Как в фотошопе сделать черный силуэт. Преобразование изображения в векторный силуэт

В этом Фотошоп уроке мы будем с вами рисовать черной тушью силуэты прекрасных дам и их отважных кавалеров.

Нам понадобится фото женщины или мужчины выполненное в профиль.

Для качественного выделения лучше всего подойдет инструмент Перо .
Если вы не знаете, как использовать Перо, то посмотрите этот урок .

Итак, создаем плавный контур.

Вот так выглядит контур в законченном состоянии.

Радиус растушевки оставляем на 0 , нажимаем ОК.

Создаем новый слой и заливаем выделение черным цветом.

Я скрыла фоновый слой (отключила ), поэтому черный силуэт виден на шахматном фоне.

Какие мы здесь замечаем недостатки?

1. Пол головы обрублено.

2. Силуэт смотрится скучно, нереалистично.

С помощью инструмента (перемещение) передвигаем силуэт в центр.

Снова берем , начинаем дорисовывать голову. Создаем контур:

Контур превращаем в выделение:

Выделение заливаем черным цветом. Теперь голова целая!

Добавим ресничек, распушим волосы. Все это делаем с помощью Пера:

После, я вернула видимость фоновому слою и совместила с ним черный силуэт. Уменьшила слою с силуэтом прозрачность.

С помощью Пера создала выделение по вырезу платья и удалила нижнюю часть силуэта.


В этом уроке по работе с фотошопом мы рассмотрим очень распространённый эффект, который часто используется при создании рекламы - создание силуэта . Урок очень простой, единственное, что Вам потребуется - это умение выделять объект и отделять его от фона. Но если этот момент у Вас вызывает затруднения, то его легко обойти. Можно зайти, к примеру, на Яндекс. Картинки и подобрать там необходимую картинку в формате PNG (т.е. отделённую от фона). Этот эффект применим только к вечерним фотографиям заходящего солнца.

Подобные публикации:

  • Коллаж - бутылка и рюмка с морскими обитателями

В Рунете я нашёл вот такую картинку заходящего солнца.


В фотошопе я открыл вот такую картинку резвящихся дельфинов (найдена в Яндекс. Картинках).


Вот что у меня получилось после работы магнитным лассо.


Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J - выделенные объекты скопируются на новый слой.

Расположите два окна с фотографиями рядом друг с другом, активным должно быть фото с дельфинами. Щёлкаем и удерживаем левую кнопку мыши на слое с дельфинами и перетаскиваем этот слой на фото заходящего солнца.


Инструментом "Перемещение " (V ) располагаем дельфинов так, как нам надо.

Если есть необходимость, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T ("Свободное трансформирование") и, удерживая клавишу Shift (для соблюдения пропорциональности картинки), тянем за любой угловой маркер или внутрь или наружу. Нажимаем "Enter ".

Удерживая клавишу Ctrl , щёлкаем по иконке верхнего слоя с дельфинами. Загрузится их выделение.

Выбираем цвет переднего плана чёрный, нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete (заливаем выделение чёрным цветом) и снимаем выделение - Ctrl+D . Обратите внимание, что по контуру дельфинов проявился голубой цвет старого фона. Сейчас мы его уберём.

В палитре "История " вернёмся на два шага назад - щёлкнем по состоянию "Загрузить выделенную область ". Мы вернулись на шаг, когда у нас были выделены дельфины.

Перейдём в "".

В появившемся окне введём 1-2 пиксела.

Опять делаем ту же работу, что и ранее - заливаем выделение чёрным цветом - Alt+Delete и снимаем выделение - Ctrl+D .

Урок "" на этом закончен. Мы получили силуэты на фоне заходящего солнца. Мне кажется, фотография смотрится очень красиво.


Сравните фото заходящего солнца до, и после обработки фотографии в фотошопе .

Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы, и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока. Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !

Скачать урок (409 Кб) в формате PDF можно .

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:

Вам нравятся восхитительные снимки силуэтов при свете восходящего и заходящего солнца на фоне красочного фона? Хотите сами научиться фотографировать силуэты, которые бы передавали зрителю сильные эмоции, настроение и даже мистические чувства? В этом нет ничего сложного. Главное руководствоваться несколькими базовыми правилами, которые при должном упорстве приведут Вас к положительному результату.

Силуэт в общем виде можно охарактеризовать как одноцветное темное изображение контура объекта на светлом фоне. Соответственно, главным условием съемки силуэта является наличие фона, более яркого в сравнении со снимаемым объектом. Силуэт всегда смотрится очень привлекательно и даже загадочно. Глядя на силуэт, зритель невольно домысливает объем, текстуру и прочие детали объекта, что позволяет фотографии буквально переживать новую жизнь при просмотре. Как правило, силуэты снимаются на каком-либо эффектном фоне (закатное небо или рекламные огни), что также добавляет снимку выразительность. Чаще всего силуэтную съемку проводят на улице на закате или рассвете.

Основной принцип силуэтной фотографии заключается в том, чтобы сфотографировать выбранный объект или предмет напротив какого-либо источника света, чтобы он на снимке получился почти черным. Благодаря этому можно максимально акцентировать внимание зрителя на контурах и форме снимаемого объекта. Основной сложностью здесь является правильный подбор экспозиции, чтобы итоговое изображение получилось именно таким, каким Вы его задумали.

Объект на фотографии должен выглядеть темным с четко выраженным контуром, а фон должен получиться хорошо проработанным и красивым. Помимо полного силуэта интересными выглядят и фотоснимки, на которых используется частичный силуэт, где лишь часть деталей объекта представлена в таком виде.

Итак, перейдем непосредственно к тому, какими правилами следует руководствоваться при съемке силуэта.

Найти интересный объект

Для начала нужно найти интересный объект или предмет, который может быть представлен в виде силуэта. Хотя снимать можно практически все что угодно (людей, растения, животных, архитектурные сооружения), но некоторые объекты походят для этой цели лучше, чем другие. Следует искать объекты с простыми, четкими и легко узнаваемыми формами.

Фото: ArloMagicMan / Foter.com / CC BY-NC

Помните, что при съемке силуэта не имеют принципиального значения цвет, текстура или тона объекта, гораздо более важным является его форма и отчетливые контуры. Силуэт на фотографии должен быть узнаваемым благодаря своей структуре и форме. Приглядитесь к предметам, окружающим Вас в повседневной жизни. Порой самые обыденные, на первый взгляд, вещи могут давать на снимках очень выразительные силуэты.

Подобрать или дождаться подходящего освещения

Помимо самого объекта съемки нам нужен еще и яркий фон, то есть правильное освещение сцены. При съемке силуэта большая часть света должна идти от фона. Это значит, что объект должен быть освещен преимущественно сзади. Если Вы снимаете в фотостудии, то Вам потребуется разместить один мощный источник света позади какого-либо светлого однотонного фона под углом примерно 45 градусов. Можно также создать подходящее освещение с помощью импульсного источника и цветных светофильтров.

Но, конечно, лучше всего снимать силуэты на улице, причем для этой цели идеально подходит закат или восход солнца. Закатное или утреннее солнце создают прекрасный контровый свет, который идеально подойдет для фотографирования силуэтов. Правда, вследствие того, что цветовые тона и уровень освещенности в разные временные промежутки дня быстро меняются, рекомендуется приходить на место съемки заблаговременно, чтобы не упустить нужный момент.


Фото: Johan Rd / Foter.com / CC BY-NC-SA

На восходе и закате краски неба стремительно меняются на горизонте и порой трудно предугадать момент, когда цвета на фотографии получатся наиболее удачными. Лучше прийти на место съемки примерно за полчаса до восхода или заката, чтобы «пристреляться» и выбрать наиболее интересные ракурсы.

На закате в условиях недостаточной освещенности, Вы можете столкнуться с такой проблемой, как ветер. Он может расшатывать Ваш объект съемки и, в результате, сильно навредит кадру, поскольку Вы в это время дня будете использовать довольно длительные выдержки. Лучший способ избежать этого – снимать такие «подвижные» объекты на восходе, когда воздух обычно спокойнее, чем вечером, и не наблюдается сильных ветров.

Впрочем, фотографировать силуэты можно не только на рассвете или закате, но и в дневное время. Главное получить более светлый фон, для чего можно использовать и съемку против солнца или фотографирование на фоне яркого неба. В ночное время источником подходящего освещения могут стать ночные витрины, фары автомобилей и яркие рекламные постеры. Одним словом, снимать силуэты можно практически везде и в любое время суток, нужно лишь найти нужное Вам освещение.

Правильно выстроить кадр

Для получения красивого кадра с силуэтом необходимо правильно выстроить композицию снимка. Объект съемки должен располагаться прямо напротив привлекательного, яркого фона. Если Вы планируете запечатлеть в кадре более одного объекта, то нужно сохранить дистанцию между ними, чтобы их силуэты на фотографии не сливались в одну непонятную форму. Не стоит включать яркое солнце в кадр, если Вы снимаете в дневное время, поскольку оно может испортить снимок. Лучше держать солнце на периферии кадра, при этом строго следя за тем, чтобы не появлялись неприятные блики.


Фото: vramak / Foter.com / CC BY

Обычно при силуэтной фотосъемке не советуют помещать в кадр больше двух силуэтов одновременно, поскольку они будут сливаться в непонятные тени на фотографии. Но если поэкспериментировать и найти подходящий ракурс, то вполне можно разместить сразу несколько красивых силуэтов на снимке таким образом, чтобы они не сливались. При компоновке кадра важно, чтобы силуэт объекта занимал большую часть фотографии, имел предельно четкую и красивую форму.

Отключить вспышку

При съемке силуэта вспышка нам не помощник. Перед началом съемки вспышку необходимо принудительно отключить. Если Вы ведете съемку в автоматическом режиме, то встроенная автоматика камеры, возможно, захочет применить вспышку, которая может просто испортить силуэт. Поэтому следует найти альтернативный способ, как выключить вспышку.

Экспериментируйте с автоматическим и ручным режимами съемки

Для съемки силуэта лучше, конечно, подходит ручной режим, где Вы сможете выставлять диафрагму и экспозицию по собственному разумению. Однако снимать силуэты можно и в автоматическом режиме. Только для этого Вам придется обмануть собственную камеру.

Дело в том, что любая цифровая камера в автоматическом режиме нацелена на проработку деталей переднего плана. Нам же нужно, наоборот, хорошо проработать задний план с красивым фоном и «передержать» передний план. Помимо этого, в автоматическом режиме фотоаппарат на свое усмотрение может увеличить выдержку, что просто погубит силуэт.

При съемке в автоматическом режиме можно использовать следующий способ. Как известно, в этом режиме камеры настраиваются и фокусируются обычно при нажатии кнопки спуска затвора. Чтобы сделать качественный снимок силуэта, Вам нужно перехитрить камеру. Наведите камеру на самую яркую часть кадра и зажмите кнопку спуска наполовину, не отпуская ее. Далее просто передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр главный объект съемки, и нажмите кнопку до конца, чтобы сделать кадр. В большинстве случаев такой способ отлично работает и позволяет делать снимки силуэта в автоматическом режиме. Можно также просто вносить правки в экспозицию на минус 2 – 3 ступени при съемке в авторежиме.

Фото: Hamed Saber / Foter.com / CC BY

Впрочем, не стоит слишком полагаться на автоматику цифровой камеры, а лучше освоить ручной режим. Сначала сделайте несколько пробных кадров в автоматическом режиме, чтобы посмотреть, как ведет себя автоматика камеры. Пробные кадры позволят Вам определить, что нужно скорректировать вручную. Далее уже работайте в ручном режиме, подбирая собственные настройки экспозиции.

Например, если при съемке в автоматическом режиме объект получился слишком светлым, то в ручном режиме уменьшите выдержку на одну или две ступни и посмотрите, что получится. Значение выдержки подбирайте в зависимости от яркости фона. В частности, если заходящее или восходящее солнце очень яркое, то значение выдержки можно выставить минимальное.

Если в кадре присутствует вода, то от Вас потребуется уменьшить длительность выдержки или относительное отверстие диафрагмы, поскольку поверхность воды является прекрасным отражателем солнечных лучей. Во многих случаях придется снимать силуэт в ручном режиме, используя длительные выдержки. Здесь Вам поможет штатив, который позволит избежать дрожания камеры и, как следствие, смазывания кадра.

При съемке в ручном режиме необходимо досконально разобраться в возможностях Вашей цифровой камеры, поскольку съемка силуэтов требует от фотографа оперативности и быстроты реагирования. Ведь природный свет, подходящий для съемки силуэтов, может изменять свои свойства очень быстро, не оставляя фотографу времени на раздумья.

Четкая фокусировка – один из залогов получения качественных силуэтных фотографий

При фотографировании силуэтов очень важно четко сфокусироваться, чтобы силуэт на снимке получился хорошо прорисованным и узнаваемым. Просто наведите фокус на границу снимаемого объекта и фона, затем зафиксируете его, после чего скомпонуйте кадр и нажмите на кнопку спуска. Можно задействовать ручную фокусировку и сфокусироваться до того, как Вы будете производить замер экспозиции. При силуэтной съемке хорошую фокусировку с резким фоном и передним планом можно получить благодаря большой глубине резкости. Для этого Вам потребуется установить маленькую диафрагму.

Напоследок, еще один совет – силуэтные кадры наиболее эффектно смотрятся в черно-белой, монохромной гамме. В целом, фотографирование силуэтов является очень увлекательным и интересным занятием, которое позволит Вам в полной мере раскрыть свои креативные способности и применить нестандартные подходы.

В этом уроке я расскажу, как вырезать качественный силуэт из фото и сделать открытку. Этот способ хорошо подойдет, если фотография плохого качества, и способ выделения дает плохой результат.

Все картинки кликабельны

Изображение взято с источника 1zoom.ru

Урок основан на работе с инструментом Перо. По сути – мы будем делать векторное изображение. На первый взгляд урок может показаться замысловатым, но на самом деле все довольно просто и быстро. Я с удовольствием рисую силуэты с фотографии – их можно посмотреть .
Приступим к работе.
Открываем фотографию в программе. Желательно изменить формат фото до А4 (если она меньшего формата). Тогда исходный силуэт будет хорошего качества.

Используем комбинацию Ctrl / L и вызываем окно уровней. Двигая рычажки, делаем фото более контрастным, но не затемняем его полностью – можно потерять контур изображения.

Снимаем замочек со слоя, дважды кликнув по нему мышкой.
Теперь берем инструмент Pen Tool – Перо. Выбираем режим создания фигуры – Shape Layers и
черный цвет пера.

Начинаем обводить контур. Кликаем пером на контуре изображения, в результате чего появится узел. Затем ведем по контуру, за курсором будет тянуться «нить», описывающая контур. На некотором расстоянии кликаем мышкой и ставим следующий узел. «Нить» не всегда будет ложиться точно по контуру, но это, в последствии, можно легко исправить. Если векторное изображение ложится поверх слоя с фотографией, то просто поменяйте их местами в панели Layers.

Обводим весь силуэт и замыкаем его в первом узле.
Теперь нам нужно выровнять контур и сделать плавные закругления в вершинах узлов. Меняем инструмент на Convert Point Tool.
Кликаем мышкой в точке узла, и, не отпуская левую кнопку мыши, тянем рычажок. Если Вы ставили узловые точки по часовой стрелке, то и рычажок тянете по часовой стрелке. И соответственно наоборот. Если Вы не правильно повернули рычажок и контур неверно изогнулся, то достаточно кликнуть по данному узлу, и он вернется в прежнее состояние. Когда узловая точка не лежит на контуре и нам необходимо ее сместить - нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl, берем узелок и перемещаем его в нужное место.

После того как силуэт приобрел свои правильные очертания, слой с фото можно удалить. Мы нарисовали силуэт с фотографии . У нас получился векторный объект. И если результат Вас устраивает - силуэты можно оставить в неизменном виде.

И заняться фоном. Для этого создаем фоновый слой и заливаем его любым цветом.

Цвет фона может быть произвольным. Я выбрала цвета заката.Выбираем инструмент Brush в форме круга или восьмиугольника. Если у вас неn такой кисти, ее легко можно сделать самим - урок . Делаем соответствующие настройки.

Устанавливаем режим Hard Mix и просто проводим кистью по слою. Готово.

Я хочу пойти немного дальше и сделать силуэты более естественными, по-этому продолжу фотошоп урок .
Для этого мы векторный объект переведем в простой слой. (Можно кликнуть инструментом Ластик по документу).
Далее берем инструмент Smudge и дорисовываем волоски – делать это можно произвольно.

Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле . Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по , но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт ? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

Как сфотографировать силуэт?

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

  • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
  • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
  • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая здесь тоже не помешает.
  • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите .

Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт , но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

Как сделать силуэт в фотошопе?

Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

Давайте исправим ситуацию.

При желании можно исправить , если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

Для выделения объекта можно использовать инструмент “ ” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

Или использовать “родной фон” с деревом