Маленькая егоза. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке»

Конспект НОД по лепке «Птички прилетели»

Цель:закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания;воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной одними из первых. Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь.

Просмотр презентации "Птицы"

Игра «Отгадай загадку» (показ птиц в призентации, назвать зимующая или перелетная)

1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.

(Сорока - зимующая птица)

2. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это… (Воробей – зимующая птица)

3. Черный, проворный кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач - перелетная птица)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)

Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.

Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц.

Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе с воспитателем) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.

Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)

Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Анализ детских работ.


Чистова Анна Николаевна НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)

Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Ход занятия.

Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Включить запись «чирикание птиц»

Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?

Дети: птичка!

Вносится кормушка с птичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.

Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)

Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Дети: Сделать для птички друзей.

Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?

Дети: Склеить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Туловище (оно овальное)

Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

Дети: Клюв, хвост (он сзади)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Покажите мне вашу ручку.

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.

На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.

А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать) .Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем) .

И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем) .

Вот такая птичка у нас получилась!

Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?

Дети: Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.

После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!

Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.

Конспект НОД в средней группе по теме «Птицы зимой»

Автор: Степанова Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83», г. Череповец.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Цель: Продолжать обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлениям об объектах живой природы.

Задачи:
1. расширить знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, повадках, питании;
2. познакомить детей с новым приемом лепки – смешивание двух исходных цветов, с целью получения более выразительного цвета;
3. учить лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (бисер – глазки, семечки – клюв, спички – ножки);
4. развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорции;
5. развивать память, наблюдательность, творческие способности, фантазию; усидчивость, аккуратность;
6. обогащать словарный запас детей, развивать речь;
7. воспитывать интерес к природе, любовь к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.

Материалы, оборудование: плакат «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, украшение группы – декорация зимнего парка (заснеженные деревья, сугробы, елочки, фигурки птиц), пластилин, досочки, стеки, салфетки, дополнительный материал (бусинки, спички, семечки), музыка.

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в круг – проводится ежедневный ритуал – минута вхождения в день «Доброе утро» (каждый ребенок, шепотом на ушко, произносит соседу «Доброе утро». А затем, девочки все вместе желают мальчикам – «Доброе утро, мальчики». Мальчики желают девочкам – «Доброе утро, девочки».) Воспитатель желает детям хорошего и интересного дня. Узнает у детей, какой сегодня день недели, число, месяц.

Предложить детям сесть на стульчики.

Звучит музыка – шум ветра, метель.

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о каком времени года идет речь в стихотворении? А о ком нам рассказывает поэт, кому трудно живется?
Выслушать ответы детей. Уточнить, что речь пойдет о жизни птиц зимой.

Воспитатель: - Прежде чем говорить о жизни птиц зимой, я бы хотела узнать: А любите ли вы зиму? Боитесь ли вы морозов? А, может быть, вы не любите снег? Выслушать ответы детей. Сделать вывод.

Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? Как играть? Расскажите мне о «зимних забавах».
Выслушать ответы детей. Прокомментировать.

Дети: - Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в хоккей. Строить снежные крепости, лепить снеговиков и т.д.

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами выяснили, что далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас окружают живые создания, которым сейчас не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Вы, конечно же, догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.

Дети: - Да. Это птицы.

Воспитатель: - Правильно. Очень трудно приходится зимой птицам. Но самое страшное для них не холод (у них к зиме вырастает подпушка под перышками), а голод (снегом заметает корм).
Детям предлагается вспомнить, чем питаются птицы? Где птицы могут добывать себе корм в природе?

Дети: - Ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетних травянистых растений, семена клена, ясеня.

Воспитатель: - Ребята! А вы хотите отправиться на прогулку в зимний парк?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Произносим заклинание: «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись».

Звучит музыка. Любование зимним пейзажем. Группа украшена - "Зимний парк".

Воспитатель: - Посмотрите, какая красота кругом. Ребята, а здесь много птичек. Жаль, что они поют, не так весело, как летом. А почему, как вы думаете?
Ответы детей. Комментарии воспитателя.

Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки, когда вы назовете ответы, то узнаете, какие птицы остаются у нас зимовать. И, конечно же, скажите, как их можно назвать одним словом.

Дети: - Это зимующие птицы.

Загадки:

С желтой грудкой эта птичка,
А зовут ее – СИНИЧКА.
(желтая грудка, черная шапочка, белые щечки)

Воспитатель: - А вы знаете, что она любит есть? Да, они любят зернышки, крошки. А самое любимое лакомство – сало, семечки. А кто-нибудь из вас слышал, как поют синички? (Си-си-си…)

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это – СНЕГИРИ.

Воспитатель: - Красавец снегирь появляется с первым снегом. Примета – если заметили снегиря – значит пойдет снег. А что он любит есть?
Ответы детей.

Воспитатель: - Да, он любит клевать ягоды рябины, калины, семена ясеня и клена, семечки. Снегири тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Они прилетают к нам с севера.

Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ВОРОБЕЙ.

Описание воробья – ответы детей, чем питается.

Воспитатель: - Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры. Любят выхватывать из-под носа синички ее семечки. Воробышки держатся стайкой. Любят кушать семечки, хлебные крошки, крупу.

Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Каркунья хрипловатая. ВОРОНА.

Воспитатель: - Прилетают зимой из леса. Днем летают по городу, а вечером садятся на ветки деревьев и засыпают до утра. Умные, осторожные, ходят вперевалочку. Они всеядные. Едят очистки, остатки пищи, зерна ягоды.

Верещунья – белобока,
А зовут ее СОРОКА.

Какая она? Что ест? - ответы детей.

Воспитатель: - Крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Сороки предпочитают перепрыгивать с места на место. Любят блестящие вещи и прячут их в своих гнездах. Она как синичка любит несоленое сало.

Посмотрите-ка вокруг
Он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка ГОЛУБЕЙ.

Воспитатель: - Они почти не боятся людей. Серые, белые, пестрые. Их много в парках, у магазинов – крошки, семечки, зернышки они очень любят.

Воспитатель: - Как много разных птиц мы увидели в парке. Ребята, они всю зиму проводят у нас в городе, в парках. Как их можно назвать одним словом, раз они зимуют у нас? Правильно, зимующие птицы. Ребята, а вы поняли, что птичкам очень не просто приходится зимой? Если не помочь им, они начнут гибнуть от холода и голода. Что же делать? Как им помочь?
Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте споем песенку «Маленькая птичка».
Звучит песня в исполнении детей.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись». Вот мы снова оказались в нашей теплой, светлой и уютной комнате. Давайте снимем скорее теплую одежду. Ой, что это, ребята, вы слышите? Кто-то очень грустно чирикает. Где же это?
Воспитатель находит кормушку, а в ней один воробушек.

Воспитатель: - Почему же он один, наверное, он отстал от своей стайки. Он даже зернышки не клюет, почему?
Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребятки ему грустно и страшно одному. Мы с вами можем ему помочь. А как?
Ответы детей. Детям предлагается занять свои места за столиками.

Воспитатель: - Давайте, слепим из пластилина воробушков, тогда мы поможем нашему пернатому гостю.
Показ технологической карты «Лепка воробья», объяснение.Объяснение способа смешивания двух цветов. Поэтапное объяснение, как лепить воробья. Выполнение лепки детьми. Оказание детям необходимой помощи. После выполнения работы детьми провести оценку. Размещение воробьев на кормушке.

Воспитатель: - Теперь нашему гостю – воробью стало хорошо и весело!
Подведение итогов: что узнали нового, что было трудно, чему научились.

Воспитатель: - Ребята, мы узнали очень много нового о зимующих птицах, трудностях с которыми они сталкиваются. А главное, мы знаем, как помочь зимующим птицам. Правильно, мы сделали кормушки и повесили их на территории детского сада. И наша задача не забывать класть туда корм. И тогда наши птички перезимуют, а летом порадуют своими песенками.

Нашу беседу мне хотелось бы закончить стихотворением Александра Яшина:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Конспект нод в средней группе по художественно-эстетическому развитию(лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

Закреплять технические приемы лепки.

Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: мультимедиа с презентацией, геометрические фигуры, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Ход нод

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Вдруг раздаётся мелодия «Птичка» (музыка М. Раухверга).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети: О птичке.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие. (слайд с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой...

(Снегири) (слайд: изображение снегиря)

2. Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

(Синичка) (слайд: изображение синицы)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

(Воробей) (слайд: изображение воробья)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур». Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Дети садятся за общий стол, на котором стоит кормушка (коллективная работа).

Проблемный вопрос . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыпем зёрнышек, которые птички будут клевать.

Давайте рассмотрим, как выглядит птичка (слайд с изображением птички)

Воспитатель: На что похоже тело?

Дети: Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик уже другого).

Воспитатель: На что похожа голова птички?

Дети: На шар.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети: Да

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Остренький

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.

Воспитатель: Покажите мне вашу ручку.

Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети : Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Ну ка, покажите все отличный результат своей работы.

Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям.

Своих птичек дети помещают на кормушку.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево. Наша гостья прилетит и познакомится со своими новыми друзьями.

Рефлексия: Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Что для вас было трудным?

Что было легко?

Вам понравилось помогать птичке?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.

НОД в средней группе

по художественному творчеству (лепка)

Тема: «Воробушки на лужицах»

Задачи:

Предварительная работа.

Наблюдение за воробьями на прогулке;

Подкормка птиц на кормушках;

Рассматривание изображений разных птиц;

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»;

Знакомство с новым материалом - бисером.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин серого и коричневого цветов, стеки, доски для лепки, салфетки матерчатые, бисер, грецкий орех, семечки, перышки, «лужи» из бумаги синего цвета, магнитофон с аудиозаписью.

Наглядность.

Картинки с изображением воробьев, сидящих на кормушке, купающихся на лужице и т.д.

Стих-е А.Л. Барто

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взьерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Ребята о ком это стихотворение? (о воробье)

На прогулке мы с вами наблюдали за воробушками. Вспомните, как они выглядят (маленькие, да удаленькие, туловище круглое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - черные бусинки).

/Картинка воробья/

Ребята, посмотрите на картинку, где изображен воробушек: он действительно маленький, туловище и голова у него круглые, хвостик удлиненный, крылья небольшие, перышки серо-коричневые, лапки маленькие, но цепкие.

Ребята, эти птички круглый год живут в наших краях. Зимой им холодно и голодно, поэтому в это время года мы вывешиваем для них кормушки и подкармливаем их. Чем вы кормили воробушек? (зернышками, хлебными крошками, сушеными ягодами и т.д.)

/Картинка кормушки с воробьями/

А какую пользу людям приносят воробьи? Правильно, летом воробушки уничтожают вредных жучков и червячков в садах и парках. Вот как этот воробушек на картинке

/Картинка воробья с червяком /

А еще эти птички красиво поют. Как они поют, ребята? (чик-чирик). Послушайте аудиозапись с голосами воробьев (звучит аудиозапись). Ребята, вам понравилось пение воробушек? (Да)

Берегите птичек, не обижайте их сами и защищайте от других!

В каждом поселковском дворе

Есть на радость детворе

Птичка, ты ее не бей!

Эта птичка-воробей!

Дети, я вам предлагаю слепить из пластилина воробышка.

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат по три кусочка пластилина, серого или коричневого цветов: большой, средний, маленький и один кусочек желтого цвета; и еще природный и дополнительный материал6 грецкий орех, семечки, перышки, бисер.

Итак, ребята, я начинаю лепить, а вы смотрите, запоминайте и помогайте мне. Договорились?

Начну лепить с головы, на что похожа голова у воробушка? (на шар). Как скатать шар? (круговыми движениями между ладоней) или на…(доске). Возьму большой кусок серого или коричневого пластилина и круговыми движениями между ладоней скатаю шар - получилась голова. Прикреплю ее к туловищу спереди, а туловищем будет грецкий орех. Осторожно положу на доску, так чтобы голова не отвалилась.

Теперь слеплю хвостик, для этого мне надо скатать столбик. Как скатать столбик? (прямыми движениями между ладоней). Беру маленький кусочек серого или коричневого пластилина, раскатаю прямыми движениями рук столбик и слегка расплющу его двумя пальчиками. Прикреплю хвост к туловищу сзади.

Слеплю крылышки. Сколько крылышек у воробья? (два). Возьму оставшийся кусок серого или коричневого пластилина раскатаю шар, расплющу его и разрежу стекой пополам - получились два одинаковых крылышка, прикреплю их по бокам туловища, прямой стороной вверх, овальной вниз.

Из желтого куска сделаю подставку вместо ног, для этого скатаю шар и слегка вытяну в конус. Прикреплю подставку к туловищу снизу.

Оформляю голову воробушка: клюв сделаю из семечка подсолнуха, тупым концом прикреплю к голове. А глазки сделаю из черного бисера.

Оформляю крылышки и хвостик: в стихотворении говорится, что воробушек перышки взъерошил, хвостик распушил. Возьму перышки и прикреплю на крылышки и хвостик, чтоб воробушек стал пушистым.

Мой воробушек готов!

Ребята, воробьи очень дружные, они летают вместе, даже зернышки клюют на кормушке и купаются стайками. Посмотрите на картинку, здесь изображена целая стайка воробушек на лужице: одни купаются, другие уже искупались и греются на солнышке, третьи решили попить водицы.

/Картинка воробьёв, купающихся в луже /

Мой воробушек летит на лужицу, вот на эту (переношу воробья на лужицу, лежащую на столе у детей).

Ребята можно передать разные движения птички: приподниму крылышки - воробей купается, опущу - обсыхает; голову опущу вниз - пьет водичку с лужицы, подниму - глотает водичку или греется на солнышке и т.д.

Дети, прежде чем начнете лепить, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

«Ух, какая высота!» (покачивание головой)

Пускай высота - (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри - (повороты головой:

Раз, два, три! влево, вправо, вперд)

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Приступайте к работе, дети. По мере изготовления птичек переносите их на лужицы, которые лежат у вас на столах, и тогда получатся стайки купающихся воробьев. По одному воробушку на лужицах уже есть, на них вы можете смотреть и лепить своих.

Чтение стихотворений о воробушках (наизусть, заранее подготовленными детьми)

Прыг, да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится,

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Все клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

Чик, чирик - везде свои,

Непоседы воробьи.

Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Ксюша, расскажи про своего воробья. Арсений, что делает твой воробей?

Юля, а твой воробей какой?

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!