Анастасия Краснощекова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем, слегка внеся изменения. В конце детей ждал сюрпризный момент- медали «Знаток сказок», скачанные кстати с нашего любимого МААМ.
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Расширять словарный запас
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик
Принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».
Ход досуга:
Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»
-Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.
По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним.
Приглашаю в круг всех встать. И загадки отгадать
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)
1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?
2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?
3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?
4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?
5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?
6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?
7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!
«Я сегодня здесь была, И порядок навела,
Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»
Воспитатель : Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.
Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)
Колобок - румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, - (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)
Воспитатель : Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!
Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко
Вносятся медали от Б-Я.
Публикации по теме:
«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.
Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.
Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.
Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.
Библиотека изображений:
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Расширять словарный запас;
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Способствовать развитию двигательной активности детей;
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель :
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга
: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети:
Да!
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
Баба Яга:
Дети:
Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Расширять словарный запас;
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Способствовать развитию двигательной активности детей;
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель :
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга
:
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!
Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети:
Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель:
Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
(дети поют песенки сказочных героев)
Баба Яга:
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети:
Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель:
Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель:
А какими словами заканчиваются сказки?
Дети:
Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель:
Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »
Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна
Воспитатель : В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться ,
Наша сказка впереди ,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье : «Заходи» .
Ребёнок : Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод !
Ребёнок : Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой !
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
Ребёнок : В сказке солнышко горит ,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть !
Ей повсюду путь открыт.
Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите
Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .
…Ларец откроешь ты тогда,
когда прибудут все.
А кто они? Позвать сюда
Помогут нам твои друзья.
В литературную игру
Сыграем вместе с вами :
Загадки я сейчас прочту -
А вы ответьте сами.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной , земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Молодцы, ребята!
(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .
Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться ,
Надо вам меня позвать!
Ребята, давайте позовём сказочницу
Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!
Где же видно, чтобы я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
(Исполняется танец «нечистой силы» )
Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!
А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!
(Исполнение частушек)
Припев :
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!
Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей ,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?
А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?
Приготовились?
Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.
1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)
2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)
3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)
Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .
1. Игра «Полетели»
Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.
Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.
Всё-то вы знаете!
Бабка, время не тяни
За Сказочницей лети !
(Баба Яга садится на метлу и улетает)
Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснётся,
Сделать добро поспешит.
Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .
ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )
ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )
ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )
ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )
ТЫКВА (Сказка «Золушка» )
САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )
КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )
САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )
(Входит Баба Яга)
За жару, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась, детвора?
Забирайте.
Звучит под которую выходит сказочница
Сказочница
Ах, как много ребятишек –
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унёс –
Испугалась я до слёз.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве, покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовём скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!
«РЕПКА»
Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!
Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)
Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!
Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)
Бабка : Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес :
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)
Оба : Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Бабка : (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка (вприпрыжку) :
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Внучка : Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!
(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Входит мурка (ласково) :
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Кошка : Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Тянем потянем…
Выдернули репку!
Ведущий : Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!
Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко
Все : И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир !
Сказочница
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей .
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;
Закрепить навык счёта до 5;
Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;
Закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»;
Развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них;
составлять из частей целое;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура».
Демонстрационный материал:
герои из сказок, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал:
разрезные и целые картинки по теме «Сказочные герои», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.
Предварительная работа:
счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей.
Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости (герои из разных сказок). Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите все вместе отправиться в сказку? (Хотим.) Там нас ждут сказочные герои и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в сказку на волшебном поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. (Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем (Аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек (Аудиозапись с музыкой)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Наф – Наф. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками сказочных героев разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, Наф - Нафу? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Наф – Наф будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу.
Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по сказкам. (Аудиозапись). Уже наступил вечер. В это время суток появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись). Ребята, мне показалось: кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуры живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»
(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, Мишутка, показывай свой сюрприз.
Мишутка (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливымиДо свидания!
2. Итог.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»
(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)Сказа Рассказовна:Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)Музыка «Народный танец попури»Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)Дети раскрашивают карандашами раскраски.Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.
Приложенные файлы