Прибыль шиномонтажа в сезон. Бизнес-план шиномонтажа

Открываем шиномонтаж и считаем клиентов

Самое простое, что можно представить из автомобильного коммерческого направления это шиномонтаж. Своей иллюзорностью он создает уверенность в завтрашнем дне, но углубившись в суть вопроса, все становится не так уж благополучно. Если Вас интересует какую прибыль несет шиномонтаж за месяц, то скорее всего придется прибегнуть к небольшим математическим вычислениям и только потом будет вычислена средняя ежемесячная прибыль.

А причина такого разлада кроется в сезонности. Обратите внимание, шиномонтаж, который расположен напротив Вашего дома, с наступлением холодов не справляется с работой, а в остальное время года простаивает. И что самое странное, весной в нем можно увидеть очередь максимум в три автомобиля, что и очередью назвать сложно.

Постараемся объяснить, почему так происходит. Зимняя резина меняется экстренно. Морозы ударили, автомобиль обездвижен. Нужно срочно менять резину. Весной все проще. Отсутствует необходимость. Если приглядеться, то даже в конце мая один из десяти автомобилей едет либо на шипах, либо на зимней резине. То есть весенняя публика «размазывается» на несколько месяцев.

Но в период с июня по ноябрь и со второй половины декабря по конец апреля шиномонтаж простаивает, неся тем самым убытки.

Теперь подведем небольшие математические подсчеты. С наступлением холодов резко возросший спрос длится буквально несколько недель. Для более точной цифры возьмем трехнедельный промежуток времени, то есть 21 день. Именно за это время мастерская зарабатывает деньги, что называется на год вперед.

В среднем на один автомобиль уходит 12-15 минут. За один час получается переобуть не более пяти автомобилей, если у Вас только один пост и два сотрудника. Но в сезон можно нанять дополнительную рабочую силу. На имеющемся оборудовании, изначально рассчитанным на один пост, Вы сможете переобуть где-то восемь автомобилей.

Проведем суточный подсчет. Мастерские в сезон работают круглосуточно. Очередь пропадает только в промежуток с четырех до шести утра. Это закономерность. В другое время клиентов хоть отбавляй.

У нас получается цифра в 176 автомобилей. Высчитав среднеарифметическое значение, у нас получится 2.200 рублей. Просто кто-то приедет на 13-м радиусе, кто-то на 21-м. В среднем получится именно такая цифра. В итоге за сутки Вы сможете положить в кассу около 387.000 рублей. Такая цифра вполне реальна, но в проходном месте.

За три недели Вы сможете «поднять» 8 миллионов. Но это лишь общая цифра, с которой нужно оплатить налоги, сотрудников, отремонтировать оборудование, заплатить за аренду и еще кое-кому. Отложить с этой цифры Вы сможете не более 4-х миллионов. Хорошо звучит, не правда?

Но тут возникает еще ряд сложностей. Весной, согласно статистике, людей будет в разы меньше и отложить Вы сможете не более 2-х миллионов. Опять не плохо?

А теперь проведем небольшой математический подсчет. Большая часть года будет убыточной. По факту Вы работаете всего два с половиной месяца. Пускай даже три. Оставшиеся девять месяцев необходимо чем-то покрывать. Считаем. 6 миллионов делим на 9. Получаем 660.000 в месяц. Из этой суммы Вам необходимо оплатить зарплату сотрудников. Два человека по сорок тысяч + налоги, а это уже 120.000. Аренда, свет, озеленение территорий, покупка самых шикарных урн у местной управы, штраф за полную покрышками помойку в соседнем дворе и прочая «лабуда» встанет еще в 200 тысяч.

Небольшое уточнение. Проходное место под шиномонтаж никто не отдаст менее чем за 150.000 рублей в месяц. Если Вы рассчитываете на пятьдесят, то Вы и близко не подойдете к упомянутым цифрам.

Резюмировать можно следующее: 660.000 - 270.000р. = 390.000р. Игра определенно стоит свеч.

*Обратите внимание. Мы привели цифры раскрученной шиномонтажки в хорошем, проходном месте . Открыв мастерскую во дворах, в сезон вы переобуете всего 300 автомобилей, а все остальное время года будет убыточным. В итоге Вы уйдете в минус.

Для открытия шиномонтажа Вам понадобится круглая сумма, поскольку только за одно оборудование Вам придется выложить более миллиона рублей, не говоря уж об отделке стен, фасада, да и просто приданию внутреннего интерьера, хоть немного напоминающего чистый, ухоженный сервис. Если всем этим пренебречь, то Ваши клиенты будут состоять из «маршруточников» и таксистов, а это сами понимаете - радиус не тот.

Чтобы найти проходное место Вам придется привлечь риэлторов и двадцатью тысячами Вы их вряд ли заинтересуете. Предлагайте 100.000 рублей в виде комиссионных и тогда в течение двух-четырех месяцев Вам обязательно предложат что-то дельное. На общественных началах никто и ничего для Вас искать не будет.

Благодарим Sklad-Mitsubishi.ru за помощь в создании материала

Самой востребованной услугой СТО сегодня является шиномонтаж. Если в советские времена практически все автолюбители производили , то сейчас, пожалуй, всего лишь несколько процентов владельцев авто не пользуется услугами шиномонтажа. Основная же масса людей с охотой записывается на шиномонтаж, либо разъезжает в поисках свободного бокса для "переобувки".

Ажиотажный спрос на услуги шиномонтажа дважды в год, конечно же, не остается без внимания владельцев СТО. Они не упускают возможности сорвать солидную прибыль любыми возможными способами. За «пиковый» период они умудряются несколько раз окупить стоимость затрат на открытие своего бизнеса. Именно поэтому в преддверии сезона смены шин новые шиномонтажные точки появляются повсюду как грибы после дождя.

Как не быть обманутым лже-шиномонтажами с их алчными директорами? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала необходимо проанализировать, какие шиномонтажи представлены на рынке. Лучше всего воспользоваться интернетом. В глобальной сети содержится много полезной информации, в том числе, на различных авто-форумах можно найти реальные отзывы потребителей.

Как работают шиномонтажные мастерские в период ажиотажного спроса

Крупными сетями автосервиса владеют известные бренды. Они работают по записи и представляют высокобюджетные услуги, т.е. рассчитаны на клиентов среднего и высокого уровней достатка. В период активного спроса на услуги шиномонтажа в данных СТО действует слаженная схема взаимодействия между продавцами шин и дисков и, собственно, шиномонтажниками. Каждый из них очень хорошо знает своё дело по раскручиванию клиентов на деньги. В итоге, 9 из 10 клиентов «элитного» шиномонтажа поддаются на уговоры «продажников» и уезжают уже с новыми шинами или дисками, а старые утилизируют здесь же за деньги, хотя на прежних шинах ещё вполне можно было ездить и ездить. Кроме того, крупные шиномонтажи предлагают платную услугу по , это достаточно удобно, если у вас нет собственного гаража или кладовки.

В низкобюджетных СТО обычно используют другой маркетинговый ход – «покупая у нас шины или диски, шиномонтаж получите в подарок». Но это всего лишь реклама, поэтому не стоит на неё вестись. Необходимо помнить – бесплатный сыр только в мышеловке. В таких шиномонтажах обычно работают непрофессионалы, их набирают на сезон, а потом разгоняют. Часто лже-шиномонтажники срывают головки у секреток, портят резьбу у гаек и болтов. Так что экономии от «подарочного» шиномонтажа вы, скорее всего, не получите.

Когда лучше переобувать автомобиль?

У автолюбителей всегда возникает один и тот же вопрос – когда лучше «переобувать» машину? Самое интересное, что однозначного ответа нет. Все зависит от интуиции автовладельца и от капризов погоды. А погода в последнее время, как вы знаете, непредсказуема. Вроде выходишь на улицу с утра, птички поют, свежо, солнышко светит, ручьи текут, а потом вечер, и возвращаешься домой по гололеду. А ты, как назло, уже «переобулся»!

Смена резины с зимней на летнюю

Сезон переобувки автомобиля с «зимы» на «лето» в средней полосе России длится три-четыре недели и приходится на апрель. Большие очереди в шиномонтажах наблюдаются по пятницам, субботам и воскресеньям. Это в принципе очевидно — выходные же. Последний массовый поток клиентов бывает в конце апреля — перед майскими праздниками. В эти предпраздничные дни ажиотаж потрясающий, если не записаться, то можно в очереди простоять час, а то и два. Так как на праздники многие разъезжаются по дачам, родственникам, и просто отдыхать, необходимо заранее, чтобы не попасть в очередь, определится со временем «переобувки».

Лучше всего, на мой взгляд, «переобуваться» в начале недели. В этом есть масса плюсов: шиномонтажники не торопятся, так как их никто не подгоняет. Да и вам не придется сидеть в длинных очередях.

Вообще с шиномонтажом до мая-месяца затягивать не нужно. Ездить летом на зимних шинах не есть правильно. Если пойдет дождь, зимние шины не смогут справиться с поставленной задачей (отвод воды), и машину может просто-напросто занести. С точки зрения же физических свойств, при езде на зимних шинах летом, складывается впечатление, что вы катаетесь на пластилине. Зимняя резина на горячем асфальте сильно нагревается и смягчается, её износ растет в геометрической прогрессии. И, если вы вдруг решили таким образом сэкономить, то, наоборот, заплатите сполна. Вам придется покупать не только новые летние шины, но и новые зимние, взамен износившихся. Помните золотое правило – НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ НЕ ЭКОНОМЯТ!

Смена резины с летней на зимнюю

Строгих календарных сроков по установке зимних шин нет. Зима со снегом и заморозками в нашем климате может наступить и в октябре, и даже в сентябре. Главное, чтобы когда на дороге лежит снег или лед, вы ехали строго на . Как и когда вы переобуетесь на зимнюю резину — никого не интересует. Ездить в снег на летних шинах запрещено законом — можно сразу же схлопотать штраф от ГИБДД.

Производители зимних шин рекомендуют устанавливать их, если среднесуточная температура не превышает +5 градусов на протяжении недели. Это достаточно корректная рекомендация. При колебаниях температуры в течение суток от 0 до +5 как раз и образуется та самая наледь на дорогах, которую можно безопасно преодолевать только с помощью зимних шин.

Если же зима свалилась на вас «как снег наголову», а вы еще не «переобулись», то на вашем авто ни в коем случае нельзя ехать . Запомните это! Даже до ближайшего шиномонтажа! В этой ситуации либо меняйте шины своими руками, либо дождитесь потепления, чтобы ехать в шиномонтаж, либо вызывайте услугу мобильного шиномонтажа, либо отвинчивайте колеса и везите их на грузовом такси в шиномонтажную мастерскую.

Напоследок хотелось бы отметить, что при выборе шиномонтажа хорошим сигналом служит наличие кассового аппарата и возможности оплаты не только наличными, но и банковской картой. Также важен опыт работы компании на рынке услуг — 2-3 года как минимум.

С этой статьёй читают:

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

На улицах с каждым годом машин становится все больше, а, значит, потребность в охраняемых парковках, шиномонтажах, автосервисах, заправках всегда будет расти вместе с количеством новых автомобилей.

Сегодня мы рассмотрим стратегию открытия собственного шиномонтажа, перечислим основные проблемы этого дела, с которыми можно на старте столкнуться. А также дадим полезные советы и рекомендации относительно начала своего шинного бизнеса, которые не только упростят процесс открытия, но и помогут сделать прибыльным и известным.

Итак, как открыть шиномонтаж с нуля?

Для открытия собственного шиномонтажа потребуется выполнить ряд мероприятий:

1. Пройти процедуру регистрации своей деятельности. Достаточно если бизнес начинает строиться в одиночку. Наличие компаньона, предполагает оформление

Особенности шиномонтажного бизнеса

Шиномонтаж может выполнять различные работы на усмотрение руководства и возможностей сотрудников. Однако есть минимум услуг, которые должны делать в подобном заведении.

Специалисты вашего сервиса должны уметь делать следующие типы работ:

  • Демонтаж колес;
  • Ремонт шин (проколы, порезы);
  • Балансировка колес;
  • Смена шин (сезонная);
  • Монтаж новых шин на диски.

От величины перечня услуг, которые сервис может предложить клиентам во многом зависит его успех и соответственно доход.

Если вначале планируется предоставление узкого спектра услуг можно организовать мобильный шиномонтаж, выезжающий прямо к клиенту. Для этого не нужно будет искать место, а лишь приобрести или взять напрокат подходящий по размерам автомобиль.

Место для открытия мастерской

Наиболее подходящее место для открытия шиномонтажа – район с постоянным движением автомобилей.

Въезды в гаражные кооперативы, территории недалеко от автозаправочных станций, придорожных кафе и гостиниц, торговых центров, у автостоянок, окраины города, отлично подойдут для расположения подобного сервиса.

Подыскивая подходящее место, важно учитывать наличие на этой улице других подобных заведений или Если количество их большое и работают они здесь достаточно долго вряд ли будет смысл открывать свой монтаж по соседству с ними.

Но если вы владеете информацией о каких-либо их недостатках – долгие сроки работ, высокие цены, плохое качество предоставляемых услуг, тогда открываться можно и нужно рядом с ними и работать на контрасте.

Для шиномонтажа потребуется около 30 кв. м. территории, чтобы была возможность комфортно и качественно выполнять работу. В таком помещении свободно разместится все необходимое оборудование и останется место для автомобилей.

Можно рассмотреть вариант под открытым небом , но стоит понимать, что ремонтировать машины на улице в плохую погоду желающих будет мало и это спровоцирует текучку ценных кадров, которых и без этого найти нелегко.

В качестве здания под шиномонтаж может служить гараж, бытовка или какое-либо другое, подходящее для этого место.

Строить новое помещение – дело затратное, лучше взять в аренду имеющееся и провести в нем ремонт небольшой. Желательно наличие отопления, водоснабжения и электричества в таком здании.

Чем больше удобств будет в шиномонтаже, тем охотнее туда будут идти работать люди. Помещение должно полностью удовлетворять требованию пожарной инспекции и СЭС, только после получения их заключений можно начинать работу.

В помещении быть должны:

  • Место для приема пищи;
  • Раковиной с туалетом;
  • Раздевалка.

В перспективе можно оборудовать отдельную комнату для отдыха клиентов , чтобы они не стояли на улице в ожидании автомобиля, а сидели на удобном диване с чашкой кофе.


Оборудование для шиномонтажной мастерской

Для комплектации сервиса понадобится сначала определить спектр предоставляемых услуг и на его основе составить список необходимого к покупке оборудования:

  • Прокатный станок для прокатки дисков;
  • Балансировочный стенд для авто;
  • Вулканизатор для ремонта резиновых изделий, бескамерных покрышек, восстановления герметичности;
  • Домкратное оборудование;
  • Ванная для проверки колес;
  • Компрессор;
  • Станок для шиномонтажных работ;
  • Зарядка для аккумуляторов;
  • Инструменты.

Помимо перечисленного оборудования понадобится приобрести расходные материалы: заплатки, жгуты, химические вещества и прочее.

Начать можно с ремонтных работ легкового автотранспорта, а закрепившись в этой ниже можно расширить спектр услуг и включить в него обслуживание грузовых машин.

Персонал для мастерской

К подбору персонала нужно подойти ответственно: брать качеством, а не количеством. Пусть в сервисе на первых порах будет 1–2 специалиста, но они свое дело должны хорошо знать и качественно выполнять поставленные задачи.

Наличие специального образования в этой области необязательно. Важно знание автомобилей, любовь к работе с ними и наличие рук, растущих из нужного места. Довольные клиенты обязательно будут рассказывать о вашем сервисе, если в нем им быстро и качественно починили автомобиль.

Минимальный штат сотрудников:

  • Директор (можете самостоятельно выполнять его функции);
  • 1 или 2 сотрудника по ремонту.

Внешний вид и поведение сотрудников играют не последнюю роль ведь вряд ли кто-то захочет вернуться туда где ругаются матом, постоянно курят или находятся слегка в нетрезвом состоянии.

Рабочая форма на сотрудниках придаст заведению солидности, а вежливость и внимательность по отношению к каждому автовладельцу будут вызывать доверие и завоевывать уважение.

Реклама шиномонтажа

Для раскрутки своего шиномонтажа придется приложить немало усилий, учитывая, что дефицита подобных заведений не наблюдается. Необходимо привлечь внимание, выделиться на фоне остальных сервисов.

Для этого необходимо:

  • придумать название и сделать вывеску на здании;
  • снабдить форму сотрудников эмблемами с названием сервиса.

Название должно быть запоминающимся, со смыслом можно даже с юмором.

После нужно распечатать листовки со словом: «АКЦИЯ» и вставлять их под дворники на лобовом стекле. Информация о какой-либо скидке непременно заинтересует автолюбителей, и они с радостью заглянут в салон.

Можно предложить бесплатную подкачку колеса или замену золотника и колпачков при сезонной смене колес. Также можно предложить автовладельцам посетить ваш шиномонтаж без очереди по предварительной записи. Такая возможность порадует тех, кто любит экономить свое время.


Шиномонтаж с нуля: бизнес-план

Проанализировав необходимые статьи затрат, можно примерно просчитать расходы:

  1. – 10 000 рублей.
  2. обойдется в 30 000–60 000 рублей. Конечная цифра зависит от района, чем оживленнее проспект, тем выше ежемесячная плата. Расходы на электроэнергию, воду должны быть включены в эту стоимость. Если у вас имеется свое помещение, такая статья расходов исключается.
  3. Затраты на оборудование в среднем составят 400 000 рублей. Сэкономить на нем можно, закупив необходимую технику с рук, уже бывшую ранее в эксплуатации. Но для выбора подержанного оборудования обязательно наличие человека, разбирающегося в подобной технике. Это поможет не нарваться на испорченные или вовсе не работающие приспособления.

Необходимая сумма денежных средств для открытия шиномонтажа – в среднем 500 000 рублей.

Шиномонтаж, как бизнес: окупаемость

Все, что связано с автомобилями при грамотной организации способно приносить высокие доходы и шиномонтаж не является исключением. Спрос на такие услуги будет всегда, а особенно весной и осенью, когда возникает необходимость замены резины.

При правильном расположении сервиса, наличие разбирающихся в автомобилях сотрудников, качественном выполнении работ постоянный поток клиентов будет обеспечен. При таком раскладе сервис окупится уже за несколько месяцев.

считается высокорентабельным поскольку не требует на первоначальном этапе больших финансовых вложений, при этом уже с первых месяцев может приносить хорошие доходы.

Цены на услуги разнообразны и зависят от трудности работы. Так, перебортировка четырех колес стоит от 1300 до 3100 рублей в зависимости от радиуса колеса, ремонт покрышки от 100 до 1000 рублей.

Ежедневно при хорошем потоке клиентов сервис может приносить выручку до 20 000 рублей, но в сезон еще больше.

Возможные проблемы

Основной проблемой шиномонтажного дела является большая конкуренция. Автосервисы, шиномонтажные центры расположены буквально в каждом дворе и очень сложно обосноваться, удержаться и развивать свое дело.

При открытии шиномонтажа следует внимательно изучить район, выявить спрос услуги, предлагаемые вами.

Открытие подобного сервиса будет рентабельно в большом городе, даже при условии наличия конкурентов, чем в малонаселенной местности, где автомобилей немного.

Второй проблемой шиномонтажного дела можно назвать сезонность этого бизнеса. Открывая, свой сервис стоит понимать, что возможно доходы не будут стабильными. Пик прибыли придется на осень и весу – время замены зимних колес на летние и наоборот.

В остальное время доходы могут существенно снизиться. Чтобы увеличить доходы в «тихое» время можно предложить дополнительную услугу клиента – хранение колес, например. Но в этом случае необходимо наличие свободного места.

Открывая свое шиномонтажное дело, нужно делать упор на качество выполняемых работ, осуществление их в короткие сроки без ущерба для итогового результата. Доступная ценовая политика и вежливый персонал будут привлекать клиентов, со временем некоторые из них станут постоянными и будут рассказывать знакомым и родственникам о вашем сервисе.

На первоначальном этапе возможны сложности с желающими воспользоваться вашими услугами, отсюда постоянная текучка кадров, но приложив немного усилий можно стабилизировать свою деятельность и тогда, шиномонтаж начнет приносить стабильно высокие доходы.

Как открыть шиномонтаж? Смотрите следующее видео с подробными инструкциями:

Шиномонтаж – бизнес сезонный и ни для кого это не секрет. Обычно у шиномонтажа за год есть два пика активности во время всеобщих «переобувок», когда многие переходят на круглосуточный режим работы. В остальное время года в этом бизнесе наблюдается умеренное затишье.

Первый пик приходится на конец осени, когда вдруг «внезапно» наступают холода и подмерзают дороги или выпадает снег и все автовладельцы разом решают, что нужно срочно менять резину. Особенно сильно на это решение влияет количество ДТП, последствия которых люди наблюдают из окна своего автомобиля. Соответственно, практически ко всем шиномонтажам сразу же выстраиваются длинные очереди и в течение нескольких дней или недель работа просто кипит. То же самое происходит и весной, когда сходит снег и появляется асфальт, правда более умеренно, потому как на зимней резине можно вполне сносно ездить весной, это не на летней по гололеду кататься.

Вот к примеру статистика запросов слова «шиномонтаж» в поисковой системе Yandex.

Два сезонных всплеска видны очень отчетливо. И казалось бы, шиномонтажи живут и существуют только ради этих нескольких недель. Однако, у стандартного подхода к этому бизнесу есть существенные недостатки:

1) Из-за длинных очередей теряются потенциальные клиенты, которых с радостью готовы обслужить конкуренты

2) Чаще всего поток такой, что нет времени даже предложить клиенту какие-то допуслуги, а это значит потерянная потенциальная прибыль

Можно сравнить это с воронкой, через которую в бутылку наливают воду. У воронки есть ограниченная пропускная способность и если попробовать вылить всю воду сразу, то в бутылке в итоге окажется только то, что смогла заполучить воронка. Все остальное – расплескается вокруг. Если разом жмахнуть 2 литра воды в маленькую воронку, то в бутылку попадет граммов 200 – воронка больше физически вместить не сможет. Как сделать так чтобы все 2 литра попали в бутыку? Лить помедленнее, а не все сразу – это очевидно.

При чем здесь вода, воронка и бутылка?

На самом деле, это прямая аналогия для шиномонтажного бизнеса. Бутылка – это касса, это вместимость вашего «кармана». Воронка – это пропускная способность производственных мощностей. Если вы можете за день обслужить 100 клиентов, то при всем желании вы не сможете пропустить через себя 130. Вода — это как раз и есть клиенты. И когда все они разом в заветный день первого гололеда ломятся к вам в шиномонтаж, то большая часть из них «расплескивается» по конкурентам. И ваша первейшая задача – это дело прекратить. Как? Ответ вы уже знаете – лить поменьше, но подольше.

Вам необходимо «растянуть» период переобувки так, чтобы все ваши клиенты успели поменять резину и чтобы ни один из них не достался конкурентам. А для этого необходимо заранее, за 1-2 недели до всеобщего бума предложить клиентам приехать поменять колеса в определенный день и время, то есть по записи.

Помимо удобства для вашего бизнеса такой подход к делу оценят ваши клиенты. Большинство людей все всегда откладывают на последний момент, и когда вы заранее звоните им и предлагаете запись, то это расценивается как факт заботы о клиенте. Таким образом, вместо допустим 500 клиентов в виде короткого «всплеска», вы сможете обслужить 2000 клиентов на более длинном промежутке времени. Без всяких очередей суеты и нервотрепки.

Само собой у вас для этого должна быть база клиентов с телефонами, чтобы вы могли им позвонить. Также весьма желательно собирать с них адреса e-mail, чтобы можно было посылать напоминания через электронную почту. Если вы еще не ведете базу клиентов, то начните как можно скорее. Понятно, что не все клиенты согласятся приехать менять резину «по записи», но большая часть обычно соглашается, а это существенно упростит вашу работу. Плюс к этому, вы не будете терять потенциальных клиентов, которые при виде длинной очереди легко могут поехать в другой шиномонтаж. Получается что вы и постоянным клиентам удобно сделали, и новых клиентов не отпугнули и себя работой равномерно загрузили.

Как повысить прибыль?

Кроме «растягивания» периода переобувки, вам необходимо подумать над тем, как выжать из каждого сезона максимум прибыли. В маркетинге есть понятие пожизненной ценности клиента – это цифра показывающая среднее количество денег, которое приносит вам один клиент за все время пока он к вам приезжает. Допустим, что в среднем один клиент за один визит у вас оставляет 1500 рублей. За год, то есть за два сезона – это будет 3000 рублей. Плюс к этому предположим что вам повезло и вы строите бизнес на постоянных клиентах и в среднем каждый клиент пользуется вашими услугами 4 года. Это значит, что вы можете получить как минимум 12000 рублей с одного клиента. Но для этого конечно должны быть соблюдены 2 условия – необходимо удержать клиента все это время и плюс к этому не позволит конкурентам «забрать» часть вашей прибыли. Если эти условия выполняются, то вы получаете свой гарантированный «минимум» с каждого постоянного клиента.

Однако, никто не ограничивает вас в количестве денег, которое вы можете заработать на клиенте и «минимум» это далеко не предел. Если клиент приезжает к вам всего лишь 2 раза в год, то вам крайне необходимо приложить все усилия к тому, чтобы он в эти 2 визита оставил у вас как можно больше денег. То есть вам необходимо увеличивать размер среднего чека. Есть два основных способа это сделать – продажа дополнительных услуг и продажа товаров.

Товаром могут быть различные небольшие автоаксессуары и различная «мелочевка». При этом продажа товаров не отнимает рабочее время, так как это можно делать пока клиент ждет свою машину. Всегда помните о том, что из каждого метра доступной площади и из каждой минуты рабочего времени вы должны выжимать максимум прибыли и пока машину переобувают, клиент легко может оставить еще какую-то сумму денег в вашей кассе. Однако, просто выложить товар на витрину недостаточно. Какие-то продажи, конечно, будут, но можно поднять их в разы, если вы будете рассказывать клиентам про то, что продаете.

В этом плане можно очень многому научиться у московского «ЛюксМолСервиса», в котором торговля автоаксессуарами немного отличается от того, как это сделано у всех. Стандартный ассортимент автотоваров на СТО - это освежители воздуха, автохимия, обложки для документов, бумажники, сувенирная продукция. В «ЛюксМолСервисе» клиентам предлагают более оригинальные вещи, которые не продаются в любом магазине на каждом шагу. Например, колпачки-индикаторы, которые показывают давление в шинах. Благодаря тому, что на участке шиномонтажа специально повесили информационный плакат и при смене резины рассказывали всем клиентам про новинку, 8 из 10 клиентов которые приезжали на переобувку, уезжали с этими колпачками. Плюс к этому, очень хорошо продается брелок-измеритель глубины протектора шин. Во время шиномонтажа клиенту демонстрируют его работу и объясняют, что измерять глубину протектора нужно перед каждой переобувкой или при покупке подержанных шин. Такой брелок покупают тоже довольно часто, иногда по нескольку штук, чтобы подарить кому-то из знакомых.

Что касается дополнительных услуг тут тоже есть много вариантов

Например, такую услугу как накачка шин азотом многие считают бесполезной. Однако ваше личное мнение об этом совершенно не важно, если клиент хочет и готов заплатить за это. Если вы не предложите ему этого, предложит кто-нибудь другой. Кроме того вы должны понимать, что помимо решения проблем с машиной вы должны давать клиентам эмоции. Люди любят новое и необычное, а еще они любят делиться своим опытом и рассказывать о себе своим знакомым. Дайте клиентам возможность в беседе с приятелем упомянуть о том что «недавно тут ездил в сервис, вот накачал колеса азотом». А если вы еще прикрутите цветные колпачки на шины вместо обычных в виде подарка, как это делают на московской СТО «Валентина», то клиент вообще будет на седьмом небе от счастья.

Еще одна услуга, которую с удовольствием купит некоторая часть вашей клиентуры – это финишная балансировка. Ну и все остальное вроде чистки дисков, мойки колес и ремонта резины.

С помощью увеличения среднего чека вы можете существенно увеличить и пожизненную ценность клиента, и вместо «минимума» получить, скажем, в 1.5 раза больше. Чем больше услуг и товаров вы продадите клиенту за этот конкретный визит, тем лучше. Потому что в следующий раз вы его увидите не раньше, чем через полгода. Но тут есть еще одна проблема – как клиента гарантированно завлечь к себе в следующий сезон? Одним из способов как раз и является предварительный обзвон, чтобы ваших клиентов не смог «перехватить» кто-то другой. Однако есть еще один метод, который дает вам железобетонные гарантии, что клиент приедет на следующую переобувку именно к вам. Уверен вы догадались, что я имею в виду такую услугу как сезонное хранение колес. Эта весьма полезная услуга не только в плане зарабатывания денег, но и в плане удержания клиентов. Ведь если их колеса хранятся у вас, то и в сезон переобувки они приедут именно к вам. Дополнительно к хранению можно предложить услугу по обработке шин специальными консервирующими составами, как это делают, например в автосервисе «Генерал Авто».

Опять же, для успешной продажу услуги сезонного хранения нужно клиентам ее активно предлагать, а не просто поместить в прайс. И здесь лучшим способом продажи является обучение клиентов. Сколькие из них знают, что при неправильном хранении колес резина деформируется и это снижает срок службы и может повлиять на безопасность? Объясните клиентам, почему им выгодно хранить колеса у вас, чем может обернуться неправильное хранение и треть людей из тех, кто даже не задумывался отдавать резину на хранение, согласятся купить у вас такую услугу.

Само собой, все вышесказанное относится не только к одиночному шиномонтажу, но и автосервисам с постами шиномонтажа, и к магазинам по продаже шин и дисков, которые предоставляют сопутствующие услуги.

Для автосервиса шиномонтаж не является очень уж сильно выгодным делом, однако он дает возможность гарантированно затащить к себе клиента как минимум дважды в год. Учитывая что средняя частота посещений сервиса в России составляет 1.4 визита в год, это очень существенное преимущество. Ведь помимо смены резины, продажи шиномонтажных допуслуг и аксессуаров можно предлагать и самые обычные сервисные услуги такие например как сход-развал. Достаточно просто объяснить клиентам, что это прежде всего продлевает жизнь подвеске и повышает управляемость автомобиля на дороге, а это в свою очередь повышает безопасность вождения.

Одно из перспективных направлений для создания собственного бизнеса – открытие шиномонтажа. Это довольно просто и прибыльно. Кроме того, комплекс предоставляемых услуг востребован круглогодично.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж?

Во-первых, потребуется начальный капитал. Направление хорошо тем, что не нужен большой стартап. Кроме того, следует подобрать место, где будет располагаться ваша мастерская. Тут нужно учесть несколько моментов:

  • максимальная приближённость к проезжей части;
  • отсутствие в радиусе ближайших 2-3 км конкурентов.

Можно арендовать боксы или здание. Если такой возможности не имеется, то необходимо приобрести земельный участок и на нём развернуть строительство. Но для этого потребуется гораздо больше денег и времени, нежели в случае с простой арендой.

Не исключаем вариант открытия шиномонтажа в собственном гараже. Такой способ подходит далеко не всегда. Не стоит забывать и о пакете документов, которые следует получить, перед тем как заняться собственным бизнесом. Это позволит работать легально, и не будет возникать проблем с налоговой и т. п.

Собираем пакет документов

Большинство начинающих бизнесменов на этом этапе сталкивается с большими проблемами. Дело в том, что некоторые разрешения получить не составит труда, а вот кое-что просто так не дают. Зачастую больше всего проблем приносит документация разрешительного характера и санитарно-эпидемиологическая. Но рассмотрим всё по порядку. Для начала нам потребуются следующие документы для шиномонтажа (для его открытия):

  • оформление правовой собственности;
  • документы из налоговой службы;
  • административное разрешение на открытие в городе шиномонтажа.

Но это далеко не всё, ведь далее необходимо собрать так называемые санэпидем документы. Сюда входит программа по созданию и контролю проверок, заключение экспертов, договор на вывоз отходов, а также договоры о стирке спецодежды в химчистках и дезинфекции и т. п. Всё это гораздо проще получить, если обратиться к специалистам, которые соберут бумаги в кратчайшие сроки (7-14 дней).

Покупка оборудования или Сколько стоит открыть шиномонтаж

А сейчас немного о том, сколько нам потребуется средств для открытия бизнеса. Опять же, однозначно сказать, сколько стоит открыть шиномонтаж, невозможно, это лишь примерные подсчёты, которые могут отличаться в зависимости от выбранного места и других условий. В случае если денег недостаточно для покупки нового оборудования, на первоначальном этапе можно купить б/у, а это экономия минимум 20-30% от общей суммы.

Первым делом понадобится стенд для балансировки колёс. На современном рынке такой можно купить за 30000-40000 рублей. Наиболее ответственный и важный агрегат, без которого нереально наладить производство, это станок для шиномонтажа, он обойдётся в 45000-50000 рублей. Помимо этого, потребуется и качественный компрессор, его можно найти за 15 тысяч.

Нужно обратить внимание на покупку качественного домкрата, желательно гидравлического или винтового. Это примерно 2000 рублей. Также для заклеивания дыр необходим вулканизатор, а это еще 6-7 тысяч. Ну и в заключение стоит сказать, что еще около 10000 рублей мы потратим на приобретение мелкого инструмента и оборудования.

Месячная выручка

В качестве примера возьмем результаты среднестатистических небольших шиномонтажек. В среднем за день обслуживается порядка 20-30 автомобилей. Так, вулканизация пробоины, балансировка и монтаж будут стоить примерно 150-175 рублей в зависимости от региона. За рабочий день можно получить выручку в размере 3000-4000 рублей, что очень даже неплохо.

Таким образом, на вопрос о том, сколько приносит шиномонтаж прибыли в месяц, можно дать более-менее конкретный ответ: 90000-100000 рублей. Но из этой суммы нужно вычесть расходы. К примеру, з/п сотрудников будет составлять по 20000 каждому, итого 40000 рублей.

Помимо этого, нужно заплатить за аренду помещения (около 15000) и за расходный материал 5000-8000 рублей. Итого чистая прибыль составляет 30000-40000 в месяц. Не рекомендуется уменьшать зарплату персоналу, так как это может сказаться на качестве работы, и, возможно, вас даже начнут обманывать.

Как организовать работу?

От предоставляемых услуг и, собственно, их качества, во многом зависит то, какой доход приносит шиномонтаж. Во-первых, перед зданием стоит разместить броскую вывеску со списком предоставляемых услуг. Это как минимум привлечёт клиентов. Желательно, чтобы в этот список входили следующие пункты:

  • восстановление камер, а также их замена;
  • сезонная замена колёс;
  • балансировка и подкачка;
  • ремонт шин и мойка колёс.

Помимо этого, можно предлагать подзарядку АКБ и другие полезные и пользующиеся спросом услуги. Так или иначе, всё нужно делать качественно и быстро, вскоре наработается база постоянных клиентов, и прибыль будет стабильной, можно даже постепенно расширяться. Выкупить здание, нанять еще персонал и обслуживать больше машин.

Что еще влияет на стоимость бизнеса

Выше мы уже разобрались с тем, какие нужны документы для шиномонтажа как бизнеса и посчитали расходы на оборудование. Но не всегда всё получается именно так, как в приведенном примере.

Например, стоит обратить внимание на то, что высококвалифицированный специалист, работающий у вас, захочет получать зарплату выше, нежели начинающий механик, и с этим нужно считаться. В конце концов, не всегда всё так, как нам бы хотелось, бывают различные экстренные ситуации, что тоже может уменьшить наш месячный доход. Не стоит забывать об уплате налогов, иначе вам придут такие штрафы, что придётся не только работать в убыток себе, но и закрывать бизнес.

Период окупаемости бизнеса

Если место подобрано удачно, и работы выполняются качественно, то отбоя от клиентов не будет, и предприятие окупится уже через полгода. Мы уже определились, сколько стоит открыть шиномонтаж, и это приблизительно 300000 тысяч.

Из них примерно 150000 уйдёт на оборудование, что окупится через 3-4 месяца, 30000-40000 на рекламу - еще плюс 30 дней. Конечно, покупка или аренда помещения, оформление документов и другие моменты играют важную роль.

Отличительной особенностью ведения данного бизнеса является то, что здесь действительно не требуется каких-либо сверхъестественных затрат. Сначала можно купить часть нового оборудования и часть б/у, а затем заменить и б/у новым.

Это же касается и расходников. Не обязательно приобретать месячный запас, можно купить сначала на первые 1,5-2 недели. При хорошем раскладе через год мы получим назад всё то, что вложили, а это очень неплохой результат.

Вместо заключения

После того как мы разобрались с тем, сколько стоит открыть шиномонтаж, хотелось бы пару слов сказать о том, какую роль играет удачное расположение и качественные услуги. Если возводится здание с нуля, то это можно сделать неподалеку от АЗС, но опять-таки при отсутствии более опытных конкурентов. Так как наличие уже зарекомендовавших себя специалистов вряд ли заставит кого-то пойти к новичку, даже если цены там ниже.

Качество – это отдельный разговор. Данный параметр крайне важен, ведь если вы выполните балансировку колеса, а через 100 км машину опять поведёт в сторону, то вряд ли водитель поедет к вам снова. Но тут важную роль играет и оборудование.

Если оно бывшее в употреблении, то нужно постараться как можно раньше приобрести новое, более надёжное и продвинутое. Если делать свою работу на совесть, то и дело пойдёт вверх, тем более что с каждым годом автомобилей становится всё больше, а дороги не радуют своим качеством.