Должностная инструкция медицинской сестры. Должностная инструкция медицинской сестры школы

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я – школьная медсестра.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в охране здоровья детей и преподавательского состава средней школы. Обязанностей у меня много. Вспомните себя в школьные годы – сколько ссадин, порезов, синяков и прочих травм Вы получали в детстве!

Оказание первой помощи, как при травмах, так и при различных острых заболеваниях – это мои самые непосредственные обязанности.

Именно я обрабатываю раны, веду приём обращающихся за помощью, выдаю направления на приём к врачу (при этом отсеваю пытающихся симулировать различные болезни, чтобы пропускать уроки). При этом, я несу ответственность за качество, приготавливаемой пищи в местном школьном буфете, составляю меню, слежу за соблюдением правил санитарного и температурного режима. В мои обязанности входит организация вакцинации детей, организация ежегодных профилактических осмотров как детей, так и преподавателей.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы иметь возможность работать на моей должности, нужно закончить среднее медицинское училище (колледж) по специальностям медсестра или фельдшер.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается с обхода территории школы, проверки её санитарного состояния. Затем я посещаю школьный буфет, где участвую в закладке продуктов при приготовлении школьных завтраков и обедов, выдаю дезинфицирующие средства. В холодное время года произвожу замеры температуры во всех классах. После всего веду приём больных, посещаю различные классы, где провожу осмотры детей на педикулёз, снимаю пробы приготовленных школьных обедов. Заканчиваю рабочий день оформлением различной медицинской документации.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Основное время работы проходит в помещении собственного кабинета или помещении школы.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я очень люблю свою работу, возможность помогать больным. Ко всему, моя работа – это постоянное общение и общение в основном с детьми. А это не даёт возможности расслабиться. Рядом с детьми забываешь о возрасте и каких-то своих проблемах, невольно становишься моложе и подтянутее.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Отрицательные стороны тоже есть, но связаны они больше с тем, что многое для необходимой работы приходится добывать и выпрашивать, как будто это нужно лично тебе. Да, и слишком много бумажной работы, но и без неё никуда.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты?

Уровень зарплаты соответствует минимальному окладу и, конечно же желается большего, но с этим приходится мириться.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Если говорить о непосредственных сотрудниках, то у меня их нет. Я единственный медицинский работник в школе, но очень тесно сотрудничаю со школьной администрацией, учителями, кухонными работниками, техническим персоналом. Каждый из них имеет свой характер, свои привычки и взгляды на жизнь, но нас объединяет то, что мы делаем одно общее дело. Люди в основной массе открытые и доброжелательные –другим здесь и нельзя – мы работаем с детьми.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Очень важно уметь сочетать в себе мягкость в общении, доброжелательность и открытость с требовательностью к выполняемым обязательствам. Ведь от того, как Вы поставите работу зависит очень многое и, прежде всего, здоровье детей.

11. Работа дает мне дополнительные возможности

Работа помогает личному самовыражению, дисциплинирует, даёт возможность общению с самыми различными людьми – от самых маленьких первоклашек до их родителей. А, если ещё учесть, что регулярно приходится общаться и с учителями, и с врачами поликлиники, с бригадами скорой медицинской помощи, работниками СЭС, техническим персоналом, то Вы можете себе представить, с каким количеством интересных людей приходится общаться и сколько ты выносишь полезного из такого общения

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Мне всегда нравилось лечить людей и ещё я очень люблю детей.

Просто мне кажется, что чем бы ты в жизни не занимался, нужно любить своё дело и тогда ты сможешь получать максимальную от него отдачу, даже при небольшой зарплате. Ведь зарплата значит много, но очень далеко не всё! Человек должен реализовывать себя в том, к чему чувствует своё призвание и тогда он получит самоудовлетворение и любовь окружающих. А это, ой как немало!

В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей – одна из важнейших задач советской школы. В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники.

Школьная медсестра, являясь основным помощником врача и посредником между директором школы и представителями здравоохранения, организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе.

В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника.

Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органов санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся.

Основные направления работы медицинского персонала школы

1. наблюдение за состоянием здоровья;
2. физическим и нервно-психическим развитием учеников;
3. организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
4. контроль режима дня и питания школьников;
5. проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее.

Медицинская сестра школы работает по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением. Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике.

Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению.

Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара.

В первые дни нового учебного года медицинская сестра совместно с учителями проводит подгонку парт соответственно росту детей и закрепляет за ними определенное место. Это особенно необходимо для предупреждения искривления позвоночника и сохранения правильной осанки.

Под руководством и контролем врача медсестра проводит профилактические прививки. Кроме того, в своем кабинете она ведет ежедневный прием школьников, которые могут обращаться по поводу каких-либо жалоб на здоровье или за помощью в случае травмы.

Ей дано право самостоятельно решать вопрос о лечении или направлении в поликлинику. Все случаи обращения школьников за помощью фиксируются в специальном журнале.

Весьма существенным и важным направлением работы школьной медицинской сестры является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся.

С этой целью она регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм.

Контролируя организацию питания в школе, медицинская сестра должна следить за санитарным состоянием буфета, столовой, за технологией приготовления блюд, их калорийностью, витаминной обеспеченностью. Она обязана снимать пробы пищи перед подачей ее детям, так как несет ответственность за ее доброкачественность.

Школьная медсестра должна следить за санитарным состоянием школьных помещений, чистотой, определенной температурой, освещенностью рабочих мест школьников.

Кроме этого, она проводит санитарно-просветительную работу среди ребят и их родителей, готовит санитарный актив школы из числа добросовестных, серьезных, хорошо успевающих ребят.

Жаждете с пользой или без таковой организовать свое времяпрепровождение и посмотреть аниме онлайн? Верной дорогой идете, друзья! С низким поклоном и распростертыми объятьями приветствуем Вас в нашем уютном мире аниме. Проект AniOnline позиционируется как универсальный сайт, способный порадовать всех своих посетителей, от мала до велика. Самых искушенных ценителей аниме – культуры во всех ее проявлениях ожидает незабываемое путешествие по страницам сайта AniOnline. Просмотр аниме онлайн, AMV, горяченького хентайчика, чувственных дорам, подпевание в унисон любимым саундтрекам, льющимся из аниме радио. К Вашим услугам самые актуальные и свежие новости и новинки аниме, вездесущий форум, а для самых нетерпеливых и жадных до общения и человеческого тепла, имеет место быть мини – чат. Наш сайт позволяет людям, желающим принять непосредственное участие в жизни сообщества, опубликовать свою работу или видео. Это далеко не весь список аппетитной начинки аниме ресурса AniOnline. С нашим архивом аниме любая компания друзей увлекательно проведет время. В целях удобной и доступной навигации по сайту AniOnline предлагает своим пользователям поиск по алфавиту, от А до Я. Под контролем беспристрастного и очень кавайного жюри проводятся разнообразные творческие конкурсы и викторины, посвященные аниме. Пропуск в мир новых друзей по «крови» и других вкусностей откроет Вам регистрация на нашем сайте AniOnline!

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Илькинская средняя

общеобразовательная школа»

«______»_________________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Медицинская сестра назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности медсестры ее обязанности могут быть возложены на других медицинских работников или иных сотрудников, имеющих специальную подготовку. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Медицинская сестра должен иметь среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или «Фельдшер».

1.3. Медицинская сестра подчиняется непосредственно врачу по контролю за занимающимися физкультурой и спортом.

1.4. В своей деятельности медицинская сестра руководствуется Конституцией Российской Федерации , законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона, органов управления здравоохранением и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором , правилами техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием, приемами и методами оказания доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим при несчастных случаях , основами лечебно-диагностического процесса. Медицинская сестра соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности медицинской сестры являются:

2.1. организация и обеспечение инфекционной безопасности школы;

2.2. обеспечение соблюдения профилактических и лечебно-диагностических процедур;

2.3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медицинская сестра выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Состояние здоровья и структуру заболеваемости учащихся;

Наличие и перспективные возможности школы в области лечебно-профилактической работы;

Результаты лечебно-профилактической работы;

3.2. прогнозирует:

Тенденции изменения здоровья учащихся для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

Последствия запланированной лечебно-профилактической работы;

3.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации программы лечебно-профилактической деятельности школы;

Работу по подготовке и проведению общешкольных лечебно-профилактических мероприятий;

Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации лечебно-профилактической деятельности;

Санитарно-просветительскую работу с обучающимися;

3.4. ведет:

Учетно-отчетную документацию по лечебно-профилактической работе и иную необходимую документацию;

3.5. обеспечивает:

Инфекционную безопасность школы;

Своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом;

Правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств учащимися;

Оказание неотложной доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом необходимых специалистов;

Введение лекарственных препаратов в профилактических целях и по жизненным показаниям, в соответствии с установленным порядком действий в каждом конкретном случае;

Немедленное информирование непосредственного руководителя о всех острых заболеваниях или несчастных случаях, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения;

3.6. контролирует:

Соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы медицинского кабинета;

Соответствие проводимых лечебно-профилактических процедур рекомендациям врача;

Самочувствие учащихся до и после проведения лечебно-профилактических процедур;

Безопасность используемых в работе медицинского инструментария и оборудования;

Соблюдение учениками Правил для учащихся;

Санитарное состояние пищеблока;

Ежедневно качество горячего питания с записью в соответствующий журнал;

3.7. консультирует:

Учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам укрепления здоровья и профилактики заболеваний, здорового образа жизни.

4. ПРАВА

Медицинская сестра имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. принимать участие в:

Разработке лечебно-оздоровительной и лечебно-профилактической программы школы, в создании соответствующих стратегических документов;

Разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов лечебно-профилактической работы школы;

Ведении переговоров с партнерами школы по лечебно-профилактической работе;

Работе Педагогического совета;

4.2. вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных лечебно-профилактических проектов;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников лечебно-профилактической работы;

По совершенствованию лечебно-профилактической работы;

4.3. устанавливать:

От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию лечебно-профилактической работы;

У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.5. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, медицинская сестра несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За ошибки при выполнении своих должностных обязанностей, повлекшие за собой тяжкие последствия для жизни и здоровья пациентов, медицинская сестра может привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса медицинская сестра может привлекаться к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, медицинская сестра несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Медицинская сестра:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности других медицинских работников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Примечания:

1. Название должности «Медицинская сестра» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

С должностной инструкцией ознакомлена, один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«_____»__________________20___г. ___________ ________________________

подпись инициалы, фамилия

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Должностная инструкция медсестры в школе


1. Общие положения
1.1. Приведенная должностная инструкция медицинской сестры школы разработана на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г №541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03 августа 2018 года, согласно Трудовому кодексу РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность медсестры назначается медработник, имеющий среднее медицинское образование по специальности "Сестринское дело", «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Фельдшер» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы. Медицинской сестре необходимо иметь практический опыт работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также опыт в оформлении медицинской документации.
1.3. Медицинскую сестру назначает на должность и увольняет главный врач поликлиники по согласованию с директором общеобразовательного учреждения в порядке, установленном ТК РФ и Трудовым договором.
1.4. Медицинская сестра осуществляет свою деятельность согласно должностной инструкции медсестры в школе, под руководством директора школы, находясь в подчинении у врача и директора общеобразовательного учреждения.
1.5.
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральному Закону «Об образовании в РФ» с дополнениями и изменениями;
  • Постановлений Правительства РФ и руководящих документов вышестоящих органов по медицинским вопросам, правилам организации медицинского труда;
  • решениям органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в редакции от 24.11.2015г;
  • Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • Трудовому договору;
  • приказам и распоряжениям руководителя школы;
  • данной должностной инструкции медсестры школы;
  • правилам учета и инвентаризации.
  • законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов здравоохранения.
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, предупреждения заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • основы работы бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость болезней;
  • основы медицины катастроф;
  • правила по охране труда во время работы с медицинскими инструментами и оборудованием.
  • порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • школьную гигиену, возрастную психологию;
  • основы физиологии и социологии;
  • содержание деятельности общеобразовательного учреждения;
  • трудовое законодательство;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Медсестра общеобразовательного учреждения обязана владеть эффективными навыками работы с компьютером, соблюдать должностную инструкцию медицинской сестры в школе, а также Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции медицинской сестры в школе

2.1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
2.2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
2.3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

3. Должностные обязанности школьной медсестры

3.1. Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы.
3.2. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую помощь».
3.3. Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.
3.4. Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при осмотре детей врачами – специалистами, проводит антропометрические измерения детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях.
3.5. Ведет учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.
3.6. Ведет учет и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.
3.7. Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических прививок в соответствии с календарем вакцинации.
3.8. Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.
3.9. Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения больными учащимися, наблюдает за контактировавшими инфекционными больными.
3.10. Выполняет работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.
3.11. Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.
3.12. Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.
3.13. Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам личной гигиены.
3.14. Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.).
3.15. Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.
3.16. Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и усаживания учеников за партами с учетом их роста, зрения и слуха.
3.17. Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и школьной столовой.
3.18. Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение сроков использования, ведет контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.
3.19. Принимает меры вместе с директором школы, заведующей столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в школьной столовой.
3.20. Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения, обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.
3.21. Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий.
3.22. Обеспечивает строгое выполнение положений должностной инструкции медсестры школы, включая требования по учету и хранению медицинского инвентаря и медикаментов, прививочного материала в медицинском кабинете школы.
3.23. Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.24. Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию. Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
3.25. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка школы, пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-эпидемиологического режима.
3.26. Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и посетителям.
3.27.

  • вкладыши сведений о прививках;
  • журнал обращений за медицинской помощью;
  • журнал по освобождению от физической культуры;
  • журнал санитарного состояния образовательного учреждения;
  • журнал регистрации несчастных случаев;
  • журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
  • журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости.

3.28. Постоянно повышает свою квалификацию.


4. Права.

4.1. Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать все необходимые рекомендации заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе (завхозу);
4.2. Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы (включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;
4.3. Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
4.4. Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;
4.5. Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного труда;
4.6. Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно относящихся к специфике своей деятельности;
4.7. Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных общественных организаций, не запрещенных законом РФ;
4.8. Защищать профессиональную честь и достоинство;
4.9. Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования и здравоохранения;
4.10. Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры, давать по ним пояснения;
4.11. На повышение своей квалификации в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) в целях присвоения квалификационных категорий.

5. Ответственность
5.1. Медицинская сестра школы несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностной инструкции медицинской сестры школы, за любое нарушение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локально-правовых актов общеобразовательного учреждения в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Может привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное оформление медицинской и другой служебной документации, установленной действующими нормативными и правовыми документами; за не предоставление в установленном порядке статистической и другой информации своей деятельности.
5.3. Несет административную ответственность за любое нарушение правил по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. Медсестра несет материальную ответственность за последствия принятого ею необоснованного решения, приведшего к нарушению сохранности имущества, неправомерное его применение или другой ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


6. Взаимоотношения и связи по должности
6.1. Выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели.
6.2. Взаимодействует с фельдшером ФАПа и главврачом поликлиники, директором школы и его заместителями, с заведующим пищеблоком, классными руководителями.
6.3. Получает от главного врача, директора школы и лиц его заменяющих информацию нормативного, правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.4. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с обучающимися, преподавателями, родителями учащихся (законными представителями).
6.5. Самостоятельно составляет план работы медицинского кабинета на отдельный учебный год.
6.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией школы, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию школьной медсестры разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)