Проект в первой младшей группе на тему: «Птицы в гости к нам спешат. Самостоятельная деятельность детей

людмила суздальцева

Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

o Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: приготовление корма для птиц;

o Вечер: д/и «Кто в домике живет?»;

Вторник:

o Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет?»;

o Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Среда:

o Занятие: «Птицы зимой»;

o Прогулка: наблюдение за птицами;

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Четверг:

o Утро: д/и «Кто что ест?»

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Пятница:

o Занятие: «Кормушка для птиц»;

o Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

o Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

o Вечер: д/и: «Кто что ест?»,

Вторник:

o Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Среда:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Занятие: «Птички зимой»;

Четверг:

o Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

o Вечер: д/и: «Кто что ест?»,

Пятница:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).

Работа с родителями:

Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Изготовление кормушек.

Оснащение ПРС:

Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,

Изготовление шапочек птиц для подвижных игр,

Изготовление дидактической игры «Птицы».

3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Вот какие ягоды для птичек мы слепили!

Мы старались, мы спешили, зёрнышки для птиц лепили.

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт.


Постарались наши дедушки и папы. Да и мы не отставали, как могли – им помогали!



Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Пусть мороз трещит сердито – их столовая открыта

От утра до вечера. Им бояться нечего.

В самый первый день недели к нам синички прилетели.


А во вторник посмотрели – прилетели свиристели


А ещё и снегири кушали рябину.


В среду кушал воробей. А в четверг вороны были.

В пятницу сорока прилетала на обед.

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Музыкальная игра «Воробушки и кошка»


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»


Мы насыплем птичкам крошки…


Птицы – наши друзья. Позаботимся о них.

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка»

Подготовила воспитатель: Белозёрова Ирина Анатольевна. Г. Урай.

Программные задачи:

Формирующие задачи:

  • Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
  • Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;
  • Формировать активный и пассивный словарь детей;
  • Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Практические задачи:

  • Установления причинно-следственных связей.
  • Экспериментирование.
  • Использование ИКТ.
  • Предварительная работа:
  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Просмотр мультипликационного фильма: «Воробушек- хвастунишка»
  • Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.
  • Рассматривание иллюстрации «Птицы»
  • Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами» .
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата.
  • Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» .

Словарная работа:

  • предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;
  • действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
  • Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

Ход занятия.

Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди «Зима» ) .

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Воспитатель: Соня, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Милаша, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

Воспитатель: Ксюша, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

(Использование ИКТ. изображения птиц.)

Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

Воспитатель. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель: Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная!!! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать) .

Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

(аудиозапись: звуки зимней вьюги)

Воспитатель: Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!!

Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей) .

(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки) .

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: «волшебный комочек» . Развитие мелкой моторики.

(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием) . Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку, они будут слушать наш рассказ.

Работа с алгоритмом. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.

Воспитатель: Кому они принадлежат?

Дети: Птичкам.

Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.

Сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель предлагает детям надеть волшебные колпачки и стать волшебниками)

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, в волшебников превратитесь и создайте сказочную птицу.

Метод - агглютинация.

На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста и т д., на втором подносе - детали заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель предлагает детям отнести своих сказочных птиц в лес и посадить их на кормушку.

Воспитатель: Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а сейчас вы покружитесь и в ребяток превратитесь.

–--Физминутка: «Сказочные птицы» .

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по

Сказочные птицы (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (Повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы улетели с веточки.

(Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши птички? Что- то не видно...

Воспитатель: Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столом. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.

Дети выполняют указание. Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке) .

Закрепление предлогов: ЗА, ПОД, НА.

Дети проговаривают, что изображено на картинке.

– Воробей сидит под елочкой

– Ворона сидит за кустом

– Синичка сидит на кормушке.

Снегирь сидит на ветке.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, нашли птичек. Давайте составим про птичек рассказ.

Заключительная часть. Игровая деятельность детей.

Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм)

Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Что вы видите на этой картинке?

Дети: зима, снег.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Кому нужны семечки?

Дети: Птицы любят семечки.

Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц. Дети рассматривают внимательно.

Воспитатель предлагает составить рассказ, используя свои предложения.

Воспитатель: Ребята, составьте рассказ по этой картине.

Дети составляют рассказ по алгоритму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили хороший рассказ, и мы его назовем «Мы любим птиц» . Мы тоже пойдём кормить наших птичек.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.

Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!

Использованная литература:

  1. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова ООО Издательство «Детство-Пресс» 2011.
  2. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева. ООО Издательство АСТ и ООО Издательство Арстель 2007г

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать речь, внимание, умение слушать воспитателя; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Первая младшая группа

Тема: «Птицы зимой»

Воспитатель:

Трекина Елена Николаевна

Цель: Знакомство с зимующими птицами.

Задачи:

  1. Учить внимательно слушать и наблюдать. Познакомить с бросовым материалом – соломой (сухой травой).
  2. Формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать ручную умелость. Закрепить знакомые приёмы лепки.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, солома (высушенная трава), пластилин, игрушечная птичка (на подгруппу), баночки с манкой и семечками (вперемешку).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель: (выставляет на магнитной доске или фланелеграфе изображения птиц, показывает кормушку) .

Сколько прилетело птиц? (Много)

Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, чёрная). Как кричит ворона? («Кар-кар»)

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная).

А кто это маленький серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»)

Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Жёлтая).

  1. Кормление птиц.

Воспитатель: Когда наступает зима, на улице становится очень холодно. Нет травки, жучков, паучков и птицам трудно найти корм. Тогда люди делают вот такие кормушки (показывает кормушку и насыпает туда корм). Птички прилетают и клюют зёрнышки (клю-клю-клю). Как птички клюют зёрнышки (дети отвечают и показывают на ладошке).

А мы с вами будем насыпать корм - семечки в кормушки? (Да).

Воспитатель приглашает детей за столы для практической деятельности.

Воспитатель: Прежде, чем мы будем насыпать семечки в кормушки, нам нужно их найти. Я вам принесла вот такие баночки с крупой (Воспитатель показывает контейнер с крупой манки, а в крупе спрятаны семена подсолнечника). Сейчас мы будем искать семечки и выкладывать их на тарелочку . (Перед каждым ребёнком контейнер с крупой и семечками, тарелочка. Дети выполняют задание).

Когда найдено и собрано достаточно зёрен, воспитатель предлагает насыпать зёрнышки в кормушку. Каждому ребёнку выдаётся кормушка – заготовка из молочных пакетов.

В процессе игры воспитатель задаёт вопросы. Что мы с вами делали? (Искали зёрнышки). Куда зёрнышки насыпали? (В кормушку).

Воспитатель: А теперь давайте покормим птичек. Для каждого ребёнка приготовлена птичка-игрушка. Дети имитируют клевание птицей корма. Воспитатель комментирует действия детей. Что мы делаем? Кормим птиц. Молодцы, какие заботливые и добрые ребятки!

Динамическая пауза.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Воронята крепко спят

Стоят, руки сложены лодочкой под щёку

Все по гнёздышкам сидят

Присели.

А проснутся на заре

Встают, расправляют крылья – руки в стороны

Будут каркать во дворе

Машут руками - крыльями, каркают

Полетели, полетели,

Воронята полетели

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Бегут на носочках стайкой, машут «крыльями», «каркают»

Вышла Таня на дорожку

Шагают

Воронятам сыплет крошку

Имитируют как насыпают крошки

Воронята прилетали

Машут «крыльями»

Всё до крошки поклевали

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Присели, постучали (поклевали) пальчиками по ковру

Тузик по двору бежал

Побежали

Вороняток испугал

Гав-гав-гав!

Пугают и «гавкают»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Приглашает детей за столы для лепки. Ребята, как называется домик у птички? (Гнёздышко). Давайте слепим гнёздышко для птички. Но сначала мы с вами согреем ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит – пыхтит – пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно,

Да – да – да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

Воспитатель: Согрели ручки? Теперь пальчики стали ловкие. Посмотрите, что я принесла – это пластилин. (Дети повторяют – «пластилин»). Берём большой кусок и начинаем катать его между ладошками. Получился шарик. А теперь придавливаем его к доске (картону) ладошкой сильно-сильно. Получилась лепёшечка.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель комментирует действия детей, задаёт вопросы.

Что мы с вами лепим? (Гнёздышко) Для кого лепим гнёздышко? (Для птички).

Когда лепёшечки готовы, воспитатель обращается к детям, достаёт заготовленную солому (сухую траву). Наши гнёздышки ещё не готовы. Я принесла вот такую солому (показывает). Сейчас мы будем прикладывать солому к пластилину и вдавливать её (показывает «вот так») , чтобы гнёздышко было мягким. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, уютные, тёплые гнёздышки у нас получились.

Дети сажают птичек в гнёздышки, рассматривают свои поделки и играют с ними.


Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

СКАЧАТЬ (с фото)

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект «Птицы - наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: кормление птиц;

Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;

Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;

Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Занятие: «Покормим птичек»;

Прогулка: наблюдение за птицами;

Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Утро: д/и «Кто что ест? »

Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Занятие: «Кормушка для птиц»;

Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

Вечер: д/и: «Кто что ест? »

Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

Занятие: «Бабушкины помощники»;

Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

Занятие «Села птичка на окошко»;

Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

Вечер: д/и: «Кто что ест? »,

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых) .

Работа с родителями:

Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Изготовление поделок из разных материалов «Наши птички»

Оснащение ПРС:

Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »,

Изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

Изготовление дидактической игры «Птицы».

3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Приложения

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Жёлтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

4Кормление птиц.

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?(кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).

5.Рефлексия. Игра - тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко»

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

Образовательная:

Закрепить с детьми названия птиц - воробей, кукушка;

Учить детей заботиться о птицах;

Развивать чувство ритма и своевременно повторять совместно с воспитателем имеющиеся в тексте восклицания «Ай!»

Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

Материал: игрушка-птичка, картина «Весна», картинки с изображением птиц - воробей, кукушка, запись голоса этих птиц.

Ход занятия

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

II.Основная часть

Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

Воробей - чирик, чирик

Кукушка - ку-ку, ку-ку.

2.Сюрпризный момент:

Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

3.Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка … .Ай! » (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай! », можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия:

Что вам понравилось на занятии?

Ребята, кто приходил к нам в гости?

А как птички говорят (воробей и кукушка)?

Молодцы!

Бабушкины помощники

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально - положительное настроение.

Словарная работа:

Четкое произношение слов:» тук - тук», « ко- ко-ко», « пи - пи - пи», четкое произношение слов пальчиковой игры.

Демонстративный материал:

Домик, кукла - бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Раздаточный материал:

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка (воробушки)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к бабушке. А отправимся мы к ней на поезде. Вы согласны?

Воспитатель: тогда садимся в поезд. Звучит песня « Поезд», дети друг за другом едут.

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук - тук (кулачком об кулачок)

Воспитатель (бабушка) из домика: « Иду - иду!» Здравствуйте, ребятки

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше - два

Паше - два

Ване - два

Тане - два

Всем дала!

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки (ко- ко- ко)

Дети: курочка

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко - ко - ко

Воспитатель: мама курочка зовет своих цыплятое кушать « ко - ко - ко», а цыплятки голодные пищат « пи - пи - пи»

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Дети: пи - пи -пи

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

И дружно в птичек превратились.

Подвижна игра « Воробушки»

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!

Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны. Поехали! Дети за воспитателем топающим шагом «выезжают» из группы.

  1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (в деревне у бабушки)
  2. Что мы делали? (лепили оладушки, рисовали зернышки)
  3. Вам понравилось наше путешествие? (да)

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение «Детский сад № 42»

Проект «Птицы – нашего края»

По доминирующей деятельности: игровой, познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (21.03.2016 -01.04.2016)

Заявитель: дети I младшей группы.

2016 год

Пояснительная записка

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, скворец, сорока), условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

2. Формировать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5.Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

6. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.

    рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

    чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок;

    наблюдение за птицами во время прогулки;

    проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

    слушанье музыки, подпевание, проведение игры с музыкальным сопровождением.

    проведение образовательной деятельности по образовательным областям;

    проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

    попросить родителей изготовить кормушку для птиц.

    Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

    Выпуск стен - газеты на тему «Птици наши друзья»

    Оформление альбома «Я и птицы».

План работы

Птицы, какие они?

Зимующие и перелетные птицы

Учитесь жалеть и беречь.

В течение всего времени

Образовательная деятельность

«Птицы».

«Угощение для птичек»

«Прогулка в весеннем лесу»

В течение всего времени

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Какой птицы не стало?»

«Кто как кричит? »

«Освободите птичку из клетки»

Пальчиковые игры:

«Строим дом»

«Птички»;

Подвижные игры:

«Птички в гнёздах»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички летают»

«Воробушки и кот»

30.03.2016

Экспериментальная деятельность:

В течение всего времени

Работа с художественной литературой:

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Чтение: потешка «Сорока».

В течение всего времени

Работа с родителями:

Подборка книг, журналов о птицах;

консультация