Логистика разработка схемы. Выбор технологии перевозки груза

Перевозка железнодорожным может значительно снизить себестоимость перевозки. Однако специфика железнодорожного транспорта не позволяет производить доставку грузов по схеме “от двери до двери”, вследствие чего приходится прибегать к дополнительным затратам на организацию сборных маршрутов при подвозе груза к транспортному узлу; при организации развозных маршрутов на адреса местных получателей, а так же на организацию перегрузки и временное хранения груза на складах. При этом срок доставки во многом зависит от регулярности отправки сборных составов и времени прохождения таможенной очистки и досмотра.

Схема доставки груза с участием автомобильного и железнодорожного приведена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Технологическая схема доставки груза автомобильным и железнодорожным транспортом по маршруту Гомель - Нижний Новгород

Схема доставки включает в себя следующие логистические операции:

Груз собирается мелкими партиями (загрузка производится за счет заказчика) и доставляется на станцию «Гомель-нечетный» (юридический адрес: 246000 Беларусь, Гомель, ст. Гомель Нечетный парк) грузовыми автомобилями ГАЗ-53 (фургон) грузоподъемностью 5 тонн. Производится выгрузка груза на склад временного хранения (оплачивает экспедитор за счет перевозчика), где осуществляется таможенный досмотр и дальнейшая загрузка в вагон (загрузка в вагоны сборных партий грузов производится в течение суток).

На станции “Гомель-Сортировочный” производится формирование состава на московское направление и дальнейшая перевозка до г. Нижний Новгород железнодорожным транспортом на расстояние 1052 км.

После прибытия груза на станцию в Нижнем Новгороде "Горький-сортировочный" (локомотивное депо Горьковской железной дороги (юридический адрес: 603033, РФ, г. Нижний Новгород, ГСП-1031, станция Кондукторская)) груз выгружается за счет перевозчика на склад временного хранения с последующей рассортировкой мелких партий груза.

Посредствам автомобилей ОАО “Грузовозка” ((ИП Мареев И.А; свидетельство № 11591, выданного 19.06.2003 г. Канавинским отделом регистрации г. Н. Новгорода, ОГРН 304525705100154) юридический адрес: г. Н.Новгород, ул. Тихорецкая, д.8, оф.44.) организуются развозочные маршруты для доставки мелкий партий грузов местным получателям.

Время на прохождение пограничного и таможенного осмотра регулируется Постановлением государственного таможенного комитета РБ и государственного комитета пограничный РБ от 14 декабря 2004 г. № 91/13: для грузовых железнодорожных транспортных средств, речных и воздушных судов - согласно технологическим процессам работы железнодорожных станций, портов, аэропортов .

ПТО «Гомель-нечетный» обладает необходимыми мощностями для переработки предъявляемого объема груза. Кроме того, на станции выполняется ряд сопутствующих услуг, необходимых при международной перевозке: транспортные и экспедиторские услуги; услуги по таможенной очистке для морских грузов; услуги по таможенной очистке для железнодорожных грузов; услуги по таможенной очистке для автомобильных грузов; услуги по таможенной очистке для авиационных грузов.

Груз по договору транспортного обслуживания и соответствующей разовой заявке доставляется автомобилем ОАО “НАТ” в грузовой двор станции “Гомель-Нечетный”. Груз проходит таможенный контроль и рассортировывается по вагонам, которые затем на станции “Гомель-Сортировочный” направляются на московский транспортный узел. После перерасформирования на грузовой станции Москвы вагоны следуют до Нижнего Новгорода.

Информационное бюро железной дороги (станции "Горький-сортировочный") берет на себя ответственность за уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза, с тем, чтобы грузополучатель имел возможность своевременно принять груз. Такое уведомление должно быть послано не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия грузов, а его порядок и способ устанавливаются по соглашению сторон.

В случае если железнодорожная станция не уведомит грузополучателя (местные грузополучатели в г. Нижний Новгород) о прибытии груза, он освобождается от платы за пользование вагонами и контейнерами и платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

Груженые вагоны и документы на станции принимают по натурному листу с тщательной проверкой вагонов, целости пломб и состояния груза, который прибыл на открытом ПС. После осмотра и расформирования состава груженые вагоны подаются под выгрузку. Одновременно с выгрузкой оператор грузовой станции проверяет перевозочные документы и проставляет на них дату и время прибытия поезда на станцию, а также номер поезда. Выгрузка груза выполняется средствами железной дороги и грузополучателей, если это предусмотрено договором о перевозке, непосредственно на склад или на другой вид транспорта.

На станции "Горький-сортировочный" груз перегружают с железнодорожного состава на автомобили ОАО “Грузовозка” и доставляется местным получателям. Получатель обязан принять и вывезти со станции груз в сроки хранения грузов, установленные Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или по договору.

Схема доставки груза автомобильным и железнодорожным транспортом изображена на рисунке 2.4

Рисунок 2.4 - Схема доставки груза автомобильным и железнодорожным транспортом по маршруту Гомель - Нижний Новгород

В пункте отправления - г. Гомеле - груз к станции доставляется автомобильным транспортом по тонно-километровому тарифу. Подвоз осуществляется по договору с грузоотправителем, при этом экспедитор обслуживает перевозку как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Развоз со станции назначения "Горький-сортировочный" так же выполняется автомобильным транспортом под контролем экспедитора по временному тарифу.

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы железнодорожного подвижного состава.

Продолжительность следования экспортного груза рассчитывается по формуле:

где?t ж/д до - продолжительность операций по оформлению документов на железнодорожную перевозку с учетом прохождения таможенного и пограничного контроля, ч;

T ж/д го - затраты времени на выполнение погрузки экспортных грузов, ч;

T ж/д дв - затраты времени на проследование экспортного груза по участкам железных дорог, ч;

T ж/д ам - затраты времени на проследование экспортного груза по участкам автомобильных дорог, ч;

T ж/д выг - затраты времени на выполнение выгрузки грузов у грузополучателя, ч;

Количество вагонов рассчитывается делением объема перевозок экспортных грузов в тоннах на грузоподъемность вагона:

где?p э - объем перевозок экспортных грузов, т;

q в - грузоподъемность вагона, т.

Суммарные тонно-километры: это сумма произведений объема экспортного груза на суммарную протяженность участка его следования, то есть

Суммарные тонно-часы определяются как произведение объема перевезенного экспортного груза в тоннах на общую продолжительность перевозки по маршруту его следования:

Суммарные вагоно-часы определяются как произведение количества вагонов, используемых для перевозки экспортных грузов на общую продолжительность перевозки по маршруту следования груза по железной дороге, то есть:

Суммарные вагоно-километры определяются как произведение количества вагонов, используемых для перевозки экспортных грузов на общую протяженность маршрута его железнодорожной перевозки:

Продолжительность следования экспортного груза: груз на железнодорожной станции отправляется на сортировочную станцию в течение 3-4 часов после погрузки, сортировка производится в течение 6-8 часов, после чего состав отправляется на московское направление 2-3 раза в сутки. Общий простой составляет в среднем 8 часов. В это время входит оформление документов на перевозку, а так же таможенный и пограничный контроль. Доставка груза железнодорожным транспортом с учетом сортировочных работ в г. Москва составляет 19 часов. Норма на перегрузку груза в вагон установлена Межотраслевыми нормами времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и составляет 1,52 мин/тонна. Время на загрузку и движение с грузом автомобиля составляет исходя из технической скорости движения автомобиля по городу 40 км/ч с учетом затрат на маневрирование в погрузочных пунктах: в г. Гомеле: 138 3,795/60 + 26/40 + 1 = 10,3785 ч; в г. Нижнем Новгороде: 138 3,795/60 + 14,4/40 + 1 = 10,08 ч

Количество вагонов при доставке груза в четырехосном крытом вагоне модели 11-066 грузоподъемностью 68 тонн:

Таким образом для перевозки предъявленного объема груза необходимо 3 вагона.

Суммарные тонно-километры:

Суммарные тонно-часы:

Суммарные вагоно-часы:

Суммарные вагоно-километры:

Доставка груза железнодорожным транспортом составила более 2,25 суток, что значительно превышает время доставка груза автомобильным транспортом - 1,3 суток. Число необходимых для перевозки вагонов типа 11-066 составило 3 единицы.

Перевозка с использованием только автомобильного транспорта является одним из наискорейших за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза. Данный способ перевозки позволяет выполнить доставку груза “от двери до двери” без дополнительных перегрузок. Но при этом этот способ является одним из самых дорогих способов доставки груза.

Выполнение международных автомобильных перевозок связано с прохождением транспортных средств по территории иностранных государств. Это вызывает необходимость учитывать при определении затрат условия перевозок в странах, по которым проходит маршрут, и происходящие в них изменения. Затраты на перевозки являются основой для определения тарифной платы за перевозки.

Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчете на рейс. Затраты на перевозки грузов в международном сообщении определяются в рублях и в иностранной валюте.

Перевозка от начального пункта до конечного пункта следует осуществлять по наиболее рациональному маршруту. Наикратчайший маршрут не всегда совпадает с наиболее быстрым маршрутом доставки. Такое несовпадение нередко вызвано прохождением наикратчайшего маршрута по дорогам низкой категории либо по населенным пунктам. Это следует учитывать при необходимости доставлять грузы в ограниченный срок (скоропортящиеся грузы). Если же срок доставки допускается увеличивать в зависимости от нужд перевозчика, то самым лучшим вариантом будет наикратчайший маршрут перевозки.

Организация автомобильных перевозок из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов.

При пересечении границы с соседним государством транспортные средства и груз вне зависимости от коммерческого или некоммерческого назначения подвергается регистрации о вхождении в таможенное пространство другого государства, а иногда и досмотру. Перечень операций зависит от государства, границу с которым пересекает транспортное средство или груз.

По требованию таможни могут осуществляться операции по транспортировке, взвешиванию, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению повреждённой упаковки, вскрытию упаковки, переупаковке транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.

Предъявление вывозимых товаров к таможенному оформлению и их декларирование производится в ближайших к месту нахождения отправителя товаров пунктах таможенного оформления.

Декларирование товаров производится грузоотправителем путём заполнения грузовой таможенной декларации, через организации, признанные таможнями в качестве таможенного агента, либо самостоятельно.

Пропуск транспортных средств и грузов через Государственную границу России включает осуществление пограничного, транспортного (осуществляет Российская транспортная инспекция Минтранса России (далее Ространсинспекция), таможенного контроля, а при необходимости иммиграционного, санитарно - карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, и других видов контроля.

Соответствующие виды государственного контроля осуществляют последовательно:

При въезде на территорию Российской Федерации:

органы пограничного контроля,

органы Ространсинспекции,

таможенные органы.

При выезде с территории Российской Федерации:

органы Ространсинспекции,

таможенные органы,

органы пограничного контроля.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для данного случая, при осуществлении международных автомобильных перевозок на автотранспортном средстве должны находиться и в соответствующих случаях быть предъявлены для проверки следующие документы:

  • - международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством;
  • - свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • - свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • - путевой лист;
  • - лицензионная карточка;
  • - тахограммы;
  • - товарно-транспортная накладная CMR и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат происхождения;
  • - свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными пломбами и печатями.

По прибытии в таможню назначения водитель обязан поместить транспортное средство в зону таможенного контроля на таможенный склад или СВХ, получить уведомление о размещении товара на территории СВХ и вручить все транспортные и товаросопроводительные документы таможенному органу.

После размещения транспортного средства с товарами в зоне СВХ перевозчик обязан в течение 30 минут уведомить таможенный пост о прибытии в место доставки.

Уведомление производится путем одновременного представления следующих документов:

  • - международной товаротранспортной накладной (CMR) или иного транспортного документа в случаях перевозки товаром между государствами - участниками СНГ и ее копии.
  • - счет-фактуры (инвойса) или счет проформы (либо другого расчетного или коммерческого документа, содержащего сведения о весе, количестве, наименовании и фактурной стоимости товаров не менее чем в двух экземплярах.).

После принятия уведомления о прибытии и проверки представленных документов уполномоченный сотрудник таможенного поста оформляет два экземпляра подтверждения о прибытии, регистрирует его в журнале регистрации уведомления о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки и выдает один экземпляр перевозчику. Второй экземпляр уведомления о прибытии остается в делах таможенного органа и хранится вместе с документами по данной перевозке.

После этого товары и транспортные средства помещаются на временное хранение.

При выезде транспортных средств из зоны таможенного контроля таможенный орган должен вручить водителю оформленные транспортные и товаросопроводительные документы и первый экземпляр Свидетельства о подтверждении доставки (СПД) товара под таможенным контролем, заверенный личной номерной печатью и печатью таможни.

По прибытии домой водитель должен сдать своему руководителю все необходимые документы, в том числе накладную CMR, уведомление о размещении товара на СВХ, СПД с двумя печатями (для проверки подлинности СПД достаточно сделать ее ксерокопию. На затемненной копии отчетливо прорисовывается слово «копия» по всему листу).

При перевозке товаров по территории РФ в соответствии с Конвенцией МДП частичная выгрузка товаров может осуществляться не более чем в двух таможенных органах назначения, т.е. может быть только 3 места доставки по России по одной книжке МДП.

При осуществлении транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности и экспорта транспортных услуг происходят процессы, которые затрагивают имущественные интересы сторон. Транспортное страхование существует для того, чтобы компенсировать различные виды ущерба, которые могут понести юридические и физические лица в результате реализации перевозочного процесса.

Транспортное страхование разделяют на страхование «Каско», страхование «Карго» и страхование ответственности перевозчика, экспедитора за груз перед его владельцами и третьими лицами.

Страхование «Каско» применяется при страховании подвижного состава транспорта (автомобилей, судов, самолетов и т.д.), участвующего в международных перевозках.

Страхование «Карго» - это защита от различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому договору.

Страхование ответственности автомобильных перевозчиков

Основным, и почти во всех странах Европы обязательным, является страхование гражданской ответственности. Ответственность в этом виде страхования возникает из ущерба, причиненного личности и имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов на пешеходов, строения, сооружения и т.д. Согласно международным требованиям, транспортные средства, как источники повышенной опасности, должны иметь страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта («зеленая карта» или «синяя карта»).

Что же представляет собой Европейская система «зеленая карта»?

«Зеленая карта» не является ни страховым договором, ни страховым полисом. Она является подтверждением наличия страхования гражданской ответственности иностранного автовладельца. «Зеленая карта» не действительна на территории той страны, где она выдана. «Зеленая карта» выдается Страховщиками европейских стран бесплатно в дополнение к национальному страховому полису. В странах же Восточной Европы автовладелец приобретает полис страхования гражданской ответственности отдельно на территорию страны, гражданином которой он является, а при выезде за рубеж - «Зеленую карту».

Другим распространенным видом страхования является страхование ответственности автоперевозчика (страхование СМR за недостачу, порчу или гибель груза при осуществлении международной перевозки в соответствии с Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и дополнениями к ней.

Третьим видом страхования является страхование транспортных средств (Автокаско). В страховании транспортных средств используется различные договора страхования, предусматривающие объемы покрытия возможных рисков, от полного до частичного страхования «Автокаско».

Страхование «Автокаско» осуществляется в добровольной форме и охватывает все виды транспортных средств, находящихся в эксплуатации, а именно: грузовые и специальные автомобили, тягачи и автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, тракторы, мотоциклы, а также дополнительное оборудование, установленное на них - автомагнитолы, компьютерные средства навигации и другие.

Кроме перечисленных видов страхования при международных перевозках в последнее время все более широкую практику получает страхование профессиональных водителей автотранспортных средств на период краткосрочных загранпоездок (медицинское страхование).

Наличие медицинского страхового полиса позволяет получить неотложную медицинскую помощь для лечения травм, полученных в результате несчастных случаев, а также при внезапном заболевании. При этом Страховщик оплачивает амбулаторные услуги, лекарства и медицинские препараты, помещение в стационар (палата и питание), проведение операций, лабораторные услуги, медицинская эвакуация, возвращение останков на родину, услуги наземной скорой помощи. Страхователь вносит сам лишь сумму, причитающуюся за предоставление дополнительных услуг, не предусмотренных договором страхования. Сроки медицинского страхования зависят от длительности зарубежной поездки или необходимости осуществления регулярных поездок и составляют от одного дня до одного года. При этом ставки по страхованию в свободно конвертируемой валюте.

Возможны другие сопутствующие расходы:

Затраты по найму жилого помещения:

Водитель при выполнении международной перевозки должен быть обеспечен необходимым временем отдыха, в т. ч. непосредственно временем на сон. Такой ежедневный отдых должен составлять не менее 11 часов и может производиться либо в гостиничных условиях, либо на стоянке-ночлеге.

Суточные водителя:

Предельные нормы суточных устанавливаются Министерством финансов. Предприятия вправе устанавливать любой размер суточных. Суточные водителя на территории Российской Федерации: 15 долларов США для основной части РФ; 20 долларов США для г. Москвы. Командировочные водителям засчитываются за полные и неполные сутки пребывания в командировке. Число пересекаемых государств - одно.

Платные магистрали:

Часто величина дорожных сборов зависит от грузоподъемности автотранспортного средства. В некоторых странах взимаются сборы за пользование автомобильными автомагистралями, которые взимаются как с иностранных так и с национальных транспортных средств. Однако, часто параллельно с имеющимися платными магистралями, имеются дороги, за проезд по которым плата не взимается, но проезд по этим дорогам менее удобен и занимает больше времени.

Разрешение для проезда по территории РФ:

Данное разрешение необходимо для возможности движения по дорогам иностранного государства. Оно выдается исходя из соответствия требованиям автотранспортного средства (нагрузки на ось, ограничения выбросов) условиям допуска для движения по дорогам данного государства.

Накладные расходы:

Затраты на оплату услуг фирм-экспедиторов, почтовые и телеграфные расходы, информационные услуги, техническое обслуживание подвижного состава определяются на основании условий контрактов. Часто оплата за такого рода услуги устанавливаются в процентах от стоимости перевозки. Приобретение накладной международного образца (накладная CMR) так же необходимо учесть при организации перевозки грузов. Однако, как правило, подобные затраты за плату производят фирмы-экспедиторы. Прибегнуть к услугам данных фирм рекомендуется для обеспечения профессионального сопровождения груза.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

## ## ## # ##
# # # # # ## # #
# # ## # # # #
## # # # ##### # ##
# # # # # # #
## ## # ### ####

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Установление возможного маршрута доставки груза. Расчет тарифов на перегрузочные работы и перевозку груза железнодорожным и водным транспортом. Определение рациональной схемы его доставки с помощью распределительного метода линейного программирования.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Логистическая цепь доставки груза автомобильным и железнодорожным транспортом в прямом сообщении. Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи. Основные сборы за хранение грузов.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2012

    Детальный анализ комплексного грузопотока на направлении перевозок. Принципы оценки и выбора рациональной схемы организации смешанной перевозки грузов. Характеристика разработки транспортно-логистической системы доставки грузов в смешанном сообщении.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2015

    Дорожная сеть и схемы доставки грузов. Определение стоимости и сроков доставки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов (для материальных средств и для скоропортящихся грузов).

    курсовая работа , добавлен 04.03.2014

    дипломная работа , добавлен 01.10.2007

    Современное состояние перевозок минеральных удобрений в Российской Федерации. Применяемые способы и схемы транспортирования. Анализ деятельности ОАО "СК "Волжское пароходство". Выбор схем и средств доставки груза. Параметры логистических схем доставки.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2015

    Разработка транспортно-логистической схемы доставки груза с использованием универсальных контейнеров. Расчет стоимости доставки для различных транспортно-технологических схем. Выбор оптимального варианта доставки и оформление коммерческого предложения.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2013

В данной статье речь пойдет о том, какими транспортными схемами перевозятся сборные грузы.

Главное удобство сборного груза заключается в том, что его немного. Такой груз можно перевозить чем угодно и как угодно(в допустимых рамках), в отличие от контейнерной партии, которую только контейнером и перевозят.

Какие на сегодняшний день существуют варианты доставки сборного груза?
Ответ : таких много, и их стоимость прямо пропорциональна скорости доставки.

Поговорим о Китае.

Самый быстрый транспорт - прямая авиаперевозка из Китая. Ваш груз доставляется до аэропорта, оттуда самолетом до аэропорта России. Все очень быстро, и совсем недешево(стоит вспомнить о терминальной обработке в таких аэропортах, как Шереметьево).Срок доставки (с момента приемки груза в аэропорту) — 1-2 дня.

Рассмотрим более медленные, но тем не менее интересные альтернативы.

К примеру, из Китая в Россию через Дальний Восток(а это наиболее оптимальный маршрут) груз можно доставить:

1. Схемой авто+авиа. Курьерская служба забирает груз от отправителя, везет его на склад в Суньфэйхэ(провинция Heilongjiang) для консолидации. На складе из «сборников» формируется грузовая партия, загружается в автомобиль. Тот везет груз до границы с Россией, где производится таможенная очистка. Растаможенный груз доставляется до Владивостока, откуда отправляется авиатранспортом.

Подобная схема перевозки занимает около 10-12 дней и обходится значительно дешевле прямой авиаперевозки.

2. Схема авто+жд. В части доставки до Владивостока все то же самое, что и в схеме 1. Из Владивостока по России груз перевозится по железной дороге. Срок перевозки - примерно 20-25 дней. Дешевле первой схемы за счет отсутствия авиатранспорта.

3. Железнодорожная перевозка через Дальний Восток. К примеру, поездом Сучжоу-Москва. Партия сборных грузов загружается в контейнер, ставится на поезд и туту до Москвы через пограничный переход Манчжурия-Забайкальск. Транзитное время следования поезда - 13 дней. Плюс к этому возьмем около 7 дней на консолидацию и подготовку грузов. Итого около 20 дней.

4. Формирование контейнера со сборными грузами в Китае и последующая отправка морем на Дальний Восток или Балтику. Характеризуются наиболее долгими сроками доставки(50-60 дней) и низкими ставками на перевозку. За счет дешевого морского фрахта и меньшего количества перевалок.

Поговорим о Европе.

Здесь все гораздо проще. Как правило, сборный груз перевозят либо автомобильным транспортом с одной или несколькими консолидациями по Европе. В подобной перевозке ориентируемся на 7-12 дней в зависимости от региона(страны), где был отгружен груз.

Еще один вариант - доставка авиатранспортом до города, где находится ближайший к России консолидационный склад. А оттуда автомобилем. Конечно же, более более быстрый и дорогой в сравнении с полностью наземной перевозкой. И оправдан только в случае «пожара». Сроки доставки до СВХ составляют около 5 дней.

Ну и самый дорогой способ - это авиатранспортом напрямую в Россию. Причины дороговизны - те же терминальные расходы в аэропортах и прочие. При хорошей организации логистики груз будет доставлен за те же 1-2 дня.

Наверняка существуют перевозки сборных грузов морем (с консолидацией в порту Европы и последующей отправкой в сторону Балтийского моря), но лично я с подобным не сталкивался.

11 Авг

Здравствуйте! Сегодня поговорим о том, что такое транспортная логистика и поделимся советами, как выбрать транспортную логистическую компанию. Сложно представить себе бизнес, способный существовать, а тем более развиваться без транспортировки различных грузов. Сырье нужно доставить на производство, готовый товар посреднику, а от посредника потребителю. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму - в этом и заключается основная задача транспортной логистики.

Транспортная логистика как часть логистической науки

Представим себе человека, и занимающегося изготовлением и продажей сувениров из дерева. В первое время ему будет хватать собственного автомобиля, чтобы завезти материалы в мастерскую, а готовый товар в магазин. Но со временем его производство начнет разрастаться, и кроме мысли , нужно будет подумать о поиске новых поставщиков, открытии второго цеха и филиалов в других городах.

Как же теперь он успеет осуществить сам все необходимые перевозки за рулем единственного автомобиля? Именно тут на помощь бизнесу приходят логистические и транспортные компании.

Изучает управление всеми потоковыми движениями, ее подраздел — транспортная логистика отвечает за перевозку материальных грузов посредством различных транспортных средств.

Расходы на транспортные операции занимают около 50% от всех логистических затрат. Качество перевозок влияет на расходы не меньше, чем их непосредственная себестоимость. В связи с этим очень важно рассматривать транспортную логистику:

  1. С позиции эффективности выбранного вида транспорта;
  2. С позиции организации процесса транспортировки;
  3. С точки зрения клиента - не менее важны условия хранения и обработки груза.

История возникновения отрасли

Впервые словосочетание «транспортная логистика» официально прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском Конгрессе. Тогда же были сформулированы ее основные задачи и сферы влияния.

Определить транспортную логистику можно как организацию доставки груза в оговоренную точку, оптимизированным маршрутом за необходимое время с минимальными издержками.

На Западе рынок логистических услуг сформировался еще в 1990-е годы и каждый год, по оценкам экспертов, его емкость растет в среднем на 20%. В России о транспортной логистике заговорили лишь с переходом к рыночной экономике.

Сегодня в Российской Федерации развитие транспортной логистики идет не такими быстрыми темпами, как на Западе. Это связано в первую очередь с отсутствием , четко разграничивающих обязанности участников процесса. На одного сотрудника возлагаются различные функции, специалистом в которых он абсолютно не является.

Среди других факторов, негативно влияющих на развитие транспортной логистики в России, можно выделить:

  1. Нестабильность экономической ситуации;
  2. Медленный темп развития производства;
  3. Неудовлетворительное состояние транспортных путей;
  4. Низкий уровень производственно-технической базы.

Но есть и положительные тенденции, благодаря которым логистика транспортных перевозок в России в ближайшие годы будет усиленно развиваться. В этом отношении можно назвать две группы предпосылок:

  1. Научно-технические (подготовка специалистов);
  2. Технические (возведение новых объектов систем сбыта и снабжения продукции).

Основы транспортной логистики, функции транспортной логистики

Давайте разберемся, из чего же состоит транспортная логистика и какие виды деятельности в нее входят:

  1. Прогноз и организация доставки груза;
  2. Оформление сопутствующих документов;
  3. Юридическое сопровождение перевозки;
  4. Расчет за услуги перевозки;
  5. Погрузка и разгрузка;
  6. Упаковка и складирование;
  7. Оптимизация процесса;
  8. Информационное сопровождение;
  9. Дополнительные услуги (таможенные услуги, страхование).

Виды транспортной логистики

Транспортная логистика подразделяется на внутреннюю (перемещение груза внутри компании и между ее филиалами) и внешнюю (например, доставка продукта от производителя потребителю).

Виды транспортных перевозок делятся на:

  1. Унимодальные (одновидовые) . Осуществляются одним транспортом;
  2. Мультимодальные (многовидовые) . Перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, с одним ответственным организатором. Официально перевозчиком выступает один транспорт, остальные носят статус клиентов;
  3. Интермодальные . Доставка грузов на нескольких видах транспорта, когда один оператор организует весь процесс перемещения от первой точки, через промежуточные пункты, и до получателя. Ответственность делится между всеми перевозчиками, которые равны в своем статусе, определены единые тарифы;
  4. Смешанные . Используется два вида транспорта, когда первый выполняет доставку до места погрузки на второй (без промежуточных пунктов и складирования). Например: железнодорожно-автомобильная доставка;
  5. Комбинированные . В отличии от смешанных в цепочке используется более двух видов транспортных средств.

Два подхода к организации транспортного процесса

Процесс транспортной логистики организовывается по одному из двух принципов:

  1. Логистический;
  2. Традиционный.

В традиционном подходе отсутствует оператор мультимодальной перевозки, управляющий всем процессом перемещения груза. Участники взаимодействуют последовательно. Информация и финансовые потоки в традиционном потоке передаются исключительно между смежными звеньями цепочки. Неудивительно, что в подобной цепочке не установлены единые тарифы.

В логистическом подходе всем руководит единый оператор перевозки, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.

Задачи транспортной логистики

Сущность транспортной логистики - организация своевременной транспортировки груза с минимальными затратами. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Провести анализ пунктов доставки;
  2. Проанализировать свойства груза;
  3. Выбрать подходящий транспорт;
  4. Выбрать перевозчика и при необходимости прочих логистических партнеров;
  5. Построить маршрут;
  6. Осуществлять контроль груза во время перевозки;
  7. Обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса;
  8. Оптимизировать параметры (увеличить скорость перевозки, уменьшить объем потребляемого топлива).

Анализ конечных пунктов

На первом этапе менеджер по транспортной логистике прокладывает примерный маршрут с учетом географии местности и типа груза. Иногда уже при решении этой задачи становится ясно, что придется использовать несколько видов транспорта или необходимо проработать промежуточные пункты.

Анализ свойств груза

Особенности груза во многом влияют на дальнейший выбор транспорта и на разработку маршрута. Например, то, насколько товар объемный, тяжелый или хрупкий, во многом повлияет на выбор транспортного средства. А ядовитые и химически опасные вещества рекомендуется перевозить вдали от населенных пунктов. Только после определений свойств груза стоит приступать к выбору транспорта.

Выбор транспорта

Перевозка груза невозможна без транспорта. Во многом логистические затраты зависят от избранного типа перевозки.

Самыми важными критериями для транспортной логистики являются скорость доставки, ее стоимость и время. Помимо этого, транспортное средство выбирают исходя из:

  1. Характера и ценности груза;
  2. Количества партий и частоты отправлений;
  3. Расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.

По назначению транспорт бывает :

  1. Общественный транспорт (общего пользования);
  2. Специального пользования (принадлежащий организации);
  3. Личный транспорт.

По использованию энергии:

  1. На силе двигателя (электромобили, машины с тепловым или гибридным двигателем);
  2. На силе ветра (например, парусные судна);
  3. На мускульной силе (движимые животным или человеком).

Самая важная для нас классификация — по среде перемещения.

Наземный транспорт. Автомобили

Плюсы:

  • Низкие тарифы;
  • Мобильность;
  • Доступность;
  • Скорость;
  • Возможность отправления маленьких партий;
  • Высокая регулярность отправлений;
  • Большой выбор перевозчиков;
  • Нет жестких требований к упаковке.

Минусы:

  • Очень низкий грузоподъемный потенциал;
  • Зависимость от метеорологических и дорожных условий;
  • Высокая стоимость доставки на расстояния свыше 300 км;
  • Дорогое обслуживание;
  • Необходима быстрая разгрузка;
  • Низкий уровень надежности (риск кражи).

Наземный транспорт. Железная дорога

Плюсы:

  • Высокая грузоподъемность;
  • Высокая регулярность перевозок;
  • Не зависит от погоды и сезона;
  • Быстрая доставка на дальние расстояния;
  • Невысокая себестоимость.

Минусы:

  • Низкая мобильность;
  • Монополия перевозчиков.

Наземный транспорт. Трубопровод

Трубопровод используют для перемещения жидких и газообразных веществ по специальным сооружениям. Здесь грузом обычно выступают жидкости или газы, но возможно и перемещение твердых предметов, таких как капсулы.

Плюсы:

  • Низкая себестоимость;
  • Не требует большого количества персонала;
  • Надежность сохранности груза.

Минусы:

  • Узкий перечень транспортируемых грузов;
  • Невозможна транспортировка маленьких объемов.

Водный транспорт. Морские суда

Выступает основным перевозчиком в межконтинентальных маршрутах.

Плюсы:

  • Низкая себестоимость;
  • Надежность сохранности груза.

Минусы:

  • Низкая скорость;
  • Ограниченная география перевозок;
  • Редкие отправления;
  • Жесткие требования к креплению и упаковке.

Водный транспорт. Речные суда

Особо часто используется в районах, где нет аэропортов и железных дорог.

Плюсы:

  • Очень высокая грузоподъемность;
  • Высокая провозная возможность.

Минусы:

  • Ограниченность географии перевозок;
  • Зависит от погоды и времени года;
  • Низкая скорость доставки.

Воздушный транспорт

Основные используемые суда: самолеты и вертолеты.

Плюсы:

  • Надежность сохранности груза;
  • Высокая скорость;
  • Высокая мобильность;
  • Большая грузоподъемность;
  • Самые короткие маршруты.

Минусы:

  • Самые высокие тарифы;
  • Зависимость от погоды;
  • Ограниченное количество аэропортов.

К другим, менее популярным, видам транспорта можно отнести космический или подводный, а также фуникулеры и элеваторы.

Что такое тарифы

Расходы в транспортной логистике складываются из стоимости перевозки груза, которая формируется от тарифа (или фрахтовой ставкой) - то есть от цены за перевозку, выставленную перевозчиком на некий промежуток времени. Фрахт - альтернатива тарифу, используемая на морском транспорте. Тариф обеспечивает перевозчику возмещение расходов на эксплуатацию и формирует его прибыль. Свои тарифные ставки он может разделять на группы:

  1. По потребителям;
  2. По типу груза;
  3. По классу транспортного средства.

У каждого вида транспорта есть свои особенные системы тарифов. В автомобильных перевозках используют следующие тарифы:

  1. Сдельные;
  2. Ставки на тонно/часы;
  3. По времени использования транспорта;
  4. По километрам пути;
  5. За выезд;
  6. Договорные тарифы.

На железных дорогах:

  1. Общие тарифы;
  2. Исключительные тарифы;
  3. Местные тарифы.

На морском транспорте:

  1. На регулярных линиях - по установленному тарифу;
  2. На нерегулярных линиях - по фрахтовым ставкам.

На речном транспорте ставки устанавливаются пароходством.

Оговорив с заказчиком сроки, проанализировав географию точек назначения и выбрав тип транспорта, логист приступает к построению возможных маршрутов. Методом анализа полной стоимости подробно просчитываются несколько вариантов. Учитываются при этом не только себестоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза. Итоговое предпочтение отдается маршруту с наименьшими издержками.

Зачастую уже после принятия окончательного плана, свои корректировки в маршрут вносят климатические, политические и иные условия.

Контроль груза при транспортировке

Чтобы избежать форс-мажора и вовремя внести корректировки в маршрут современные логистические компании используют все возможные навигационные устройства. Так же очень важно держать заказчика в курсе, где и на какой стадии доставки находится его товар. Современная транспортная логистика невозможна без качественной сотовой связи и интернета.

Как выбрать транспортную компанию

Не всегда логистическая компания осуществляет перевозки своим транспортом. Очень часто для этих целей логисты обращаются к сторонним организациям: перевозчикам или экспедиторам.

Перевозчики осуществляют только физическую транспортировку груза. Экспедиторы оказывают ряд дополнительных услуг по оформлению документов, погрузке и разгрузке, хранению, контролю и страхованию груза.

Очень важно выбрать надежную транспортную компанию. На что обратить внимание?

  1. Опыт . Долгая история компании говорит об отлаженных механизмах доставки и умении решать различные возникающие проблемы. Весомым показателем устойчивости является возраст фирмы старше пяти лет;
  2. Технологии . Чем больше опыт компании, тем лучше отработаны у нее технологии взаимодействия с заказчиком, что значительно упрощает сотрудничество;
  3. Персонал . Профессиональные сотрудники - залог успеха любой компании. Квалификация сотрудников не должна вызывать у вас никаких сомнений;
  4. Специализация . Молодая небольшая компания может оказаться лишь посредником, добавляющим к стоимости перевозки свою накрутку, а вот крупная фирма, уверенно доставляющая сборные грузы уже достойна того, чтобы обратить на нее внимание;
  5. Особенности перевозки вашей продукции . Выбирайте перевозчика, уже знакомого с типом вашего груза. Свои нюансы существуют практически в каждой отрасли.

Под технологическим единством процесса стоит понимать соответствие всех параметров транспортных средств и складов. Технология работы с каждым типом груза - от пакета до контейнера - должна быть четко прописана и проработана. Потребуются ли вам просторный склад, специальные системы погрузки, упаковочные аппараты и т.п. — все это необходимо спланировать и довести до целостной модели.

Согласование коммерческих интересов сторон и установка единых алгоритмов планирования тоже можно отнести к данной задаче.

Оптимизация и управление транспортной логистикой

Основные цели транспортной логистики мы уже рассмотрели выше, но давайте повторим еще раз. Транспортная логистика стремится доставить нужный груз в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимом качестве, при этом с минимальными затратами.

На перевозку грузов затрачиваются время и деньги, а значит транспортная логистика обязана быть настроенной на получение выгодны в финансовом плане. Наибольшей прибыли можно добиться, если:

  1. Сокращать запасы на складах и в пути (они «связывают капитал»);
  2. Минимизировать затраты товарных и материальных ресурсов;
  3. Увеличивать дальность и объемы грузоперевозок. Доставка одной партии на 300 км обойдется дешевле, чем перевозка трех партий на 100 км. Больший объем груза снижает расходы на перевозку единицы, также для больших объемов потребуются другие транспортные средства - железнодорожные или водные - а их эксплуатация дешевле, чем автомобильных или воздушных;
  4. Своевременно предотвращать порчу и потерю груза.

Автоматизация транспортной логистики

Для быстрого и удобного решения задач транспортной логистики используются специальные логистические программы (Transport Management System, TMS - система управления транспортной логистикой).

Подобная система рассчитывает маршруты с учетом модели транспортной сети, пропуска транспорта в определенные городские районы, объема и веса продукции. Решение позволяет получить наглядное сравнение запланированных и фактических маршрутов на электронной карте. В результате можно установить отклонение маршрута от плана, устранить нецелевое использование транспорта, необоснованные простои, а также решать ряд других аналитических задач.

Документация в транспортной логистике

Правила перевозок в РФ регламентируют: Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

Обязательно заключается договор между перевозчиком и отправителем, по которому первый обязуется доставить груз до указанного пункта в установленные сроки, а второй - оплатить перевозку по установленному тарифу.

Для перевозки грузов необходимо иметь следующие документы:

  1. Доверенность на осуществление перевозки;
  2. Накладные на груз;
  3. Сводные ведомости;
  4. Счет-фактура от поставщика;

Документооборот варьируется в зависимости от используемого транспорта.

Автомобильный транспорт:

  1. Типовой договор;
  2. Товарно-транспортная накладная;
  3. Путевой лист - выдается водителю в начале рейса, а в конце дня обычно возвращается.

Железнодорожный транспорт:

  1. Накладная;
  2. Дорожная ведомость (выписывается на каждое отправление, корешок остается на станции отправления, остальная часть следует до станции назначения);
  3. Вагонный лист (на каждый вагон).
  1. Коносамент (при линейном судоходстве) или чартерный договор (при нелинейном, международном плавании);
  2. Погрузочный ордер;
  3. Накладная.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое транспортная логистика, какие функции и задачи она выполняет и, как выбрать транспортную компанию для своего бизнеса.

Успехов вам и вашему бизнесу!