Публичное акционерное общество (ПАО) — грамотная замена формы организации деятельности в виде ОАО. Пао публичное акционерное общество что это такое

Организационная структура ПАО «Мегафон»

В рассматриваемой организации процесс делегирования полномочий на тех или иных участках работы и управления развит неравномерно. Это объясняется тем, что компания росла постепенно, и ее коллектив с момента образования претерпел многочисленные изменения как в количественном, так и в качественном ключе. Безусловным плюсом для данной компании являлось то, что при формировании кадрового ядра имелась возможность привлечения к производственной деятельности опытного менеджмента, что особенно важно в таких специализированных отраслях бизнеса, как телекоммуникации. Данная отрасль деятельности, во-первых, связана с постоянным внедрением и ежедневным активным применением новейших технологий, а во-вторых - это постоянная борьба за потенциального клиента.

Организация «МегаФон» имеет дивизиональную структуру управления, созданную по принципу разделения территории на отдельные регионы.

Для этой компании данная структура максимально рациональна, так как у «Мегафон» очень большая зона покрытия.

«МегаФон» работает во всех 83 субъектах РФ и Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии.

На территории России ПАО «МегаФон» делится на 8 филиалов, в которые входят большие областные подразделения и малые единицы (офисы обслуживания, территории продаж, прочее), а именно:

  • ? главный столичный филиал;
  • ? главный сибирский филиал;
  • ? главный северо - западный филиал;
  • ? главный дальневосточный филиал;
  • ? главный поволжский филиал;
  • ? главный кавказский филиал;
  • ? главный центральный филиал;
  • ? главный уральский филиал.

Схему организационной структуры ПАО «Мегафон» можно увидеть в приложении 1. На ней видно, что высший орган управления «МегаФон» представляет Общее собрание акционеров. Советом директоров определяется стратегия развития компании и осуществляется общее руководство. В компетенцию Совета директоров входят вопросы общего управления «МегаФоном», исключая те, которые принадлежат Общему собранию акционеров.

Для совершенствования принятых стандартов корпоративного управления и порядка рассмотрения более сложных, которые требуют проведения глубокого анализа вопросов, что состоят в компетенции непосредственно совета директоров, в «МегаФоне» функционирует 3 комитета совета директоров:

  • 1. Аудиторский комитет;
  • 2. Комитет, занимающийся вознаграждением и развитием рабочих;
  • 3. Финансовый комитет.

Аудиторским комитетом осуществляется разработка рекомендаций и оказывается содействие совету директоров относительно исполнения им контрольных функций по средству анализа финансовой отчетности и прочих финансовых документов компании «Мегафон», также дача оценки общих процессов во внутреннем и внешнем аудите, бухгалтерского и финансового учета.

Комитет по вознаграждению и развитию персонала подготавливает рекомендации непосредственно для Совета директоров касаемо размера компенсаций генеральному директору и топ-менеджерам компании. Также комитетом рассматриваются вопросы по установке и измерению целевых показателей работы топ-менеджмента и прочих сотрудников компании, система их поощрения по результатам работы.

В область ответственности финансового комитета также входит разработка рекомендаций конкретно для Совета директоров относительно подготовки бизнес-проектов, при составлении плана бюджета и рекомендации совету директоров в отношении приобретения компаний. Правление - это коллегиальный исполнительный органом компании «МегаФон» и выполняет текущее руководство всей деятельностью компании. В его полномочия входят и все вопросы по оперативному управлению «Мегафоном», исключая вопросы, которые отнесены к работе Общего собрания акционеров и, в общем, Совета директоров. Правлением организуется выполнение решений вышестоящих органов управления организацией и подотчетно им.

С целью осуществления контроля над финансовой и хозяйственной деятельностью «Мегафон» Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию.

Генеральный директор ПАО «Мегафон»- Сергей Солдатенков, который назначен в 2016 году общим собранием акционеров. Далее выстроим иерархию управляющих:

  • - исполнительный директор, отвечающий за развитие бизнеса - Михаил дубин;
  • - директор, занимающийся развитием корпоративного бизнеса - Евгений Чермашенцев;
  • - директор, занимающийся региональными операциями - Валерий Ермаков;
  • - директор по финансовым вопросам;
  • - Директор, занимающийся корпоративным управлением;
  • - Директор, занимающийся правовыми вопросами;
  • - директор, занимающийся инфраструктурами;
  • - директор, занимающийся стратегиями;
  • - директор, занимающийся связями с инвеститорами, прочие.

В совет директоров входят 7 человек, председателем совета директоров является Владимир Стрешинский.

Перечислим основные принципы построения организационной структуры.

  • 1. Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в среде персонала и на производстве. Не менее одного раза в год нужно пересматривать структуру.
  • 2. Централизация. Необходима разумная централизация функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.
  • 3. Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления и функциональной специализацией отделов, служб и специалистов.
  • 4. Нормоуправляемостъ. Это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено предприятия - 4-8 чел., среднее звено (функциональные руководители) - 8-20 чел., нижнее звено (старшие мастера, мастера-бригадиры) - 20-40 чел.
  • 5. Единство прав и ответственности. Означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников должны находиться в диалектическом единстве.
  • 6. Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство - подготовку и реализацию решений.
  • 7. Экономичность. Характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Таблица 3.1

Уровни (ступени) управления

Исходными данными для построения организационной структуры управления являются: расчет числа уровней управления;

расчет численности персонала; концептуальная схема организации; виды организационных структур управления; существующие структурные подразделения; классификатор функций управления; нормы управляемости руководителей.

Таблица 3.2

Органы управления обществом с ограниченной ответственностью

Наименование органов

управления

Численность и сроки избрания

формирует

Основные

Кого назначает (избирает)

Общее собрание учредителей - законодательный орган

Не менее одного юридического или физического лица

Учредитель

Принятие и изменение устава, определение уставного капитала и размеров вкладов, утверждение годовых отчетов и балансов, создание и ликвидация ООО

Председателя (президента), правление (совет) ООО, если предусмотрено уставом

Правление (совет) ООО - исполнительный орган

По уставу не менее 3 чел.(как правило, ООО с численностью более 10 чел.)

собрание

учредителей

Стратегия развития, организация системы управления, кадровая, финансовая, социальная политика

Исполнительного директора, руководителей филиалов и подразделений

Ревизионная

комиссия

(ревизор)

Не менее 1 чел.

собрание

учредителей

Заключения по годовым отчетам и балансам, ревизия всех направлений деятельности

Председателя

комиссии

(ревизора)

Директор

По решению собрания учредителей избрание или наем

собрание

учредителей

Оперативное управление ООО в период между собраниями учредителей и правлениями

Весь персонал управления, включая своих заместителей

Организационная структура управления состоит из двух самостоятельных органов управления, выполняющих определенные функции. Вершиной является центральный аппарат управления организации, а основанием - аппарат управления структурными подразделениями (цехами, участками, автоколоннами и др.). Каждый орган в свою очередь состоит из двух отдельных уровней линейного и функционального управления. Организационная структура строится по уровням (ступеням) управления (табл. 3.1).

Рассмотрим органы управления и схемы организационных структур наиболее типичных организаций России - обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой объединение граждан или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал ООО образуется за счет вкладов учредителей. Все учредители ООО отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов, которые могут переходить от собственника к собственнику только с согласия других учредителей, т.е. по решению общего собрания. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое ООО, состоящее из одного лица.

Характеристика органов управления ООО приведена в табл. 3.2. При числе учредителей менее 10 чел. и работе в одном городе избрание правления (совета) нецелесообразно. Его функции может исполнять председатель (президент) ООО. При большом объеме производства возможен наем исполнительного директора ООО и избрание правления из числа учредителей ООО. Схема организационной структуры управления ООО показана на рис. 3.8.

Рис. 3.8.

Органы управления акционерным обществом

Таблица 3.3

Наименование органов управления

Численность и сроки избрания

Кто формирует

Основные функции

Кого назначает (избирает)

Общее собрание акционеров - высший законодательный орган

Собрание не реже одного раза в 15 месяцев.

АО не может быть создано одним лицом

Владельцы обыкновенных акций с правом решающего голоса

Принятие и изменение устава, определение уставного капитала, избрание совета директоров, утверждение годовых отчетов, создание и ликвидация АО и его филиалов

Выбирает совет директоров, назначает генерального директора(президента)

Совет директоров - законодател ьн ы й орган между собраниями акционеров

Не менее 3 чел. для ЗАО и не менее 5 чел. для ОАО. Совет избирается при числе акционеров более 50

Общее собрание акционеров

Стратегия развития АО, организация системы управления, создание комитетов, определение финансовой политики

Утверждает правление АО, исполнительных директоров и управляющих структурных подразделений

Правление - исполнительный орган АО

По уставу не менее 3 чел.

Совет директоров

собрание)

Оперативное управление АО в период между собраниями акционеров и совета директоров: кадры, финансы, производство, сбыт, качество, маркетинг

Руководителей структурных подразделений

Генеральный (исполнительный директор)

По уставу 1 чел. на срок до 5 лет

Общее собрание (совет директоров)

Оперативное управление в период между собраниями акционеров (совета директоров)

Весь персонал

Ревизионная комиссия (ревизор)

Определяется уставом, как правило, нечетное число человек

Общее собрание акционеров

Внутренняя финансовая ревизия, внешний аудит, заключение по годовым отчетам и балансам

Избирает председателя ревизионной комиссии, назначает общее собрание в случае угрозы интересам АО

Акционерное общество (АО) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Порядок создания, управления и ликвидации АО регламентируется ст. 96-104 ГК РФ в последней редакции в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 05.05.2014. Акционеры несут ответственность по обязательствам АО в пределах числа принадлежащих им акций по принципу «одна акция - один голос». Различают АО публичные (открытого) и непубличные (закрытого) типа. Закрытое АО весьма близко к ООО, так как предусматривает наличие учредителей-акционеров, контролирующих весь уставный фонд АО в пределах его объявленной величины. Выход из состава АО и продажа акций разрешаются лишь с согласия общего собрания акционеров. Непубличное АО (ЗАО) не вправе производить открытую подписку на свои акции либо предлагать их неограниченному числу лиц.

В публичных (открытых) АО продажа акций идет в форме открытой подписки для всех желающих физических и юридических лиц, что затрудняет управление обществом. В этих целях предусмотрено разделение законодательной, исполнительной и контрольной власти между советом директоров, правлением и ревизионной комиссией (табл. 3.3).

Общая схема структуры управления АО приведена на рис. 3.9. На практике в отечественных АО при отсутствии четкого устава и регламентов управления не всегда удается четко разделить функции совета директоров, генерального директора и правления. Для небольшого АО целесообразно совмещение в одном органе совета директоров и правления для сокращения числа органов управления и проведения единой финансовой и кадровой политики.


Рис.

Пример структуры крупного ПАО в разработке автора показан на рис. 3.10.


Привычная аббревиатура ОАО начала уходить в небытие - согласно федеральному закону № 99 от 05.05.14 на смену этой организации приходят публичные акционерные общества. Стоит разобраться, а есть ли отличия в ОАО и ПАО, какие характерные признаки у такой формы организации деятельности и кто теперь может стать держателем акций. И сегодня мы поговорим про число участников публичного акционерного общества, органы управления, а также о том, как открыть публичное акционерное общество (его ).

Публичное акционерное общество как вид ЮЛ

Понятие и суть

По сути ПАО является полным аналогом открытого акционерного общества - теперь это более уточняющая форма организации деятельности, указывающая степень публичности.

ПАО (Публичное акционерное общество) могут отличаться:

  1. Выбором деятельности.
  2. Количеством акционеров.
  3. Организацией управления.

Во всех остальных случаях у всех ПАО есть сходные черты. Признаки, характеризующие публичное акционерное общество, довольно специфичны, их невозможно спутать с другими формами организации деятельности.

Про акционерного общества читайте ниже.

Видео ниже рассказывает о том, как акционерные общества заменяются на ПАО и подобные организации:

Характерные особенности

Первое, чем отличается ПАО от , и нескольких других форм организации деятельности - это наличие акций. В то же время, их тоже имеет, но и здесь ПАО имеет свои особенности.

Два характерных признака ПАО:

  1. Свободная продажа акций.
  2. Неограниченное количество акционеров.

Имеет публичное акционерное общество (ПАО) также свои плюсы и минусы:

Недостатками такой формы является ответственность по обязательствам личным имуществом по долгам акционерного общества и необходимость ежег одного внешнего аудита деятельности. Важно знать, что личная ответственность напрямую зависит от объема пакета акций.

Плюсов у такой формы организации значительно больше - по факту любой акционер является совладельцем бизнеса. Любой человек может стать членом ПАО с малыми вложениями, не имея при этом никаких предпринимательских навыков.

Для главных инициаторов создания публичного акционерного общества такой подход в организации деятельности дает возможность привлечь в бизнес дополнительные материальные средства, максимально увеличивая шансы на успешное развитие предприятия.

Публичное акционерное общество несколько отличается от других форм предпринимательства своими управленческими органами. У таких компаний появились дополнительные возможности.

Органы управления

Высшим органом управления является общее собрание акционеров. В ПАО их собрания теперь вынуждены посещать регистраторы или нотариусы. В зависимости от вида деятельности, величины компании и наличия дочерних предприятий возможна различная структура органов управления.

Основа управленческой структуры выглядит так:

  • Общее собрание акционеров
  • Наблюдательный совет (директора)
  • Генеральный директор
  • Исполнительная дирекция
  • Ревизионная комиссия.

Структура может быть более разветвленной - законодательно допускается несколько директоров. Также в составе органов управление возможно участие юридических лиц.

Сейчас количество членов коллегиального органа управления не может быть менее пяти участников. Все члены правления не могут участвовать своими акциями во время принятия решений на общем собрании участников ПАО. Эти аспекты обычно отражены в учредительных документах.

Про учредительные документы на публичное акционерное общество, количество, состав и ответственность участников читайте ниже.

О регистрации ПАО расскажет специалист в видео ниже:

Учредительные документы и участники

В документах ПАО и его фирменном названии законодательно закреплена необходимость указания публичности организации. Главным учредительным документом ПАО является устав организации, определяющий полное и сокращенное названия компании, права акционеров, размеры уставного капитала, структуру управления и многое другое.

Раньше для участников ОАО была доступна возможность преимущественного приобретения акций, лицами уже являющимися их держателями. Публичные акционерные общества теперь руководствуются только федеральными законами, сейчас они не могут предусматривать такие особенности покупки в своих уставах. Это дает возможность любому желающему приобрести акции без оглядки на действующих акционеров.

Акционеры ПАО имеют те же права, что и участники открытых акционерных обществ. Это не зависит от размера пакета акций. Они могут:

  • Получать дивиденды
  • Изучать ряд документов
  • Входить в число органов управления
  • Распоряжаться собственными акциями
  • Участвовать в общем собрании акционеров
  • В случае ликвидации ПАО претендовать на часть имущества.

Вместе с этим, участники имеют и ответственность - долги ПАО распространяются на его участников согласно объему их пакета акций. Члены организации отвечают своим личными средствами, если имущества ПАО не хватает для погашения долговых обязательств. В то же время персональные обязательства акционеров не играют роли для акционерного общества, ПАО не отвечает за долги своих участников.

Про минимальный размер уставного капитала публичного акционерного общества читайте ниже.

Формирование капитала

Капитал ПАО обеспечивают его акционеры в разных пропорциональных долях. Для публичного акционерного общества установлены минимальные значения уставного капитала в размере 100 000 рублей. Также допустимы имущественные взносы - их стоимость назначает независимый оценщик.

Согласно изменениям от 2014 года теперь 3/4 уставного капитала необходимо внести до регистрации ПАО. Остальная часть вноситься в течении года.

Публичное акционерное общество заменило ОАО. В этой организационной форме деятельности появились новые нюансы, но принцип остался прежним - акционеры формируют капитал, имеют право голоса и возможность получать дивиденды. Также за ними осталась ответственность по погашению долговых обязательств акционерного общества. Структура управления получила возможность разветвления, а открытость данных стала еще более публичной.

До оплаты полного размера уставного капитала для ПАО невозможно организация открытой продажи своих акций.

О том, что могут скрывать акционерные общества, расскажет это видео:

По форме своей организационная структура Сбербанка считается акционерным учреждением, приравненным к открытому типу. Его учредителем является российский Центральный банк, который обладает контрольным пакетом акций сберегательного учреждения. Это определяет специальное положение Сбербанка на площадке рынка по финансовым инструментам. Например, согласно имевшей свое место государственной гарантии по частным вкладам, превышающим шестьдесят два процента депозитов населения, их сумма была размещена в Сбербанке.

После принятия в декабре 2003 года Федерального закона "О страховании вкладов физлиц в банках России" гарантия возвращения вкладов в размере, не превышающем ста тысяч рублей, распространяется и на другие банки, что дает возможность обеспечивать еще более интенсивную конкуренцию по привлечению средств малых вкладчиков и обеспечивает существенную защиту их интересов. Рассмотрим, на какой ступени стоит служба безопасности Сбербанка, а также другие подразделения.

Организационная структура

Организационную структуру банка можно представить следующим образом:

  • Сбербанк (головная контора).
  • территориальные банки.
  • отделения.
  • филиалы и агентства.

Органы управления в банке:

  • Общее собрание акционеров.
  • Наблюдательный совет.
  • Правление банка.
  • Президент, Председатель Правления.

Акционерами банка выступают как физические, так и юридические лица. Основная часть активов составляет более 90% и выпускается в виде небольших и обыкновенных, так называемых, привилегированных акций. Эти имущественные виды носят именной характер, первичное размещение новых выпусков происходит в порядке проведения открытой подписки, а последующие выпуски применяются для наращивания общего капитала.

Организационная структура Сбербанка продиктована двумя главными специфическими нюансами, а именно: структурой по его управлению и схемой служб и функциональных подразделений. Важное назначение органов по ведению дел заключается в предоставлении эффективного руководства касательно коммерческой деятельности учреждения на основе осуществления процедур и операций.

Где располагается руководство Сбербанка России? Рассмотрим в следующей таблице:

Правление банка

Управленческая структура банка предусматривает наличие правящих органов, утверждение их ответственности, полномочий и взаимодействия при проведении банковской деятельности. Наивысшим органом по управлению Сбербанком выступает собрание его акционеров, которое действует в целях решения следующих задач:

  • принятие решений об образовании организации;
  • утверждение актов и документов о специфике его деятельности;
  • составление Устава и контроль его надлежащего исполнения;
  • рассмотрение и проверка отчетности по результатам проведенной деятельности банка за прошедший промежуток времени и распределение направлений прибыли;
  • выбор членов контрольных и исполнительных органов.

Организационная структура Сбербанка интересует многих.

Собрание акционеров проводит выборы наблюдательного совета и правления банка. В целях глобального руководства работой банка, а также контроля деятельности правления и ревизионной комиссии избирают совет банка.

Сформированный совет банка проводит выполнение следующих задач, а именно:

  • определяет вектор направленности деловой политики учреждения;
  • проводит контролирующую работу ревизионной комиссии и правления;
  • утверждает годовую отчетность;
  • осуществляет кредитный контроль и ведет инвестиционную работу;
  • проводит выборы председателя.

Кредитный и ревизионный комитеты

При Совете происходит формирование двух комитетов - кредитного и ревизионного. Первый их этих рабочих инструментов должен сформировать кредитную политику организации, структуру средств и возможностей, которые могут быть привлечены, а также пути открытия инвестиционных фондов и, помимо прочего, он обязан проводить деятельность по трастовым операциям.

Ревизионный комитет осуществляет контроль по надлежащему исполнению законодательных актов, организовывает сплошные и выборочные кредитные проверки, как валютных, так и расчетных операций и так далее.

Филиалы Сбербанка России расположены по всей стране.

На саму структуру по управлению банком непосредственно решающее значение оказывает правовая форма мобилизации его личного имущества и организационно-структурное построение, то есть уровень развития сети учреждения.

Фактическая структурная схема банка

Организационная структура ПАО "Сбербанк России" представлена таким образом, что три четвертых от общего механизма занимает непосредственно головная контора, то есть сам Сберегательный банк Российской Федерации. Ровно такая же часть отведена на территориальные учреждения, еще три четвертых представлены различными отделениями и столько же отведено под агентства и филиалы от общей системы всей организации.

Головная контора

Где расположено юридическое управление банка? Об этом далее.

Сберегательный банк России как главная контора руководит работой самых нижних подразделений своей структуры. В рамках этой деятельности проводятся:


Помимо перечисленных мер, Сбербанк РФ осуществляет маркетинговые анализы совместно с другими службами, которые ориентированы на подробное изучение конъюнктур рынков регионального характера, а также запросов клиентов и их потребностей, совершенствование и разработку банковских услуг и продуктов.

Территориальные структуры банка

Служба безопасности Сбербанка имеет важное значение для обеспечения работы его подразделений.

Территориальные банки осуществляют анализ деятельности всех своих организаций, исходя из экономики отдельных регионов и их подчинённости в целях установления самой выгодной для кредитования сферы экономики и оценки существующей конкурентной среды.

На данный момент ведется преобразование территориальных банков, направленное на их укрепление, которое основано на переходе от текущего административного и территориального деления к структуризации по имеющимся наиболее значимым, как экономическим, так и географическим зонам.

Укрупненные территориальные организации непременно должны позволить усилить свои инвестиционные потенциалы, это помогает также добиться определенного соответствия между уровнем развития территориального учреждения и экономическим потенциалом конкретного региона, а также делает возможным участие в больших региональных программах по экономическому развитию. В результате, как правило, появляются свежие возможности для совершенствования и улучшения расчетных сетей банковской структуры, и, кроме того, происходит внедрение средств автоматизации и современных технологий в целях повышения уровня эффективности в управлении филиалами и отделениями, а также персоналом банка, его активами и пассивами.

Контроль над деятельностью

Перемены в системе контроля за деятельностью структурных подразделений, которые происходят в настоящее время, имеют своей основной целью увеличение самостоятельности банков территориального типа, что ведет к сокращению сроков проведения ряда определенных операций и улучшает качество обслуживания клиентов учреждения. В обязательном порядке важно повышать гибкость по управлению банком и обеспечивать скорость реакции на постоянно изменяющиеся рыночные условия. Также следует проводить оптимизацию территориальных сетей с учетом социальных и экономических факторов, и, разумеется, развивать нынешние информационные технологии опережающими темпами.

Процесс консолидации и закрепления банковской сети

Процесс консолидации и закрепления банковской сети непременно коснется и наиболее распространенных подразделений учреждения, то есть его отделений и филиалов. В одном ряду с филиалами и отделениями, которые применяются для исполнения функций по предложению стандартных наборов клиентских услуг, будут выделены особые специализированные филиалы. Эти рабочие точки будут ориентированы как на комплексное, так и на индивидуальное сервисное обслуживание своих клиентов, а также на развитие некоторых отдельно выбранных векторов бизнеса по деятельности с крупными корпоративными клиентами, в том числе, с ценными бумагами, валютой и прочим. Оптимизация структуры агентств и филиалов включает в себя оценивание значений численности населения и плотности в регионах, а также количество клиентов, которые обслуживаются в одном из филиалов банка. Учитываются также потребности клиентов в пределах получения некоторых банковских услуг и продуктов.

Агентства

Самым низким звеном в структуре Сбербанка считаются агентства. Они создаются при больших организациях в самых отдаленных уголках нашей страны, там, где располагаются малонаселенные районы. Такие агентства выполняют узкий круг действий, к примеру, они осуществляют выплату заработной платы, прием коммунальных платежей и так далее. В будущем в рамках структуры Сбербанка планируется замена нерентабельных агентств передвижными операционными кассами.

Отделы банка

Управление по работе с персоналом Сбербанка осуществляет подбор и найм сотрудников, изучение рынка труда. Также здесь решают вопросы по обучению и повышению квалификации уже имеющихся работников.

Управление рисками занимается вопросами, связанными с анализом общих рисков банка, вырабатывает политику в отношении их управления.

В Сбербанке управление общественных связей осуществляет рекламные и PR-стратегии банка, курирует вопросы взаимодействия со СМИ.

Юридическое управление банка производит разработку типовых договоров для текущих операций, на нем лежит юридическая экспертиза соглашений и сделок, участвует в суде от имени банка, оформляет различные разрешения, свидетельства и лицензии.

Управление внутреннего контроля, ревизий и аудита следит за тем, как соблюдаются подразделениями банка внутренние инструкции, требования законов и нормативных актов Банка России.

Управление безопасности охраняет помещения и собственность банка от противоправных действий третьих лиц, а также заботится о безопасности персонала банка и клиентов.

В заключение

Таким образом, осуществленная за последнее время централизация в области управления всеми имеющимися на данный момент учреждениями Сбербанка должна непременно обеспечить значительное увеличение контроля, а также координацию работы общего числа его структурных подразделений.

Нами рассмотрена организационная структура Сбербанка.