Проект для детей подготовительной группы детского сада: Путешествие в подводный мир. Проект в подготовительной группе «Подводное царство

наталья огнева
Проект в подготовительной группе «Подводное царство»

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство » .

Тип проекта : познавательно-игровой;

Продолжительность проекта : краткосрочный;

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

Рыбы живут в воде, они плавают.

У рыбы есть голова, хвост, плавники. Почему в море вода соленая?

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

Почему рыбы не говорят?

Посмотреть в интернете, по телевизору;

Информация о рыбах на дисках;

По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема :

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат :

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные» , «Рыбы» , и т. п. ;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства » );

Изготовление макета «Подводное царство » .

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации.

Цель : Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель : Выявить у детей знания о подводном мире .

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель : Учить ставить проблемные вопросы.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель : Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта .

Цель

7. Подбор подвижных и дидактических игр , сказок, стихов, загадок.

Цель : Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель : Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация :

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП :

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира :

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность :

Цель : Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование :

«Рыбки играют, рыбки сверкают» .

Лепка :

«Золотая рыбка» ;

Конструирование из бумаги :

«Рыбки» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми :

«Что такое подводное царство .

Подводное царство ».

«Чем питается рыбы?» .

«Почему море соленое?» .

Чтение художественной литературы :

Цель : Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ : - источник жизни.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира ;

Чтение :

С. Сахаров «Морские сказки» ;

С. Воронина «Добрая раковина» ;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ;

Сказка «По щучьему велению» .

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель : Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры :

«Узнай рыбу по описанию» .

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» .

«Кто чем питается?» .

«Поймай больше слов» .

«Четвертый лишний» .

«Да - нет» .

«Царство рыб » .

«Расшифруй рыбку» .

Сюжетно ролевые игры :

«Подводное плавание » .

«Путешественники» .

«Кругосветное путешествие» .

Подвижные игры :

«Удочки» .

«Рыбалка»

Взаимодействие с родителями :

Цель : Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире .

Просмотр телепередач о подводном мире .

3 этап. Реализация проекта .

Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство » ;

Плакаты «Подводные царства » ;

Макет «Подводное царство и его обитатели » ;

4 этап. Анализ деятельность.

Родители :

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве .

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.

Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

Художественно-эстетическое развитие

Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-гулка С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

Экологический проект «Морские обитатели»

(подготовительная группа)

Участники: воспитатель, родители и дети подготовительной группы.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

^ Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:


  • Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

  • Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:


  1. сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

  2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

  3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап Подготовительный

1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

^ 2. Этап Содержательный


Познавательная

деятельность


^ 1) Тема: « Рыбы - кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

^ 2) Тема: « Речное рыбье царство»

Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

^ 3)Тема:«Морские чудеса»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.


1 день

Воспитатели, дети.

Воспитатели

Воспитатели


Ознакомление с художественной литературой

^ 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

^ 2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

^ 3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.


1 день

9 день


Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, дети, родители


Коммуникация

  1. ^ Пересказ сказки «Змея и рыба»
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.


3 день

8 день


Воспитатели и дети

Воспитатели и дети


^ Художественно-эстетическая деятельность

1)Рисование на тему «Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

^ 2) Рисование на тему: »На дне морском»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию.

^ 3) Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.


  1. ^ Коллективная работа: создание панно « В подводном царстве»
Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

5)Создание макета

« Обитатели Чёрного моря»

Цель: закрепить знания о морских обитателях; прививать любовь к родному краю; вовлекать родителей в проект.

^ 6)Создание фотоальбома « Подводный мир»

^ 7) Музыкальное развлечение

« В гости к Нептуну»

Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.


1 и 4 день

В течение проекта

В течение проекта

10 день


Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Дети, родители

Родители

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель


Социализация

1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

^ 2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

« Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

^ 3)Экскурсия в океанариум.

Цель: прививать любовь к морским животным.


  1. Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И.» Да- нет», « Подводная охота»,

Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика.


7 день

В течение проекта (на улице)

2, 5 день

4 день


Воспитатели, дети

Воспитатели, дети.

Родители, дети

Воспитатели, дети


3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2. Презентация коллективной работы: панно «В

Подводном царстве».

3. Презентация макета «Обитатели Чёрного моря».

4. Презентация книжек-малышек «Морские обитатели».

5. Презентация фотоальбома «Мир рыб».

Литература

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010

3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009

4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008

5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство – богатое государство».

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы может это все узнать?

Рыбы живут в воде, они плавают.

У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Почему в море вода соленая?

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

Почему рыбы не говорят?

Сходить в океанариум, дельфинарий.

Посмотреть в интернете, по телевизору;

Информация о рыбах на дисках;

По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта:
Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?


Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

План работы над проектом.

Цель

Участники

  1. этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатели, дети.

Воспитатели.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1.Коммуникация:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира:

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование:

«Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации);

«На дне морском» (сюжетное);

Лепка:

«По щучьему велению» (сценка из сказки);

Конструирование из бумаги (оригами):

«Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство?».

Подводное царство – богатое государство?».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Поймай больше слов».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

«Экскурсоводы».

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

«Удочки».

«Рыбы».

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини – эссе вместе с родителями «Подводное царство»

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на знак плюс и минус в пределах 10.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями «Подводное царство».

4 этап. Анализ деятельности.

Родители:

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.