Осенняя ярмарка в детском саду идеи. Осенняя ярмарка в детском саду! Народная игра «Горшки»

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели,хореограф(ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Кузнецы», «Танец чашек с чайником», танец «Ярмарка»,Хоровод « Как у наших у ворот» р.н.м.);
- разучивание песен («Ярмарка», «Пироги», «Ярмарочный день»,» Где ты был,Иванушка?»)
- русские народные игры «Карусель», «Матрёшка».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), самовар, столы, скатерти, глиняные горшки, карусель с лентами.

Звучит русская народная плясовая, выходят 2 Хозяйки и становятся по середине зала с рушниками

1 Хозяйка:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!

Собирайтесь, наряжайтесь
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать
Осенины отмечать!

2 Хозяйка:

Ой, вы красны девицы да добры молодцы!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Начинается веселое представление с играми,

Потехами, с хороводами и песнями!

Подходи народ,

Кого скука не берёт!

Народ собирайся!

Ярмарка-открывайся!

Хозяйки из рушников делают воротца

Дети входят в зал, исполняют танец «Варенька»

Дети становятся на полукруг.

1 реб.:
Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!
2 реб.:
Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
3 реб.:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Ярмарка открывается!
4 реб.:
Мы на ярмарку пришли
Веселиться от души,
Погулять, поиграть,
Себя показать,
Деньжат накопить
Да чего-нибудь купить!

Песня «Нынче ярмарочный день» Н. Гомоновой

Дети расходятся по местам и стульям.

Дети-продавцы:
1. А ну, честной народ, подходи смелее.
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, кто хочет, покупайте.

2. Не ходите ни куда, подходите все сюда.
Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди – не моргай, рот не разевай.
Ворон не считай – товар покупай!
Все товары хороши - что угодно для души!

3.Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте,
Покупайте игрушки:
Водоноски и зверушки!

4.Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий – нас поблагодарил!

5.Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!

6.Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Детям – для потехи!

7.Кому яблоки продам,

Кому дешево отдам.

Дары осени!

Подходи, не ленись,

Покупай, не стыдись!

Целиком забирай,

Да в карман засыпай!

Дети выходят с лотками. На лотках – пирожки

Девочки 1-2 : Кому пирожки?

Горячие пирожки!

С пылу – с жару,

Гривенник за пару!

Спешите, торопитесь!

Не бойтесь, не объедитесь!

Песня «Пироги»-соло 3 девочки

1 Хозяйка: Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора!(становятся в круг)

Вам загадку загадаю, а с отгадкой поиграю!

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка )

У меня в руках матрёшка, её необходимо передавать под музыку, а закончится музыка, выходи в кружок, дружок, да потанцуй с ней.

Игра « Матрёшка»(сели на места)

Выходят мальчики:

1: Кому лук? Лук! От семи недуг.

Все его любят. А как раздевать – слезы льют.

Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок!

Все поспело, налетай! Разбирайте урожай!

2: А я-кузнец-молодец,

На все руки удалец!

Кую гвозди и подковы,

Раз-два – и всё готово!

Танец «Кузнецы»(народная мелодия «Во кузнице»)

Коробейник (ребёнок) . Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными.

Как у нашего соседа весела была беседа:
Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки,
Чайки – в балалайки, скворцы - в бубенцы.
Две синицы - крошки заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают.
Уж как станем мы играть,
Слушает вся улица, и петух и курица.

А ну, разбирай товар музыкальный.
Дети- музыканты берут ложки.
Ансамбль ложкарей.

2 Хозяйка: На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

1Хозяйка: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван,

цыганка Роза, медведь.)


2 Хозяйка: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.

1 цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая. Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много.

2 цыганка : (Подходит к одному из детей) Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Цыган: Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

Цыганка: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

(Цыганский танец)

1 Хозяйка : Посмотри народ,Иванушка по ярмарке идёт,

Да покупочки несёт.

Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?

На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

2 Хозяйка: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).

Дети :Самовар!

2 Хозяйка: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

Ах, какой самовар!
Из него валит пар!
Чай попьём, посидим,
Про самовар поговорим!

Самовар, самовар!

Где же миленький твой пар?

Что стоишь ты и молчишь,

Что никак не закипишь?

Самовар: Зря изволите ругаться,

Начинаю нагреваться.

Я ведь знаю,

Хоть и стар,

Что для пара нужен жар.

Так что щепочек подбросьте,

А не то вскиплю от злости(кладут конфетку в рот)

Танец "Самовар"

Коробейник 4 (ребенок) :

А вот шелковый платочек, с розочками уголочек.

Есть и желтый, синий, красный –

До чего ж они прекрасны!

Все платочки хороши – выбирайте для души!»

Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки.

Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте!

Девиц красных приглашайте.

Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец.

1 Хозяйка:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

2 Хозяйка:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

детский сад №15

Е.В. Тарасова _____________

2017г.

Сценарий праздника

для детей подготовительной к школе группе

«Осенняя ярмарка»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Логунова И.Н.

хореограф Ковалева О.А.

Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ

Звучит фонограмма русской народной песни «Барыня». В зал входят дети в русских костюмах. Мальчики держат в руках музыкальные шумовые инструменты - трещотки, деревянные ложки, бубны. Музыканты обращаются к зрителям.

1-й ребёнок.

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

2-й ребёнок . Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.

3-й ребёнок . На товар посмотреть и себя показать!

4-й ребёнок. Извините нас в том, что мы в платье худом!

5-й ребёнок.

Подходите ближе, подходите!

И товары наши поглядите!

Музыка звучит громче, в зал гурьбой входят дети старшей и подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».

1-й зазывала.

Вот орешки! Хороши орешки!

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

2-й зазывала.

Вот ниточки, есть иголочки,

Подходите покупать, девицы-душечки!

3-й зазывала.

Сами мы рязанские, сельди астраханские,

Давай покупай. Забирай - выбирай!

4-й зазывала.

Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила-напекла Акулина для Петра!

Давай наскакивай!

5-й зазывала.

Ай да квас! С медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6-й зазывала.

Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

Румяна, помада, кому что надо!

7-й зазывала.

У дядюшки Якова

Товару хватит всякого.

Хором.

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Дети подходят к столам, берут атрибуты к пляскам, садятся на места. Двое детей выходят к центральной стене.

1-й ребёнок.

Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,

К нам осень пришла, нам добра принесла:

2-й ребёнок. В короба - холста, на гумно - зерна!

Звучит русская народная песня «Лебёдушка» в записи.

В зал, кружась в вальсе, входит Осень.

Осень.

Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

И овощей, и фруктов

Всем людям принесла!

На ярмарку с собою

Я приглашаю всех!

Пусть дольше не смолкают

Веселье, шутки, смех!

Стихи С. Ю. Подшибякиной

Звучит музыка в записи «Как под яблонькой» (русская народная песня). Дети с деревянными ложками выходят вперёд.

Осень.

Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

(Обращаясь к детям.)

Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

Ребёнок.

Ложки деревянные, расписные, разные.

Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

Мальчики «играют» на ложках под русскую народную.мелодию «Полянка» (аудиозапись).

Дети танцуют.

Девочка показывает матрёшку.

Вот матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.

Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,

Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Дети поют песню «Матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

Затем исполняется «Танец матрёшек» под мелодию «Ах ты, береза» (аудиозапись русской народной песни).

Выходят дети с товарами: куском разноцветной материи, серьгами, лентами.

Дети . Мы по ярмарке ходили!

Осень . Что же вы там накупили?

1-й ребёнок. Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).

2-й ребёнок . Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!

3-й ребёнок . Л сестрёнке - ленту по самые коленки!

4-й ребёнок . А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.

Ни подушки, ни перинки -

Я купил себе скотинки!

Дети инсценируют песню «Где был, Иванушка?» (русская народная песня).

Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Осень. Молодцы, отгадали! А вот и отгадки! (Надевает шапочки с изображениями овощей детям.)

Давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».

Осень.

Как при сказочном царе при Горохе

Шли весёлою гурьбой скоморохи.

А какая же ярмарка без скоморохов? Да вот и они к нам пожаловали!

Вместе . Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Осень.

Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)

С чем к нам пожаловали?

Скоморохи . С новостями да небылицами, слушайте все!

1-й скоморох.

Как у бабушки козёл у Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил, сам и печку топил,

Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

Осень. Чудеса!

2-й скоморох.

За бабушкиным двором лёг пирог с творогом.

Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.

Кабы было с кем, пополам бы съел!

Осень. Ну и ну!

1-й скоморох.

Тётушка Арина кашу варила -

Егор да Борис из-за каши подрались!

2-й скоморох.

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят, обе врозь глядят.

Вдвоём. Из-за дохлого жука перессорились!

Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята частушки поют!

1-й скоморох.

Да с удовольствием!

2-й скоморох.

А мы им подыграем! (Берёт балалайку.)

1-й скоморох.

Уж как сядем мы играть, слушает вся улица:

Петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка

2-й скоморох.

Да я немножко!

Скоморохи «играют» на балалайках, а дети поют частушки.

1-й скоморох.

Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!

Только сначала посчитаемся!

Скоморохи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели!

Проводится народная игра «Перелизы» (скоморохи в центре круга).

1-й скоморох.

В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

2-й скоморох . Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

2-й скоморох.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

На весь двор кричит,

Кто услышит - тот бежит!

Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).

Осень. Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!

Входит под весёлую музыку коробейник с коробушкой, полной товара.

Коробейник.

Ох, полным-полна моя коробушка,

Есть и ситец, и парча.

Пожалей, душа-зазнобушка,

Молодецкого плеча!

Дети исполняют танец коробейников под русскую народную мелодию «Коробейники».

1-й скоморох.

Песни русские рекой прямо в душу льются,

2-й скоморох.

Не найти душе покой, ноги в пляску рвутся!

Скоморохи пляшут русскую пляску под магнитофонную запись «Деревенской польки», музыка Е. Дербенко. Из-за дверей слышится рычание зверя.

Скоморохи. Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя! Пойдём их встречать! (Убегают из зала.)

Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.

Федя. Здравствуйте, ромалэ!

Аза . Здравствуйте!

Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!

Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

Осень . А что ещё умеет твой медведь?

Осень . Да ну?

Федя. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар.)

Осень . Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза.)

Федя. Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза.)

Молодец, молодец! (Даёт сахар.)

Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревет, хлопает себя по голове, раскачивается.)

Федя. Не знаешь? (Медведь кивает головой.) Ну, ничего, ничего!

А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

Федя.

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

Но не может устоять, очень любит танцевать!

(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)

Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.

Осень .

То по кругу косолапый

На передних ходит лапах,

То вприсядку, то вприпрыжку,

Ай да мишка! Ай топтыжка!

Хорошо! И даже очень!

Эх и мастер ты плясать!

Косолапый мишка очень

Хочет цирковым артистом стать!

Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).

Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!

Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!

Ребёнок.

Вы, подруженьки любимые,

Вы, красавицы-забавницы,

Сходитесь на лужок

Да встанем все в кружок!

Ребёнок.

Вы сцепитесь все за рученьки

И примите молодчиков с собой!

Ребёнок.

Уж вы девки-девушки, веселые лебёдушки,

Выйдем ли на улицу, ударим ли в ладоши!

Дети исполняют хоровод «Уж вы, девки-молодки» (русская народная песня). После хоровода дети остаются в кругу. Из-за дверей слышен голос: «Ой! Опоздала! Опоздала на ярмарку!»

Осень . Да это к нам на ярмарку Матрёша пожаловала!

В зал входит Матрёша (воспитатель) с подносом в руках. На нём - крынка, бутафорский пирог, платочек и вышитое полотенце. Матрёша пробирается в круг к детям.

Матрёша.

Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу!

Пришла Мотя на базар, принесла сюда товар!

Осень. На торгу-торгу кругом ходит Мотя с пирогом! Мотя. Эй! Цена недорога! Вы купите пирога!

Дети . Пирога, пирога, кому надо пирога? (Обращаясь к друг другу.)

Осень. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!

Дети (испуганно). Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!

Осень . На торгу-торгу кругом ходит Мотя с киселём.

Мотя . Эй! Купите киселя! Кушать будете, хваля!

Дети . Киселя? Киселя? Кому надо киселя?

Осень.

Ставить ты кисель пошла - из пруда воды взяла!

Пили мышки в том пруде - утопилися в воде!

Дети . Киселя? Киселя? Нам не надо киселя!

Мотя . Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки.

Девочка.

Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,

Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!

Исполняется «Банковская кадриль» (русская народная мелодия). После танца дети садятся на места.

Девочка.

У Ивана-кудряша походочка хороша!

За походочку люблю и за рученьку беру.

По улице поведу, поцелуем подарю!

Дети с Осенью встают в круг, в центре круга - Матрёша с вышитым полотенцем на плече. Проводится «Поцелуйная игра» под мелодию «Ах вы, сены» (русская народная песня). После игры дети садятся на стульчики.

Ребёнок.

Ах, подруженьки-подружки,

Всё ж скучаю без Петрушки.

Надо нам его найти и на праздник привести.

Дили-дон! Дили-ли!

Вы Петрушку видели?

Ребёнок . Заглянули в огород - нет Петрушки у ворот.

Осень. Заходили в городище - нет Петрушки на игрище!

Ребёнок . Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!

Осень. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

Матреша.

Я хочу всех удивить, вам Петрушку заменить.

Ну-ка хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:

«Покажи его, Матреша!» Нy-ка дружно: «Раз, два, ух!»

Осень помогает Матреше - поднимается ширма, на ней появляется Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)

Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)

Ну, как поживаете? Хороню ли пляшете, играете?

А я принес вам новостей со всех волостей!

Осень . Это каких же?

Петрушка.

А вот каких!

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из подворотни

Лают ворота!

Лошадь ела кашу,

А мужик - овес.

Лошадь села в сани,

А мужик - повез!

Катя, Катя, Катюха

Оседлала петуха.

Петух заржал,

На базар побежал!

Осень . Вот так новости!

Петрушка .

А у меня и другие есть!

Сел сверчок на шесток,

Таракан - в уголок.

Сели - посидели,

Песенки запели!

Осень . Ну и ну!

Петрушка.

Услыхали ложки - вытянули ножки,

Услыхали калачи - попрыгали с печи,

Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

Осень . А как?

Петрушка (пляшет). Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак!

В записи звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют.

Петрушка .

Не робей, народ честной,

Попляшите-ка со мной!

Дети и взрослые приплясывают, затем Матрёша опускает ширму.

Матрёша . Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!

Осень.

Тут и сказочке - конец,

А кто слушал - молодец!

Матрёша.

Надо бы каждому молодцу

С огорода - по огурцу.

Осень.

Да пока вы Петрушку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе.

Коль не вышло с огурцами -

Угостим вас леденцами!

Под весёлую русскую народную музыку в зал входят скоморохи с ложками и подыгрывают на них. Осень с Матрёшей угощают детей леденцами.

Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке - конец!

Дети под музыку с леденцами выходят из зала.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»

Автор : Гусакова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» города Вологды.
Описание работы : предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка, корова).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Танец с зонтиками», «Матрешечки», «Танец чашек с чайником», «Горница-узорница», хоровод «Березонька»);
- разучивание песен («Ярмарка», «У колодца», «Я хочу к цыганам», «Гармонист Тимошка», «Милый Ваня»);
- работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;
- русские народные игры «Ай, дили», «Горшки».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, березка, лошадки на палочках, зонтики.

Ход развлечения:

1 Скоморох : Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох - будут скоморошины!
2 Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох : Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох : Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох : Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок : Все спешите! На ярмарку заходите,
Глаза протрите, да что-нибудь купите!

(Песня «Ярмарка»)
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох : Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец (ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель (ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.


(Танец с ложками)
1 Скоморох : Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох : Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка : Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.


(Инсценировка песни «У колодца»)
1 Скоморох : Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох : Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка : Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками)
1 Скоморох : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец (ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох : Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

(Оркестр)
1 Скоморох : Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох : Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
1 скоморох : Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец (ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки») .
1 скоморох : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох : Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка»)
2 скоморох : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
1 скоморох : Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг берёзоньки парами вставали.
(Звучит музыка. Дети старшей группы встают полукругом)
Ребёнок : Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.


(Хоровод «Берёзонька»)
1 скоморох : А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох : Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня»)
Ребенок : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль»)
1 Скоморох : Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох : Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыган : Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка : Меня Розой все зовут.
Цыган : А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,
Научили его петь песни и к вам привели.


(Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.
А в другом блоха на цепи!
Цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей ): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыган : Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох : Угощение нужно заработать!
Цыган : А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох : Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
1 скоморох : Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох : Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка : Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик : (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка : Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка : Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка
Старик : (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох : Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек : Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох : Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган : Корову продашь?


Паренек : Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган : Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек : Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган : А много ль корова дает молока?
Паренек : Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох : Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох : А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили»)
1 Скоморох : Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку
пожаловали?
Цыган : Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох : А на чем вы добирались?
Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох : А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох : Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка : «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох : Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох : А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох : А что это такое?
2 Скоморох : Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар) .
Дети : Самовар!
2 Скоморох : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала) .
Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
1 Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох : Ладно, ладно, не серчай!
Самовар : Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох : А во что же наливать?
Самовар : Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка : Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.

6 октября в нашем детском саду впервые состоялся веселый праздник - народное гуляние «Осенняя ярмарка». На ярмарку собирались дети с родителями, педагоги ДОУ.

В музыкальном зале под весёлую музыку открывали праздник скоморохи. Дети и взрослые водили хоровод «Здравствуй, Осень! и играли в народные игры (катались на карусели). А озорная, веселая танцевальная композиция «Ярмарка» весь зал завела и всех гостей на пляску позвала.

Скоморохи бойко и игриво пригласили всех присутствующих на ярмарку. В спортивном зале были выставлены торговые ряды «Дары осени». Здесь можно было найти все что душе угодно! Сладости, выпечка, варенье, овощи, фрукты и многое другое. Каждый стол был тематически оформлен и представлен народными зазывалами и частушками. Родители вместе с ребятами представили домашнюю выпечку (блинчики со сгущенкой, заварное пирожное, пирожки с капустой, грибами и т.п.), соленья, варенье, фруктовое желе. А как кстати пришелся чай, предложенный группой «Росточек»

Ах, как было вкусно! Ярмарка оказалась неотъемлемой частью экономического образовательного процесса в совместной деятельности детского сада и семьи. Подготовка и участие в празднике дала детям возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям. Наши дети были такие молодцы, настоящие продавцы, удивляли товаром, который всем по карману. Можно отметить, что цены были более чем, демократичные.

Бойко и весело шла торговля. Никто не ушел с пустыми руками! На протяжении праздника во всем чувствовался профессионализм и радушие, забота и чуткое отношение педагогического коллектива детского сада. Все участники получили незабываемые впечатления! Все участники образовательного процесса постарались на славу. Знакомство с русской культурой, обычаями и фольклором надолго останется в памяти детей ярким воспоминанием с отзвуком балалайки.

Огромное спасибо всем родителям, которые приняли участие в данном мероприятии, поддержали своих детей! Совместное творчество взрослых и детей объединяет и дарит позитив, вдохновение и радость!

В рамках праздничного мероприятия родители и дети стали участниками конкурса «Чудо ярмарка»! Результаты по конкурсным номинациям: «Лучшее оформление стола», «Лучшее приветствие зазывал», «Осенняя композиция» будут подведены в ближайшее время.

Отметим, что в фойе детского сада организованна выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Поделки сделаны собственными руками наших детей и их родителями.

Внимание! Открыто голосование на лучшую поделку! Творческие работы можно оценить на первом этаже, указав номер лота опустить в урну для голосования.

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души?!

Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается! Народ собирается!
Приходите, приезжайте! Всё, что нужно покупайте!
Покупайте для души! Все товары хороши!

Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.