Сценарий конкурсной программы в русских традициях "иван да марья". Сценарий конкурса "иван да марья" Сценарий программы иван да марья

Цель данного мероприятия: развить интерес к предметам общего развития, систематизировать их знания и умения, полученные ранее по предметам.

В течении одной недели проводятся мероприятия по следующим предметам:

Технология (мальчики и девочки),
- физическая культура,
- изобразительное искусство,
- музыкальное искусство,
- экономика.

План проведения недели

День первый - “Мама, папа, я – спортивная семья”.
День второй - Конкурс юных художников “Акварель”.
День третий - Конкурсная программа “Иван да Марья”.
День четвертый - Интеллектуальный ринг.
День пятый - Конкурсная программа “Город мастеров”.

День первый

“Мама, папа, я – спортивная семья”

1. Приветствие команд.

2. Проведение конкурсов.

1-й конкурс – “разноцветная гирлянда”

Инвентарь для каждой команды: скакалка, 5 воздушных шаров, 5 бантов, нитки.

По сигналу участники команд надувают шары и завязывают их на скакалку поочерёдно с завязанными бантами.

2-й конкурс – “а ну-ка донеси-ка”

Инвентарь для каждой команды: теннисный мяч, ракетка.

У каждой команды на ракетке лежит теннисный мяч. По сигналу ведущего они должны как можно быстрее дойти до отметки и обратно, не уронив мяч.

3-й конкурс – “полоса препятствий”

Инвентарь для каждой команды: обручи, мячи, корзины.

Участники команд должны за минимально короткое время пройти полосу препятствий: сначала до указанной отметки проскакать на одной ноге, затем пробежать сквозь обручи и от указанной отметки бросить мячи в корзину.

4-й конкурс – “хоккей на траве”

Инвентарь для каждой команды: мяч, гимнастическая палка, стойки.

Перед участниками на расстоянии 2 метра стоят стойки. Задача участников - пройти “змейкой” между стойками, подбивая мяч гимнастической палкой.

5-й конкурс – “сбор урожая”

Инвентарь для каждой команды: мешок, овощи.

На расстоянии 10 метров от команд расположены на полу овощи. Задача участников: как можно быстрее по очереди собрать эти овощи в мешок.

6-й конкурс – “дартс”

Участвуют только родители. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

7-й конкурс – “наполни ёмкость”

Инвентарь для каждой команды: 1 стакан с водой, 1 стакан – пустой, ложка.

За 2 минуты участники поочереди переносят воду из наполненного стакана в пустой.

Побеждает тот, кто наполнит стакан с наименьшими потерями.

8-й конкурс – “домашнее задание”

Семья в полном составе выполняет комплекс утренней гимнастики, составленной ими дома самостоятельно.

3. Подведение итогов. Награждение команд.

День второй

Конкурс юных художников “Акварель”.

Материалы для работы: картинки с изображением сказочных героев, мел, геометрические фигуры, краски, кисточки, стаканчики для воды, палитра, бумага, вырезанные из бумаги формы подноса, изображение картин, разрезанных по типу пазлов, списки авторов и их картин.

Конкурс №1

Участвуют 2 человека от команды. Первому участнику завязывают глаза, а второму участнику дают картинку с изображением сказочного героя. Первый участник с закрытыми глазами рисует на доске мелом то, что говорит второй, глядя на картину.

Конкурс №2

Из геометрических фигур, вырезанных из бумаги, нужно составить рисунок и придумать для него название.

Конкурс №3

Командам предлагается расписать поднос, вырезанный из бумаги, используя любую технику росписи.

Конкурс №4

Необходимо собрать изображение картин известного художника, разрезанных по типу пазлов. Побеждает тот, кто быстрее соберёт. Если участники команды назовут автора и название картины, им присуждается дополнительное очко.

Конкурс №5

Каждой команде предлагаются акварельные краски жёлтого, синего и коричневого цветов. Задача участников – нарисовать ёлку, используя только эти цвета (дети должны догадаться смешать необходимые краски для получения зелёного цвета).

Конкурс №6

На листах бумаги написаны фамилии художников и названия картин. Необходимо соединить линиями название картины и её автора.

День третий

Конкурсная программа “Иван да Марья”.

Участвует две команды. Команда мальчиков – Иваны , команда девочек – Марьи . В командах по 6 человек. Участникам команд будут предложены задания, которые обычно в жизни выполняют женщины, девушки, девочки, и задания которые выполняют мужчины, юноши, мальчики. Тем самым попробуем выяснить вся ли работа по плечу каждому из участников команд, или каждый должен сам заниматься своим делом.

Оборудование, инструменты, приспособления и др. предметы:

банты, расчёски, заколки, болты, гайки, куклы, пелёнки, ножовки по дереву, деревянные бруски, пельменное тесто, картофельное пюре, доски, мука, ножи, ложки, тарелки, гвозди, молоток, сырой картофель, кусочки ткани, ножницы, ручки, бумага, иголки, нитки, игольницы, инструменты для деревообработки и металлообработки, названия инструментов на листочках, карандаши, искривленные гвозди.

Задания для команд:

  1. Из зала приглашаются 2 болельщика. Каждая команда болельщикам должна красиво и аккуратно завязать бантики на голове, воспользоваться заколками, сделать причёску и её назвать.
  2. Каждому участнику из команды необходимо взять в руки болт, найти подходящую гайку (из множества гаек разного размера), и завернуть её. Чья команда быстрее и аккуратно это сделает – побеждает в этом конкурсе.
  3. Участникам команд предлагается почистить картофель. Необходимо соблюдать правила техники безопасности. Срезанный слой кожуры должен быть очень тонким, но и на картофеле не должно остаться кожуры. После того, как почистили картофель, предлагается его нарезать для приготовления жареного картофеля.
  4. Каждой команде предложено разделить деревянный брусок на 6 одинаковых частей, и с помощью ножовки распилить его. Оценивается быстрота, аккуратность распила.
  5. Каждой команде предлагается из теста и картофельного пюре слепить вареники. Можно применять различные способы лепки.
  6. Каждому участнику из команды необходимо вбить гвоздь в брусок, причем гвозди должны быть вбиты на разную высоту, по принципу лесенки. Чья “лесенка” из гвоздей окажется крепкой и правильной – получает наивысший балл.
  7. На столе у участников лежат куклы и пеленки. И мальчикам и девочкам необходимо запеленать эти куклы. Выполнить эту работу надо бережно и аккуратно.
  8. На столе у каждой команды находятся инструменты для деревообработки и металлообработки. Так же предложены варианты названий этих инструментов на отдельных листочках. Задача для каждой команды найти соответствие инструмента и его названия
  9. Каждой команде предлагается из перечисленных продуктов выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления конкретных блюд (борщ, оладьи, винегрет, бигус)
  10. Блиц турнир. 20 вопросов из областей: швейное дело, рукоделие, кулинария, деревообработка, металлообработка.

Вопросы

  1. Острый металлический стержень с ушком
  2. Назовите основные части дерева
  3. Культура поведения за столом
  4. Из какого дерева делают фанеру?
  5. Прибор для ВТО ткани и швейных изделий
  6. Чем эскиз отличается от чертежа?
  7. Предприятие, где чистят одежду
  8. Чем отличается шуруп от болта?
  9. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? Да, нет.
  10. Как можно обнаружить обрыв провода в шнуре?
  11. Крупа из просо
  12. Почему в конце сверления надо уменьшить нажим сверла на заготовку?
  13. Продукт из муки, замешанный на жидкости
  14. Как правильно обращаться с тисками?
  15. Расстояние между двумя последовательными проколами ткани иглой
  16. Что называют жестью?
  17. Как правильно передавать нож?
  18. Посему опилки нельзя сдувать или сметать рукой с верстака?
  19. Родина макарон
  20. Какие инструменты и приспособления используют при пилении?

Конкурсы оценивает жюри по пятибалльной системе.

Задания для болельщиков:

  1. Придумать и нарисовать дружеский шарж на команду соперников.
  2. На время вдеть нитку в три иголки с разным размером ушка.
  3. Из ткани, только с помощью ножниц, вырезать круг, квадрат, треугольник.
  4. Выпрямить гвоздь.

День четвертый

Интеллектуальный ринг

В ринге принимают участие 7 команд состоящих из 7 человек. В состав команд включены по одному ученику из каждой параллели.

Одновременно всем командам предлагаются одинаковые вопросы, на которые они должны дать ответы за отведенное время. Вопросы составлены по темам, взятым из областей музыкального и изобразительного искусства, этикета, кулинарии, рукоделия и спорта. Команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов – становится победителем в интеллектуальном ринге.

День пятый

Конкурсная программа “Город мастеров”

Ребята заранее должны распределиться по направлениям работы в “Городе мастеров”. Предлагается 6 направлений:

- “Художественная мастерская” (2 ученика)
- “Веселая нотка” (2 ученика)
- “Капелька спорта” (2 мальчика, 2 девочки)
- “Марья искусница” (2 девочки)
- “Данила - мастер” (2 мальчика)
- “Занимательная экономика” (2 ученика)

Для выполнения заданий отводится 40 минут. Результаты работ в направлениях будут оцениваться по 5 - балльной системе. Ребята каждого класса заработают баллы, которые в итоге будут суммироваться, чтобы определить кокой класс стал лидером игры, а так же будет определен победитель в каждом направлении. Все направления работают одновременно, но в разных помещениях. Спортивное мероприятие проходит в спортивном зале, художники рисуют на улице на асфальте, а все остальные участники занимаются в учебных кабинетах.

“Занимательная экономика”

Материалы для работы: карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага, клей, ножницы, картинки, журналы.

Творческое задание: “Новые банкноты”

Каждое государство имеет свою валюту: доллар, евро, рубли и т.д. На денежных знаках разных стран изображают президентов и учёных, животных и растения, архитектурные сооружения и блюда национальной кухни.

Представьте, что одно африканское государство, в котором недавно состоялся очередной переворот, решило провести денежную реформу. Правительство объявило конкурс на лучшие эскизы для национальной валюты.

Вам необходимо придумать форму, название и изображение денег.

По окончании работы ученики защищают свои работы

“Марья искусница”

Материалы и инструменты для работы: карандаши, кисти, бумага, ткань, иголки, мел,

клей, ножницы, фурнитура, тесьма, ленты, нитки, вата, окружности разного диаметра.

Творческое задание: Сшить простую мягкую игрушку используя в качестве деталей только круги из ткани разных диаметров. Круги набить ватой и соединить между собой, или нашить друг на друга. Предлагается использовать фурнитуру.

Возможные варианты: колобок, смешная рожица, гусеница и т.д.

Оценивается оригинальность и аккуратность работы.

“Художественная мастерская”

Материалы для работы: разноцветные мелки

Творческое задание: юные художники от каждой команды на асфальтеизображают атрибуты, которые символизируют проходящую неделю предметов общего развития. Тем самым должна получиться эмблема недели.

Оценивается глубина идеи, красочность и представление эмблемы.

“Веселая нотка”

1 задание.

Составить как можно больше слов, в которых находятся ноты. Например: по-ми-до -р, ш-ля -па, фа-соль и т. д.

2 задание.

Слушая отрывки из музыкальных произведений, охарактеризовать их и придумать для них название.

3 задание.

Командой исполнить песню.

“Капелька спорта”

Инвентарь: обручи 4 шт., мячи малые 4шт., кегли 12 шт., скакалка 4 шт., перекладина, карточки с изображением видов спорта по количеству команд.

1. “Самый ловкий”.

Каждый игрок команды получает обруч. Включается секундомер и вся команда крутит обруч, пока тот не упадет. Засчитывается время игрока, который последним уронил обруч.

2. “Самый меткий”.

Игра в “боулинг”. Каждому игроку команды дается по три броска. За каждую сбитую кеглю дается бал, засчитывается сумма заработанных баллов всей командой.

3. “Самый интеллектуальный”.

Команде дается карточки с изображением различных видов спорта. За одну минуту команда вписывает правильный вид спорта под каждой картинкой. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

4. “Самый сильный”.

Вся команда на время выполняет вис на перекладине. Учитывается время игрока, который последним спрыгнул с перекладины.

5. “Самый проворный”.

Каждый игрок команды получает скакалку. Дается минута, вся команда прыгает через скакалку. Судьи записывают количество прыжков за каждым членом команды. Засчитывается сумма всех прыжков.

Судьи подводит итог и определяет победителя на каждом этапе прохождения маршрута. Та команда, которая набрала большее количество первых мест на пунктах и становится победителем в направлении “Капелька спорта”.

“Данила -мастер”

Материалы и инструменты для работы: фанера, карандаши, линейка, шкурка, ножовка.

Творческое задание: изготовить из фанеры равносторонний треугольник, квадрат и прямоугольник. Для выполнения работы необходимо на фанере разметить детали: треугольник размером 50х50х50, квадрат 50х50, прямоугольник 100х50. Распилить фанеру на детали и обработать шкуркой. Оценивается точность по размерам вырезанных деталей и аккуратность при обработке шкуркой.

По окончании всех мероприятий проводится линейка, на которой подводятся итоги и награждаются победители.

Тема: «Иван да Марья».

Цели: познакомить детей с русскими народными играми и потешками, развивать творческие и физические способности детей, воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа.

Оборудование: плакат — «Иван да Марья», плакат с рисунками моря, болота, леса, горы, ржаного поля, шаблоны с названием команд.

Литература: «Сборник загадок, журнал «Начальная школа» №2 1990г.

Ход.

— Сегодня мы с вами поиграем в игру «Иван да Марья». А сейчас, я вам расскажу сказку. Но не просто расскажу, а ещё и покажу, и вы мне в этом поможете. Сначала мы разделимся на две команды. Девочки сядут справа и будут — Марьями, а мальчики сядут слева, они будут — Иванами.

— Итак… В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван да Марья. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но вот однажды случилось им поспорить, кто — же из них лучше, кто самый ловкий, самый сообразительный, в общем, самый, самый, самый! Спорили они спорили, так и не пришли к согласию. Решили пойти к колдунье лесной, спросить совета. Посмотрела колдунья в свое зеркало и молвила: «Предстоит вам пять испытаний пройти. Кто из вас победителем выйдет, тот и самый лучший.» И отправились Иван да Марья в путь — дорогу. Шли они шли, и вдруг видят впереди болото. Над ним не пролететь, по нему не пройти, его не обойти — дорога только напрямик. Вышли на полянку Иван да Марья, видят на полянке сверток лежит. Развернули его, а там написано: «Кто из вас больше частушек знает, и кто их лучше исполнит, тот и молодец».

1 конкурс «Частушки»

Покинули Иван да Марья частушечную поляну и пошли дальше. Шли они, долго ли коротко и вдруг на их пути появилось ржаное поле. Над ним не пролететь, по нему не пройти, его не обойти — дорога только напрямик. Вышли они на другую поляну, видят — сверток. Развернули его, а там написано: «Кто из вас лучше и правильней скажет скороговорки — тот и окажется лучшим».

2 конкурс «Скороговорки»

Скороговорка для Иванов: «Варвара варила, да не выварила».

Скороговорка для Марий: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Покинули Иван да Марья эту поляну и пошли дальше. Вдруг видят, а перед ним море. Над ним не пролететь, по нему не пройти, его не обойти — дорога напрямик. Вышли они на берег, глядь снова сверток. Развернули и прочитали «Кто из вас больше отгадает загадок, тот и лучший».

3 конкурс «Загадки»

1. Живут два брата через дорожку, а дуг друга не видят. (Глаза)

2. У двух матерей по пять сыновей. (Руки)

3. Что легко носить, но трудно сосчитать? (Волосы)

4. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, а достать не могут. (Луна)

5. Шел, долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

6. Скатерть белая, всю землю одела. (Снег)

7. Еду, еду — нету следа. (Лодка)

8. Летит жужжит, как сядет молчит. (Пчела)

9. Висит сито — не руками свито. (Паутина)

10. Не воин, а со шпорами. (Петух)

11. Кто свой дом на себе носит. (Улитка)

12. Плавала, купалась, а сухой осталась. (Утка)

13. Осенью засыпает, а весной просыпается. (Медведь)

14. Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо)

15. Не бьет, не ругает, а плакать заставляет. (Лук)

16. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

17. Не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга)

18.Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол)

19. Из нее берешь, а она больше становится. (Яма)

20. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Идут Иван да Марья дальше. Вдруг встает перед ними лес. Над ним не пролететь, по нему не пройти, его не обойти — дорога напрямик. Вышли они на поляну, глядь снова сверток. Развернули и прочитали «Кто из вас лучше расскажет сказку, тот и лучший».

4 конкурс «Пересказ сказки»

Покинули Иван да Марья эту поляну и дальше пошли. Долго ли коротко ли шли, вдруг видят перед ними гора. Вновь увидели Иван да Марья сверток, развернули его и прочитали там последнее задание: «Кто из вас больше назовет диких и домашних животных, то самый лучший».

5 конкурс «Дикие и домашние животные»

Ходили, ходили Иван да Марья, притомились, сели отдохнуть, смотрят, а перед ними опять избушка колдуньи. Вышла колдунья им на встречу и говорит: «Спорили вы спорили, кто из вас лучше, а вышло так, что вы оба ловкие, смелые, быстрые, умелые. Оба вы молодцы!»

На этом и закончилось наше путешествие по сказке. А Иван да Марья стали жить дружно и никогда больше не спорили.

— Ребята, понравилась вам сказка?

— Чем она вам понравилась?

— Спасибо, вам, ребята. До свидания.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно образовательный центр «Костёр»

Сценарий

КП «Иван да Марья»

Директор Центра Кулёв С.В.

г. Выкса 2015

Цели и задачи мероприятия:

    Воспитание у детей сознательности и активности, творческой инициативы, актерского мастерства;

    Выявление у детей и подростков знаний, умений и навыков по истории;

    Приобщение к культуре и быту.

Участники мероприятия:

От каждого отряда (вдк) два человека: «Иван» и «Марья».

Инвентарь:

7 листов бумаги, фломастеры, ножницы, 2 ведра, коромысло, сковорода, блин, 2 веника, молоток, брус с 7 гвоздями, 7 заготовок рубашки, веревка, 7 столов, 14 стульев, музыка.

Время проведения: 20.00 ч.

Место проведения: площадь Центра

Ход мероприятия:

Здравствуй, мир честной!

Здравствуй, люд простой!

До земли я Вам кланиюсь и с речами к Вам обращаюсь

Кто споёт иль спляшет, тот во сто крат будет краше!

Давно я вас жду, без вас праздник не начинаю!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

И первый наш конкурс «Визитная карточка»

    «Визитная карточка»

Каждой паре «Иван да Марья» необходимо представить себя: из какой древни они приехали, с какой целью и зачем, что-то о себе…

Все конкурсы и задания начинает старший отряд. Участвуют оба представителя.

    «Салфетка»

Для конкурса необходимы: лист бумаги и ножницы. Иван одной рукой держит лист бумаги, другая рука на талии у Марьи, а Марья одной рукой должна вырезать салфетку.

Участвуют оба.

    «Поход за водой»

Для конкурса необходимо: 2 ведра с водой и коромысло. Марье необходимо красиво пройти с коромыслом по площадке, не расплескав воды.

Участвуют только Марьи.

    «Блины»

Марья принесла воды, значит время печь блины. Каждый Иван должен на сковороде подкидывать и переворачивать «блин-муляж» большее количество раз.

    «Вышивка фартука»

Марья должна разукрасить заготовку рубашки для Ивана разными цветами учитывается время и красочность.

Участвуют Марьи.

    «Молодецкая удаль»

Для конкурса необходим брус с гвоздями и молоток. Каждому Ивану необходимо забить гвоздь в брусок с трех ударов.

Участвует Иван.

    «Баня»

Необходимы два веника (колючих). Марья должна хлестать Ивана вениками так сильно, как она его любит, а он должен ей отвечать всякими шутками.

Участвуют оба.

    «Танцы» домашнее задание

Участвуют все пары одновременно, звучит музыка, 3 разных вида по 40 секунд. Пары должны показать как они владеют искусством танца.

Завершение программы и награждение

Представитель жюри проводит награждение всех пар «Иванов да Марьюшек» грамотами и сладкими призами.

ПРОТОКОЛ по КП Иван да Марья

Фамилия деревенской семьи

Деревня

Внешний вид

визитка

салфетка

Поход за водой

блины

Вышивка фартука

Молодецкая удаль

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно образовательный центр «Костёр»

Сценарий

Директор Центра Кулёв С.В.

г. Выкса 2015

Цели и задачи мероприятия:

    Воспитание у детей сознательности и активности, творческой инициативы, актерского мастерства;

    Выявление у детей и подростков знаний, умений и навыков по истории;

    Приобщение к культуре и быту.

Участники мероприятия:

От каждого отряда (вдк) два человека: «Иван» и «Марья».

Инвентарь:

7 листов бумаги, фломастеры, ножницы, 2 ведра, коромысло, сковорода, блин, 2 веника, молоток, брус с 7 гвоздями, 7 заготовок рубашки, веревка, 7 столов, 14 стульев, музыка.

Время проведения: 20.00 ч.

Место проведения: площадь Центра

Ход мероприятия:

Здравствуй, мир честной!

Здравствуй, люд простой!

До земли я Вам кланиюсь и с речами к Вам обращаюсь

Кто споёт иль спляшет, тот во сто крат будет краше!

Давно я вас жду, без вас праздник не начинаю!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

И первый наш конкурс «Визитная карточка»

    «Визитная карточка»

Каждой паре «Иван да Марья» необходимо представить себя: из какой древни они приехали, с какой целью и зачем, что-то о себе…

Все конкурсы и задания начинает старший отряд. Участвуют оба представителя.

    «Салфетка»

Для конкурса необходимы: лист бумаги и ножницы. Иван одной рукой держит лист бумаги, другая рука на талии у Марьи, а Марья одной рукой должна вырезать салфетку.

Участвуют оба.

    «Поход за водой»

Для конкурса необходимо: 2 ведра с водой и коромысло. Марье необходимо красиво пройти с коромыслом по площадке, не расплескав воды.

Участвуют только Марьи.

Марья принесла воды, значит время печь блины. Каждый Иван должен на сковороде подкидывать и переворачивать «блин-муляж» большее количество раз.

    «Вышивка фартука»

Марья должна разукрасить заготовку рубашки для Ивана разными цветами учитывается время и красочность.

Участвуют Марьи.

    «Молодецкая удаль»

Для конкурса необходим брус с гвоздями и молоток. Каждому Ивану необходимо забить гвоздь в брусок с трех ударов.

Участвует Иван.

Необходимы два веника (колючих). Марья должна хлестать Ивана вениками так сильно, как она его любит, а он должен ей отвечать всякими шутками.

Участвуют оба.

    «Танцы» домашнее задание

Участвуют все пары одновременно, звучит музыка, 3 разных вида по 40 секунд. Пары должны показать как они владеют искусством танца.

Завершение программы и награждение

Представитель жюри проводит награждение всех пар «Иванов да Марьюшек» грамотами и сладкими призами.

ПРОТОКОЛ по КП Иван да Марья

Фамилия деревенской семьи

Внешний вид

салфетка

Поход за водой

Вышивка фартука

Молодецкая удаль

Рецензия: Иван отправляется на рынок продавать свадебный подарок и по своей доброте остается ни с чем. Но его уверенность в доброте его жены приносит им в подарок лошадь.

Жил-был в посёлке молодой человек по имени Иван. У него была жена Марья, добрая и заботливая, что случается крайне редко. Но, самое удивительное, что Иван понимал и ценил это. Жили они с женой душа в душу, наслаждались посланным им счастьем. Что бы Иван ни сделал, всё было заранее одобрено его женой. Что бы он ни переменил и ни переделал в доме, жена говорила, что именно об этом мечтала, и благодарила его за то, что он угадал её желание.

Особо богатыми они, правда, не были. Из всего, что подарили им на свадьбу, самым дорогим был телевизор. Но смотреть телевизор они не любили и решили его продать.

Вот и отправился Иван с телевизором в город на рынок, провёл там целый день и, прежде чем вернуться домой, заглянул к другу Петру.

Пётр:

Здравствуй, Иван! Давненько не виделись. Заходи. Как поживаешь?

Иван:

Да всё хорошо, слава Богу.

Пётр:

Какими судьбами к нам?

Иван:

Да вот на рынок ходил, телевизор продавал.

Пётр:

Иван:

Да так. Похвалиться нечем, но и жаловаться не на что.

Пётр:

А что так? Продешевил что ли?

Иван:

Понимаешь, продавать телевизор я не стал, мне предложили поменять его на стиральную машину. Я согласился. Только собрался домой возвращаться, как выяснилось, что машина такая тяжёлая, что нести её в руках просто невозможно. Предложили мне за неё велосипед. Я подумал - вот хорошо, домой быстро доберусь. Только отъехал - цепь порвалась. Пришлось вернуться. Починил велосипед, а тут мужик рядом кухонный комбайн продаёт. Думаю: что велосипед, куда мне на нём ездить, а жене всё же легче будет по хозяйству управляться. Ну, я и поменялся. Но тут на выходе с рынка увидел я женщину с пятью детьми, одеты все бедно. Продаёт миксер. Ей-то миксер точно ни к чему, а вот комбайн с такой оравой нужней, чем моей жене. Поменял я комбайн на миксер, зашёл в ближайший магазин, чтобы проверить, а он не работает. Продавец посмотрел и предложил мне вместо миксера будильник электронный. Я починить миксер вряд ли бы смог, а будильник хороший, ходит точно - поменял. Вышел из магазина, гляжу, а мой автобус ушёл, следующий только через два часа. А есть ужас как хочется. Вернулся я на рынок, продал будильник за 30 рублей и на эти деньги поужинал в кафе.

Пётр:

Да!!! Ну и влип же ты, дружок! Достанется тебе теперь от жены. Не хотел бы я оказаться в твоей шкуре.

Иван:

А ведь могло бы быть и хуже. Плохо ли, хорошо ли я поступил, жена у меня добрая, она ни словечком не упрекнёт меня.

Пётр:

Смотрю я на тебя и диву даюсь. Ты уж прости, но я тебе не верю. Об заклад бьюсь, влетит тебе от жены. Я тебе свою лошадь отдам, коль жена тебя ни за что не упрекнёт! А коль упрекнёт, то будешь меня неделю потчевать!

Приятели ударили по рукам и отправились домой к Ивану. Пётр остался за дверью в прихожей, чтобы слышать, как жена встретит Ивана.

Иван:

Добрый вечер, хозяйка!

Марья:

Здравствуй, дорогой! Слава Богу, ты вернулся жив и невредим! Ну, как твои дела?

Иван:

Ни хорошо, ни дурно. Телевизор покупать не хотели, я поменял его на стиральную машину.

Марья:

Вот славно! Мне теперь так приятно будет стирать! Но где же она? Давай затащим её в ванную.

Иван:

Я не донёс её до дома - слишком тяжёлая - поменял на велосипед.

Марья:

Я бы тоже поступила так на твоём месте. Теперь мы сможем быстро добраться до любого места, да и на служения ездить будем. Давай поставим его в сарай.

Иван:

Да у меня и велосипеда нет. Я его на кухонный комбайн обменял.

Марья:

Вот молодец! Большое тебе спасибо, что позаботился о жене. Теперь я смогу быстро и вкусно готовить для тебя. Пойдём, отнесём комбайн на кухню.

Иван:

И комбайна у меня нет. Дорогой я его отдал многодетной матери в обмен на миксер.

Марья:

Ах, я удивляюсь, какое же у тебя доброе сердце! Ты правильно сделал. Зачем нам комбайн, что у меня руки отсохнут без него?! А с миксером я смогу каждую неделю печь тебе вкусные торты.

Иван:

Нету у меня миксера, я его поменял на будильник.

Марья:

Вот и хорошо! Как подумаешь хорошенько - куда нам так часто торты есть, люди скажут, что мы проедаем всё, что заработали. Да и растолстеть так недолго. А будильник будет нас будить утром на работу, да и на служения опаздывать не будем. Поставь будильник рядом с кроватью.

Иван:

Знаешь, к вечеру я так проголодался, что пришлось мне будильник продать за 30 рублей и поужинать в кафе. Иначе я помер бы с голоду.

Марья:

Слава Богу, что ты так сделал! Ты всегда знаешь, что для меня лучше. Если на то пошло, зачем нам будильник? Мы и так встаём рано. Я счастлива, что ты вернулся жив и здоров, и ничего другого мне не нужно, как только быть всё время рядом с тобой.

Иван:

Марьюшка, дорогая моя, какая ты у меня хорошая! Я сейчас вернусь...

Иван выходи за дверь.

Иван:

Ну, дружище Пётр, слышал какая у меня жена! Проиграл ты наш уговор, веди ко мне свою лошадь!

Вот и Библия говорит: «Кто найдёт добродетельную жену? цена её выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка » (Притчи 31:10-11).