Canon 100d описание. ⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Обратите внимание, что для разных стран и регионов камера выпускается под разными именами — Canon EOS 100D , Canon EOS Kiss X7 и Canon EOS Rebel SL1 . У меня на обзоре побывало две камеры: Canon EOS Rebel SL1 (на нее снято часть примеров фотографий в данном обзоре) и Canon EOS 100D.

Canon EOS 100D была представлена 21 марта 2013 года, вместе с более продвинутой моделью Canon EOS , и обновленным штатным (‘китовым’) объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM . К сожалению, ко мне на обзор попал комплект с обычным, а не STM-объективом, а именно - Canon EOS 100D с (чуть позже и Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM).

Основной особенностью Canon EOS 100D является ее маленький вес . Можно сказать точно, что Canon 100D — самая легкая зеркальная камера формата APS-C (по крайней мере, на весну 2014 года, когда делался этот обзор). С аккумулятором и картой памяти ее вес составляет всего 407 гр. Если вытащить все лишнее, то вес станет равным 370 г. Лично меня очень сильно привлекает супер-легкая зеркальная камера с большой матрицей ( 1.6) для таскания в походы, к друзьям, по городу и, вообще, на каждый день. Да и маленький корпус камеры похож на продвинутую ‘мыльницу’, нежели на зеркальную камеру. Чем меньше размеры фотоаппарата, тем меньше к себе привлекаешь внимание окружающих:).

Маленький вес камеры заметно выделяется среди остальных зеркальных камер Canon и других производителей. Конечно, существуют ЦЗК и с меньшим весом, например, Olympus E420, но и у Olympus уже равен 2.0:(. Ну, еще ряд беззеркальных камер весят куда меньше чем Canon EOS 100D, но ‘беззеркалки’ - это уже совсем другая история.

Вес некоторых SLT и SRL камер начального уровня (вес указан приблизительно)

Из-за малых габаритов и веса, камера использует аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что ощутимо меньше, нежели на других ЦЗК (к примеру, зарядки старушки с фиксом хватает более чем на тысячу щелчков затвора). Поэтому, если собираетесь приобрести такую камеру для более-менее продолжительных фотосессий, то вам придется задуматься о покупке запасного аккумулятора.

Но все же, Canon EOS 100D остается довольно крупной, а потому на ней сохранились остатки удобного хвата за корпус, тем более, что передняя часть рукоятки прорезинена. Правда, как только на камеру одеваешь ‘серьезный’ объектив, либо внешнюю вспышку, сразу становится ясно, что в обычную дамскую сумочку все это добро может и не поместиться:).

Камерой можно очень легко и приятно управлять с помощью сенсорного дисплея, который поддерживает мультитач и это ничуть не сложнее современного смартфона. Дисплей 3-х дюймовый на 1.040.000 точек. Подобный дисплей имеется и у моделей , и , вот только на более продвинутых камерах дисплей к тому же и поворотный.

Мне очень приятно, что сенсорное управление на камерах Canon реализовано настолько хорошо и в разы превосходит оное на некоторых беззеркальных камерах, например, таких как . К моему сожалению, у Canon уже четыре зеркальных камеры с сенсорным управлением, а у его прямого конкурента, компании Nikon - ни одной:(.

В обычном режиме съемки Canon 100D использует ставшую уже классической, фокусировку по 9-ти точкам, при этом центральная точка является крестообразной, с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Этот модуль фокусировки появился еще у старушки и используется по сей день. Более детально про модули фокусировки у камер Canon можете прочитать .

А вот в режиме Live View (при фокусировке с помощью основного дисплея) впервые используется новая система фокусировки Hybrid CMOS AF II . Для определения направления фокусировки служат фазовые датчики, расположенные на самой матрице, а для точной наводки на резкость — обычный метод фокусировки по контрасту. В отличии от подобной системы фокусировки в моделях , у Canon 100D значительно увеличилась площадь покрытия кадра фазовыми датчиками, которая составляет около 80%, в то время как на камерах с системой Hybrid CMOS AF первого поколения площадь покрытия значительно меньше. Для видеосъемки разработка новых гибридных систем фокусировки очень и очень востребована. Полностью весь потенциал Hybrid CMOS AF II раскрывается только при использовании новых объективов с STM-моторами (STM - ST epper M otor - шаговый мотор фокусировки), которые позволяют быстро и точно наводиться на резкость при видео- и фотосъемке.

Конечно, Canon 100D в режиме Live View фокусируется намного лучше, чем камеры без гибридной системы фокусировки, но все же жаль, что фокусировка в режиме Live View часто ошибается и, в общем случае, работает медленно, ерзает, часто не может быстро навестись на резкость. Фокусировка работает заметно хуже, чем на некоторых беззеркальных камерах (которые используют режим фокусировки при включенном Live View по умолчанию). Лично меня Hybrid CMOS AF II немного разочаровал, но все же, это гораздо лучше, чем ничего.

Canon 100D со штатным объективом

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 к/с . Вот только не особо емкий. Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:

  • Коррекция перифер. освещения ()
  • Коррекция хромат. аберраций
  • ISO авто
  • Автокоррекция яркости
  • Шумопод. при длит.
  • Шумопод. при высоких ISO
  • Расширение диапазона ISO
  • Приоритет светов

то при этом в буфер поместится:

  • 7 снимков в формате RAW
  • 9 снимков в формате , качество L, но серия снимков при этом становится практически бесконечной
  • 4 снимка в формате RAW+JPEG

Если же включить все дополнительные функции, то в буфер поместится:

  • 6 снимков в формате RAW
  • 4-5 снимков в формате , качество L
  • 2 снимка в формате RAW+JPEG

Для обзора я снимал тестовые снимки в режиме RAW+JPEG, с некоторыми включенными дополнительными функциями, и, после двух кадров, камера переходила к мыслям о жизни, вселенной и вообще, что заставляло меня ждать освобождения буфера:(.

Canon 100D может использовать ISO от 100 до 25.600 единиц, правда, значение 25.600 в камере обозначает как ‘H’ (‘High’ — ‘высокое’) и его можно включить только тогда, когда функция приоритета светов выключена. Также, ISO выше 6400 недоступно при видеосъемке. В камере есть отличная функция ‘ISO авто’, правда, она тоже ограничена потолком в 6400 единиц, зато работает даже в ручном режиме управления камерой, в режиме видеосъемки, и даже с мануальными объективами. Жаль только, что нельзя задать пределы выдержек, их камера подбирает сама, учитывая объектива. Я не рекомендую снимать на значениях 6400 и выше.

Конечно, без качественной видеосъемки здесь не обойтись. Можно снимать с качеством Full HD 1920 x 1080 30p (29.97 или 25 или 23.98 к./с), а если уменьшить размер до HD 1280 x 720, то можно снимать и с частотой 59,94 и 50 к/с. Для тех, кому не нужны тяжелые видеофайлы — есть режим 640 x 480 с частотой 30 или 25 к/с. Видео пишется в формате MOV с кодеком H.264 и моно-звуком . При видеосъемке доступно управление , диафрагмой и значением ISO:). Полного контроля над экспозицией не хватает в подобных .

Как и большинство современных камер, Canon EOS 100D напичкана большим количеством разнообразных функций и возможностей:

  1. Встроенная справка для новичков, позволяющая быстро ознакомится с камерой:).
  2. Много разнообразных ‘творческих’ фильтров, а также возможность редактирования отснятых фотографий сразу в камере.
  3. Камера может создавать коротенькие видеоролики, порой это может быть забавной функцией.
  4. Присутствует и автоматическая система очистки сенсора.
  5. Встроенная вспышка, мощности которой вполне хватит для большинства задач.
  6. Замер осуществляется с помощью 63-зонного датчика с двуслойным SPC и iFCL, такого же, как на огромном количестве других камер Canon EOS. Детальную информацию по этому вопросу найдете в разделе ‘ ‘.
  7. У камеры есть специальный датчик, который гасит дисплей, когда камеру подносишь к лицу.
  8. Возможность снимать в одно касание к дисплею камеры (как на смартфонах).
  9. Возле байонета камеры имеется кнопка предварительного просмотра ГРИП.
  10. Есть вход для стерео микрофона, тросика дистанционного управления, а также разъемы USB и Mini HDMI

Canon 100D, отсек для батаерии карты памяти. Вид батареи.

Снимки в галерее ниже сняты в режиме ‘Стиль изображ.: Точное и Нейтральное’.




В современном цифровом мире умение делать хорошие фотографии стало не просто интересной возможностью, а необходимостью многих людей. Неплохой снимок можно сделать мыльницей или смартфоном. Но если хочется сделать действительно интересный кадр, тогда понадобится камера с сенсором побольше. Выбирая из существующих предложений, приходится идти на компромисс – с одной стороны, существенные размеры и вес с зеркальными аппаратами, с другой – компактные габариты и отсутствие оптического видоискателя с беззеркалками.

Инженеры Canon решили совместить приятное с полезным – уменьшить размеры и вес зеркалки до минимума, сохранив все ее традиционные достоинства. Так на свет родилась самая маленькая зеркальная фотокамера в мире – Canon EOS 100D.

Видеообзор Canon EOS 100D:

Чем порадует снаружи?

Основа корпуса алюминиевая, сверху он покрыт поликарбонатом, а в некоторых моментах даже используется карбон. Все ради минимального веса и габаритов при сохранении жесткости и монолитности конструкции. К слову, вес Canon EOS 100D вместе с батареей равняется 407 граммам, габариты – 117 x 91 x 69 мм. Это значит, что она легче начальной модели на 42%, уже – на 14%, ниже – на 10% и ее глубина меньше на 14%. Тем не менее, не нужно питать иллюзий – карманной эта зеркалка не становится. Зато влезает в любую обычную сумку и занимает там совсем немного пространства, особенно с объективом-блинчиком EF 40mm F2.8 STM.

Выпускается не только в классическом черном, но и в белом цвете. В последнем случае в тот же светлый тон будет окрашен и комплектный объектив 18-55mm F3.5-5.6 IS STM или “блин” EF 40mm F2.8 STM. На фоне повсеместно используемого черного цвета, это делает дизайн свежим и воздушным. Естественно, такой окрас больше подойдет дамам, но и парням со стильными белыми смартфонами будет очень кстати. Вероятно, что с такой зеркалкой в руках вы привлечете вокруг себя больше внимания, чем с более дорогими аппаратами.

Поверхность корпуса матовая, и на ней не остаются отпечатки пальцев. Резиновые текстурированные накладки защищают от проскальзываний в местах хвата сзади и на рукоятке с передней стороны. Сама рукоять выступает на четверть корпуса вперед. Этого вполне хватает для маленьких и средних рук. Обладателям же больших ладоней будет не комфортно. Приловчившись, можно на нее помещать почти всю руку, правда, мизинец все равно остается “за бортом”. По удобству ежедневной эксплуатации 100D практически не уступает старшей модели , что с лихвой компенсируется меньшими габаритами и весом. Такую камеру вы действительно чаще будете брать с собой, даже если не планировали какую-то определенную съемку, в то время, как более габаритные и тяжелые собратья в тех же случаях остались бы дома собирать пыль. В том же отпуске или командировке экономия граммов и миллиметров будет гораздо предпочтительней некоторой прибавки удобства хвата. Многие владельцы зеркалок, кто брал у меня камеру в руки, сначала смеялись над непривычно маленьким размерами EOS 100D. Но затем, повертев в руках и сделав несколько снимков, приходили к мнению, что фотоаппарат очень интересный и даже “кульный”. Именно такой хочется иметь с собой всегда и везде.

Что касается органов управления, то их тут сохранили почти в полной мере по сравнению с Canon EOS 700D. Все важные элементы остались на местах. Сверху типичный набор из кнопки спуска затвора, колеса управления, клавиши изменения ISO, рычага включения/выключения питания, совмещенного с записью видео, а также классический диск режимов, на котором помимо автоматических пресетов поместились сцены и ручные режимы M, Av, Tv и P. Само колесо опоясано мелкими выпуклыми точками, обеспечивающими уверенный проворот с четкими щелчками и небольшим усилием даже в жаркую погоду.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек (1.04 млн). Он не поворотный, зато у него отличные углы обзора, детализация, цветопередача и отзывчивость сенсора на прикосновения. Интерфейс оптимизирован под управление пальцами, при этом ни в какой мере не ограничено и механическое управление кнопками. Как вам удобней, так и пользуйтесь. Неоспоримое преимущество тачскрина – возможность быстро выбирать точку наводки на резкость, листать и зуммировать фотографии привычными по смартфонам жестами (“слайд” и “пинч-ту-зум”), а также бесшумное изменение параметров при видеосъемке, чтобы посторонние “клацы” клавиш и колес не были записаны на встроенный микрофон. Поверхность экрана покрыта специальным слоем, предотвращающим появление отпечатков пальцев после каждого использования.

В левой части камеры – только две кнопки: меню и инфо. Справа от дисплея – клавиша вызова режима Live View или старт/стоп записи, две кнопки зуммирования, просмотр отснятого материала, удаление фотографий, клавиша управления диафрагмой/экспокоррекцией, а также пятипозиционный джойстик с кнопкой Set/Q посредине. С помощью последней осуществляет вход в быстрое меню изменения основных съемочных параметров, которые одинаково быстро и удобно переключаются как с помощью джойстика, так и сенсорным управлением. Единственное, чего лишилась 100D по сравнению со старшей 700D, – это дополнительная возможность изменения четырех параметров при нажатии на крайние положения джойстика. Но все это есть в быстром меню и без отдельных кнопок можно жить.

Несмотря на желание максимально уменьшить размеры, удивительным было обнаружить датчик приближения над видоискателем. Его, к примеру, нет в модели EOS 600D. Сам видоискатель покрывает 95% поля изображения с увеличением 0.87х. Рядом с ним поместилось и колесо подстройки диоптрий. В верхней части разместился стандартный горячий башмак, динамик, моно микрофон и встроенная вспышка с ведущим числом 9. Ее нельзя случайно открыть в сумке нажатием на кнопку. Для этого камера должна быть включена. На передней части – ИК-приемник, кнопка отсоединения байонета, репетитр диафрагмы и окошко сигнала таймера спуска затвора.

На левой боковине я рад был увидеть полный набор портов – вход для внешнего микрофона, проводного пульта ДУ, USB и HDMI. На правой стороне привычного картоприемника для SD карт вы не увидите. Он совмещен в батарейном отсеке с аккумулятором. Последний чуть уменьшенного объема по сравнению с 700D. Его емкость 875 mAh против 1120 mAh. На автономности это сказывается не в лучшую сторону, но “сотка” может сделать больше фотографий и снять видео, чем большинство беззеркалок.

Что под капотом?

На чем – на чем, а на качестве фотографий и видео инженеры решили не экономить. Тут стоит 18-мегапиксельный сенсор, такой же, как в 700D, 60D и 7D. За обработку сигнала и скорость работы отвечает 14-битный процессор Digic 5. Тут используется новейшая система второго поколения “Hybrid CMOS AF II”. Напомню, что в старшей модели 700D используется ее первая версия. Что это такое? Это система размещения фазовых датчиков прямо на сенсоре, которые помогают контрастному автофокусу в Live View и при видеосъемке находить и захватывать в фокус цель. При этом возможна и следящая фокусировка. В новом поколении покрытие поля кадра достигло 80%, в отличие от концентрации датчиков только посредине в предыдущей версии. Это дает возможность воспользоваться преимуществами фазовых датчиков даже тогда, когда вы наводитесь на глаза человека на краю кадра. С объективами, оснащенными STM моторами, система Hybrid CMOS AF II работает быстро и точно. Поэтому в идеале нужно обращать внимание на эту маркировку и отдавать предпочтение объективам с моторами STM. Именно EOS 100D позволит раскрыть весь их потенциал. Или наоборот, они раскроют потенциал системы Hybrid CMOS AF II в “сотке”.

Диапазон чувствительности ISO – от 100 до 12800 единиц, плюс расширенный режим 25600. Можно смело выставлять любые значения до 1600. Разницу придется искать под 100% увеличением снимка. На печати и просмотре на телевизоре/дисплее фотографии будут чистыми от шумов и с отличной детализацией. На 3200 стоит включить съемку RAW+JPEG и в случае чего вытянуть максимум деталей в RAW-конверторе, хотя и внутрикамерная настройка JPEG сделана очень неплохо – держится хороший баланс между шумоподавлением и деталями. На значениях 6400 и 12800 лучше использовать только формат RAW, если планируется просмотр в полноэкранном режиме на телевизоре/дисплее или печать не маленьким форматом. Если же снимок нужен для веба, тогда и в JPEG будет нормально. Расширенное значение 25600 включать только при крайней необходимости и лучше сразу включить режим ч/б.

Что касается точности цветопередачи, баланса белого и экспозамера, это всегда было сильной стороной зеркальных фотоаппаратов Canon. В 100D ничего не урезали в этом плане, картинка получается как минимум не хуже, чем у старших братьев вроде 700D, 60D и 7D.

Скорость серийной съемки – 4 кадра за секунду. В буфер помещается до 4 фотографий в JPEG и до 9 в RAW. В случае с JPEG после заполнения буфера, скорость немного снижается и можно снимать до заполнения карты памяти, а в RAW придется ждать запись информации на карту. Тесты производились с быстрой карточкой памяти SDXC UHS-I 600X. В плане скорости включения/выключения и начала съемки зеркалки очень быстры и 100D не исключение. Увидели интересный кадр, а камера висит на шее? Быстро включаем и сразу начинаем фотографировать. Задержки практически нет.

Модуль фазовой наводки на резкость тут такой же, как в модели Canon EOS 600D – 9-точечный с крестообразным датчиком посредине. Он немного уступает тому, что используется в старшей модели 700D, но при наводке по центру отлично фокусируется в большинстве съемочных условиях, включая фокус-трекинг быстродвижущихся объектов.

Видеовозможности EOS 100D не уступают более дорогим аппаратам. Возможна запись FullHD-видео с фреймрейтами 24, 25 или 30 кадров за секунду в прогрессивной развертке, или 1280 х 720 50p/60p. Доступны полностью ручные настройки видеосъемки и ручной контроль уровня звука с фильтром ветра и аттенюатором. Если запись звука на встроенный микрофон не устраивает, всегда можно воспользоваться внешним посредством стандартного порта для мини-джека. Как уже упоминалось, прямо во время записи можно изменять экспозиционные параметры как механическими органами управления, так и сенсорными. Традиционно для зеркалок Canon, качество видеоряда отменное.

Среди дополнительных возможностей, хочется особо отметить реализацию HDR съемки. Она не программная, а состоит из последовательной съемки трех фотографий с разной экспозицией и последующей автоматической склейкой в один кадр с большим динамическим диапазоном. Это позволяет делает необычные фотографии в яркий солнечный день с контрастным освещением, снимки на закате для достижения схожей экспозиции неба и человека на переднем плане, а также во многих других фотографических ситуациях, когда стандартного ДД зеркалок недостаточно. Минусом можно назвать разве что невозможность выставлять настройки вручную. Но для начинающих это даже в плюс.

При съемке ночных сцен без штатива может пригодиться режим, в котором делается 4 снимка, которые потом объединяются, а процессор высчитывает между ними разницу, чтобы получить максимально чистую от шумов фотографию. Работает только с неподвижными объектами. При съемке вечернего портрета стоит воспользоваться соответствующим пунктом среди сцен. В этом случае автоматика сама определит, какую мощность вспышки выставить, чтобы подсветить человека и какие нужны другие параметры, чтобы прорисовался красивый вечерний город с иллюминацией.

Кроме предыдущих трех пунктов, которые также встречались и в модели 700D, в новинку добавили еще три сцены: дети, еда и свечи. Первый, как вы могли догадаться, предназначен для мам и пап, которым нужно успеть сфотографировать свое чадо и не заморачиваться в плане настроек. Камера сама активирует следящий автофокус, серийную съемку и будет задавать выдержки покороче, чтобы поймать интересный момент без лишних смазов. Вторая сцена предназначена для людей, которые не могут начать пить свой утренний кофе или есть ланч, пока его не сфотографируют. Включаем этот режим и получаем сочные, контрастные и очень детализированные снимки. Третью сцену обязательно нужно включать в интимных условиях освещения, например, в ресторане при свечах, на свадебной вечеринке или на дне рождения. Автоматика постарается максимально сохранить атмосферу с людьми в кадре.

В режиме “CA” с помощью понятных подсказок вы сможете сами решить, хотите ли вы более размытый или четкий фон, получить эффект ч/б, миниатюры на фотографии и т.д. Не обошли вниманием и любителей снимать на автомате портреты, пейзажи, макро и спорт. Под каждую задачу свой специально настроеный режим.

Если хочется сразу купить фотоаппарат и снимать, тогда за кит с объективом 18-55mm F3.5-5.6 IS STM придется выложить порядка $620. Если же планируется покупка отдельного объектива, например, из списка рекомендуемых выше, тогда “боди-only” версия Canon EOS 100D обойдется всего в $460. Подробней смотрите цены на фотоаппараты по ссылке.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось

  • Компактные размеры и вес.
  • Неплохая эргономика как для таких габаритов.
  • Работа фазовых датчиков в Live View и при записи видео, даже по сравнению со старшими аппаратами.
  • “Дружественный” интерфейс управления для новичков, плюс подсказки.
  • Отзывчивость сенсорного управления дисплея.
  • Специальное покрытие экрана, защищающее от отпечатков пальцев.
  • Множество понятных творческих режимов.
  • Работа сенсора на высоких значениях чувствительности ISO.
  • Запись FullHD-видео 24p/25p/30p с ручными настройками.
  • Наличие выхода на внешний микрофон.
  • Съемка видео 1280 x 720 при 60 к/сек для SlowMotion-эффекта.
  • Цепкий автофокус с использованием центральной крестообразной точки.
  • Точный экспозамер и баланс белого.
  • Встроенная коррекция виньетирования и хроматических аберраций объективов.
  • Эффектный внешний вид в белом цвете.
  • Автоматическое создание HDR-фотографий.
  • Режим фотосъемки с рук ночью.
  • Режим съемки ночного портрета.
  • Быстрый, тихий и качественный комплектный объектив с STM мотором.

Не очень

  • Не поворотный дисплей.
  • Нет встроенных Wi-Fi и NFC-модулей.
  • Реализация подсветки автофокуса с помощью вспышки.
  • Одна крестообразная точка автофокуса из девяти доступных.
  • Не самая высокая емкость аккумулятора и время автономной работы.
  • Не функциональный пятипозиционный джойстик.

Какие объективы взять к Canon EOS 100D?

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В случае, если есть выбор между комплектными наборами с объективами 18-55mm F3.5-5.6 IS с маркировкой STM и без нее, всегда выбирайте первый вариант. Такой объектив лучше не только механически, но и по оптическим показателям. К тому же у него быстрый и тихий мотор фокусировки, специально разработанный для съемки в режиме Live View с такими аппаратами, как EOS 100D. Это поможет не беспокоиться о наводке на резкость при съемке видео и не получать сторонних звуков при записи на встроенный микрофон.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Данный телевик как нельзя лучше подойдет для стандартного кита 18-55mm F3.5-5.6 IS STM. Вдвоем они перекроют практически весь необходимый диапазон фокусных расстояний, чтобы можно было снимать все – от пейзажей и архитектуры, до портретов и дикой природы. Технически и оптически они также очень схожи – имеют одинаковые материалы изготовления, стабилизатор изображения и тихий мотор фокусировки STM.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Если два объектива к камере – это для вас чересчур, тогда обратите внимание на универсальное стекло (читайте его обзор по ). Тут те же преимущества в материалах, стабилизаторе и моторе STM, зато сразу очень широкий охват фокусных расстояний и возможных сюжетов, которые вы сможете снять на одну единственную линзу.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Многим нравится фотографировать портреты, букашек и домашних животных. Но некоторые просто жить не могут без съемки пейзажей и архитектуры. В этом случае, чем шире угол обзора объектива, тем более впечатляющим получится результат. 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет максимальный угол среди “не фишаев”. Отлично впишется в ваш кофр, если уже есть стандартный кит, кит+телевик или универсальный 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Как по мне, то именно объектив-блинчик (читайте его обзор по ) должен быть номером один в очереди у вас на покупку, если вы владелец Canon EOS 100D. С ним камера становится действительно миниатюрной, не оттягивает шею при ношении в течение всего дня и помещается в самую маленькую сумку. Размеры не должны вводить вас в заблуждение – объектив резкий сразу с самой открытой диафрагмы F2.8, может хорошо размыть задний план и сохранить интересную перспективу при съемке портрета. К тому же, STM-мотор помогает быстро наводиться на цель и не шумит при записи видео.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Если бюджет поджимает, а хочется за минимальные деньги получить лучший объектив по соотношению цена/качество, тогда бюджетный полтинник – ваш друг и спаситель (читайте его обзор по ). Кстати, прямо в данный момент проходит голосование за лучшее стекло за свои деньги и он уверенно лидирует среди девяти соперников. Что он дает – возможность снимать в любых условиях, очень хорошее размытие заднего плана и отличную резкость, если прикрыть диафрагму до F2.8 или F4.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)

Если уже появилось стойкое понимание, что без зума с постоянной диафрагмой жизнь не мила, а много денег выделить не получается, тогда ищем компромисс “на стороне”. Tamron 17-50mm F2.8 VC сочетает в себе неплохой конструктив, стандартный диапазон фокусных расстояний для универсального зума, постоянную диафрагму F2.8 на всем диапазоне и наличие оптического стабилизатора изображения. Правда, жертвовать приходится громковатым и не самым быстрым мотором фокусировки, а также определенным разбросом оптических характеристик от одного экземпляра к другому.

Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary

Это также объектив не из “первого лиги”, зато у него быстрый и тихий мотор фокусировки HSM, на 20 мм увеличенный диапазон фокусных расстояний в теле положении и более современный дизайн по сравнению с Тамроном. Жертвовать приходится вдвое меньшей светосилой на крайнем теле-положении.

Резюме

Если вы не хотите таскать в сумке лишние сотни граммов пластика, да и места там совcем немного, тогда стоит пристально присмотреться к зеркальной камере Canon EOS 100D. Она сочетает в себе самые компактные габариты среди существующих зеркалок на рынке и минимальный вес, сохраняя при этом неплохую эргономичность, аналогичную старшим моделям качество съемки фото и видео, быстрый автофокус и множество вспомогательных функций для новичков в фотографии. Да и вообще, с такой камерой больше получаешь фана от ежедневного использования, чем с отягощающими кирпичами постарше. Профессиональные фотографы также могут обратить внимание на EOS 100D, ведь дополнительные 400 граммов в кофре погоды не сделают, а вот спасти ситуацию на случай выхода из строя основной фотокамеры могут вполне. Девочкам вообще теперь не оставили выбора, 100D в белом цвете – просто must have для них.

Сравнить цены на Canon EOS 100D в разных версиях комплектации можно по ссылке .

Видеообзор Canon EOS 100D:

Есть что сказать по поводу новой ультракомпактной зеркалки Canon EOS 100D , представленной официально 21 марта. Модель интересная, а Canon очевидно всё ещё не горит особо ярким желанием серьёзно выступать на рынке беззеркалок и продвигать этот сегмент, косвенным подтверждением чему являются отсутствие к сегодняшнему дню не только новых моделей EOS M (да и сама камера сделана «как из-под палки», какие бы хорошие снимки ей нельзя было делать), но и анонсов новых объективов серии EF-M, которых категорически не хватает этой системе.

Вообще, в этом плане Canon напоминает мне октябрятско-пионерское детство и историю про дедушку Ленина, который говорил «мы пойдём другим путём, не таким путём надо идти». Вот и здесь свой путь - в Canon логично считают, что беззеркалки покупают не за какие-то выдающиеся особенности картинки или возможности, или особенно удобное управление, а за то что обеспечивая качество фотографии как у зеркалки, они меньше занимают места и меньше весят. А значит, решают в Canon, надо уменьшить зеркалку до беззеркалки, сохранив все сильные стороны первых и взяв возможности последних.

Логика есть. Потребителя не смущает что хват у беззеркалок не такой удобный, как у зеркалок и габариты системы стоят во главе решения. Canon 100D это очевидная попытка играть на рынке беззеркалок системой другого уровня и типа. Попытка очень интересная.

Убираю под кат - много фотографий.

Обзор Canon 100D: основные возможности

Canon 100D сочетает как сильные стороны беззеркалок (гибридный фазово/контрастный автофокус для фотографии и записи видео, возможность визирования по экрану, удобный сенсорный экран, развитая система подсказок для самых начинающих), так и зеркалов (фазовые датчики, быстрый автофокус, зеркало, оптический видоискатель, оперативное «слепое» управление кнопками и удобное изменение режимов).

С точки зрения аппаратной начинки это даже больше чем Canon 700D - 18-мегапиксельная матрица с гибридной системой автофокусировки второго поколения (у 700D гибридный автофокус прежний), в котором фазовые датчики, интегрированные в матрицу, покрывают уже 80% пространства сенсора. Над картинкой трудится процессор Digic V обеспечивающий обработку изображения, шумоподавление и хорошую картинку на высоких ISO. В камере есть отдельные фазовые датчики, как у всех зеркалок, работающие в обычном режиме съёмки, уверенно и быстро цепляющиеся за объект при визировании через оптическую шахту.

Пентапризменный видоискатель даёт хорошую светлую картинку через шахту, обеспечивая 96% покрытия кадра. Есть и колесо диоптрийной коррекции, для людей с особенностями зрения и тех, кто носит очки.

Снимает камера на флешки формата SD, включая SDHC/SDXC максимальной ёмкости на скорости до 4 кадров в секунду. Большинство беззеркалок снимает быстрее, у некоторых скорость измеряется в десятках кадров в секунду, но у Canon 100D есть уверенный следящий автофокус, который на большой оптике будет отрабатывать лучше. Для сравнения, Canon 650D и 700D снимают на скорости до 5 кадров в секунду, 5D Mark III до 6 кадров в секунду, а самой скоростной является камера Canon EOS-1D X, снимающая с зеркалом в обычном режиме до 12 кадров в секунду, а без зеркала до 14.

Разница с Canon 700D заключается в размерах корпуса и сенсоре (у 100D он новее и функциональнее), количестве управляющих кнопок, функциях крестовины и скорострельности. Корпус конечно более хваткий, чем у беззеркалок, и той же Canon EOS M, но явно не оптимален даже для мужских рук среднего размера, но в ладонях девушки такая камера смотрится и лежит органично. Могу сказать, что в моих руках 100D лежит довольно органично, лучше чем крупные беззеркалки, типа Fujifilm X-Pro 1.

На корпусе Canon 100D есть все основные элементы управления, характерные для зеркалок - управляющий диск для смены режимов , колесо для изменения параметров съёмки (выдержки, диафрагмы, ISO), отдельная кнопка выбора чувствительности, кнопка экспокоррекции, кнопка предпросмотра глубины резкости.

В дополнение к ним есть мультифункциональная крестовина с кнопкой вызывающей Q-меню, для управления через сенсорный экран, в середине. Давайте посмотрим на корпус Canon 100D подробнее.

Обзор Canon 100D: управление камерой

Кнопки вызова меню и переключения режимов экрана у Canon 100D слева вверху, под большой палец левой руки.

Основные кнопки сгруппированы справа от экрана и организованы для удобного доступа к ним большим пальцем правой руки. Я попробовал, все их реально нажимать одним пальцем правой руки, удерживая камеру другими пальцами. Всего на задней панели Canon 100D семь кнопок:

Вверху переключение в режим LiveView и активация записи видео в режиме рекордера. Справа у Canon 100D кнопки, работающие как зум при просмотре, и для выбора точки фокусировки и блокировки экспозиции при съёмке. Фазовых датчиков, работающих в режиме с использованием зеркало осталось девять, по ним можно переключаться нажав кнопку и выбрав точку на экране, либо вслепую крестовиной. В этом плане Canon 100D даже удобнее, чем другие зеркалки Canon. Опускать в нижний сегмент продвинутую фокусировку камер 7D и топовую 5D Mark III/1D X не стали, что может опечалить энтузиастов-фотографов, желающих иметь вторую компактную тушку, но для любителя и этих возможностей и количества точек, чаще всего, хватает с избытком.

Чуть ниже, около экрана, у Canon 100D расположилась кнопка экспокоррекции, при помощи которой фотограф помогает экспонометру камеры в сложных ситуациях, при использовании полуавтоматических режимов, правильно выставить экспозицию, чтобы снимок не получился слишком светлым или тёмным. В ручном режиме эта кнопка позволяет переключать управляющий диск между режимами изменения выдержки и диафрагмы.

Под ней правее круглая крестовина с кнопкой Q/Set в середине. Крестовина нужна для навигации по снимкам и меню, тем кто не использует возможности сенсорного экрана. В отличие от старших камер 650D и 700D нажатия на неё в режиме съёмки не вызывают дополнительных параметров, типа выбора режима экспозамера, типа серийной съёмки и т.д. - раз уж есть сенсорный экран, решили в Canon, можно не перегружать кнопки функциями. В этом ключевое отличие «слепого управления» Canon 100D от 700D - в старшей модели крестовина классичесная, на ней при нажатии на крестовину вызываются меню, изменяющие баланс белого, режим работы автофокуса, стили изображения и серийную съёмку. У Canon 100D всё это делается через меню пальцами, то есть вслепую, при съёмке, параметр не изменить.

Как раз кнопка Q/Set, расположенная в середине крестовины Canon 100D, в любой момент съёмки вызывает быстрое меню для смены параметров. Также, она служит для подтверждения выбора. По меню можно бродить как крестовиной, так и просто нажимать в него пальцами.

Осталось упомянуть три кнопки - просмотра и удаления снимков в самом низу, справа от экрана, и кнопку смены ISO вверху, около спуска.

Итого на Canon 100D десять кнопок, крестовина и один управляющий диск - для зеркалки немного. Как показала практика, снимая репортаж и не отрывая взгляда от видоискателя оперативно управлять всеми параметрами съёмки на Canon 100D удобнее, чем на большинстве беззеркалок, но она не так удобна для слепой работы как старшие зеркалки. Canon верна своим принципам - чем камера старше, тем лучше у неё развито оперативное управление параметрами, необходимое для более опытных фотографов, которым приходится что-то менять не отрывая взгляда от сюжета. То есть чем камера старше, тем у неё больше кнопок, а картинка на выходе может отличаться на так уж сильно, либо не отличаться вообще. Скажем, Canon 100D даёт картинку неотличимую от 650D/700D/60D/7D при использовании одинаковых объективов.

Диск смены режимов приобрёл возможность вращаться на 360 градусов, что сделало управление режимами более удобным. Помимо режимов PASM, о которых у меня есть отдельный пост " " на Canon 100D есть умный автоматический режим (зелёная иконка), режим съёмки без вспышки, а также:

Режим Creative Auto
- Сюжетные программы Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт
- Дополнительные сюжетные программы (SCN)

Canon 700D оснащена поворотным экраном, которого нет у Canon 100D

Между Canon 100D и Canon 700D есть ещё одно ключевое отличие, помимо кнопок и их функций - отсутствие у младшей модели разворотного экрана. На мой взгляд, разворотный дисплей это приличное подспорье в ряде ситуаций, но также часто без него можно прекрасно обойтись, если углы обзора экрана достаточно хороши. У Canon 100D с этим нет проблем - экран хорошо читается на солнце, под прямым светом, и бликует в разумных пределах. Но, если вы планируете много снимать из неудобных позиций, использовать камеру для макро-съёмки или с рук, есть смысл задуматься.

Обзор Canon 100D: качество картинки

Собственно, основной вопрос у многих потенциальных покупателей Canon 100D это качество картинки. Камера построена на новом 18-мегапиксельном сенсоре с гибридным автофокусом второго поколения, и обеспечивает в целом такую же картинку, как линейка XXXD/XXD и до 7D включительно. То есть рабочий диапазон ISO 100-12800 расширяется до 25600. Явные шумы от ISO3200 и выше, с выраженной цветовой составляющей на 12800, с которыми можно успешно бороться при пост-обработке RAW. По моей практике, при умении пользоваться Lightroom с такого сенсора уверенно печатаются хорошие кадры на формат A4 при ISO12800, а снимки на ISO 800-3200 пригодны для формата А3. Конечно, сенсор Canon 5D Mark III обеспечивает более чистую картинку на высоких ISO, где-то на ступень, а Canon 1D X выигрывает ещё ступень, что в более простых терминах означает, что на 1D X снимки формата А2 пристойно выглядят и на ISO 51200.

По качеству картинки Canon 100D однозначно и сильно выигрывает у Canon 1100D, и я не вижу смысла, при той разнице в цене и функциональности, между этими камерами, рекомендовать 1100D к приобретению.

Объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Китовый объектив Canon 100D это новый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который стал даже крупнее, чем предыдущая модель Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS USM, которой комплектовались Canon 650D. Увеличение размеров связано с сменой типа мотора на бесшумный шаговый, оптимизированный для съёмки видео и фокусировки в режиме LiveView, когда используется гибридный фазово-контрастный автофокус.

По скорости и уверенности фокусировки в режиме LiveView новая 100D заметно интереснее Canon EOS M и предыдущих камер Canon 650D, как и новой 700D. Лучше цепляется, лучше видит сюжеты, чему способствует покрытие фазовыми датчиками в матрице 80% кадра и большее их количество.

Основное отличие, кроме STM-мотора, это 4-ступенчатый стабилизатор. Для понимания, стабилизатор на 4 ступени мне обычно позволяет снимать на выдержке в 1 секунду с рук, получая резкие кадры на широком угле, и уверенные чёткие снимки на 1/15 на длинном угле.

Но, конечно, размеры китовой оптики Canon 100D меня огорчают. Canon важно понять, что размер системы, то за что покупают беззеркалки, определяется совокупным размером всех её компонент, а не только габаритами и весом тушки. По уму, чтобы EOS 100D лучше выступала конкурентом для беззеркалок, к ней не мешает выпустить комплект более компактных объективов, сопоставимых по размерами с беззеркалочными - прежде всего, светлые блинчики-фиксы, типа того же Canon EF 40mm f/2.8 STM. Хотя, кое-что уже есть, скажем новый светлый 35mm f/2 IS довольно компактен, в отличие от 35mm f/1.4L, и оснащён оптическим стабилизатором, и этим он прекрасен для съёмки основных статичных сюжетов в сумерках, когда с рук хочется иметь уверенную картинку на выдержках менее 1/15 секунды, для низких ISO. Старый-добрый «полтиник» 50mm f/1.8 тоже нельзя назвать большим, к тому же у него очень вкусная цена. Определённо нужен такой с STM и нужны новые широкоугольные STM-линзы на 22 и 18 миллиметров, в дополнение к старым-добрым объективам на 24 и 28 миллиметров.

Ключевые отличия Canon 100D от Canon 650/700D

Отдельной главой хочу вкратце описать отличия Canon 100D от камер 650D и 700D, потому что предвижу повышенный интерес в этом ключе. Выше я уже рассказал об отличиях в эргономике - у Canon 100D меньше кнопок и управление больше ориентировано на использование тачскрина, то есть не на слепое переключение "на ощупь", а по экрану. В принципе, для начинающего любителя так будет даже проще, потому что пиктограммы и множественные значения у разных кнопок могут вводить в заблуждение. С другой стороны, если таки читать инструкции к камерам и осваивать управление, наличие бОльшего количества кнопок всегда плюс. Этим, обычно, камеры Canon и отличаются в рамках классов - управление у 60D/7D лучше, чем у трёхзначных моделей, а старшие 1D и вовсе помесь комбайна и консоли космического корабля, при том что качество снимка может, в ряде случаев, отличаться едва заметно.

Второе ключевое отличие - отсутствие поворотного дисплея, что может огорчить тех, кто серьёзно и много занимается предметной съёмкой и фотографированием из разных неудобных поз, типа "камера у асфальта", "камера над головой на вытянутых руках", "фото из-за угла".

Третье ключевое отличие - Canon 100D при помощи встроенной вспышки не умеет управлять внешними вспышками. То есть вы не можете без отдельного аксессуара (ST-E2/E3 или аналога, сторонних синхронизаторов) использовать камеру для TTL-управления родными вспышками (420EX -> 600EX-RT). Поджигать студийные вспышки при помощи штатной можно, регулировка мощности в ручном режиме без предвспыха доступна.

Из позитивных отличий - сенсор Canon 100D совершеннее, чем тот что установлен в 650/700D. В более доступной камере установлена версия с новыми фазовыми датчиками, покрывающими 80% кадра, и они явно лучше и более цепко фокусируются в режиме видеозаписи и при использовании LiveView. По картинке, при этом, разницы нет.

Обзор Canon 100D: заключение

Впервые на моей памяти Canon спустила в самый младший сегмент возможности более серьёзных камер. По качеству картинки Canon 100D, являясь самой компактной и очень доступной зеркалкой Canon, не уступает намного более дорогой флагманской любительской модели Canon 7D, а по ряду возможностей её превосходит. До этого младшие камеры, представленные четырёхзначными 1000D и 1100D являлись, прямо скажем, сильно урезанными моделями, построенными на технологиях среднего сегмента прошлых лет. Они остаются дешевле, но очень ненамного, и мне думается 650D логичным образом каннибализирует как раз этот сегмент. Что до рынка беззеркалок, то большинство моделей остаются таки компактнее, пусть многие и ненамного. Впрочем, на снимках ниже есть сравнение с Fujifilm X-Pro 1 на примерно эквивалентных объективах - в случае с "фуджиком" это 35mm f/1.4 а у 100D 40mm f/2.8, уступающий две ступени по светосиле.

P.S. Прошу прощения у читателей за задержку очередного - в связи с анонсом Canon 100D не успел доснять все скриншоты. В ближайшее время исправлюсь. И, кстати, скоро начнём подводить итоги викторины, :-)

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF-S)
Матрица: 18,0 Мпикс, 5184×3456 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,3 × 14,9 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG - высокое качество, нормальное; RAW - 14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon
Формат видео: MOV (H.264), 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 кадр/с), звук Linear PCM
Светочувствительность: авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень, доступно расширение ISO до 25600
Выдержки: 0–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: cенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентазеркало, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5 мм стерео мини)
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E12, 825 мА·ч
Габариты: 116,8 × 90,7 × 69,4 мм
Вес: 407 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-55 мм - примерно 25 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Характеристики тут вполне нормальные для фотоаппарата этого класса (лично меня тут больше волнуют управляемость и особенности поведения при съемке), но действительно - это самая легкая и маленькая зеркалка, производимая фирмой Canon. Модель подешевле - Canon EOS 1100D, - у которой матрица и другие характеристики похуже, весит 570 граммов без объектива, очень похожая на 100D по характеристикам и цене модель Canon EOS 700D весит 580 граммов. Данная же камера почти на 200 граммов легче, что очень существенно. Сравнить физический размер матрицы этого аппарата с некоторыми другими камерами можно на сайте cameraimagesensor.com . Вот что у меня получилось. Справа - full frame. Следующая левее - матрица APS-C, которая установлена в данном аппарате. После этого идет матрица Micro Four Thirds, установленная, например, в Olympus OM-D E-M5, дюймовая матрица из Sony RX100, ну и матрица из iPhone 5.

Комплектация Традиционная кеноновская коробка.

Комплектация: камера, китовый объектив, аккумулятор, зарядное устройство с кабелем, интерфейсный кабель, наглазник на видоискатель, инструкции.

Внешний вид и особенности Без объектива фотоаппарат выглядит таким маленьким, что даже не верится, что перед тобой зеркалка. Впереди на корпусе сделан традиционный выступ под хват правой рукой, причем выступ, площадка с кнопкой спуска и вставка на задней части корпуса под хват большого пальца покрыты очень приятным на ощупь рифленым прорезиненным материалом. В руке камера лежит просто отлично!

Задняя часть. Дисплей не поворотный (плата за компактность).

Верхняя часть. Тут сразу на себя обращает внимание отсутствие традиционного маленького жидкокристаллического дисплея, на котором должны отображаться все настройки. Эти функции на себя в данной модели берет большой дисплей.

В левом торце под заглушкой - порты.

Слот под карту памяти, в отличие от остальных зеркалок Canon, переместился к аккумулятору. И в третий раз повторю: это плата за компактность.

Китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (28,8-88 мм эквивалента). Объектив, конечно, по характеристикам и линзам - совсем не бог весть что. Зум небольшой, светосила очень средненькая. Но при этом объектив небольшой, легкий, имеет стабилизатор и снимает вполне неплохо для обычной любительской съемки.

Вот камера с объективом. Вес объектива - 205 граммов, так что вес камеры с объективом - 612 граммов. Сравним с весом Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом - у того 555 граммов. Разница составляет всего 57 граммов - это почти не замечается.

Теперь давайте сравним ее по габаритам с новой любительской зеркальной камерой Canon EOS 70D . У той габариты заметно больше. Также ее вес с китовым объективом 18-135 (775 тушка + 455 объектив) - 1,2 килограмма, так что 100D весит практически в два раза меньше.

А теперь давайте сравним его с компактной системной камерой Fujifilm X-M1. (Часы Peeble там лежат для сравнения масштабов.) Разница, как видите, совсем небольшая. Тем более что X-M1 тоже, в общем-то, в карман никак не положишь.

Ну и сравним эту камеру со сверхкомпактом Sony Cyber-shot DSC-RX100 , который как раз в карман вполне положишь.

Также для этого фотоаппарата я прикупил простенький, недорогой и компактный телевичок - Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM . Он всего на 1/4 длиннее китового объектива, но при этом на длинном конце имеет аж 250 мм (400 мм эквивалента) - это очень даже неплохо. Элементы управления У зеркалок начального уровня (а эта модель именно к ним и относится) количество элементов управления сильно понижено по сравнению с любительскими и профессиональными моделями. Данная же камера предоставляет самый аскетичный набор управляющих элементов. Верхняя часть камеры: кнопка спуска затвора, кнопка ISO, главное управляющее колесо, диск установки режимов, включение-выключение-видео.

На диске установки режимов есть три зоны. Творческая:

  • программная автоэкспозиция (P);
  • автоэкспозиция с приоритетом выдержки (Tv);
  • автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (Av);
  • полностью ручной режим.
Базовая:
  • интеллектуальный сценарный режим (полный автомат);
  • интеллектуальный сценарный режим без вспышки;
  • творческий автоматический режим;
  • портрет;
  • пейзаж;
  • крупный план (макросъемка);
  • спорт.
Сцены:
  • дети;
  • свет свечей
  • ночной портрет;
  • съемка с рук ночью;
  • HDR контрового света.
Задняя часть: переключение между видоискателем и дисплеем (она же включает видеозапись в режиме видео), кнопки выбора точки автофокусировки, фиксация AF, установка компенсации, кнопки перемещения, центральная кнопка быстрого управления и установки настроек, кнопка просмотра файлов и кнопка стирания.

Слева сверху - кнопки меню, информации и колесико настройки диоптрий для видоискателя.

Ну и спереди справа - кнопка открытия вспышки, кнопка фиксации объектива, кнопка просмотра глубины резкости (закрытия диафрагмы).

Надо сказать, что элементы управления мне показались довольно продуманными, особенно учитывая тот факт, что разработчики были сильно ограничены в размерах камеры, куда это все нужно было пристроить. Кроме того, дисплей сенсорный, так что многие параметры можно выставлять прикосновением к экрану. Я сейчас почти всегда снимаю на режиме приоритета диафрагмы и вручную выставляю такие параметры, как ISO, формат файла, вид спуска затвора, компенсация, экспозамер. Вид фокусировки я меняю крайне редко, предпочитая жестко фокусироваться по центральной зоне: так, по крайней мере, я четко знаю, что именно получу. Так вот, под эти настройки тут все сделано очень удобно, и я даже не знаю, что бы еще хотел попросить. Ну и, понятное дело, большое количество предустановленных режимов, в которых обычно можно подкручивать некоторые параметры, понравятся тем пользователям, которые не хотят забивать себе голову ручными настройками. Работа камеры Как я уже говорил, отдельного жидкокристаллического дисплея тут нет, поэтому краткая информация выводится в оптическом видоискателе - выдержка, диафрагма, компенсация, ISO и подтверждение фокусировки, - а подробная информация поступает на большой дисплей. Информация на дисплее выглядит следующим образом (слева направо по строкам): режим съемки, выдержка, диафрагма, ISO, компенсация, стиль изображения, баланс белого, корректировка баланса белого, автокоррекция яркости и контрастности, режим замера экспозиции, вид фокусировки, вид съемки (покадровая, серийная, автоспуск и так далее), тип и качество изображения. На самой нижней строке показывается подсказка входа в режим редактирования (Q), заряд аккумулятора и оставшееся количество снимков на карте памяти при данных значениях типа и качества.

Любой из параметров настройки (если это разрешает выбранный режим) можно корректировать, нажав на кнопку Q/Set и выбрав курсорами соответствующий пункт. Например, вот корректировка ISO.

А вот мы выбрали корректировку типа и качества изображения - снизу в справочной строке появляются подсказка и пиктограма главного управляющего колеса, с помощью которого можно менять данную настройку.

По умолчанию в режиме P управляющим колесом меняется соотношение выдержки и диафрагмы - как обычно. При выборе режима приоритета диафрагмы или выдержки сразу появляется возможность редактирования диафрагмы или, соответственно, выдержки (там видны специальные значки).

При установке различных автоматических режимов там появляются подсказки по поводу того, какие параметры здесь можно менять.

При нажатии кнопки Q/Set параметры можно редактировать.

При нажатии кнопки Info дисплей можно выключить (для заметной экономии аккумулятора), при вторичном нажатии выводится списком информация о текущих настройках.

В общем, по управляемости, информативности и быстроте доступа для изменения тех или иных параметров здесь, на мой взгляд, все в полном порядке, несмотря на компактность камеры. У меня не было никаких претензий к скорости и удобству доступа к настройкам, а я в процессе съемки их меняю очень часто. А теперь давайте посмотрим, как этот аппарат снимает Теперь можно уже и посмотреть, как фотоаппарат снимает. Собственно, у меня уже было выложено несколько репортажей, где все снимки или часть снимков (на телевик) были сделаны данной камерой. Вот список со ссылками (EXIF там практически на всех кадрах есть, можно посмотреть режимы):

    парк дворца Фонтебло городок Noyers (все снимки - китовый объектив); шествие гигантов в Калейе (все снимки - китовый объектив); хозяйство Domaine Laroche - знаменитое шабли праздник урожая в Шабли (все снимки - китовый объектив); праздник 90-летия Турецкой Республики (все снимки телевиком); cтадион Camp Nou и футбол "Барса" - "Реал Мадрид" (там буквально три снимка китовым объективом, остальное все телевиком); туннель между Европой и Азией (все снимки телевиком).
Ну и несколько примеров из этих репортажей (и не только из них) - без всякой обработки. На качество и композицию я внимание не обращал, отбирал по принципу демонстрации работы камеры в различных режимах. (Все фото кликабельны, открываются изображения размером 1280 пикселов по ширине.) Солнечный день, всякие уличные мероприятия. Китовый объектив.

Короткий фокус.

Там же длинный фокус.

Франция.

Пасмурно, туман.

Плохое освещение, ISO 4000.

Пасмурно.

В помещении.

Портрет в помещении.

Еще портрет на улице.

На виноградниках, пасмурно.

Архитектура.

В помещении.

Подвал, ISO 5000.

ISO 6400.

Портрет.

Еще портрет.

Почти темно - ISO 6400.

Пасмурный день.

Стадион.

Телевик 235 мм, ISO 6400.

232 мм.

250 мм, ISO 6400.

Улица, ночь, ISO 6400.

А это в Турции - все снято телевиком.

Наблюдения при съемке и особенности аппарата Определенные особенности аппарата вытекают из чисто конструктивных решений. В самом фотоаппарате отсутствуют некоторые возможности редактирования RAW и перевода их в JPEG (кроме как при съемке, когда выбран режим RAW+JPEG). Но я не очень понимаю, зачем это делать в самом фотоаппарате. Несколько неудобно то, что у него дисплей является неповоротным: это ограничивает возможности съемки в нижнем и в верхнем положении. Однако положа руку на сердце могу сказать, что, притом что я снимаю довольно много, такие ракурсы использую редко. И, кроме того, всегда можно поснимать "вслепую", сделав серию снимков и выбрав лучший. Тут отсутствует подсветка автофокуса - это приводит к тому, что в совсем плохом освещении фотоаппарат просто не может навестись. Проблема решается с помощью подсветки стробами вспышки: для этого ее надо поднять и она будет подсвечивать кадр для наведения на резкость. Это, конечно, неудобно. В режиме LiveView, когда дисплей становится видоискателем, наведение на резкость производится безобразно медленно. Заметно медленнее, чем даже у небыстрых беззеркалок. В режиме обычного видоискателя скорость наведения на резкость (при более или менее пристойном освещении) - просто отличная, как у современных зеркалок начального уровня. Ну и, конечно, оптическим видоискателем пользоваться заметно удобнее, чем дисплеем. У меня дисплеи на беззеркалках особых проблем не вызывают, но это все-таки и медленнее (включение), и неудобнее. Автоматические режимы в условиях нормального освещения работают хорошо и вполне подходят новичкам. В условиях не слишком хорошего освещения и особенно плохого автоматика чрезмерно оптимистична в выдержке, так что снимки могут получаться смазанными - особенно у любителей-новичков, потому что тут ставится слишком продолжительная выдержка (автоматика очень часто выставляла даже 1/40, что уж совсем безобразие), так что за этим нужно следить. В режиме видеосъемки те же проблемы. При хорошем освещении снимает вполне пристойно, особенно на объективах с маркировкой STM (у меня оба такие), которые совершенно бесшумно фокусируются при съемках видео. Однако когда снимаешь видео при плохих условиях освещения - фокус перенастраивается медленно и нередко промахивается, особенно когда объектив не может понять, на что, собственно, вы хотите навестись. В этом случае можно спусковой кнопкой указать объект фокусировки, но, если освещение слабое, фокус может продолжительное время (2-3 секунды) елозить туда-сюда, прежде чем наведется. На высоких ISO - до 6400 - ведет себя очень неплохо. По крайней мере 6400 является вполне рабочей чувствительностью. Некоторый шум там, конечно, проявляется, но результаты получаются очень приличные. Например, фактически весь репортаж с матча "Барса" - "Реал-Мадрид" снимался на 6400 ISO, так как требовались маленькие выдержки и не слишком открытая диафрагма (для хоть какой-то глубины резкости). И получилось, как мне кажется, пристойно. Время автономной работы Вот тут, конечно, компактность проявляется явно в негативном ключе. Потому что здесь установлена довольно хилая (по сравнению с другими зеркалками) батарея LP-E12 - такая же, как у Canon EOS M . У EOS M его хватает на 200-300 кадров в зависимости от формата и прочих условий. (Где-то 220 - RAW, 300 - JPEG.) Здесь результаты отличались несильно. Несмотря на то что дисплей работает не в качестве видоискателя и выключается, когда аппарат подносится к глазам, аккумулятор он все равно поджирает. У меня получились следующие результаты. 1. Если выключать вообще все - дисплей, стабилизатор, вспышку - и снимать только в JPEG, то аккумулятор дотягивает где-то до 550-600 кадров. Но это, конечно, не жизнь. 2. В режиме нормальной съемки: включен стабилизатор, дисплей (вспышку я вообще обычно не использую) - тогда получаются заявленные 350-400 кадров в JPEG. Для зеркалки это мало. Это максимум половина съемочного дня. 3. В том же режиме, но при съемке в RAW (я не тестировал RAW+JPEG, так как считаю этот режим не имеющим особого смысла) - 270-300 кадров. Что совсем грустно. Так что аккумулятор тут, как и у всех системных камер, - слабое место. Поэтому если этот фотоаппарат использовать в режиме полноценной съемки в течение дня - поездка, выставка, - то обязательно нужно покупать запасной аккумулятор, а при съемке в RAW - лучше два. Выводы Несмотря на определенные недостатки - как правило, не особенно критичные для меня, - камера очень понравилась. Более того, первоначально я был уверен, что в Canon выпустили явного уродца (как, например, Canon EOS M , просто поразивший меня некоторыми инженерными решениями, которые явно были приняты под воздействием веселящего газа или ядовитых печенек, внедренных на предприятие вредителями из Sony или Olympus), потому что уж если мы говорим о зеркальной камере, то это должна быть о-го-го какая зеркальная камера - здоровенная, тяжеленная, с full frame, выпирающим из трусов корпуса, со здоровенным и дорогущим стеклом, с аккумулятором на двести тысяч снимков: чтобы поднять этот аппарат с помощью небольшого крана, сделать снимок, скинуть его на комп - и заплакать от счастья. А потом идти лечить спину, плечо, бедро и правую руку, перетруженные в боях за красоту фотоснимка. Тут же нам предложили зеркалку, которая по размеру и весу почти сравнялась с системными камерами. Что же это за зеркалка такая, томительно думал я. Наверняка - фигня полная. Но оказалось, что в Canon выпустили на редкость удачную камеру, которая при своих габаритах и весе по характеристикам практически не отличается от Canon EOS 700D. Это, конечно, все начальный уровень, но очень современный начальный уровень зеркалок. Большинство недостатков, которые есть у этой камеры, связаны именно с компактностью и весом - чем-то пришлось пожертвовать. Но тут мои комплименты инженерам: для такой площадки средства управления и управляемость как таковая (вместе с дисплеем) сделаны просто здорово! Также очень понравилась работа объективов - китового EFS 18-55 и длиннофокусника EFS 55-250. При своей низкой стоимости они практически все время показывали очень достойные результаты. Ну и что теперь получается? Целый год я бегал от зеркалок как черт от ладана, налево-направо изменяя им с системными камерами, а посмотрел на эту прелес-с-с-с-сть - так сразу захотелось снимать только на нее. Потому что кто однажды отведал зеркальной тушки - тому все равно трудно обходиться без оптического видоискателя, мгновенной фокусировки, гибких настроек и широкого поля выбора различных стекол. Для новичков эта камера, на мой взгляд, отлично подойдет в качестве знакомства с зеркалками как таковыми, хотя с автоматическими режимами нужно быть внимательнее при плохих условиях освещения. Для любителей, снимающих в основном на ручных режимах (вот как я, например), камера тем более подойдет, потому что гибко настраивается и обладает большинством достоинств зеркальных камер. Единственное - да, аккумулятор. Если много снимать - нужно брать еще парочку. Но это не смертельно. У меня для Sony DSC-RX1R их было всего-то четыре запасных. Четыре! И то как-то обходился. Хотя и их, конечно, не всегда хватало на полный съемочный день... В общем, я эту камеру оставил себе. Хочется иметь зеркалку, которая не напрягает ни по весу, ни по размеру, а при этом выдает действительно хорошее качество. Плюс - для нее теперь есть компактный и недорогой телевик. Ну и куплю к ней, конечно, ширик-фикс. Вот тогда будет комплектик так комплектик.

Получите более подробную информацию о Canon EOS 100D

Цифровая зеркальная камера, которую не захочется оставлять дома

EOS 100D - это универсальная, быстро реагирующая цифровая зеркальная камера, достаточно компактная и легкая, чтобы ее можно было всегда носить с собой. Идеальная камера для съемки вашего стиля жизни. Снимайте 18-мегапиксельные фотографии и видео в формате Full HD где бы вы ни находились, и получайте отличные результаты даже при низкой освещенности: максимальная чувствительность ISO составляет 12800 (с возможностью расширения до ISO 25600), что позволяет снимать фотографии с низким уровнем шума, которые отлично передают атмосферу.

Простая и удобная в использовании

Компонуйте фотографии с помощью яркого и быстро реагирующего оптического видоискателя или управляйте камерой с помощью сенсорного экрана с переменным углом наклона Clear View II с соотношением сторон 3:2 на 1 040 000 точек. Навигация по меню, просмотр изображений, и даже фокусировка и съемка с помощью касания, сведения пальцев и перетаскивания.

Простота управления - фантастические результаты

Технология интеллектуального сценарного режима Canon анализирует сцену и автоматически задает наиболее подходящие настройки камеры. А по мере развития ваших навыков фотографии встроенное руководство по функциям поможет вам использовать камеру максимально эффективно.

Съемка видео в формате Full HD

Снимайте высококачественное видео с разрешением до Full-HD (1080p). Управляйте экспозицией, фокусировкой, звуком и многим другим, а также используйте режим Video Snapshot для редактирования серий видео в камере. Гибридный CMOS-автофокус II обеспечивает непрерывную фокусировку, идеально подходит для четкой съемки быстро движущихся объектов.

Съемка динамичных сцен

Отслеживайте и снимайте быстро движущиеся объекты на скорости 4 кадра/с и используйте девять точек автофокусировки для легкой и точной фокусировки даже на предметах, смещенных относительно центра.

Следующие шаги в области творчества

Раскройте свои творческие способности с помощью одного из творческих фильтров EOS 100D. Съемка с дополнительным эффектом позволяет делать фотографию с фильтром и без одновременно. Выбирайте такие эффекты, как Зернистый Ч/Б, Игрушечная камера и Эффект миниатюры, и просматривайте эффект каждого фильтра перед съемкой.

Подходящий режим для любого объекта съемки

Основанные на различных темах режимы сюжетных программ автоматически выбирают нужные настройки камеры в зависимости от объекта съемки. Можно выбрать режим Портрет, Пейзаж, Спорт, Дети, Еда и многие другие. Когда будете готовы, перейдите в творческий авторежим для дополнительного контроля над такими факторами, как размытие фона, с помощью интуитивного интерфейса.

Добро пожаловать в систему EOS

Воспользуйтесь широким выбором объективов, аксессуаров и вспышек, которые составляют систему EOS.