Летний сценарий с красной шапочкой. Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!», для детей средней группы

Снигирёва Наталья Сергеевна, воспитатель Д/С №318 г.Пермь, МДОУ

Задачи:

Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка»

Беседа с детьми об осенних изменениях в природе.

Участники развлечения: дети 2 мл. гр. «Полянка» МДОУ «Детский сад № 318», их родители, воспитатель

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Сорока , Заяц , Лиса , Волк , Красная Шапочка - родители

Ход развлечения:

Дети выходят на улицу их встречает сорока и «стрекочет»:

Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость! Воспитатель (к детям) - Ребята кто это к нам прилетел? Познакомимся сначала и поздороваемся.

Дети и воспитатель : Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут?

Сорока: - Я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!

Воспитатель и дети : - Что же произошло сорока-белобока!

Сорока: - Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!

Воспитатель (к детям) : Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку?

Дети: Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень!

Воспитатель: Сорока, пойдём снами будешь нам дорогу показывать, куда идти. А чтобы было веселее, включим музыку!

(Звучит веселая музыка и дети с воспитателем, сорокой и взрослыми идут по дорожке вперед и встречают зайчика. Он сидит на пеньке грустный. Увидев ребят, прыгает им навстречу.)

Зайчик (грустно) : -Здравствуйте, ребята! {Дрожит от холода, чуть не плачет). Я так замерз! На улице так холодно!

Воспитатель и дети : - Здравствуй, зайчик! Да, на улице стало холодно, осень наступила. Надо одеваться теплее. Ребята, расскажите зайчику какую одежду надо одевать в холодную погоду?

Дети: Шапки, куртку, сапоги, кофту теплую и т. д.

Зайчик: Молодцы ребята! (уже радостно) А. я ведь тоже скоро свою шубку поменяю. Сейчас я серенький, а зимой у меня будет шерсть белая, пушистая, теплая!

Воспитатель: Хорошо, зайчик, меняй свою шубку, а то скоро совсем холодно станет. И не надо долго сидеть на пеньке, надо двигаться. Мы тебе поможем согреться. Мы с ребятами всё время на прогулке двигаемся и сейчас с тобой поиграем! Поиграем с зайчиком?

Дети: Да! Поиграем!

(воспитатель организует игру с детьми «Зайка серенький сидит»)

Зайчик: Спасибо, ребята, я и правда согрелся, подвигался!

Воспитатель: И запомни зайка - Не надо на прогулке долго стоять, Нужно бегать, прыгать и играть. И тогда не замерзнешь!

Зайчик: А вы куда, ребята, идете?

Дети: Красную Шапочку выручать. Пойдем зайчик с нами?

(Под веселую музыку дети и взрослые с героями двигаются дальше)

Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то плачет.

(Не очень далеко появляется лисичка. Она плачет. Мы к ней подходим) Дети и взрослые: Здравствуй лисичка, что случилось?

Лисичка (сердито) : Кто вы такие? не буду вам ничего рассказывать.

Дети: Мы ребята из детского сада. Мы идем Красную Шапочку спасать. Мы добрые, мы хорошие, не бойся.

Лисичка: Хорошо, тогда расскажу, что со мной случилось. Слушайте. Шла я по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась. Поранила я себе лапку (показывает и плачет) .

Воспитатель: Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку.

Дети (предлагают разные варианты)

Воспитатель: У нас есть бинтик сейчас мы тебя лисичка полечим.

(забинтовывают лапку)

Воспитатель: И запомни лисичка - Нельзя стеклами играть, Можешь ты в беду попасть. Давай лисичка дружить. Пойдешь вместе с нами?

Лисичка: А куда вы идете?

Дети: Красную Шапочку выручать.

Волк: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Воспитатель и дети : Ой, волк!

Волк:

Меня все кругом боятся-

Говорят, люблю кусаться

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я здесь не съем!

Дети и воспитатель : А зачем ты Красную Шапочку спрятал?

Волк: Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть!

У-у-у (воет)

Воспитател ь и дети : А ты думаешь Красной Шапочке там хорошо сидеть. Да, ребята? Ей ведь тоже плохо.

Волк: И мне тоже плохо одному. Я поиграть хотел.

Воспитатель: А хочешь мы с тобой поиграем? Поиграем ребята с волком? Какую мы игру знаем про волка?

Дети: Да поиграем в «Волкволчище»

(Воспитатель организует подвижную игру «Волк-волчище» 2раза.)

Воспитатель и дети : Отпустишь, волк, теперь Красную Шапочку? Волк: Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить. Буду со всеми дружно жить.

(Волк ведет всех на веранду. Там за замком Красная Шапочка)

Волк: Посмотрите какой большой замок. Он волшебный. Чтобы он открылся, надо его ласково попросить.

Дети: Пожалуйста, откройся замочек.

(замок открывается и выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Как вы узнали, что я в беду попала? Дети: Сорока-белобока рассказала.

Красная Шапочка: А ты почему Волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе все дружно мой любимый танец «Неваляшки»

Воспитатель: А мы тоже знаем такой танец. Вставайте, ребята, в круг.

(танцуем танец «Неваляшки»)

Красная Шапочка: А я ведь чуть не забыла. У меня для вас, ребята, есть сюрприз.

(Красная Шапочка дарит ребятам воздушные шарики)

Красная Шапочка всех благодарит и говорит:

И помните - Не надо ссориться, Ведь с друзьями интересно, Это каждому известно!

(Фотографируются на память)

Герои прощаются с ребятами: Ну а нам лесным зверятам и Красной Шапочке пора домой идти. До свидания!

Ольга Павлова

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мы проводили этот досуг летом, в средней группе, с целью закрепить лексическую тему «Лекарственные растения».

При проведении, использовали прилегающую территорию детского сада.

Прошло легко, интересно, и самое главное с пользой. Дети не только закрепили теоретические знания, но и активно поучаствовали в сборе лекарственных растений. А потом, вместе с бабушкой Красной Шапочки (моей замечательной напарницей) раскладывали на просушку, и пили ароматный фиточай (заботливо приготовленный нашей медсестрой).

Надеюсь вам понравится.

Во время прогулки воспитатель говорит: «Ой, ребята, кто это к нам идет? Кто так звонко песенку поет?

На участок приходит Красная шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я гуляла по полям, по лугам и по лесам.

А Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Бабушка может вас научить.

Красная Шапочка: А может быть, вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?

Воспитатель: А мы тебе Красная Шапочка сейчас и расскажем и покажем!

Пальчиковая игра «На лугу.»

На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как елка.

А еще? Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки,

Еще много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Красная Шапочка: Какие вы молодцы! Ребята, а хотите в гости к моей бабушке? Она такой чай заваривает! Без добавки не уйдете!

А пока мы до ее домика идем

Мы в лукошечко растений наберем!

Но прежде чем растение собрать,

Нужно будет загадку отгадать!

Или песенку спеть, или стишок рассказать,

Или в игру со мной поиграть!

Ну что ж, вы готовы отправить в путь? Тогда пойдемте.

И первое растение, которое мы ищем – подорожник. Где обычно он растет?

Остановка «Подорожник».

Задания: Рассказать о лечебных свойствах подорожника. Рассказать стихотворение.

Что за листик - подорожник?

Странная трава!

Что лечиться ею можно-

Знает детвора!

Если вдруг неосторожно

Пальчик ты поранил,

Каждый знает -

Листик можно

Положить на рану.

Не успеешь даже охнуть

Быстро пальчик заживёт.

Ну и, кстати, подорожник

Очень много где растёт.

На полянке, в огороде,

У дороги там и тут -

Потому-то его люди

Подорожником зовут!

Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение – лопух. Кто знает, как он выглядит? Какой он? Какие его лечебные свойства?

Остановка «Лопух».

Задание: Поиграйте в игру «Цветки и ветерки».

Игра «Цветки и ветерки»

Дети делятся на 2 команды – цветы и ветерки, и встают друг напротив друга. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя – название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» – говорят они. «Здравствуйте, цветы!» – отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! – обращаются к ним цветы. – Угадайте наши имена!»

Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

После одной игры команды меняются ролями.

Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение – тысячелистник. Кто знает, почему его так назвали?

Какие его лечебные свойства?

Остановка «Тысячелистник».

Задание: Отгадать загадки.

Что за древо-медонос

Манит пчёл, шмелей и ос?

И людей зовёт, пленит

Мелких цветиков магнит.

От простуды и от гриппа

Нас спасает в зиму.

Коль дитя вдруг простудилось,

Горло сильно воспалилось,

Мама даст ребёнку в чашке

Чай из цветиков.

(РОМАШКИ)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (МЯТЫ)

Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение из списка бабушки – крапива.

Остановка «Крапива».

Задание: поиграть в игру «Крапивка»

Игра «Крапивка»

Растет зеленый кустик

Дотронешься – укусит.

Раз – два – три

Крапивка нас ты догони!


Красная Шапочка: Умницы! Сейчас одену перчатку и положу ее в корзинку. Следующее растение – ромашка. Как мы используем ромашку в лечебных целях?

Остановка «Ромашка».

Задание: рассказать правила сбора лекарственных растений.

Красная Шапочка:

Ребята, вы только посмотрите, вы только поглядите!

Моя корзиночка полна! И до домика бабушки мы с вами дошли! А вот и она, цветочки поливает. Бабушка! Здравствуй! Встречай гостей!

Бабушка (воспитатель): Внученька, здравствуй. Ой, какие хорошие ребята с тобой! А что это у вас в корзиночке?


Не уж – то сами собрали? Молодцы! А назвать – то сможете? Умницы!


Давайте мы повесим растения сушиться (обвязывает и вешает). Ну вот, теперь можно и чаек попить с мятой, с душицей.

Пойду, чаек вам поставлю, а вы пока цветочки полейте.



Летний праздник проводятся на свежем воздухе.

Цель : Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Задачи:

Активизировать детей.

Объединить творческие проявления ребят.

Выявить их инициативу.

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакций.

Атрибуты:

цветок «Цветик-семицветик»,

мыльные пузыри,

корзинка,

шапочки цветов,

игрушки – грибочки,

цветные мелки (или фломастеры и бумага),

мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

Девочка Женя

Сценарий развлечения.

Дети рассаживаются на веранде.

Воспитатель

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под весёлую музыку вбегает девочка Женя в руках у неё «цветик-семицветик».

Д. Женя

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

Поздороваюсь я с вами,
Будем мы теперь друзьями!

Д.Женя здоровается за руку с детьми.

Воспитатель:

Женя, что это за необычный цветок у тебя.

Д. Женя

Это цветок «цветик-семицветик». Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предстоит выполнить.Но мне потребуется помощь. Вы поможете мне?

Воспитатель

-Конечно, наши дети умные, ловкие, смелые.

Д.Женя (отрывает первый лепесток, читает задание)

-На вашем участке спрятались грибы, соберите, пожалуйста, их в корзину, но только съедобные.

(Дети собирают грибы, затем все вместе рассматривают).

Д.Женя

Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Теперь, посмотрим, какое же следующее задание.(Отрывает второй лепесток). Игра «Кто больше знает». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Вы готовы? (С показом картинок).

Дети.

Да.
Загадки:

1.Яркое и доброе

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!»

2.Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?
(Дождь)

3.На большой цветной ковра

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

4.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

5.На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)

Д. Женя : Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все загадки отгадали!
Давайте возьмем третий лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовил «цветик-семицветик».

Предлагается вам поиграть в "Желтую игру".

Хотите поиграть!
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

(Игра повторяется 3-4 раза).

Д. Женя : (Отрывает четвёртый лепесток и читает задание). Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы» . Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки. Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки, Поверху летают,

К цветам припадают, Нектар собирают,

В улей таскают, Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

Д. Женя (отрывает пятый лепесток и читает задание)

Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

(Дети рисуют мелками летние картинки, Д.Женя рассматривает, советует что можно добавить в рисунок).

Д. Женя : Молодцы! С этим заданием замечательно справились. У вас получились очень красивые рисунки. Следующий лепесток шестой и какое же там задание?

Подвижная игра «Найди себе пару» дети встают в пары по цветку. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!" дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Д. Женя Ну и последний лепесток. Ребята, а на последнем лепесточке нарисована карта, по ней нужно найти секрет. (Все вместе разбирают карту, находят коробку с конфетами и мыльными пузырями. Дети играют в пузыри).

Д. Женя Молодцы ребята! со всеми заданиями справились, а мне пора. До свидания ребята!

Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,

для детей средней группы

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Активизировать детей.

Оборудование.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок.

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й ребенок.

Здравствуй, речка голубая.

3-й ребенок.

4-й ребенок.

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

5-й ребенок.

Здравствуй, синий василек,

6-й ребенок.

Замечательный цветок!

7-й ребенок.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

8-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная.

9-й ребенок.

Здравствуй, белка озорная.

10-й ребенок.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо.

Друзья, давайте улыбнемся!

Пусть солнце льется с вышины!

В ритме танца и мечты!

Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло».

Лето долгожданное,

Веселое и жаркое!

К нам пришло!

Как нам повезло!

Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Как нам повезло!

Можно всем купаться,

На траве валяться!

Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Как нам повезло!

Исполняется песня «Лето», слова О. Высотской, музыка И.Ельчевой.

1-й куплет.

Спутал косы веток

Ветерок-проказник.

Наступило лето-

Самый длинный праздник.

Самый длинный, самый длинный,

Самый длинный праздник.

2-й куплет.

За кустами где-то

Нас кукушка дразнит.

Золотое лето-

Самый длинный праздник.

Во время исполнения второго куплета выходит Лето.

Я - Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые - это мой наряд.

Исполняется танец «Самые большие слоники».

Все дети.

Лето - это значит много солнечного света.

Солнышко, приходи,

Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко.

Утром солнышко встает:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовет:

«Одевайтесь, детки!»

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Начинается день -

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет.

Солнышко, Лето и все дети идут хороводом и поют песенку «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).

1-й куплет.

2-й куплет.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

3-й куплет.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Мы гулять не пойдем -

Лучше песенку споем!

Солнышко уходит.

Исполняется песня «Летний дождик», слова и музыка Я. Жабко.

1-й куплет.

С нами дождик бегает,

Прыгает по лужам.

С теплым летним дождиком

Все мы очень дружим.

Дождик, дождик-ниточки косые!

Дождик, дождик-капли золотые!

2-й куплет.

Моет дождик озорной

Травку и листочки.

Заблестели радугой

Нежные цветочки.

3-й куплет.

Не нужны нам зонтики-

Мы без них гуляем.

И под летним дождиком.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

Солнце, снова выходи,

Нам по ярче посвети.

Выходит Солнце.

1-й ребенок.

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

А цветы, будто пестрый ковер.

2-й ребенок.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Я - лилия; с вами я буду дружна;

Мы ромашки, мы - ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Исполняется «Пляска с цветочками».

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

1-й ребенок.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб)

2-й ребенок.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Проводится игра с «грибочками» (посади и собери).

А от меня - подарки лета! Тут моя корзинка где-то! Неподалеку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Лето берет ее, показывает содержимое корзинки детям. Лето.

Будет в группе - пир горой, ну, а мне - пора домой!

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, Лето выходят из зала.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!», для детей средней группы»

Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,

для детей средней группы

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Создать радостное, веселое настроение.

Задачи.

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Оборудование.

Цветочки, 2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, грибочки, корзинка с фруктами, шапочки для цветов.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок .

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й ребенок .

Здравствуй, речка голубая.

3-й ребенок .

Здравствуй, рожь в полях густая.

4-й ребенок .

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

5-й ребенок .

Здравствуй, синий василек,

6-й ребенок .

Замечательный цветок!

7-й ребенок .

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

8-й ребенок .

Здравствуй, ягода лесная.

9-й ребенок .

Здравствуй, белка озорная.

10-й ребенок .

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо.

Ведущий.

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты!

Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло».

Ведущий.

Лето долгожданное,

Веселое и жаркое!

К нам пришло!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.

Исполняется песня «Лето», слова О. Высотской, музыка И.Ельчевой.

1-й куплет.

Спутал косы веток

Ветерок-проказник.

Наступило лето-

Самый длинный праздник.

Самый длинный, самый длинный,

Самый длинный праздник.

2-й куплет.

За кустами где-то

Нас кукушка дразнит.

Золотое лето-

Самый длинный праздник.

Во время исполнения второго куплета выходит Лето.

Лето.

Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ведущий.

Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.

Исполняется танец «Самые большие слоники».

Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Все дети.

Лето – это значит много солнечного света.

Лето.

Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.

Вместе .

Солнышко, приходи,

Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко .

Утром солнышко встает:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовет:

«Одевайтесь, детки!»

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Ведущая.

Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет.

Солнышко, Лето и все дети идут хороводом и поют песенку «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).

1-й куплет.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Будут на лужайке цветы цвести.

2-й куплет.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Будут все ребята венки плести.

3-й куплет.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Будет много ягод в лесу расти.

Ведущая.

Бывает у солнышка день выходной,

Тогда вот и дождик идет проливной.

Мы гулять не пойдем –

Лучше песенку споем!

Солнышко уходит.

Исполняется песня «Летний дождик», слова и музыка Я. Жабко.

1-й куплет.

С нами дождик бегает,

Прыгает по лужам.

С теплым летним дождиком

Все мы очень дружим.

Припев.

Дождик, дождик-ниточки косые!

Дождик, дождик-капли золотые!

2-й куплет.

Моет дождик озорной

Травку и листочки.

Заблестели радугой

Нежные цветочки.

3-й куплет.

Не нужны нам зонтики-

Мы без них гуляем.

И под летним дождиком.

Ведущий.

Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

Лето.

Солнце, снова выходи,

Нам по ярче посвети.

Выходит Солнце.

Ребята, а вы знаете, что летом не только много моих солнечных лучей, но и воздух напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.

1-й ребенок.

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

2-й ребенок.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Мы вплетем в разноцветный венок.

Ведущий.

Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.

Роза.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Лилия.

Я – лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я, и очень стройна;

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Резеда.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка,

За это везде мне знакомство и ласка.

Ромашка.

Мы ромашки, мы – ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Фиалка.

Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Давайте же танцем веселым их встретим.

Исполняется «Пляска с цветочками».

Роза.

Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.

Фиалка.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

Ведущий.

Молодцы ребята, хорошо поиграли. А попробуйте отгадать загадку?

1-й ребенок .

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Гриб)

2-й ребенок.

По грибы пойду, их в лесу найду.

Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.

Ох, устали мои ножки.

Сяду, отдохну немножко.

Проводится игра с «грибочками» (посади и собери).

Ведущий .

Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Лето.

А от меня – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Неподалеку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Лето берет ее, показывает содержимое корзинки детям.
Лето.

Будет в группе – пир горой, ну, а мне – пора домой!

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, Лето выходят из зала.

«Красная Шапочка» Музыкально-театрализованная постановка для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.

(по мотивам сказки «Красная Шапочка» Шарля Перро)

Данный материал полезен воспитателям, музыкальным руководителям, а также педагогам дополнительного образования. Музыкально – театрализованная постановка может быть использована на различных весенних, летних праздниках и развлечениях, например таких как, 8 марта, день смеха, встреча весны, день защиты детей и т.д. Главные герой, всем знакомые Красная Шапочка и волк, но если в сказке Шарля Перро, волк является отрицательным героем. То в представленной постановке он превращается в доброго и галантного волка.

Цель: формирование у детей интереса к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в ней.

Ведущий. Мама и дочка сидят за столом,
Чай пьют, ведут разговор.
Мама. Красная Шапочка, доченька милая,
К бабушке в гости завтра сходи,
Горячих, румяных, с мясом, с капустой,
Ты пирожков ей отнеси.


Красная Шапочка. Хорошо, завтра схожу,
За одно, навещу, про здоровье спрошу.
Мама. Только будь осторожна,
Когда по лесу пойдешь,
Не дай бог на злого волка
По пути ты набредешь.
Ведущий. Только утро наступило
Дитя в дорогу поспешила.
(Красная Шапочка идет по лесной дороге и поет песню на мотив «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда»)
Красная шапочка. Я иду, и пою, солнце ярко светит,
Я до бабушки иду лучшей вех на свете,
Не боюсь ни кого даже злого волка. (Пауза.)
Вдали слышен вой волка «У-у-у-у»
Красная шапочка. Мне б до бабушки дойти, пирожки ей донести. (2 раза)
Волк. Кто поет в моем лесу, кто меня тревожит,
Вот как шишкой залеплю и кому-то вложу,
Что ты милое дитя в моем лесу блуждаешь,
Пообедаю тобой, вот тогда узнаешь. (2 раза)
Красная Шапочка. Милый волк не сердись, я ведь не хотела
Потревожить тебя, я лишь песню пела.
Угостись пирожком, как на соль отведай (подает пирожок)
Как до бабушки дойти лучше мне поведай.(2 раза)
Волк. Что за чудное дитя,
Не видал раньше тебя,
Дай один мне пирожок,
Подкреплюсь еще чуток.
И пойдем с тобою вместе,
Дорога будет интересней.
Ведущий. Волк и Шапочка вместе идут,
Пирожки едят, да песни поют.
Поют песню «Дорога Добра» из м/ф «Приключения маленького мука».
Красная Шапочка. Вот и дом на горизонте,
Наконец-то мы пришли, (смотрит, в корзинке пусто)
Только пирожки все съели,
Гостинец мы не донесли. (Огорченно)
Что же делать, как же быть?
Волк. Букет ей надо подарить,
Вон полянка, рви цветы,
Подарим вместе - я и ты!
Девочки исполняют танец Цветов, после танца цветы отдают волку.
Стучатся в дверь к бабушке.

Бабушка. (Выход из дома, видит волка и испугано кричит.)
Ой, беда, помогите,
От злого волка спасите!
Красная Шапочка. Бабушка не бойся,
С волком мы теперь друзья!
Вот тебя цветы бабуля,
Знай, что я люблю тебя!
Волк. Мадам, вы нас простите, но по пути,
Мы съели ваши пирожки.
Красная Шапочка. Их мама утром напекла и со мной передала.
Бабушка. Ну что вы милые мои, какие чудные цветы.
В дом скорее проходите,
Чаю с вами мы попьем,
Песню звонкую споем.
Исполняют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя.