Сценарий игровой программы в доу. Сценарий игровой программы в детском саду

Ведущие: А н ю т а, П р, а с к о в ь я, И в, а н. Помощники: Ф р о л, Т и т, С е р, а ф и м а, В, а с с а.

Музыка. Звучит задорная русская мелодия. На сцене появляется веселая ватага.

Прасковья. Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Анюта. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Прасковья. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Не таджики, не армяне,
Натуральные славяне.
Позвольте представиться:
Прасковья из Подмосковья,
Анюта из Сургута,
Серафима из Сартыма,
Васса из Лангепаса,
А также Фрол и Тит —
Два брата-близнеца,
Одинаковых с лица,
Родом из Череповца.
Да еще Иван с острова Буян… А где Иван?
Анюта. Вон идет. Чего-то несет.

Под мелодию песни «Коробейники» выходит Иван. Он несет расписной короб и поет.

Иван. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ
веселить!
У меня подарок для вас — высший
класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Девушки открывают короб и пытаются из него что-то достать.

Прасковья. Какая интересная штучка!
Анюта. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Прасковья. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (С. Маршак.)
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Проводится игротанец «Шалтай-болтай». Известный текст исполняется на мелодию эстрадного шлягера.

Руку правую вперед (рука вытянута вперед и согнута в локте. Круговые вращения в локтевом суставе),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Наворачиваем круги
И в ладошки хлопаем вот так.

На проигрыше хлопаем в ладошки, описывая руками круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Хлопаем над головой и за спиной.

Ногу правую вперед (нога поднята и согнута в колене, маятниковые движения голеностопом),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги (руки согнуты в локтях, ноги вместе, чуть приседаем и крутим коленями вправо и влево),
Наворачиваем круги
И ногами дрыгаем вот так.

На проигрыше два раза прыгаем на правой ноге, вынося левую вперед, затем меняем ноги.

Руки сами по себе (произвольные махи в стороны),
Ноги сами по себе (чуть приседаем, сводим и разводим колени),
Голова то ли там, то ли тут. (Крутим головой.)
Пока ноги догоняю (бег на месте с высоким подниманием коленей),
Пока ноги догоняю,
Руки в стороны ползут. (Руки в стороны, выполняем волнообразные движения.)
Правая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Левая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Правая нога!
Левая нога! (Поднимаем ногу, согнув в колене, и мотаем ею из стороны в сторону.)
Голова! (Крутим головой.)
Плечи! (Пожимаем плечами.)
Живот! (Круговые движения бедрами.)
И всё вместе!
Иван. Молодцы! Ну что, достаем сле¬дующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Помощники выносят две большие пирамиды из колец, минимум 15 штук в каждой, и два метровых колышка.

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и за Анютой в две колонны на стартовой черте.

Ведущие формируют команды и дают им названия. Помощники берут колышки, на которые будут надеваться кольца, и отходят от стартовой черты на 6−8 метров.

Внимание! По моему сигналу первый игрок снимает с пирамиды колечко и бежит к колышку. Надевает кольцо на колышек. Затем возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, первой надевшая все свои кольца. Задание понятно?.. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проводится эстафета «Колечки».

Прасковья. А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Проводится танец «Кадриль».

Идем по кругу!


Остановились!

8 тактов — движение «фонарики» на месте.
8 тактов — дети показывают игру на дудочке.

Идем по кругу!

8 тактов — дети идут в правую сторону.
8 тактов — дети идут в левую сторону.

Остановились!

8 тактов — прыгают на месте, как через скакалку.
8 тактов — кружатся на месте.

В круг!

8 тактов — идут в центр хоровода.

Из круга!

8 тактов — идут из центра.

Анюта. Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары, взявшись за руки, делают «воротца», то есть поднимают руки вверх.

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Итак, воротца стоят по кругу, а в кругу — во дворе — бегают пары. (Выбирает и выводит в круг 4−5 пар.) Сейчас заиграет музыка, и эти пары, не расцепляя рук, будут проныривать в любые из стоящих по кругу ворот. Вот таким образом. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца оказываются во дворе и бегут менять другие воротца. Как прозвучит слово «Стоп!», воротца закрываются, то есть опускаются руки. Те, кто оказались внутри круга, попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Запомните: нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Ворота открываются — игра начинается!

Проходит игра «Воротца».

Иван. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки. Эта чудесная книжка сказок достанется тому, кто отгадает, сколько в ней страниц. 100? Нет, меньше! 40? Больше! Аплодисменты победителю!
Прасковья. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
Белым цветет,
Зеленым висит,
Спелым падает. (Яблоко.)

Из короба достают яблоко.

Все на уборку урожая! Объявляется «Яблочная эстафета». Ребята, стройтесь за нами в две команды на стартовой черте.

За Иваном и Прасковьей строятся колоннами две команды. Помощники выносят две расписных тарелки и два теннисных мяча, ставят буйки-пеньки на расстоянии 6 м от стартовой черты.

Берем яблочко, кладем на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаем эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. На все про все две минутки. Побеждает команда, не уронившая яблочко. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проходит эстафета.

Иван. Продолжаем уборку урожая!
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Из короба извлекают маленькую бутафорскую репку.

Вот она, репка — уникальное растение. Издавна на Руси применялась для лечения астмы, рахита, ларингита. А ели ее жареную, пареную, вареную, соленую, сырую — одним словом, любую. Но перед этим ее сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули. Этим мы и займемся. Одна команда встает справа от меня, а другая — слева.

Помощники выносят канат. Ровно к середине каната прикреплена объемная бутафорская репка.

Внимание командам! Ваша задача — перетянуть репку на свою сторону и удержать в течение пяти секунд. Раз, два, три, тяни!

Проходит соревнование «Тянем-потянем».

Анюта. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Проводится игротанец «Скакалочка». Берем в руки воображаемые скакалки. Скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух. Ноги крест-накрест, развернулись и снова на одной…

Иван. Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот идет к Анюте.

Иван встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Анюта с помощниками поодаль создают два небольших хоровода из зацепившихся игроков. Игра заканчивается, когда в малых хороводах насчитывается по 6−7 человек.

Еще одна забавная хороводная игра под названием «Капканы». Все, кто не попался, строятся двумя паровозиками за мной и Прасковьей. Обратите внимание на два хоровода, которые получились у Анюты. Это капканы. Они умеют открываться и закрываться. Капканы, поднимите руки вверх! Теперь опустите. Как только заиграет музыка, капканы откроются, и мы, двигаясь «паровозиком», сможем сквозь них проходить. Музыка прерывается — капкан захлопывается. Кто попался — становится в хоровод, то есть в капкан. Посмотрим, чей капкан будет больше к концу игры.

Проводится игра. К концу игры должно образоваться два больших хоровода. В одном из них стоит Иван, в другом —Анюта.

Анюта. Самое время плетень заплетать. Ребята, крепко держитесь за руки и не разрывайте цепочки.

Анюта и Иван размыкают хороводы, становясь во главе цепочек, и начинают, кружась на месте, закручивать цепочки вокруг себя. В хвосте цепочек находятся помощники. В момент максимального закручивания звучит команда смены направления движения, и теперь помощники становятся во главе цепочек.

Иван. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку дрына забросить?

Помощники выносят двухметровую палку и держат ее вертикально с небольшим наклоном к публике. Шапку, фуражку или шляпу дают всем желающим бросить. В ходе аттракциона выбирают двух самых метких игроков.

У нас определились два удальца. А ну, народ, разойдись! Удальцы-молодцы, ко мне! Сейчас самое главное состязание — «Потешный кулачный бой».

Помощники выносят два картуза и две пары гигантских поролоновых ладоней. Ладонь смонтирована на легкий проволочный каркас и закреплена на деревянной ручке, которую удобно и безопасно держать в руке.

Надевайте эти картузы и чудо-руки. Нужно сбить картуз с соперника, но так, чтоб свой картуз остался на голове. Задание понятно?

Проходит состязание.

Аплодисменты лихим бойцам! (Проигравшему.) Ты сражался как лев. Молодец! Получай леденец. А победителю за честный бой вручаем пряник расписной.

Выбегает Прасковья с коробом.

Прасковья. Ой, Ванечка, худо! Ой, Вань, беда!
Иван. Что случилось, где прохудилось?
Прасковья. Не прохудилось, а укатилось.
Иван. Да говори ж ты толком!
Прасковья. Потешка укатилась.
Иван. А что там было?
Прасковья. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Иван. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

Помощники выносят пляжный мяч, два обруча, на которые натянута легкая ткань, и канат.

Как видите, теперь он не простой, а спортивный. Кто хочет с ним поиграть?.. Тогда разобьемся на две команды. Все добры молодцы — ко мне, а красны девицы — к Прасковье.

Команда девочек и команда мальчиков стоят по разные стороны игровой площадки. Их разделяет канат, который держат Иван и Прасковья. За спинами каждой команды располагается помощник с обручем. Обруч держат над головой вертикально полу. Мяч, попадая в кольцо, не падает.

Слева — команда «Лисы», справа играют «Волки». Посередке течет река. В реку, то есть за середину площадки, заходить нельзя. Задание легкое, как колобок. Нужно забросить мяч в обруч, находящийся за спинами соперников.

Для большего оживления можно использовать в игре сразу три пляжных мяча диаметром 40 см. Проводится три матча по 30 секунд. Побеждает команда, выигравшая большее количество матчей. Развивающие игры для детей. Сборник. Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи…

  • Звучит музыка. На сцену выходят девушки-ведущие - Осень и Весна (рис. 1а, б).…
  • Можно проводить перед первым танцем молодоженов. Ведущая приглашает молодую пару в центр зала.…
  • Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

    Что учесть во время планирования праздника?

    Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

    Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

    Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

    Добро пожаловать в «Смехоленд»

    Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

    Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

    Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

    Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

    «Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

    Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

    Здравствуй, добрый Бом!

    В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

    Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

    Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

    Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

    Первое задание с шариками и выбор капитанов

    Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

    Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

    Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

    Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

    Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

    Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

    Конкурс «Шиворот-навыворот»

    Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

    К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

    Конкурс «Поймай меня за хвостик»

    Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

    Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

    Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

    Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

    Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

    Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

    Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

    Прощание и награждение

    Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

    Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

    В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

    Игра «Кошки и хрюшки»

    В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

    Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

    Буратино: "Мы рады вас видеть!"

    Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

    Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

    Буратино: "Вы готовы?"

    Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

    Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

    Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

    Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

    Бусы из баранок

    Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

    Найди нужный цвет

    Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

    Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

    Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

    Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

    «Тянем-потянем, вытянуть не можем»

    Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

    Буратино: "А это мы сейчас проверим".

    Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

    Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

    Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

    Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

    Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

    Ведущая:

    Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

    Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

    (Дети поднимают руки).

    Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

    (Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я).

    Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

    (Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

    Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

    Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

    Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

    А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

    А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

    Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

    Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

    Ведущая:

    А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

    Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

    БОТУРЕДРБ _____________________

    СУДТЕНЬ _____________________

    ТАРЕБАЯ _____________________

    ЧЕУНИКБ _____________________

    СЕНИРОТА _____________________

    БАШКАРУ ______________________

    ШОАКЛ ______________________

    ЛОЦЫДМО ______________________

    Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

    Ведущая:

    Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…» , а вы определяете: верно это или нет.

    1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

    2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

    4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

    5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

    6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

    7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

    8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

    9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

    10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

    11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

    12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

    14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

    15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

    16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

    17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

    Ведущая:

    А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

    Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.
    Проводится разминка перед путешествием

    ИГРА-ЭСТАФЕТА.

    1. Передай мяч поверху.

    Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху . Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу . Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    2. Передай мяч сбоку.

    Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    3. Перенеси мячи.

    На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

    4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
    В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

    Ведущая:

    Надо в игры поиграть
    И загадки отгадать.
    Отгадайте-ка, ребятки,
    Про игры с мячом загадки.
    Бросают мячик через сетку,
    Забить стараются все гол.
    И ловким нужно быть и метким
    В игре с названьем... (волейбол)

    Быстрее ветра игрок несется
    И мяч в воротах, значит - гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная... (футбол)

    Мяча веденье, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине - вот удача
    Название игре той... (баскетбол).

    Какая птица самая большая и тяжелая? (страус)

    Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

    Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

    Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

    Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

    Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

    Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

    Самая овощная сказка. (Чиполлино)

    Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

    Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

    Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.(Ньютон)

    Другое название ЭВМ. (Компьютер)

    Назовите первого русского царя. (Иван Грозный)

    Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

    Высшее достижение искусства. (Шедевр)

    Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. (Лошадь)

    Страна, родоначальница футбола. (Англия)

    Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

    хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

    Как называется начало реки? (Источник)

    У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

    Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

    Сколько живут пчелы? (Два месяца)

    Ведущая:

    Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

    А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение, дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

    Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

    До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.


    Вакарина Екатерина Александровна

    Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

    Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

    Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

    Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

    Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

    Задачи:
    - Учить отгадывать загадки
    -Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
    -Развивать творческие способности

    Ведущий:
    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.

    Живет в каждой сказке какой-то герой,
    Мечтает герой подружиться со мной,
    Давайте знакомые книжки откроем
    И снова пойдем от страницы к странице:
    Всегда ведь приятно с любимым героем
    Опять повстречаться, сильней подружиться.
    Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
    Пускай и с героем отлично знакомы,
    И чем там закончится – тоже известно,
    Хорошие книжки всегда интересны.

    (ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
    Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

    Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

    1.Царевна – Лягушка


    Летела стрела
    И попала в болото.
    И в этом болоте
    Нашел ее кто-то.
    Это зеленое брюшко
    Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

    Игра «Прыжки по кочкам»

    (Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

    2.Колобок


    Это что за пирожок,
    У него румяный бок,
    По сусекам он метен,
    По амбарам он скребен,
    Подскажи скорей дружок,
    Кто же это? (Колобок)

    Игра «Длинная дорожа для колобка»
    (2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

    3.Теремок.


    Лисичка дом себе нашла,
    Мышка добрая была.
    В доме том, в конце концов
    Стало множество жильцов.
    Стоит не низок, невысок.
    Стоит в поле …. (теремок)

    Игра «Мы построим теремок»

    (Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

    4.Красная Шапочка


    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое,
    А ну, подскажите мне имя ее.
    (Красная Шапочка)

    Игра «Собери цветов для бабушки»

    (На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

    5.Репка


    Круглый бок, жёлтый бок,
    Сидит в грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это? (Репка)

    Игра «Вытяни репку»
    (в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

    6.Малыш и Карлсон


    Любит тортики, варенье,
    Сушки, сладости, печенье.
    Он упитанный вполне...
    И пропеллер на спине!
    (Карлсон)

    В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

    Карлсон:
    Привет, друзья!
    А вот и я!
    Узнали, верно, вы меня?

    (дети отвечают)

    Я мимо сада пролетал
    И вас в окошко увидал.

    Ведущий:

    Здравствуй, Карлсон,
    Наш дружок.
    С нами в кружок становись,
    В веселом танце закружись.

    Танец «Буги- вуги»

    (Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


    (Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

    Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
    Все идут в группу угощаться сладостями.

    В записи звучит детская мелодия мажорного характера. На импровизированном подиуме появляются маленькие топ-модели. Они демонстрируют модели праздничной детской одежды. Зрители аплодируют. Далее на площадку выходит ведущий - мастер Иголочка.

    Мастер Иголочка. Добрый день, юные модельеры, кутюрье! Наша сегодняшняя программа неспроста началась с демонстрации праздничной одежды - ведь нынче праздник - праздник детства и фантазии!

    Итак, я представляю вам будущих кутюрье!

    Мастер Иголочка поочередно представляет конкурсантов. Они выходят на площадку под музыку и кланяются.

    Мастер Иголочка . Здравствуйте, дорогие конкурсанты! Меня зовут мастер Иголочка. Я живу в Волшебной Портняжии и обожаю шить! Мне очень хочется, чтобы вы познакомились со мной и ребятами! Для этого вам нужно громко назвать свое имя и немного рассказать о себе, с кем вы живете и чем любите заниматься!

    Дети поочередно рассказывают о себе. Зрители и болельщики поддерживают их дружными аплодисментами.

    Мастер Иголочка (после представления конкурсантов). А теперь наступил момент познакомиться с теми, кто будет оценивать наш сегодняшний конкурс! Итак, прошу выйти на площадку наше многоуважаемое жюри - жителей страны Волшебная Портняжия!

    Жюри выходит на площадку, звучат фанфары.

    Мастер Иголочка. Знакомьтесь! Фея Волшебная Ниточка! Очень любит шить, танцуя под веселую музыку!

    Все аплодируют.

    Сэр Чудо-ножницы! Давайте его поприветствуем! Он очень важный господин!

    Все аплодируют.

    Тетушка Лекало! У нас ее все очень и очень любят, ведь она такая милая и не имеет никаких острых углов! Встречайте ее, друзья!

    Все аплодируют.

    Дядюшка Метр! Посмотрите, какой этот гость представительный, высокий и стройный, и это немудрено, ведь он выполняет очень важное поручение, заключается в измерении длины, ширины, площади, расстояния... Да мало ли еще чего! И здесь, как вы понимаете, нужно быть достаточно длинным! Ваша точность, Вас приветствуют конкурсанты и зрители!

    Все аплодируют.

    И, наконец, наш последний и тоже не менее важный член жюри - сеньорита Фантазия! Вы все, конечно, понимаете, что без Фантазии модельеру никак нельзя! Приветствуйте сеньориту Фантазию!

    Все аплодируют.

    Мастер Иголочка. Все конкурсанты представлены, с жюри вы познакомились, а это означает, что конкурс юных кутюрье можно открывать!

    Звучат фанфары.

    Мастер Иголочка . Первый конкурс! И он называется «Пришей узор из пуговиц»! Ребята, вы должны будете, за то время, пока будет звучать песенка, на ткани пришить любой узор из пуговичек - цветок, машинку, домик и т. д. Высшая оценка за этот конкурс - 5 баллов! Если вы все поняли, можно конкурс начинать!

    Звучит вокальный номер. Дети с помощью воспитателей создают картинку из пуговичек. По окончании жюри ставит оценки конкурсантам.

    Мастер Иголочка . Второй конкурс - «Придумай картинку из лоскутиков»! Вы должны будете за одну минуту сложить из разноцветных лоскутиков какую-нибудь картинку. Ну что ж, юные кутюрье, вы можете приступать к выполнению задания, а мы пока посмотрим творческое выступление юных артистов.

    Конкурсанты выполняют задание, идет творческое выступление. Затем жюри ставит участникам оценки, максимальная оценка - 5 баллов.

    Мастер Иголочка . Давайте поддержим аплодисментами юных конкурсантов, ведь они очень старались! А впереди нас всех ожидает третий конкурс - «Придумай фантастический или сказочный наряд!» Задача состоит в том, чтобы за определенное время - время, пока будет идти игра со зрителями, конкурсанты должны придумать и нарисовать какой- нибудь фантастический или сказочный наряд для героя сказки или мультфильма. Ну что, милые конкурсанты, вам понятна задача?

    Дети отвечают.

    Мастер Иголочка. Внимание! Начинается третий конкурс!

    Барабанная дробь. Идет третий конкурс. Мастер Иголочка проводит с детьми игру «Одень куклу».

    Одень куклу

    На финише установлено изображение (макеты) двух больших кукол. Из числа зрителей выбирают две команды, по шесть человек в каждую. Задача играющих состоит в том, чтобы добежать до финиша и прикрепить по одной детали одежды на изображение кукол. Детали одежды могут быть самыми разнообразными: брюки, юбка, платье, блузка, рубашка, панамка, бейсболка, туфельки, кроссовки, гетры, гольфы и т. д.

    По окончании конкурса юные кутюрье демонстрируют свои рисунки зрителям и жюри. Жюри ставит оценки конкурсантам, высший балл - 5.

    Мастер Иголочка. Дорогие ребята, пришло время подвести итоги всего конкурса и выявить победителей. А пока жюри подводит итоги, мы вновь посмотрим демонстрацию моделей. На этот раз мы увидим маскарадные и карнавальные костюмы! Уважаемые гости, дружно хлопайте в ладоши и поддерживайте юных топ-моделей!

    Звучит карнавальная ритмичная музыка. На подиуме появляются дети в карнавальных и маскарадных костюмах. После этого жюри объявляет итоги конкурса юных кутюрье.

    Детей награждают по следующим номинациям:

    . «Лучший фантазер».

    . «Аккуратный мастер».

    . «Мастер - золотые руки».

    . «Самый старательный кутюрье».

    . «Самый внимательный кутюрье».

    . «Мастер - умелые руки».

    Участникам вручают медали и подарки.

    Мастер Иголочка . Подошел к концу наш конкурс - конкурс юных кутюрье! Все участники получили заслуженные награды, но самое главное, что мы узнали и с чем невозможно не согласиться: в любом деле главными победителями являются Фантазия, Творчество и Дружба! Они-то и помогали нашим будущим юным кутюрье достойно выдержать все конкурсные испытания!