это премиум-бренд. Под ним выпускается две очень дорогие камеры – Leica M и Leica S . Первый фотоаппарат – это не зеркальная, а дальномерная камера, или проще говоря «дальномерка» за 330 000 рублей. Когда-то такие камеры были популярны, но сегодня это раритет, который продолжает совершенствовать и выпускать компания Leica Camera AG. Камеру было решено включить в эту статью, хоть в ней и нет зеркала. А всё потому, что написать статью «Лучшие дальномерные фотоаппараты» не выйдет: Leica M — последний современный представитель данного класса. Leica S – это средний формат за 1 000 000 рублей. Одно из самых дорогих предложений на рынке. Стоит понимать, что все цены в этой статье – это цены на тушку без объектива. Объективы стоят ещё целую кучу денег, но сегодня не об этом.

Пожалуй, Hasselblad H5D-60 – это самое дорогое предложение на рынке зеркальных фотоаппаратов. Его цена 1 400 000. За эти деньги вы получаете средний формат на 60 мегапикселей, отличную детализацию и 10 рабов в придачу. Если и составлять рейтинг фотоаппаратов не для всех, то этот займет там почетное первое место.


По зеркалкам это всё, что хотелось рассказать. Среди дорогих решений есть ещё, конечно, так называемые «цифрозадники». Но это, как говорится, совсем другая история.

Выводы по лучшим зеркалкам

Вывод простой – 99 процентам посетителей моего сайта не нужен ни один из этих фотоаппаратов. Если же у вас есть свободные миллон-два, то можно подобрать что-то интересное. А если серьезно, то сегодня вы, возможно, узнали что-то новое, и, если это так, то эта статья написана не зря. Если будет кому-то интересно почитать про самые дорогие объективы – отписывайтесь в комментах и тогда, скорее всего, такая статья появится раньше, чем мы её планируем. На этом всё, спасибо за внимание! Делайте правильный выбор!

Материалы

Количество людей, которые гордо величают себя фотографами, стремительно увеличивается. И частенько среди страстных поклонников фотографии встречаются знаменитости и предприниматели, готовые потратить внушительную сумму на профессиональную технику или же навороченную коллекционную модель. «Бизнес-Стиль» представляет обзор самых дорогих фотокамер для фотоэнтузиастов.

Sigma SD1 DSLR

«Рождественский подарок для фотоманьяков» - именно так компания Sigma Corporation позиционирует лимитированную версию цифровой зеркалки Sigma SD1 DSLR под названием Wood Edition. От оригинальной версии новинка отличается двумя съемными фронтальной и тыловой панелями ручной работы, выполненными из бирманского красного дерева падука. Это дерево очень прочное и долговечное, устойчивое к климатическим изменениям, а благодаря своей неповторимой красоте и эффектному внешнему виду используется при производстве дорогой мебели, музыкальных инструментов и других люксовых предметов. По информации представителей компании, на создание обеих панелей фотокамеры - фрезерование, распиловку, шлифовку и полировку - тратится около 60 часов.

Камера обладает 15,4-мегапиксельным КМОП-сенсором Foveon X3 APS-C, 3-дюймовым ЖК-экраном, мощным процессором Dual TRUE II (Three-layer Responsive Ultimate Engine), поддержкой карт памяти формата CompactFlash, а встроенная система автофокуса включает 11 датчиков типа «двойной крест».

На данный момент доступны лишь десять экземпляров Sigma SD1 Wood Edition по $13 750 за камеру.

Leica M9

Компания по производству профессионального цифрового оборудования Leica выпустила три коллекционных версии камеры Leica M9.

Камеры отличаются от предыдущих версий М9 оригинальным внешним оформлением. Первую версию Leica M9-P silver red leather отличает от оригинальной модели корпус, выполненный из кожи в сочетании серебристого и красного цветов. В комплект входит красный кожаный ремень и объектив Leica Elmarit M f2.8/28mm ASPH серебристого цвета. Стоимость - $17 000.

Вторая версия Leica M9 limited edition silver chrome представляет собой камеру с хромированным серебристым корпусом с крайне оригинальной отделкой, а именно - коричневой кожей страуса. Объектив в свою очередь защищен сапфировым стеклом, устойчивым к царапинам. Стоимость - $11 000.

И, наконец, Leica M9 limited edition in Ostrich в черной коже страуса с объективом квадратной формы. Стоимость - $13 000.

Каждая модель выйдет лимитированной серией по 30 экземпляров.

Minox DC101 Carat

Если с помощью функциональности или репутации производителя уникальности изделия добиться не удается, то вещь обычно превращают в произведение искусства - используя для этого самые беспроигрышные материалы для украшения: золото и бриллианты. С их помощью поднять цену можно практически на все: от бутылки водки до цифрового фотоаппарата-мыльницы.

Именно такой эксперимент провели несколько лет назад в компании Minox, выпустив ограниченным тиражом драгоценную версию цифры - DC1011, получившую приставку Carat. От базовой модели с ее матрицей 10 МП, 2,5-дюймовым дисплеем и 3-оптическим зумом камеру отличает лишь дизайн. Корпус мыльницы Minox DC1011 Carat покрыт золотым напылением, а линзы окружают бриллианты по 0,03 карата каждый. Как бы подтверждая свой высокий статус аристократки, камера поставляется в стильном боксе, сделанном из дерева. В целом вышло все весьма элегантно и стильно ровно настолько, чтобы цена на этот фотоаппарат вышла на уровень 2000 долларов.

Pentax LX Gold

Подобную драгоценную модель представила компания Pentax. Эксклюзивный зеркальный фотоаппарат Pentax LX Gold украшен золотом 750-й пробы и крокодиловой кожей в честь 60-летнего юбилея выпуска первой зеркальной камеры. Что интересно: камера выполнена в водо- и пыленепроницаемом корпусе. Стоимость золотого фотоаппарата составляет около 15 000 долларов.

Mamiya DM33

Самыми культовыми брендами на рынке цифровых среднеформатных камер являются Mamiya и Hasselblad. Обе компании имеют долгую историю. Mamiya основана в 1940 году. А Hasselblad - на целый век ранее. Обе они довольно удачно вписались в виражи прогресса, перейдя с пленки на «цифру».

Одной из лучших современных среднеформатных камер относительно компактного размера является Mamiya DM33. Камера основана на цифровом заднике с матрицей 36х48 мм, разрешение которой равно 33 мегапикселям. С точки зрения эргономики и управления Mamiya DM33 максимально близко подошла к стандартам, использующимся в обычных цифровых зеркальных аппаратах. В камере присутствует автоматическая система экспозамера, работает довольно быстрый автофокус, возможно изменение чувствительности сенсора в пределах 50-800 ISO. Конечно, для оперативной репортерской работы Mamiya DM33 не годна - как бы ни были компактен (в стандартах среднего формата) ее размер и мал вес. Однако там, где нужно получить высокохудожественное фото, там, где фотохудожнику приходится перемещаться из одной студии в другую, - Mamiya DM33 практически незаменима. Цена незаменимости - 20 000 долларов.

Hasselblad H4D

Таким же незаменимыми для студийной съемки являются фотоаппараты Hasselblad. Новая среднеформатная платформа Hasselblad H4D позиционируется как одна из первых камер, оснащенных системой автофокусировки, известной как True Focus. Только точная фокусировка на объекте способна показать все преимущество 60-мегапиксельной матрицы, которой комплектуется старшая модель серии.

Зеркальная фотокамера Hasselblad H4D оснащена системой автоматической коррекции цветов и виньетирования. Кроме того, она может подключаться к компьютеру по интерфейсу FireWire. Цена Hasselblad H4D-60 держится на уровне 40 000 долларов.

Однако несомненным лидером в нашем обзоре самых дорогих фотокамер становится модель, которая по своей функциональности несколько выбивается из общего списка, так как эта фотокамера создана в XIX веке. Дагеротип снимает на отшлифованные металлические пластины, которые потом проявляются.

Стоимость фотокамеры в XIX веке составляла 400 франков, что равнялось среднегодовому доходу представителя тогдашнего среднего класса. Не так давно старинный агрегат с деревянным корпусом и с простейшим объективом был продан на аукционе за 600 000 евро.

Теперь счастливый обладатель может пользоваться аппаратом по прямому назначению, восстановив технологию с применением цианистого калия и экспонируя специальную металлическую в светочувствительной эмульсии пластину при открытом объективе несколько минут.

Однако побить этот рекорд не так сложно: достаточно выпустить ограниченным тиражом тот же Hasselblad H4D-60, украсив корпус бриллиантами и прочими ценными декорами. Покупатели найдутся - ведь нет предела человеческому тщеславию.

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Любительские фотоаппараты начального уровня

Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью примерно до 20 тысяч рублей. Электронная начинка у всех этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в объективе и дополнительных функциях, зачастую не имеющих прямого отношения к фотосъемке.

Характеристики компактных фотоаппаратов "на бумаге" могут выглядеть очень убедительно - 20 с лишним мегапикселей, 20-30-кратный зум, диапазон чувствительности ISO как у профессиональной зеркалки, куча всяких фишек и примочек - Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD, 4K и т.д. Но на деле все не так радужно. Самая главная беда этих аппаратов - их характеристики в полной мере проявляются только в "тепличных" условиях, например, на улице при хорошем освещении. Стоит солнцу зайти за тучу, качество фотографий заметно снижается, а уж если мы попытаемся снимать в полутемном помещении, нас ждет тихий ужас в виде цифровых шумов (ряби на снимках), искаженных цветов и ухудшенной детализации.

Камеры с малыми матрицами не умеют размывать задний план, из-за этого картинка выглядит плоской, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим "размытый фон", который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие. Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво.

Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач - просто покупаете "фоторегистратор", который всегда под рукой. В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент. Самые дешевые цифровые компакты с 2-3 кратным зумом покупать нет никакого смысла, так как они не имеют никаких преимуществ перед смартфонами. Мыльницы с 5-10 кратным зумом еще худо-бедно продаются, но посоветовать среди них банально нечего.

Если уж нужен компактный фотоаппарат с действительно хорошим зумом, то следует понимать, что при не самом компактном размере качество фотографий у него будет такое же "мыльничное", ведь матрица та же самая, что и в простых моделях.

Еще один бич компактов с суперзумом - малое время работы от аккумулятора. Чтобы минимизимровать габариты производитель снабжает камеру компактным аккумулятором небольшой емкости, от которого должны работать и механика объектива, и стабилизация изображения, и вспышка, и, собственно, вся остальная электронная начинка. При небольшом количестве циклов "вкл/выкл" за небольшой промежуток времени действительно можно отснять 400-500 фотографий, но если камеру включать перед каждым снимком, а потом ее выключать, то лучшее на что можно рассчитывать - это кадров 200 на одной зарядке батареи. Единственный плюс таких камер - их универсальность.

Чтобы решиться на покупку аппарата с "суперзумом" нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Тема выбора суперзума вынесена . Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Виджет от SocialMart

Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей.

Виджет от SocialMart

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 1/1.7 до 1 дюйма) - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути дела те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". По сути, это конструктор, в котором "тушка" выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем, зачастую его стоимость многократно превосходит стоимость тушки:)

Матрица беззеркалок в несколько раз больше по размеру, чем у любительских компактных аппаратов - от 4/3" (Micro 4/3) до "полного кадра" (36*24 мм). Это дает большие преимущества в виде большого запаса светочувствительности, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости. Там где любительские мыльницы превращают картинку в кашу из пикселей, беззеркалки обеспечивают вполне приемлемое качество изображения. Еще большие преимущества получают те, кто установит на тушку светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 25mm/1.4, 50mm/1.8 - с ними съемка в помещении из мучения превращается в удовольствие. Китовый объектив не отличается большой светосилой и в ряде случаев здоров ограничивает возможности применения камеры.

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у "догоняющих" - Canon и Nikon.

Виджет от SocialMart

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D и беззеркальный Olympus E-PM2 , последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки. Качество снимков Олимпуса лично меня вполне устраивает, особенно если китовый объектив сменить на светосильный фикс. Это при том, что модель E-PM2 относится к самому бюджетному классу беззеркалок. Беззеркалка замечательно справляется с пейзажной съемкой - цветопередача, динамический диапазон на вполне достойном уровне.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

По качеству картинки зеркалки не имеют преимуществ перед беззеркалками, так как матрицы у них одинаковые, однако, у зеркальных камер есть свои достоинства: возможность применения быстрого фазового автофокуса (хотя современные беззеркалки тоже научились его использовать), малое энергопотребление в стандартном режиме (при съемке через видоискатель, а не по экрану). Еще одно преимущество зеркалок заключается в большом количестве аксессуаров, имеющихся в продаже (в т.ч. на вторичном рынке) поистине огромно. Цены на объективы для зеркалок в общем и целом меньше чем на сопоставимые по характеристиками объективы беззеркалок (имейте это в виду, если планируете расти и развиваться).

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Виджет от SocialMart

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом. В таблице приведены ориентировочные модели фотокамер, который подойдут на эту роль. Иногда я обозначал целые семейства камер. У меня не было цели перечислить все, что подходит - просто обозначить класс техники, среди которого нужно искать варианты.

Что будете фотографировать? Хороший выбор Очень хороший выбор!
1 Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно. Хороший смартфон:) Не обязательно iPhone. Самсунги и топовые китайские смартфоны имеют очень неплохие камеры! Недорогая мыльница с матрицей 1/2.3" с зумом 10-20x, подойдет абсолютно любая, либо всепогодная водонепроницаемая мыльница - крепкая, живучая, не боится ничего. Если сломается - не жалко.
2 Хочу чтобы аппарат всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!

Топовый компакт с матрицей размером от 1"

Sony RX100 (Mark * - в зависимости от бюджета), Canon G*x

Беззеркалка начального уровня - стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше - сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон - все это можно докупить по мере необходимости.

Olympus E-PL8, E-PL9

3 Фотоаппарат для дома, для семьи , позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видео

Беззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)

Canon EOS 2000D, Nikon D3xxx

Зеркалка или беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой

Canon EOS 800D, Nikon D5xxx

4 Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажа

Для прогулок налегке недалеко от дома - "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективом

Olympus E-PL8

Для дальних поездок по красивым местам - зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.

5 Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортаж

Полупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкой

Профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой

6 Преимущественно художественная портретная съемка

Полупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)

Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом. Если деньги некуда девать, то "средний формат".

7 Свадебное фото

Начальный уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышка

Полнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить:)

8 Фотоохота

Любительский уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 мм

Профессиональный уровень - полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу вам предложить - снова взглянуть на таблицу выше, определить по ней критерии выбора и с этими критериями пойти в специализированный фотомагазин, в котором продавцы, как правило, разбираются в данной теме. Обратиться за помощью к профессиональному продавцу - это также нормально, как воспользоваться услугами агента по недвижимости, обслуживать машину не в гараже своими силами, а в хорошем автосервисе. За ту наценку, которая заложена в стоимость товара в фирменном магазине Canon, Sony, Fujifilm, Olympus и т.д., вы получаете профессиональную консультацию. Не хотите платить за консультацию - разбирайтесь сами и покупайте в Интернет-магазине, выясните много нового, да еще и сэкономите:)

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.