Экологический проект птицы. Экологический проект «Птицы – наши друзья

Алёна Никитина

Цветовой круг

На прошедшей неделе мы смешивали базовые цвета и получали новые , например, используя шприц. Это занятие очень понравилось Дане.


Начала подводить Даню к понятию "цветовой круг " и наш первый круг .


Потом засунули свернутое бумажное кухонное полотенце в эти емкости с краской и понаблюдали, как окрашенная вода поднимается вверх, причем становясь светлее.


Потом смешивали на мокрой бумаге акварельные краски - у Дани получился космос.


Дема никогда не упускает момент порисовать красками, точнее лишний раз залезть в воду.


Готовый шедевр я сразу же повесила на холодильник, и у нас получилось настоящее северное сияние. Эх, надо было и Данькин рисунок так же повесить, но к тому моменту он уже подсох.


Также мы смешивали цвета на "соленой" бумаге. Мы раскрашивали Волшебные колокольчики из музыкальной сказки. Вот мы таким образом решили задачи сразу же из двух проектов , в которых мы принимаем участие - "Нотки-малышки" и "Мастерская пана кисточки ".


Наблюдать за тем, как краска растекается в причудливые кляксы, как красиво смешиваются цвета друг с другом , было интересно всем - и мальчишкам и даже папе. И вот какие Волшебные колокольчики получились у нас.


Наконец, мы начали использовать в полном объеме комплект "Творчество с пеленок" ко Умница, если честно, именно желание принять участие в проекте "Мастерская пана Кисточки " сподвигло меня приобрести этот комплект. Теперь понимаю, что без него я вы не смогла объяснить ребенку об оттенках, ассоциациях и многое другое. Но обо всем по порядку.

Из щенят и машинок составляли цветовые круги , жалко, что в команде отважных щенят нет фмолетой машинки.



Играли с паном Кисточкой в "Этот цвет похож на . ". Потом поиграли с карточками-трафаретами к основным 10-ти цветам от Евгении Леоновой (сайт мамаделки. ру) . Но сначала перед игрой выложили цветовой круг из карточек - цветной и нецветной . Подвела к понятию хроматические цвета и ахроматические .



Вечером поработали с "Цветной энциклопедией " - нарисовали картинки для каждого цвета , на этот раз Дане захотелось порисовать карандашами.


Отличные цветовые круги у нас получались из "Цветных альбомов " (из того же комплекта "Творчество с пеленок") . Причем эту идею подкинул Даня.


И вот мы пришли к созданию своего цветового круга .


Цветные альбомы мне помогли объяснить о том, с чем ассоциируются цвета , с какими эмоциями. С удовольствием посмотрели странички из альбомов про цветовые ассоциации .


Так мы узнали, что зеленый цвет ассоциируется с молодостью и тоской зеленой, Красный цвет - цвет праздника и в то же время опасности и предупреждения и так далее. О цветовых ассоциациях мы еще поговорили перед сном, когда читали сказку терапевтическую "Карандашный огрызок" из книги "Как воспитать ребенка лидером" ко Умница.

Начали знакомиться с понятием "оттенок" и с самими оттенками цветов . Мы провели аналогию с улицей Цветной , на которой стоят дома Красный, синий, оранжевый и так далее, а в каждом доме имеются квартиры - оттенки этих "цветных домов ".


Даже сама папка для карточек похожа на Цветную улицу с домами с двух сторон. Это сравнение сделал Даня.


А вчера вечером, когда Дема уже уснул, мы спокойно с Даней продолжили знакомиться с жителями улицы Цветной .


На помощь к нам пришла Капелька. И вместе с ней мы заглянули в Черно-Белый дом.


Познакомились с оттенками черного и белого цветов .


Почитали "Черно-белую историю".


Разрешили спор Черного короля и Белой королевы - у кого больше квадратов в Шахматной стране. А потом поиграли в шашки, и Даня, довольный собой, отправился спать.

А напоследок так и хочется сказать : вот уроку конец , а кто играл, тот молодец!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Наша вторая младшая группа участвовала в долгосрочном проекте «Огород на подоконнике». Дети дошкольного возраста в недостаточной степени.

Эксперименты с красками. Всем доброго времени суток! Мы продолжаем погружаться в мир творчества вместе с паном Кисточкой. С тех пор, как.

Урок 1. Помощники пана Кисточки. Всем доброго времени суток! Наконец мы стали участниками полного курса Марины Андреевой-Доглядной «Мастерская.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цветовой круг Составные и дополнительные цвета

Первым исследователем свойства цвета был Исаак Ньютон. Он признавал единственный белый цвет, который, по его мнению, распадается на семь составляющих. Модель цветового круга, которую предложил Ньютон, была такова- Он разделил окружность на семь частей и выделил следующие основные цвета, составляющие радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

Иоганн Вольфганг фон Гете думал иначе. Он разделил цвета на чистые и смешанные, поскольку считал, что три чистых цвета (желтый, красный, синий) нельзя получить путем смешивания, а смешанных цветов может быть очень много, так как они находятся на стыках между чистыми цветами и плавно перетекают из одного оттенка в другой. В радугу был добавлен пурпурный цвет как продолжение фиолетового и начало красного. Так был создан еще один цветовой круг, но уже из восьми цветов

Немного позже свой вариант цветового круга предложил Йохансен Иттен, который и используют в мире творчества. Круг состоит из двенадцати частей и имеет последующую конструкцию: 1) Первого порядка или основные - их три (желтый, красный и синий) - эти три основных цвета размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый вверху, красный в правом нижнем углу и синий - в левом нижнем углу. 2) Второго порядка или составные - их также три (зеленый, оранжевый и фиолетовый) – мы их получаем при смешивании цветов первого порядка в равном соотношении. Каждый цвет этой категории состоит из двух основных цветов: К жёлтому добавляем красный получаем оранжевый; К жёлтому добавляем синий получаем зелёный; К красному добавляем синий получаем фиолетовый. 3) Третьего порядка или третичные - их шесть – получаем путем смешивания в соотношении 50/50 одного основного цвета, а второго составного: · жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый; · красный + оранжевый = красно-оранжевый; · красный + фиолетовый = красно-фиолетовый; · синий + фиолетовый = сине-фиолетовый; · синий + зелёный - сине-зелёный; · жёлтый + зелёный - жёлто-зелёный.

Существуют три основных цвета Основные цвета - цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Но эти три цвета путем смешивания получить нельзя

Дополнительные цвета жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый; красный + оранжевый = красно-оранжевый; красный + фиолетовый = красно-фиолетовый; синий + фиолетовый = сине-фиолетовый; синий + зелёный - сине-зелёный; жёлтый + зелёный - жёлто-зелёный.

Теплые цвета

Холодные цвета

Хроматические цвета

Спасибо за внимание!


ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Вид занятий : живопись, изучение основ цветоведения.

Цели и задачи : изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей; развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов.

Оборудование : для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; для учителя – то же, методические таблицы.

Литературный ряд : стихи о цветах (живописных), о радуге.

Зрительный ряд : методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближенные цвета». Подборки оттенков разных сочетаний цвета.

Ход урока

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

II. Беседа. Введение в тему урока.

Отгадаем сначала загадки и почитаем стихи.

Крашеное коромысло

над рекой повисло. (Радуга.)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга.)

А вот маленькая стихотворная сказка:

Не во сне, а наяву –

Что же здесь такого? –

Я на радуге живу

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам,

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик.

Я на радуге живу,

Приходите в гости.

Т. Белозерова

Сколько цветов вы знаете? 5, 10, 15, 100? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.

А где мы смешиваем? Что может служить палитрой?

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, люди придумали классификации цветов .

Хроматические и ахроматические цвета.

«Хрома, хроматос» – в переводе с греческого «цвет».

Ахроматические – не цветные, это белый, черный и все серые.

Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, желтый и синий. Именно за это их назвали основными, так как они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными .

Смешаем:

красный + желтый = оранжевый

красный + синий = фиолетовый

синий + желтый = зеленый

Если ты был внимателен, то, вероятно, заметил, что получившиеся 6 цветов – это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?

Каждый красный

Охотник оранжевый

Желает желтый

Знать, зеленый

Где голубой

Сидит синий

Фазан фиолетовый

Голубой цвет не является составным, так как получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым. В этом ряду составные цвета чередуются с основными. Для удобства эту полосу можно замкнуть в виде кольца.

III. Задание.

Возьмем циркуль и начертим на листе бумаги большой круг. Поделим его на шесть (или 9) равных частей.

а) б)

Теперь возьмем 3 основных цвета (по очереди) и закроем ими часть круга (дольку) через одну (или две) в следующем порядке:

красный

желтый

синий.

Оставляем просветы для составных цветов.

а) б)

Не берем краску слишком густо. Краски должны ложиться ровно, мазками слева направо горизонтальными линиями, лучше кистью № 5–8 с острым кончиком. Краски должно быть столько, чтобы она не высыхала, но и не слишком много, иначе она потечет вниз. Лишнюю краску убирают кисточкой, предварительно отжав ее.

Составные цвета получаем на палитре, используя те основные цвета, с которыми уже работали.

В круге а) по одному оранжевому, зеленому, фиолетовому цвету, которые получаем смешиванием равного количества основных. Закрашиваем промежутки.

В круге б) по 2 оттенка составных, с перевесом количества одного основного цвета (красно-оранжевый и желто-оранжевый, сине-зеленый и желто-зеленый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый). Закрашиваем промежутки. Если вы были аккуратны и не спешили, у вас должен получиться правильный цветовой круг.

а) б)

IV. Теплые и холодные цвета.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые и где холодные цвета.

Теплыми считают красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе.

Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси.

А зеленый – особый цвет: если в нем больше желтого – он теплый, если синего – холодный.

Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре (круге) друг против друга, как полюса у глобуса.

Контрастные цвета – противоположные, они подчеркивают и усиливают яркость друг друга.

красный – зеленый

синий – оранжевый

желтый – фиолетовый

Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.

Упражнение : раскрась акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета направо.

Подумай, какие составные цвета получаются от смешения красной и желтой, желтой и синей, красной и синей красок. Полученными новыми цветами раскрась в определенном порядке составные цвета. Раскрась квадраты контрастными цветами с учетом указанных в круге стрелками цветов.

V. Подведение итогов.

На классной доске закрепляются законченные (лучшие) работы.

Домашнее задание на усмотрение учителя.