Театрализованное представление.docx - Сценарий праздника "Здравствуй, Осень золотая!". Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА


Ведущий 1 : Добрый день дороги е друзья! Здравствуйте мальчики!

Ведущий 2: Здравствуйте девочки! Здравствуйте руководители, педагоги и родители!

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья! Для чего людям нужен праздник?

Ведущий 2: Наверное, для того чтобы общаться друг с другом, дружить и веселиться!

Ведущий 1: Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

Ведущий 2 : Если только постараться,

То наступят чудеса,

От улыбки прояснятся,

И глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете,

И теплей, и веселей.

(Под музыку выходит Баба Яга)

Баба-Яга:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Вот так всегда, как какой праздник так меня никто не приглашает, приходится, как говорится внезапно приходить без предупреждения. Ну ничего, вы не переживайте, я сегодня в хорошем настроении и праздник вам не испорчу.

При встрече, мне помнится, перво- наперво надобно познакомиться! Назовите-ка ваши имена (дети называют).

Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Ну, вот мы и познакомились.

Ребята, а вам бывает скучно?

Скажу Вам, на всякий случай,

Лучшее средство от скуки.

Разминать ежедневно ноги и руки! (разминают)

Я вам буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ой, совсем забыла, а Вы зачем тут собрались?? Ведущий 1 : Сегодня мы собрались на праздник осени. Но чтобы его начать, нужно осень нам позвать.

Мы пять раз в ладоши хлопнем

И пять раз ногами топнем,

В гости осень позовем,

Праздник осени начнем. Ведущий 2:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели.
Раздается музыка,
шорох, входит Шуршик.
Ведущий 1: Ты кто?
Шуршик: Я Шуршик.
Ведущий 2: Шуршик! Какое странное имя, впервые слышу.
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И вашу гостью повстречал
И к вам ее сюда доставил
На ваш осенний бал.

Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

Когда это бывает??? (осень)

Ведущий 1: В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши сережки-листочки -
Дорого-любо взглянуть.
Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает.
Листья вплетает в косу.
Ведущий 2: Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром при на крыть.

Осень : Здравствуйте, ребята! Но сегодня я к вам пришла не с дождем и не со снегом.

А с собою сказку принесла

Сказка нас всех приглашает,

Свои двери открывает.

В некотором царстве, в некотором государстве
За семью лесами, за семью болотами
Жил да был один царь,
Русский царь-го сударь.

И звался просто - царь Горох!
И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, -первая красавица королевства.

Но русский царь-го сударь.
Совсем не стар - не так уж плох
И звался просто - царь Горох!
И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, -первая красавица королевства. Но вот беда- с самого рождения ни разу не улыбнулась. Ничего она не ест, ничего не пьет, стала бледной, невеселой. Плачет бедный царь Горох, плачет все гороховое царство-государство.

Царь Горох и принцесса Горошинка исполняют арию (песня из м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладков).

Царь: Ах, несчастная моя ты дочурочка,

Ну, смотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса : Ничего я не хочу!

Царь: Состоянье у тебя истерическое.

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу.

Принцесса Ничего я не хочу!

Царь: Ах, царевночка моя горемычная ,

Скоро будут доктора заграничные.

Выбирай любого, все оплачу.

Принцесса Ничего я не хочу!

Осень: Решил царь Горох позвать придворных докторов. Стали спорить доктора, как лечить принцессу .

Чтоб больную излечить,

Нужно сладостей добыть.

Дать царевне шоколада ,

Половинку мармелада,

Полконфеты, два печенья,

Ложку сладкого варенья.

«Фантой», «Спрайтом», «Лимонадом»

Запивать все это надо.

Вмиг царевна исцелится ,

Будет петь и веселиться.

Чем больше сладостей,

Тем больше облегченье.

Лишь в этом заключается леченье.

Научу вас поскорей,

Как царевну излечить .

Много фруктов , овощей

Нужно в царство пригласить.

Дать больной свеклу, морковку

И капусту надо съесть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть .

Вкусный сок ей тоже нужен

На завтрак, на обед и ужин.

Осень: Совсем запутался Царь Горох. Кто же из докторов прав? Как лечить принцессу ? Придется помочь, ребята, царю Гороху выбрать правильное лечение для дочери.

Царь:

Вот спасибо вам друзья

Теперь точно знаю я,

Чтоб дочурку излечить

Надо овощи и фрукты в царство пригласить.

Осень: И тогда случилось вот что:
Царь умылся, нарядился,
В огороды покатился.
За царем стрельцов отряд
В овощной приехал ряд.
На колени все тут пали (овощи падают)
И "ура!" царю кричали.
Молвил царь:

Царь:
Велю сейчас
Огласить всем мой указ!
Повелеваю - сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья!
Год - сегодняшний,
Осень - нынешняя, Царь Горох!

Осень:
Царь вернулся в терем свой,
Потерял совсем покой.
Он умылся, нарядился
И на трон свой взгромоздился.
Царь Горох не ест, не пьет,
Овощных героев ждет.

Ведущий 1:
Овощи и фрукты собираются -
Все, конечно, совещаются:
Что им делать? Как им быть?
Как принцессу рассмешить?

Ведущий 2: Группа лидеров идет.
И на блюде что-то несет.

Заходят Яблоко и Груша.

Яблоко.
Я на яблоньке висело,
Наливалось, розовело,
А потом упало вниз,
А зовут меня Анис.
Вот я какое!

Царь:

Расскажи-ка, гость, нам поскорей

Яблоко:

Я яблоко – мне вот за что оказывают честь!

Во мне все витамины и железо есть

Съешь меня и моим вкусом насладись

И увидишь, как прекрасна жизнь.

Груша.
Я спелая крымская груша,
Румяная, сладкая я.
Горошина, хочешь - пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!

Дают Горошине фрукты, она кусает - и как заревет! Фрукты убегают.

Осень: А кто это к нам еще пожаловал?? Отгадайте загадку принцесса
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для нее готовят кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Горошина (плачет). Не знаю.

Приветствуйте Сеньору Капусту.

Капуста (мелодия песни «Голубой вагон»).

Я на грядке самая красивая,

Витаминами богата я.

В овощах и фруктах польза явная .

Ты послушай девочка меня.

Припев:

Сочная вкусная и полезная я

Ешь меня, девочка,

Только не ленись.

Станешь здоровая,

Стройная сильная,

Сразу поймешь ты как

Прекрасна наша жизнь.

Капуста. Я капуста, у которой сто одежек, и все без застежек. Откуда взялась? С Пиренейского полуострова. Там, где лежит страна Испания. Иверы - жители острова - одомашнили растение и назвали "зщи". А римляне из-за формы плода назвали "капут", что значит голова. А в России меня назвали капуста. Я и во щах хороша, да и в салатах тоже.

Осень: Отгадайте еще загадку принцесса!
Я никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети? (Лук)
Горошина (плачет). Да не знаю, не знаю...

Лук.
Я лук от семи недуг.
Недаром так говорят в народе.
Ведь во мне столько витаминов, которые укрепляют организм человека, убивают вредные бактерии!


Осень: Тебя пришла веселить. Отгадайте еще загадку принцесса!
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она -
Скажут весело ребята; "
Ну. рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Горошина. И тебя я не знаю. (Плачет.)

Осень: - Приветствуйте Госпожа Картошка.

Картошка поет (мелодия песни крокодила Гены)

1 припев

Ты возьми в руку ложку,

Съешь пюре из картошки,

Станут лучше здоровье и вес.

Каждый день понемножку

Будешь кушать картошку-

Станешь сильной ты, как геркулес.

Припев: Я желаю всем здоровья,

И с охотой вам даю

Витамины, углеводы

И любовь свою.

Царь:

Расскажите, гостья, о себе скорей

Чем вы можете помочь доченьке моей?

Картошка:

Из Южной Америки я к вам завезена

Картошка и полезна и сытна

Нужна я и здоровым и больным

Ведь считаюсь хлебом я вторым. (Картошка угощает царевну своим клубнем ).


Поют песню на мотив "Ай-яй-яй. девчонка..."
Ая-яй-яй, Горошина, где взяла такие ножки?
Ая-яй-яй, Горошина, топай, топай по дорожке.
Ая-яй-яй, Горошина, вытри, вытри свои глазки.
Ая-яй-яй, Горошина, столько плакать ведь опасно.
Ая-яй-яй, Горошина, что ж ты плачешь,
ты нас мучишь!
Ая-яй-яй, Горошина, успокойся-ка ты лучше. Ая-яй-яй, Горошина, мы пришли к тебе с весельем. Ая-яй-яй, Горошина, будь и ты повеселее!
Припев:
Ая-яй-яй, Горошина, пришли к тебе, родная,
Ая-яй-яй, Горошина озорная!
Ая-яй-яй, давай засмейся веселее."
Ая-яй-яй, и будет на душе милее!

Горошина слушает невесело и плачет. Овощи, махнув рукой, уходят.

Помидор:

Привязан кустик к колышку,
На кустиках - шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары.
А я, детки, помидор,
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.

Помидор (Мелодия песни Чебурашки).

Все ценят помидоры,

Поймешь ты это скоро

От нас большая польза

Горошина тебе.

Попробуй нас в салате,

В варенье и в томате,

Мы сразу непременно

Понравимся тебе.

Царь:

Расскажите, гость, о себе скорей

Чем вы можете помочь доченьке моей?
Помидор -тоже родом из Южной Америки. Местные народы - инки и ацтеки - называли меня "томатль", то есть "крупная ягода". Когда плоды попали в Италию, здесь их стали называть "помидорро" - "золотые яблоки". Наверное, это были желтые помидоры.
Однажды знатные гости из Рима привезли заморский продукт в Петербург Екатерине. Императрице он понравился. С тех пор у нас в стране и прижился помидор.
Ты, Горошина, не реви,
На нас лучше посмотри.

Танцуют танец.
Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет.)
Царь.
Что же делать? Как же быть? Как ее развеселить?

Входит Морковь.
Морковь.
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая.
Расту на грядке я - красная.
Длинная и сладкая. Кто я??

Танец морковки.
Сейчас я проведу игру-конкурс, может, Горошина отвлечется и перестанет плакать. Осень - самое время собирать грибы. Кто их больше соберет?
Проводится игра "Лукошко"
Горошина. Невесело! (Плачет.) Входит Свекла.
Свекла.
В земле сижу, хвост наверху.
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

Кто я??

Свекла:

Я полезное в огороде творенье

Улучшаю я пищеваренье

Укрепляю организм я тоже

Делаю его моложе .

Играет на гитаре.
Но Горошина плачет.

Осень: Тебя пришла веселить. Отгадайте еще загадку принцесса!

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий. (Огурец)

Приветствуйте Принц Огурец.

Огурец (мелодия песни «Кузнечик»).

1 куплет

На грядке огуречик

Зелёный, как кузнечик

Колючий огуречик,

Хрустящий я такой.

Припев :

Колючий, словно ёжик,

Представьте себе, представьте себе

Хрустящий я такой.

2куплет

Я очень вкусно пахну,

Иди скорей на запах

И съешь меня скорее -

Я свеженький такой.

Припев:

Представьте себе, представьте себе

Пусть съест меня царевна .

Представьте себе, представьте себе

Я свеженький такой.

Царь

Расскажи-ка, гость, нам поскорей,

Чем можешь ты помочь доченьке моей?

Огурец:

Я из далекой Индии вам нанес визит

Ешь меня, Горошинка

Я повышаю аппетит. (Угощает огурцом).

Царь

Ах, какой ты молодец!

«Браво, браво!» - огурец!

С нами ты поиграй.

Лимон: Я – душистый принц-Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу,

Аскорбинкой накормлю.

Чай с лимоном ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год! (дает принцессе чай и играет на трубе)


Колос.
Я усач! Я богач!
Я и крендель, и калач,
Я и сдобный, и простой -
Вот я хлебушек какой!
У народа есть слова:
"Хлеб - всей жизни голова".
Славится он первым на столе,
Слава хлебу на земле!
Царь (Горошине).
Ах, душечка, не плачь! Не плачь!
Дайте ей скорей калач!
Колос. А пока Горошина ест калач, давайте станцуем.
Царь.
Ой, радость-то какая!
Чудеса случаются -
Принцесса улыбается!

Посмотрите, ребята, с каким аппетитом царевна ест овощи и фрукты . Витамины, которыми богаты эти овощи и фрукты помогут Горошинке поправиться.

Спасибо я вам говорю,

Что вылечили доченьку мою .

Царевна : Ой, спасибо тебе, осень, За твои чудо – дары! Что ты, осень, что ты, осень, Припасла для детворы?

Осень :

Я вам, дети, очень рада.

У меня для вас награда –

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Царевна:

Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Все спасибо говорим .
Осень.
И устроил царь пир
На весь мир!
И народу там было полным-полно,
И было там веселым-весело,
И я там была.
Чайку да меду попила,
И веселилась, наконец...

Баба – Яга: Вот видете все мы вместе дружно вылечили принцессу!!!

Ведущий 1:

За то, что слушали нас внимательно

И хлопали нам старательно,

Спасибо всем за внимание!

Концерт окончен, до свидания!


(Стук в дверь.)
Осень: Кто это еще к нам пожаловал?


Каравай.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
-Шел я к вам издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Я пожаловал - пришел.

Здесь - здоровье, наша сила,
Здесь - чудесное тепло.
Сколько рук меня растило.
Охраняло, берегло!

Алексенко
Каравай земли и неба
На твоем столе -
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.

Бочкова
В каждом маленьком кусочке - хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.

Ведущий1. Конечно же, какой праздник урожая, да и сама осень без каравая!


Мугу: Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род - веками -
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.


Макарова: Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых лучах
В июльский полдень солнечного лета.

Попович Диана :
Пройдется пахарь утром по жнивью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: "Поклонись ему,
Как матери, как нашей обшей доле!
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь: "Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!"

Мацкевич: В Музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить - назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Остался живым - значит, победа!

Довженко: В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

Хбликян Зина
В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп.
Шел народ в огне сражений За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова: "Хлеб - всему голова!"

Под проигрыш песни "Хлеба налево..." читается текст.

Хбликян Артем Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Смолоду учитесь ценить труд других!

Селиверстов Святое дело - выращивать хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около миллиграмма муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется десять тысяч зерен. Так сколько же надо, чтобы накормить народ?
Филиппов: Не мечтали мы о чуде,
К нам полей живая речь:
- Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!

Оганисян
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,


Пожидаева То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем -
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.

Каравай
С караваем соль подносим,
Поклонясь {все кланяются гостям)
отведать просим -
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Хлеб-соль раздают гостям.

«Сундучок осени»

Театрализованное представление

Задачи: доставить детям радость; вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств.

Оборудование: билеты, сундучок с осенними подарками: загадки об овощах - карточки; костюмы овощей, лейка.

Участники: дети старшей группы.

Действующие лица: сказочница, хозяйка, помидор, капуста, огурец, лук, ворона.

Ход

Зал украшен осенним пейзажем, на фоне осеннего пейзажа оформлен зелёный огородик. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зрительный зал и занимают места в соответствии с номером билета. Занавес открывается, детей приветствует сказочница, в руках сундучок.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем театре вас ожидает удивительная встреча с интересными героями. В сказках происходят чудеса. Может быть, чудеса начинаются именно сейчас с этой музыки (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сказочница: Ребята, отгадайте загадку:

Листья пожелтели,

С веток облетели,

Солнце светит мало,

Уж похолодало… ( осень ).

По дороге золоченной,

Осень щедрая идет.

Убранный листами клёна,

Сундучок она несёт.

Сундучок с её приданым,

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Скажите, что нам дарит осень? (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Загадки из сундучка (об овощах)

Где растут овощи?

Для чего нужны овощи человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какого цвета»

- Какие овощи бывают красного цвета?

Какие овощи бывают зеленого цвета? желтого?

Сказочница: Всё вы правильно сказали, на вопросы ответили верно, но в сказках овощи ведут себя совсем иначе - бывает и такое, что ссорятся, хвастаются. Предлагаю заглянуть в один из огородов. Посмотреть сказку о том, почему помидор стал красным. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Звучит музыка.

\

Сказка о том, почему помидор стал красным

Сказочница: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются).

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец .

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук .

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор .

Сказочница: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

- Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Сказочница: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Сказочница: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Сказочница: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Сказочница: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Сказочница: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники: Не верите – посмотрите сами.

Сказочница: Понравилась вам сказка? Актёры выходите на поклон.

Звучат аплодисменты, актёры кланяются, занавесь закрывается.

Хозяйка - Осень

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы.
Оборудование : Костюмы Осени, Царя, Бабы Яги, царевны Несмеяны, Слякоти и Холодрыги. Реквизит для игр, презентация с музыкальным сопровождением.
Сцена зала украшена «девушкой Осень» гирляндами из осенних листьев, рисунками детей и организована выставка из природного материала.

Звучит песня «Чудная пора»

Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.
Припев.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.

2к.
Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно,
От чего пока не знаю.
Припев.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
3к.
Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Припев
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают

Ведущая. Ребята я рада приветствовать вас в этом зале. Мы с вами собрались на праздник осени. И я хочу узнать, готовы ли вы к нему? Вам нужно ответить на несколько вопросов.

Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
10. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) 11.Частые подарки с неба осенью. (Дожди)

Ведущая. А как вы думаете, а нам не помешает дождь на празднике? Тогда встречайте: у нас на сцене «Тучка» (танец «Тучка).

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей!
Это - добрая примета - значит праздник у дверей!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном.

Звучит нежная мелодия и на фоне музыки дети читают стихи.

Демонстрация презентации.
Ученик 1 .
Отшумели травы,
Отзвенели косы,
По лесам – дубравам
Ходит с кистью осень.
Ученик 2 .
Красит листья краской
На деревьях щедро
Желтою да красной,
Золотой да медной.
Ученик 3.
Желтой – листья ивы,
Тополя, березы…
С золотым отливом
У березок косы.
Ученик 4 .
Красной – листья клена,
У рябины гроздья…
Лишь сирень зеленой
Оставляет осень.
Ученик 5.
Знать, к лицу наряд ей,
Коль уж так упрямо
Не меняет платье
До снегов до самых.
Ученик 6.
И порой студеной
Смотришь с удивленьем:
На снегу зеленый
Лист лежит сирени.

Ученик 7.
Круглый год лишь ели,
Пихты, кедр да сосны
Свои плащ - шинели
Не снимают вовсе.
Ученик 8.
И зимой, и летом
У сосны, ... у елки
Не меняют цвет свой
Листики- иголки...
Ученик 9.
Ходит осень с кистью,
Красит краской листья,
Овощи да фрукты,
До всего ей дело,
Шьет зайчишкам шубки
Из овчинок белых.
Ученик 10.
А на хлебной ниве
Краски золотые –
Налила там осень
Золотом колосья.

Ведущая: Ребята, не отправиться ли нам прямо в лес!? Может быть, мы Осень там встретим? Идем тихонько, чтобы не потревожить лесных жителей. А чтобы не скучно было в пути, я вам сказку расскажу, слушайте.

Звучит русская народная песня.
Ведущая: Жил был царь, всему лесному народу государь.
И мелькнула у царя такая мыслица…
Царь:
А ведь нужна этакая – сякая девица,
Чтоб она веселила,
Народ мой лесой любила,
Днём свет божий затмевала,
Ночью землю освещала.
Дам-ка я такой указ…
Кто приедет в первый раз?
Ведущая:
Первой услыхала Баба Яга,
Прибежала к нему Костяная нога.
(Звучат частушки Бабок Ежек. Баба Яга выбегает и танцует.)
Ведущая:
Удивился царь, но был указ.
Решил проверить, её сей же час.
Царь:
Чего умеешь, Баба Яга?
Иль ни на что ты уже не годна?
Баба Яга:
Что ты, батюшка наш царь,
Всему лесному народу государь.
Я ль не первая красавица в лесу?
Где найдешь еще такую ты красу?
Ох, и весело здесь будет –
Шум и гам, и тарарам…

(Фоном звучит музыка частушек, Баба Яга продолжает танцевать.)
Царь:
Хватит! Этого не будет!
Зря пришла ты, бабка, к нам.
Баба Яга:
Почему же зря пришла?
Вот загадки принесла…
Баба Яга достаёт из корзинки листья с загадками.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ... (Осень)

Мокнет поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)

Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)
Баба Яга:
Ну что, царь, моя взяла?
Твоей девицей буду я!
Царь:
Ты, Бабуля, не торопись,
Лучше в зеркальце вглядись:
Нос – крючком, уши – торчком,
А прическа – просто жуть!
Хелден Шолдерсом почаще надо мыть.
Да и гардероб тебе надо сменить,
Вот посмотрим мы тогда:
Чья взяла – моя ль, твоя ль!
А пока иди-ка, посиди,
На других – то погляди.
Слышен рев.
Ведущая:
А вот идет и вторая девица:
Царевна Несмеяна – реветь мастерица.

Царь:
Ну, царевна, ты и рева,
Несмеяна, прям корова!
Несмеяна:
Два ведра я на ревела.
Ох, устала, надоела!
Вы, друзья, мне помогите!
Меня, царевну, развеселите!
Игра «Слёзы Несмеяны»
(Кто быстрее наполнит стакан водой, перенося воду ложкой из ведёрка.)

Музыка для конкурса
Царевна:
Ну что, царь, возьмешь меня в девицы?
Видишь ли, реветь я мастерица,
А твой народ умеет веселить.
Ну, а я уж постараюсь –
Не буду больше слезы лить.
Царь:
Нам не надо Несмеяну,
И мы скажем без обману:
Нам нужна такая девица,
Чтоб она умела веселиться –
И петь, и танцевать,
И плясать, и хохотать.
А ты Царевна с нами посиди,
На других – то погляди.

Ведущая:
Третьей пришла царевна осень,
В золоте, красива очень.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Осень входит под музыку.

Осень:
Всем хороша, я и пригожа,
Золото, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть.
Царь:
Да, не спорю я с тобою,
Ты, деваха – ой, ой, ой!
А чего еще умеешь?
Развеселить ты нас сумеешь?
Осень:
Погоди царь – государь,
Не одна я, а мы все вместе
Сейчас друг друга развеселим.
Будем играть, песни петь!

Звучит музыка холода и дождя.
Входят Слякоть и Холодрыга

Слякоть (В большой целофановой накидке, В галошах с маленьким зонтиком)

Холодрыга (Валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка,)

Холодрыга и Слякоть вместе:

Лишь осень наступает, приходит наш черёд,
И слякоть с холодрыгой наступают,
А нас никто не ждёт, а нас наоборот, а нас всегда ругают и ругают.

Слякоть: Я слякоть, я кругом в галошах и с зонтом.

Брожу по лужам, слякоть нагоняя.

Холодрыга: А Холодрыга – друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих скуку напуская.
Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи!.Сколько лет живу на свете никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень жалуют! Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.

Слякоть: Ой, а это кто? Да это же осень! Сама королева бала!

Х : Золотая осень!

С : Радуется! Ей песни поют и танцуют для неё.

Холодрыга: Видишь, как все её любят!

Х : А нас нет. (плачет из лейки)

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту осень проучить, чтобы не зазнавалась.

Слякоть: Придумала! Сейчас мы её заколдуем, и она заснёт, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, чтобы из золотой она превратилась в дождливую.

Холодрыга: Брр-!

Слякоть: В унылую

Х : Брр-!

Слякоть: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга: А если она расколдуется?

Слякоть: Что ты! Она расколдуется только тогда, когда её, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет никогда! Люди везде одинаковые. Им бы всегда тепло и сухо было.

Холодрыга: А чем же мы её заколдуем?

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это раствор красоты.(даёт выпить осени напиток, и та засыпает)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу! (Звучит музыка дождя.Холодрыга бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает водой)

Ведущий : Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть: Ах, да! На праздник. У меня и для вас подарок есть. (дарит буке цветов ведущей)

Ведущая начинает чихать.

Ведущий: Ой, что это такое! Как беде помочь?! Осень, осень что с тобой? Где же взгляд лучистый твой? Почему ты плачешь вдруг? Потускнело всё вокруг. Стойте дети, а помните С. и Х. Говорили, что осень проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего мы можем найти в такой осени?

Ученик: Мы можем спеть ей песню. Мы можем поиграть в весёлую игру.

Песня – игра «Пяточка – носочек»
Осень просыпается.

Осень:

Спасибо вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравятся наряд лесной,
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Дети (хором).
Осень! Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень .

Принесла я вам муки.
Дети (хором).

Значит, будут пироги.
Осень

А уж яблоки – как мед.
Дети (хором).

На варенье и компот.

Осень.
Принесла я меду
Полную колоду.
Ученик
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень.

Дождику вы рады?
Дети (хором).

Не хотим, не надо!

Ведущая: Слякоть и Холодрыга вы нам не нужны. Уходите. (дети топают ножками. Слякоть и Холодрыга в страхе убегают.)

Царь:
Вот такую мне и надо,
И все дети очень рады.

Осень :

Спасибо вам друзья за то, что вы меня расколдовали. В благодарность я вам расскажу осеннюю сказку, но сначала отгадайте загадку:
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Дети инсценируют сказку «Репка»

Музыка для сказки
Ведущая:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает, а в это время герои сказки тихонько выходят на сцену.)
Ведущая:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался,
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущая:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка :
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.

Может это репка рядом.

Посмотрю сейчас.

Помидор.

А я толстый помидор
Витаминов полный
Очень долго я расту
Возраст мой преклонный
Сначала я зелёным был
Но август месяц наступил
Стал краснеть я днём за днём
Чтобы взяли меня в дом
Ешьте, дети, помидоры
Пейте сок томатный
Он полезный витаминный
И на вкус приятный

Дед
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай!
Ведущая:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущая : Спасибо тебе Осень за сказку. А для тебя ребята приготовили рисунки, посмотри, они очень старались! Все рисунки яркие, как ты любишь. А ещё у ребят к тебе есть вопрос и просьба, но об этом в песне

«Наступила после лета осень» Слова и музыка: О. Осиповой
1. Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
2 . С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут тучи, тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Припев.
Ля-ля-ля-ля...
3. Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Осень: Спасибо, ребята за песню!
А мы с царем – государем сейчас уйдём,
Лесное царство обойдём,
Проверим, всё ли там в порядке.
До свидания, друзья!
Царь и Осень уходят.

Ведущая:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Звучит музыка

Театрализованное представление

«Осень в теремке»

Воспитатель: Ленц. Т.И.

Программное содержание: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; поощрять желание принимать активное участие в театральном действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка), листочки, корзинки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Звучит музыка. Дети входят в зал.

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали...
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем и песенку споем!

Танец с листочками. Движения под любую вальсовую мелодию по усмотрению музыкального руководителя.

ВЕДУЩАЯ: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!

ДЕТИ: Мышка!

Выбегает Мышка.

МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!..
Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)

ВЕДУЩАЯ: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!

ДЕТИ: Ежик!

Выходит Ежик.

ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

МЫШКА: А какие грибы ты знаешь?

ЁЖИК: И белые, и подосиновики, и опята!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?..

Проводится игра "Кто больше соберет грибов?". Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал.

ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!

ДЕТИ: Зайчик!

Выбегает Зайчик.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка!

ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

МЫШКА: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!

Песня-игра "Зайчики и лисичка":
1). По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

2). Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

3). Вдруг бежит лисичка -
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки!
На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.

ЛИСА: Ах вы, милые зайчата! Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец "Сапожки". Ноты есть в сборниках для малышей, к примеру "Музыка в детском саду. 2 младшая группа".
Движения очень простые: под спокойную музыку дети дут по кругу, держась за руки, и притопывают ножками, когда звучит веселая музыка.

ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!

ВЕДУЩАЯ: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?.. Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?

ДЕТИ: Волк!

Выходит Волк.

ВОЛК: Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

ЗВЕРИ: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?

ВОЛК: Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!

ВЕДУЩАЯ: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится игра "Перенеси картошку". Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!

ВЕДУЩАЯ: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе… А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Отгадайте загадку:
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!

ДЕТИ: Медведь!

Выходит Мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет

ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

МИШКА: Лучше вы, зверята, выходите,
Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

ВЕДУЩАЯ: Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.. Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

Дети строятся "паровозиком", под музыку уходят в группу