Что такое малая закупка по 44 фз. Объем малых закупок: план, порядок, отчет

Какова процедура проведения закупки малого объема и какие существуют ограничения? Требуется ли обоснование и отчет па малым закупкам? Требуется ли экспертиза? Какие существуют основания для привлечения к ответственности за нарушения при малых закупках? На все эти вопросы Вы найдете ответы в данной статье.

1. Статья 93 ФЗ № 44-ФЗ как источник оснований закупок у единственного поставщика

Часть 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ содержит перечень оснований по которым заказчик вправе осуществить закупки у ед.поставщика. Используемые определения «закупки малого объема» или «малые закупки» не являются официальными терминами 44-ФЗ и принимаются заказчиками для упрощения терминологии, поскольку официально их стоит называть как закупки согласно п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ. Эти нормы содержат основные ограничения, которые заказчику следует учитывать при осуществлении таких закупок. Так закупки по пункту 5 могут осуществлять не все заказчики, а только определенные этим пунктом. Так же при осуществлении закупки малого объема используется термин «совокупный годовой объём закупок» (СГОЗ), определение которого содержится в статье 3 ФЗ № 44-ФЗ. Государственному или муниципальному заказчику, который осуществляет малые закупки стоит очень внимательно ознакомиться с этими существующими ограничениями.

2. Закупки до 100 000 рублей

Итак, согласно п. 4 части 1 ст. 93 № 44-ФЗ, заказчик может осуществлять абсолютно любые закупки у ЕП в независимости от цели таких закупок. Но стоит помнить, что сумма одной закупки не должна быть больше 100 000 рублей. При этом в соответствии с частью 3 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ заказчику не требуется подготавливать обоснование такой закупки, а также отчет о невозможности закупки иным способом. Это существенно упрощает процедуру такой закупки. Но помимо ограничения суммы одной закупки, существуют также следующие нюансы малой закупки:

В течение года общая сумма малых закупок товаров, работ и услуг до 100 000 рублей не должна превышать 2 000 000 рублей, или сумма закупок малого объема не должна превышать 5% от СГОЗ, но не более 50 000 000 рублей. При этом данные ограничения могут не соблюдать заказчиками при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;

Ограничение по сумме одной закупки малого объема заказчиками, которые закупают за территорией Российской Федерации, может не соблюдаться;

Если малые закупки осуществляются заказчиками федерального уровня и госорганами для обеспечения деятельности РФ, Правительства РФ, то расчет ограничений годового объема закупок производится раздельно для каждого такого органа.

Когда заказчиком осуществляются малые закупки, то в соответствии со статьей 34 № 44-ФЗ может заключаться любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок, что означает, что заказчик вправе использовать, например, устную форму контракта, а не только письменную или осуществлять закупки на основании платежных документов, поскольку к таким контрактам не применяются обязательные требования Закона 44-ФЗ об ответственности сторон и об обязательном включении в проект контракта порядка и срока оплаты ТРУ, приемки поставленных ТРУ, а также порядка и срока оформления приемки. Согласно ч. 1 ст. 103 № 44-ФЗ в реестр контрактов не должна включатся информация о контрактах, заключаемых как малые закупки. Но при этом информация о малых закупках включается и указывается в плане закупок и плане-графики, правда не конкретно по каждой малой закупке, а отдельной строкой с указанием просто годовой суммы закупок малого объема.

3. Закупки до 400 000 рублей

Для некоторых категорий заказчиков ограничение по сумме закупки увеличено. Перечень таких заказчиков установлен пятым пунктом части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Но, так же как и для малых закупок до 100 000 рублей, при осуществлении этих закупок существуют следующие ограничения: Общая сумма данных закупок не может быть больше 20 000 000 рублей в год; Общая сумма данных закупок не может быть больше 50 % от СГОЗ Заказчика. Стоит отдельно отметить, что основания у малых закупок до 100 000 рублей и 400 000 рублей разные, не стоит их путать. Но при этом малые закупки в независимости от основания не требуют ни извещения, ни обоснования.

4. Экспертиза закупок малого объема

В части экспертизы по малым закупкам, законодательно не сделано никаких исключений. Так же, как и в остальных случаях закупок, в малых закупках экспертиза может быть осуществлена с привлечением внешних экспертов, или проведена заказчиком своими силами. Учитывая небольшой объем малых закупок, второй вариант выглядит более целесообразным.

5. Штрафы при малых закупках

При нарушении условий процедуры малых закупок, установленных п. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, работник заказчик может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа в соответствии со статьей 7.29 КоАП РФ в размере 30 000 руб. Также существует риск привлечения к ответственности за так называемое «дробление» закупок, когда по сути одна закупка разбивается на несколько, с целью привести их в соответствие с требованиями закона. Но здесь стоит отметить, что Минэкономразвития РФ смотрит на эту ситуацию более благосклонно нежели, чем ФАС РФ, и допускает такую возможность, о чем неоднократно оно сообщало в своих письмах.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Обращаясь к статистике, будет очевидным тот факт, что малые закупки вовсе не малые. Если посмотреть на 223-ФЗ по годам, то:

2016 год

  • Всего закупок - 1 422 676;
  • Сумма - 25 720 076 млн. руб.;
  • Из них у ед. поставщика - 78%;
  • Из них по прямым договорам - около 700 000.

2017 год

  • Всего закупок - 1 312 126;
  • Сумма - 27 039 648 млн. руб.;
  • Из них у ед. поставщика - 72%;
  • Из них по прямым договорам - около 600 000.

Если посмотреть на 44-ФЗ по годам, то:

2016 год

  • Всего закупок - 3 085 448;
  • Сумма - 6 403 723 млн. руб.;
  • Из них у ед. поставщика - 11%;
  • Из них по прямым договорам - 70 170.

2017 год

  • Всего закупок - 3 160 724;
  • Сумма - 7 100 691 млн. руб.;
  • Из них у ед. поставщика - 7%;
  • Из них по прямым договорам - 74 280.

В среднем в России в год проходит около 1 200 000 закупок по прямым договорам в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ на сумму свыше 1 триллиона рублей.

Проблемы малых закупок и их решения

На данные момент регуляция малых закупок не конкретна. По-прежнему очевидны следующие проблемы:

  1. Непрозрачность процедуры выбора поставщика, завышение цен;
  2. Отсутствие предварительного контроля бюджетных лимитов;
  3. Отсутствие контроля соответствия плана закупок фактическому осуществлению;
  4. Существенные, по отношению к стоимости контрактов, трудозатраты на ведение бумажного документооборота;
  5. Отсутствие автоматически формируемой отчетности об итогах закупок;
  6. Отсутствие конкуренции при определении поставщика в виде конкретного торга.

Эксперты в сфере закупок, озвучив все эти проблемы, единогласно приходят к выводу о том, что закупки малого объема необходимо централизовать или, как минимум, автоматизировать, потому что контроль, прозрачность, единство экономического пространства и иные принципы закупочного законодательства максимально достигаются посредствам применения современных IT-решений. Таким образом, намечается тренд на централизацию закупок малого объема. В чем же он выражается?

На уровне регионов и муниципалитетов активно внедряются автоматизированные системы внешнего заказа, которые ориентированы на централизацию всей закупочной деятельности (малой в том числе).

В качестве примера можно привести системы, применяющиеся в большинстве регионов РФ. Также активно развиваются электронные магазины для закупок в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ. Комплексные системы для централизации и автоматизации процесса закупок малого объема: единый агрегатор торговли (электронный магазин «березка»).

Решения, которые уже применяются:

  • Активная разработка и внедрение внешних систем размещения заказов на уровне конкретных регионов и муниципалитетов;
  • Развитие «электронных магазинов» для закупок малого объема в рамках 44-ФЗ И 223-ФЗ;
  • Комплексные решения для централизации и автоматизации ЗМО (Единый агрегатор торговли).

Любой комплексный проект, включающий централизацию и автоматизацию, предполагает определенные проблемы как для заказчиков, так и для поставщиков, в т.ч. и при осуществлении закупок малого объема.

  • Административное давление на участников процесса;
  • Не всегда рыночные условия конкуренции между производителями;
  • Бюрократические нагромождения при централизации и автоматизации ЗМО.

Решения, позволяющие избежать вышеуказанных проблем, который на сегодняшний день активно применяются в сфере закупок малого объема:

  • Электронные магазины на базе ведущих ЭТП (ОТС-Маркет, РТС-Маркет, ГПБ, Росэльторг, Сбербанк -АСТ, Б2Б и др.) ;
  • Электронные магазины на базе применяемых ВСРЗ (Криста, Кейсистемс и др.);
  • Электронные магазины B2C (Яндекс Маркет, Маркет Плаза и др.).

Преимущества автоматизации и централизации малых закупок для заказчиков и поставщиков

Преимущества централизации и автоматизации закупок малого объема для заказчиков:

  • Снижение временных и финансовых затрат на осуществление ЗМО;
  • Работа по принципу «Единое окно»;
  • Широкий функционал в части администрирования процесса осуществления ЗМО;
  • Формальное соблюдение принципов законодательства о закупках;
  • Потенциальное расширение базы поставщиков.

Преимущества для поставщиков:

  • Открытость, прозрачность и конкурентность в ЗМО;
  • Витрина закупок и модуль по привлечению поставщиков;
  • ИТ сервисы для оптимизации закупок.

Минусы автоматизации и централизации малых закупок для заказчиков и поставщиков

  • 15-20% поставщиков, зарегистрированных в системах, - это посредники;
  • Невозможность продолжения сотрудничества с проверенными поставщиками;
  • Конкурентность в ЗМО приводит к увеличению количества жалоб.

Минусы для заказчиков применения систем автоматизации и централизации:

  • Удорожание закупки за счет комиссии оператора;
  • Исчезновение «устойчивых хозяйственных отношений» с заказчиком;
  • Обременение условиями регистрации и участия.

Выводы

Закупки малого объема составляют около 1/30 всех закупок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Суммы и количество таких закупок неизбежно приведут к увеличению администрирования и контроля. На данном этапе это применение систем централизации и автоматизации.

Трудности есть, но мы можем повлиять на развитие данных сервисов и сформировать для себя оптимальные условия работы.

Вопросы

1. ОТС-маркет - это конкурентная закупка или закупка у единственного поставщика? В электронном магазине ОТС-маркет есть опция дополнительного торга. Сама по себе закупка малого объема не конкурентна и может заключаться посредствам прямого договора. Однако это не очень выгодно и эффективно, а также трудозатратно. Поэтому применение подобных ОТС-маркет площадок является наиболее удобной, выгодной и актуальной системой закупок малого объема. 2. Один из критериев закупки малого объема - это сроки, отсюда и прямые договоры с единственным поставщиком, зачастую не с самой низкой ценой. Как вопрос со сроками будет решен при автоматизации? Не увеличатся ли сроки многократно? Все зависит от эффективности применяемого решения. Если сроки критичны, то понятие «срочная закупка» существует даже в электронных магазинах. В случае проблемы с количеством поданных заявок, включается модуль привлечения поставщиков и рассылка. Увеличение сроков как таковых не предполагается при применении систем автоматизации. Они рассчитаны на то, чтобы форсировать процесс осуществления закупки. При внедрении новых систем на первых этапах предусмотрен период пилотной эксплуатации, когда идет процесс формирования пула поставщиков, предусматривающий наличие тех или иных проблем со сроками и предложениями. Как только система набирает обороты, эти проблемы решаются. 3. Как быть школам при закупке учебников в количестве 4-5штук? Могут ли они миновать электронные магазины? Здесь идет речь о применении единого агрегатора электронной торговли. Необходимо дождаться публикации регламента в новой редакции, там будут даны конкретные разъяснения. 4. Поставщик утром не привез сырье, поэтому намечается срыв питания. В этот же день заключается договор с другим поставщиком, осуществившим доставку вовремя. Автоматизированные электронные закупки при подобной ситуации быстрее не будут… Устойчивые хозяйственные связи и пулы поставщиков, с которыми мы привыкли работать, диктуют как плюсы, так и минусы в реализации закупочной деятельности. Все зависит от того, как быстро и на сколько сложно происходит переходный период. 5. Есть ли инсайдерская информация по поводу принудительного перевода субъектов 23-ФЗ на проведение закупок малого объема через электронные сервисы (по аналогии с 44-ФЗ)? Если да, то каковы сроки? Пока нет новой информации. Есть два уклона: мнение со стороны законотворцев, что 223-ФЗ должен стать разделом 44-ФЗ, и мнение о том, что 223-ФЗ должен оставаться таким, какой он есть. Ни одно из этих мнений не возобладало. 6. Обязаны ли автономные организации осуществлять закупки с применением электронных магазинов? Никаких обязательств по применению электронных магазинов в законодательстве нет, однако есть местные распоряжения на уровне некоторых регионов. 7. ОТС-маркет: каковы сроки от принятия заказчиком решения о проведении закупки до заключения договора? При проведении закупки малого объема сроки устанавливаются заказчиком. Законодательного регулирования как такового нет на этот счет. Однако средние сроки составляют 3-5 рабочих дней. 8. Можно ли дробить закупку с одним предметом на два договора менее 100 тысяч рублей? ФАС очень ревностно относить к дроблению закупок, поэтому лучше этого не делать. 9. Можно ли просмотреть документы поставщиков в сервисе ОТС при закупках малого объема? Если есть требования в извещении о том, что поставщик должен прикрепить какие-либо документы, то просмотреть их можно. 10. Муниципальные учреждения, совершающие закупки по 223-ФЗ, должны ли переходить на закупки в малых объемах? Применение маркета конкретным заказчиком - это его личное решение. Маркет имеет ряд преимуществ для заказчика, соответственно его можно применять или не применять, если на уровне региона нет постановления о применении того или иного электронного магазина. 11. Получается, что в рамках автоматизации и централизации заключить договор в течение 1-3 дней станет проблематично? Это не проблематично, а зависит от рыночной конъюнктуры конкретного региона и пула поставщиков конкретного заказчика. 12. Что считается закупкой малого объема в рамках 223-ФЗ? В рамках 223-ФЗ закупка малого объема - это закупка до 100 тысяч рублей, если выручка организации менее миллиарда рублей, и до 500 тысяч рублей, если выручка более 5 миллиардов рублей. Они не публикуются в планах, извещения по ним не публикуются в ЕИС. 13. Если мы не можем знать заранее потребность в товарах, к примеру, на год и закупаемся ежемесячно, как только выявляется потребность, можно ли это считать дроблением? Если у вас есть документы, подтверждающие периодичность закупки, то это не дробление, а необходимость. 14. Если заказчик работает по 44-ФЗ и 223-ФЗ, то закупки малого объема можно проводить и там, и там? Нет, заказчик, в первую очередь, работает по 44-ФЗ. Работа по 223-ФЗ в этом случае ведется по определенным законодательным основаниям.

Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора. То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая схема взаимодействия заказчика и поставщика имеет ряд очевидных преимуществ для каждой из сторон:

  • поставщик гарантированно получает контракт;
  • заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
  • риск нарушения процесса исполнения контракта минимален;
  • процедура простая и удобная для всех, она не требует больших трудовых и временных затрат.

Есть и недостатки. Сюда можно отнести:

  • отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены;
  • по понятным причинам этот вид закупки всегда вызывает повышенное внимание надзорных ведомств.

Разумеется, проводить такие закупки заказчики могут далеко не всегда.

Для этого у них должны быть четкие основания, которые закреплены в законе. Таких оснований много, мы рассмотрим самые популярные из них на примере двух основных федеральных законов в сфере закупок — 44-ФЗ и 223-ФЗ.

223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  2. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.

В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер. Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ.

Как же стать единственным поставщиком?

Универсального рецепта здесь не существует. Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:

  • добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
  • предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.

Переходим к закупкам у единственного поставщика на суммы до 400 тыс. рублей. Проводить их имеет право ограниченный круг заказчиков. Среди них только муниципальные и государственные организации:

  • культурные и образовательные учреждения;
  • парки, зоопарки, заповедники, ботанические сады;
  • театры, музеи, концертные организации, планетарии, цирки;
  • дворцы и дома культуры, клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • организации, связанные с телевизионным и радиовещанием, имеющие государственное, либо муниципальное финансирование.

В отношении них также существуют ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

  • Категории
  • Бухгалтерский учет
  • 44 фз — планирование закупки до 400 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста как нам поступать в такой ситуации.
    Мы, государственное бюджетное учреждение, нами выделили субсидии на выполнение госзадания, в плане финансово-хозяйственной деятельности утверждены расходы на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ в пределах 2,5 млн рублей. В связи с изменением ФЗ 44 там указан, что заказчик может осуществить закупки малого объема в пределах до 2-х млн рублей, а если свыше, то 5% от общего планового расхода.
    Может ли заказчик осуществить закупки малого объема до 2-х млн рублей, если в плане финансово-хозяйственной деятельности рассчитан на 2,5 млн рублей, а остальные 500 тыс рублей через торги.

Прямая закупка у единственного поставщика

Печать Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения.


Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика. В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.
Процедура малой закупки Процедура малой закупки может производиться только при стоимости контракта не выше 100 или 400 тыс. рублей. Величина ценового ограничения напрямую зависит от субъекта закупки, формы его организации, сферы деятельности и годовой величины закупок.

Все основания для осуществления таких закупок подробно изложены в п. 4,5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Обоснования малой закупки Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс.

рублей имеет абсолютно каждый заказчик.

Закупки малого объема 44-фз

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ - это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила. Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.
Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем.


Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Малые закупки по 44-фз

Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908). В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908).

Инфо

Приложение № 2). Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл. I ПП № 908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС.


Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме.

Малые закупки у единственного поставщика по 44-фз

Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры. Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.


Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти.

Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке. Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме.

Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок - они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб. Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется.

Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода. Штраф за нарушение требований в закупках малого объема Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.
В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку. Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему.

В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:

  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил. Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.

Закупки до 500 тысяч по 44 ap

Внимание

В этом случае годовой лимит закупок устанавливается на уровне 50% от общего объема закупок в год. Эта цифра не может превышать 25 миллионов рублей. К таким заказчикам относят:

  1. Муниципальные учреждения культуры.
  2. Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  3. Учреждения, ведущие концертную деятельность.

Телерадиовещательные организации.

  • Архивы, библиотеки.
  • Физкультурно-спортивные организации.
  • Музеи.
  • Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ. При расчете общего годового объема закупок принимают во внимание только оплаченные за этот период контракты.

    Отступления от норм возможны и для организаций исполнительной власти. Они вправе устанавливать годовой лимит малых закупок самостоятельно.

    Закупки до 500 тысяч по 44 фз

    В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей. Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки. Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика. Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта. Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

    Закупки до 500 тысяч по 44 фз бюджетное учреждение

    Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

    Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме). Читайте также: Закупка у единственного поставщика: что нужно учитывать Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет.