Интересные сценарии ко дню защитника отечества. Сценарий ко Дню защитников Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь

МОУоош с.Усатово

Утренник в начальной школе:"День защитника Отечества ."

учитель:Хадирова А.А

2009-10гг

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

ученик:

За всё, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин.

За честь России - жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ведущая.

Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.

А мы мальчиков наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап. На сцепу выходят ребята и читают стихи про папины профессии).

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком : По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа-нилот.

Мальчик в военной фуражке : Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями : Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой : Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов : Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – артист.

ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.

Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным.

Утомленным, закаленным!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче пою-

Нашей армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей армии салют!

Викторина

1. Какие воинские звания вы знаете?

2. «Проверено - мин нет.» Кто делает такие надписи.(Почему говорят, что они ошибаются 1 раз?)

3. Каких войск сейчас нет? (Кавалерия)

4.Какие рода войск входят в армию?(сухопутные, ракетные, танковые, ПВО)

5.Какие виды холодного оружия знаете?

(булава, меч, топор, шпага, сабля, штык)

6.Что означает слово «таран»?

7. Кто боец невидимого фронта?

(разведчик)

8.Как называется подросток, изучающий морское де (юнга)

9.Почему копье и щит вместе? (копье поражает, щит защищает)

10.Как называются наплечные знаки в армии и флот (погоны, эполеты)

11.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, и она там, где враг. (танк)

12.Воробей улетел, гнездо осталось (пуля)

Ведущая. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

9. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

Ведущая . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс: "Художник".

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, на пример "Танк", "Самолёт", "Флаг" и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вари ант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс «Юнга

Участники должны "привести палубу в порядок" - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми гла зами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

Конкурс капитанов "Реши задачу".

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Го рынычем?

По очереди команды должны продолжить пословицу:

1. Тише едешь...

2. Под лежачий камень...

3. Без труда не вынешь...

4. Делу время...

Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:

Чем отличается морской флот от пограничных войск?

Животное, лучший помощник пограничника?

Сколько звёзд на погонах у капитана?

На каких машинах служат военные лётчики?

Конкурс "Каша из топора"

Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.

Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).

Назвать по одному наименованию съедобного гриба.

Блюда, приготовленные из мяса.

Конкурс "Военная авиация"

Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

песня:"Служить России"исполняет группа детей.

Ведущий. Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, наши девочки хотят вам прочитать наше напутствие.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить!

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Ведущий:

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собою не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

БОРИСЬ ЗА ЛЮБИМЫХ, ЗА СЧАСТЬЕ СВОЕ!

Сценарий, посвящённый Дню Защитника Отечества под названием

« Сильна страна своим солдатом»

19.02.2016

(Муз. Алексей Хворостян – Служу России)

1вед. Есть много праздников больших у человечества, -

Но только День Защитников Отечества

В России более других любим!

2вед. Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1вед. И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

2вед. Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

1вед. Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

2вед. Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

1вед. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!

2 вед. Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.

Слово предоставляется нашему директору школы Издилюковой Ш.М .

1вед. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лeгкая позeмка.
Над российскою страной
Самолeтов звенья.
Слава армии родной
В день еe рожденья!

Все: Слава! Слава! Слава!

2 Вед. Сегодня у нас большой праздник. Все люди ждут его с нетерпением. Особенно сильная половина нашего Отечества. Во славу наших солдат, моряков, летчиков, будущих наших воинов, генералов и адмиралов объявляется «Конкурс инсценированной патриотической песни».

1Вед . Разрешите представить наше компетентное жюри

Чунту Светлана Михайловна

Издилюкова Шолпан Мендалиевна

Кадимова Асия Кабдуловна

2вед. Вся история Вооружённых сил России нашла достойное и яркое воплощение в песнях.

1вед. Одни песни носили будёновку и мчались с эскадронами Первой Конной,

2вед. Другие стояли в дозоре с часовыми Родины у высоких берегов Амура,

1вед. Третьи сражались на фронтах Великой Отечественной войны,

2вед . Четвёртые вместе с воинами несут боевую и флотскую вахту сегодня.

1вед. . Давайте же вместе полистаем страницы музыкально-поэтической летописи славных дел и побед нашей армии.

2вед: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания 1вед. И открывают наш конкурс самые маленькие наши участники – подготовительная группа с песней «Огонек »

2вед . Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

1 вед . Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нём конца и края нет.

Встречаем 1 -3 классы с песней « И все о той весне »

1



1.вед . Фронт проходил всюду - в далеком тылу и на передовой. Воевали все - мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи... С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами.

2 вед . На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из "снайперки", бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала "языка". Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.

Щербатый месяц песня из кинофильма «А, зори здесь тихие» на сцене девочки 5 класса

Санат: Они мечтали о счастливой жизни, о дружной и большой своей семье

Но бой пришлось держать родной Отчизне в кровавой бойне попросту войне



2 ведущий Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

На сцену приглашаем 2 - 4классы с песней « О маленьком трубаче»


1-й ведущий Присягаешь на верность Отечеству,

Исполняешь свой воинский долг

От беды защитить человечество,

Наступил неизбежно твой срок.

Вед.2. День присяги торжественно – строгий

Офицер помнит и рядовой

Пусть солдатские ваши дороги

Неизменно приводят домой

2-й ведущий 23 февраля – День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Встречаем 5 класс с песней «Алеша»



Ксения: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Амина: Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ксения: Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Встречаем 6-7классы с песней «Гранитный сын»



1вед 23-го февраля

Поздравления всюду звучат.

Ближе к ночи - салюты гремят

2вед Ты - мужчина, пускай и не воин,

Поздравлений сегодня достоин:

На защиту Отечества встанешь

В час лихой, от беды не отпрянешь.

1вед Ты - защитник по духу, в крови

Защищали Отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

2вед Без войны можешь буднично жить,

Но способен всегда защитить

Не страну, так хотя бы семью -

Стариков, и детей, и жену.

1вед 23-го февраля

Поздравляем мужчин мы не зря.

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы вас горячо!

Встречаем 8-9 классы с песней «Вася - Василек»



1вед. Каким представить мужество и как?

Такой вопрос владел когда-то мною.

Надземное оно или земное?

Что необычного в его чертах?

Я сущность мужества уразумела –

Его характер ясен и суров.

Где мужество, там подлинное дело

И нет на ветер выброшенных слов.

Где мужество, там яркая, как пламя

Ключом горячим жизнь кипит всегда

Дороги не заносятся снегами

И льдом не покрывается вода.

Оно в порыве, в поиске, в работе…

В нём всё земное и лицо, и стать,

Но без него о солнечном полёте

Душе бескрылой грех и помышлять !

2Вед. Мир на земле – это доброе утро, счастливый день, спокойная ночь.

1 Вед. На краешке земли садиться солнце. В воде отразился теплый расплав последнего луча. В золотистом небе кричат чайки… Поверь, нам с тобой есть, что защищать!

1 вед. О, сколько было подвигов на свете,

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли

Но из всего того, о чём мы слышим,

И из того, что мы вершим, пока

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

Встречаем 10-11 классы с песней «Едут - едут по Берлину наши казаки»

Вед.2. На этом конкурс инсценированной песни завершается, и просим жюри подвести итоги.

1 Вед. И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…

2 Вед. Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шёл вперёд

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будет ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда.

1 Вед . Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна Отчизне долг отдал!

Сценарий к 23 февраля для школьников «С Днем Защитников Отечества!»

Праздничная программа к 23 февраля для школьников

На праздник приглашаются юноши разных классов, мужчины-педагоги, бывшие воины, папы, дедушки. Оформление соответствует теме праздника. Все концертные номера желательно исполнять девочкам. Звучит веселая музыка. Выходят ведущие — девушки.

1-я ведущая.

Есть много праздников больших у человечества, —

Навруз и Троица, Крещенье и Пурим...

Но только День Защитников Отечества

В России более других любим!

2-я ведущая.

Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1- я ведущая.

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

И. Ярцев

Матросский танец.

Звучит барабанная дробь.

На сцену выбегают 4 девушки в костюмах с элементами солдатской одежды (шлемы, маскировочные сетки, ремни, высокие сапоги), кроме того у них темные очки, ярко накрашенные губы, наставляют на юношей бутафорские или детские ружья.

1-я амазонка. Всем оставаться на своих местах. Вы арестованы.

2-я амазонка . Вы находитесь в плену у нас, амазонок с планеты Амазония.

3-я амазонка . Отвечайте, по какому поводу здесь собрались?!

4-я амазонка . Вы имеете право пригласить адвоката и сохранять молчание до решения Высшего суда.

Вновь звучит барабанная дробь.

В зал колонной по две входит отряд амазонок во главе со своей предводительницей.

Отряд доходит до середины зала и останавливается.

Предводительница. Стой! Раз-два! Песню запевай!

Амазонки поют на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Говорят, что амазонки —

Драчуны все, как одна.

Вы не верьте — эти сплетни

Провоцирует Луна.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы умны, красноречивы,

Благородны и нежны.

Все родились из пробирки,

Так что папы не нужны.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы живем, забот не зная,

Тренируясь каждый день.

Стрелы метко посылаем

Мы из лука да в мишень!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Длинноноги и красивы,

За себя мы постоим

И планету нашу живо

От мужчин мы защитим!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Предводительница . Прекрасно! У нас сегодня тигры не кормлены.

1-я амазонка. А если они ядовиты? Предводительница. Надо проверить! Подключитесь к компьютерной системе планеты Земля и возьмите все данные до мельчайших подробностей

2-я амазонка . До самых мельчайших? Предводительница. Да! И чтобы ни одна деталь не ускользнула!

Все . Есть!

Четыре амазонки берут за руку ближайшего юношу, усаживаются на колени и обнимают за плечи.

Предводительница . Контакт!

Амазонки. Есть контакт!

Предводительница . Выдать информацию!

1-я амазонка . Биологический индивидуум, обладающий речью и сознанием.

2-я амазонка . Физические данные соответствуют следующим параметрам: 2 ноги, 2 руки.

3-я амазонка . Голова с двумя экранами, с помощью которых она воспринимает окружающий мир, и звукоулавливающими приспособлениями.

4-я амазонка. Грудь плоская. Налицо дистрофия.

Предводительница. И это все?

Амазонки . Все.

Предводительница . Да, пользы от них никакой! Предлагаю уничтожить. Кто за?

Половина амазонок поднимают руки.

Кто против?

Вторая половина поднимают руки. Амазонки из отряда высказывают свое мнение.

1-я амазонка . У них больше способностей к физическому труду: пилят дрова забиваю гвозди, везде сверлят дыры.

2-я амазонка. Обычная среда обитания: диван, тапочки, телевизор!

3-я амазонка. Зато они умны, обладают интеллектом и способностью к организации крупных финансовых операций.

4-я амазонка . По вечерам собираются в группировки для решения философского вопроса «Ты меня уважаешь?».

5-я амазонка . Но они умеют зарабатывать деньги.

6-я амазонка . Но количество заработанных денег часто не соответствует женским потребностям.

7-я амазонка . Они умеют говорить ласковые слова. И дарят иногда подарки.

Предводительница . Все решено! (Держит паузу.) Мужчины нам крайне необходимы. Ведь мы слабые женщины и не можем обойтись без вас.

1-я амазонка . Умных!

2-я амазонка . Лучших!

3-я амазонка. Любящих!

4-я амазонка. Заботливых!

Предводительница . И как хорошо, что есть настоящий мужской праздник, когда мы можем смело сказать: «Дорогие вы наши!»

Все. Мы вас очень всех любим! (Посылают воздушные поцелуи, уходят)

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

2-я ведущая

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

1-я ведущая.

Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

Т. Емелина

Концертный номер.

Выходит мальчик, ученик начальной школы.

Мальчик

Сегодня я дедулю поздравляю.

Без внимания его не оставляю

Дедули у меня всегда герой.

Хотя уже совеем не молодой.

В войну еще мальчишкою он был

Не воевал, но много пережил

Пусть нет наград военных и медалей.

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим.

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг, и командир —

Любим, необходим незаменим!

Л. Чубарова

Звучит песня о войне. Выходит группа чтецов.

1-й чтец.

Я помню того мальчишку.

Он самым обычным был:

В обычной школе учился,

В обычном стройбате служил.

2-й чтец.

Работал потом на стройке,

В родительском доме жил,

Немало на танцах девчонкам

Он головы покружил.

3-й чтец.

Но «казус» и с ним случился:

В весеннюю звездную ночь

Влюбился, потом женился,

Родил сыновей и дочь.

4-й чтец.

Была бы судьба банальной,

Но клич по России дан:

Есть долг интернациональный

По имени «Афганистан».

5-й чтец.

И парень, обняв детишек,

Целует свою жену:

«Не надо так плакать. Тише!

Вы ждите, а к вам вернусь!»

6-й чтец.

День за год тогда тянулся,

А дети ждали отца...

Он, как обещал, вернулся,

Но в кителе из свинца.

7-й чтец.

О сколько таких свинцовых

Вернулось тогда солдат

К невестам своим и вдовам —

Для них этот день был свят.

8-й чтец.

Тот парень под небом синим

Теперь обелиском встал...

Есть рана в сердце России

По имени «Афганистан».

Н. Моторина

Исполняется песня под гитару из репертуара группы «Голубые береты» или группы «Любэ».

1-я ведущая.

Мужской сегодня праздник.

Для споров нет причин.

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2-я ведущая.

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

Л. Чубарова

Эстрадный танец.

1-я ведущая . А теперь мы попробуем узнать, о чем думают виновники торжества.

2-я ведущая. И поможет нам в этом «Волшебная шляпа»

2-я ведущая спускается со сцены в зал, подходит по очереди к разным юношам. Держит шляпу над головой у юношей. Звучит фрагмент любой эстрадной песни.

1-й ведущая . Вот мы и узнали, о чем и о ком думают будущие защитники Отечества.

2-й ведущая . Эта песня вам всем в подарок.

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Поздравления всюду звучат.

Ближе к ночи — салюты гремят

2-й ведущая.

Ты — мужчина, пускай и не воин,

Поздравлений сегодня достоин:

На защиту Отечества встанешь

В час лихой, от беды не отпрянешь.

1-я ведущая.

Защищали Отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

2-я ведущая.

Без войны можешь буднично жить,

Но способен всегда защитить

Не страну, так хотя бы семью —

Стариков, и детей, и жену.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы вас горячо!

Л. Чубарова

Звучит музыка, праздник продолжается — чаепитие в классах.

Ведущий 1 : У страны любимой армия сильна,

Смелостью, отвагой славится она.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

Чтоб жили люди долгие года.

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий 2 : С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и горячей любовью к земле, поразительной стойкостью и упорством, ратными подвигами и доблестью, в защите своего Отечества.

Ведущий 1 : Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Это святое дело тех, кто пьёт чистую воду земли, ест, выращенный на земле, хлеб.

Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси.

А каким должен быть защитник своей родины?

(звучат ответы учащихся)

Ведущая 2 : Среди множества профессий есть и такая - Родину защищать. Что бы стать достойным защитником своей Родины, нужно быть отважным и мужественным, знать современную боевую технику и иметь хорошую физическую подготовку, но кроме всего этого необходимо быть находчивым, эрудированным и, конечно же, знать историю Российской армии и историю земли Русской.

И вот сегодня мы, и в шутку и в серьёз, проверим вашу готовность к службе в рядах Российской армии.

И так, будущие воины викторина:

Род войск – «Бог войны» (артиллерия)

Смотр войск (парад)

Что вылетает из пистолета (пуля)

Часть ореха - она же снаряд (ядро)

Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)

Служит во флоте (моряк)

Морской повар (кок)

Головной убор русского богатыря (шлем)

Военный китель (мундир)

Что обычно служило дорожным указателем для богатыря (камень)

Ведущий 1:

Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всех сторон света. Сначала на Русь рвались кочевники-печенеги, половцы, затем накатилась неисчислимая монголо-татарская орда. С Запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались под предводительством самозванца на Москву поляки, и там же, в Москве, застрял со своей покорившей всю Европу "Grande Armee" Наполеон. И всюду на пути врага: и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной вставали стойкие и мужественные защитники Отчизны.

Не ходите на Русь! – Мономах обращался к соседям.

Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!-

Сказал храбрый князь Александр

И в немеркнущей вечно победе

Правоту этих слов справедливым мечом доказал.

Ведущий 2 : Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия,

Сколько лучших сынов отдала ты кровавым векам?

Не ходите на Русь! – Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась, а только к врагам.

Не ходите на Русь!

Но враги наступали кроваво…

В.Фирсов

Ведущий 1 : Необходимость защищать свою Родину, свой край была всегда.

В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные банды и соединения белой армии. В это тяжёлое время и была создана армия, призванная защищать интересы простого трудового народа. Назвали её Рабоче-Крестьянской Красной Армией. В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом и Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии. День 23 февраля 1918 года стал днём рождения Советской Армии и Военно-Морского Флота.Армия и флот – это два родных брата.

Сыновья Отчизн

Ведущий 2 : Мать-Отчизна, у тебя два сына , Отстояли счастье и свободу

Два могучих сына исполина. И чтоб жизнь была светлей и краше,

Верной дружбой дружат эти братья, Днем и ночью сыновья на страже.

Крепки, неразрывны их объятья. Дата есть особого значенья -

Если дни тяжелые бывали, Сыновей отважных день рожденья.

Братья мать-Отчизну защищали, Весь народ российский в эту дату

В самую лихую непогоду Шлет привет матросу и солдату.

Ведущий1 : Сегодня на нашем классном часе присутствует человек, у которого большая часть жизни прошла в армии.

Слово Плохову В.Н. (О службе, о музее пограничников, напутствие)

Песня, на фоне песни фотки о службе в армии во время современных войн

Учитель: Закончилась ВОВ, но она не стала последней для наших защитников.

По официальным данным, война в Афганистане началась 25 декабря 1979 года. Целью советского военного присутствия в Демократической Республике Афганистан было провозглашено осуществление миротворческой операции для оказания помощи афганскому народу в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне.

Ограниченный контингент советских войск оставался в Афганистане в течение 9 лет, 1 месяца и 19 дней. По официальным данным, за годы войны в Афганистане прошли службу 620 000 военнослужащих. 15 февраля 1989г. Стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат. А итог печален. Более 13 тысяч матерей и отцов не дождались своих сыновей, По данным Российского Союза ветеранов Афганистана, число памятников на территории РФ достигает 332.

«Черный тюльпан» название получил памятник погибшим в Афганистане в Кирове. В центре памятника изображен черный тюльпан - цветок - в черной рамке. Вокруг тюльпана золотыми буквами написаны имена погибших. Рядом с памятником установлены два камня из серого гранита: большой и малый, - символизирующие соотношение между Великой Отечественной и Афганской войнами как различающимися по масштабу, но равными по выполненному воинскому долгу и праву на достойную память.

Ведущий: К мемориалам воинского братства можно отнести также мемориал в Нижнем Тагиле. В центре расположена фигура скорбящего воина. Памятник посвящен «воинам-тагильчанам, погибшим в локальных войнах планеты». Такой обобщенной формулировкой подчеркивается широта группы участников локальных войн - от Афганистана до Таджикистана и Чечни.

Среди военнослужащих проходивших службу в Афганистане и наш земляк Яшин Вячеслав Владимирович. В 1 закончил школу и был призван в ряды Вооруженных сил.

Слово предоставляется Яшину Вячеславу Владимировичу.

Ведущий 1 : Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии любимой,

Самой лучшей на земле.

Где бы ни были наши солдаты, какой бы долг они не исполняли, они всегда помнят о своей Родине, о своём доме, о самом любимом и дорогом человеке на земле. А ещё все люди на Земле знают и помнят о том, что "Худой мир лучше доброй ссоры". И поэтому все мы хотим мира на Земле и чтобы никогда не было войн.

ЧТЕЦ: Мир! Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет.

ЧТЕЦ: Земля к тебе взывает, человек,

Чтоб ты её от бури атомной сберёг.

И величавую красу её лесов и рек

Эпиграф: «Благородный человек знает только долг, низкий

Человек знает только выгоду» (Конфуций)


Сценарий мероприятия

дня Защитника Отечества

«Армейский экспресс»

Цель: Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательной активности, формировать интерес к изучению исторического прошлого России,способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать не ее защиту, стремлению служить Отечеству.

Оформление праздника.

Поздравительные плакаты, посвященные Дню Защитника отечества.

Шары цвета флага РФ. Головной убор офицера Вооруженных Сил РФ, красные гвоздики.

Праздник.

Звучит музыка: («Граница» - Отпетые мошенники)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы счастливы с вами встретится!

Ведущий 1: И поздравить вас с днем Защитника Отечества! Россия - огромная страна! Как любая страна мира, Россия имеет государственную границу и нуждается в защите от врагов, которых привлекают необыкновенные богатства и просторы нашей страны.

Ведущий 2: На страже мирной жизни граждан стоят смелые, отважные люди, готовые отразить нападения врага и защитить родину от захватчиков.

Ведущий 1 : Мы гордимся их мужеством, отвагой, беззаветной любовью, к родной земле. Наши воины не раз проявляли свое геройство, спасая род и государство Российское.

Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать родину ----- долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Юноши нашей школы - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником!

Ведущий 1: С праздником, который, который непременно входит нынче в каждый дом. Начинается военной командою:

Вместе : «Подъем!»

Ведущий 2: «И звучит команда эта

Между прочим, и для нас…

Пять минут - и мы одеты

Встаем весело с рассвета

За год, может в первый раз!»

Сценка: Выходят отец и сын.

Сын: Пап, а пап, был ли, папа, ты солдатом???

Отец: Довелось! Служил когда-то.

Сын: А в войсках, какого рода?

Отец: Был десантником два года!

Сын: Значит, прыгал с парашютом?

Отец: Верно! Прыгал и не раз!

Сын: А скажи, было круто?

Отец: Круто??? Всякое бывало, но десантник знает дело и всегда в себе уверен!

Сын: Значит, папа был ты смелым? (подает отцу дневник и убегает)

Отец: Стой, сынок, погоди! Вставлю я тебе мозги!

Ведущий 1: С чего начинается Родина? Конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбельной мама, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе.

Ведущий 2: И все-таки, начинается она, прежде всего, с той клятвы с той воинской присяги, которую ты принес ей, вступая в ряды Вооруженных сил, став ее солдатом, воином, а, значит, ее защитником.

Ведущий 1: Новобранцы, салаги, прибывали мы ставшую родной для нас воинскую часть. И начинались, армейские будни.

Сценка: прапорщик, солдаты

Прапорщик: Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Киркин, почему я еще не закончил команду, а вы ее уже выполняете?

Солдат 1: Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик, выполняю команду с полуслова!

Прапорщик: А почему опоздали на построение, рядовой Куценко?

Солдат 2: Потому что все построились до того как пришел!

Солдат 1: «И снова: «рота тверже шаг!»

Раз, два, три

Раз, два, три

Рота, стой!»

Солдат 2: Да, именно так было по началу. Но мы постепенно привыкали и становились серьезнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже.

Солдат 1: Теперь-то мы поняли, что именно мы - защитники священных рубежей нашей Родины.

Ведущий 1: Все может родная земля, может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы.

Ведущий 2: Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет.

Ученик 1: Солдатский долг - священный долг

Короткий марш-бросок

Ушел вперед 103 полк

От пуль «на волосок»

Ученик 2: Солдат. Он смело рвался в бой

За родину отдал

Он жизнь, с геройскою судьбой

Не струсил, не предал.

Ученик 3: Погибнуть в неполные 20 лет!

Ты не хотел бы, наверное, нет!?

А если на Родину враг нападет

Страну защищать ты без страха пойдешь?

Сумеешь любого врага одолеть

Помогут, вера, отвага и честь!

Ведущий 1: В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий 2: Сегодняшняя праздничная программа«Армейский экспресс», Посвящена защитникам Отечества.

Ведущий 1: Давайте конкурсы мы для вас устроим

Ведущий 2: Ну, а какие там будут задания?

Ведущий 1: На ловкость сделаем соревнования

Ведущий 2: На ум, сообразительность и знания

Ведущий 1: На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьезном деле проявлять терпенье

Ведущий 2: Ну что ж, тогда начнем скорее!

Вместе: И мы за вас сегодня поболеем!

Ведущий 1: Мы проведем с вами ученья, оценивать которые будет генеральный штаб «Тяжело в учение - легко в бою». Главную роль в нашем бою будут играть будущие новобранцы - наши юноши!

Ведущий 2: Прежде чем начать наши учения, давайте отберем новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.

Выходят две команды, команда летчиков и моряков.

Конкурс «Вопрос, ответ»

Ведущий 1: А сейчас 1-е задание на вашу сообразительность!

Ведущий 2: Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня)

Ведущий 1: Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)

Ведущий 2: Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (Суворов А.В.)

Ведущий 1: Зимняя одежда солдата? (Шинель)

Ведущий 2: Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот кто… (Хитрее)

Ведущий 1: Корабельное рулевое колесо? (Штурвал)

Ведущий 2: Можно ли с помощью ружья остановить танк? (Существует противотанковое оружие)

Ведущий 1: Кто является создателем Российской армии? (Петр Первый)

Ведущий 2: Кто является создателем Российского флота? (Петр Первый)

Конкурс «Облачись»

Ведущий 1: Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, то есть за 45 секунд. Вот сейчас мы вам предлагаем одеть за это время бойца вашего отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать. Внимание, на старт! Подъем!

(звучит музыка)

Ведущий 2: Молодцы! Не просто так вы выбрали себе бойцов. Победит то отделение, чей боец первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начинаем!

(звучит музыка)

Конкурс «Заряжайка»

Ведущий 1: Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, зарядка! Командиры, просим вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки!

Командиры: «Налево! Направо! Кругом! На месте: шагом марш!»

Конкурс «Обаяшка»

Ведущий 2: Следующий этап наших учений - стрельбы. Зада участников сразить вашим обаянием строгий генштаб. А как вы это сделаете - думайте сами.

Номера самодеятельности, звучит музыка

Конкурс «Самоволка»

Ведущий 1: Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, а значит вы уже деды. А деды могут позволить себе ходить в самоволку. Но в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на расстоянии друг от друга, изображаю деревья

Ведущий 2: Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, так как сразу же сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Конкурс «Канат»

Ведущий 1: А теперь древнерусская забава - перетягивание каната!

Звучит музыка.

Подведение итогов.

Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба!

Генштаб: В сегодняшних соревнованиях победило отделение … Поздравляем!

Выступают девочки, с песней

Девочки: Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни горе, ни беда,

Они задорны, упрямы, веселы.

Они скучать не дают не когда

И хоть порой все мальчишек ругают

И даже часто балбесами зовут

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают.

Они набили немало шишек

И не давали девчонкам житья

И хоть порой мы гоняли мальчишек

Они наши лучшие друзья

Веселой песней мы вас всех поздравим

Пусть будут счастье, здоровье всегда

И пожелаем стремиться к победе,

И не сдаваться, нигде и никогда!

Зоя: Дорогие ниши мальчишки! Поздравляем вас с великим праздником! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к нашей Родине! Пусть в ваших душах горит огонь гордости за нашу Отчизну! С праздником!

Звучит песня «Я служу России» Хворостовский