Задания на «4» балла. Шелеховская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Минаевки Асиновского района Томской области.

«Математический марафон»

10-11 классы

Внеклассное мероприятие

Котова Ольга Александровна

учитель математики и информатики

2013 г. с.Минаевка

    цели и правила игры 2 стр

    вступительное слово учителя 2-3 стр

    1 раунд 4-5 стр

    2 раунд 5-6 стр

    3 раунд задание «Чтение графика функции» 6 стр

    Игра со зрителями 7 стр

    4 раунд 8 стр

    5 раунд задание «Ребус» 8-10 стр

    6 раунд задание «Кто он?» 10-11 стр

    7 раунд задание «Решите неравенство» 11 стр

    Дополнительные задачи 12 стр

    Список литературы 13 стр

Игра «Математический марафон» (10-11 классы)

Описываемый в разработке марафон - внеклассное мероприятие по математике для старших классов, изучающих математику на разных уровнях и по любым программам. Мероприятие проводится в рамках школьной математической декады.

Цель игры:

- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;

Прививать интерес к математике;

Укреплять память учащихся;

Воспитывать познавательные интересы;

Развивать стремление к преодолению трудностей.

Правила игры: Игра проводится между классами. От каждого класса участвуют по одинаковое число игроков. На устные вопросы следует давать ответы без обдумывания. Если игрок дал неправильный ответ, то может отвечать любой другой игрок, поднявший первым руку. В конце каждого раунда жюри подводит итоги. Игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры (получает утешительный приз).

Ход игры

    Вступительное слово учителя

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику

Неделя математики посвящается!

Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Как вы думаете, зачем мы изучаем математику?

Великие математики дали свой ответ на этот вопрос.

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой». (А.Н.Колмогоров)

«Наука только тогда достигнет совершенства, когда ей удастся пользоваться математикой». (К.Маркс)

«Благосостояние народов зависит от прогресса математики». (Б.Наполеон)

«Математика - это язык, на котором написана книга природы» .

( Г. Галилей )

Математика помогает развить логическое мышление! А сложные задачки бывают не только на уроках математики, но и в жизни, и очень часто! И чем быстрее вы научитесь их решать, тем лучше для вас самих.Даже на бытовом уровне, всегда нужно что-то подсчитать: какой лучше взять кредит, чтобы вас не надули; сколько нужно всыпать соли в кашу, если вы делаете не на одну порцию, а на полторы; сколько нужно бензина, чтобы поехать на дачу и назад; на сколько ставить будильник, чтобы успеть позавтракать, собрать детей в школу и на работу не опоздать; и многое другое… А на калькуляторе нет кнопки, «на сколько ставить будильник», или «какой кредит выгоднее», здесь никак не обойтись без математики, может считать и не придётся (это может сделать калькулятор), но какие циферки вводить и что на что множить, надо знать самому, а это не возможно, если вы не знаете математики. Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта.

Сегодня мы проведем математический марафон, который состоит из семи раундов.

В игре «Математический марафон» участвуют 10 участников 10-11 классов. (Ведущий вызывает игроков. Пока игроки занимают свои места, звучит музыка.) Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьёзные, так и шутливые. Стартуют все вместе, но к финишу придёт только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный. Судить их будет жюри. Поприветствуем уважаемое жюри.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка!

Очень важная наука

ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли,

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка!

Капитанам помогает

ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка!

Где бы вам не пригодилась

ма-те-ма-ти-ка!

1 раунд (Играют 10 игроков) Выбывают 2 человека .

1. Формула площади прямоугольника со сторонами а и в. ( S = ab )

2. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить,

сколько углов останется? (пять)

3. Чему равно произведение 13∙25∙0∙1 (0)

4. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (равны)

5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км.

Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

6. Площадь прямоугольника равна 36 см 2 . Чему равна сторона

квадрата с такой же площадью? (6 см)

7. Как назвать одним словом сумму длин всех

сторон многоугольника ? ( периметр)

8. Наименьшее натуральное число. (1)

9. Чему равен объем куба с ребром а? 3 )

10. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 минут)

11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (радиус)

12. Шла старуха в Москву. Навстречу ей два старика.

Сколько человек шло в Москву? ( одна старуха)

13. К натуральному числу приписали три нуля.

Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)

14. Площадь квадрата равна 100 см 2 . Чему равен его периметр? (40 см)

15. Имеются два сосуда. Объем первого сосуда 1 литр,

второго 1 дм 3 . Вместимость какого сосуда меньше? (они равны)

16. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма)

17. Чему равен объём куба с ребром 2? (8)

18. Какая фигура называется ромбом? (определение)

20. Найдите корень уравнения: х 2 = – 4 . (нет корней)

21. График уравнения у = х + 3 (прямая)

22. Как называется первая координата точки? (абсцисса)

23. В пуде 16,38 кг. Округлите до единиц. (16)

24. Как называется удвоенный радиус? (диаметр)

25. Что за цифра-акробатка, если на голову встанет,

ровно на три меньше станет? (9)

26. Самолет летит из Москвы в Челябинск 1час 50 минут,

а обратно – 110 минут. Почему так? (1ч50мин=110мин)

27. Что является графиком линейной функции? (прямая)

28. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики

и математики? (без дроби)

29. Найдите 1/3 часть от 60. (20)

30. Какие часы показывают верное время только

два раза в сутки? (Часы, которые остановились)

2 раунд (Играют 8 игроков) Выбывают 2 человека.

1. Как называется расстояние между концами отрезка? (длина)

2. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16.

А чему равен угол в квадрате? (90˚)

3. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

4. Какие цифры употребляются в десятичной системе? (арабские)

5. Какую часть часа составляют 20 минут? (третью)

6. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой,

чтобы получилось число большее 2-х, но меньшее 3-х? (запятую)

7. Как называется натуральное число, имеющее больше

двух делителей? (составное)

8. Французский математик, который ввел координатную плоскость . (Декарт)

9. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль

называются … (целыми числами)

10. Что определяет положение точки на плоскости? (координаты)

11. Прибор для измерения углов . (транспортир)

12. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг.

Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)

13. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)

14. Из Москвы в Мурманск вышел поезд со скоростью 90 км/ч,

а из Мурманска в Москву вышел поезд со скоростью 110 км/ч.

(на одинаковом расстоянии)

15. Найдите корни уравнения х 2 = 4. (-2 и 2)

16. Сумма углов в треугольнике равна … (180˚)

17. Что больше: 5 или √28 ? (√28)

18. Какая дробь меньше единицы? (правильная)

19. Как называется замкнутая ломаная, состоящая из

трёх звеньев? (треугольник)

20. Как называется часть плоскости, ограниченная окружностью? (круг)

21. Сколько вершин у куба? (8)

22. Сумма смежных углов равна … (180˚)

23. Какие числа употребляются при счёте? (натуральные)

24. Сколько будет десятков, если два десятка умножить

на три десятка? (60 десятков)

3 раунд (Играют 6 игроков)

С помощью графика найдите:

а) D (f ), E (f );

б) нули функции;

в) промежутки возрастания и убывания функции.

Пока игроки выполняют задания, проводится игра с болельщиками.

Игра с болельщиками

1. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (пудель)

2. Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м 2

звучит одна и та же нота ? (арфа)

3. Какая мера длины определяется двумя нотами ? (миля)

4. Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь,

то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, будет темно)

5.Один человек купил трёх коз и заплатил 100 р.

Спрашивается, по чему каждая коза пошла ? (по земле)

6. Чем кончается день и ночь ? (мягким знаком)

7. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

8. Какое государство в своём названии содержит степень буквы ? (Куба)

9. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше:

их сумма или произведение? (сумма)

10. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина

всех листов книги, если в ней 240 страниц ? (2 см)

11. Как называется функция у = ах 2 + вх + с ? (квадратичная)

12. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом». (180˚)

13. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ль их ? (трое)

14. Два землекопа выкапывают яму за два часа. Сколько землекопов

за 5 часов выкопают пятиметровую канаву? (2)

- После того, как игроки сдали задания жюри, до объявления результатов выполняется следующее задание:

Назовите пословицы и поговорки, где упоминаются числа.

4 раунд (Играют 5 игроков) Выбывает 1 человек .

1. Сформулируйте теорему Пифагора.

(В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

2. Что называется средней линией треугольника?

(Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника)

3. Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется …

(отношение прилежащего катета к гипотенузе)

4. Сформулируйте определение биссектрисы угла.

(луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам)

5. Ромб – это …

(параллелограмм, у которого все стороны равны)

6. Какие числа употребляются при счёте? (Натуральные)

7. Как называются числа, которые делятся на 1 и на себя? (простые)

8. Как называется математическое предложение,

требующее доказательства? (теорема)

9. Как называется сотая часть числа? (процент)

10. Число а – отрицательное. Какой знак имеет а 19 ? (минус)

5 раунд (Играют 4 игрока)

Задание «Ребус»

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

(задача)

(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

(равенство)

(доказательство)

(производная)


(Отрезок)

( медиана)


(квадрат)

до объявления результатов выполняется следующее задание:

на каждую букву алфавита необходимо подобрать

математические термины или фамилии известных математиков.

6 раунд (Играют 3 игрока) Выбывает 1 человек .

Задание «Кто он?»

1. Этого греческого купца, путешественника и философа VII века до н.э. в истории науки математики принято называть первым математиком. Ему приписываются первые математические теоремы. Измерив тень от египетской теоремы и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Кто это?

(Фалес)

2. На его учение большое влияние оказали философия и религия Востока. Он много путешествовал: был в Египте и в Вавилоне. Там и познакомился с восточной математикой. Математика стала частью его учения и важнейшей частью его жизни. Он впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные; ввёл понятие фигурного числа. Его имя носит известная теорема.

(Пифагор)

3. Этому ученому царь Герон II поручил проверить честность ювелира, изготовившего золотой венец. При этом нельзя было нарушить целостность изделия. Открыв при принятии ванны закон выталкивающей силы, ученый справился с заданием. Именно ему принадлежит восклицание «Эврика!», что значит «Нашёл!».

(Архимед)

4. Он открыл закон всемирного тяготения и с его помощью исследовал планеты. Его знаменитая работа «Рассуждения о квадратуре круга» посвящена дифференциальному и интегральному исчислению.

(И. Ньютон)

5. Российский математик. Она первая женщина – член-корреспондент Петербургской АН (1889), автор трудов по математическому анализу, механике.

(С.В.Ковалевская)

6. Он родился в семье помора, в 19 лет пошёл учиться в Москву. Он стал первым ученым-естествоиспытателем.

(М.В.Ломоносов)

7 раунд (Играют 2 игрока) Выбывает 1 человек .

Участникам предлагаются письменные задания: «Решить неравенство методом интервалов».

- Пока игроки выполняют задания, объявляется музыкальная пауза.

- После того, как игроки сдали задания жюри,

до объявления результатов слово предоставляется командам классов.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя игры.

Абсолютному победителю вручается главный приз!

Дополнительные задачи

1. Часть прямой . (отрезок)

2. Сколько концов у 4-х палок? А у 2-х с половиной? (8 и 6)

3. Единица скорости на море ? (узел)

4. Как называется число, на которое делят? (делитель)

5. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой . (числитель)

6. Число десятков в тысяче ? (100)

7. Как называют 1% от рубля? (копейка)

8. На лесопилке разделочная машина отпиливает за 10 секунд

кусок бревна длиной 1 метр. За какое время она распилит

на такие части бревно длиной 10 метров?

(90 секунд)

9. На тарелке было целое яблоко, две половинки

и 4 четвертинки. Сколько яблок всего? (3)

10. Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)

11. Назовите 5 дней подряд, не используя указаниями

чисел, месяца и, не называя дней подряд.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

12. Напишите уравнение окружности с центром в начале координат.

2 2 = R 2 )

их по одной через каждые два часа». Через сколько

времени будет принята последняя таблетка?

(через 4 часа)

14. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево –

одно дерево осталось; сели по одной – одного не досталось.

    Оборудование:

    - карточки с заданиями;

    - песочные часы.

    Подготовительная работа:

    - украсить класс;

    - выучить песню «Дважды два - четыре»;

    Ход игры

    1. Организационный момент.

    Чтобы этот марафон

    Вам по душе пришёлся всем,

    Нужно знания иметь прочные,

    Быть весёлым и находчивым.

    Наш марафон - это, прежде всего - игра.

    Острей соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только ваши знания.

    1. Конкурсная программа.

    Класс разделен на 2 группы по 5 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно - атрибуты команды.

    За правильные ответы команда получает фишки, которые падают в копилку класса. В конце рабочего дня выявляется класс-победитель, заработавший наибольшее количество баллов.

    За нарушение правил игры и дисциплины - начисляются штрафные очки.

    В конце урока-игры каждый класс получает сладкие призы.

    1 конкурс - ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

    1 команда «Угол».

    2 команда «ЛОМ».

    2 конкурс - "РАЗМИНКА

    Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

    1) Семь малышей кота морского

    Уселись в полосе прибоя.

    Принять холодный свежий душ

    Ещё приплыли 25 медуз.

    Сколько маленьких животных

    2) Вот двадцать зайчат

    По дорожке идут.

    За ними вдогонку

    Шестнадцать бегут.

    Так сколько ж всего

    По дорожке лесной

    Торопится в школу

    Зайчишек зимой?(20+16=36)

    3) У Артёма 30 марок,

    У Дениса ровно 5.

    А у Риты с Валентиной

    Их всего десятков пять.

    4) Дед Игнат сказал соседу:

    Мне уж сотня лет к обеду!

    Ты прибавил 30 лет!

    Возразил ему сосед.

    5) Под дубом двое малышей

    Собрали 40 желудей.

    Один собрал 15 лишь.

    6) Вот двадцать зайчат

    По дорожке идут.

    За ними вдогонку

    Шестнадцать бегут.

    Так сколько ж всего

    По дорожке лесной

    Торопится в школу

    Зайчишек зимой?(36)

    3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

    Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

    1. 10,15,20,25,29.

    2. 50,80,19,20,70.

    3. 63,23,58,13,83.

    4. 12,23,34,44,45

    Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

    1. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

    2. Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

    5 конкурс «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов

    1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

    6 Конкурс «Отгадай ребус »

    -

    Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

    За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

    1команда.

    2.Сколько дней в неделе? (7)

    2 команда.

    Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

    Вот закончилась игра,
    Результат узнать пора.

  • Попросим жюри огласить результаты.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Просмотр содержимого документа
«Математический марафон »

Ефремова Ирина Михайловна, учитель начальных классов.

МБОУ «Арабосинская ООШ»Урмарского района

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ марафон»

для учащихся 2 классов

Аннотация:

Игра «Математический марафон» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствовует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

    уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

    воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню «Дважды два – четыре»;

Ход игры

    Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот марафон. Этот марафон для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Этот марафон сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот марафон

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из

Наш марафон – это, прежде всего – игра.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

    Конкурсная программа.

- Класс разделен на 2 группы по 5 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.

- За правильные ответы команда получает фишки, которые падают в копилку класса. В конце рабочего дня выявляется класс-победитель, заработавший наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

- В конце урока-игры каждый класс получает сладкие призы.

1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

1 команда «Угол».

2 команда «ЛОМ».

2 конкурс - "РАЗМИНКА

Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

4) Дед Игнат сказал соседу:

Мне уж сотня лет к обеду!

Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

6) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 10,15,20,25,29.

2. 50,80,19,20,70.

3. 63,23,58,13,83.

4. 12,23,34,44,45

4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5 конкурс « Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов

Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.

1. Что тяжелее - один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух? (12 кг)

6 Конкурс « Отгадай ребус »

- Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача)

2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)

7 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 (4+2+6+3-5=10)

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 (8-1+7+5-9=10)

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 (3-2-1+6+4=10)

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 (9+7-3-5+2=10)

8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».

За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее трехзначное число? (999).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько минут в часе? (60).

9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

Попросим жюри огласить результаты.

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Морозова С.В. учитель математики

Игра « Математический марафон»

(10 – 11 классы)

Цели мероприятия:

  • Образовательные : проверить сформированность вычислительных навыков учащихся, их умение применять свои знания при решении нестандартных задач;
  • Развивающие: развивать аналитическое и логическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей; воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество; показать учащимся прикладной аспект математики и формировать познавательный интерес к этой науке.

План игры .

  1. Вступительное слово.
  2. Приветствие команд.
  3. Основная часть:
  4. Подведение итогов.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать интеллектуальную злиту старшеклассников.

Для начала давайте познакомимся.

(Представление команд)

Ведущий 2:

А сейчас, разрешите представить вам наше жюри.

Члены жюри.

Председатель жюри:

Члены жюри:

Ведущий 1:

Итак, мы начинаем игру « Математический марафон». (Участники игры тянут жребий и определяют номер стола, за которым будут играть. Столов всего 3. Число играющих за каждым столом – 5).

Ведущий 2:

Что же, жребий брошен. Начинаем наши состязания.

1 тур нашего марафона - «Аукцион знаний».

Прослушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. У каждой команды лежит первоначальный капитал в размере 50 пифагориков. Вы можете увеличить свой капитал. На доске 6 задач по математике. За правильный ответ можно заработать от 5 до 30 пифагориков и потерять 5 пифагориков за неправильный ответ. Если все команды ошиблись, то штраф не взимается. Выбирайте задачи по очереди.

Задания по математике

(5 пифагориков) Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)
(10 пифагориков) 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
(15 пифагориков) Арбуз стоит 20 рублей и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 руб.)
(20 пифагориков)


елена зайковская
Математический марафон

Математический марафон

Цель : Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, активизировать имеющиеся знания, развивать логическое мышление.

Задачи :

Закрепить представления о свойствах предметов.

Упражнять в сравнении предметов.

Развивать представления о составе чисел от 1 до 10.

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа.

1. Украшение группы.

2. Подготовить фонограмму музыки «Смешной человечек» .

3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. Жетоны (разрезанные картинки, воздушный шарик, сундучок, картинки счёта, картинки с задачами, рисунки, где спрятаны цифры, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход марафона

Ведущий : Сегодня мы собрались с вами на праздничном математическом марафоне для самых умных , весёлых и находчивых ребят. На праздник всегда приходят гости, вот и у нас сегодня много гостей.

Для начала придумаем название нашим командам.

Первая команда - «Умейки» .

Вторая команда - «Знайки» .

Звучит музыка, появляется Карлсон с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Карлсон. -Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще – то попал, не подскажите?

Воспитатель : В детский сад на математический марафон .

Карлсон : Значит я приземлился правильно. Я так люблю праздники, особенно конкурсы, где нужно свои знания и умения показывать! А потом победителей угощать!

Мы разделились на команды и готовы к конкурсам.

Сегодня я пришел на марафон

Проверить ваши знанья.

Как это интересно много знать

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель : За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон. (Элементы картинки)

Разминка

Воспитатель : Проведем разминку : счёт до 10 и обратно.

1. Если дерево выше куста, то куст?

Дети : ниже дерева.

2. Воспитатель : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

3. Воспитатель : Если канат толще нитки, то нитка?

Дети : тоньше каната.

4. Воспитатель : Если сестра старше брата, то брат?

Дети : младше сестры.

5. Воспитатель : какой день между понедельником и средой?

Дети : Вторник.

6. Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

1 задание

«Отвечай – не зевай»

1. Уменьшить или увеличить число на 1.

1 ком. 4, 8, 3, 9, 1 уменьшить на 1 (четыре уменьшить на 1 получится 3)

2 ком. 2, 7, 5, 6, 8 увеличить на 1.

2. Цифрам так нравиться с вами играть, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1 ком. 5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8, … 10; 2 ком. 8, 7, 6 … 4, 5, 4, 3 …

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2 задание «Сравни числа»

Давайте сравним предметы, какие знаки будем использовать?

Картинки с предметами каждой команде по 3 шт.

3 задание «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки :

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

2. Мы пять дней подряд ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ, сколько дома нам сидеть? (2 дня, какие)

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Не живут)

2. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

Карлсон : Ох, какие вы молодцы, ребята! Хорошо работаете. Наверное пришло время отдохнуть. Выходите в кружок.

ФИЗМИНУТКА

Под музыку «Смешной человечек» танцуем с Карлсоном.

Марафонцы вперёд идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

Карлсон достаёт конверт.

А теперь давайте найдём геометрические фигуры, которые спрятались в рисунках.

(картинки с животными, состоящих из геометрических фигур)

1 ком. – слон.

2 ком. - медведь.

Из каких геометрических фигур состоят животные? Сколько квадратов?

Какие фигуры ты видишь? Покажи.

(По 1 человеку у доски) .

4 задание «Задача»

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1 ком. Решит задачу на сложение.

2 ком. - На вычитание.

На доске картина, по которой дети составляют задачи.

5 задание «Поезд выпускников»

Молодцы, ребята! Вы многому научились и справились с заданиями. Значит вы можете идти в школу.

Загадка :

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

А в школу вы отправитесь на поезде.

Но как вы видите он не простой, а какой?

(из геометрических фигур) .

Посмотрите, в каком порядке расположены фигуры и дорисуйте вагончики.

Самостоятельная работа.

Наш марафон пришёл к финалу .

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И команды наградить.

Карлсон вместе с детьми считает заработанные жетоны.

Дети замечают, что из жетонов может получиться картинка.

Они её собирают, ларец открывается и дети получают от Карлсона угощения.