Визитки один день рыцарей в лагерь сценарий. Сценарий конкурсной программы «Рыцарский турнир

Сценарий конкурса для мальчиков

«Рыцарский турнир»

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня здесь проводится не совсем обычное соревнование — турнир рыцарей , смекалки и выносливости.

В нем примут участие наши мальчишки из киностудий «Апельсин» и «Монолит».

Давайте пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят

Я не согласна с этим.

Я думаю, что и среди наших мальчиков есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. Давайте их поприветствуем.

(под музыку мальчишки выходят на сцену)

О, достопочтенные рыцари! Вы явились сюда, чтобы сразиться друг с другом на рыцарском турнире. Доспехи ваши - вежливость и доброжелательность, внимание и меткость, ловкость и смелость. Мы желаем вам с честью пройти все конкурсы и испытания, чтобы стать достойными рыцарского звания. Да победит сильнейший!

Представление жюри.

Внимание! Наш турнир объявляем открытым!

Чтоб в рыцарском турнире победить,

Надо ловким и любезным быть,

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уваженья!

Победить в турнире очень нелегко!

1 конкурс: «Приветствие» (Рыцарь представляет свой герб и девиз)

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьём и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. За годы обучения он должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. Проводится конкурс

Наш 2 конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый ловкий (проскакать на «коне» между кеглями, не задев их)Надо лихо проскакать, но барьеры не сбивать! Проводится конкурс

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и прийти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот человек, у которого доброе сердце, но отважное.

3 конкурс: «Самый сообразительный». Сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый сообразительный. Я загадываю загадки, а ваша задача – отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

1: Сколько ушей у двух ежей? (4)

2: Сколько хвостов у четырех котов? (4)

З: Сколько носов у трех слонов? (3)

4: Сколько лап у двух медвежат? (8)

5: Какой день наступит после среды?

6: Какой день перед вторником?

7: Горело 7 свечей. 4 из них потушили. Сколько их осталось? (7 свечей)

8: Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго будут вариться 6 яиц? (4 минуты)

9: Летело 5 уток. Выстрелом охотник одну утку убил. Сколько уток осталось? (Одна утка, остальные улетели)

Пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Волшебные слова». Вы будете внимательно слушать, а отвечать будете коллективно.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день!)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо!)

Мальчик вежливый и развитый.

Говорит, встречаясь:… (Здравствуйте!)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания!)

4 конкурс «Волшебные слова». В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека) есть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному «вежливому» слову, повторы не допускаются. Проводится конкурс

5 проводим следующий конкурс «Самый хозяйственный»

Ребята по очереди вбивают свой гвоздь в доску. Дается всего пять ударов, у кого гвоздь глубже вошел в доску, тот и победил. Проводится конкурс

Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно путешествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!». Суровые времена прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шляпу остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно.

Откуда к нам пришел обычай снимать перчатки, здороваясь?

С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке у него нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас, снимая перчатку или варежку, мы показываем ему свое расположение.

6 следующий конкурс «Самый меткий» стрельба из лука по мишени. Дается три попытки. Проводится конкурс

Правило идти впереди спутницы, спускаясь или поднимаясь с ней по лестнице, появилось во времена свечного освещения: мужчина тогда шел впереди, держа в руке свечу, и освещал даме путь. А в данное время по правилам этикета мужчины должны пропускать даму вперед, в лифт, в автобус. А выходить мужчина должен первый и подавать даме руку. Ныне мужчина сопровождает даму справа от себя. Откуда этот обычай? Так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висячим слева мечом или шпагой.

7 конкурс. А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны выбрать одну из девочек, вывести ее красиво к сцене и сказать ей фразу, написанную на карточке. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный. Проводится конкурс

8 конкурс «Самый аккуратный». Берешь 2 стакана с водой на вытянутые руки и приседаешь 5 раз. Проводится конкурс

Слово жюри. Кто у нас сегодня стал самым, самым вежливым, ловким, метким РЫЦАРЕМ?

После награждения по номинациям мальчишки произносят клятву рыцарей

Клятва рыцарей

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свиданья.

Нет в мире выше рыцарского званья.

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету – науку помнить эту!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным, и строгим словом и целебным!

(Хором). Клянемся рыцарями быть!

Сегодняшний день постарайся запомнить и в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый, и враг вероломный боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни большие дела, куда б тебя честь за собой не звала

Ты смело ступай, наготове копье! Борись за победу, за счастье свое.

Надеемся, что с сегодняшнего дня в нашем «КИНОГРАДЕ» появятся мужественные и благородные ребята, готовые помочь во всем, защитить слабого – то есть настоящие рыцари!

Вот и кончились страданья да большие испытания!

И с победой возвратятся наши рыцари домой!

На этом конкурс завершен, всем большое спасибо!

0 Сценарий "Рыцарский турнир" - для мальчиков ко Дню Защитников Отечества

Сценарий «Рыцарский турнир»

СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л.К.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

Желаем всем здоровья, успехов, улыбок, прекрасного праздничного настроения.

В сказочных замках, красивых, больших

Часто встречались рыцари в них.

Плащ развевался, и латы блестели

С рыцарем все подружиться хотели.

(песня «Хорошо сегодня в школе»).

А мы сегодня собрались на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Скажите, пожалуйста, кто такие рыцари?

Рыцарь – это средневековые воины. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, «стрелять из лука», метать копье, владеть мечом.

А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг

друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться

к женщине.

Как вы думаете, а кого можно назвать рыцарем в наше время? (Человека, готового на

подвиг, умеющего держать данное им слово). Итак, кто такие рыцари мы выяснили, а теперь приглашаем к конкурсу вот таких смелых, сильных и храбрых рыцарей.

Звучит музыка «Не перевелись богатыри на Земле …». Под музыку входят по одному отважные рыцари. Ведущий представляет их:

1.Рыцарь Отважное Сердце.

2.Рыцарь Твердая Рука.

3.Рыцарь Острая Шпага.

4.Рыцарь Зоркие глаза.

5.Рыцарь Храбрый Воин.

6.Рыцарь Чуткий Слух.

А сейчас, по традиции перед конкурсом рыцари дают клятву. Рыцари, вы готовы?

После каждой моей строчки вы добавляете слово «клянемся».

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть.

За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

Верным своей даме быть, званье рыцаря добыть!

Клянемся рыцарями быть.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Дорогие, друзья! Судить наш конкурс любезно согласились милые, очаровательные и обая-

тельные дамы, которые организовали СОВЕТ МИЛЫХ ДАМ.

(Представить СОВЕТ).

ЗАДАНИЕ « ЗНАКОМСТВО». (2-3 мин.) - это домашнее задание.

Каждый рыцарь должен представиться и рассказать о себе, какими качествами и умениями он обладает.

1.Я умею фехтовать!

Меня учили этому с рожденья!

Врагу уметь отпор давать –

Это ли не главное наше уменье.

2.А я скакать люблю верхом,

Лететь быстрее ветра!

И розу красную тайком

Подбросить даме сердца.

3.Я с врагами могу бороться,

Теми, кто Родине вредит.

И люблю, когда восходит солнце,

Когда весь мир его теплом залит.

4.Я танцевать умею и люблю,

Мне нравятся простые звуки вальса.

И в танцах первым быть хочу,

Я быть хочу, а не казаться.

За годы обучения рыцари должны овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием,

верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов,

рыцарским этикетом. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского

воспитания.

Мы начинаем рыцарский турнир.

КОНКУРС «ФЕХТОВАНИЕ».

Чтобы искусно фехтовать, нужны постоянные тренировочные упражнения для рук. И сегодня наши рыцари покажут свое искусство в фехтовании. Задание следующее: пронести как можно быстрее воздушный шарик до места назначения на ладошке и не уронить.

КОНКУРС «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА».

самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие находи- лось в порядке, не ржавело, а конь был накормлен, напоен и не застаивался в конюшне.

Эстафета «оседлать коня» и проскакать до места назначения (на батутах).

КОНКУРС «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА».

Всем рыцарям продемонстрировать умение стрелять из лука. А знаете ли вы, кто был самым замечательным «лучником» из рыцарей? (Робин Гуд). Вот наш лук! (мячи), а вот

мишень. Задание: попасть в мишень.

КОНКУРС «ОХОТА».

А знаете ли вы, что было самым излюбленным у рыцарей и баронов в средние века? (Охота). Существовало несколько видов рыцарской охоты: псовая травля, охота на тяге,

соколиная охота, загонная охота. Задание: загнать как можно больше дичи в эти силки.

(сбить мячом кегли)

КОНКУРС «КУЛАЧНЫЙ БОЙ».

Руки за пояс. Разделиться по парам. Вытолкнуть пару из круга. Продолжить конкурс до

победителя.

КОНКУРС «МОРСКОЙ БОЙ».

Каждый рыцарь должен быть сильным не только на суше, но и в море. Давайте посмотрим,

как наши рыцари умеют водить корабли. Каждый рыцарь получает свой корабль. По сигналу

они начинают дуть на свои корабли. Чей корабль приплывет быстрее до места назначения?

КОНКУРС РЫЦАРСКОГО ЭТИКЕТА.

В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изыскан- ность и учтивость, умения вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству

служения даме. Рыцари сочиняли стихи, пели песни своим дамам сердца, дарили им цветы.

Ваше задание: с закрытыми глазами нарисовать цветы.

А еще на дом рыцарям было задание сочинить стихотворение по готовым рифмам:

….. всей душой,

….. со мной,

….. нежных слов,

….. готов.

Свое стихотворение и цветы рыцарь должен подарить своей даме сердца (девочке из

своего класса).

Вот и закончился рыцарский турнир. Рыцари! Просим всех выйти. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем кому Совет Милых Дам присуждает высокое звание РЫЦАРЯ.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей)

Благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных,

Есть МУЖЧИНЫ, достойные нашей любви и уважения.

Мужчины – дар божий для слабого пола.

Мужчина – защитник, мужчина – опора.

И есть еще всяких немало причин,

Чтобы женщины славили нынче мужчин.

А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали…

Чтоб женщину вы берегли от печали…

Тепло излучали, волнуя нам кровь…

И вместе бы мы защищали любовь.

Спасибо всем за активное участие в рыцарском турнире! До новых встреч!

Мы поздравляем всех мужчин

С таким прекрасным днем мужчиным!

Этот праздник – день мальчишек!

Внеклассное мероприятие в школьном лагере «Рыцарский турнир вежливости».

В рыцарском турнире происходит состязание в знании правил вежливости, этикета, в умении общаться, правильно себя вести. Это мероприятие можно проводить как на классном часе, так и в школьном лагере.

Цель: воспитание гуманных отношений между девочками и мальчиками.

Задачи:

учить правилам общения, правилам культурного поведения;

дать знания об истории этикета.

Предварительная работа.

Ознакомление с правилами вежливого поведения. Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды, придумывают им названия, выбирают главных рыцарей (капитанов), готовят эмблемы, внешнее оформление (если возможно). Девочки выступают в роли судей и зрителей. Места для рыцарей в центре зала, стулья поставлены под углом, чтобы мальчики хорошо видели друг друга. Середина зала свободна.

Ход мероприятия.

Под звуки марша входят команды рыцарей, приветствуют собравшихся и садятся на отведенные места. Учитель - ведущий турнира - обращается к детям: - Когда-то очень давно, в средние века (V - XVII в.) проводились турниры - военные состязания рыцарей. Вы их видели в фильмах, знакомились на уроках истории. В тяжёлых доспехах (меч, щит, латы), верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасной дамы. Мы тоже сегодня проводим турнир, но не военный, а турнир вежливости, где слово «рыцарь» используется в переносном смысле, в каком - вы скажете сами.

I тур - исторический «Что вы знаете о рыцарях?». Команды отвечают на вопросы, которые им поочерёдно задаются. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их противники. 1. Кого в средние века называли рыцарями? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжеловооружённого воина)

2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово ? (Для рыцаря считались обязательными нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Ещё говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.)

3. Чему учили рыцарей? (До 7 лет они воспитывались в семье. До 14 лет были пажами при дворе сеньора (вассалами). До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали так называемым семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.)

4. Какие правила поведения существуют с рыцарских времён? (Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать с правой руки перчатку)

Если дети на какие-то вопросы не могут ответить или отвечают неточно, неполно, ведущий учитель дополняет, в яркой форме рассказывая об истории возникновения обычаев и правил культурного поведения.

Ведущий: - В те далёкие времена люди постоянно были вооружёнными, так как ходить по дорогам, лесам опасно. Уезжая из дому в дальний путь, они надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлый шлем.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступив порог, странствующий рыцарь снимает с себя шлем и несёт его в руке, как бы говоря, что не опасается и доверяет этому человеку.

Суровые времена эти прошли,.. а обычай снимать при входе в дом шапку остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь людей, живущих в этом доме.

Сняв перчатку, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. Да и, кроме того, в железной рыцарской перчатке не так-то легко было дружески пожать протянутую руку. А сейчас вы снимаете перчатку из внимания к товарищу .

II тур - экзамен на знание этикета (этикет - установленный порядок поведения где-либо)

На столе ведущего билеты, на которых записаны различные правила этикета. Команды должны объяснить, почему надо поступать так или иначе, чем это вызвано.

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

Не входи в комнату, не постучавшись.

Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах.

Постарайся привыкнуть держать руки свободно - не подбоченивайся, не складывай их на груди.

Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. Не обижайся, если кто-нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон.

Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди людей и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом.

Не следует выскакивать из-за стола, пока все не кончат есть.

Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо.

Ведущий делает вывод: каждое правило имеет свой смысл. Одни основаны на уважении к соседям по столу, другие - на уважении к хозяевам. Но каких бы правил мы ни коснулись, в главном они одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними.

III тур - экзамен на вежливость.

Посреди класса каждая команда разыгрывает различные жизненные ситуации (начало ситуации дается на карточках) и показывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Судьи и зрители оценивают соответствие поведения правилам вежливости и умение команд придумать интересное решение ситуации.

Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…

Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть, или она тебе не нужна, или не нравится. Что ты скажешь тому, кто тебе сделал подарок?

Ты говоришь приятелю, что ваш класс в воскресенье едет на лыжах в лес, и просишь у него лыжи, поскольку у тебя одна сломалась. Что скажет друг, если он тоже собрался с родителями в воскресенье на лыжах.

Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?

На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо срочно к нему обратиться. Как ты поступишь, что скажешь?

Учитель поручил ученику взять книгу в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…

Для того чтобы отдохнуть, можно поиграть в игры:

Игра «Пожалуйста»: по знаку ведущего ребята выполняют различные движения, но только по команде «пожалуйста».

Игра «Продолжение песен». Одна команда начинает, другая команда или зрители продолжают.

IV тур - творческий «Стихи в честь прекрасной дамы».

Ведущий. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. А как это сделают ребята? Представим, что завтра праздник или наших рыцарей пригласили на день рождения. Им нужно поздравить маму, бабушку, знакомую девочку, сестрёнку, учительницу. Перед ними лежат открытки, надо сделать на них поздравительную надпись, можно в стихах. На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Пока мальчики сочиняют поздравления, девочки тоже выполняют творческую работу - придумывают приветствие победившей команде.

V тур - «Исправьте ошибки».

Командам предлагаются различные ситуации, где описываются поступки ребят, совершивших ошибки в поведении. Надо обнаружить эти ошибки. Побеждает команда, которая найдет их больше.

- Сергей, что ты подаришь Кириллу на день рождения?

Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь дома, что самому не нужно.

- Вася, что мы сестренке подарим к Новому году? - Давай, мам, подарим ей футбольный мяч.

К нам в гости пришла тетя Клава. Она дала Денису шоколадных конфет и 2 апельсина. Денис быстро управился и с тем и с другим. - А что же ты маме - то ничего не оставил? - А она этого не любит.

Ура, мне наконец-то собаку купили!

Поздравляю. А кто ее кормит?

Мама.

Кто ее гулять водит?

Мама.

Кто за ней убирает?

Мама.

А что же делаешь ты?

Я с ней играю.

Все описанные ситуации можно инсценировать как задание одной команды другой. Тогда их надо готовить заранее. Ситуации могут быть и другие подобные.

VI тур «Танцевальный»

Звучит музыка. Мальчики должны правильно подойти и пригласить девочку на танец. (К этому конкурсу ребят заранее подготавливают, чтобы это не вызывало смеха и неудобства).

Подведение итогов, посвящение мальчиков в рыцари. Девочки поздравляют рыцарей, зачитывая придуманное ими приветствие, дарят подготовленные ордена настоящего рыцаря.

Приложение 1. Награждение рыцарей (победителей и участников)

Приложение 2. Приветствие девочек (титульный лист).

Конкурсы для команд:

1.Бой подушками на арене. 2.Показать свою силу (любыми способами) 3.Пронести или продержать девочку на руках 4.Сделать и подарить даме украшение. 5.Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. 6.Конный бой. 7.По руке определить свою даму. 8.Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9.Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.

Попадает в отряд король сказочного королевства с волшебницей. У них проблема – они не могут найти рыцаря, который спасет их уснувшую красавицу. И между всеми мальчиками проводился конкурс. Для малышей – шарады, ребусы. Для более старшего возраста задания были “рыцарские”: например, прочитать любимой даме стихи. Предпочтение отдавалось средневековой лирике. Берется она из хрестоматии, переписывается, и в каждой строчке важные слова как-то деформируются: либо буквы идут в обратном порядке, либо слова переставляются. “Близ акиндор (родник – наоборот), средь сада, где в тени белеющих дерев звучал напев ликующий (переставлено местами), // Я, вешней свежестью дыша, на пышную уварт (траву – наоборот) присел, узрев стройнейшую из дев” – вот такой рукописный фолиант надо прочесть. Они должны сообразить и мастерски продекламировать, а это довольно сложно. Далее от каждого “рыцаря” требуется сказать даме сердца пять самых-самых красивых эпитетов. Названные эпитеты (например, солнечный, красивый, небесный, зеленый, красный) записываются вожатым-писарем в особые пропуски заранее приготовленных текстов. В той очередности, в которой они произносятся. В результате может получиться вот такой вариант: “Солнечный принцесса, я, красивый рыцарь, во имя небесной любви прошу сбросить с себя зеленые чары феи и проснуться. Твой красный рыцарь”. Все хохочут. Вот такая “шутка юмора”, как сейчас говорят. Ну а победителю разрешается поцеловать спящую принцессу.

Возраст: 12 - 15 лет.

Количество участников: 2 команды по 10 - 15 человек.

Игра - испытание “Рыцарский турнир” представляет собой набор скаутских игр. Участники борются за право называться “Рыцарем”. На открытой поляне объявляется всем участникам о начале игры. (Ребята разбиты на 2 команды) Происходит знакомство с Рыцарским советом (судьями).

I ТУР испытания.

1. Представление команды (30 сек. - 1 мин.)

2. Испытание для самых разговорчивых “Уголок Гайд парка”. Два участника говорят на заданную тему, пытаясь переговорить друг друга. Кто больше продержится, тот победил.

3. Испытание для сильных “Узел на канате”. Два игрока, перетягивающие канат, стараются завязать узел на конце каната.

4. Испытание для ловких “На мустанге”. Один из играющих на четвереньках - мустанг. Второй сидит на нем - наездник. Задача наездника - удержаться на мустанге 3 минуты. Потом они меняются местами.

5. Испытание для ловких и находчивых “Спичечный коробок”.

а) Станьте прямо, ноги шире плеч. Сохраняя равновесие, положите коробок как можно дальше позади вас. Затем точно также попытайтесь поднять его. Ноги от земли не отрывать.

в) На одной ноге положи коробок как можно дальше впереди себя. Затем подними его, не теряя равновесия.

(В зависимости от количества участников, набравшие наименьшие баллы, могут быть сняты с продолжения испытания)

II ТУР испытаний.

1. Испытание для наблюдательных.

а) Шеренга участников состязаний. Запомни их внешний вид. Отвернитесь. Повернитесь. Что изменилось?

б) Любое знакомое место. 5 - 6 вопросов о нем.

в) Площадка покрыта свежим песком. Наследи. Противник должен догадаться, что здесь происходило.

2. Испытание для метких.

а) Стрельба из лука в цель.

б) Бросок мяча в цель.

в) Испытание для ловких. Пройти 10 15 шагов, держа палку на пальце (Палка 1 м).

г) Испытание для смелых “Штурм замка”. Одна команда старается прорваться в круг, образованный другой командой. “Перетяни канат”. Команды перетягивают канат.

д) Испытание на зрительную память.

12 - 15 различных мелких предметов. Запомни, какие и как лежат.

(Опять могут быть выведены из игры набравшие наименьшее количество очков)

III ТУР испытаний

1. “Конный бой”.

а) В полный рост.

б) На четвереньках.

2. “Ловля мамонта”. Кто быстрее с помощью сетки загонит “мамонта” (физически крепкого юношу из противоположной команды) в импровизированную яму (разобранная палатка, одеяло).

3. “Глазомер”. Сколько шагов до предмета на глаз?

4. “Бесшумный шаг”. Один из участников стоит в середине поляны с завязанными глазами, другой пытается бесшумно подойти к нему.

5. “Рыцари и круглоголовые”. Король Чарльз (маленький мальчик) взбирается на лошадь, его окружает одна команда в виде свиты. Противник (круглоголовые) должны помешать донести его до другого конца поляны.

По итогам трех туров выбираются будущие “Рыцари ”. Проходит торжественное посвящение в рыцари. Рыцари проходят через огонь (прыжок через костер), воду (пробежать через коридор брызгающихся), медные трубы (из по очереди качают на руках). произносится клятва рыцарей. Вручаются знаки отличия, именное оружие.

Рыцарский турнир

Учитель начальных классов

Алова Н.Б.

    Вступительное слово учителя

Кто же такой рыцарь?

Рыцарем называли человека, принадлежавшего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение (меч, щит, латы). С 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Чтобы заслужить посвящение в рыцари, молодому человеку надлежало овладеть верховой ездой, фехтованием, владением копьём, плаваньем, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного испытания ему в торжественной обстановке присваивали почётное звание. Рыцарь обязательно должен был обладать смелостью, великодушием, верностью долгу, благородством по отношению к женщине. Так было в Средние века.

А какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь совершаем много прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.

2. Поздравление девочек

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха.

Так угостят их молодцы,

Что, подобрав свои доспехи,

Побегут во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем!

И здоровья им желаем,

Чтоб росли они большими,

И отличниками были!

Конкурс 1 «Разминка» (команды по очереди отгадывают загадки)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка – два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица:

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня. (Полотенце)

В нём две буквы «К» писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте. (Аккуратный человек)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают. (Волосы)

Вроде ёжика на вид,

Но не прости пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щетка)

Волосистою головкой

в рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Встану рано,

Пойду к Роману:

К длинному носу,

К пустой голове. (Умывальник)

Три телёнка, один хвост. (Вилка)

Маленький мужичок, костяная ручка. (Нож)

Всех кормлю с охотою, а сама - безротая. (Ложка)

Конкурс 2 «Дешифровальщик» (из букв участники составляют слова)

АНКТ (танк)

САЛЁТМО (самолёт)

КЕТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)

УПЯЛ (пуля)

АВМАТОТ (автомат)

Конкурс 3 «Знатоки женских имён» (за 1 минуту участники записывают имена девочек)

Конкурс 4 «Юный художник» (с закрытыми глазами участники команд рисуют ракету)

Конкурс 5 «Угадай!» (с закрытыми глазами, на ощупь узнать девочку)

Конкурс 6 «Пожарные» (участвуют по одному представителю команд. На спинке стула висит пиджак, вывернутый наизнанку. Участники команд сидят на стуле. По сигналу – нужно быстро встать, вывернуть пиджак, одеть его, застегнуться на все пуговицы и сесть на стул)

Ребята, вы знаете, что профессия спасателя очень опасная и ответственная. От людей этой профессии часто зависит жизнь других людей. Что очень важно в экстремальных ситуациях? (Скорость реакции)

Конкурс 7 «Хозяева»

Настоящие мужчины – это ещё и настоящие хозяева в доме. А это значит, что он может и должен помогать дома женщине. В будущем вам придётся стать главой семьи. А сейчас вам предстоит «сварить» борщ. Вам нужно на листе бумаги написать ингредиенты, которые вам понадобятся для приготовления борща. Время – 2 минуты. Девочки тоже «варят» борщ.

Конкурс 8 «Смекалистые»

Наши мальчики – смекалистые, но нам хотелось бы ещё раз в этом убедиться. Перед вами слова, из которых нудно составить пословицу. Время – 3 минуты. (Генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает)

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Конкурс 9 «А вам слабо?»

3. Подведение итогов, поздравление, вручение подарков

4. Сладкий стол

АНКТ

САЛЁТМО

КЕТАРА

СОТЛДА

УПЯЛ

АВМАТОТ

танк

самолёт

ракета

солдат

пуля

автомат

Генералом, плох, тот, не, который, солдат, стать, мечтает

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»