Школе нужен актовый зал.

25.01.2018

Корпоративное общение – то, без чего не может существовать любая компания. Начальство, которое желает видеть не разрозненное общество, а сплоченный коллектив, способный на любые трудовые свершения, заботится об общении членов корпорации.

Для этого существуют следующие стратегии:

  • Проведение корпоративов. Как правило, в случае с такими ситуациями, сотрудники компании остаются в неформальной остановке и могут пообщаться друг с другом на отвлеченные от рабочих задач темы. Большинство директоров предлагают командные игры, фуршеты, командные соревнования на открытом воздухе или в помещении.
  • Мастер-классы. Эти мероприятия предполагают обучение, связанное с общением по поводу рабочих вопросов. Благодаря мастер-классам специалисты компании могут повысить рабочие навыки и компетенции и добиться максимальных успехов в корпоративной деятельности. Руководителем мастер-класса, как правило, выбирается человек, добившийся успеха в той или иной сфере (как сотрудник компании, так и приглашенный человек).
  • Тренинги. В течение подобных мероприятий сотрудники компании имеют возможность прямого общения со старшим специалистом. В ходе такой деятельности у сотрудников компании есть возможность прямого диалога, вследствие чего поднимается уровень их компетентности.

Почему так важен хороший конференц-зал?

Конечно, любое мероприятие может проводиться в стенах компании. Однако, по мнению специалистов, это сбивает сотрудников от избранного руководством курса: в рабочей атмосфере довольно проблематично расслабиться и подготовиться к восприятию новой информации. Снять конференц-зал – значит приготовить идеальную обстановку для сотрудников фирмы.

Тем более такие помещения – в особенности на https://www.arendaklassov.ru/price/price-konferents-zaly/ – включают в себя все, что только может понадобиться в процессе тренинга, семинара или любого иного мероприятия.

Что должно быть в хорошем конференц-зале?

  • Кондиционер – обязательное техническое оснащение для проведения корпоративных мероприятий. Душным летом и холодной зимой кондиционер способен создать комфортную атмосферу для участников мероприятия.
  • Компьютеры с доступом к сети Интернет. Любое корпоративное обучение невозможно без скоростного доступа к сети. Если зал, на котором вы остановили выбор, не обладает достаточными техническими характеристиками, откажитесь от него.
  • Проектор. Уверены, что руководители компании понимают, как важна наглядность. Без презентации практически невозможно показать некоторые примеры на практике.

Таким образом, аренда конференц-зала выгодна не только с точки зрения времени, но и стоимости, и оснащенности.

Вот уже восьмой год мы, учащиеся Ут-Салинской средней школы, участвуем в республиканской акции «Я - гражданин». В рамках этой акции проводится конкурс по социальному проектированию. На протяжении этих лет мы разработали такие проекты как, «Спорт, здоровье,жизнь», «Беспокойная память», «Тимур и его команда», «Будь на связи, Ут-Сала».

В 2007 году наш проект «Спорт, здоровье, жизнь» был удостоен III призового места в районе. А результатом этого проекта стал отремонтированный спортзал, в котором мы с удовольствием занимаемся все эти годы.

На сегодняшний день наиболее актуальной и важной проблемой, по мнению почти всех участников образовательного процесса, является проблема отсутствия актового зала в школе. С самого начала в планировке здания актовый зал не был предусмотрен. Школа построена в 1977 году. И все эти годы учащиеся испытывают неудобства при проведении массовых общешкольных мероприятий. Где только не проводились мероприятия: и в спортзале, и в рекреации школы, и в подвальном помещении. Было понятно, что актовый зал просто необходим. И мы решили действовать!

Наши первые шаги по новому проекту«Актовый зал. Актуально!».

Мы провели общее собрание школьной детской организации, на котором один из пунктов повестки был выбор темы проекта.

Предлагалось много разных проектов. Например, ограждение школьного двора, озеленение школьного двора, благоустройство улиц поселка, отсутствие дороги с твердым покрытием, отсутствие гардероба в школе и другие.

Но большинство предлагало заняться актовым залом. Тем более в школе есть подходящее помещение. И уже не раз поднимался вопрос об актовом зале на родительских собраниях и педсоветах.

В первую очередь мы обратились к директору школы Горяевой Л.А с заявлением – просьбой о выделении помещения – бывший кабинет английского языка – под актовый зал.

Был создан оргкомитет, в который вошли представители от учащихся, учителей и родителей. Всего 6 человек.

Оргкомитет разработал план мероприятий по претворению в жизнь нашего проекта.

Во первых, решили провести ярмарку- распродажу, чтобы выручить средства для начала ремонта актового зала.

Ярмарка прошла организованно. Многие подошли к этому делу творчески. Не просто торговали, а придумали оригинальные формы распродажи. Например, учащиеся 6-7 классов с классным руководителем Цохуровой Верой Кензеевной организовали кафе «Добрая сказка». Меню было разнообразное: и горячие блюда, и салаты, и десерт – В общем, как в настоящем кафе. А старшеклассники в одном из кабинетов сделали «Комнату страха». Вход был платный, и отбоя от посетителей не было.

С ярмарки выручили 8 тысяч рублей.

Также провели коммерческий концерт. Продали 120 билетов по 100 рублей. Выручили 12 тысяч рублей. В концерте приняли участие и ученики, и учителя, и родители.

Родительский комитет, к которому мы обратились за помощью также откликнулись на нашу просьбу и решили от каждой семьи сдать по 400 рублей в фонд проекта. Учителя сложились по 500 рублей. В итоге мы собрали 35 тысяч рублей.

Депутаты Ут-Салинского СМО выделили 8 тысяч на покупку новой двери для актового зала.

В общем, как говорится: С миру по нитке…» И в нашей школе теперь оборудован красивый актовый зал. Мы думаем, что он не будет пустовать. В актовом зале будут проводить интересные познавательные мероприятия.

По материалам профессионального форума AV Focus

Мы все бывали в больших концертных залах и университетских аудиториях, но вряд ли многие из нас задумывались когда-либо о том, какая много труда скрыто за этими стенами и потолками. А ведь озвучивание больших замкнутых пространств, установка проекционной аппаратуры и систем управления требуют серьезного планирования и проработки. Об этом мы и поговорим.

СНАЧАЛА НЕМНОГО ПОДУМАЕМ

Потенциальный заказчик приходит и говорит: «Вы нужны мне, чтобы сделать большой зал с аудиовидеотехникой вот здесь», и кладет перед вами план здания. О чем вы должны спросить его в первую очередь?

Очень вероятно, что вначале вы хотели бы спросить: «Какими средствами вы располагаете?», - поскольку, давайте честно признаемся, именно бюджетом определяется вся дальнейшая работа. И второй вопрос - каково основное назначение создаваемого зала и как он будет использоваться. Если первый вопрос (о деньгах) не всегда допустим, разве что у вас с заказчиком превосходные отношения, то на второй вы обязаны получить ответ. Надо узнать, как планируется использовать зал - не только из пожеланий, которые заказчик формулирует ясно, но и из смутно осознаваемых и невнятно высказываемых им идей, которые, с большой вероятностью, потом приобретут для него исключительную важность. Часто одержимый идеей многофункциональности заказчик выдвигает такие требования, которые можно осуществить только при строительстве зала, а по завершении работ сделать то, что он просит, будет весьма нелегко.

Так что первый урок, который следует усвоить: перед тем, как взяться за ручку и бумагу и сесть писать коммерческое предложение, обдумайте проект не торопясь, составьте план, попробуйте представить не упомянутые клиентом ситуации, которые могут возникнуть в этом зале. Так вы сможете оценить возможности развития системы и гарантировать, что она не устареет и не потребует замены в течение достаточно длительного срока.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА

Теперь можно заняться самим объектом. Это уже существующий зал, новое строительство или историческое место? В каждом случае свои сложности, но всегда необходимо установить рабочие отношения с архитекторами и подрядчиками-строителями, занимающимися этим проектом. Как велик зал? Как много в нем посадочных мест? Каковы планируемые функции зала - основная и дополнительные? Например, я проектировал аудиторию в военном исследовательском институте, основное назначение которой было служить конференц-залом, а дополнительное - кинозалом. Оказалось, что основной функцией зала было проведение штабных учений, в которых изображения с компьютеров, установленных в разных кабинетах здания, проецировались на экран, а судьи и зрители могли изучать эволюцию штабных военных игр.

В идеале мы должны приступать к работе на стадии проектирования зала, но, к сожалению, на деле такое бывает редко. Среди множества преимуществ раннего вхождения в проект есть и возможность выбора мест прокладки кабельных каналов, средств управления освещением и звуком, стоек с оборудованием и т.д. Так что постарайтесь, по возможности, войти в проект на как можно более ранней его стадии и, как орел, наблюдать за тем, чтобы все ваши рекомендации выполнялись - в конце концов, это ваша работа. Проводя обследование объекта (изучая чертежи нового здания или перемещаясь по уже существующему), вы должны начать с формирования мысленного образа вашей системы: какие функции она будет выполнять и какое оборудование для этого потребуется. Затем можно прикинуть места установки оборудования и определить, как каждый прибор будет взаимодействовать с остальной системой. Размер зала, его форма и число посадочных мест определяют, среди прочего, тип, количество и размер проекционных экранов, которые вы должны использовать. От уровня освещения в зале и размера экрана зависят мощность и размер проектора.

Высоте зала часто не уделяют должного внимания. Но размер экрана - это функция его ширины и высоты, а для данного соотношения сторон изображения их отношение фиксировано. Поэтому если зал имеет ограниченную высоту, то и высота, и, соответственно, ширина экрана тоже ограничиваются, в результате приходится устанавливать несколько экранов.

Какими будут двери? На какой источник электропитания можно рассчитывать? Какие осветительные приборы установлены? Можно ли плавно регулировать их яркость? Есть ли в зале окна? Если да, то сколько их и насколько они велики? Из какого материала сделаны потолок, стены, пол? Последний вопрос очень важен, поскольку он связан с акустическими свойствами помещения и местом установки громкоговорителей.

Озвучивание - одна из наиболее серьезных задач, которые вам придется решать, и придание залу нужных акустических свойств обязательно для успеха проекта. И эти, и другие вопросы необходимо поставить, и лучшее время для этого - при обследовании объекта. Получив все ответы, вы сможете полностью представить задачу, стоящую перед вами, выполнить необходимое планирование и согласовать график работ с другими подрядчиками, работающими на объекте, чтобы не мешать друг другу.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Как мы видим, проектирование началась с большой работы по постановке вопросов, оценке полученных ответов и проверки, все ли сделано для того, чтобы гарантировать наличие необходимой исходной информации. Есть еще несколько более конкретных вопросов, постановка которых не входит в обследование объекта, но ответ на них напрямую влияет на выполнение работ по проекту.

Обратите внимание, что на некоторые из этих вопросов ответ должны дать вы сами.

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ

С какими форматами сигналов придется работать? Как много будет различных форматов? Нужны ли композитный видеосигнал, S-video, сигналы высокого разрешения, компьютерный графический сигнал и т.п.? Сколько будет компьютеров? Возможно, понадобится матричный коммутатор, чтобы управляться со множеством различных входных сигналов и несколькими дисплеями.

Будут ли докладчики использовать собственные ноутбуки? Если да, то необходимо обеспечить удобные возможности для подключения. Будет ли в зале выделенный презентационный компьютер? Это удобно для ситуаций, когда докладчик не очень уверенно разбирается в технике и приходит просто с компакт-диском или USB-накопителем. Такой компьютер должен работать с максимумом типов переносных носителей (флэш-карты, CD, DVD), чтобы ни с какими не возникало проблем.

Сколько источников высокого разрешения будет использоваться? Потребуются ли нам кабели, коммутаторы и масштабаторы, работающие с видео высокого разрешения? Конечно, потребуются.

Как обстоят дела с управлением? Есть ли в зале операторская рубка? Если нет, то ее необходимо создать - независимо от размеров зала будут ситуации, в которых без нее, в том или ином виде, не обойтись.

Место для стоек с оборудованием? Позволяет ли оно разместить приборы так, чтобы к ним можно было достаточно свободно подойти? Если нет, то кричите, топайте ногами, захлебывайтесь от негодования с покрасневшим лицом (поучитесь у двухлетних детей, если не умеете) до тех пор, пока не получите легкодоступное и просторное помещение для установки техники - это совершенно необходимое условие дальнейшего развития.

ДОКЛАДЧИК И ЗРИТЕЛИ

Достаточно ли места у докладчика? Подсказка: докладчик должен всегда находиться слева от зрителей, у него должно быть достаточно свободного места для перемещения, при этом он не должен заслонять экран.

Хорошо ли зрители видят экран? В больших аудиториях это не всегда так: из-за неблагоприятного отношения ширины или глубины к высоте проекционный экран имеет недостаточный размер, и приходится использовать более одного экрана и иногда устанавливать дополнительные дисплеи или экраны посередине зала, чтобы у каждого была возможность видеть презентацию.

АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ

При обследовании объекта мы задавали вопросы о материалах, использованных при строительстве стен, пола и потолка. Они напрямую влияют на акустические свойства помещения. Если внутри конференц-зал отделан твердыми материалами, то они действуют как зеркала и наполняют его отраженными звуками, что приводит к снижению качества звука и разборчивости речи. Если зал расположен рядом с коридорами и проходами, то возникает дополнительная потребность в звукоизоляции. Все эти проблемы лучше решать на этапе строительства: использование для отделки мягких текстурированных материалов и специальной акустической плитки на потолке поможет избавиться от эхо. Но не следует стремиться к абсолютно «мертвому» помещению и избавляться даже от минимальных следов реверберации. В идеале мы должны получить время реверберации около полутора секунд - такой звук естественен для наших ушей и более приятен для них.

Внешний шум устраняется с помощью звукоизоляции. Это может быть, например, плотная стекловата, уложенная в пустотелые стены, или просто кирпичная стена увеличенной толщины. Основная цель - не дать энергии звука проникнуть в зал.

ЗВУК

Получение звука хорошего качества в большом помещении - сложная задача, но, как и большинство инженерных проблем, она решается (по крайней мере, частично) при учете нескольких полезных эмпирических правил.

Если только вы не проектируете концертный зал, то ваша главная забота - разборчивость речи. Человеческий голос лучше всего воспринимается, когда слова произносятся четко и звук не искажается при передаче. Для передачи голоса требуется относительно неширокая полоса частот (спросите в телефонных компаниях, там подтвердят), так что один из лучших способов обеспечить хорошую разборчивость речи - это использовать распределенную акустическую систему с достаточно большим числом громкоговорителей, работающих на сравнительно малой мощности, чтобы каждый громкоговоритель был слышен только в своей небольшой зоне и перекрытие не превышало 30%. Такая схема позволяет создать достаточный уровень звукового давления при высоком качестве воспроизведения.

Следует уделить особое внимание низкочастотной составляющей звука. Басы распространяются на большие расстояния без потери мощности, поэтому необходимо тщательно выбирать места установки низкочастотных громкоговорителей и их мощность.

В целом надо добиваться, чтобы отношение сигнал/шум в зоне размещения зрителей было не хуже 25 дБ.

РАЗМЕР ЭКРАНА

О подборе размера экрана для залов есть много разных мнений, но все сходятся на том, что самый дальний зритель должен сидеть от экрана на расстоянии, не превышающем 7-8 высот изображения. Цифра зависит от необходимого качества восприятия деталей: приведенное соотношение подходит для презентаций и изображений с относительно низкой детализацией.

Чтобы зритель мог воспринимать более насыщенные деталями изображения (например, карты или чертежи), размер изображения должен быть больше, в некоторых случаях он должен составлять не менее трети от расстояния между экраном и самым дальним зрителем. Понятно, что в больших залах это требование ведет к запредельным размерам экрана, поэтому во многих случаях может потребоваться установка вспомогательных промежуточных экранов. Так можно решить проблему различимости деталей для задних рядов зрителей, а также в случаях зала неправильной формы, низких потолков или препятствий для прямой видимости (колонн, например).

Экраны больших размеров должны иметь прочную и надежную конструкцию. В идеале это усиленная стекловолокном подложка, не позволяющая экрану деформироваться. Большие экраны ведут себя как паруса, и применение утяжеленных материалов делает их менее подверженными воздействию потоков воздуха.

Кроме случаев постоянной установки, все экраны должны быть оборудованы подъемником с электродвигателем. Не следует использовать ручное развертывание: экраны с электроподъемником служат гораздо дольше и лучше сохраняют форму. В некоторых случаях имеет смысл рассмотреть и необычные конструкции. Например, выпускаются экраны, которые прячутся под сценой и при необходимости поднимаются. Таким образом можно решить проблему установки экрана, когда низкий потолок не позволяет убирать его обычным способом.

ПРОЕКЦИЯ

Как выбрать проектор? Можно без опасения сказать, что большинство проекторов для больших залов достаточно хороши для выполнения своей работы, однако чем больше зал, тем быстрее растет цена проектора. В этой связи мы рассмотрим несколько параметров:

  • размер экрана;
  • уровень освещенности в зале и возможность управления им;
  • расстояние между проектором и экраном;
  • разрешение проектора;
  • срок службы лампы;
  • полные затраты на закупку и эксплуатацию.

Размер экрана и уровень освещенности в зале определяют требуемую яркость проектора. В целом следует стремиться к покупке настолько яркого проектора, насколько позволяет бюджет, но слишком большая яркость тоже ни к чему. Для экрана площадью 25 м2 в затемняемом помещении яркость более 5000 люмен ANSI не нужна, то есть освещенность примерно 200 лм/м2 вполне достаточна. Если же в зале повышенная засветка, то необходимая освещенность составит 350 люмен на квадратный метр.

Расстояние между проектором и экраном. Не попадитесь на крючок, покупая портативный проектор с жестко установленным объективом только из-за того, что он дешев и дает необходимую яркость. Чаще всего в крупных конференц-залах самое лучшее место для установки проектора находится в самом дальнем их конце, и для получения изображения необходимого размера потребуется телеобъектив. Может быть и так, что единственное место, где можно поставить проектор, расположено очень близко к экрану, тогда нужен короткофокусный широкоугольный объектив.

Сменные объективы применяются с проекторами формата от среднего до большого. Они обычно не рассчитаны на продолжительную непрерывную работу, так что использование такого проектора - ваш собственный риск. Сейчас несколько компаний (в частности, Sanyo, Barco и Christie) предлагают проекторы, которые пригодны для непрерывной круглосуточной эксплуатации. В некоторых моделях используются самоочищающиеся фильтры, упрощающие процедуру ежедневного технического обслуживания.

Разрешение. Его много не бывает. Покупайте проектор с максимальным разрешением, которое вы можете позволить себе, но не меньше XGA (1024x768). Проектор должен работать на высоких разрешениях с минимумом искажений.

Срок службы лампы и стоимость эксплуатации. В большие проекты обычно вкладываются значительные средства, так что следует позаботиться о том, чтобы система оставалась работоспособной в течение длительного времени. Лампы в проекторах служат от 500 часов (ксеноновые) до 2500 (сверхвысокого давления). Имеет смысл изучить все варианты и выбрать лучший. Создайте электронную таблицу, в ней вы сможете легко менять переменные и делать вычисления.

Еще один вопрос, который необходимо учитывать при выборе проектора, это техническое обслуживание и очистка. Проектор - это мощный пылесос, через него для охлаждения протягивается большой объем воздуха. В результате на всех его внутренних поверхностях оседает пыль, фильтры забиваются, воздух перестает проходить, от этого возникают проблемы всех видов. В некоторых проекторах используются самоочищающиеся фильтры, в остальных для бесперебойной работы полезно соблюдать график периодического техобслуживания.

В небольших залах иногда имеет смысл отказаться от подвесного проекционного экрана в пользу ЖК- или плазменного монитора достаточно большого размера. Этот вариант можно использовать также в залах сложной формы или с низкими потолками.

СИГНАЛЫ, КАБЕЛИ, ПЕРЕДАЧА

В многофункциональном зале, который мы здесь рассматриваем, требуется передавать сигналы на большое расстояние. Например, компьютер, с которого ведется презентация, может быть подключен к проектору кабелем длиной более 200 метров.

Для видео необходима широкая полоса пропускания, особенно для видео высокого разрешения (а работать с ним придется если не сейчас, то в ближайшем будущем), и будет некрасиво, если изображение будет терять качество из-за плохих кабелей и аппаратуры передачи сигналов.

Что же с этим делать? Есть магическое слово - полоса пропускания. Всегда старайтесь, чтобы полоса пропускания вашей системы в два-три раза превышала ширину частотного спектра ваших сигналов. Это не только гарантирует вам высокое качество изображения, но и защитит инвестиции вашего заказчика от быстрого морального устаревания.

Установите достаточное число точек для подключения источников сигнала, никак не меньше четырех. К одной из них должен подключаться стационарный презентационный компьютер, к остальным ноутбуки докладчиков. Канал связи от точек подключения до коммутатора зависит от расстояния. Обычно оно достаточно велико и имеет смысл для передачи сигнала использовать витую пару. Кабель достаточно дешев и легко прокладывается. На монтаж уйдет немного времени, а если понадобится заменить какой-то участок, до сделать это будет гораздо дешевле, чем при использовании кабелей и линейных усилителей VGA.

Коммутаторы и масштабаторы - естественная часть сложной видеосистемы с большим числом источников сигнала и устройств отображения. Имеет смысл подключить источники к матричному коммутатору, который позволяет в произвольном порядке подключать их к проекторам, а также выдавать одно и то же изображение на все устройства отображения одновременно. Такой коммутатор особенно удобен, когда в зале несколько экранов, в ситуационных центрах, конференц-залах и т.п.

Нам также придется принять во внимание тот факт, что у каждого проектора и дисплея есть оптимальное разрешение изображения - это собственное разрешение жидкокристаллической матрицы или матрицы микрозеркал DLP. Изображение с разрешением, отличным от собственного, должно быть преобразовано (отмасштабировано). В самих устройствах отображения иногда попадаются неплохие масштабаторы, но, в общем, при проектировании системы не следует возлагать на них большие надежды - они, по экономическим соображениям, рассчитаны на «достаточно хорошее», но не на отличное качество. Поэтому для получения превосходного результата следует приобрести высококачественный масштабатор. На рынке представлено несколько хороших моделей, и они позволяют получать отличное изображение независимо от источника сигнала.

В большинстве масштабаторов имеется дополнительная функция вставки одного изображения в другое. Благодаря ей можно показывать на одном экране изображения от двух источников одновременно. Такая возможность полезна, например, в лекционных аудиториях, где можно сразу показать и материал лекции, и лектора (изображение которого берется с камеры, направленной на кафедру).

УПРАВЛЕНИЕ


Невозможно переоценить важность хорошо спроектированной системы управления. Чаще всего операторы сложных систем не представляют, как они работают и как обеспечивается их безопасная работа. Подсистема управления, скрывая всю сложность, обеспечивает использование всех функций системы, предотвращает сбои, помогает пользователю в работе и в то же самое время защищает оборудование от ненадлежащего использования.

Даже в ситуациях, когда в организации есть специально обученный персонал, занимающийся обслуживанием зала, система управления все равно нужна. Она, например, дает возможность оператору записать в память несколько вариантов работы зала и легко переключаться между ними в соответствии с текущей потребностью. У вас может быть большой зал, который иногда необходимо делить на несколько конференц-залов меньшего размера со своими проекторами, акустикой и сигналами. Когда требуется большой зал, перегородки снимаются, а оператор перенастраивает систему, которая теперь функционирует как единое целое.

Дополнительное преимущество современных систем управления - доступ к ним через Интернет. Технический персонал может менять конфигурацию и управлять работой системы без физического присутствия в месте ее установки. Так рабочее время высококвалифицированных специалистов расходуется более экономно, при этом полностью соблюдаются строгие стандарты обслуживания и готовности системы к использованию.

Никогда не следует забывать о том, что дизайн интерфейса системы управления - один из ее ключевых компонентов. Он должен быть тщательно проработанным и понятным, учитывающим «человеческий фактор» и, по возможности, позволяющим даже неопытным сотрудникам управлять аппаратурой зала.


В этом небольшом тексте мы рассмотрим, какие нужно сделать шаги, чтобы получить в итоге хороший конференц-зал. Первое, что важно учесть при оснащении конференц-зала: не существует типовых залов, точно также, как не существует типовых компаний или учреждений. Каждый зал имеет много особенностей, поэтому важно учесть их все.

Если решение принято, то наверняка у вас есть свое видение будущего зала. Мы тоже хотим, чтобы у вас был современный, удобный и эстетичный конференц-зал, но по опыту многих лет знаем, что непродуманность деталей может привести в конечном счете к некомфортной работе.

Поэтому давайте посмотрим на зал глазами интегратора и попробуем обойти все подводные камни. Например, глядя на стол президиума, важно продумать, как будут проходить кабельные трассы, по которым проложены провода конференц-системы. Глядя на места участников заседаний, важно не упустить: видно ли им будет других участников и как дойдет до них отраженный от разных поверхностей звук.


Какой конференц-зал выбрать?

Итак, каким должен быть ваш конференц-зал? Это будет «круглый стол», «актовый зал» или многофункциональный зал-трансформер? Потребуется ли вам трибуна и президиум? Если да, то что нужно на этих местах? Может быть, подключить ноутбук? Возможно, на столе президиума необходимы мониторы, пульты конференц-системы?


Как будет использоваться конференц-зал?

Когда вопрос об общей концепции решен, важно подумать о том, для кого создается этот зал. Вопрос кажется, на первый взгляд, простым, но, на самом деле, он требует небольшого исследования. Кто будет работать в зале, кроме «постоянного состава»? Хотели бы вы приглашать гостей, сколько? Какие возможности им нужно предоставить? Может быть, среди гостей будут журналисты, которым потребуются аудиозаписи мероприятий? Если вы намерены давать слово участникам в зале, то как организуете процесс предоставления слова?

Почему это так важно

От ответа на эти вопросы зависят не только возможности участников, но и внешний вид зала. И это не только дополнительные кресла, но также кабель-каналы и различные архитектурные интерфейсы, которые обеспечивают подключение оборудования на местах. В противном случае кабели придется прокладывать в настенных коробах, что может испортить внешний вид зала.

Дополнительные полезные вопросы

Еще один важный вопрос, который нужно продумать до начала проектирования: «Насколько прочны стены для монтажа видеостены или потолок для крепления видеопроектора»?

Кроме того, при оснащении конференц-зала важно не забыть о параметрах силовой электросети зала, так как работа некоторых систем очень зависит от них.

В случае организации видеоконференцсвязи – нужно продумать, из какой части зала будет идти трансляция, и определить удаленность всех мест, которые будут задействованы в общении.

Системы конференц-зала

Система управления

Одна из самых важных систем зала – система управления. Можно сказать, что это мозг вашего конференц-зала, без которого зал не может быть «интеллектуальным» и современным. Именно с помощью системы управления все оборудование интегрируется в единый комплекс. Управлять системами зала вы можете посредством интерфейса, доступного по WiFi практически с любого мобильного устройства, как и со стационарного компьютера.

Важно продумать также, нужен ли в зале оператор. Или управлять залом будет председатель конференции? Удобный и интуитивно понятный интерфейс современных систем управления это позволяет. Но если оператор все-таки нужен, стоит решить – будет ли он находиться в зале, или в отдельной операторской комнате? А также продумать оснащение этой комнаты, ведь ему нужно будет слышать и видеть происходящее в зале.


Система отображения

Еще одна важная система - отображение. Размышляя о ЖК мониторах, видеостенах, экранах, важно учесть: не бывает больших или маленьких устройств отображения. Бывают устройства отображения, адекватные или не адекватные при данных параметрах помещения. Это значит, что подбирать экраны нужно исходя из того, будет их видно или нет.

Помешать обзору может как форма помещения или дополнительные элементы – колонны, например, - так и высота потолков: если потолки низкие, то большой экран для задних рядов будут закрывать сидящие впереди участники.

Одно из традиционных решений такой проблемы - дублирование средств отображения. Можно разместить дополнительные панели на стенах или специальных стойках или установить мониторы на столах участников.

При выборе средств отображения для оснащения конференц-зала нужно также учесть, какая информация будет демонстрироваться, и для кого она предназначена. Будут это видеоролики или документы? Насколько хорошо должны быть видны детали для всех участников мероприятия? Например, для более четкого изображения стоит установить видеостену, а не проекционный экран, а также мониторы на столах участников.

Кроме того, нужно выбрать стандарт передачи графических данных, решить, будет ли использоваться аналоговый сигнал VGA или же все будет построено на цифровых – DVI и HDMI.

Система конференц-связи

Каждая конференц-система выполняет ряд функций (постановки выступающих в очередь, передача голоса), управление которыми осуществляется через пульт председателя. Управление громкостью осуществляется с пульта оператора. Но важно предусмотреть также, какие еще системы нужны для оснащения конференц-зала, помимо конференц-связи.

Система синхронного перевода

Например, с конференц-системой может быть интегрирована система синхронного перевода, которая активируется нажатием на пульт конференц-микрофона. Возможна и внешняя система синхронного перевода. Количество языковых каналов, которые могут транслироваться конференц-системами, достаточно велико. Главное, учесть, где будут находиться кабинки переводчиков. Или же переводчики будут находиться в зале? Сколько будет переводчиков? От ответов на эти вопросы также зависит внешний вид зала.



Системы видеоконференцсвязи и технологического телевидения

В современных конференц-залах с конференц-системой обычно интегрированы также камеры технологического телевидения, которые автоматически наводятся на выступающего.

Эти же камеры могут служить и для видеоконференцсвязи, если она предусмотрена. Для того, чтобы получить нужное отображение зала, важно заранее подумать, где будут размещаться камеры и сколько их будет. Как правило, нужна камера для общего плана, и камеры, позволяющие транслировать более крупные планы.

2015-09-28

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» является одним из самых престижных вузов страны. Из стен университета, история которого насчитывает чуть менее ста лет, вышло большое число известных специалистов и видных государственных деятелей.

Подготовку и реализацию проекта по сценическому, звуковому, световому и мультимедийному оснащению актового зала университета на 1300 мест было доверено осуществить компании «Театральные Технологические Системы». Чтобы познакомить читателей с этим большим современным проектом, мы встретились с генеральным директором компании Виталием Якуниным, директором по инновациям Сергеем Киором и главным инженером Дмитрием Бородиным на площадке актового зала Финансового университета.

Шоу-Мастер: Виталий, расскажите, пожалуйста, о вашей компании!

Виталий Якунин: В 2011 году компания «Стройцирк» разделилась на две, появились «Стройцирк» и «Театральные Технологические Системы». «ТТС», сохранив за собой всю производственную базу и большую часть коллектива, сконцентрировалась на двух основных направлениях деятельности. В производственное направление входят разработка и выпуск полного спектра механического оборудования сцены, систем управления механикой сцены, компьютерных систем управления нерегулируемыми цепями для постановочного освещения и систем электроснабжения технологического оборудования культурно-зрелищных объектов, комплексов и систем управления постановочным процессом (пульты и системы ППР), производство широкого спектра дополнительного оборудования для монтажа и эксплуатации технологических систем. Проектное направление - это системная интеграция и полный цикл проектирования и оснащения технологическим оборудованием культурно-зрелищных учреждений.

Сергей Киор: Мы объединяем большое количество технологий, используем собственные системы управления, свои серверы и программы управления, интегрируем их с программным обеспечением других производителей и пишем интерфейс для нужд заказчика. Имея мощные отделы программирования и электроники, мы предлагаем эту услугу на рынке именно в рамках комплексной системной интеграции. Мы не поставляем отдельно свет, звук, видео и так далее, а предлагаем законченное решение в виде единого комплекса.

Дмитрий Бородин: Современный постановочный процесс довольно сложен, поэтому нельзя говорить о системах по отдельности. Например, видеооборудование связано и со звуком, и со светом. Видеооборудование сейчас активно используется и как элемент светового шоу, и как статическая или динамическая декорация, и работает совместно со звуком при отображении мультимедийных программ. А система звукового оборудования современного универсального зала - это не просто концертный звук в общепринятом представлении, в нее интегрирована система конференц-связи, система синхронного перевода речи, видеоконференц-связь.

Ш-М: А служебная связь?

С.К.: Служебную связь мы отделяем, считаем, что это часть другой серьезной технологической системы. В этом направлении мы создаем собственные комплексы управления спектаклем и постановочным процессом.

Ш-М: Какие основные подразделения входят в состав компании?

В.Я.: Наша компания имеет два проектных отдела, один из которых занимается разработкой и проектированием приборов серийного промышленного производства. Приборы наши сложные, продумывается и схемотехника, и конструкция, и удобство монтажа и подключения. В этот отдел, в свою очередь, входят два подразделения - электронного проектирования и готовых изделий. Второй, проектный отдел под руководством Светланы Киор, занимается проектированием объектов в рамках системно интегрированного оснащения, в нем разрабатывали и зал, в котором мы сейчас находимся. В компанию входят производственные цеха - электронное производство, механическое производство, сборочное производство. Сборочных цеха два - механику собирают в слесарном, электронные приборы - в электроцехе.



Ш-М: В компании свой штат инсталляторов?

В.Я.: Да, у нас свои монтажные бригады, которые постоянно заняты на новых объектах и проводят сервисное обслуживание выполненных объектов, люди хорошо знают установленное оборудование, тонкости его обслуживания и диагностики. В ходе эксплуатации оборудования возникает много различных вопросов, поэтому специалист должен иметь очень высокую квалификацию. Ответственность наша очень велика, ведь механика сцены работает над головами людей. На крупные объекты, со сжатыми сроками работы иногда привлекаем проверенных коллег-специалистов.

Ш-М: Как много проектов в вашем портфеле заказов?

В.Я.: Честно говоря, не считал, у нас большой список объектов, 6-8 всегда одновременно находятся в работе. Конечно, меньше таких же сложных, интегральных, как этот - подобные объекты приходят не каждый год. Но постоянно в работе десятки более простых задач - от школ и домов культуры до театров, много небольших площадок, где не требуется сложная интеграция.

Ш-М: Кто ставит задачи перед вами, например, конкретно по этому залу?

Д.Б.: Как правило, это происходит так: встречаешься со службами заказчика, делаешь планомерный опрос. В данном случае мы ставили задачу сами себе. Финансовый университет - живой организм и есть еще более десятка залов, просто этот самый большой. Они точно понимают, каков регламент различных мероприятий, которые проходят в зале: какой используется контент, какие им нужны технологии. Это и помогло нам получить ясное понимание того, что и как нужно сделать в этом зале и сформулировали для себя четкое техническое задание. У нас есть хорошее взаимопонимание с техническим персоналом университета, все специалисты - грамотные люди, которые точно знают, что им нужно и как это должно работать. И они помогали нам во всем. Они болеют за свое дело, им нравится их работа, они заинтересованы в отличном результате.

Ш-М: Встречались ли какие-то сложности на данном объекте в процессе работы?

Д.Б.: Без сложностей, конечно, не бывает. Например, скомканный срок выполнения работ. Изначально он был обычный, нормальный, потом неожиданно выяснилось, что на полгода раньше расчетного в этом зале нужно провести международную конференцию на высшем уровне.

С.К.: Пришлось спешно решать весь комплекс задач, запустить и отработать все технологии и оборудование к мероприятию, потом аккуратно разобрать и собрать заново, но уже как надо по проекту.



Ш-М: Что представляет собой система управления механикой?

С.К.: Это компьютерная система, которая может работать в едином автоматизированном процессе спектакля. Мы разработали собственные осевые контроллеры, которые обеспечивают точную и надежную работу с приводами. Так как механика сцены крайне ответственная с точки зрения безопасности область, мы используем дублированные серверы с горячим резервированием. Система всегда готова к работе.

Ш-М: Какую механику сцены вы устанавливали?

С.К.: Все оборудование нашего производства. Это классический набор: штанкетные и софитные подъемы, выносные софиты, передвижные прострельные башни, точечные подъемы. Все механизмы с электроприводами, с регулировкой скорости, с точным позиционированием. Весь комплекс работает под управлением нашей компьютерной системы управления IntelliMech.

Ш-М: А сама сцена?

В.Я.: Сама сцена стационарная. Мы сделали настоящий театральный планшет сцены из палубного бруса. В большинстве актовых и концертных залов проблема сцены в том, что ее кладут без демпфирования, мы же сделали демпфированный акустически развязанный планшет сцены с поглощающим материалом внутри - он не «заводится» при любой громкости. В сцену врезано необходимое количество лючков для света, звука, видео.

Ш-М: На сцене висит огромный экран - тоже ваша продукция?

С.К.: Нет, экран импортный. На самом деле в таких экранах, как этот, небольшая потребность, поэтому нам нет смысла вкладываться в разработку и производство подобных экранов.

Д.Б.: С ним, кстати, тоже была сложность - целая спецоперация по «внесению тела». Под покровом ночи с огромного грузовика подъемным краном с Ленинградского проспекта через окно третьего этажа Финансового университета затянули этот экран, который по длине занял почти половину зала. До сих пор удивляюсь, как нам это удалось.



Ш-М: Какие собственные, оригинальные разработки компьютерных систем управления вы применили в этом проекте?

С.К.: Компьютерная система управления нерегулируемыми цепями IntelliSwitch - наша разработка. Она применяется на больших и средних объектах, когда нужна сложная, разветвленная система под конкретные нужды заказчика. В системе есть сервер, пульты управления с сенсорными экранами и более простые, кнопочные, интеллектуальные свитчеры, которые отслеживают все параметры цепей, измеряют токи, напряжения, мгновенно реагируют на аварийные ситуации. Система управляет не только светом, но и включением звука. Система звукоусиления состоит из большого количества усилителей мощности, с обычным свитчером каналы включаются вручную, один за другим, поскольку нажатием одной кнопки невозможно организовать секвентальный запуск и отключение всей системы с определенными паузами, не перегружая электрическую сеть. Кроме того, остается вопрос: забыл/не забыл что-либо включить?

Д.Б.: В нашем проекте звуковая система сильно разнесена. Чтобы получить наилучший звук, усилители мощности расположены так, чтобы длина линии между усилителем и кабинетом была минимальна: на технологическом потолке прямо над порталами, над подвешенными в зале выносными «повторителями» (delay fills).

Усилители звукового оборудования, размещенного на планшете сцены, установлены в правом «кармане» сцены.

С.К.: …И все эти усилители оператор запускает со своего рабочего места одной кнопкой - команды идут в соответствии с записанной программной последовательностью. Так же вся эта система выключается. Система IntelliSwitch позволяет запрограммировать тот функционал, который необходим в каждом конкретном случае. Причем можно запрограммировать запуск с разных мест. Бывают ситуации, когда есть несколько пультов с различными правами, например, пульт управляет светом в фойе, но не может включить сцену, пульт охраны может включить фойе и часть зрительного зала, а когда включает свой пульт художник по свету, он перехватывает все права и команды поступают только от него. Когда выключает, другие пульты опять сами активируются. Такая система работает со всеми технологиями: свет, звук, видео и так далее. Кроме того, эта система позволяет делать плавный старт аппаратуры, то есть исполнительные устройства работают «без искры», и срок жизни приборов резко увеличивается.

Ш.М.: Какие звуковые системы инсталлированы на этом проекте?

Д.Б.: Звуковой проект полностью, «с нуля» разрабатывала наша команда. Все кабинеты Martin Audio, усилители - тоже. Мощность - около 50 кВт. При этой конфигурации зала нельзя было ставить мощные субы вниз, они бы «убивали» ближние ряды зрителей. Было принято решение повесить их рядом с линейными массивами. Все рассчитано так, чтобы обеспечить равномерное звуковое поле. Разнос низкочастотных излучателей сужает их направленность по горизонту, и таким образом удалось добиться того, чтобы субы одной стороны почти не мешали субам противоположной стороны. Кроме того, мы применили собственную конструкцию подвеса акустических систем, разработанную нашими конструкторами.


Ш-М: Какие пульты и звуковые процессоры применили?

Д.Б.: Пульт Avid Digidesign Profile. Мониторный пульт не стали ставить - все же изначально это не концертный зал. Системные процессоры BSS. Я считаю их лучшими. Это матричная система с великолепным качеством звука. Как инструмент эта система крайне удобна - аналоговые звуковые сигналы начинаются на сцене, там же и заканчиваются - оцифровываются стейдж-боксом пульта, затем все в цифровом виде поступает в систему BSS, которая формирует выходные сигналы и передает их по протоколу Blu Link в аппаратные стойки, расположенные на потолке и на сцене. В конце происходит обратное преобразование цифры в аналог и сигналы подаются на усилители мощности. Вся эта большая многоканальная система связана всего одним кабелем типа витая пара!

Ш.М.: А что висит под нижним субом?

Д.Б.: Это тоже наше оригинальное решение - так мы смонтировали излучатели системы синхроперевода. Кто с этим не сталкивался, не знает, что очень часто можно получить интерференцию между излучателями и, как следствие, «мертвые» шумовые зоны. Поэтому бывает необходимо отстраивать задержку и уровни сигнала, что очень неудобно делать на высоте. Вот и решили смонтировать их на субовые кластеры, которые подвешены на лебедках - в любой момент можно опустить, подстроить излучатели и поднять на место.



Ш.М.: Какие световые приборы использованы в проекте?

Д.Б.: Clay Paky, ETC - большой парк прожекторов, как ламповых, так и светодиодных. Световой пульт - ETC Congo. И различные эффектные приборы, в том числе лазерная система.

Ш.М.: Из чего состоит мультимедийная система зала?

Д.Б.: Два проектора Barco. Почему именно два? Для того, чтобы обеспечить требуемую яркость на большом экране, проекторы всегда работают в паре, картинки сведены «пиксель-в-пиксель». Люди читают лекции, делают презентации, в зале и на сцене постоянно во время проведения мероприятия присутствует общее освещение, поскольку участники все время записывают, изучают информационные материалы, свет выключить нельзя, но надо показывать презентацию. Кроме того, часто эти мероприятия проводят высокие государственные лица, иностранные докладчики высочайшего уровня, и вдруг у нас погаснет проектор… Так что и запас тут играет свою роль.

Исходя из геометрии зала, мы решили использовать три экрана. Большой экран, о котором я уже упомянул, это в принципе шоу-экран, но и он часто используется на других мероприятиях. Еще два презентационных экрана меньшего размера убираются наверх, их высота и высота сценического пространства это позволяет. Необходимость презентационных экранов связана с тем, что, когда люди находятся на сцене, например, в процессе какого-то доклада, презентации, экспозицию на большой экран они немного перегораживают, а если картинку приподнять, она не вся видна с балкона. Презентационные экраны расположены значительно ближе к авансцене и их можно вывесить на нужной высоте, при этом они хорошо видны как из партера, так и с балкона.

Ш.М.: С чего управляется в целом мероприятие на сцене?

С.К.: С пульта помощника режиссера (ППР), который является еще одной нашей разработкой и о которой Виталий уже упоминал в начале нашего разговора. Это комплекс средств, с помощью которых менеджер сцены управляет всем процессом мероприятия. ППР представляет собой шкаф со средствами видеоконтроля, показывающий входы/выходы в зал, вид из зала на сцену, вид со сцены на зал. Также в него входят средства технологической речевой связи со всеми службами: световой, звуковой, механики, помещением переводчиков, рабочим местом видеоинженера. На галереях, где работает персонал с какими-то спецэффектами, есть система световых повесток, которые позволяют подать команду в полной тишине.

Система речевой трансляции по гримеркам и служебным помещениям. Во все зрительские помещения также может подаваться трансляция с этого пульта. Кроме этого, пульт включает в себя блоки, куда записаны специальные сообщения и сигналы, которые можно отправить избирательно или одновременно в любые зоны, это записанные стандартные фразы, например, довольно известная просьба к зрителям по поводу отключения мобильных телефонов или запрета видеосъемки. Пульт оборудован звуковыми мониторами, блоком часы/таймер, который отображает абсолютное время с начала мероприятия, компьютером с записанным сценарным планом.

Ш.М.: А служебная связь, которую мы упомянули ранее, тоже ваша разработка?

С.К.: Да, это цифровая станция на 12 абонентов, которая работает по витой паре.

Ш.М.: Мы сидим в стильных и удобных зрительских креслах…

Д.Б.: Кресла не наши, импортные. Но предлагали выбор, осуществляли поставку и монтаж именно мы.

Ш.М.: А одежда сцены?

Д.Б.: Дизайн-проект, пошив, развеску - все делали мы. В том числе и вышивку на занавесе, наше оборудование это позволяет.

Ш.М.: В целом этот проект по вашей части уже закончен?

Д.Б.: В целом - да, мы на завершающем этапе, сейчас идет процесс обучения местного персонала, и по просьбе заказчика наши специалисты участвуют в проходящих мероприятиях - зал вовсю эксплуатируется. С персоналом заказчика нам повезло, они просто молодцы, редко так везет, как на этом проекте. Кстати, могу сказать, что сейчас при инсталляции современных систем управления светом, звуком, механикой гораздо спокойнее сдаешь площадку местному персоналу, чем раньше, поскольку системы оборудованы прекрасной защитой. Настраиваешь приборы и серверы, ставишь пароль, и все работает долго и хорошо. Но, повторю, в Финансовом университете технический персонал очень грамотный, и поэтому после передачи объекта в их руки есть уверенность, что мы будем спать совершенно спокойно.

Ш.М.: Виталий, Сергей, Дмитрий, спасибо за интересный рассказ, желаем вам и вашей компании успехов и процветания!