Сценарный план к 1 апреля день смеха. День смеха в школе

КВН «Вокруг смеха»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем наш праздник. Все вы, конечно, знаете, по какому поводу мы здесь собрались. Правильно – мы празднуем День Смеха. День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана. А знаете ли вы, как отмечали этот праздник в Германии и Австрии? В этих странах 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. Па преданию, в этот день родился Иуда – предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).

В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все, этот день связан с весельем, шутками, розыгрышами, именно в этот день принято подшучивать над своими друзьями, разыгрывать их, что мы и будем сегодня делать.

Сегодня мы играем в КВН и только в этом зале встречаются две или три неповторимые команды самых умных, находчивых и сообразительных.

Итак, встречайте: первая команда самых веселых и непоседливых ребят. А вот и их, даже не поворачивается язык сказать, соперники вторая команда самых интеллектуальных и сообразительных.

Команды на сцене! А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называет поименно каждого члена жюри)

Итак, жюри готово к работе, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самого, самого, самого; болельщики приготовили свои ладошки.

В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

Сначала мы все поприветствуем друг друга.

Приветствие для всех без слов.

Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
Наш праздник называется «Вокруг смеха». Мы начинаем КВН!

1 Конкурс . «Визитка»

- команды кратко представляют название и девиз своей команды, форму

2. Конкурс «Разминка»

Ведущий: В этом конкурсе каждой команде предлагается блицтурнир: за 30 секунд ответить на каверзный вопрос. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку.

Вопросы блицтурнира

1. Что случится, если проглотить свою вилку и нож за едой? (Придется, есть руками.)

2. На одном дубу 3 ветки, на каждой ветке по три яблоко, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)

3. Как отрезать сук дерева, не пугая, сидевшего на нем птицу. (Когда улетит сама птичка)

4. Перед кем все без исключения снимают шляпы? (Перед парикмахером.)

5. Что будет, если повернуть направо три раза? (Повернешь налево)

6. Что заканчивается быстрее, чем отпуск? (Отпускные)

7. Кто не намочит волосы под проливным дождем? (Лысый.)

8. Может ли назвать себя птицей страус? (Не может, он разговаривать не умеет.).

9. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади? (Ни одного: она уже подкована.)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?

3. Конкурс «Кто кого?»

В игре принимают участие два человека – по одному участнику с каждой команды. У каждого в зубах ложка с апельсином или другим предметом округлой формы – самые смелые хозяева могут использовать яйцо. Руки участников за спиной. Задача: своей ложкой сбросить апельсин противника на пол, не дав при этом уронить свой.

4. Конкурс «Спой песню, не стыдись!»

Командам раздаются конвертики, в которых напечатанные на листочках фанты.

    Спеть песню « В лесу родилась елочка» в стиле ---реп

    Спеть песню « В траве сидел кузнечик» на мотив песни « В лесу родилась елочка»

Спеть песню "Вместе весело шагать" сразу несколькими языками:

    по-ослиному,

5. Конкурс "Копилка"

Для конкурса требуется две команды игроков. Каждому игроку выдается горсть монет, чем больше, тем лучше. На расстоянии 4 - 5 метров от игроков ставится какая-либо емкость, например, трехлитровая банка. Игрокам нужно переложить монеты в емкость, зажав их между ног и преодолев дистанцию, отделяющую их от заветной "копилки". Выигрывает та команда, у кого меньше монет рассыпалось по полу.

6.Конкурс «Где я?»

Участвующего усаживают спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее подготовленными надписями. Надписи: «Магазин», «Роддом» и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: «Зачем ты туда ходишь, как часто и т.п.». Играющий должен, не зная того, что написано на табличке, ответить на эти вопросы.

7. Конкурс «Кто смекалистей?»

Один мужик во время охоты на поместье своего помещика попал в его руки. Помещик его за такое дело приказал повесить.

Он сказал: «Вон там стоит бочка, полная водой. Если ты, без каких- либо приборов отольешь ровно половину воды – помилую». Озадаченный мужик подошел к бочке и перед глазами своего хозяина отлил половину воды.

Как ровно отлить половину воды из бочки?

(Бочку медленно наклоняют, и когда виднеется дно, останавливаются – это уже половина)

8. Конкурс «Тесная компания» (под веселую музыку танцует вся команда, но танцуя, команда должна занять как можно меньше места и нужно добиться того, чтобы в танце участвовало как можно меньше ног, команды танцуют по очереди).

9.Конкурс «Заяц»

Все встают в круг и берут друг друга под руки. Условия такие: кто услышит про зверя (которого ему шепнули, но так, чтобы никто не слышал) падает, а остальные его держат.
Начинается рассказ: "Иду я по зоопарку и вижу - Лев (все стоят), иду дальше, вижу - Крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там - Бегемот (все стоят) ... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ." Дальше происходит следующее: все падают:))), потому что всем шепнули "ЗАЯЦ"

10. Конкурс – «Театральный».

Итак, команды приглашаются на сцену, а я прошу сюда, ко мне капитанов. Они вытягивают карточки, на которых написаны названия всем известных песен:

    Едем в соседнее село на дискотеку

    Три весёлых гуся

    Мы танцуем Вуги - Буги

Задание: без слов инсценировать эту песенку так, чтобы зрители догадались, о чем идет речь.

11. Конкурс «Спортивный»

Так, рисованием мы занимались, театром тоже. Но мы забыли о спорте! Давайте это исправим.

Сейчас командам снова достанутся карточки, на которых написаны различные виды спорта, но это необычные виды спорта, а экзотические. Команды должны изобразить этот вид спорта, а задача зрителей – догадаться.

    баскетбол на льду;

    плавание с препятствиями;

    волейбол на коньках

12. Конкурс « Эстафета с ватными палочками»
Разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков. Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо, которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот, кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и снова вернуться обратно к первому игроку.

13. Конкурс «Сказки - перепутки»

Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

Приложение / Колобок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Руслан и Людмила/

всего 7

/ Три медведя, Зайкина избушка, Теремок, Баба Яга, Репка, Белоснежка и 7 гномов, По щучьему веленью /

всего 7

14. Конкурс «Черный ящик»

Для проведения этой игры вам понадобятся яблоки, апельсины, морковь, помидоры и другие фрукты-овощи. На середину стола перед участниками ставите большую черную коробку (закрытую), внутри которой лежит какой-нибудь предмет, например, скалка. Условия конкурса просты: вы даете обеим командам первый вопрос, ответ на который лежит в черном ящике. Если команды не отгадывают, то ведущий предлагает каждому участнику съесть по фрукту и овощу, за что ведущий зачитывает следующий вопрос. Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не отгадает слово. Вот варианты вопросов для загаданного выше слова «скалка»:

Этот предмет есть в каждом доме, но им не так часто пользуются.
2) Этот предмет бывает разных размеров, различных цветов и форм.
3) В руках даже опытной женщины этот предмет нужен

4) Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.
5) Даже при большом желании этот предмет не купишь в аптеке или ларьке «Союзпечать».
6) Этот предмет в руках женщины может превратить в страшное оружие на нетрезвую голову.
7) Без этого не испечешь пирога.

15. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Настало время для самого интересного конкурса «Домашнее задание». Командам объявляется пятиминутная готовность. А пока команды готовятся к выступлению – «Конкурс болельщиков».

15. Конкурс «Капитаны».

Звучит музыка Как вы поняли, настал последний конкурс. Капитаны! К барьеру…Старшеклассники, вы готовитесь к ОГЭ, промежуточной аттестации, а алфавит не забыли? Давайте вспомним вместе. Задание – на каждую букву алфавита указать слово школьной тематики. Время на обдумывание – 1 минута.

16. Конкурс «Сказочные объявления»

Я читаю объявление, а вы должны угадать - сказочного героя.

1. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

2. «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

3. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

4. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

5. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

6 . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

7. «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Ведущий: Итак, вот и закончилась наша игра, и сейчас мы подводим итоги.

Спасибо, что вы были сегодня с нами. Надеемся, вам понравилось! До новых встреч!

Вопросы для болельщиков

Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)

Кого называют лесным доктором? (Дятла)

Кто поет лапками? (Кузнечик)

Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)

Как называется весь животный мир? (Фауна)

Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м)

Назовите самую маленькую птичку. (Колибри - менее 2 г)

Назовите самую большую змею. (Анаконда -11м, 200 кг)

Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)

Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)

    Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

    Два раза родится, один раз умирает. Кто это? (Курица)

    Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать, дочь).

    Пять яблоко надо разделить по одной пяти друзьям. И так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

    У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)

«И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес...

И увидел на елке белку...

Сидит она на ветке и грызет орешки...

Я хлопнул в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...

Смотрю - на сосне дятел...

Головой об нее стучит...

Я как свистнул...

Дятел испугался и улетел с дерева...

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился...

А уж поднял голову да как зашипит...

Я со страху убежал...

«Юмористическая викторина»

Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием (колобок)

Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами («Приключение Чипполино» Дж. Родари)

Кто из сказочных героев больше всего любит поговорку:

«Одна голова-хорошо, а три-лучше» (Змей Горыныч)

Кто из героев французской сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

Какое домашнее животное точнее сказать птица принесла однажды хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)

Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (По щучьему велению)

Мы праздник сегодня откроем ,
Нам ветер и дождь не помеха ,
Ведь долго ждали , не скроем ,
Наш всенародный День Смеха .
На праздник , на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех ,
Забаву , Веселье и Развлеченье ,
Шутку , Юмор для потех !
Доброй шуткой
Начинайте день , друзья !
Шуткой мудрой , шуткой чуткой ,
Без которой жить нельзя !

В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы…счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

ВЕСЕЛЫЕ конкурсы

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Мальчик.

Первый конкурс –

Он простой.

И совсем недорогой.

Это я, ребята, пошутил.

Первый конкурс –

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

«Сказочные объявления»

Назвали мы его.

Все быть с юмором должно,

Может, вам это нелегко?

Ребята. Легко!

Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.

Правила понятны? Пора начинать.

Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!

Попробуем еще раз!Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи…

Играем еще раз. Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных. Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи. Ну что ж, молодцы!

Игра «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хо¬роши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
- Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Отвечайте быстро «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.

Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?

Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.

Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

Игра «Кто самый внимательный?»

Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Мечтает мальчик заявленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять.

Игра: «ЧУР, НЕ Я!»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.

Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».

Мальчик . Тогда первый вопрос.

Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)

Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)

Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).

Девочка.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Мальчик.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Девочка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

День смеха в школе. Сценарий

Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.

При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».

Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.

Выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий.

Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!

Ведущая.

Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?

Ведущий.

Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?

Ведущая.

Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?

Ведущий.

Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...

Ведущая.

Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»

Ведущий.

Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?

Ведущая.

Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.

Ведущий.

Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.

Ведущая.

Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!

Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.

Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.

Ведущая.

Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.

Ведущий.

Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.

Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.

Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.

Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.

Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.

Ведущая.

А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».

Ведущий.

Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.

Ведущий.

По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.

Ведущая.

Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.

Ведущий.

Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.

Ведущая.

Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.

Ведущий.

Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.

Ведущая.

Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».

Ведущий.

Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.

Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.

Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:

Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу — время, потехе — деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.

Ведущий.

Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»

Ведущая.

Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.

Ведущий.

Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.

Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.

Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.

Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля

Праздник для младших школьников, посвященный дню смеха «От улыбки станет мир добрей!»

На стенах зала — нарисованные улыбающиеся детские лица, воздушные шары. Развешаны плакаты: «Смех — великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка — минутка, а заряжает на час».

Звучит веселая музыка. Под нее выбегают с разных сторон трое ведущих.

Это веселые скоморохи.

1-й скоморох.

Хочешь верь, хочешь — не верь,

Наступил опять апрель!

2-й скоморох.

Первого апреля всюду

Друг над другом шутят люди.

3-й скоморох.

В этот день — повсюду смех,

Посмеяться ведь не грех.

1-й скоморох.

От хорошей доброй шутки,

От веселой прибаутки

Унынье, скука пропадет.

2-й скоморох . Злоба ненависть пройдет.

3-й скоморох.

И у всех людей на лицах,

Кто смеяться не боится,

Чудеса произойдут.

Вместе. Вмиг улыбки расцветут!

Исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

1-й скоморох.

Юморина к нам пришла,

Всем веселье принесла!

2-й скоморох.

Будем мы шутить, играть,

Будем песни распевать!

3-й скоморох. Улыбнитесь, Саши, Маши.

1-й скоморох. Пети, Коли и Наташи.

2-й скоморох . Тани, Светочки и Нины.

3-й скоморох . Смех заменит витамины

1-й скоморох.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех.

2-й скоморох . Забаву, Шутку, Развлеченье

3-й скоморох. Веселый Юмор для потех!

Исполняется веселый игровой танец. Выходят чтецы.

1-й чтец.

Первый день апреля —

Это день веселья

Милой шутке каждый рад

Веселись и стар, и млад1

2-й чтец.

День улыбок, шуток, смеха.

Веселись, честной народ!

Целый день идет потеха,

Все кругом наоборот.

3-й чтец.

Смейтесь, смейтесь целый день.

Смейтесь все, кому не лень!

Сам от смеха упаду.

Так бывает раз в году!

О. Гаранина

1-й чтец.

Чудаки смешат народ:

Ходят задом наперед,

Загорают при луне,

Пирожки пекут во сне.

2-й чтец.

Распевают петухами

И беседуют стихами,

Но люблю я чудаков —

Молодых и стариков!

3-й чтец.

Чем приятен мне чудак?

Для него беда — пустяк.

Он не плачет и не хнычет.

Только песенки мурлычет.

1-й чтец.

Разыскать бы чудаков

Всех народов и веков

Да собрать бы вместе всех, —

То-то был бы шум и смех.

Если рядом чудаки —

Все невзгоды — пустяки.

В. Левин

1-й скоморох.

А сейчас мы поиграем,

Все ли внимательны в зале, узнаем

Проводят игру на внимание «Птицы».

2-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

3-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

1-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

2-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

3-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

1-й скоморох . Молодцы! С этой игрой вы справились, и все нам очень понравились.

Звучит музыка. Выходят 4 девочки.

1-я девочка. Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметила, наступила ногой — рраз! — и раздавила в лепешку.

2-я девочка . Ха-ха-ха! Вот это враки!

1-я девочка . Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

3-я девочка . Ну, это что. Вот я раз была в Африке, и меня там крокодил съел!

4-я девочка . Вот так соврала!

3-я девочка . Вовсе нет.

2-я девочка . Почему же ты живая?

3-я девочка . Так он же меня потом выплюнул.

Уходят. Звучит веселая музыка. На сцене снова ведущие-скоморохи.

1-й скоморох. Гудит страна наверняка.

2-й скоморох . Сегодня — праздник дурака!

3-й скоморох . Сегодня праздник смеха —

Времен старинных эхо!

1-й скоморох.

Представьте только: с давних пор

Все в этот день мололи вздор.

2-й скоморох.

И баловни эпохи,

Шутили скоморохи!

3-й скоморох. Поздравим всех, кто сердцем юн.

1-й скоморох. Кто скуку разгонял свою!

2-й скоморох . И от души, с любовью

3-й скоморох. Шутите на здоровье!

Е. Шведова

Звучит музыкальная заставка

Выходит чтец.

Чтец.

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил-

Стал животным подражать —

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс

— Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров: — Ку-ку!

Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

— Кто кричал там? Не пойму?

А Кирилл на это: — Му-у!

— Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это — Бе-е!

— Подавай-ка свой дневник:

А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу!

Ква-ква-ква!

— Все! — сказал учитель. — Два!

— Ой, за что? — вскочил Кирилл

Снова он заговорил.

Музыкальная заставка. Выбегают три ученика.

1-й ученик.

Отмечают праздник смеха

Ну, потеха, вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

2-й ученик.

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор —

Веселить любимый двор

3-й ученик.

Постучали к тете Маше.

«Ой, сбежала ваша каша!»

А она нам: «Не зевайте.

Быстро кашу догоняйте!»

1-й ученик.

Забегаем к тете Свете:

«Ваш ковер уносит ветер!»

Бросилась она во двор —

Точно, улетел ковер!

2-й ученик.

Он теперь висит на крыше,

А помог нам дядя Миша.

Невзирая на года,

Он затейник хоть куда!

3-й ученик.

А сердитой тете Моте

Мы сказали: «Мышь в компоте!»

А она скорей к соседке

Доставать для мышки клетку.

1-й ученик . Мы компота отхлебнули.

2-й ученик . Посидели, отдохнули.

3-й ученик. И оставили посланье:

«Было вкусно. До свиданья!»

В. Алдул-Глебова

Выходят ведущие.

1-й скоморох.

Не хотите ли вы поиграть в театр?

Отвечайте дружно: «Да! Да! Да!»

Дети. Да! Да! Да!

2-й скоморох . Открывается занавес! (Размахивает рукой вправо-влево.) Вжиг! Вжиг! Вжиг!

Дети (делают движения рукой). Вжиг! Вжиг! Вжиг!

3-й скоморох . На сцене — оркестр! Забили барабаны. Бум! Бум! Бум! Мальчики, это ваш номер!

Мальчики. Бум! Бум! Бум!

4-й скоморох. Заулюлюкали флейты! (Подражает игре на флейте.) У-лю-лю! Девочки, это наш номер!

Девочки (подражает игре на флейте). У-лю-лю!

1 -й скоморох . А не хотите ли вы поиграть в театр Дети. Да! Да! Да!

2-й ведущий. Открывается занавес!

Дети. Вжиг! Вжиг! Вжиг!

3-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

4-й ведущий . Заулюлюкали флейты!

Девочки. У-лю-лю!

1-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит: «А кто у нас будет атаманом?» (Указывает на одного из мальчиков.) Повтори!

Мальчик . А кто у нас будет атаманом?

2-й ведущий . А не хотите ли вы поиграть в театр? Дети. Да! Да! Да!

3-й ведущий . Открывается занавес!

Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!

4-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

1-й ведущий. Заулюлюкали флейты!

Девочки . У-лю-лю!

2-й ведущий

Мальчик (встает). А кто у нас будет атаманом?

3-й ведущий. А все показывают рукой и говорят: «Он!» (Указывает на одного из детей.) А не хотите ли вы поиграть в театр?

Дети . Да! Да! Да!

4-й ведущий . Открывается занавес!

Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!

1-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

2-й ведущий . Заулюлюкали флейты!

Девочки . У-лю-лю!

3-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит...

Мальчик. А кто у нас будет атаманом?

4-й ведущий . А все показывают рукой и говорят...

Дети (указывают рукой на выбранного ведущим ребенка). Он!

1-й ведущий. Атаман спрашивает: «А что я должен для этого делать?»

Игра повторяется еще раз, проводится ритмично, в увеличивающемся темпе.

Так что же должен сделать атаман?

Дети (предлагают варианты заданий).

— Напугать нас.

— Рассказать анекдот.

— Сплясать!

— Прокукарекать!

2-й ведущий . Ну, что ж, пусть спляшет.

Звучит музыка. «Атаман» танцует.

Дети хлопают в ладоши. После танца ведущий вручает ему приз (конфету).

Игру можно повторить еще раз.

Звучит музыка, на сцене появляются участники сценки О. Узоровой и Е. Нефедовой «С первым апреля». Разыгрывается сценка.

Затем появляется группа девочек.

Они исполняют стихотворение «Кэролайн».

1-я девочка.

Мы тебя ждем на крыльце, у дверей.

Мы накопили четыре конфеты —

Спой нам, пожалуйста, песню за это!

2-я девочка.

Грустную спой и веселую спой,

Пеструю песенку тропки лесной.

Белую песенку — про облака,

Синюю — про моряка.

3-я девочка.

Звонкие песни июльских дождей,

Сонные песни ночных площадей,

Песню скрипучую высохшей ветки

И серебристую песню монетки.

4-я девочка.

Песню про то, как приходит зима,

Ты же их все сочиняешь сама;

Песни холмов, и лесов, и морей...

Кэролайн, Кэролайн, выходи скорей!

Э. Фарджен

Появляется новая девочка. Она исполняет «Оранжевую песенку», слова А. Арканова и Г. Горина, музыка К. Певзнера.

Выходят скоморохи.

1-й скоморох . Мы загадки загадаем.

2-й скоморох . Кто самый сообразительный из вас, узнаем.

1-й скоморох . Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

2-й скоморох . Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить.)

3-й скоморох . Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)

4-й скоморох . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2-й скоморох. Что такое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

3-й скоморох. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

4-й скоморох . Какой малыш рождается с усами? (Котенок)

1-й скоморох.

Что за странный,

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

Исполняется танец «Буратино». Выходят чтецы.

1-й чтец.

Кому знакомо слово «смех»,

Кто в ситуации любой

Смеяться может над собой.

2-й чтец.

Сегодня радостный денек:

Чтоб каждый улыбнуться смог —

Повеселиться вдоволь, всласть —

У праздника такая власть!

3-й чтец.

Шути с утра, шути в обед.

Юнец ты или старый дед,

Учитель строгий, адвокат —

С тобой смеяться каждый рад!

4-й чтец.

С Днем смеха поздравляем всех,

Кто любит шутку, любит смех,

Умеет весело шутить, —

Веселым легче в мире жить!

И. Михайлова

Звучит веселая музыка.

Выходят ведущие-скоморохи и все участники представления.

1-й скоморох. Кто смеется лучше всех?

2-й скоморох. Чей звенит повсюду смех?

3-й скоморох . Кто задорней всех на свете?

Все . Ну, конечно, это дети!

Е. Швецова

4-й скоморох. Ищите улыбку, цените улыбку.

2-й скоморох . Дарите улыбку друзьям.

3-й скоморох. Любите улыбку, храните улыбку.

Все. Нам жить без улыбки нельзя!

Все исполняют один куплет песни из к/ф «Карнавальная ночь», слова О. Коростылева, музыка А. Лепина.

Если вы нахмурясь

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас. 2 раза

История праздника

1 апреля — этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат. День смеха отмечается и в России, и странах Европы, и в Америке и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других — Днем дурака (April fool day).
Откуда пошёл этот праздник остаётся загадкой.
Первые упоминания о дне в честь бога смеха относятся к Древнему Риму. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Римский император Константин издал указ, согласно которому один день в году управлять великой державой должен шут, и в этот день все поданные империи могли позволить себе дурачиться.
Есть данные, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего солнцестояния. Празднества по случаю весеннего солнцестояния всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками.

На востоке в древней Индии отмечали праздник шуток связанный с божествами. Кстати, индийцы до сих пор празднуют свой День шуток 31 марта.

Более распространенная версия возникновения «Дня смеха» связана с переходом Викторианского календаря на Григорианский. В 16-м веке взбалмошный французский король Карл IX перенес начало года с 1 апреля на 1 января, до того Новый год отмечался не 1-го января, а в конце марта и новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Многим подданным нововведение не пришлось по вкусу. Они и дальше продолжали отмечать новогодние торжества 1 апреля по старому стилю, за что их и прозвали «апрельскими дураками». С тех пор и повелась традиция шутить в этот день и дарить смешные подарки.

Есть и другая версия: день веселья, который сегодня отмечается практически повсеместно, основал неаполитанский король Монтерей. По случаю местного праздника ему якобы преподнесли необычайно вкусную рыбу, которая Монтерею так понравилась, что ровно через год он потребовал приготовить ему точно такую. Поскольку повар не смог найти точную такую же рыбу, он приготовил другую, постаравшись сделать ее максимально похожей. Король распознал подмену, но не рассердился, а напротив, рассмеялся, и с тех пор в Италии стали отмечать День Первоапрельской рыбки (pesce d’aprile).

Широкую распространенность праздник приобрел в 18-м веке.
В России первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога, как несложно догадаться, была шуточной. Так же одним из первых массовых первоапрельских розыгрышей была шутка, которая состоялась в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление» на котором обещали показать невероятные фокусы. Когда же толпы зрителей и зевак собрались, за занавесом их ожидало объявление: «Первый апрель – никому не верь». На этом «неслыханное представление» закончилось. Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: «Вольность комедиантов».

В 1860 году в Великобритании несколько сотен уважаемых английских семей получили якобы от самой королевы приглашение на «церемонию ежегодного умывания белых львов». Когда же разодетые в пух и прах леди и джентльмены прибыли к 11 часам в Тауэр, их ожидало известие о том, что их … разыграли. Именно с тех пор в Англии и отмечают День дурака.

В 18-19 вв. англичане, шотландцы и французы распространили этот праздник в своих американских колониях.
В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Основная идея этого праздника – разыграть своих друзей, знакомых и просто случайных прохожих. Однако в некоторых странах есть и свои особенные традиции. Современные традиции празднования Дня апрельских дураков (Aprli Fool»s Day, All Fool»s Day) таковы:
Например, в Великобритании, Австралии и Ирландии принято подшучивать, начиная с полуночи и до 12 часов дня первого числа, тех же, кто не придерживается этого правила, называют «апрельскими дураками».

В Германии отмечают День шуток – первого апреля здесь принято давать друг другу невыполнимые поручения, например, купить комариный жир, сладкий уксус или принести молодильные яблоки.

В Шотландии день апрельского дурака длится 48 часов, целых 2 дня. Первый день именуют «Днем кукушки», а всех, попавшихся 1 апреля на розыгрыш, называют разинями. Во второй день, получивший название «дня Хвоста», принято шутить «ниже пояса». Особенно популярной считается шутка с подушкой-«пукалкой».

В Италии и во Франции этот праздник носит название Poisson d»Avril (Апрельская рыба). Французские и итальянские дети в этот день приклеивают бумажных рыбок на спины своих друзей. Когда объект насмешки обнаруживает шутку, шутник кричит: «Poisson d»Avril»!

Некий аналог дня дураков празднуется в конце марта в Индии. Праздник, во время которого принято подшучивать над другими называется Huli.

День дурака также празднуется в некоторые странах Латинской Америки. Он называется «Dia de los Inocentes» — день искренности и чистосердечия и празднуется 28 декабря.

В Америке на первое апреля распространены маленькие безобидные шутки типа «у тебя шнурок развязался», а школьники шутят друг над другом, говоря, что отменены уроки. Если жертва купилась на шутку, шутник восклицает: «April Fool» (Апрельский дурак)!
Но помните, когда ты решишь подшутить над знакомым, не забывай, что лучшая шутка будет та, над которой громче всех будет смеятся тот, над кем вы подшутили.

Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста

Ведущий:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

В зал вбегают Клоуны Чупа и Чупс.

Чупс: Здравствуйте, а вот и мы!

Чупа: Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться и играть. Меня зовут Чупа.

Чупс: А меня — Чупс!

Чупа: (раскланиваются) Чупа!

Чупс: Чупс!

Вместе: Чупа-Чупс! Запомнили?

Чупа: А теперь давайте и с вами познакомимся! Повторяйте за мной:
Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!

Чупа: Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”.

Чупс: А всех девчонок “Сю-сю-сю”.

Чупс: А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом? (Ответы детей)

Чупа: Ничего не поняла.
Вед. Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.

1 ребёнок:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.

2 ребёнок:
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

3 ребёнок:
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

4 ребёнок:
Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были – смеёмся!

Чупа: Здорово! Это наш любимый день!

Чупс:
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Чупа:
Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

Чупс:
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?

Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?

Чупа:
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Чупс:
Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!

Чупа:
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

Чупс:
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!

Чупа: Ну, настоящие обезьянки получились!
Появляется Карлсон в одном ботинке.

Карлсон:
Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?

Чупа:
Праздник смеха у нас тут –
Шуток и забав все ждут!

Карлсон:
Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

Чупа: Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?

Карлсон:
Ой! Это я над садиком летал,
И башмак свой потерял.
Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)
Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)
Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашёл.
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.

Чупс: Ты чего, Карлсон, это же туфли детей!?

Карлсон: Ха-ха-ха, обманул! Первое апреля – никому не верю!
Да мы сейчас поиграем с этим добром!

ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”

Карлсон:
А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!

ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ
с воздушными шарами;
со спортивным оборудованием.

Чупс:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!

Чупа:
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Но лучший танец – Лавата!

ТАНЕЦ “Лавата”

Карлсон:
Танцевать вы не устали?
Тогда новый танец начинаем!

ТАНЕЦ
(на усмотрение музыкального руководителя)

Карлсон: (держит в руках корзину с пустыми коробками из-под конфет)
Ай да, детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Дети разбирают коробки, открывают, но ничего не находят)

Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась.

Чупа: Ну вот, только испортил детям настроение. Лучше бы вообще ничего не говорил.

Карл. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!
Чупс: Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.

Карл.
Ну раз не верите – проверим.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса!

На леске появляется “змея” из конфет. Карлсон, Чупа и Чупс угощают детей!

Чупа:
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!

Чупс: Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем:
Все: Не скучать!

День смеха (для детей разновозрастной группы)

Звучит веселая музыка «Выглянуло солнышко».

Ведущий (В.).
Кто в наш зал попадет,
Тот веселым будет.
Кто из вас сидит - грустит,
У кого из вас кислый вид?
Наше развлечение поднимает настроение.

В. Сначала сделаем веселую гимнастику (звучит мелодия песни «Танцуйте сидя», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели - все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Проквакать, залаять и хрюкнуть.
Дети выполняют движения, согласно тексту.

В. Вижу, вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение.
А сейчас давайте послушаем маленькие шутки и небылицы.

1. Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.

2. Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в стогу.

3. Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

4. А зимой среди ветвей
«Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ,
Где здесь правда, а где нет.
(Л. Станчев)

За правильный ответ ребенок получает фишку.
Выходят двое детей, разыгрывают шутки.
Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду.
Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся, мама, я найду.

* * *
Повстречались два котенка.
И один мяукнул тонко:
Заходи ко мне, сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне:
Борщ тебе, а мясо - мне.

В. А теперь поупражняемся в скороговорках.

1. Нашей Маше дали манной каши.

2. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

3. У зайки Бубы заболели зубы.
Ребенок, правильно повторивший скороговорку, получает фишку.
Выходят двое детей, разыгрывают шутку.

1-й ребенок. Зайчик, зайчик, где ты был?

2-й ребенок. В темном лесу.

1-й ребенок. А кого ты там ловил?

2-й ребенок. Волка и лису.
Волк испугался - и наутек.
А лису я поймал и сунул в мешок.

1-й ребенок. А ну-ка, покажи, зайчишка, лису.

2-й ребенок. Сейчас, сейчас мешок принесу.
Ой, ой, ой, прогрызла дырку лиса.
Удрала лиса в поле да леса.
А когда убегала, меня испугала. Вот.
(Украинская народная небылица.)

В. Славно мы поговорили, а теперь пора нам спеть.
Инсценируется шуточная песня «Про двух лягушек и комара» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

В. Пели, мы пели, стихи читали, но еще мы не играли.

Игра «Затейники».
Затейник выбирается по считалке:
Митрофанушка устал,
В небе звезды он считал,
Путал, путал, да сбивался,
Начинал считать опять:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Неожиданно споткнулся
И в канаву кувыркнулся.

Затейник показывает смешные движения, дети повторяют за ним.

Конкурсы: «Шарик в ложке», «Накорми салатом».

В. Дети, к нам в гости пришли ваши любимые клоуны - Тик и Так (выбегают клоуны).

Тик (радостно). Так!

Так (удивленно). Тик!

Тик. Как я рад тебя видеть!

Так. А я еще больше рад!

Тик. Здравствуй, Так!

Так. Здравствуй, Тик! (Долго пожимают друг другу руки, повторяя «Здравствуй».)

Тик. Так, мы с тобой забыли что-то сделать.

Так. Я ничего не забыл.

Тик. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Так. Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Тик, виноват.

Тик. Все равно, Так, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Так. А я не умею.

Тик. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)

Так. Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)

Тик (подходит к Таку, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ну, иди».

Так. «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята».

Тик (раздраженно). Ты, Так, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам «очень просто», скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!». Как же ты не понимаешь! Я же тебя учу. Даже маленькие умеют здороваться, а ты же ведь не маленький!

Так (громко плачет). Ты плохо меня учишь и ругаешь. (Уходит в сторону.)

Тик. Ну, хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся, повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте» и кланяйся.

Так (подбегает с криком). Потерял! Потерял!

Тик (подбегает к нему). Что потерял?

Так. Конфету потерял! (Ищет в карманах.) Тут нет, и тут нет.

Тик. А какая была конфета? Фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Так (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Тик. Если ты найдешь конфету, поделишься со мной?

Так. Нашел! Вот она, моя конфета! (Показывает зрителям.) Тик, ты хочешь конфету?

Тик. Хочу!

Так. Я дам тебе конфету, если ты отгадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Тик. Хорошо, я обязательно угадаю. Прячь скорее.

Так. Только ты отвернись и не подглядывай.

Тик (отходит и становится к Таку спиной). Отвернулся!

Так. Готово! (Протягивает обе руки.)

Тик (смотрит то на одну, то на другую руку Така, хочет тронуть одну, но одергивает руки, затем смотрит на лицо). Так! У тебя на лбу огромный комар.

Так (испуганно). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу.)

Тик (быстро хватает другую руку). Конфета в этой руке.

Так. Правильно, получай конфету. Как это ты догадался?

Тик. Спроси у ребят, они тебе расскажут, а сейчас возьми конфету и ешь. А мне некогда (уходит).

Так. Ребята, а как Тик узнал, в какой руке у меня конфета (дети объясняют). Ой, какой он хитрый! (Убегает.)

Игра «Прикрепи нос клоуну».
Клоуны предлагают «Заморочки из бочки».

1. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.

2. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

3. Сели в ложку (лодку) и айда! По реке туда-сюда!

4. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами».

5. Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной».

6. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

7. На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.

Игра с клоунами «Поймай шарик».

В. В круг, ребята, становитесь,
К танцу музыка зовет.
Дружно за руки беритесь,
Начинаем хоровод.

Любая пляска по выбору музыкального руководителя.

В. Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех радостное, а сейчас определим победителя нашего развлечения, самого активного участника. У кого больше фишек?

Победителям вручаются самодельные медали. Звучит музыка.

Татьяна ТРАЩЕНКО