Расточительный бог. Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Введение

Когда мне было 7 лет, родители решили меня окрестить. Во время церемонии мы должны были пройти три круга (вокруг чего-не помню) с зажженной свечой. Моя свеча на каждом круге тухла и загоралась самопроизвольно, то есть никакие внешние факторы на ее горение не влияли. Крестная на одном из кругов решила поджечь мою свечу своей, но не успела - та загорелась сама. Мне бы очень хотелось знать, что это означает. И еще, если это поможет: когда я нахожусь в церкви, никакого волнения или еще чего-нибудь не испытываю, могу только восхищаться иконами. Вспомнила еще одну вещь. Крестик, которым меня крестили, не ношу, также не ношу и крестик, который мне подарила бабушка (освященный), а когда надеваю, случаются не очень хорошие события (которые намного хуже, чем не сдача зачета, например). Не скажу, что я глубоко верующая, поэтому списать на суеверие - это невозможно. Просто очень любопытно, что все это означает с точки зрения Церкви.

бухгалтер

Кемерово

Уважаемая посетительница нашего сайта, явления с пламенем свечи во время Вашего Крещения не значат ровно ничего. Регулярно обходя храм со свечой во время каждения, каждый священник видит, что его свеча, стоит ему пойти чуть быстрее, кажется погасшей, так как огонек сжимается под действием воздуха. Стоит замедлить ход, и свеча разгорается вновь. Можете попробовать походить с зажженной свечой по комнате - то побыстрее, то помедленнее, и это пронаблюдать.

Испытывать нечто мистическое в храме вовсе не обязательно. Далеко не каждому дается ощутимо пережить встречу с Богом, но многим, особенно излишне эмоциональным людям, иногда кажутся благодатью состояния либо эмоционального напряжения, либо прямо прелести от лукавого. Трезво будет не искать специально каких-то особенных состояний, а в простоте сердца молиться Богу, Его Матери и святым.

Что касается ношения креста, то отвечу Вам, хотя Вы и не считаете себя верующей (кстати, неверующие обычно еще более подвержены суевериям, чем верующие), но поскольку Вы обращаетесь на православный сайт. При Крещении человек дает некоторые обеты - быть воином Христовым, стараться заповедям Христа следовать. Есть в Таинстве и такой момент, когда священник разворачивает крещаемого на запад, в сторону от алтаря, и велит ему отречься от сатаны и всех дел его, а затем дунуть и плюнуть на него. Если крестят младенца, все это выполняют его крестные. Поверьте, что дьявол не забывает этого оскорбления человеку, даже если современные скептики и склонны несерьезно относиться к такому обряду. Кому выгодно, чтобы Вы себя верующей не считали и креста не носили? Только тому, на кого Вы плюнули и дунули в Таинстве Крещения. Есть ли у него причины досаждать Вам, пока Вы не пытаетесь стать воином Христовым, ничем ему не противитесь, так что у него есть некоторые основания ожидать, что в Вечности Вы тоже не со Христом окажетесь, а с ним?

Не имея пророческих дарований, не скажу, связаны ли Ваши житейские неурядицы с ношением креста; скорее всего, это просто совпадения, которые вам запомнились. Однако задуматься о Вашем мировоззрении все же Вас призываю.

Размышляя над Священным Писанием, автор выявляет суть благой вести, заключенной в наиболее известной из евангельских притч. В притче о блудном сыне, Иисус раскрывает расточительную благодать Бога по отношению как к атеистам, так и к моралистам. Эта книга заставит и тех, и других посмотреть на христианство совершенно другими глазами.

Цель этой небольшой книги - изложить основные положения христианского учения и суть Евангелия. Таким образом, книга может служить в качестве введения к христианскому учению для тех, кто не знаком с ним или отдалился от него на какое-то время.

Тем не менее эта книга не только для новообращённых. Многие из тех, кто всю жизнь считали себя христианами, убеждены, что они довольно хорошо знают основы христианской веры и не нуждаются в учебнике для начинающих. Тем не менее, подобное убеждение является одним из признаков того, что они не постигли уникальный, радикальный характер Евангелия. Таким образом, эта книга написана как для "новичков", так и для "старичков", как для тех, кого Иисус называет "младшими братьями, так и для тех, кого Он называет "старшими братьями" в известной притче о блудном сыне.

Тимоти Келлер

Протестантский пастор, который основал и успешно ведет молодежную церковь на Манхеттене. Аргумент в пользу автора достаточно весомый - в своей церкви в Нью-Йорке он собирает несколько тысяч интеллектуальной молодежи и дискутирует с ними о Боге.

Отзывы

Описание

×

Описание акции

Напишите отзыв и получите до 20 рублей

Оставить отзыв

У данного товара ещё нет отзывов.

Доставка товаров в нашем интернет-магазине на сегодняшний день осуществляется следующими способами:

1. Почта России. Сроки доставки и стоимость вы можете узнать при оформлении заказа. Она рассчитывается автоматически после ввода в соответствующее поле почтового индекса. Почта России осуществляет доставку по всему миру .

2. Служба доставки СДЭК. При выборе этого способа оплаты вам доступна доставка курьером до вашей двери или до пункта выдачи. Список пунктов выдачи вы увидите в процессе оформления заказа. Недорогой и удбный способ доставки.

3. Служба доставки Boxberry . Компания Boxberry имеет одну из самых разветвленных сетей пунктов выдачи заказазов. И все они доступны вам. Выберите на сайте подходящий для вас адрес, и наши партнеры доставят туда вашу посылку.

4. Доставка курьером возможна только в Санкт-Петербурге . Свяжитесь с нашим менеджером по бесплатном номеру 8 800 500 1905 и договоритесь о доставке. Как правило, мы готовы привезти вашу посылку к удобной для вас станции метро.

Расточительство – как же мы не любим это слово и то, что оно обозначает! Ведь все, что у нас есть, мы зарабатываем в поте лица своего, и потому им дорожим. Мы учим детей съедать все, что лежит у них в тарелках, просим жену выключать свет, когда она выходит из комнаты, и возмущаемся теми издержками, без которых не обходится ни одна власть – от муниципальной до федеральной. Но еще больше нас огорчает, когда нам кажется, что кто-то впустую тратит дарованную ему жизнь, и нам не дает покоя мысль: а вдруг и мы делаем то же самое?

Часть семян падает на обочину и оказывается затоптанной, другая попадает на каменистую почву и гибнет без влаги, третья не может прорасти, оказавшись в терниях, и только четвертая часть семян, упав в плодородную почву, приживается и дает плоды.

Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Евангелие от Луки, гл. 8, стихи 4-8).

Семя – это слово Божие. Тогда обочина, где его склевали птицы, – люди, которые слышат это слово, но не успевают на него отреагировать: их тут же отвлекает сатана. А каменистая почва – те, кто слышат слово и даже радуются ему, но оно у них «не приживается»: приходит время испытаний, и его слабые, лишенные корней ростки чахнут и гибнут. Тернии – люди, позволяющие заботам, удовольствиям и искушениям вытеснить полноту слова Божия из своей жизни. Но есть и добрая земля, где семя может прорасти и дать плод. Христос объясняет, что это – те люди, которые обладают честными и добрыми сердцами и терпеливо растят в них ростки своей веры.

В чем же расточительность Бога? Смотрите сами: есть четыре участка земли, и только один из них плодороден. Значит, три четверти своих семян Господь потратил зря. Три четверти! Разве это не расточительность? А Он все продолжает сеять, хотя три четверти Его трудов заведомо не принесут плода. Такое вот изобилие милости Божией по отношению к нам.

Честно говоря, иногда и мое сердце не воспринимает Его слово. И я позволяю житейским заботам отвлечь меня от самого главного. И я бываю бесчувственным и черствым. Но и мое сердце бывает мягким и чувствительным, способным приносить плоды. И только расточительный Бог не перестает сеять свои семена, сколько бы я их не загубил.

Вот уже двадцать пять лет я принимаю исповедь. Люди приходят ко мне со всеми своими духовными, физическими и эмоциональными проблемами. Очень часто они, «по привычке» живя в грехе, впадают в уныние, боятся, что Господь от них отвернулся, считают себя ни на что не годными. Что я могу им сказать? Что посоветовать? Я лишь повторяю: доверьтесь милости Божией.

Об этом говорят и святые, и отцы Церкви. Что бы мы ни сказали, что бы ни сделали, они убеждают нас никогда не отчаиваться и не сдаваться. Они-то сами хорошо ощущали «масштаб» милости Божией и в своей жизни надеялись только на нее.

Давайте постараемся сделать почву наших сердец мягкой и будем терпеливо ухаживать за ростками благодати Божией. И, может быть, все же поймем намек и станем такими же, как Бог, расточительными – в нашей любви к супругам, детям, соседям, братьям и сестрам во Христе, ко всему миру. А главное, ни в коем случае не верить в то, что наши грехи могут оказаться больше милости Божией – потому что это уничтожит внутри нас семена благодати. Помните: Бог – расточителен!

Если мы верим в Евангелие, в то, что мы можем успокоиться в Иисусе и получить новую жизнь и новые отношения с Богом, то что из этого следует? Как изменится наша жизнь, если мы будем жить согласно тому, что Иисус говорит о грехе, благодати и надежде? Пророк Исаия, предсказывая новые небеса и новую землю, говорит, что, как и любое возвращение домой, наше последнее и окончательное возвращение будет отмечено пиром (см. Ис. 25).

Иисус, говоря о спасении, которое Он принес, также говорит о нем как о пире. «Многие придут с востока и запада, - говорит Он Своим ученикам, - и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). То, что мы сегодня называем Вечерей Господней или евхаристией, Он оставил нам как напоминание о Его спасительной благодати. И, конечно же, притча Иисуса о потерянных сыновьях заканчивается пиром, который напоминает о большом пире Бога в конце истории. Почему Он говорит именно о пире? Дело в том, что это самый лучший способ наглядно показать, что значит жить, основываясь на Его спасительной благодати.

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры

Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2016. 139 с.

ISBN 978-5-88869-309-4.

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Оглавление

Введение

Глава первая. Люди вокруг Иисуса

  • Два вида людей
  • Почему людям нравится Иисус, но не нравится Церковь

Глава вторая. Два потерянных сына

Глава третья. Переосмысление греха

  • Два пути поиска счастья
  • Два потерянных сына
  • Более глубокое понимание греха
  • Оба не правы, оба любимы

Глава четвертая. Переосмысление потерянности

  • Гнев и превозношение
  • Раболепие и пустота
  • Для кого эта притча?

Глава пятая. Настоящий старший брат

  • Что нам нужно?
  • Кто нам нужен?

Глава шестая. Переосмысление надежды

  • Наша тоска по дому
  • Трудность возвращения
  • Пир в конце истории

Глава седьмая. Пир Отца

  • Спасение эмпирично
  • Спасение материально
  • Спасение индивидуально
  • Спасение коллективно
  • Пир Бабетты

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Введение

Цель этой небольшой книги - изложить основные положения христианского учения и суть Евангелия. Таким образом, книга может служить в качестве введения к христианскому учению для тех, кто не знаком с ним или отдалился от него на какое-то время. Тем не менее эта книга не только для новообращенных. Многие из тех, кто всю жизнь считали себя христианами, убеждены, что они довольно хорошо знают основы христианской веры и не нуждаются в учебнике для начинающих. Тем не менее, подобное убеждение является одним из признаков того, что они не постигли уникальный, радикальный характер Евангелия. Случается, что свежее восприятие христианского послания настолько поражает и меняет представления давно посещающих церковь людей, что они чувствуют себя, по существу, заново обращенными в веру.

Таким образом, эта книга написана как для «новичков», так и для «старичков», как для тех, кого Иисус называет «младшими братьями», так и для тех, кого Он называет «старшими братьями» в известной притче о блудном сыне. Я обращаюсь к этой знакомой для многих истории, описанной в 15 главе Евангелия от Луки, чтобы добраться до сердцевины христианской веры. Сюжет притчи очень прост. У отца было два сына. Младший попросил свою долю наследства, получил ее и тут же уехал в далекую страну, где растратил все деньги на чувственные удовольствия и легкомысленную жизнь. Он вернулся домой с повинной и, к своему удивлению, был принят отцом с распростертыми объятиями, что, в свою очередь, очень рассердило старшего брата. История заканчивается призывом отца к старшему сыну принять участие в пире в честь возвращения и прощения младшего брата. На первый взгляд, история не такая уж захватывающая.

Но если сравнить учение Иисуса, например, с озером, то притча о блудном сыне является чистой и тихой заводью, где мы можем увидеть все до самого дна. В течение последних нескольких лет этому библейскому тексту было посвящено много интересных исследований, но основой для моего понимания этой притчи стала проповедь доктора Эдмунда Клоуни, которую я впервые услышал более тридцати лет назад. Она изменила мое понимание христианства. Я почувствовал, что открыл для себя его суть. На протяжении многих лет я часто возвращался к этой притче в проповедях и беседах, и всякий раз объяснение ее истинного смысла приносило ободрение, вразумление и помощь, более чем какой-либо другой текст Писания. Во время одной из моих поездок за границу я проповедовал на тему этой притчи через переводчика. Позже этот человек написал мне, что во время перевода он почувствовал, что этот рассказ пронзил его сердце как стрела.

После периода борьбы и размышлений он пришел к вере в Христа. Многие говорили мне, что как только им открывался смысл этой истории, она спасала их веру, их брак, а иногда и в буквальном смысле жизнь. В первых пяти главах я буду раскрывать основной смысл притчи. В 6-й главе я покажу, как эта история помогает нам понять Библию в целом, а в 7-й главе - как ее учение действует в нашей жизни. Я не буду использовать общепринятое название: «Притча о блудном сыне». Неверно выделять только одного из сыновей в качестве единственного центрального персонажа этой истории. Сам Иисус так ее не называл, Его рассказ начинается со слов: «У некоторого человека было два сына». Речь в ней идет как о младшем, так и о старшем брате, и как о сыновьях, так и об отце. И то, что Иисус говорит о старшем брате, является едва ли не самым важным посланием в Библии. Лучше было бы назвать эту историю притчей о двух потерянных сыновьях. Слово, переведенное на русский язык прилагательным «блудный», в английской Библии, согласно словарю Вебстера, означает «азартный мот». To есть, человек, растративший все без остатка.

Этим словом можно описать действия и отца в этой истории. То, как он принял кающегося сына, на самом деле не кажется мудрым и взвешенным. Правильней было бы указать сыну на его грех и потребовать возврата растраченных денег. То, что произошло, оскорбило старшего сына и, скорее всего, местную общину.

В этой истории отец представляет Небесного Отца, Которого Иисус знал очень хорошо. Апостол Павел пишет: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор. 5:19). Иисус показывает нам Бога, Который пошел на большие затраты и Который выступает здесь расточительным отцом по отношению к нам, Его детям. Безрассудная Божья благодать - наша величайшая надежда, переломный момент в жизни и тема этой книги.