Малоподвижная игра баба яга. Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой-Ягой

Думаете, классный руководитель - это вовсе не профессия? И правильно думаете, это настоящее призвание! Классный руководитель - это вторая мама ваших детей, которая тратит свои нервы и силы на воспитание ваших непоседливых чад. Конечно же, такой человек достоин того, чтобы его побаловали стоящим презентом. Но что можно подарить классному руководителю? В голову сразу же идут давно избитые идеи классических презентов… Стоп! «Слонопотамия» поможет вам решить эту проблему всего лишь парой кликов мыши! Мы точно знаем, что подарить классному руководителю!

продолжить >>

Загляните в наш интернет магазин необычных и удивительных подарков и вещей и вы непременно найдете что-то по-настоящему особенное для любого из ваших потенциальных получателей презента! Мы позволим вам легко и быстро решить, что же именно подарить вашему классному руководителю! Вместе с нами вы поймете, что процесс поиска подходящего сюрприза - это очень интересное и увлекательное занятие. Возможно, вы также приглядите нечто особенное и для себя любимого или своего обожаемого дома.

Классный руководитель вашего ребенка мужчина? Думаете, теперь задача стала еще сложнее? А вот и нет! Ведь «Слонопотамия» просто переполнена прикольными интернет подарками для мужчин ! Просто загляните в соответствующий раздел на нашем сайте, как следует присмотритесь к представленным там товарам и вы обязательно найдете там стоящий презент для вашего учителя!

Помните, каждый классный руководитель достоин самого лучшего подарка! Учителя - это люди, который зачастую проводят с нашими детьми гораздо большее количество часов в сутки, чем мы сами. Именно поэтому так важно подчеркнуть то, как сильно мы ценим их вклад в воспитание наших детей, порадовать оригинальным презентом, а также подчеркнуть их важность в нашей собственной жизни и жизни наших детей. Тем более, теперь это так легко сделать вместе со «Слонопотамией»! Мы знаем, что можно подарить классному руководителю , какому именно подарку будет несказанно рад человек этой профессии, а также какой именно презент надолго запомнится ему и будет напоминать об этом радостном дне.

В нашем интернет магазине вы можете купить необычные подарки с фото . Это означает, что для каждой вещи, представленную на страницах «Слонопотамии» вы можете увидеть только ее оригинальные фотографии. Все фото товара мы делаем сами либо получаем от наших поставщиков, с которыми сотрудничаем уже в течение очень длительного периода времени. Таким образом, вы можете быть совершенно уверены в том, что отдаете свои деньги именно за тот товар, который видите на фотографии. Мы ценим наших клиентов, а потом заботимся об их спокойствии и уверенности в приобретаемых презентах и нас самих.

<< свернуть

Кого принято считать второй мамой для ребенка? Наверняка многие думают, что речь идет о крестных, так как именно их называют второй мамой. Однако такого называния гораздо больше заслуживают классные руководительницы школьников. Ведь довольно часто именно они оказывают наибольшее влияние на ребенка, конечно же, после родной матери. Само собой, у школьников на протяжении всего обучения возникают конфликты с классными руководителями. Однако без ссор с родными матерями у детей также не обходится. Поэтому именно классных руководителей можно сравнить с родителями в первую очередь.

Чем младше школьник, тем меньше он понимает, насколько важен для него классный руководитель. Но возрастом все это меняется, и уже после выпуска со школы, человек все осознает. Более того, многим бывшим ученикам становится стыдно за свое поведение, которое они показывали во время учебы. Поэтому они возвращаются в школу, чтобы извиниться перед своим классным руководителем и поблагодарить его.

Многие классы еще во время учебы понимают, насколько важны для них их руководители. Так что они стараются радовать их не только своей учебой и отношением, но и презентами, к выбору которых относятся очень серьезно. Особенно это касается процесса выбора подарков на день рождения классной руководительнице. К этому процессу многие школьники подходят со всей серьезностью, ведь они не хотят презентовать своим любимым учителям цветы, конфеты и другие банальные подарки.

Альбом с фотографиями класса и пожеланиями

Купив простой альбом для фотографий, в котором есть место личных записей, можно сделать удивительный подарок для классной руководительницы собственными руками. Для этого достаточно вклеить в альбом накопившиеся за время учебы фотографии класса и снабдить их забавными подписями, которые будут напоминать учительницы о пережитых с классом годах. На такой презент не придется тратить больших денег, но он может стать дороже, чем все остальные подарки.

Кофеварка

Одним из наиболее классических подарков для любимых классных руководителей на день их рождения являются кофеварки. На такой подарок необходимо сбрасываться всем классом, ведь стоит он довольно много.

Календарь с фотографиями класса

В профессиональной типографии можно заказать изготовление большого перекидного календаря с фотографиями класса. Такой презент наверняка понравится любой классной руководительнице.

Мультиварка

Учителя много времени проводят в школе со своими учениками, а также их контрольными, лабораторными работами и диктантами. Однако у них есть и личная жизнь, на которую им также необходимо находить время, чтобы домашние не обижались на мать семейства. Облегчить классной руководительнице домашнюю работу можно с помощью мультиварки, которая станет отменным подарком от всего класса на ее день рождения.

Хлебопечка

Еще одним полезным подарком для классного руководителя может стать хлебопечка, которая также поможет облегчить ее домашние заботы. Однако перед тем как преподносить такие дорогостоящие подарки, необходимо выяснить, нет ли у нее уже подобной техники.

Металлопластиковые окна

Каждый класс хочет оставить после себя своему руководителю действительно памятный подарок, который всегда напоминал бы учительнице об учениках. В качестве такого подарка можно заказать установку металлопластиковых окон в родной класс. Такой презент будет напоминать учительнице о ее любимом классе все время, пока она будет работать в школе. Металлопластиковые окна станут отличным подарком не только для классного руководителя и всей школы, но и для будущих поколений учеников.

Шторы для класса

Если в классе уже стоят металлопластиковые окна, то в качестве подарка классной руководительнице на именины можно преподнести хорошие шторы. Такой подарок станет настоящим украшением класса, в котором учительница проводит большую часть своего времени. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такой презент ей приглянется.

Многие ученики дарят шторы родному классу на выпускной вечер. Однако и в качестве подарка на день рождения классной руководительнице такой подарок может подойти.

Подарочный сертификат в ювелирный магазин

Если ученики хотят сделать классному руководителю личный подарок, а не тот, который также будет полезен и для школы, то они могут подарить ей сертификат на приобретения украшения в ювелирном магазине. Стильные сережки или золотая цепочка с кулоном очень долго будет напоминать о любимом классе.

Что не стоит дарить классной руководительнице на день рождения?

Если хочется действительно порадовать учительницу презентом, то не стоит выбирать в качестве основного подарка цветы, ведь их представительницам этой профессии дарят очень часто. Также не стоит дарить им на день рождения деньги, несмотря на то, что зарплаты у учителей действительно низкие. Вместо денег лучше подарить классной руководительнице действительно полезную вещь, которая может понадобиться ей как в школе, так и дома.



Среди всех учителей, с которыми сталкивается ребенок во время обучения в школе, самым важным является классный руководитель. Стоит помнить о том, что этот человек не только вкладывает знания в голову взрослеющего школьника, но и решает возникающие конфликты, заботится не только об успеваемости, но и о воспитании. Очень часто классные руководители отстаивают интересы своих подопечных до последнего. Именно эти люди защищают учеников перед лицом общества, директора школы, других учителей и даже родителей.

И поздравить классного руководителя с днем рождения - это необходимый знак уважения, благодарности за его сложную работу. Но вот выбрать подходящий презент - задача очень сложная. Чаще всего родители почти не знают человека, которому доверяют воспитание своих детей. И в такой ситуации не «промахнуться» с подарком удается лишь единицам.

Превратить этот день в настоящий праздник можно разными способами. Подарок, который будет состоять из нескольких частей, точно впечатлит учителя. Прежде всего попросите детей вести себя лучше, чем обычно. Объясните им, что сегодня у классного руководителя «особенный день», а их отличное поведение - это лучший подарок.

Поделки , изготовленные учениками, — это также очень хороший презент. Каждый ребенок может сам изготовить открытку, но лучше подготовить одно общее поздравление . Пусть все ученики подпишутся/ оставят отпечаток пальца и пр. На самом деле все классные руководители - очень сентиментальные люди. Такие поздравительные открытки они хранят годами.

А финальным аккордом этого дня станет вручение основного подарка , купленного родителями заранее. Его можно дополнить тортом и/или букетом цветов (причем растения дарить можно не только женщинам, но и мужчинам). Но что можно положить в подарочный пакет и обернуть в упаковочную бумагу? Какой презент надолго запомнится руководителю?

Подарок классному руководителю — женщине

В этой профессии женщин больше, чем мужчин. Именно поэтому образ классного руководителя обычно ассоциируется с интеллигентной дамой средних лет. Если вы плохо знаете интересы преподавателя, то проанализируйте её внешний вид. У молодых руководительниц и женщин в возрасте один и тот же подарок может вызвать совершенно разные эмоции.

И все же любая представительница прекрасного пола будет в восторге от ювелирного украшения . Небольшое колечко , браслет или цепочка - это отличный способ выразить свою благодарность. Более взрослым дамам по вкусу придутся стильные броши .

Женщины способны оценить по достоинству дорогие и качественные вещи небольшого размера. Так, например, шелковые платки ручной работы или уникальные дизайнерские кошельки и сумки не вызовут у них лишних вопросов.

Порадовать классную руководительницу можно и настоящим «женским» отдыхом - посещением спа-салона . Подарите ей сертификат на обертывание , массаж , комплексный уход за телом , скрабирование или другую не менее приятную процедуру. Если бюджет позволяет, то вы можете подготовить подарочный сертификат на целый спа-день.

Отдохнуть от суеты этого мира можно и иначе. Обычно классные руководители увлечены культурой и искусством, поэтому хорошим подарком станет билет в театр на премьеру или гастроли известной труппы (все местные спектакли могут быть уже давно изучены).

Если вам известны пристрастия педагога, то смело выбирайте подарок, исходя из ваших знаний. Женщинам, увлеченным рукоделием, можно презентовать стильные сундучки для хранения готовых работ и материалов.

Классная руководительница ходит заниматься в балетную школу для взрослых? Порадуйте её возможностью посмотреть на работу кумиров - приобретите билет на балет в партер.

Внимание. Билеты на концерт, в театр и даже в музей не принято дарить по одному. Если вы хотите сделать человеку приятное, то обязательно приобретайте пару билетов. При этом места, указанные на билетах, должны быть соседними.

Вы знаете, что классная руководительница любит готовить? Или она недавно переехала в новую квартиру и ещё не обжилась? Набор качественной и красивой посуды - отличный презент. Также вы можете подарить бытовую технику : мультиварку, блендер, микроволновую печь, пароварку или гриль. Все эти приспособления заметно упрощают жизнь и помогают сэкономить время.

Подарок классному руководителю — мужчине

Может показаться, что выбрать подарок для мужчины - задача более сложная. На самом деле все представители сильного пола менее придирчиво относятся к презентам. Классический вариант - бутылка качественного и дорогого алкоголя. Французский коньяк или американский бурбон , ирландский виски или испанское вино - выбирать вам. Только заранее убедитесь в том, что мужчина оценит этот презент. Если он не употребляет алкоголь, то даже самый лучший экземпляр его не обрадует.

Стильные аксессуары по достоинству оценит молодой преподаватель. Кожаный ремень с необычной бляхой, сдержанный галстук , запонки , бумажник - все эти вещи не только красивы, но и нужны. А полезные подарки - это лучший способ приятно удивить мужчину.

Если вы знаете, что учитель любит «работать руками», то можно подарить ему набор инструментов . Выбирать его должен опытный человек, который разбирается в данном вопросе. Не стоит приобретать первый попавшийся набор гаечных ключей.

Грамотно расставить акценты поможет гравировка . Мужчины ценят индивидуальные подарки. Красивая авторучка с поздравительной надписью может стать ценнейшим презентом. Другой вариант - портрет учителя или фотопортрет (печать на холсте). Такой презент он точно не забудет.

Что не стоит дарить классному руководителю на День Рождения?

Откажитесь от банальных подарков. Кофе и шоколад учителям дарят на все праздники в году. Классный руководитель заслуживает особого подхода.

Никогда не дарите некачественных и дешевых вещей. Приобретать подарок ради подарка не стоит. Так вы скорее обидите человека и настроите его против класса.

Презенты не должны указывать на недостатки. Если учитель страдает от излишнего веса, то абонемент в фитнес клуб вряд ли поднимет ему настроение. Также не стоит дарить поход на маникюр или педикюр , депиляцию или эпиляцию . К этому списку можно добавить визит к косметологу и другим врачам.

Слишком дорогие подарки также под запретом. Кольцо с огромным бриллиантом или автомобиль могут поставить человека в очень неловкую ситуацию. К тому же такие крупные презенты мгновенно вызовут массу вопросов. Во всем нужно знать меру.

Не стоит дарить предметы одежды (за исключением аксессуаров). Вам будет сложно угадать с размером, типом ткани и цветом. Если все же возникнет желание подарить платье или костюм, то ограничьтесь сертификатом торгового центра или конкретного магазина.

Видео-поздравление классному руководителю

Современные технологии позволяют сохранить теплые слова на долгие годы. Все более популярными становятся разнообразные видео-поздравления. Можно подготовить ролик , в котором каждый из учеников расскажет об одном достоинстве руководителя и добавит одно пожелание. Также хорошо смотрятся коллективные работы, где весь класс по отдельности и хором зачитывает поздравления.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Ход игры:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Дети («теремок») идут по

кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Медведь»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Ход игры:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

«Медведь» кушает мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Репка»

Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность.

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры:

Дети встают друг с другом и поют:

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

Лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

Стоя, трясут правой ногой

Левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

- Ой, какой от лапок гром!

Идут «паровозиком» пружинным шагом.

Идут топающим шагом

«Ловушка»

Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

Стоящие в кругу

«Обеги круг»

Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

«Огуречик»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.

Ход игры:

Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

«Кто у нас хороший?»

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ванечка выполняет пружинку с поворотом.

На коня садится –

Конь завеселится.

Плеточкой помашет –

Конь под ним запляшет.

Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.

Мимо сада едет –

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Пташки распевают.

Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает.

Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

«Две тетери»

Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».

Дети идут по кругу и поют:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу..

Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:

Прилетели две тетери,

Поклевали - Тетери клюют

Улетели … - Улетают.

Ш-ш-ш-ш -

Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.

«Охотник» догоняет «тетерев».

«Жучки»

Цель:

Ход игры:

Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

Дети бегут на носочках.

«Жуки» летают.

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются.

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный

«Жуки» летают.

С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».

«Васька - кот»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу

Ход игры:

Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Дети идут по кругу вправо.

Васька – влево.

Сядет, умывается,

Лапкой умывается,

Песенки поет.

Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет.

Дети идут вправо, кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

«Подними ладошки»

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Дети складывают руки над головой.

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а второй другой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

«У тетушки Натальи»

Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.

Ход игры:

У тетушки Натальи

Было семь цыплят 2 раза

Пи-пи, пи-пи-пи!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.

У тетушки Натальи

Было семь утят 2 раза

Кря-кря, кря-кря-кря!

Так они кричат. 2 раза

Дети удит по кругу.

Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.

У тетушки Натальи

Было семь гусят 2 раза

Га-га, га-га-га!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»

У тетушки Натальи

Было семь котят 2 раза

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.

У тетушки Натальи

Было семь козлят 2 раза

Бе-бе,бе-бе-бе!

Так они кричат. 2 раза

Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)

У тетушки Натальи

Было семь щенят 2 раза

Гав-гав, гав-гав-гав!

Так они кричат. 2 раза

Руками показывают возле головы «ушки».

У тетушки Натальи

Было семь внучат 2 раза

Ля-ля, ля-ля-ля!

Так они кричат. 2 раза

Дети хлопают в ладоши.

«Скок - поскок»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

Ход игры:

Скок – скок, поскок,

Молодой дроздок.

Продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Идут мягким шагом.

Молодиченька

Невеличенька.

Сужают круг.

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.

Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».

«Зайка»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп – 2 раза

Надо лапочки погреть.

Стоят, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Прыгают на двух ногах.

Взрослый: Зайку кто-то испугал.

Дети убегают на места.

«Гуси, вы гуси»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.

«Волк» и «гусенок» следят в стороне.

Гуси, вы гуси,

Серые гуси.

Идут к гусям – 4 шага.

Отходят назад – 4 шага

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут к детям – 4 шага

Идут обратно – 4 шага

Дети

Где вы бывали,

Кого вы видали?

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Мы видали волка,

Он нес гусенка.

Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад.

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Щиплите вы волка,

Спасайте гусенка.

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Повторяют движения детей

С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».

«Курочки и петушок»

Цель:

Ход игры:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт – 2 раза

К себе курочек зовет.

«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит:

Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке, по восьминочке.

Ку-ка-ре-ку!

«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли.

Мы к тебе пришли, медку принесли.

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:

Медведь, медведь, получай-ка мед,

Получай-ка мед, угадай, кто зовет?

«Медведь кушает мед».

«Медведь» закрывает глаза.

Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!

«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Круги»

Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Ход игры:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

«Дедушка»

Цель:

Ход игры:

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

«Колпачок» (паучок)

Цель: : совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Ход игры:

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Баба-Яга»

Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.

Движения выполняются по тексту песни.


Баба-Яга:

Стрелка, стрелка, повернись.

А потом остановись.

Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.

Предлагаем вам серию подвижных игр для малышей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СО СТИШКАМИ

Детские игры со стишками - это следующая возрастная ступень многоступенчатого народного художественного воспитания, первые уроки детского театра, веками существовавшего и существующего в детском песенно-игровом и сказочном фольклоре. Уже в считалках к играм намечается форма поэтических диалогов:

Уточка-горожаночка, где ты ночь-то ночевала?

У города.

Чего ж ты ночью работала?

Овец пасла.

Чего выпасла?

Коня в седле, в золотой узде...

Многие подвижные детские игры ("Бояре, мы к вам в гости пришли" и др.) тоже основаны на поэтическом диалоге. Это маленькие одноактные театральные пьесы для детей. В результате незаметно и ненавязчиво уже к двум-трём годам ребёнок оказывается вполне подготовленным к самостоятельному словотворчеству. Он прошёл необходимую поэтическую школу, получил представление о ритме и рифме.

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

"Цапки"

Один из ребят - ведущий - вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий говорит:

Под моею крышей собралися мыши,

заяц, белка, жаба, цап!

Под моею крышей жили-были мыши,

чижик, котик, жаба, цап!

На горе стояли зайцы

и кричали: "Прячьте пальцы!" Цап!

При слове "Цап!" все быстро убирают свои пальцы, а ведущий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.

"Молчанка"

Играющие садятся в ряд. Водящий ходит перед ними и поёт:

Кони, кони, мои кони,

мы сидели на балконе,

чай пили, чашки мыли,

по-турецки говорили:

чаб-чаляби, чаб-чаляби!

Прилетели журавли

и сказали всем: "Замри!"

А кто первый отомрёт,

тот получит шишку в лоб!

Не смеяться, не болтать,

и солдатиком стоять!

Сразу после окончания песни все должны "замереть" - молчать и не двигаться. Водящий подходит к каждому и говорит что-нибудь смешное, старается рассмешить гримасами. Кто засмеётся или заговорит - из игры выбывает. Иногда, по уговору, он ещё получает и щелчок в лоб.

"Гуси и волк"

Один из играющих - "волк", остальные - "гуси". "Волк" стоит напротив "гусей" и переговаривается с ними:

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Ну, летите!

Нет, нет, нет -

серый волк под горой,

зубы точит, съесть нас хочет,

не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите,

только крылья берегите!

Тогда "гуси" бегут и кричат: "Га, га, га!" В это время "волк" ловит их. Те, кого он поймал, считаются "съеденными". Остальные опять выстраиваются напротив "волка" и продолжают игру до тех пор, пока не останется один "гусь". На этом игра останавливается. Последний "гусь" становится "волком", и всё начинается сначала.

"Медведь"

Один из ребят изображает "медведя" и садится на корточки. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

грибы, ягоды я рву,

а медведь не спит,

всё на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым "медведем", и игра повторяется.

"Яблонька"

Дети становятся в круг. На середину выходит девочкам яблонька", её имя называется в песне, и она изображает всё, о чём поётся. Взявшись за руки и двигаясь то в одну, то в другую сторону, все поют:

Мы посадим яблонъку - на горе, на горе,

наша яблонъка расцветёт - по весне, по весне!

Вырастай, яблонъка, вот такой вышины;

распускайся, яблонъка, вот такой ширины.

Расти, расти, яблонъка, в добрый час,

потанцуй, Машенька, поскачи для нас.

Ой как наша яблонъка да распустилась.

Ой как наша Машенька да закружилась.

А мы нашу яблонъку все трясти будем,

а мы сладки яблочки собирать будем.

А мы нашу яблонъку все пощиплем

да от нашей Машеньки убежим вихрем!

При словах "такой вышины" и "такой ширины" играющие поднимают, а затем разводят руки. При словах "трясти будем" все плавно подходят к "яблоньке" и движениями изображают, как трясут её и собирают упавшие яблоки. Со словами "щипать будем" легко щиплют девочку и тут же разбегаются. "Яблонька" бежит ловить: кого поймает, тот - "яблонька".

"Баба-яга"

Один из играющих ребят - "Баба-яга". Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба-яга - костяная нога,

с печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

"Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.

ИГРЫ С МЯЧОМ

"Кувшинчик"

Один из играющих берёг в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю.

Я кувшинчик уронила

и о пол его разбила.

Раз, два, три - его,

Ванечка, лови!

При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч подхватывает не лету участник, имя которого было названо, и всё повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.

"Горы-шлёпы"

Играющих несколько. Один из ребят кидает мяч в стену и поёт:

Горы-шлёпы, моты-жмоты,

крести-брести, ду-ду в одну,

из-под ручки, из-под ножки.

Вбок, назад, потом вперёд,

а теперь переворот.

Палочки, приседалочки,

скакалочки, галочки,

ученички, единички,

очки, кулачки,

бычки, венец,

Игра состоит из нескольких фигур, о которых и поётся в игровом припеве. Каждая фигура имеет своё название, например: "горы" - бросают мяч в стену двумя руками; "шлёпы" - мяч бросают одной рукой и т. д. Или же комментируется само действие: бросают мяч из-под руки, из-под ноги, с хлопком в ладоши и т. д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ БЕЗ СТИШКОВ

"На птичьем дворе"

Поставьте стулья в круг, плотно один к другому. Их должно быть ровно столько, сколько играющих. А те рассаживаются по стульям. Все, кроме одного, водящего, который в середине круга. Естественно, один стул остаётся пустым. Его-то водящий и старается занять. Но тот, кто сидит слева от пустого стула, не даёт ему сделать это - он сам быстро пересаживается на пустой стул, а его сосед - на его место и т. д.

Если водящему удаётся сесть на стул, оставшийся на какое-то мгновение без присмотра, водить идёт тот, кто прозевал (то есть сидящий слева).

"Ласточка без гнезда"

Участники игры - их должно быть нечётное количество - исполняют роль ласточек.

В гнёзда - небольшие круги - залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка - ведущая. По команде "Ласточки, летите!" играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. "Возвращайтесь домой!" означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.

"Перелёт птиц"

"Стая птиц" собирается (дети стоят врассыпную). По сигналу водящего "Полетели!" дети-птицы "разлетаются", расправив руки-крылья и помахивая ими. По сигналу "Буря!" дети-птицы "летят к деревьям" (дети влезают на стулья, диваны). Когда водящий говорит: "Буря прошла!" - дети-птицы спокойно спускаются с "деревьев", продолжают летать.