Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку. Методическая разработка на тему: Сценарий игровой программы "Мышиный хвостик"

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Анастасия Кутафина

Образовательная область: «Познание».

Программные задачи:

Вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;

Пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.

Предварительная работа: разучивание слов,изготовление атрибутов для сказки.

Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера,ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы)

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к детям средней группы. Вы им расскажите все,что знаете о компьютере. А еще покажите подготовленную нами сказку «Компьютер- теремок».Ведь им тоже очень интересно узнать,что же такое компьютер и что он умеет. (приходим в гости к подготовительной группе)

Воспитатель.

Здравстуйте ребята,мы пришли к вам в гости,чтобы рассказать о компьютере,что он умеет. А вы знаете для чего нужен компьютер (выслушиваю ответы детей).А вот ребята старшей группы сейчас вам все расскажут.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы).

Ребята, расскажите что такое компьютер?.Что он умеет делать?А из чего состоит компьютер?А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей,в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера,разновидностями компьютера).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

А сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер,героями сказки будут дети,а называется она «Компьютер – теремок».Хотите послушать сказку (дети старшей группы инсцинируют сказку)

Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ,которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

Хозяев уважаю.

По коврику гуляю,

Хвостиком виляю,

Курсором управляю.

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок .Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор). На столе я перед вами,на меня направлен взор,подчиняюсь я программе,ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку )

Он рисует,он считает

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадались,что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята,вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки,я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки).

1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».(Системный блок).

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор).

6. Вставишь диск в него, и вот - заработал.

(Дисковод).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель .Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А пока в завершение нашей встречи,мы хотим вам подарить вот такие компьютеры (дети старшей группы дарят детям подготовительной группы изображения компьютеров,на их экране вы можете нарисовать все,что захотите,вот посмотрите как это сделали дети. До свидания ребята, до новых встреч!

Атрибуты для сказки:

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки

Ровенского района Саратовской области

«Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

А давайте представим: пропали книги, нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам - чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы.Это написано о мире книжном.

Френсис Бэкон сказал: «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

«Драгоценный груз» ... (задумчив о или играючи) Показать

Да, книги - это драгоценный груз .

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.

КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ .

Ты читаешь - ты лучший!

Человек читающий - человек успешный!

В компьютере новости - в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник - читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги - будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг - нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган ! Бросим мышку, возьмём книжку.

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5) Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.

У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

Отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 - надо бы книжки получить! 2 - ага, сдать сначала…3 - Найти надо сначала .

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

« А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип - чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

Библиотекарь Павловская И.П

Программное содержание:

  1. Создать радостную атмосферу праздника для выпускников, желание стать старше, получить статус «школьника».
  2. Вызвать чувство гордости у родителей за своих детей.
  3. Показать вокальные и танцевально-двигательные знания и умения дошкольников, способности в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышления, музыкальной памяти, воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение к старшим и друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Костюмы: костюм фиксиков «Симка», «Нолик», «Вирус Троянус», «Компьютерная Мышка», роботов, американок.

Атрибуты: лазерная указка для Компьютерной Мышки, экран, проектор, буквы для игр, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подарки и дипломы выпускникам.

Ход утренника

Звучат фанфары. В зал заходят мальчик и девочка из подготовительной группы.

Девочка: Прощальный бал! Так много глаз!

Устремлены сейчас на нас.

Мы всех на праздник пригласили

И никого не позабыли!

Мальчик: Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Звучат аплодисменты. Мальчик и девочка уходят. Под музыку вальса заходят дети.

Исполняется «Вальс».

Затем проходят через центр, выстраиваются полукругом.

Выпускники:

1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2. Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

3. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Песня «Особенный день»

4. Прощай, наш детский сад!

Тебя с любовью

Еще мы будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

5. И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать.

6. Он научил нас танцевать,

И песни петь, и рисовать,

Помог нам подружиться.

Нам это пригодится!

7. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся –

Ведь мы большими стали.

Ведущий:

Из года в год пять лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

Песня «Уплывает наш кораблик»

Дети садятся на места. Выходят два выпускника.

1 ребенок:

Сегодня вспомнить

Каждый рад

Как мы пришли

В наш детский сад.

2 ребенок:

Даже маленький ребенок

С детства очень, очень рад,

Что попал почти с пеленок

В самый лучший детский сад.

1 ребенок:

Кто же это там пищит?

2 ребенок:

Кто же это там шумит?

Вместе:

Ой, да это же цыплятки.

Малышки – дошколятки.

Дети расходятся на места, входит воспитатель ясельной группы с детьми.

Воспитатель:

Вот совсем, совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку со слезами

Мамы в садик вас вели

А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Ребенок 1 мл. гр.:

Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Воспитатель:

А теперь мы очень рады для ребят потанцевать.

До свиданья, до свиданья, просим нас не забывать!

Дети ясельной группы исполняют «Поссорились-помирились».

Выпускник: Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленье.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!

Выпускники дарят малышам игрушки и провожают аплодисментами. Звучит музыка, заходит Дим Димыч.

Дим Димыч: Ой, ребята, здравствуйте, это вы будущие первоклассники?

Ведущая: Да, наши ребята скоро пойдут в школу! А ты кто?

Дим Димыч: Я, Дим Димыч, я тоже будущий ученик.

Ведущая: Что же ты к нам пришел? Ведь у нас не школа, а детский сад!

Дим Димыч: А я пришел к вам за помощью. Мне мама и папа подарили самую необходимую вещь. Она нужна всем детям, которые учатся в школе.

Ведущая: Что же это за вещь, Дим Димыч?

Дим Димыч: Отгадайте!

Только чудо аппарат может сделать все подряд —

Он быстрее человека перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека поместится бы смогла,

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про …..

(компьютер)

Ведущая: Какая же помощь тебе нужна?

Дим Димыч: Пользоваться-то я им не умею!

Ведущая: Давай включим твой компьютер, и наши ребята тебе все покажут!

Дим Димыч делает вид, что включает компьютер. Загорается экран, на нем заставка «Страна компьютерия». Несколько кадров с названиями сайтов.

Дим Димыч: (читает) «Страна Компьютерия». Ребята, что это за страна такая?

Звучит музыка, вбегает Компьютерная мышь.

Дим Димыч: Ты кто такая?

Мышь: Я?

Танец Компьютерной мыши и Дим Димыча

Мышь: Да, я мышь не простая, а компьютерная! В нашей стране компьютеров, я самая главная!

Дим Димыч: Главная хвастунишка?

Мышь: Нет-нет, я все могу!

Ведущая: Мышка, мы с ребятами включили компьютер, и вот оказались здесь, а куда дальше идти, не знаем! А Дим Димыч своим компьютером пользоваться, еще не научился.

Мышь: Эх ты, смотри!

Мышь лучом лазерной указки скользит по экрану. Загорается экран, страница интернета со строкой «Поиск», где начинают появляться буквы www. группа11.ru. Открывается сайт с фотографиями из жизни группы.

Ведущая:

Ой, какой чудесный сайт! Да ведь это детский сад!

Это наши ребятишки, только маленькие слишком.

Года быстро пролетели, наши дети повзрослели.

Спасибо тебе, Мышка, за такие приятные воспоминания! А ты можешь нас на любой сайт перенести?

Дим Димыч: А Америку можешь нам показать?

Мышь: А то!

Мышь лучом лазерной указки нажимает на сайт www.планета.ru . Звучит гимн Америки, выходят девочки – американки.

1 американка:

Привет выпускникам!

Желаем хорошей учебы вам!

2 американка:

Отличных оценок, хороших друзей!

Пусть будет все у вас «О`кей»!

3 американка:

Ну а пока танец подарим вам!

Он посвящается выпускникам!

Танец «Мама Мария»

Мышь: Это очень просто!

Мышь водит лучом по сайту www.мир сказок.ru , но ничего не получается.

Мышь: Ой, что-то не получается.

Ведущая: Наверно здесь особый пароль нужен: Нужно угадать про какого сказочного героя загадка.

Дим Димыч: А вы, ребята, мне поможете?

Ведущая читает загадки:

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…

(Не Тотошка, а Шарик.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор…

(Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали…

(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее…

(Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Не Бармалей, а Айболит.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка — актриса,

И зовyт ее…

(Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный…

(Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его…

(Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя…

(Не Шапокляк, а Гена.)

— Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

— Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Не Страшила, а Золушка.)

Сайт открывается. На экране появляются книжки.

Ведущая: Ну, вот и сайт открылся! Выбирай любую!

Дим Димыч: Эти сказки я уже читал! А вот можно в твоей стране найти работу, у меня старший брать давно уже ищет.

Мышка: Так, кажется на сайте «Работа в Ярославле». Выбирай!

www.работа . ru. Выходят выпускники.

Частушки «Мечты»

Все: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

1. Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе — «Джип» покруче!

2. Бизнесменом хорошо,

А моделью лучше!

Мне б корону получить,

Красотой весь мир сразить!

3. Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

А пока не адвокат,

Колочу я всех подряд.

4. Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать!

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне, лишь говорили.

5. Вам хотела сказать,

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

6. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

7. Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат!

8. Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

9. Президентом хорошо,

А я пойду в банкиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты все давать.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Дим Димыч: Мышка, а вдруг у меня компьютер сломается, кто мне его починит?

Мышь: В нашей стране есть роботы – они все починят, смотри!

Выходят три мальчика – робота.

Умный робот:

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно, чтобы

Помогал им умный робот.

Андроид:

Я умнее всех на свете,

Совершенней и сильней!

Я могу прожить столетья,

Не меняя батарей.

Только есть одна беда –

Не влюблюсь я никогда.

Хоть на вид, как гуманоид,

Я – машина, я – андроид.

Робот-танцор:

В голове моей железной,

Хоть мозгов и нет совсем,

Заменяют их чудесно

Пара-тройка микросхем!

Вместо папы, вместо мамы

Слушаюсь своей программы.

Говорит она мне, чтобы

Танцевал сегодня робот!

Под музыку выходят остальные роботы. Танец «Робо-денс».

Роботы уходят за кулисы. Внезапно экран начинает мигать. На экране появляется вирус. Электронный голос сообщает «Компьютерный вирус». «Мышка» замирает.

Дим Димыч: Ой! Мы все погибнем! Какой ужас! Что произошло, мышка?

Звучит музыка, выбегает Вирус Троянус.

Вирус Троянус: Так-так, путешественники, теперь я здесь главный! Я – Вирус Троянус! Никакого вам путешествия, никаких сайтов и вообще испорчу вам праздник!

Ведущая: Но как же так! Мы ведь с ребятами хотели всего-то узнать, как пригодится нам компьютер в школе, чем будет полезен.

Вирус Троянус: Ни чем теперь не будет полезен, теперь только вред принесет, потому что я все его сайты заразил!

Ведущая: Что же теперь нам делать?

Дим Димыч: Нужно позвать Фиксиков! (Достает телефон и набирает номер). Алло, алло! Симка, Нолик! Скорее сюда, срочно нужна помощь!

Выбегают Фиксики – Симка и Нолик, Танцуют под песню «Кто такие Фиксики».

Симка: Дим Димыч, что случилось?

Дим Димыч: Мой компьютер поразил вот этот Вирус!

Вирус Троянус: Не «вот этот», а Вирус – Троянус!

Нолик: Компьютер свой надо было защищать!

Симка: В любом компьютере должен быть «Антивирус».

Ведущая: Что же теперь делать? Теперь мы здесь останемся навсегда, и наши ребята никогда не попадут в школу?

Нолик: Прогнать вирус можно не только Антивирусом…

Симка: … но еще знаниями и умениями!

Вирус Троянус: Вот именно! А что могут ваши ребята?

Ведущая: Наши ребята знают и умеют все на свете!

Вирус Троянус: А цифры вы знаете? Ну это мы сейчас проверим!

Под музыку веселую по залу мы идем. Как только музыка замолкает по порядку с цифрами встаем. Счет сохраняем, цвет на карточках соблюдаем. Красные с красными. Синие с синими.

Игра «Море волнуется».

Дети под музыку выполняют покачивающиеся движения руками и поют:

«Море волнуется- ай,ай,ай,ай!

Что в море чисел поди отгадай!

Цифры плывут на просторе,

Ах, как волнуется море!».

Вирус говорит: «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3! Цифра «…» на месте замри».

Дети замирают в позе названной цифры.

Вирус Троянус: Ладно, цифры вы знаете! А вот школьные задачки решить сможете?

Игра «Математические задачки»

1) В тарелке лежали 3 морковки 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощ)

2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Двое детей.)

3) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)

4) На березе висело 3 яблока, 1 упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут.)

Вирус Троянус: Хорошо, вот вам последнее задание! Я заколдовал школьные слова. А Вам нужно их расколдовать, составив из букв слова.

Игра «Составь слова».

Дети должны составить слова из букв. Вирус раздает детям карточки с буквами. Буквы определенных слов определены разным цветом. Под музыку дети начинают бегать врассыпную, с окончанием музыки дети находят свою команду – тех детей, чьи цвета у букв совпали и составляют слова из букв.

Дети составляют слова, и экран с названиями сайтов снова загорается.

Вирус Троянус: Ой, моя сила куда-то делась!

Симка: Скорее вяжи его Нолик!

Симка и Нолик связывают Троянуса веревкой и уводят. Мышка вскакивает!

Мышка: Что случилось? Почему я отключилась?

Ведущая: Это все вирус Троянус! Но мы с ребятами его одолели!

Дим Димыч: Что-то я устал, мне бы отдохнуть, музыку послушать!

Мышка: Здесь есть сайт, где много музыки!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www. музыка . ru. Выходят выпускницы.

Песня «А я девчонка современная»

Дим Димыч: А я тоже хочу музыкантом стать. Хочу играть на каком-нибудь музыкальном инструменте,

Мышка: Что ты, это очень сложно, вот смотри!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.нотка . ru. Выходят выпускники с флейтой и металлофоном.

Дим Димыч: А танцевать можно научиться?

Мышка: Учись!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.танцы . ru. Выходят выпускники.

Ведущая: А магазин можно посетить с помощью вашего компьютера, не выходя из дома?

Мышка: Конечно, в нашей стране есть много интернет-магазинов!

Открывается сайт, на экране высвечивается много интернет-магазинов.

Дим Димыч: Мне как раз нужны товары к школе. Только, что нужно в школу я не знаю.

Ведущая: Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Собери портфель»

Ведущая: Спасибо, тебе, мышка, что помогла нам и показала эту чудесную страну «Компьютерию»! А нам пора возращаться!

Мышка: Всегда, пожалуйста! Пусть у вас в школе будут только хорошие отметки и много знаний!

Дим Димыч : И не забывайте своих воспитателей и всех, кто был с вами в детском саду!

Дети выходят на середину зала и читают стихи:

1 . Мы сегодня расстаемся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

2 . Сегодня большое спасибо мы скажем

Воспитателю, что ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Воспитывал нас и любил.

3 . Татьяне Васильевне — заведующей нашей,

Огромное спасибо все мы дружно скажем,

У неё работы каждый день полно,

Всё всегда в порядке быть в саду должно,

Ей большим хозяйством нужно управлять,

И потому «Сказка» — самый лучший сад!

4 . Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Но советов целый лист пишет всем нам методист!

5 . В зимний холод, в летний зной отпор инфекции любой

Дают с утра до вечера нам врач и медсестра.

6 . Спасибо нашим поварам за ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.

7 . Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

8. Ольга Борисовна –физрук любимый наш,

Сильными и смелыми желает видеть нас,

Она нас учит бегать, скакать, маршировать,

И наши мышцы детские зарядкой развивать.

9 . Логопед, Ирина Юрьевна, вас благодарим,

За то, что правильно слова мы говорим,

И звуки мы в словах выговариваем

Правильно и четко разговариваем.

10 . Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный с нами проведите,

Самый музыкальный наш руководитель!

11 . Спасибо тем, чей незаметный труд в саду так много значил,

Уборщице, прачке, сторожам, без помощи их было бы иначе!

12 . Хорошо здесь

В садике нам было!

Это мы вам

Честно говорим.

И от всей души

Большое вам спасибо.

Вместе.

Все мы вас благодарим!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей (Ф.И.О. заведующей).

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Ведущий. Слово предоставляется родителям.

Ответное слово родителей.

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.