Подготовка к аттестации руководителей образовательных учреждений. Порядок проведения аттестации кандидатов

Аттестацию руководителей и специалистов организаций проводят для того, чтобы повысить эффективность работы предприятий, улучшить подбор и расстановку имеющихся кадров, дать стимул для роста квалификации и повысить их ответственность за фактические результаты хозяйственной деятельности организации. Еще одной целью этого мероприятия является развитие инициативности и активности у руководителей и специалистов.

Что оценивается?

По итогам названного процесса будет произведена оценка профессиональных, деловых и нравственных качеств руководителей и специалистов, умение и способность их проводить работу с людьми. Специальная комиссия сделает заключение о соответствии каждого аттестуемого занимаемой должности. Аттестация руководителей проводится как в муниципальных учреждениях, так и в промышленных.

Основные задачи процедуры

К основным задачам аттестации руководителей и специалистов относят:

  1. Выяснение служебного соответствия работника занимаемой должности.
  2. Определение наличия перспектив в использовании потенциальных способностей и возможностей руководителя или специалиста.
  3. Стимуляция роста их профессиональной компетенции и соответствия.
  4. Выявление необходимости в повышении квалификации.
  5. Выявление степени профессиональной подготовки, а при необходимости назначение специалисту переподготовки.
  6. Обеспечение возможности продвижения и перестановки например своевременного освобождения от занимаемой должности, понижения в должности.

Сроки проведения, состав комиссии

Каких-либо конкретных сроков для проведения аттестации руководителей нет. График и точные сроки устанавливаются администрацией города и утверждаются соответствующим постановлением.

В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, секретарь, члены комиссии. Точный состав определяется постановлением, которое утверждает глава города. Но существует группа лиц, которые не подвергаются очередной аттестации:

  • беременные;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (они подлежат аттестации только по прошествии 1 года после выхода на работу);
  • специалисты, которые не проработали 1 года.

Порядок проведения

Для проведения аттестации руководителей организаций муниципального типа необходимо на всех сотрудников, подлежащий ей, предоставить служебную характеристику, не позднее чем за 2 недели. Ее подготавливает отраслевой комитет администрации города. Этот документ должен содержать всестороннюю оценку личности, ее сильные и слабые стороны, индивидуальные способности, показатели работы организации за предыдущий год и сам аттестационный лист. При наличии, предоставляется также результаты предыдущей проверки.

Работник должен быть ознакомлен со своей характеристикой не позднее, чем за 2 недели до предстоящей аттестации.

Созданная комиссия сначала слушает аттестуемого работника, затем задает вопросы, которые касаются его занимаемой должности. Также члены комиссии просматривают предоставленные им материалы. Результаты их деятельности могут иметь следующие оценки:

  1. Специалист соответствует своей занимаемой должности.
  2. Работник соответствует своей занимаемой должности, но при условии выполнения рекомендаций, предоставленных комиссией, а также при улучшении его работы с повторной пересдачей аттестации через 1 год.
  3. Аттестуемый не соответствует своей должности.

Кроме того, у названной комиссии есть полномочия о внесении рекомендаций об изменении заработной платы, поощрении, повышении или отмене надбавок к окладу, включение человека в резерв на повышение либо же на отстранение от должности.

Комиссией также вносятся предложения по улучшению трудовой деятельности, указываются мотивы, на основании которых даются рекомендации. Оценка деятельности руководителей организации муниципального типа и рекомендации принимаются членами комиссии путем открытого голосования, которое проводится в отсутствие аттестуемого.

Правила аттестации руководителей и специалистов гласят, что процедура будет проведена при присутствии не менее 2/3 числа членов комиссии, которые ранее были утверждены соответствующим постановлением. По результатам голосования аттестуемый может быть признан соответствующим должности и наоборот. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Аттестационный лист - это документ, куда заносятся результаты проверки, оценка и рекомендации для специалиста. Он составляется в единственном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии. Характеристика и аттестационный лист хранятся в личном деле сотрудника. Если возникли трудовые споры, которые связаны с прошедшей аттестацией, то они могут рассматриваться в соответствии с настоящим действующим законодательством.

Зачем нужна эта процедура

Существует множество способов выявить реальный уровень квалификации работника, соответствие его должности, подобрать правильную мотивацию, но лидирующее место занимает подготовка и аттестация руководителей и специалистов.

Именно с ее помощью становится понятны настоящие возможности конкретного работника. Этот метод позволяет повысить качество работы не только конкретного человека, но и организации в целом.

В чем различие между оценкой и аттестацией работников

Самое существенное отличие кроется в нормативной базе, которая регламентирует описываемую процедуру. Оценка работы человека проводится на основании нормативных документов организации. А конкретные правила проведения аттестации персонала находятся не только в нормативных государственных документах, но и в Трудовом Кодексе Российской Федерации.

Еще одно отличие в том, что на основании оценки работы человека нельзя уволить или уменьшить заработную плату, выписать ему штраф и т. д. Такие меры могут приниматься только вследствие плохих результатов аттестации.

У сотрудника есть возможность обратиться в суд, если он не согласен с результатом оценки его трудовой деятельности. В этом случае организация столкнется с рядом неприятных моментов.

При оценке работника предприятие задается более масштабными целями, чем при аттестации. У руководства появляется возможность определения, насколько конкретный сотрудник справляется с занимаемой должностью.

Аттестация руководителей будет показывать профессиональные качества, которыми обладает человек, а что касается нераскрытого потенциала, то здесь он не будет играть никакой роли. Потенциал работников и его перспективы начальство может определить с помощью оценки работы. Кроме того, при этом решаются такие же задачи, что и при аттестации.

Важным моментом является соблюдение в точности терминологии. Это связано с тем, что неправильно примененное понятие сразу изменяет суть, цель и значение полученных результатов.

Основные цели

Проведение аттестации руководителей и персонала преследует следующие цели:

  • Получить оценку эффективности работы.
  • Выявить
  • Определить слабые места в профессиональной подготовке.
  • Разработать программы для будущего совершенствования.
  • Определить уровень умения работать коллективно.
  • Обнаружить стимулы у работника для повышения качества работы и выполнения своих прямых обязанностей.
  • Выявить направления для будущего профессионального роста.
  • Совершенствовать систему работы в кадровой службе.
  • Усилить уровень трудовой дисциплины и ответственности.
  • Составить список сотрудников, которые подлежат сокращению.
  • Оптимизировать микроклимат в коллективе.

Аттестация сотрудников промбезопасности

Все промышленные предприятия, чья деятельность так или иначе связана с производственными объектами, представляющими собой опасность, должны проводить мероприятия по предотвращению ЧС, аварий, неблагоприятных последствий.

Обеспечивает эту самую безопасность, выдавая специальные допуски к работе. Руководство обязано вести контроль безаварийного эксплуатирования объектов, знать необходимые нормативы, допускать к работе специалистов, которые прошли аттестационную проверку.

Аттестационная проверка руководителей по промбезопасности должна проводиться 1 раз в 5 лет. По ходу выполнения тестовых заданий проверяются знания:

  • общих требований по промбезопасности;
  • требований к безопасности по вопросам, которые входят в компетенцию аттестуемого;
  • нормативных критериев энергетической безопасности;
  • требований безопасности у сооружений гидротехнического типа.

Виды аттестации по промбезопасности и периодичность прохождения

Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37 устанавливается периодичность проведения аттестационной проверки специалистов и руководителей. Так, первичную проверку необходимо проводить не позднее 1 месяца после перевода специалиста на другой вид работы, назначения его на должность или перехода в другую организацию.

Периодичность проверки составляет 1 раз в 5 лет, если в конкретной области не предусмотрена другая периодичность посредством специальных нормативных актов.

Внеочередную проверку знаний в области промбезопасности проводят в отношении персонала и руководителей, в чьи обязанности входит несение ответственности за ведение работ на объекте, на котором был зафиксирован несчастный случай с летальным исходом или авария.

Аттестационная проверка сотрудников учреждений образовательного типа

Более высокие требования предъявляются к работникам, занимающим руководящие должности. Ведь они несут огромную ответственность за уровень подготовки будущих специалистов.

Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится 1 раз в 5 лет. Человек, который проработал меньше 1 года, не проходит данную проверку. Кроме того, существует еще группа лиц, которые освобождаются от нее:

  • руководители, получившие должность согласно приказу Правительства или Президента Российской Федерации;
  • временно исполняющие обязанности;
  • беременные или работники, находящиеся в декретном отпуске.

Аттестация руководителей образовательных учреждений претерпела некоторые изменения в 2018 году. В основном, это коснулось документации, которую необходимо подготовить для комиссии. Сотрудник обязан предоставить:

  1. Согласие в письменном виде на прохождение аттестации руководителей, которое составляется на основании соответствующего уведомления.
  2. Согласие в письменном виде на то, чтобы члены комиссии провели исследования и рассмотрение предоставленных документов, данных.
  3. Итоговый отчет своей деятельности, полную информацию о работе на посту руководителя образовательного учреждения.
  4. Документы, содержащие информацию о том, как выполняется общая учебная программа.
  5. Рекомендации и мнение от коллегиальных органов.
  6. Любые иные документы, касающиеся трудовой деятельности, какие руководитель счел нужным предоставить.

Также существует список дополнительной информации, которую к аттестации руководитель образовательного учреждения обязан подготовить. В перечень входит:

  • информация о доходах, расходах;
  • об имеющемся имуществе;
  • факты бракосочетания, развода, рождения детей;
  • трудовая книжка, документы, подтверждающие имеющееся образование, ученые степени, почетное звание;
  • полный перечень научно-исследовательских работ.

Кроме этого, на аттестацию руководителей учреждений образовательного типа необходимо подготовить информацию о запланированной программе по развитию учебной организации.

Еще одно важное изменение касается в правках самого процесса аттестации. Она должна осуществляться в 2 этапа. Первые этап основан на подтверждении сотрудником уровня его собственных профессиональных навыков. Второй заключается в подтверждении уровня имеющейся квалификации.

Аттестуемому важно предоставить полный перечень необходимой информации, в противном случае он не будет допущен к процедуре.

Порядок проведения аттестационной проверки руководителей образовательных организаций

В первую очередь издается указ, содержащий информацию о предстоящем процессе с указанием должностей, которые подвергаются проверке, и сроков ее проведения. В приказе отображается также цель проверки. От этого будет зависеть состав аттестационной комиссии и последствия для сотрудников, не прошедших проверку.

Все работники должны быть в обязательном порядке ознакомлены и данным приказом. Далее утверждается точный состав комиссии, куда входят представители муниципальных и федеральных органов управления. Сотрудники предоставляют им для оценки своей деятельности необходимые документы. После их изучения, аттестуемому задаются интересующие комиссию вопросы, делается вывод о его работе и даются рекомендации.

Порядок аттестации руководителей образовательных учреждений в 2017 не изменился — продолжают действовать нормы приказов министерств и федеральных агентств, принятых в 2015 — 2016 годах.

Понятие аттестации

Руководитель образовательной организации отвечает за образовательную, воспитательную, научную деятельность возглавляемого им учреждения, а также осуществляет организационно-хозяйственную функцию, вот почему уровень требований к таким руководителям довольно высок, а их квалификация требует периодической проверки на соответствие установленным квалификационным требованиям.

Аттестация руководителей в указанных учреждениях проводится не реже одного раза за период занятия соответствующей должности не ранее чем через год после вступления в должность.

Приказами соответствующих органов, например ФАНО, Росавиации, Минюста, ФТС предусмотрено проведение аттестации руководителя раз в пять лет.

Лица, не подлежащие аттестации

Освобождаются от аттестации руководители:

  • утвержденные в должности Президентом или Правительством;
  • исполняющие обязанности временно;
  • замещающие должность менее одного года;
  • женщины, ожидающие ребенка, и/или находящиеся в соответствующем отпуске;
  • оформившие отпуск по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста.

Документы, представляемые на аттестацию

Документы, представляемые на аттестацию, оформляется на русском языке и должны включать:

  • согласие на проведение аттестации (с указанием контактных данных аттестуемого и перечня представляемых документов);
  • согласие на исследование представленных документов и сведений;
  • отчет о деятельности в руководителя, в том числе о результатах выполнения программы развития образовательной организации;
  • мнение коллегиального органа управления образовательным учреждением по результатам рассмотрения указанного выше отчета;
  • справку, подтверждающую соответствие руководителя требованиям ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ ;
  • иные документы, которые посчитает нужным представить руководитель.

Помимо указанного выше комплекта документов министерства и федеральные агентства, в ведении которых находятся образовательные учреждения, предусматривают представление дополнительной информации:

Название государственного органа Вид документов/информации
Минэкономразвития РФ
Россвязь сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера аттестуемого, его зарегистрированной в органах ЗАГС второй половины и несовершеннолетних детей за истекший год
заверенные копии трудовой книжки, документов, подтверждающих получение образования, квалификации, почетного звания, ученой степени, ученого звания
перечень научных работ (при наличии)
программа развития образовательного учреждения на следующий период
Минкультуры копии документов, подтверждающих получение высшего образования, дополнительного профессионального образования (при наличии)
ФТС документы, подтверждающие получение наград и иных поощрений, наличие ученого звания и степени, профессиональных навыков

Кроме того, руководители, занимающие или занимавшие должности государственной или муниципальной службы в течение 2 лет после увольнения с указанной службы должны представлять согласие комиссии, осуществляющей контроль за соблюдением требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих, если отдельные функции управления образовательным учреждением входят (входили) в его должностные обязанности.

В случае, если документы, необходимые для аттестации, не были представлены, были представлены не в полном объеме или позднее установленных сроков, руководители к аттестации не допускаются.

Порядок проведения аттестации

За семь рабочих дней аттестуемый уведомляется телефонограммой или посредством почтовой связи о месте, дате и времени проведения аттестации для обеспечения его явки на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого на заседание без уважительной причины или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Отдельными министерствами и федеральными агентствами, в ведении которых находятся образовательные учреждения, могут быть установлены иные сроки и порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений.

Последствия аттестации

Руководители, по результатам проверки которых было выявлено какое-либо несоответствие предъявляемым требованиям, признаются не прошедшими аттестацию. На основании заявления указанного выше руководителя аттестационная комиссия вправе принять решение о его повторной аттестации.

Руководитель, не прошедший аттестацию и не получивший положительного ответа на заявление о повторной аттестации, отстраняется от работы до успешного прохождения аттестации.

Руководитель, в отношении которого принято решение о его несоответствии занимаемой должности, может быть освобожден от нее на основании

Руководителям образовательных учреждений периодически приходится и самим подтверждать свои знания. Это позволяет обеспечить учебные организации квалифицированными управленцами. Аттестация руководителей в данной сфере происходит как при их поступлении на должность, так и в период действия трудового договора.

Основные регулирующие акты

Обязательность прохождения аттестации определяется правовым статусом руководителя образовательной организации. Российский закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (51-я статья, п.4) предписывает лицам, возглавляющим подобные учреждения, аттестоваться как в качестве кандидата на руководящий пост, так и в качестве действующего руководителя. Предписание касается государственных и муниципальных образовательных заведений.

Единого порядка и срока проведения аттестации нет. Они зависят от того, какому ведомству (службе) подчиняется конкретная образовательная организация. Каждое из них разрабатывает собственные приказы, где детально расписана соответствующая процедура. Например, аттестация глав образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел, детализирована приказом МВД № 267 от 26.05.2016, а организаций, подчиняющихся Федеральной налоговой службе – приказом ФНС РФ № ММВ-7-4/450@ от 02.09.2014.

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проводится аттестация руководителей учебных заведений, подведомственных Министерству образования РФ. Порядок и сроки ее проведения регулируются приказом Минобрнауки РФ № 240 от 16.03.2015.

Общие правила

Аттестация кандидата (кандидатов) на ответственный пост производится с целью отбора наиболее компетентных руководящих кадров. Ее отрицательный результат не позволит соискателю возглавить учебную организацию.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018 года проводится не менее 1 раза в период действия заключенного с ними трудового договора, а с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности – в течение года со дня начала работы на этом ответственном месте.

  • главы образовательных учреждений, назначенные на должность Президентом РФ / Правительством;
  • беременные женщины;
  • работники, находящиеся в «декретном» отпуске / отпуске по уходу за ребенком (до трех лет).

После выхода из указанных отпусков, руководители могут быть аттестованы не ранее, чем через год после возобновления работы.

Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018: процедура

Члены аттестационной комиссии работают на общественных началах, то есть безвозмездно. Ее состав утверждается специальным приказом Министерства образования, в т.ч. в него входят представители министерства, органов власти, профсоюзов. Председатель комиссии – министр образования РФ.

Перед проверкой своей компетенции руководитель передает в комиссию пакет документов:

  • заявление на проведение аттестационных мероприятий;
  • согласие на проверку и обработку личных сведений;
  • отчет о выполнении программы по развитию вверенного ему образовательного учреждения и отчет за год;
  • выписку из решения коллегиального органа учебного заведения – о результатах рассмотрения отчета руководителя;
  • справку об отсутствии в прошлом судимости;
  • дополнительную документацию – по собственному усмотрению.

О времени и месте проведения аттестации руководителя информируют не позднее, чем за семь (рабочих) дней письмом, либо телефонограммой. Если он не явится в назначенное время без уважительного основания, или откажется от проверки, к главе образовательного учреждения применяется дисциплинарное взыскание, а аттестация переназначается на более позднее время.

Положительным результатом аттестации является решение комиссии о соответствии руководящего работника занимаемой должности. При отрицательном результате руководитель признается не прошедшим аттестацию и не соответствующим занимаемой должности.

Название документа: (с изменениями на 6 сентября 2018 года)
Номер документа: 1014
Вид документа: Приказ Департамента образования города Москвы
Принявший орган: Департамент образования города Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был

Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: официальный сайт Департамента образования г.Москвы www.dogm.mos.ru (сканер-копия) по состоянию на 29.03.2017

Дата принятия: 11 августа 2016
Дата начала действия: 01 января 2017
Дата редакции: 06 сентября 2018

Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(вступил в силу с 1 января 2017 года);
;
;
;
;
;
;
;
.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Положением о Департаменте образования города Москвы , утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 447-ПП

приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение).

3.1. Приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы" .

3.2. Приказ Департамента образования города Москвы от 26 мая 2015 г. N 241 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201" .

3.3. Приказ Департамента образования города Москвы от 09 июня 2015 г. N 293 "О приостановлении действия отдельных положений приказа Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201" .

3.4. Приказ Департамента образования города Москвы от 24 июля 2015 г. N 1291 "О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201" .

3.5. Приказ Департамента образования города Москвы от 13 августа 2015 г. N 2014 "О приостановлении действия пункта 3.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201" .

3.6. Приказ Департамента образования города Москвы от 22 октября 2015 г. N 2825 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201" .

3.7. Приказ Департамента образования города Москвы от 13 ноября 2015 г. N 2865 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. N 201" .

3.8. Приказ Департамента образования города Москвы от 16 декабря 2015 г. N 3551 "О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 13 августа 2015 г. N 2014" .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента
образования города Москвы
И.И.Калина

Приложение. Положение о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы


Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 11 августа 2016 года N 1014

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Положение), определяет порядок и сроки проведения обязательной аттестации руководителей и кандидатов на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы (далее - образовательные организации).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 6 сентября 2018 года N 359 .

1.2. Аттестации подлежат:

- руководители государственных образовательных организаций (далее - руководители);

- кандидаты на должности руководителей государственных образовательных организаций (далее - кандидаты), в том числе заместители руководителя, как исполняющие полномочия руководителя образовательной организации в период его отсутствия.

1.3. Аттестация кандидатов и руководителей является обязательной.

1.3.1. Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

1.3.2. Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;

- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

1.5. Основными принципами аттестации являются гласность, открытость, коллегиальность.

1.6. Аттестация руководителей и кандидатов проводится аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом образования города Москвы (далее - Аттестационная комиссия).

1.7. Аттестация руководителей и кандидатов проводится в два этапа: прохождение квалификационных испытаний и собеседование с Аттестационной комиссией.

2. Порядок проведения аттестации руководителей

2.1. Очередная аттестация руководителя проводится не ранее чем за 5 месяцев и не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока ранее установленных результатов аттестации.

2.2. Внеочередная аттестация руководителя проводится:

- по решению Департамента образования города Москвы (далее - Департамент) вследствие низких показателей эффективности деятельности образовательной организации, при наличии обоснованных жалоб, по итогам проверок, в результате которых были выявлены нарушения, и др.;

- по личному решению руководителя образовательной организации.

По итогам внеочередной аттестации устанавливается новый срок действия результатов аттестации. Действие ранее установленных результатов аттестации прекращается.

2.3. Заявление руководителя образовательной организации о проведении аттестации (далее - заявление) направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

К заявлению на аттестацию прикладываются копии документов:

- об образовании (основном и дополнительном),

- о повышении квалификации (за последние 3 года),

- аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии).

2.4. Руководитель, направленный на внеочередную аттестацию, подает заявление в Аттестационную комиссию не позднее 5 рабочих дней после вынесения решения Департаментом о необходимости пройти внеочередную аттестацию.

2.5. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления проводит техническую экспертизу прилагаемых к заявлению документов.

2.6. Продолжительность проведения процедуры аттестации составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня получения заявления до принятия решения Аттестационной комиссией.

По письменному заявлению аттестуемого руководителя при наличии уважительных причин процедура проведения аттестации может быть продлена, но не более чем на один месяц.

2.7. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в отношении руководителей, выходящих на аттестацию, не позднее трех месяцев до истечения сроков предшествующей аттестации направляет информационный запрос в Департамент (управление по работе с обращениями граждан, управление по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью, управление государственного надзора и контроля в сфере образования), Государственное казенное учреждение города Москвы Службу финансового контроля (далее - СФК) о наличии и результатах обращений граждан, проверок, а также о сообщениях в официальных источниках средств массовой информации, учитываемые пресс-службой Департамента (Приложение).

Результаты информационного запроса не позднее 5 рабочих дней направляются в организацию, сопровождающую процедуру аттестации, для дальнейшего ознакомления руководителей и учета в подготовке к аттестационным процедурам (тестированию, формированию аттестационной справки).

Результаты информационного запроса в форме электронного документа направляются аттестуемому руководителю для ознакомления не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Аттестуемый руководитель не вправе вносить изменения и корректировки в результаты информационного запроса.

2.8. Руководитель не позднее 45 рабочих дней с даты подачи заявления обязан записаться и пройти квалификационные испытания в форме тестирования с использованием автоматизированной системы (далее - тестирование).

В ходе проведения аттестации руководитель имеет право проходить тестирование не более трех раз в течение 45 рабочих дней с даты подачи заявления.

2.9. Тестирование проводится по пяти модулям: "Управление кадрами", "Управление ресурсами", "Управление процессами", "Управление результатами", "Управление информацией".

Тестирование признаётся успешно пройденным при условии общего качества выполнения теста не менее 70% и по каждому из его модулей не менее 50%.

2.10. В случае если все три попытки тестирования пройдены с результатом ниже указанного в п.2.9 настоящего Положения, первый этап аттестации считается завершенным, ко второму этапу руководитель не допускается и признается не соответствующим занимаемой должности приказом Департамента.

2.11. Особенности проведения тестирования:

2.11.1. Количество модулей для тестирования определяется индивидуально для каждого руководителя образовательной организации.

2.11.2. Руководители образовательных организаций, занявших первые 300 мест в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам учебного года, предшествующего аттестации (далее - руководители школ, вошедших в ТОП-300) и проработавшие в данной образовательной организации не менее двух лет, освобождаются от прохождения тестирования, если на момент подачи заявления на аттестацию все заместители руководителя аттестованы на соответствие должности руководителя образовательной организации, при отсутствии взысканий, обоснованных жалоб, а также предписаний контролирующих органов и при наличии позитивных результатов информационного запроса, указанного в пункте 2.7 настоящего Положения.

2.11.3. Руководители школ, вошедших в ТОП-300, проходят тестирование на основе результатов информационного запроса о наличии и результатах обращений граждан, проверок, а также о сообщениях в СМИ в отношении своих образовательных организаций:

- руководители, имеющие неаттестованных заместителей по вопросам обеспечения качества образования и реализации образовательного процесса (по содержанию образования, по контролю качества образования, по воспитанию, социализации и дополнительному образованию), проходят тестирование по модулям "Управление процессами", "Управление результатами";

- руководители, получившие в межаттестационный период предписания СФК или не имеющие аттестованных заместителей по управлению ресурсами и финансово-хозяйственной деятельностью, проходят тестирование по модулю "Управление ресурсами";

- руководители, имевшие обоснованные негативные обращения в Департамент со стороны субъектов образовательного процесса, проходят тестирование по модулю "Управление кадрами";

- руководители, имевшие в межаттестационный период нарушение регламента предоставления информации, не имевшие отзывов или имевшие негативные отзывы о деятельности образовательной организации в СМИ регионального и федерального уровня (официальные источники, учитываемые пресс-службой Департамента), проходят тестирование по модулю "Управление информацией";

- руководители, имеющие дисциплинарные взыскания, проходят тестирование по всем модулям.

2.11.4. Руководители школ, не вошедших в ТОП-300, проходят тестирование по всем модулям.

2.11.5. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по решению Департамента, тестируется по всем модулям.

2.11.6. Руководитель школы, входящей в ТОП-300, проходящий внеочередную аттестацию по собственной инициативе, тестируется в соответствии с п.2.11.2 и п.2.11.3.

2.12. Для проведения аттестации руководителя за 14 рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя:

- данные, полученные из информационных аналитических систем Департамента;

- результаты информационного запроса в соответствии с п.2.7 настоящего Положения;

- результаты тестирования;

- предложения председателя межрайонного совета директоров о сроке, на который может быть аттестован руководитель;

- рекомендации ответственных за реализацию городских проектов, об аттестации руководителей образовательных организаций, педагогические работники которых внесли наибольший вклад в реализацию городских проектов, сроком на 5 лет.
(Дефис дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 20 февраля 2017 года N 53 приказом Департамента образования города Москвы от 21 февраля 2018 года N 52 .

Руководитель не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой под роспись. Внесение изменений и корректировок в аттестационную справку, сформированную по данным информационных аналитических систем Департамента, не допускается.

2.13. Руководитель лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании руководитель должен уведомить об этом ответственного секретаря в срок не позднее, чем за один рабочий день до назначенной даты.

Перед началом собеседования руководитель информирует в устной форме членов комиссии о наличии либо отсутствии дополнительной информации, касающейся процедуры проведения его аттестации.

2.14. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с руководителем, заслушивает председателя соответствующего межрайонного совета директоров, советника отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы и принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации;

- соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций;

- не соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации.

2.15. Руководитель аттестуется на срок до 5 лет. Если при аттестации руководителя Аттестационной комиссией даны рекомендации, срок действия результатов аттестации составляет 3 года.
(Пункт в редакции. введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 15 июня 2017 года N 405 .

2.16. В отношении руководителей образовательных организаций, имеющих почетное звание "Народный учитель Российской Федерации", решение о соответствии занимаемой должности пролонгируется один раз в 5 лет автоматически. При этом указанные руководители освобождаются от прохождения квалификационных испытаний и собеседования с Аттестационной комиссией.
приказом Департамента образования города Москвы от 10 ноября 2017 года N 1126 .

В отношении руководителей образовательных организаций, имеющих рекомендации ответственных за реализацию городских проектов, Аттестационная комиссия принимает решение о соответствии занимаемой должности на основании аттестационной справки. При этом указанные руководители освобождаются от прохождения первого этапа - квалификационных испытаний.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 20 февраля 2017 года N 53 ; в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 21 февраля 2018 года N 52 .

2.17. Признать показатели деятельности образовательных организаций, применяемые в приказе Департамента образования города Москвы от 30 октября 2014 г. N 862 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы", показателями, отражающими результаты управленческой деятельности руководителей образовательных организаций.

Перечень руководителей образовательных организаций, показавших высокие результаты управленческой деятельности, предоставляется председателю Аттестационной комиссии Управлением экономического анализа Департамента образования города Москвы по результатам ежегодного мониторинга указанных показателей в срок до 15 марта текущего года.

В отношении руководителей образовательных организаций, входящих в перечень руководителей, показавших высокие результаты управленческой деятельности, Аттестационная комиссия принимает решение о соответствии занимаемой должности на основании аттестационной справки. При этом указанные руководители освобождаются от прохождения первого этапа - квалификационных испытаний.
(Пункт дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 10 апреля 2017 года N 109)

3. Порядок проведения аттестации кандидатов

3.1. Аттестация кандидата проводится на основании заявления о проведении аттестации (далее - заявление), которое направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

К заявлению на аттестацию прикладываются документы:

- анкета кандидата;

- копия трудовой книжки и (или) иного документа, подтверждающего трудовую деятельность;

- копии документов об образовании (основном и дополнительном),

- копии документов о повышении квалификации за последние три года,

- копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (при наличии);


(Дефис дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 21 февраля 2018 года N 52)

Копии документов заверяются работодателем кандидата. В случае если кандидат временно не работает, то копии документов заверяются организацией, сопровождающей процедуру аттестации.

3.2. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления проводит техническую экспертизу документов, прилагаемых к заявлению.

3.3. По результатам технической экспертизы документов кандидату отказывается в проведении процедуры аттестации в случае выявления:

- оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,

- расторжения трудового договора по статье 81 пп.3 , , , , -11 Трудового кодекса РФ .
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204 .

3.4. Аттестационная комиссия допускает к аттестации кандидатов, не имеющих специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС и (или) профессиональным стандартом, но обладающих достаточным практическим опытом работы в системе образования города Москвы и профессиональной компетентностью. В этом случае кандидаты должны представить отзыв работодателя, содержащий оценку их профессиональной деятельности с учетом её эффективности и значимости для развития образовательной организации.

3.5. Кандидат в течение 45 рабочих дней со дня подачи заявления обязан записаться на тестирование.

По заявлению кандидат имеет право на две попытки тестирования.

В случае если в течение 45 рабочих дней со дня подачи заявления кандидат не записался на тестирование, то для возобновления процедуры аттестации необходимо вновь подать заявление.

3.6. Тестирование проводится по пяти модулям: "Управление кадрами", "Управление ресурсами", "Управление процессами", "Управление результатами", "Управление информацией".

Результат тестирования признается положительным при условии общего качества выполнения теста не менее 70% и по каждому из его модулей не менее 50%.

Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного кандидата прекращается, и Аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

Кандидаты, имеющие рекомендации ответственных за реализацию городских проектов, освобождаются от прохождения первого этапа аттестации - квалификационных испытаний в форме тестирования.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 21 февраля 2018 года N 52)

3.6.1. Результат тестирования действителен в течение одного года с момента его прохождения.
(Пункт 3.6.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204 .

3.6.2. Кандидат, успешно прошедший тестирование, и признанный Аттестационной комиссией несоответствующим должности руководителя, вправе подать заявление на повторное собеседование с Аттестационной комиссией, но не более трех раз в период действия результата тестирования.
(Пункт 3.6.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204 .

3.6.3. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - приказ Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204 ..

3.7. Для проведения аттестации кандидата формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя:

- информацию, полученную из документов, предоставленных кандидатом;

- результаты тестирования;

- рекомендации ответственных за реализацию городских проектов (при наличии).
(Дефис дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 21 февраля 2018 года N 52)

Кандидат не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой.

3.8. Кандидат лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. При отсутствии кандидата на заседании его кандидатура не рассматривается.

3.9. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с кандидатом и принимает одно из следующих решений:

- соответствует должности руководителя образовательной организации сроком на 5 лет;

- соответствует должности руководителя образовательной организации сроком на 3 года;
приказом Департамента образования города Москвы от 15 июня 2017 года N 405 .

Соответствует должности руководителя образовательной организации сроком на 3 года с учетом рекомендаций;
(Дефис в редакции. введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 15 июня 2017 года N 405 .

Не соответствует должности руководителя образовательной организации.

3.9.1. Кандидаты, в отношении которых более чем 80% членов Аттестационной комиссии проголосовали положительно, вносятся в списки управленческого резерва Департамента образования города Москвы.
(Пункт 3.9.1 дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 6 декабря 2017 года N 1155)

3.10. Срок действия результатов аттестации кандидата составляет 3 года.
(Абзац в редакции. введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 15 июня 2017 года N 405 .

Срок действия результатов аттестации кандидата составляет 5 лет при проведении аттестации государственных гражданских служащих:

- осуществляющих функции заместителей руководителя Департамента;

- осуществляющих функции начальников управлений Департамента образования города Москвы;

- осуществляющих функции советников отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента, ранее аттестованных на соответствие должности руководителя образовательной организации, подведомственной Департаменту, и выполнивших все рекомендации, данные им по решению Аттестационной комиссии;

- переведенных на работу в структуру Департамента с должности руководителя образовательной организации, подведомственной Департаменту.
приказом Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204 .

Для действующих заместителей руководителей школ, входящих в ТОП-300, допускается аттестация сроком на 5 лет, если заместитель руководителя проработал в данной организации не менее двух лет, ранее был аттестован на соответствие должности руководителя образовательной организации, подведомственной Департаменту, и выполнил все рекомендации, данные ему по решению Аттестационной комиссии.

4. Порядок работы Аттестационной комиссии

4.1. Персональный состав Аттестационных комиссий и их количество утверждаются приказом Департамента.

В состав комиссии включаются представители Департамента, председатель или заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, организаций, подведомственных Департаменту, общественные деятели, представители высшего образования, общественных организаций, а также председатели межрайонных советов директоров образовательных организаций и советники отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 21 апреля 2017 года N 172 .

4.2. В состав Аттестационной комиссии входят:

- председатель;

- заместители председателя;

- ответственный секретарь;

- члены Аттестационной комиссии.

4.3. Председатель:

- осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии;

- председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;

- формирует решения Аттестационной комиссии;

- осуществляет общий контроль реализации решений, принятых Аттестационной комиссией.

4.4. Заместитель председателя в отсутствие председателя и (или) по его поручению председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии и исполняет обязанности председателя.

В случае временного отсутствия председателя Аттестационной комиссии и его заместителей обязанности председателя Аттестационной комиссии исполняет председатель или заместитель председателя Аттестационной комиссии другого состава, утвержденного приказом Департамента.

В случае невозможности присутствия на заседании Аттестационной комиссии председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь вправе поручить исполнение своих полномочий представителю другого состава Аттестационной комиссии на основании доверенности. В случае отсутствия председателя Московской городской организации профсоюзов работников народного образования РФ по уважительной причине его может заменить лицо с соответствующим образом оформленной доверенностью от Московской городской организации профсоюзов работников народного образования РФ.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года приказом Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204)

4.5. Ответственный секретарь:

- обеспечивает обработку заявлений на аттестацию и других документов, предоставляемых аттестуемыми;

- обеспечивает организационную подготовку заседаний Аттестационной комиссии;

- сообщает членам Аттестационной комиссии и аттестуемым руководителям и кандидатам (далее - аттестуемые) о месте, дате и времени проведения заседания;

- формирует повестку заседаний, обобщает аттестационные справки и представляет их в Аттестационную комиссию;

- ведет протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

- готовит проекты приказов по результатам аттестации;

- готовит выписки из приказов по каждому аттестуемому для передачи их работодателю или аттестуемым.

4.6. Члены Аттестационной комиссии лично участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии.

4.7. Председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций приглашается на заседание Аттестационной комиссии и участвует в голосовании только при рассмотрении вопросов аттестации руководителей образовательных организаций, находящихся на территории совета.

Советник отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы приглашается на заседание Аттестационной комиссии и участвует в голосовании только при рассмотрении вопросов аттестации руководителей образовательных организаций курируемого им административного округа.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента образования города Москвы от 21 апреля 2017 года N 172)

4.8. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общей численности ее состава.

4.9. Решение Аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов - более 50 процентов голосов от всего состава Аттестационной комиссии, присутствующего на заседании, посредством тайного электронного голосования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года приказом Департамента образования города Москвы от 26 декабря 2016 года N 1204 .

Аттестуемый в ходе заседания знакомится с результатами голосования, которые отображаются на электронном табло.

Решение Аттестационной комиссии сообщается аттестуемому непосредственно после отображения результатов голосования на электронном табло.

При прохождении аттестации аттестуемый руководитель, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.10. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

4.11. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Департамента.

4.12. Выписки из приказа по результатам аттестации выдаются аттестуемым на руки под роспись.

4.12.1. Выписка из приказа по результатам аттестации руководителя хранится в его личном деле.

4.12.2. При оформлении трудового договора с аттестованным кандидатом выписка из приказа хранится в его личном деле.

4.13. Споры о нарушении установленной Положением процедуры проведения аттестации руководителей и кандидатов рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.14. Аттестуемый имеет право подать апелляцию о нарушении установленной Положением процедуры проведения аттестации.

Апелляции в отношении содержания и структуры тестовых заданий, проведения собеседования с членами Аттестационной комиссии не принимаются.

4.15. Апелляция подается в форме электронного документа в течение трех рабочих дней после завершения процедуры аттестации в организацию, сопровождающую процедуру аттестации, и рассматривается апелляционной комиссией в течение семи рабочих дней с момента ее поступления.

4.16. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом Департамента.

4.17. Апелляционная комиссия организует проверку сведений, изложенных в апелляции, и выносит одно из решений:

- об удовлетворении апелляции;

- об отклонении апелляции.

4.18. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом. Аттестуемый информируется о принятом решении апелляционной комиссии в течение двух рабочих дней по указанному им адресу электронной почты.

5. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение аттестации

5.1. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение процедуры аттестации осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский институт открытого образования" (далее по тексту - Московский институт открытого образования).

5.2. Московский институт открытого образования:

- принимает и регистрирует заявления на аттестацию от руководителей и кандидатов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет";

- организует прием документов и материалов, необходимых для работы Аттестационной комиссии;

- разрабатывает формы заявлений на аттестацию, аттестационных справок, анкету кандидата и согласует их с Аттестационной комиссией, а также обеспечивает их размещение в открытом доступе;

- проводит техническую экспертизу представленных на аттестацию документов;

- формирует графики проведения тестирования, доводит их до сведения аттестуемых;

- обеспечивает проведение тестирования;

- организует информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение работы Аттестационной комиссии;

- разрабатывает вопросы и задания для тестирования с привлечением специалистов (при необходимости);

- проводит апробацию тестовых заданий силами членов Аттестационной комиссии;

- разрабатывает методические рекомендации по организации проведения процедуры аттестации;

- осуществляет психологическое сопровождение аттестуемых;

- обеспечивает разработку и функционирование электронного ресурса сопровождения аттестации кандидатов и руководителей;

- ведет базу данных и архив по руководителям и кандидатам, прошедшим процедуру аттестации;

- представляет отчетную документацию по итогам проведения аттестации по запросу Департамента.

Приложение. Форма информационного запроса

Приложение

Показатели запроса

Результат запроса

Модули для тестирования

Поставщик информации

Наличие неаттестованных заместителей руководителя:

По вопросам обеспечения качества образования и

Управление процессами

управление развития кадрового потенциала

реализации образовательного процесса

Управление результатами

системы образования

По управлению ресурсами и финансово-хозяйственной деятельностью

Управление ресурсами

Предписания, полученные по итогам проверок контролирующих органов

Управление ресурсами

СФК, управление государственного надзора и контроля в сфере образования, управление экономического анализа, контрактная служба

Обращения в Департамент со стороны субъектов образовательного процесса (обоснованные негативные)

Управление кадрами

управление по работе с обращениями граждан

Наличие нарушений регламента предоставления информации

Управление информацией

управление координации и планирования,

Отсутствие информации о деятельности образовательной организации в источниках СМИ, учитываемых пресс-службой Департамента

Управление информацией

управление развития информационных технологий,
управление по развитию государственно-

Наличие подтвержденных негативных отзывов о деятельности образовательной организации в источниках СМИ, зафиксированных пресс-службой Департамента

Управление информацией

общественного управления и связей с общественностью

Наличие дисциплинарных взысканий

Управление кадрами

Управление ресурсами

Управление процессами

Управление результатами

Управление информацией

управление координации и планирования

Наряду с критериями оценки результативности деятельности школ города Москвы, заявленными в Рейтинге школ 2015 года «ТОП-300», Департамент образования города Москвы официально предъявляет требования к результатам профессиональной деятельности руководителя образовательной организации, которые, на наш взгляд, могут быть приравнены к результатам деятельности образовательной организации в целом.

Информационная справка, заполняемая руководителем для прохождения процедуры аттестации (приложение 3), содержит 6 разделов, показатели и критерии которых определяют эффективность и результативность работы образовательной организации в сравнении за два последних года:

  • 1 раздел - «Обучающиеся образовательной организации» содержит количественные показатели по всем уровням образования, с учетом доли от общего количества обучающихся. В данном разделе акцент делается на процент охвата обучающихся дополнительным образованием как на бюджетной, так и на внебюджетной основе.
  • 2 раздел - «Работники образовательной организации» включает количественные показатели различных категорий работников образовательной организации, с учетом доли от общего количества работников.
  • 3 раздел - «Доходы образовательной организации за финансовый год» также показываются в динамике за два прошедший и текущий финансовые периоды. В разделе фиксируется общий объем доходов, состоящий из средств субсидий, поступающих из бюджета города Москвы, и внебюджетных доходов организации.
  • 4 раздел - «Расходы образовательной организации» содержит количественные показатели в долевом соотношении от общего объема расходов по следующим статьям: оплата труда работников, содержание имущества, развитие образовательной организация и иные расходы. Акцент в данном разделе делается на объеме остатка финансовых средств за предыдущий период.
  • 5 раздел - «Эффективность управления финансовыми ресурсами образовательной организации» включает помимо показателей средней заработной платы всех категорий работников, децильных коффициентов, объема средств на одного обучающегося, и место в рейтинге образовательных результатов.
  • 6 раздел - «Результаты работы образовательной организации» полностью копирует критерии и показатели Рейтинга школ города Москвы за 2015 год.

Необходимо отметить, что показатели, предоставляемые руководителем образовательной организации, проверяются аттестационной комиссией Департамента образования города Москвы на соответствие данным образовательной организации в следующих электронных информационно-аналитических системах:

  • ? Система учета контингента и предоставления государственных услуг
  • ? «Единый сервис записи» (ЕСЗ) на дополнительные образовательные программы
  • ? Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития (ИАС МКР)
  • ? Универсальная автоматизированная информационная система Бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет)
  • ? Автоматизированная система управления городскими финансами (АСУ ГФ)
  • ? ИАС “Московский регистр качества образования” -
  • ? Единая комплексная информационная система (ЕКИС)
  • ? Информационная система “Проход и питание по электронной карте” (ИС ПП)
  • ? Типовой сайт образовательной организации, как основной канал коммуникации между школой и гражданами - http://*mskobr.ru
  • ? Этапы Всероссийской олимпиады школьников в г.Москве
  • ? Олимпиада “Музеи, парки, усадьбы”
  • ? Московская метапредметная олимпиада “Не прервется связь поколений”

Также показатели образовательной организации сравниваются с эталонными, которые, к сожалению, не фиксируются в нормативных документах учредителя, в связи с частой изменяемостью, а периодически озвучиваются на различных совещаниях и селекторах. Нестабильность эталонных показателей, особенно по разделам со второго по пятый, на наш взгляд связана с неоднозначной экономической ситуацией в стране и регионе, в частности.

Анализируя критерии и показатели оценки результативности деятельности образовательной организации, предъявляемые к руководителям во время прохождения процедуры аттестации, также в большей степени прослеживаются интересы и запросы Департамента образования города Москвы. Интересы учащихся и педагогов представлены в меньшей степени (охват дополнительным образованием и средняя заработная плата), а оценка деятельности школы родителями не обозначена.

Рассматривая подходы и критерии оценки результативности деятельности школ в городе Москве, обозначенные в критериях Рейтинга школ «ТОП-300» и предъявляемые к руководителям образовательных организаций при прохождении процедуры аттестации, нельзя констатировать их соответствие запросам всех «генеральных стейкхолдеров» в равной степени, как это заявлено в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образование города Москвы («Столичное образование»)». При оценке результативности деятельности образовательной организации города Москвы не учитывается удовлетворенность обучающихся, родителей и педагогических работников образовательными услугами и условиями жизнедеятельности образовательной организации, официальные показатели и критерии фактически отсутствуют.