Литературный осенний праздник в школе сценарий сценки. Праздник Осени в начальной школе

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
п. Кардымово Смоленской области

Подготовила старшая вожатая
Серкова Надежда Викторовна

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
  • формирования любознательности;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • реализации творческого потенциала учащихся;
  • сплочения ученического коллектива;
  • формирования чувства прекрасного;
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива;
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • газета «Лук от семи недуг»;
  • выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса «В»

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1-ый ведущий.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

2-ой ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал к жюри)

1 ведущий:

А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий:

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед.

А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».


Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня «Дождя не боимся»

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть


(От каждого класса 5 участников)

Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Вед:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!


2-й ребёнок:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

3-й ребёнок:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

4-й ребёнок:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Слово предоставляется многоуважаемому жюри!
Организатор праздника:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Дополнительный материал

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Сценарий «Праздник осени » в начальной школе

Звучит музыка

- Здравствуйте друзья!

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это все когда бывает?

Дети. Осенью!

Ведущая. Правильно, ребята, пришла к нам осень. Очень красивое, но немного грустное время года...

Нет, грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

Ведущий.

Сегодня будем петь мы и играть,

Но еще и танцевать

Милые гости, сегодня для вас

Танцует веселый наш пятый класс.

Ведущий .

А сейчас ребята,

Для осени стихи расскажем

И в играх мы себя покажем.

Слово предоставляется ученикам 2 класса.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий

А сейчас ребята мы позовем осень

Я буду говорить слова, а когда я остановлюсь, вы должны сказать хором

Осень золотая

Ведущий.

Вот опять пришла пора,

На дары благая!

Называется она...

Зрители.

Осень золотая!

Ведущий.

Снова птицы в сентябре

На юг стремятся стаей,

Потому что на дворе…

Зрители.

Осень золотая!

Ведущий.

Нет урокам и делам

Ни конца ни края.

За руку в школу привела...

Зрители. Осень золотая!

Ведущий.

И хозяйкам нелегко,

Запасы пополняя.

Надо все успеть, пока...

Зрители.

Осень золотая!

Ведущий.

Для поэтов благодать!

Рифмы сочиняя,

Тебе спешат любовь отдать...

Зрители.

Осень золотая!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретится со мной?

Вам нравиться наряд лесной!

Вот пришла моя пора,

К вам я в гости прибыла.

Все закончить в срок успела,

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Теперь можно веселиться,

Петь, плясать и веселится.

Песня Весточка от ласточки

Теперь можно поиграть -

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!

Игра СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. На время кто больше соберет съедобных грибов.

Отгадайте – ка, ребятки, вы веселые загадки:

Загадки.

Под сосною у дорожки кто сидит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка, шляпка есть – без головы?

(ГРИБ)

Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва, грязна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим на обед,

Сделаем гарнир и винегрет.

(Картошка.)

Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный…

(кабачок).

Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

Из нары за чёлку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую….

(морковку)

А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени - краснеют. (Помидоры)

Тридцать три одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает.

(лук)


ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Песня Золотая пора

Осень:

Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.
Например, подарить подарок или просто внимание, композиторы дарят музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, художники дарят свое искусство.

А ребята подарят нам свои стихи

Слово предоставляется 1 классу

Снова осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша

Как же осень хороша

Листья золотом расшиты

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы,

Все нам осень даришь ты

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко

Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

Осень:

А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Спасибо осень

Ребята а мы продолжаем играть

Игра ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

СОБЕРИ ШИШКИ и желуди
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 шишек,10 желудей. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек или желудей.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

Песня Золотая красавица.

Ведущий

Много нынче об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Все же удивительное время года –

То прекрасная пора, то непогода...

Осень .

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий .

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник, прошедший в зале этом.

Праздник осени. Сценарий для начальной школы.

Сценарий осеннего праздника для учащихся 1, 2 класса.

Сценарий «Её величество Царица Осень»

Необходимое оборудование:

1. Магнитофон, DVD проигрыватель

2. Кассети или диски с записями необходимых мелодий: П.И. Чайковский «Осенняя песня», И. Старокадомский «Веселые путешественники», С. Юдина «Осенняя песня», русская нар. песня «Во саду ли, в огороде», «Воробьиная дискотека», «Злая тучка», подборка вступлений к современным песням об осени, музыкальные заставки к конкурсам.

3. Кресло-трон для царицы.

4. Модели дома, солнца, тучки.

5. Рисунки, аппликации детей с осенними пейзажами, поделки из природного материала.

6. Репродукции картин знаменитых художников.

7. Лопата, гантели, костюмы для участников.

8. Игрушечные грузовики, овощи, фрукты, фасоль.

9. Карточки со словами пословиц об осени.

10. Листы с текстами песен для караоке.

11. Медали победителям.

12. Листья из цветной бумаги.

13. Угощения.

Предварительная подготовка и оформление: На уроках трудового обучения, рисования подготовили осенние листья для украшения класса, коллективное панно «Осенний вальс», поделки из природного материала и рисунки для выставки «Осенний вернисаж».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За три месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и сама природа.

Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

Я — в царстве луж, в краю огней и вод,

Я — в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети рассаживаются, выходит ведущий.

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто — ни стар, ни мал —

Под конец не задремал.

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную сказку, на детский праздник Царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж — шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное Осеннее Царство.

Дети : На чем мы туда поедем — на автомобиле, поезде или самолете?

Ведущий : Ничего подобного! Все очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

Дети повторяют.

Ведущий: А в дорогу мы с собой возьмем песню. Откройте глаза.

Звучит музыка, дети поют песню «Веселые путешественники».

Мы школу свою любим, гордимся ей всегда:

Учителя и дети творят здесь чудеса.

Грызут гранит науки, рисуют и поют

И песни сочиняют о том, как здесь живут.

Красота, красота, с нами будешь ты всегда.

Дружбу не забудем и верны ей будем.

Даша, Игорь, Рома, Аня — вот компания какая. (2 р)

Когда живется дружно, что лучше может быть?

И ссориться не нужно, и можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу бери своих друзей:

Они тебе помогут, и с ними веселей.

Ведущий: Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

Дети (хором:) Все!

В этот момент в зал вбегают три Глашатая в нарядных желто-красных костюмах, шапочках или беретах с перьями. В руках у них свитки.

Глашатай 1 (разворачивая свиток): Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник!

Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам!

Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!

Глашатай 2 : Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.) Да вот и они сами! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка. Первой в зал входит Царица Осень. В руке Царицы — длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Царица садится на трон, рядом на стульях усаживаются царевичи, за каждым из них стоит Глашатай.

Глашатай 1 (выходит вперед):

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Глашатай 2 (выходит вперед):

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Глашатай 3 (выходит вперед):

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают,

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!» и «Пропустите меня!».

Царица Осень (обращаясь к Глашатаям): В чем дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Глашатаи направляются к дверям. Но, не обращая на них внимания, в зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к трону, на котором восседает Царица Осень, низко ей кланяется.

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня воробьи и галки.

Глашатай 1 (прикрикивает на Пугало): Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос Царицы.

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет, достает из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слезы.

Царица Осень: Ну, вот еще! На детском празднике плакать! Говори, что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду — и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц.)

Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?

Птицы (хором): Гоняешь, гоняешь!

Скворец : Не даешь нам ни ягодок, ни яблочек вкусных поклевать! У нас даже летом совещание было, что с тобой делать, но мы так ничего и не придумали. Решили, правда, тебя не бояться. Но все равно, как подлетишь поближе, так страшно-о-о-о!

Пугало: Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим ягоды, фрукты и овощи.) Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

Плоды (хором): Защищаешь, защищаешь! Спасибо тебе! Без тебя мы бы пропали!

Пугало: Ну, вот, а меня на детский праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

Ведущий . Здравствуйте, друзья!

Ведущая . Добрый день!

Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

Конкурс «Кто больше!»

Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

Обоих участников награждают бумажным цветком.

Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

Конкурс «Овощная ода»

Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

➢ Картошка — плошка

➢ Лук — плуг

➢ Морковь — любовь

➢ Томат — шпинат

➢ Огурец — молодец

Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

Всех участников награждают бумажными цветками.

Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Угадай, что это»

Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Победитель награждается бумажным цветком.

Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

Конкурс «Самый длинный огород»

В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

Команда победителей награждается бумажными цветками.

Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

Конкурс «Угадай и нарисуй»

Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

Все участники получают по бумажному цветку.

Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

Конкурс «Наоборот»

Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

Конкурс «Вытащи и угадай»

Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

Сказка «Репка»

Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

Дед. Зови, бабка, внучку.

Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

Ведущий. А сейчас мы должны подвести итоги вечера. Тот, кто набрал наибольшее число бумажных цветков, получает приз как лучший знаток овощного изобилия.

Происходит награждение.

Ведущая . На этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас к торжественному столу осеннего изобилия!

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.