Что значит зеркалка. Композиция и правильное построение кадра

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

    Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

    Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

    Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

    Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

    Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

    Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

    Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия

И так, что значит зеркальный цифровой фотоаппарат? Как он устроен?

Это - фотокамера, объектив видоискателя в которой и объектив для захвата изображения - один и тот же. Кроме того, в таком фотоаппарате используется цифровая матрица, которая предназначена для записи изображения.

Если фотоаппарат не зеркальный, то в видоискатель попадает изображение из отдельного маленького объектива, который чаще всего располагается над основным. У обычного фотоаппарата, то есть «мыльницы», изображение отображено на экране и попадает непосредственно на матрицу.

У обычного зеркального цифрового фотоаппарата свет проходит через объектив. Потом свет достигает диафрагмы. Диафрагма регулирует количество света. Далее свет доходит до зеркала, отражается и проходит через призму. Это необходимо для перенаправления его в видоискатель. Дополнительная информация о кадре и экспозиции добавляется при помощи информационного экрана.

Что происходит в момент фотографирования?

Зеркало устройства фотоаппарата приподнимается и открывается затвор фотоаппарата. В эту минуту свет попадает непосредственно на матрицу фотоаппарата. Происходит фотографирование, то есть - экспонирование кадра. Затвор закрывается и зеркало опускается. Фотоаппарат снова готов снимать. Это процесс, который мы описали, происходит очень быстро! Время исчисляется всего лишь долями секунды!

Итак, с тем, как работает зеркальный цифровой фотоаппарат, мы разобрались. Но как выбрать среди огромного множества различных моделей свой?

Как выбрать зеркальный цифровой фотоаппарат?

Вопрос: какой зеркальный цифровой фотоаппарат выбрать, волнует многих.

Первое, на что надо обратить внимание, это - полный кадр или кроп? То есть: на каком из форматов остановить свой выбор? Существует полнокадровая матрица и урезанный, то есть «кропнутый» вариант.

Если вы - не профессиональный фотограф, тогда для вас оптимальным выбором будет модель с уменьшенной матрицей. Почему? Потому что такой выбор - это модели, имеющие более низкую цену. Важно! На полноформатной матрице практически невозможно получить фотографии отличного качества, если вы будете пользоваться недорогим объективом. Будут заметны малейшие огрехи. На кропе же их будет практически не видно.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание при покупке фотоаппарата, это фирма-производитель. Решение задачи - какой цифровой зеркальный фотоаппарат выбрать - часто начинается именно с того, какому производителю отдать предпочтение. И тут есть свой резон!

Итак, фирмы-производители.

Несомненно, среди всех фирм, выпускающих фотоаппараты, признанными лидерами являются:

  • Canon;
  • Nikon;
  • Sony , во многом благодаря покупке Konica-Minolta.
  • Pentax;
  • Olympus;
  • Samsung.

Принято считать, что Canon и Nikon - лучшие фирмы-производители. Надо учитывать, что стоимость фотографических принадлежностей у компании Canon самая высокая. При этом, удобство эксплуатации несколько проигрывает фотоаппаратам Sony и Nikon.

У фотоаппаратов Sony есть очень большое преимущество - встроенная в "тушку" система стабилизации. Благодаря этому, компании удалось значительно снизить стоимость оптики для этих камер.

Теперь рассмотрим следующий, очень важный пункт: увеличение, то есть - Zoom.

Надо отметить, что функцией, которая имеется почти у всех цифровых фотоаппаратов, является возможность увеличения. Что это? Увеличение - это изменение фокусного расстояния.

Редакторы Audio and Video убедились в живучести мифа: «чем больше zoom — тем лучше».

Это - ошибочное утверждение! Zoom является производной величиной, которая показывает отношение максимально и минимального фокусного расстояния. Что зависит от фокусного расстояния? Если объяснить просто, то это все то, что войдет в кадр при фотографировании. Эта функция дает возможность фотографу получить удобную кадрировку изображения. Получается, что фотограф ещё на этапе съёмки может убрать из кадра всё ненужное.

Вы собираетесь снимать посиделки с друзьями. Если у вас минимальное фокусное расстояние слишком большое, то ваши верные друзья просто не войдут в кадр.

Zoom бывает:

  • оптический;
  • цифровой.

Первый - самый лучший и качественный. Это увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Цифровой Zoom: при таком способе увеличения готовое изображение попросту растягивается с помощью программных средств. Это - неудачный выбор. В качестве примера можно привести следующее: вы нашли красивую картинку в сети и решили украсить ею свой рабочий стол. Картинка имеет маленькие размеры и при растягивании получилась нечеткой.

Делаем вывод: при выборе Zoom внимания стоит только оптический.

А теперь о мегапикселях и реальной чувствительности. На самом деле, для большого количества фотографов эта характеристика является очень важной. Но это не совсем правильно, потому что при выборе фотокамеры, следует прежде всего смотреть не на мегапикселы, а непосредственно на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Body или Kit?

Всем известно, что качественная оптика стоит дороже, чем сам фотоаппарат. И надо сказать, что развитие электронных технологий на стоимость оптики не влияет. Именно поэтому большинство профессиональных фотографов при смене фотоаппарата оставляют прежние объективы. Фирмы-производители учитывают это, и их старая оптика подходит к новым моделям фотоаппаратов.

Важный момент! У всех фотографов разные задачи! Следует делать выбор, исходя из этого фактора. Могут понадобиться разные объективы: короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и так далее. Поэтому, фирмы-производители дают возможность приобрести отдельно фотоаппарат, отдельно — объектив.

Это и называется - Body. То есть это обозначает комплектацию.

А если покупатель не профессионал и вообще не понимает, что ему нужно?

Для таких «чайников» есть выбор: производители предлагают набор «фотоаппарат + объектив». Что представляет такой набор? Это: «универсальный» объектив. Такой объектив - оптимальное решение для новичков. Стоимость такого объектива относительно невелика, поскольку налажено массовое производство.

Итак, вывод: цифровые зеркальные фотоаппараты для чайников, это набор «фотоаппарат + объектив». Часто в подобный комплект входят два объектива: короткофокусный и длиннофокусный. Предназначение таких объективов - съемка с близкого и дальнего расстояния.

Но если фотограф с самого начала не рассчитывает покупать сменные объективы, то тогда оптимальным вариантом будет «кит» набор с ними. Отличный выбор - это два объектива, потому как цена такого набора будет намного меньше, чем при покупке по отдельности.

При выборе фотоаппарата следует обратить внимание на классы.

Итак, есть камеры начального уровня, любительские фотокамеры и полупрофессиональные камеры. Первые - это самые обделенные в технологическом плане. Производители компенсируют данные характеристики автоматическими режимами с различными подсказками для «чайников». Внимание: стоимость таких фотоаппаратов сравнима с продвинутыми "мыльницами".

Любительские камеры - это несомненно лучший вариант, если приобретается самая первая камера, и человек еще не знаком со всеми возможностями цифровой фотографии. Плюс такого выбора: относительно невысокая цена и компактные размеры. Это выбор для любителей поездок.

Полупрофессиональные камеры - это для тех, кто достаточно хорошо знаком с фотографией. Плюс: удобство. Большой камерой, как ни парадоксально это звучит, удобнее снимать. У полупрофессиональных фотокамер улучшена эргономика. Часто на них присутствуют дополнительные органы управления, предназначенные для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Какой главный критерий выбора здесь? Несомненно, тут следует исходить из платежеспособности. С ростом класса модели возрастают как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Обращаем ваше внимание: необходимо принимать в расчет стоимость объектива.

Первый - самый лучший и качественный, увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Предложение от редакторов Audio and Video: Nikon D5200.

Фотоаппарат Nikon D5200 с объективом 18-55 мм можно с уверенностью поставить на первое место в рейтинге зеркальных фотоаппаратов начального уровня. То есть таких фотокамер, которые предназначены для «чайников». Это отличный выбор для съемки в семье и на отдыхе в путешествии. У модели Nikon D5200 - отличное качество фото и видео съемки в своем классе. Соотношение «цена-качество» имеет место быть. К недостаткам можно отнести отсутствие мотора фокусировки, что, конечно, ограничивает выбор объективов. Но, если сравнивать эту модель с моделью D5100, то у этой камеры улучшена система авто фокусировки. Мы рекомендуем вам сразу приобрести телеобъектив 55-300 мм в дополнение к тому, который идет в наборе 18-55 мм.

Фотоаппарат Nikon D5200 - это матрица КМОП, 23,5х15,6 мм (формат DX), 24,1 Мп; максимальное разрешение 6000х4000; светочувствительность 100 х 6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV (может быть увеличено до эквивалента 25 600 ISO); серийная съемка до 3 или 5 кадров в секунду; запись видео Full HD; выдержка от 1/4000 до 30 с; интерфейс USB 2.0; карты памяти SDXC, SD/SDHC; примерная цена Nikon D5200 18-55 VR Kit - 650 долларов. Вполне достойный выбор за такие деньги!

А что предлагает компания Canon?

Мы обращаем ваше внимание на Canon EOS 650D. Это - третье поколение «зеркалок» начального уровня с 18-мегапиксельным сенсором, ярким 3-дюймовым экраном, 9-точечной системой авто фокуса. Имеется возможность записи видео с разрешением Full HD. Теперь авто фокус стал гибридным, а поворотный дисплей - сенсорным. Фотокамера оснащена новейшим процессором DIGIC 5, который дает возможность непрерывной съемки со скоростью 5 кадров/с и встроенным стерео микрофоном. Фотоаппарат был анонсирован еще 2012 году и вскоре после этого появился в продаже.

В Северной Америке он называется EOS Digital Rebel T4i, в Японии - Canon EOS Kiss X6i. Розничная цена: 650 долларов для фотоаппарата без объектива, 720 долларов для комплекта с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II и 950 долларов для комплекта с объективом EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS STM. И сейчас этот фотоаппарат является очень популярным и вошел в рейтинг десяти лучших «зеркалок» для непрофессионалов 2013 года.

Ну а третий лидер - компания Sony? Что предлагает она?

Выбор редакции Audio and Video - это Sony SLT-A58. Sony SLT-A58 - любительская зеркальная камера на основе полупрозрачного зеркала. Конструкция оснащена новой матрицей Exmor APS HD CMOS. Sony SLT-A58 это высокое разрешение и отличное качество снимков.

Одним из важных показателей современной тенденции - это поворотный ЖК-экран. Интерфейс, конечно, не настолько богат, как в полу профессиональных зеркальных камерах, но все же достаточно мощный. И амбициозные фотографы вполне имеют доступ ко всем основным функциям. Среди дизайнерских решений - наличие рычагов AF​​/MF на боковой панели. Это очень здорово, если вы хотите использовать линзы, которые не совместимы с серией DSLR. Питание камеры происходит от съемного литий-ионного аккумулятора NP-FM500H, емкостью 1600 мАч (7,2 В). Камера имеет стандартное открытие вспышки. Вспышка обладает стандартной мощностью - ведущее число 10. Если же вы собираетесь применять вспышку часто, то надо набраться терпения, так как зарядка между последовательными снимками занимает от 3 ​​до 5 секунд.

Sony SLT-A58 имеет ЖК-экран, соотношение сторон 4:3, и диагональю 3 дюйма с разрешением 460 000 пикселей. Существует возможность использования OLED видоискателя EVF, что является характерным элементом для зеркального SLR. Сердце камеры - это матрица типа Exmor HD CMOS датчика, с разрешением 20,1 мегапикселей. ВЫ получите доступ к диапазону чувствительности от ISO 100 — 16000, и электронному затвору, находящемуся в диапазоне 30 — 1/4000 с. Диафрагма F3, 5 — 5,6. Вы можете полагаться на 4-кратным цифровой зум. Все эти характеристики дадут хорошее качество снимков, которое можно назвать выше среднего.

А теперь поговорим о выборе для профессионалов. Для такой группы потребителей существует профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Что может предложить профессиональным фотографам лидер - фирма-производитель Canon ? Canon предлагает две профессиональные линейки: 1D с размером сенсора APS-H и 1Ds с размером сенсора 36×24мм. Если рассматривать суммарно, то в этих линейках представлено восемь моделей. Это меньше, чем в линейках полупрофессиональных «зеркалок», но выбор весьма достойный. Совершенно очевидно, что стоимость зеркальных фотоаппаратов кэнон для профессионального применения высока. Но отличное качество техники того стоит! Соотношение «цена-качество» здесь присутствует.

Так, большой популярностью пользуется профессиональная зеркальная камера Canon EOS 1 D X. Canon EOS 1 D X - это сочетание скорости работы, высокого разрешения и отличного качества изображения. Такие фотокамеры предназначены для репортажной и для студийной съемки. Canon EOS 1 D X это: матрица 18.1 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 14 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1585 г В рейтинге фотокамер для профессионального применения эта фотокамера заняла второе место.

А что предлагает компания Nikon? По рейтингу профессиональных фотокамер, Nikon D4 занял первое место. Это на сегодняшний день самая быстрая и мощная профессиональная камера. Nikon D4 это: матрица 16.2 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 11 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1340 г

Лучшей профессиональной камерой среднего уровня стала фотокамера Canon EOS 5D Mark III. Этот фотоаппарат имеет матрицу 22.3 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 6 кадров/с / видео 1920×1080 / и весит 950 г

Среди бюджетных моделей стоить выделить Nikon D4 600. Эта камера стала лучшей бюджетной полнокадровой зеркальной камерой. Имеет достоинства - это исключительное качество изображения, легкий корпус и относительно досьупную стоимость. Nikon D4 600 - это матрица 24.3 МП (35.9 x 24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 5.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и довольно маленький вес - 850 г

А среди бюджетных фотокамер от компании Canon, стоит отметить фотокамеру Canon EOS 6D, которая является полнокадровой бюджетной «зеркалкой». Здесь экономии удалось достичь за счет урезания возможностей, которые важны лишь для очень узкого круга супер профессионалов. Canon EOS 6D, - это матрица 20.2 МП (36 х 24 мм) / экран 3" / скорость съемки 4.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и небольшой вес - 755 г

Выбор зеркального цифрового фотоаппарата - дело не простое. Мы надеемся, что сумели прояснить для вас этот вопрос.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Вначале разберёмся с терминологией. Любой современный фотоаппарат называется цифровым, потому что полученное изображение обрабатывается цифровым процессором и сохраняется во внутреннюю память фотоаппарата либо же на карту памяти. Старые фотоаппараты отпечатывали полученное изображение на фотоплёнке, и потому называются плёночными.

Цифровым фотоаппаратом в быту называют компакт, или, по-народному, «мыльницу». Недавно на рынок вышел новый тип фотоаппарата – беззеркальный, о котором также пойдёт речь в данной статье.

Зеркальные фотокамеры наиболее старые из ныне используемых фотографических устройств. Своим названием сей прибор обязан зеркальному механизму, который обеспечивает захват изображения, его настройку и сохранение на носитель. Любой зеркальный фотоаппарат состоит из двух частей:

  • корпуса.

Устройство объектива

Объектив фотоаппарата состоит из множества линз, расположенных параллельно, и диафрагмы. В процессе работы фотограф имеет возможность регулировать расстояние между линзами, тем самым приближая или удаляя объекты. Управление диафрагмой позволяет регулировать поступление света через объектив, тем самым изменяя яркость и контрастность изображения.

У профессиональных зеркальных фотоаппаратов объектив съёмный. Это сделано для того, чтобы фотограф мог использовать несколько объективов разного назначения. Так, существуют телескопические объективы, позволяющие снимать объекты издалека. Такой прибор идеально подходит для наблюдения за дикими животными или людьми, которые не должны знать, что их фотографируют. А есть широкоугольные объективы, созданные для съёмки пейзажей и панорам. Технически объективы отличаются набором линз и строением диафрагмы. Некоторые объективы имеют встроенный мотор автоматической фокусировки, которые используются с корпусами без такой функции.

Объективы крепятся к корпусу с помощью байонета – специального крепления, которое является уникальным у каждого производителя. Поэтому установить объектив одного известного бренда на корпус другого уважаемого производителя фототехники не получится. Но есть и малоизвестные производители фототехники, не брезгующие создавать объективы под байонеты своих раскрученных конкурентов.


Устройство корпуса зеркального фотоаппарата

В корпусе фотоаппарата расположена матрица, зеркальный механизм, видоискатель и большинство кнопок с рычажком управления прибором.

Когда свет, преломлённый линзами объектива, попадает в корпус фотоаппарата, он встречается с полупрозрачным зеркалом — первым элементом зеркального механизма фотоаппарата. Часть света отбивается от полупрозрачного зеркала и попадает на верхнюю систему зеркал, которая адекватно переворачивает изображение и отбивает на видоискатель, через который фотограф наблюдает за объектом съёмки. Другая часть света попадает на ещё одно зеркальце и отбивается на датчик автоматической фокусировки. Это устройство позволяет фотоаппарату практически моментально фокусироваться на объекте. Фотограф также имеет возможность управлять датчиком фокусировки. В частности, это необходимо для реализации классических приёмов фотографического искусства – фокусировка на одном объекте и размытие остальных.

Когда фотограф определился со своей экспозицией и нажимает на спуск фотографического механизма, полупрозрачное зеркало подымается, и свет от объектива и датчика фокусировки напрямую попадает в матрицу, которая обрабатывает изображение в электронные импульсы и сохраняет на носителе.

Дорогие зеркалки оснащены дополнительным дисплеем видоискателя, который отображает экспозиции напрямую, как она есть, чтобы фотограф мог сравнить реальную картинку с тем, что способна обработать матрица.

Функциональные особенности зеркальных фотоаппаратов

Благодаря своему просторному корпусу, у зеркальных фотоаппаратов самая большая матрица, а от её размера зависит качество будущих фотографий. Съёмные объективы позволяют фотографу настроить изображение по своему желанию, применить эффекты и реализовать любой творческий замысел. Зеркальные фотоаппараты быстро фокусируются, что идеально для каскадной съёмки и съёмки в движении.


Но у зеркальных фотоаппаратов есть и свои минусы:

  1. Стоимость зеркалки начинается от 15 000 рублей, и это за любительскую модель. Хороший профессиональный зеркальный аппарат будет стоить от 30 000 рублей.
  2. Зеркальным фотоаппаратом нужно уметь пользоваться. Если просто навести и нажать на спуск, хорошие фотографии не получатся.
  3. Зеркалка не готова к съёмке, как только её вынимают из сумки. Она требует настройки и ухода, так что если фотограф не носит фотоаппарат у себя на шее постоянно, запечатлеть внезапно увиденный объект не получится.
  4. Зеркальные фотоаппараты увесистые и объёмные. Его сложно уместить в набитый одеждой саквояж или портфель.

Устройство и особенности компактных фотоаппаратов

В компактных фотоаппаратах отсутствует зеркальный механизм и оптический датчик фокусировки. Такой прибор цельный, его объектив – неотделимая часть устройства. Проходя через такой объектив, свет попадает на матрицу и происходит обработка изображения. Большинство важных настроек изображения компакт производит автоматически. Фотограф может влиять только на цифровой зум, то есть выбирать дальность фотографирования, а также применять программные любительские эффекты вроде сепии и негатива. Цифровой зум существует лишь виртуально, поэтому с приближением заметно теряется качество. При нажатии на спуск открывается затвор объектива, и свет попадает на матрицу. При этом происходит автоматическая электронная фокусировка, которая занимает длительное время. Чтобы кадр получился не размазанным, следует удерживать объектив на объекте до полной фокусировки.

Более дорогие компакты имеют продвинутые объективы, внешне напоминающие объективы зеркалок. Такие объективы помимо цифрового оснащены оптическим зумом, который может приближать на небольшое расстояние без потери качества.

Из-за своей простоты и отсутствия ручной настройки компакты не бывают профессиональными и всегда оставались уделом любителя.


Функциональные особенности компактов

Компакты очень лёгкие и маленькие. Они без труда поместятся в кармане рубашки или штанов. Компакт всегда готов к работе – нужно лишь его достать и нажать на спуск. Качественный компактный фотоаппарат обеспечивает удовлетворительное качество домашней фотографии формата до А4. Компакты многофункциональны. Кроме фотографии они умеют снимать видео, а некоторые можно использовать и как музыкальный плеер.

Благодаря более простому механизму, компактный фотоаппарат значительно дешевле своего зеркально собрата. На рынке присутствуют модели стоимостью от 4000 рублей.

Но компакты, как и зеркалки, не без изъянов:

  1. Своему небольшому размеру компакт обязан маленькой матрицей, что сказывается на качестве изображения.
  2. Отсутствие зеркального механизма сказывается на долгой выдержке. Часто у фотографа дёргается рука, и картинка смазывается.
  3. В автоматическом режиме компакт не всегда снимает так, как это видит фотограф.

Особенности беззеркальных фотоаппаратов

Беззеркальным, или незеркальным, называется профессиональный компонентный фотоаппарат, который состоит из корпуса и обычного объектива, но не имеет зеркального механизма. Как и в компакте, свет через объектив сразу попадает на матрицу, а фотограф видит только обработанное изображение через дисплей. Объективы незеркальных фотоаппаратов ничем не уступают своим зеркальным собратьям, но скорость фокусировки в них заметно ниже, чем в зеркальных устройствах. Тем не менее, этого достаточно для создания профессиональных кадров высокого качества.

Цена незеркальных моделей немного ниже зеркальных. Но основное преимущество незеркальных фотоаппаратов – лёгкий вес. Хотя постоянное улучшение механизма автоматической фокусировки и увеличение функционала фотоаппарата приводит и к увеличению их веса. В то же время, зеркальные модели учатся делать всё легче и легче. Поэтому нельзя сказать, что беззеркальные фотоаппараты вытесняют зеркальные.

Так что, невозможно сказать, какой фотоаппарат все-таки лучше. Здесь, скорее всего, дело в привычке, чем в реальном техническом превосходстве. Самое главное — купить фотоаппарат, который будет удобным, хорошо лежащим в руке и понятным его владельцу. А остальному можно научиться.

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность . Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность . Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы . Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка . Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом . В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов . Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой . Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.