Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Картотека (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки

Анастасия Краснощекова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем, слегка внеся изменения. В конце детей ждал сюрпризный момент- медали «Знаток сказок», скачанные кстати с нашего любимого МААМ.

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять словарный запас

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик

Принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, сд-запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».

Ход досуга:

Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»

-Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.

По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали, Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним.

Приглашаю в круг всех встать. И загадки отгадать

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)

1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?

2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?

3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?

4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?

5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?

6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?

7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!

«Я сегодня здесь была, И порядок навела,

Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель : Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем.

Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок - румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, - (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу:«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса) (дети по желанию одевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)

Воспитатель : Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем!

Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко

Вносятся медали от Б-Я.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Библиотека изображений:

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!


- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»





6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

Баба Яга:
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

(дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!


Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »

Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна

Воспитатель : В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи» .

Ребёнок : Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Ребёнок : Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой !

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

Ребёнок : В сказке солнышко горит ,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть !

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите

Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .

…Ларец откроешь ты тогда,

когда прибудут все.

А кто они? Позвать сюда

Помогут нам твои друзья.

В литературную игру

Сыграем вместе с вами :

Загадки я сейчас прочту -

А вы ответьте сами.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три медведя

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной , земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Молодцы, ребята!

(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .

Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться ,

Надо вам меня позвать!

Ребята, давайте позовём сказочницу

Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Где же видно, чтобы я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

(Исполняется танец «нечистой силы» )

Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!

(Исполнение частушек)

Припев :

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия!

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Снова я иду домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему!

Самый вредный из людей -

Это сказочник - злодей ,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?

А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?

Приготовились?

Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.

1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)

2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)

3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)

Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .

1. Игра «Полетели»

Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.

Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.

Всё-то вы знаете!

Бабка, время не тяни

За Сказочницей лети !

(Баба Яга садится на метлу и улетает)

Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснётся,

Сделать добро поспешит.

Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .

ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )

ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )

ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )

ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )

ТЫКВА (Сказка «Золушка» )

САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )

КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )

САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )

(Входит Баба Яга)

За жару, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась, детвора?

Забирайте.

Звучит под которую выходит сказочница

Сказочница

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе!

В одиночестве, покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовём скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки…

Пусть герои оживут!

«РЕПКА»

Вед. Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)

Зря ты мне не прекословь,

Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)

Уважаема в народе

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(хватается за репку, пытается выдернуть)

Дёрну - ка…

Не тут – то было –

Одному не хватит силы

Ну – ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(бабка удивляется)

Бабка : Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Правда - чудо из чудес :

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба : Раз – вот этак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Бабка : (бабка показывает ладони деду)

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку) :

Я бегу, спешу на помощь

Где он, непослушный овощ?

(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)

Трое : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Внучка : Вот так репка!

Что за овощ!

Знать, придётся звать на помощь!

Жучка, Жученька, беги

Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!

Слыхала деду

Репы хочется к обеду

Гав помочь, готова жучка

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково) :

Помочь я рада

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Кошка : Мур! Без мышки нам, видать

С репкою не совладать

Поищу, пожалуй, мышку

Где-то прячется, трусишка!

(появляется Мышка, попискивает испуганно)

Ты меня не бойся, крошка.

Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!

За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!

Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Тянем потянем…

Выдернули репку!

Ведущий : Велика ль у Мышки сила?

Ну а дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой

Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку

Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке

Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко

Все : И закатим целый при-

Развесёлый на весь мир !

Сказочница

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей .

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;

Закрепить навык счёта до 5;

Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;

Закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»;

Развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них;

составлять из частей целое;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура».

Демонстрационный материал: герои из сказок, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Сказочные герои», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей.
Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:


1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости (герои из разных сказок). Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите все вместе отправиться в сказку? (Хотим.) Там нас ждут сказочные герои и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в сказку на волшебном поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. (Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»).
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем (Аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек (Аудиозапись с музыкой)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Наф – Наф. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками сказочных героев разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, Наф - Нафу? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Наф – Наф будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу.
Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по сказкам. (Аудиозапись). Уже наступил вечер. В это время суток появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись). Ребята, мне показалось: кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуры живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»
(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, Мишутка, показывай свой сюрприз.
Мишутка (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливымиДо свидания!
2. Итог.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по сказкам (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»

(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)Сказа Рассказовна:Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)Музыка «Народный танец попури»Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)Дети раскрашивают карандашами раскраски.Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.


Приложенные файлы