Что дает поляризационный фильтр. Все о поляризационных фильтрах в фотографии

Казалось бы, светофильтр остался далеко в прошлом. А вот и нет! В ряде задач ни одна компьютерная программа не способна заменить старый добрый кусочек стекла с уникальными свойствами. Начнем с защитной функции.

Защитные или UV-фильтры

Если у вас дорогой объектив, то будет правильным решением защитить поверхность его передней линзы еще одним - защитным слоем стекла. Для этого чаще всего используются UV-фильтры (ультрафиолетовые). Это и есть обычное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Однако, оговоримся: хороший фильтр - это специально обработанное стекло с правильно подобранным многослойным просветлением и защитным нанопокрытием, в качественной оправе.

В пленочной фотографии UV-фильтры также использовались для уменьшения голубого оттенка на фото (пленка была чувствительна к невидимой ультрафиолетовой составляющей света). Сейчас ультрафиолетовые лучи дополнительно отсекаются фильтром на матрице фотоаппарата. Так что эта функция UV-фильтра уже не столь актуальна. Зато производители наделили такие фильтры рядом действительно защитных функций. Современные нанопокрытия помогают буквально отталкивать загрязнения от поверхности фильтра. Например, так работают покрытия MRC и MRC nano в светофильтрах B+W от немецкой компании Schneider. Грязь, жир, отпечатки от пальцев не образуют на поверхности разводов, а значит, не дают снижения контраста кадра. Загрязнения с фильтра B+W намного проще удалять, достаточно один раз провести специальной салфеткой. Безусловно, эффективность покрытия прямо пропорциональна цене светофильтра. Применяемое в профессиональной серии фильтров B+W XS-PRO покрытие MRC nano буквально творит чудеса, не позволяя загрязнениям задерживаться на поверхности стекла. Это идеальное решение для ответственных съемок, когда каплям дождя или брызгам грязи нельзя дать ни шанса повлиять на результат.

Нейтрально-серые фильтры

Второй по-прежнему актуальный тип - это нейтрально-серые светофильтры . Они затемняют кадр в несколько раз. Это нужно в одном-единственном случае, когда необходимо существенно увеличить выдержку без дальнейшего закрытия диафрагмы или уменьшения чувствительности. За примерами далеко ходить не нужно: это съемка на светосильную оптику при ярком свете, получение сверхдлинных выдержек днем или ночью. Но роль этих светофильтров с каждым днем становится все менее значительной. Современные фотоаппараты начинают обзаводиться электронными затворами, позволяющими работать с очень короткими выдержками и снимать с открытой диафрагмой хоть в солнечный полдень. Сверхдлинные выдержки стало проще получать благодаря многокадровой съемке с обработкой. Некоторые камеры уже сегодня позволяют добиваться такого результата сразу в камере, без использования компьютера.

Градиентные фильтры

На градиентных фильтрах сэкономить точно не получится: их эффект уникален. Они затемняют не весь кадр, а лишь его часть. Это необходимо для съемки пейзажей, когда небо в кадре намного ярче земли. Разницу в экспозиции двух частей кадра не всегда получается компенсировать при обработке без ухудшения качества снимка (осветление теней неизбежно приводит к возрастанию уровня шума). Поэтому компенсация разницы в экспозиции с помощью градиентного фильтра порой оказывается единственно-возможным способом не пересветить небо в кадре.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Поляризационные фильтры

Наконец, самыми незаменимыми являются поляризационные фильтры . Компьютерная обработка способна лишь имитировать их эффект, но она не привносит в кадр новых деталей. А сами поляризационные фильтры - привносят.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Их принцип работы заключается в отсечении поляризованного, отраженного от неметаллических поверхностей света. Например, они способны убирать отражение неба с поверхности воды, делая ее более прозрачной. С их помощью можно бороться и с отражениями в стекле. Поляризационные фильтры снижают влияние дымки в кадре, делают небо более синим и глубоким, подчеркивают фактуру облаков. Меняется и цветопередача в целом: цвета становятся чище, пропадает излишний голубоватый оттенок.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв.

Но у поляризационных светофильтров есть один серьезный недостаток: они понижают экспозицию кадра. Если забыть снять такой фильтр вовремя и продолжить фотографировать при недостаточном освещении, легко получить значительно более высокий уровень шумов или брак из-за длинной выдержки. Кроме того, понижение экспозиции может серьезно сказаться на пейзажной съемке с рук, особенно в сумерках. В ассортименте фильтров B+W есть линейка новых циркулярных поляризационных KÄSEMANN фильтров с пленкой HTC c увеличенным светопропусканием. По сравнению с обычным поляризационным фильтром он пропускает на ⅔ ступени больше света, позволяя снимать в тех же условиях с более короткими выдержками. А это серьезное преимущество!

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 35.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.

Сегодня в распоряжении фотографов целый арсенал инструментов — современные цифровые камеры, объективы, дополнительный инвентарь и, конечно, фильтры.

Они бывают разными и используются в зависимости от конкретной ситуации и задачи, которую ставит перед собой фотограф.

Особого внимания заслуживает поляризационный фильтр для объектива . Он есть у каждого хорошего специалиста. Устанавливают его на объектив в солнечный день для устранения бликов от неметаллических поверхностей.

Цвета становятся более насыщенными, сглаживается яркость небесной синевы. Также удаётся избавиться от дымки при фотографировании объектов издали и от бликов стекла и воды при съемке водоёмов. Положение светофильтра можно регулировать, чтобы получить нужные оттенки на фото, которых нельзя добиться путём обработки.

У всех производителей можно найти на первый взгляд одинаковые фильтры, но по разной стоимости. Самые дешёвые представляют собой стеклянный светофильтр в толстой оправе.

Более дорогие модели имеют тонкую оправу, которая исключает виньетирование при использовании на широкоугольной технике. Специалисты рекомендуют не экономить на данном устройстве и советуют приобрести качественное изделие, которое прослужит долго.

Использование поляризационного фильтра позволяет задержать или преобразовать поляризационный свет, который отражается от блестящих поверхностей.


Для этого между двумя стеклянными линзами устанавливают плёнку. Поворачивая верхнее кольцо светофильтра, можно регулировать степень блокировки поляризации света.


Работа с поляризационным фильтром и без него

По оказываемому на изображение эффекту фильтры делят на:

  • общего назначения,
  • меняющие цвет,
  • совмещённые с другими фильтрами,
  • усилители конкретных цветов.
    Поляризационные фильтры общего назначения классифицируют на две категории — линейные и циркулярные поляризационные фильтры (другое название — круговые).

С появлением «цифры» линейные модели практически ушли с рынка, тем не менее, эффект от их использования не хуже, чем от циркулярных.

Для цифровых камер, оснащённых функцией автофокуса, рекомендуется использование круговых поляризационных фильтров. Оно состоят из двух оправ, вращающихся друг относительно друга для достижения нужного эффекта.

ВИДЕО ОБЗОР

Несколько рекомендаций по использованию поляризационных фильтров:

  • не применять на сверх широкоугольных объективах, так как будет сложно добиться равномерной поляризации,
  • объект съёмки должен находиться под прямым углом к фотографу, это позволит получить максимальный эффект; если солнце находится сзади или спереди, результат использования фильтра будет минимален,
  • эффекта не будет при рассеянном освещении, например, в пасмурный день,
  • установка данного типа фильтра поверх другого может дать эффект виньетирования, снизить пропускание света,
  • непредсказуемый результат может дать съемка через стекло, например, оконное.


На что обратить внимание при покупке — какие поляризационные фильтры лучше

Качественные фильтры стоят недёшево. Так, специалисты не рекомендуют тратить средства на устройства стоимостью менее полутора тысяч рублей.

При этом если вы пользуетесь разными объективами, возникает ещё одна проблема — либо покупать фильтр для каждого из них, либо пользоваться переходником. Самый простой выход из ситуации — определиться с самым часто используемым вами объектовом и купить устройство только для него.

Для начала выберите нужный вид устройства — линейный или круговой. Второй обязателен для цифровых камер с автофокусом.

Важно обратить внимание на материалы, из которых изготовлено устройство. Посмотрите через него на небо или экран компьютера. Дешёвые устройства дадут помехи в виде замутнённой картинки, нечетного изображения. Особенно это скажется на качестве фотографии при съемке на камеру с качественной матрицей.

Попросите у продавца несколько моделей и сделайте одинаковые кадры, чтобы сравнить результат при максимальном увеличении.

Для хороших зеркальных камер устройства подбираются по диаметру, он указывается производителем на упаковке и на самом устройстве.

По производителям условно можно разделить фильтры на следующие категории:

  • лидеры: B+W Nano, Marumi Super DHG, Hoya Super HMC,
  • среднее качество: B+W Pro, Marumi DHG, Hoya HMC,
  • влагозащитные: B+W, Hoya HD, Marumi WPC CPL,
  • стандартные — как правило, все низкого качества.

Устройства среднего качества при более доступной цене могут сохранять практически все свойства фаворитов. В частности, стоит отметить продукцию фирмы Marumi. При высоком качестве их цена остаётся вполне демократичной. При этом они не предлагают инновационных решений, а просто делают хорошие фильтры для постоянного использования.

Но среди самых лучших поляризационных фильтров специалисты выделяют следующие:

  1. Marumi DHG Super CPL . Имеет ультратонкую оправу, поэтому может использоваться даже для объективов 16 мм. Быстро пачкается, и порою его сложно отчистить, но свои задачи решает уверенно. Производство находится в Японии. Стоит отметить, что японские компании уверенно теснят немецких производителей, которые ещё не так давно были безусловными лидерами.
  2. Carl Zeiss T POL Filter . Отличаются тонкой оправой, малым весом, лёгкой конструкцией. Стоимость достаточно высокая, но она оправдана отличным качеством.
  3. Hoya Super HMC . Главный недостаток — отсутствие резьбы, что делает невозможным их одновременное использование с другими видами фильтров.
  4. B+W KSM Nano . Производитель использует дополнительный восьмой слой без нарушения цветового баланса и светопропускания. Также оснащены гидрофобным покрытием, которое обеспечивает скатывание капель влаги в шарики и удаление их со стекла. Латунная оправа снижает риск прикипания устройства к объективу.

Таким образом, если не профессионал, можно остановиться на моделях средней ценовой категории, которые при доступной цене обеспечат максимально высокое качество изображения.Компании, производящие видеорегистраторы, стараются привлечь внимание покупателей разными нововведениями — GPS и Wi-Fi модуль, G-сенсор, а не так давно технику оснастили ещё и поляризационными фильтрами. Устанавливаются они, как правило, отдельно, и в комплект не входят. Крепятся на магнит или резьбовое соединение.

Предназначены для устранения бликов, отражения от лобового стекла. Картинка получается более четкой и насыщенной. Особенно это критично в яркую солнечную погоду, в то время как в пасмурный день и вечером результат может быть обратным, поэтому в такой ситуации устройство лучше снять.

ВИДЕО

Покупка поляризационного фильтра для видеорегистраторов Mia и других брендов позволит улучшить качество изображения, что может быть критичным в случае аварийной ситуации и дальнейшем просмотре записи с сотрудниками ДПС.

Согласитесь, будет обидно, если номер виновника ДТП окажется нечитаемым из-за солнечных бликов или не удастся рассмотреть другие детали произошедшего на дороге.

Некоторые про него вообще не слышали, кто-то слышал, что он нужен для пейзажей, а кто-то думает, что он нужен, чтобы небо было ярко-синее. Я пробегусь по самому на мой взгляд интересному и простому и не буду расписывать марки поляризаторов. Также упомяну «подводные камни». Мне кажется новичку в плане использования поляризатора не так важно сразу раскапывать всю кучу информации, а нужен для начала импульс, который он получит, увидев все «за» и «против» использования такого фильтра.

Предлагаю вашему вниманию небольшую запись с практическими примерами пользы фильтра-поляризатора (здесь и далее мы говорим о круговом поляризаторе C.P.L.)

На данном снимке видно, что кроме изменения яркости и насыщенности цвета неба также поменялись цвет и яркость крыши, листьев и стен.

Здесь мы видим, что если крыша почти не изменилась, то небо стало синее, а блик на оконном стекле исчез.

Вот гистограммы получившихся снимков.

Видите, насколько больше цветовой информации мы захватили?

Но учтите, что поляризатор работает не подо всеми углами к солнечным лучам и почти бесполезен в пасмурную погоду (можно только блики убирать, но цвет менять не будет).
Лучше всего результат достигается когда солнце сбоку от объектива. Хуже всего — контровый свет.

Обратите внимание, что вы увидели то, чего в принципе не могли видеть без использования поляризационного светофильтра . Листва стала наконец зелёной, а вода более тёмной и в ней появились более выраженные зеленые рефлексы от листвы. Слева снимок скучный, а справа — с насыщенными цветами. По-моему нагляднее некуда.
А вот небо в данном случае затемнилось неравномерно т.к. я использовал светофильтр на широкоугольном объективе. Для затемнения неба лучше использовать градиентный светофильтр, но подробно о градиентных фильтрах в другой статье.

Учтите, что блики на металле таким образом не удаляются тк свет от металла итак идёт поляризованный, а вот со стекла, пластика, воды — запросто.

Вот на представленном ниже снимке мне хотелось видеть кораллы, для этого нужно было удалить блики от барашков волн и таким образом проникнуть в толщу воды.

Вобщем надеюсь я воодушевил тех, кто не использует круговой поляризатор на эксперименты.

И помните, что при использовании кругового поляризатора нужно думать сначала, какой эффект от него получится и имеет ли он смысл так как он затемняет кадр на примерно 2 стопа. Или имеет смысл использовать передовые поляризационные светофильтры типа , которые затемняют только на 1 стоп и практически не влияют на качество поляризации (отлично поляризуют).

При покупке поляризационного светофильтра не забывайте и про свой смартфон. Если раньше мы смеялись над снимками со смартфона, то сейчас многие современные телефоны снимают весьма неплохо и помогает им в этом поляризатор. Это небольшое ноу-хау.

Это фото снято на iPhone 4s с поляризационным светофильтром B+W . Так что сила в поляризаторах. Особенно хороших.

Сейчас для смартфонов выпускают специальные светофильтры маленького размера. Например, такие...

Неравномерное затемнение

Если про эффект поляризатора многие слышали, то про неравномерное затемнение кругового поляризатора на широкоугольных объективах возможно и нет.

На всю длину/ширину снимка снятого широкоугольным объективом поляризатор, понятное дело, не действует т.к. по ширине снимка меняется и угол падения лучей на поляризатор. Т.е. большой угол зрения объектива означает неравномерную работу поляризатора по ширине снимка, то приводит к появлению круглого затемнения неба на снимке снятым, к примеру, 16мм объективом на полнокадровую камеру. На камерах с кроп-фактором угол зрения объектива меньше и потому такая неравномерность будет менее заметна. Тёмное пятно на небе, которое должно быть однородным портит фото.

Равномернее всего поляризатор на полнокадровой камере будет работать с телеобъективами от 85мм фокусного расстояния, но т.к. он бывает крайне важен для пейзажной съемки, то нам часто приходится мириться с неравномерно затемнённым небом ради красивой травы и листьев (тут поляризационному фильтру нет замены). Помните, что вращая поляризационный фильтр вы можете перемещать неравномерное затемнение неба из стороны в сторону и в результате поместить в такое место, где его легко удалить в фотошопе.

Здесь тёмное пятно по центру неба (снимок из моей поездки в ). Оно заметное. Его можно убрать, но относительно трудоёмкий процесс.

А здесь я тёмное пятно переместил вправо, затемнив кусок неба, оно стало более насыщенно синим. В этом случае ничего корректировать не нужно, небо тёмное и пятна неопытный глаз не заметит.

снимок сделан с круговым поляризатором Marumi DHG C.P.L., 2011г.

Неравномерность затемнения смещена вправо.

снято с поляризатором

А здесь, кстати, фильм Эммануэль снимался...Узнаете? :)

Градиентный иногда удобнее кругового поляризатора

красными стрелками указаны градиентные фильтры, а синими - круговые поляризаторы




Но в тоже время существует еще один тип фильтров, который может дать нам синее небо, если другие эффекты поляризатора нам не нужны — это градиентный фильтр.

Как видите, линейный градиентник дал нам не менее приятное небо, нежели круговой поляризатор и равномерно затемнил его.

снято с градиентным фильтром 50%, малайзия, 2007г.

Но такой фильтр подходит только для затемнения одной из частей кадра ровным градиентом и не подходит, например, для фрагментов снимка.

C.P.L

снято с круговым поляризатором C.P.L.

Какой фильтр выбрать

Вот мы и плавно подошли к вопросу предпочесть градиентный фильтр или круговой поляризатор.

Например, в ситуации, когда есть горизонт .

снято с круговым поляризатором

Если солнце не светит вам в лицо или со спины, то используйте поляризатор на фокусном 50 и более мм. К поляризатору вы можете добавить или легкий градиентник (если необходимо) или добавить градиентную коррекцию (программный аналог градиентного фильтра) в RAW-конвертере. Таким образом вы получите максимум от цветности картинки и усилите небо.

нет горизонта и вообще солнце непонятно где

снято с круговым поляризатором

Используйте круговой поляризатор. Грантиентный фильтр тут бессилен. Не всегда можно достичь равномерного освещения неба, но иногда это даже придаёт картинке «живость».

Еще примеры.

Четкая линия горизонта, широкий угол зрения объектива

Применяйте градиентный фильтр для выравнивания освещенности в этих условиях, чтобы избежать неравномерно освещенного неба — это править потом сложно.

Вот вроде бы и всё. Если у кого будут вопросы, то не стесняйтесь — задавайте!

Ильина Марина Андреевна 780

Эффекты большинства фильтров, применяемых в современной фотографии, можно повторить в фоторедакторе. Иногда наложение фильтров в процессе обработки даже предпочтительнее, чем их физическое применение. Но для поляризационного фильтра для фотоаппарата это утверждение не справедливо. Более того, эффектов, достигаемых с ним, часто совершенно невозможно добиться с использованием компьютера.

Поляризационный светофильтр – достаточно сложная конструкция. Он состоит из двух стекол, между которыми нанесено покрытие поляроидной пленки. Внутреннее стекло крепится на объектив фотоаппарата, а внешнее свободно вращается вокруг своей оси. Именно за счет этого вращения и достигается большая или меньшая степень устранения поляризованного света.

Цены в интернет-магазинах:

LightPhotos 1 130 Р
Galc.ru 1 390 Р
Galc.ru 1 252 Р
Galc.ru 1 050 Р
Galc.ru 1 590 Р
Galc.ru 900 Р
Еще предложения

Также важно отметить, что поляризационный фильтр работает не во всех направлениях одинаково. Сильнее всего он проявляет себя, если источник света (обычно солнце при пейзажной фотографии) расположен под углом 90 градусов к направлению съемки. Если же источник света перед Вами, или за спиной, «полярик» не даст никакого результата в любом положении внешнего стекла.

Основываясь на принципе работы фильтра, рассмотрим эффекты, которые он позволяет получить.

Это, прежде всего, более глубокий синий оттенок неба. При этом устраняются блики от мелких водяных частиц и пыли, на которых рассеивается солнечный свет, приводя к засветке неба.

Также намного сочнее выглядят цветы, зелень листвы, травы и хвои: благодаря поляризационному фильтру исчезают холодные блики, отбрасываемые небом.

И, конечно же, с «поляриком» Вы сможете снимать через стекло и заглядывать под толщу воды: Вам больше не мешают отражения на поверхности.

Цены в интернет-магазинах:
Galc.ru 903 Р
Galc.ru 1 190 Р
Galc.ru 903 Р
Galc.ru 862 Р
950 Р
Еще предложения

Есть у поляризационных фильтров и свои ограничения по применению.

Например, с ним съемка в пасмурный день, когда весь свет можно назвать рассеянным, не даст вообще никакого заметного результата.

А совмещение PL фильтра с широкоугольным объективом даст эффект неравномерного затемнения некоторых участков фотографии – чередующиеся темные и светлые пятна. С этим можно бороться, используя Wide PL фильтры, то есть специально сконструированные для широкоугольных объективов поляризационные фильтры в тонкой оправе. Такие «широкие» фильтры позволяют создавать и те снимки, которые потом будут «склеены» в панорамы.

Также поляризационные фильтры могут значительно увеличивать время съемки, вплоть до того, что становится необходимым использование штатива.

Плюс, полярик «не умеет» устранять блики от металлических поверхностей. И, скорее всего, неприятно Вас удивит во время фотосъемки из окна самолета и через неровную или грязную поверхность стекла: оптические эффекты могут вызвать появление на фотографии удивительных разводов.

При выборе фильтра для цифровой фотокамеры с автофокусом обращайте внимание на то, чтобы он относился к классу круговых или циркулярных (в аббревиатуре названия должна присутствовать буква C (CIR)). В противном случае – автофокус Вашей камеры не сможет функционировать. Если же Вы снимаете на пленку или используете фотоаппарат-«мыльницу», то Вам подойдет и более дешевый вариант поляризационного фильтра – линейный фильтр (аббревиатура - PL).

Рассказать друзьям

Поляризационный фильтры хорошо использовать для съемки при солнечном свете, так как они уменьшают блики от неметаллических поверхностей и придают насыщенность цветам. Эффект, создаваемый поляризационным фильтром, невозможно повторить при обработке. В этом уроке мы будем учиться правильно использовать этот фильтр.

Что делает поляризационный фильтр?

Есть 2 вида поляризационных фильтров, линейный и круговой (циркулярный). Линейный традиционно используется в пленочной фотографии, круговой - в цифровой, так как он разработан специально, чтобы не создавать проблем при работе автофокуса. Когда вы установите фильтр на объектив, то обнаружите, что он может вращаться, меняя направление, в котором поляризуется свет.

При съемке в прямых солнечных лучах вы можете столкнуться с таким явлением, что ваши фотографии будут выглядеть жестко и переэкспонированно, как будто вы находитесь на солнце без солнцезащитных очков. Поляризатор позволяет пропускать свет лишь в определенном направлении, ослабляя свет с других направлений, уменьшая таким образом блики. Взгляните на фотографии ниже, первое фото снято без фильтра, видно, что свет очень сильно отражается от дороги, в результате светлые области переэкспонированы. Это ухудшает восприятие мелких деталей и снижает общее качество фото.

Теперь взгляните на аналогичное фото, сделанное с поляризационным фильтром. Блики от дороги значительно уменьшены и восприятие светлых деталей улучшилось. К примеру, левое плечо теперь значительно сильней выделяется. так как возрос контраст между ним и дорогой. В целом фото, снятые с применением поляризационного фильтра, выглядят гораздо лучше.


Поляризационный фильтр также удаляет дымку с фото и это великолепный эффект при съемке удаленного объекта или сцены. Это делает небо более синим, а цвета более яркими и насыщенными. Обратите внимание на две фотографии ниже. Первая снята без поляризационного фильтра, вторая с фильтром.



Как использовать поляризационые фильтры

Действие поляризационного фильтра проявляется максимально, когда угол между ним и солнечными лучами составляет 90 градусов. Таким образом вы получаете максимальный эффект, однако. следует быть осторожным при использовании фильтра с широкоугольными объективами. Так как они захватывают большую часть пространства, то и направление лучей будет уже сильно отличаться от 90 градусов. В результате мы можем получить изменение цвета неба от темного к светлому на снимке, что нежелательно

Наименьший эффект фильтр дает, когда солнце находится позади объектива. На фото ниже это показано. Левое фото снято без фильтра, правое с фильтром.


Поляризационные фильтры, как правило, довольно темные, поэтому убедитесь, что выдержка, которую вы используете, достаточна чтобы снимать с рук. Обычно поляризационные фильтры используют при ярком солнце. поэтому это не должно быть проблемой. Если все же выдержка недостаточно короткая, увеличьте значение ISO со значения 100 до 200.

Важно убедиться, что автоматический баланс белого работает корректно с темным фильтром. Лучше, если вы установите его на "Дневной свет", чтобы избежать ошибок автоматики. Поляризационный фильтр работает хорошо только при солнечном свете, поэтому если вы снимаете ночью или в пасмурный день, то снимите фильтр с объектива.

Будьте внимательны, чтобы не увлечься чрезмерным эффектом и не получить слишком темное небо на снимке. Взгляните на фото ниже, результат применения поляризатора довольно экстремальный и выглядит неестественно. Иногда такой эффект оправдан, но в некоторых случаях лучше не использовать фильтр.


Наглядный пример представлен ниже. Здесь отражение от земли на левом снимке добавляет деталей изображению, в отличии от правого снимка, сделанного с применением фильтра, где эта область темная.


Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать отражения от стекла и воды. Они невероятно эффективны в этом плане и часто применяются при съемке водоемов, так как позволяют сделать воду "прозрачней".



Наконец, очень важно правильно подобрать угол поворота фильтра. обратите внимание на два изображения ниже. На левом цвет неба неравномерный, на фото справа угол поворота фильтра подобран правильно и небо выглядит гораздо естественней.


На что обратить внимание при покупке поляризационного фильтра.

А: Убедитесь, что диаметр фильтра совпадает с диаметром объектива. Посмотрите на переднюю линзу или на внутреннюю сторону крышки объектива.

Б: Если у вас цифровая камера, убедитесь, что фильтр круговой.

(от переводчика: круговой фильтр обозначается C - PL, circular polarizing. В настоящее время в современных зеркальных камерах профессионального уровня все датчики автофокуса крестообразные, а также система автофокуса более совершенна, поэтому данный совет теряет свою актуальность)

В: Используйте фильтр наилучшего качества, которое можете себе позволить. Глупо покупать объектив за 1500$ и затем прикрутить дешевый некачественный кусок стекла на него. Лично я использую фильтр высокого качества Hoya.

Г: Приобретите футляр для фильтра. Если вы не используете фильтр, кладите его в футляр, чтобы уберечь его от пыли и царапин.