Кадровый учет и его правильное ведение на предприятии. Тест «готовность педагогических кадров к работе в условиях введения фгос ооо по критерию система знаний о требованиях фгос» преподаватель: габер ирина

В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. В своем эссе я попытаюсь разобраться насколько же современные педагогические кадры соответствуют этим требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Оценка готовности педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности в условиях ФГОС общего образования.

В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. « Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В системе образования должны быть созданы условия для:

комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;

оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.» (ФГОС ООО с. 41-42).

Постараюсь оценить готовность педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования. Наше учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников нашей школы для каждой занимаемой должности не соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Наша школа малокомплектная и педагогам приходится вести несколько предметов. Непрерывность профессионального развития педагогических работников школы соблюдается. Педагоги осваивают дополнительные профессиональные образовательные программы не реже одного раза в пять лет. В школе созданы условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций. Для создания условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы новые педагогические кадры: педагоги –дефектологи, тьюторы. Возникает необходимость переподготовки педагогических кадров. Необходимо также взаимодействие с другими образовательными учреждениями, обеспечивающее возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов. Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике побуждают нас к поиску новых подходов к методической деятельности, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов и их профессиональное саморазвитие. Одним из наиболее значимых аспектов методической деятельности на уровне учреждения становится проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа педагогических потребностей педагога. Востребованной педагогом оказывается та информация, необходимость в которой он ощущает сам. Поэтому в своей деятельности директора по повышению квалификации существенное внимание я уделяю формированию положительной мотивации учителей, потребности в саморазвитии, самообразовании. С другой стороны, увеличение учебной нагрузки, недостаток свободного времени мешают самообразованию учителей. Актуальным становится процесс не столько информирования учителей о научных достижениях, сколько проектирование деятельности самих педагогов по овладению новыми знаниями путем самообразования, самоорганизации и саморазвития и формирование, таким образом, компетенций и педагогического творчества. Администрация школы постоянно стремится к тому, чтобы совершенствовать у каждого учителя такие профессиональные знания и умения, убеждения и потребности, которые позволили бы ему в дальнейшем самостоятельно управлять своей деятельностью. В школе используются различные формы методической работы: консультации, практикумы, семинары, «мастер-классы», самообразование, работа по теме школы, разработка методических, дидактических материалов, методические недели, взаимопосещение уроков и т. д. Мы постоянно проводим обучающие семинары по вопросам практической педагогической деятельности, организована работа проблемных групп. Тематика семинаров определялась, исходя из анализа проблем учебно-воспитательного процесса, и продиктована непосредственно запросами учителей. Группы работают над теоретическим изучением вопроса, разрабатывают дидактические материалы, проводят открытые уроки, мастер-классы и т.д. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, общая идея сплачивает людей, формирует понимание необходимости взаимодействия, взаимопомощи, ибо результаты работы группы складываются из успешности труда каждого учителя. Самообразование перестает быть формальной обязанностью, сотрудничество повышает результативность и мотивационную основу педагогического труда. В результате в последнее время активизировалась работа учителей по освоению и внедрению наиболее эффективных образовательных технологий. Анализ результатов диагностики показал, что большинство учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. Произошло повышение компьютерной грамотности учителей, в настоящее время все учителя владеют компьютером и применяют ИКТ в образовательном процессе. Можно отметить, что активизировалась работа по овладению проектными методами обучения, работа по руководству исследовательской деятельностью учащихся. Выросли количество и уровень детских исследовательских работ. Накопленный в последние пять лет опыт работы учителя представляют на мероприятиях различного уровня – конференциях, слетах, семинарах.

Достучаться до каждого учителя, повернуть его в сторону ребенка можно, если учитель тебе доверяет как профессионалу и как человеку. Добиться того, чтобы учитель понимал свои сильные и слабые стороны и имел желание и душевные силы развивать свое мастерство, чтобы он стал партнером для ребенка, а не авторитарным руководителем. Поэтому задачей своей управленческой деятельности я считаю не только развитие творческого потенциала личности педагога, самостоятельности его мышления, но и целенаправленные, спроектированные изменения на уровне личности и системы отношений. А именно - обеспечение готовности учителей к партнерским взаимоотношениям с учащимися, родителями, позитивное отношение учащихся и родителей к процессу обучения. В дальнейшем я продолжу работу по развитию профессиональных и личностных достижений учителей, по развитию партнерских отношений всех участников образовательного процесса.


Кадровый учет необходим на любом предприятии независимо от формы собственности, деятельности и количества сотрудников. Для его грамотного и квалифицированного ведения нужно хорошо ориентироваться в трудовом праве, отслеживать изменения в законодательстве и обладать навыками в сфере кадрового делопроизводства.

Что такое учет кадров и для чего он нужен?

Неотъемлемой частью деятельности каждой компании является кадровый учет. Он представляет собой регламентируемую законодательством работу по регистрации, учету и мониторингу движения работников организации.

Кадровая деятельность подразумевает оформление:

  • приема сотрудников;
  • увольнения;
  • горизонтальных (перевод между подразделениями) и вертикальных (например, карьерный рост) передвижений;
  • командировок;
  • больничных листов;
  • табеля рабочего времени;
  • отпусков (любого вида - ежегодного, без содержания, по беременности и др.);
  • личных карточек на каждого сотрудника и т. д.

А также к учету кадров относится:

  • ведение воинского учета;
  • регламентация трудовых отношений;
  • создание и регистрация различных приказов и распоряжений (например, о приеме на работу, поощрении работника и т. п.);
  • организация труда и другие моменты.

Вся документация оформляется только согласно требуемым нормам и правилам. Некоторые формы унифицированы, другие устанавливаются на самом предприятии.

Грамотная организация кадрового учета решает многие проблемы и задачи компании. Конечно, нюансов существует тысячи, но есть основные моменты, которые применимы к каждому предприятию.

Как организовать и кому поручить ведение кадрового учета?

Способов организации учета несколько. Все зависит только от особенностей предприятия и от того, какой выбор сделает руководитель. Самые распространенные варианты:

Создать целый кадровый отдел, если в компании работает много народу

А когда штат маленький, то можно нанять одного специалиста. Достоинства этого способа в том, что работа организовывается руководителем так, как ему нравится и регулируется, и контролируется по его собственным принципам.

Минусы тоже существуют: трудно проверить профессионализм принимаемого специалиста, поэтому имеется риск, что на работу будет принят не совсем компетентный кадровик.

Придется тратить время и деньги на обучение или искать другого сотрудника.

Преимущества этого варианта организации учета в том, что если человека порекомендовали, то (возможно) он действительно справляется с работой, то есть он был проверен в деле. Конечно, с таким кадровиком нужно обговаривать условия работы, чтобы они устраивали обе стороны.

Поручить кадровое дело бухгалтеру или хорошему секретарю

Плюсы: Это экономит время и деньги. То есть, нет необходимости подбирать кадровика, и отсутствуют расходы на ведение учета.

Недочеты: главная проблема при выборе такого способа - это то, что сотрудники выполняют дополнительную работу после основной, что приводит к ошибкам, промахам, пробелам и элементарному отсутствию необходимых документов. И, конечно, здесь важны профессиональные знания по теме кадрового учета. И если у того же секретаря они присутствуют, то риск осложнений в данном случае сводится к минимуму. И наоборот.

Доверить кадровый учет аутсорсинговой организации

Хорошо: вся кадровая деятельность ложится на плечи аутсорсинговой компании, которая берет на себя такую ответственность на основании договора. Кроме того, что по кадровым вопросам оказывается постоянная, непрерывная помощь, выбор такого способа существенно сокращает расходы.

Минусы: нужно выбрать хорошо зарекомендовавшую себя, серьезную компанию, а также необходимо наладить взаимодействие, создать концепцию работы со специалистами, которые будут трудиться вне офиса.
Руководителю осталось только выбрать наиболее удобный и подходящий для него способ ведения кадрового учета, взвесив все «за» и «против» каждого метода.

Должностные функции кадрового работника

На кадровика накладываются в соответствии с инструкцией и трудовым соглашением следующие обязанности:

Это неполный перечень обязанностей кадрового работника, требования приведены примерные. Их может быть больше перечисленного (или меньше), но в общей сложности именно этими навыками и умениями надо обладать кадровому специалисту.

Кадровый учет: какие документы необходимы?

В норме на каждом предприятии необходимо наличие таких видов документов, касающихся личного состава:

  • распорядительные (приказы личные и производственные);
  • подтверждающие трудовую деятельность;
  • информационно-расчетные;
  • внутренняя переписка;
  • журналы контроля и регистрации.

Некоторые кадровые документы в обязательном порядке должны быть на предприятии. К ним относятся:
ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка);

Все документы хранятся определенное количество лет. Регламентируются:

  • статьей или разделом Трудового кодекса;
  • постановлением Госкомстата;
  • Федеральным Законом и другими положениями.

Если чего-то (инструкции, приказа и т. д.) нет в наличии, то нужно будет данный факт исправить. Вообще, один из принципов работы кадровика - своевременность. Она очень облегчает трудовые будни и даже придает юридическую силу некоторым актам. Это на самом деле очень важно - не запускать текущие дела. Иначе они имеют обыкновение нарастать, как снежный ком.

Организация учета кадров: как вести, с чего начать?

Устроившись на новое место кадровиком для начала нужно провести ревизию обязательной документации. Если окажется (а так бывает), что некоторые важные бумаги из перечня отсутствуют, то их необходимо восстановить. За один день провести такую работу, конечно, не удастся.

Поэтому следует выделить наиважнейшие позиции и начать с них. Проверить на наличие и грамотность в оформлении (а если нужно исправить или составить новый документ): штатное расписание, график отпусков, трудовые договоры, приказы, записи в трудовых.

Завести журналы учета трудовых договоров, приказов по персоналу. Создать книгу регистрации трудовых книжек. Разобраться в личных карточках (Т-2). Провести работу с локальными нормативными актами.
Главное, вовремя оформлять все текущие документы. Работать, опираясь на Трудовой кодекс и правила делопроизводства. И не уничтожать бумаги по личному составу. Время их хранения утверждено Росархивом («Перечень…» от 06.10.2000).

Все документы учета нужны для прозрачности трудовых отношений. Кадровая система устанавливает нормы и принципы, которые обеспечивают стабильностью работников организации, а администрации создают удобные условия для управления персоналом.

Автоматизация учета - 1С: преимущества работы с программой

Вести кадровый учет, тем более в крупной компании - это невероятно ответственная и огромная по своему объему работа. А ведь здесь ошибки недопустимы! Но на сегодняшний день существует способ автоматизировать деятельность кадровиков, что позволяет значительно облегчить и упростить работу отдела, наладить деятельность, существенно снизив риск появления ошибок.

При помощи программы 1С можно вести учет согласно законодательным требованиям. В базе обеспечивается надежное хранение нужной информации по работникам. По мере ее накопления появляется возможность построения различных отчетов, которые могут помочь в анализе работы и разработке новых направлений. Например, отчеты могут быть такие:

  • показатель текучести кадров;
  • статистика по персоналу;
  • движение работников и т. п.

Программа помогает решать практически все проблемы и задачи учета кадров. Руководитель предприятия, благодаря 1С, имеет возможность получать сведения о положении дел в данном отделе, проводить анализ и принимать правильные управленческие решения. А также автоматизация позволяет синхронизировать деятельность нескольких служб компании (бухгалтерия, кадры, расчетный отдел), что улучшает эффективность работы, а также создает все условия для своевременных выплат зарплат.

Какие психологические могут понадобиться? Эта статья расскажет про все секреты тестов.

Чтобы провести налоговый аудит, прочтите статью: все секреты выбора специалиста по аудиту налогов.

Заключение

Итак, подведя итоги, можно отметить следующее:

  • Кадровый учет является важнейшей частью работы любого предприятия.
  • Для организации ведения учета есть несколько способов. Выбор за руководителем.
  • Должностные обязанности кадрового работника определяются инструкцией и трудовым договором.
  • Существует список документов, касающихся кадровой работы, которые обязательно должны присутствовать в каждой компании. И начинать свою трудовую деятельность в отделе кадров следует с проверки именно этих документов.
  • Вести учет гораздо проще, если он автоматизирован.

Кадровый учет - это стержень для нормальной и эффективной работы любого предприятия. Поэтому к его ведению нужно подойти со всей ответственностью.

Вконтакте

ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования. Ключевые особенности ФГОС СОО. ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: Компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ. Общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения. Разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации. Самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Введение ФГОС» - 1.Содержание работ по разработке единичного проекта. Метод анализа и определения необходимых изменений. 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Структура проекта введения ФГОС НО.

«Введение ФГОС общего образования» - Формирование системы ФГОС. Об образовании в Российской Федерации. Сетевая форма реализации образовательных программ. ФГОС – стандарты выбора. Требования к структуре основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС СОО. Личностные результаты. Российская Федерация. Финансовые условия реализации.

«Введение ФГОС НОО» - Некоторые особенности УМК. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Требования к структуре ООП. Поэтапное введение ФГОС. Расшифровать аббревиатуру. Информационная поддержка ФГОС НОО. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Проблема введения ФГОС» - Проблематика введения ФГОС НОО. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Основная образовательная программа. Смена базовой парадигмы. Инновационные компоненты. Утверждение основной образовательной программы. Постановление. Компетенции. Информационное обеспечение. Название общеобразовательного учреждения. Подготовка профессионального ученика. Формы организации образовательного процесса.

Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы


Нормативные документы, определяющие требования к кадрам Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Основная школа


Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Основные составляющие компетентности педагогических работников


Профессиональная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих: эффективное решение профессионально -педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого - педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно -ценностной рефлексии.


Информационная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.


Коммуникативная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.




Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г Кадровые условия реализации ООП


Методическая работа с педагогами, обеспечивающими введение ФГОС п. 22 ФГОС. Кадровые условия реализации ООП включают: - укомплектованность и необходимый уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ; - непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ, реализующего ООП; - оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников




Статья 49.Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине и модулю; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни; 5) применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; 6) при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;


7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя; 10) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.


Формы методической работы Ресурсные центры (базовые, пилотные школы) Межшкольные педагогические сообщества, рабочие (творческие) группы Муниципальное методическое сообщества (объединения) Постоянно действующие семинары Опытно-экспериментальные площадки Сетевые структуры Профессиональные объединения педагогов


Относительно новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов он-лайн конференции, семинары вебинары; скайп-консультации мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб виртуальные методические выставки образовательных ресурсов Интернет - мастерские


Письмо Минобрнауки РФ от «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Вопрос 4: «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы.