Что нужно для открытия автосервиса? Открываем свой автосервис с нуля. Рынок обслуживания автомобилей

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Типы предприятий автосервиса
Рубрика (тематическая категория) Производство

Тип предприятия автосœервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосœервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

‣‣‣ Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

‣‣‣ Пункт обслуживания на АЗС;

‣‣‣ Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

‣‣‣ Автоцентр (АЦ)

‣‣‣ Станция инструментального контроля;

.‣‣‣ Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуᴦ. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта͵ имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами бывают отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, к примеру тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др.
Размещено на реф.рф
Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта͵ к примеру ʼʼПункт замены маслаʼʼ, ʼʼПункт шиномонтажаʼʼ, ʼʼПункт мелкой покраскиʼʼ, ʼʼПункт рихтовки и покраски дисковʼʼ.

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосœервиса на 1-2 поста͵ выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС должна быть организована мойка, уборка ичистка салонов, должна быть оборудование для самообслуживания, к примеру пылесос.

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей, -предприятие автосœервиса, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причинœе не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосœервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

‣‣‣ производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

‣‣‣ технических производственных площадей;

‣‣‣ площадей для хранения запасных частей;

‣‣‣ бытовых помещений для работников;

‣‣‣ помещения или рабочего места мастера;

‣‣‣ площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосœервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

‣‣‣ стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

‣‣‣ склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

‣‣‣ автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

‣‣‣ помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

‣‣‣ помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счёт изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуᴦ. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), исходя из типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

Сегодня существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украинœе - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста͵ с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определœенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всœегда стимулируют данный бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всœего он сопряжен с укладом семейной жизни. К примеру, в Германии, США данный бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определœенными традициями.

В Украинœе малый автосœервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосœервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определœенного вида работ становятся начальной базой для такого автосœервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосœервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого всœе необходимые условия.

Сегодня малый автосœервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всœего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделœения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосœервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всœего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую всœе виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосœервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всœего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосœервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосœервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, исходя из режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украинœе было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-бо­лее 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосœервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчинœенные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделœения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуᴦ.

Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целœей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделœения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, к примеру при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта͵ или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосœервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украинœе такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы данный тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание базовых видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.

Типы предприятий автосервиса - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы предприятий автосервиса" 2017, 2018.

Производственные площади (2300 кв.м.,- автосервис, стоянка на 100 машино-мест) ООО «Первое ГАТЭП» расположены по адресу: г. Москва, ул. Большая Очаковская, д. 44, строение 1, и оснащены необходимыми для проведения работ силовыми, рабочими машинами и оборудованием, измерительными и регулирующими приборами и устройствами, автомойкой, а также квалифицированным персоналом.
Техническое оснащение для проведения диагностических и ремонтных работ соответствует требованиям производителя.
Ремонт и техническое обслуживание автомашин осуществляется в строгом соответствии с объемами нормо-часов, установленными заводом изготовителем.
Подсчет нормо-часов по всем оказываемым услугам производится с учетом вычитания повторяющихся операций на основе экспертных программ аналогов EUROTAX - AUDATEX, AUTODATA, АВТОДИЛЕР.

Одновременно автосервис может принимать до 25 ед. автомобилей. (10 подъёмников марок П-97 МК, ПП-3, ПП-16, IME-AUTO и яма для ремонта грузового автотранспорта с канавным подъёмником ПРК-10).

Для диагностики автомобилей используется современное оборудование:
1) Сканер LAUNCH X-431;
2) OP-COM;
3) VCDS

Выполнение работ по сход-развалу производится на стенде STENHØJ MAJOR.
Шиномонтажные и балансировочные работы выполняются на оборудовании марок YOKOHAMA и UNITE.
Имеется стапель для кузовных работ и сушильно-покрасочная камера иностранного производства TROMMELBERG OCK
Заправка фреоном кондиционеров автомобилей осуществляется автоматической станцией итальянского производства марки АС590РRO.

Грузовой автосервис.

Предприятие "Ссволис-Авто" предоставляет свои услуги по сервисному обслуживанию автотранспорта с 1998 года. Грузовой автосервис под торговой маркой "Солис-Авто" существует на рынке несколько лет.

Основным направлением деятельности организации является легковой и грузовой сервис - обслуживание коммерческого малотоннажного грузового транспорта отечественного (Газель, ЗИЛ) и иностранного производства.

Мы знаем, что успех работы многих организаций напрямую зависит от четко налаженной системы грузоперевозок, осуществляемых в черте города и близлежащих областях малотоннажным грузовым транспортом (Соболь, Газель). И здесь крайне важную роль играют состояние автотранспорта и качество его обслуживания в вашем грузовом сервисе.

Поэтому к выбору грузового автосервиса следует подходить очень внимательно.

Для Вас у нас открыт автосервис газель иавтосервис зил, где Вы произведёте качественное сервисное обслуживание.

Сотрудники нашей фирмы - мастера своего дела. Персонал регулярно проходит переподготовку и стажировку на заводах-изготовителях и готов оказать услуги по сервису и диагностике максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Сам АвтоТехЦентр оснащен современным, высокотехнологичным оборудованием, что позволяет выполнять обслуживание автомашин любой сложности и обслуживать одновременно до 20 единиц техники. Предлагаем вашему вниманию автосервис газель .

За время своей работы "Солис-Авто" зарекомендовало себя как надежного партнера и профессионала высокого класса. Мы работаем с широким кругом организаций, многие из которых являются нашими постоянными клиентами. В их числе такие крупные предприятия, как фирма «Бюрократ», ОАО «Комбинат дошкольного питания», «Торговый дом С 7», МУВДТ г. Москвы и др. Мы построили автосервис ЗИЛ, который выполнит полное тех. обслуживание автомобиля.

Сервисное предприятие "Солис-Авто" обслуживает марки автомобилей:

отечественного производства: ГАЗ, ГАЗель, Соболь, Баргузин, Валдай, ЗИЛ, «БЫЧОК», КАМАЗ, МАЗ, «Зубренок»;

иностранного производства: VW Transporter, MB, MAN, HYUNDAI, IVECO, FORD Transit.

И предлагает Вам следующие услуги нашего грузового сервиса:

  • ремонт двигателя
  • компьютерная диагностика
  • обслуживание электрооборудования, ходовой, рулевой и тормозной системы
  • сервис агрегатов (ДВС и КПП)
  • кузовные и малярные работы (любые марки автомобилей)
  • сварочные и токарные работы
  • установка сигнализаций, магнитол
  • регулировка света фар
  • шиномонтаж и балансировка
  • сход-развал
  • автосервис и ремонт газели
  • Грузовой автосервис

Нашим конкурентным преимуществом является то, что мы не останавливаемся на достигнутом. В ближайшей перспективе мы планируем стать официальным дилером систем мониторинга транспортных средств. Это позволит расширить спектр наших услуг и предложить вам принципиально новые и эффективные решения для вашего бизнеса. Но уже сейчас в нашем автосервисе газель, мы делаем очень качественный ремонт бампера .

"Солис-Авто" работает на благо Вашей компании, помогая осуществлять бесперебойную работу Вашего транспорта, экономить время и средства на его содержание. Потому что нам так же важно, чтобы Ваши клиенты остались довольны, и продолжали пользоваться Вашими услугами снова и снова. А вы, в свою очередь, пользовались услугами нашего газель сервиса.

Содержание:

Открытие автосервиса.
Строительство здания автосервиса.
Аренда помещения под автосервис.
Необходимая документация и разрешения для открытия автосервиса.


Как открыть автосервис?
Помещение для автосервиса. (схема, чертежи, участки автосервиса)

Персонал автосервиса.


Техническое оснащение автосервиса.
Охрана труда автосервиса.

Перечень оказываемых услуг.
Виды производимых работ в автосервисе.
Ценообразование. Цены на различные виды работ.

Стратегия маркетинга для автосервиса.
Реклама автосервиса.
Развитие автосервисов. Перспективы для развития.
Дополнительная прибыль от деятельности автосервиса.



Инвестиции в автосервис.
Окупаемость автосервиса.
Прибыль с автосервиса.

Автосервисы сегодня. Анализ рынка.
Виды автосервисов в России.
Автосервис в гараже.
Мини автосервис.
Автосервис на три бокса.
Автосервис среднего масштаба.
Автосервис с автомойкой.
Автосервис с шиномонтажом.
Автосервис по франшизе.
Строительство автосервиса и сдача его в аренду.
Автосервис самообслуживания.
Автосервис для страховой компании.
Круглосуточный автосервис.

История появления автосервисов.

Основоположником появления автосервисов смело можно назвать Генри Форда, ведь именно этот человек изобрел и поставил на конвейер первый автомобиль.
В самом начале развития автопромышленности автомобиль мог позволить себе только состоятельный человек.
Со временем, автомобили стали более доступны и уже вопрос об их обслуживании стал намного острее.
Первые автосервисы появились около 100 лет назад, автомобиль появился чуть раньше. Но первое время владеть автомобилем было действительно проблематично и если какая-то деталь выходила из строя то ее приходилось изготавливать самостоятельно, не говоря уж об ее замене. Как известно спрос рождает предложение. Спустя какое-то время появились умельцы, которые понимали принципы работы автомобилей и могли изготавливать на них детали. Вот тогда и начали появляться первые автосервисы, на базах, где размещались мастера по ремонту повозок и велосипедов.

Затем с развитием промышленности у авто производителей появилась возможность организовать производство запасных деталей о чем уже достаточно долгий период их просили торговые дома, через которые и продавались новые авто.

С появлением производств запасных деталей автомобиль стал еще более народным. Бизнес на кустарном производстве деталей уже не был настолько выгодным, а вот установка заводской детали получила развитие. Вот тут то и стало появляться все больше новых автосервисов, так как устанавливать заводские детали было намного проще, чем изготавливать их самостоятельно. Все больше предпринимателей смекнув о возможности неплохо заработать, потянулись в этот бизнес. И автосервисы стали возникать уже далеко за пределами обыденных поездок на авто. Соответственно и люди могли путешествовать на автомобилях, отправляясь в дальние поздки не беспокоясь о возможных поломках. В то время автопроизводители начали запускать рекламу о том, как хорошо путешествовать на своем автомобиле. Такие маркетинговые ходы создали новую волну интереса к автомобилю, и в скором времени практически в каждой семье появился автомобиль.

В России автосервисы появились заметно позже, что обусловлено задержками в развитии автопромышленности. Но со временем и в нашей стране этот бизнес набрал обороты и сегодня можно с уверенностью сказать, что если бы не было автосервисов, то многие бы владельцы автомобилей отказались бы от их использования.

Открытие автосервиса.
Строительство здания автосервиса.

В строительстве своего автосервиса основной задачей является подбор земельного участка. Как правило, лучшие места уже заняты, а те что вам предложат, будут далеки от идеала. В таком случае нужно иметь связи в управлении земельными ресурсами. В общем, каждый «выбивает» как может.
Так же стоит учесть тот факт, что чем ближе здание вашего будущего автосервиса будет располагаться к уже действующим помещениям, тем меньше денег вы потратите на подводку коммуникаций и электричества.

Автосервис так же может быть выполнен в качестве пристройки к какому-то другому помещению, что так же, несомненно, удешевит строительство.
Если участок под строительство у вас имеется, кстати, он должен находиться не ближе чем на 50 метров от жилых домов, то самое время подготовить проектную документацию для строительства. Проект лучше всего заказывать у частных проектировщиков, так вы сэкономите деньги, не переплачивая фирме.

Подрядчиков так же стоит искать не через крупные фирмы, лучше нанять небольшую частную бригаду, а строительную технику и оборудование взять в аренду у третьих фирм. Это так же понизит затраты.
Само здание должно быть максимально удобно спроектировано, и быть удобным для работников и для ваших клиентов.

В здании автосервиса должны обязательно присутствовать следующие помещения:

  • Ремонтные боксы
  • Диспечерская комната, где принимают клиентов, оформляются заказ наряды
  • Раздевалка для автослесарей с гигиенической комнатой (туалет, душ)
  • Комната приема пищи для персонала
  • Так же комната ожидания для клиентов, которая в принципе может разместиться прямо в диспечерской
  • Для клиентов стоит предусмотреть отдельный туалет
  • А так же не стоит забывать про подсобные помещения для хранения инвентаря

В строительстве автосервиса основное это фундамент. Так же стоит уделить особое внимание полу в ремонтных боксах, он должен быть изготовлен из лучших марок бетона и быть идеально ровным, потому что в последующем к полу будут крепиться анкерными болтами авто подъемники.
Само здание автосервиса может быть построено по быстрой технологии возведения складов. Основание делается из металлических конструкций, которое обшивается профлистом, внутри закладывается утеплитель. Обрешетка и стропила крыши выполняются из дерева, снаружи профлист или линокром, внутри утеплитель.
Но самый лучший вариант капитального строительства автосервиса, это строительство из монолита и кирпича.

Выбранный вариант постройки будет зависеть только от ваших возможностей. Остается только добавить, что окупаемость бизнеса со строительством своего автосервиса не менее пяти лет, но такой подход к бизнесу этого стоит.

Аренда помещения под автосервис.

Пожалуй, в открытии автосервиса главным вопросом как раз является поиск подходящего помещения. Помещение должно отвечать трем основным факторам, и лучше бы, если вам удастся найти все в одном:

  • Не высокая арендная плата
  • Удобство работы и возможность расширения в будущем
  • Людное, проходимое, заметное место

На практике, как правило, арендовать такое помещение не так-то просто, потому что многие уже заняты. Наверное, самая основная проблема, с какой сталкивается бизнесмен желающий открыть свой автосервис, это необходимость переоборудовать найденное помещение. В каких-то случаях нужно заливать хороший пол, для установки подъемного оборудования. В каких-то случаях делать санузлы и перегородки. Это все неизбежные затраты. Но опытные предприниматели договариваются с владельцами помещений, что затраченные деньги пойдут в счет будущей арендной платы. При условии длительного заключенного договора арендодатель, как правило, соглашается. В каких-то других случаях владелец помещения может взять на себя частично бремя переоборудования.

Старайтесь всегда, когда ищете в аренду помещение, разговаривать и договариваться только с владельцем, потому что иначе вы будете переплачивать деньги посреднику.

Старайтесь подыскивать помещение для автосервиса в соответствии с правилами:

  • Пожарной инспекции
  • Трудовой инспекции

Для этого есть определенные правила организации авто ремонтных работ, которые лучше все таки соблюдать любому предпринимателю.
Основные:

  • Расстояние от жилых домов не менее 50 метров
  • Вентиляция помещения
  • Хранение ЛКМ в отдельных проветриваемых помещениях
  • Комната приема пищи, если нет столовой
  • Водоснабжение
  • Санузел с душевой
  • Раздевалка с металлическими ящиками для одежды
  • Противопожарное оборудование
  • Курилка на улице
  • Освещенность помещения с проникновением дневного света

Пожалуй, это основные требования для поиска помещения для своего будущего автосервиса.

Необходимая документация и разрешения для открытия автосервиса.

Так как в настоящее время лицензирование услуг автосервиса отменено, открытие бизнеса остается за малым:

  • Организовать ООО или ИП
  • Подготовить документы на покупку или аренду производственного помещения
  • Получить разрешение от СЭС
  • Разрешение Пожарного надзора
  • Заключить договора с водоканалом и гор. электросетью
  • Если требуется заключить договор на вывоз мусора и утилизацию ЛКМ и резины

Необходимые ресурсы для открытия автосервиса.
Как открыть автосервис?
Помещение для автосервиса. (схема, чертежи, участки автосервиса)

Так как выше мы уже говорили про строительство и аренду помещения, то здесь хотелось бы немного написать про внутреннее расположение и максимальное удобство пользования автосервисом. Как известно в любом бизнесе каждый метр занимаемой площади оценивают отдельно, и этот каждый метр стоит определенных денег, и он просто обязан себя окупать. В этом случае автосервис не является исключением. Так же можно сказать, что наиболее удобная планировка и расстановка позволит увеличить скорость и качество работы. Чертой многих автослесарей является тот факт, что если они видят свободный угол, то обязательно пытаются его захламить, вот здесь вот ваша задача исключить такой недостаток путем правильной планировки помещения.

Вы как бизнесмен должны продумать и организовать все перемещения по своему помещению автосервиса, чтобы в рабочее время не было свободных «гуляний» со стороны вашего персонала и клиентов. Проход в курилку и раздевалку, а так же в комнату приема пищи проходил только через диспетчера (мастера приемщика), который помимо своих обязанностей должен следить за порядком. Основное время, даже если нет работы, автомеханики должны находиться в закрепленных за ними по технике пожарной безопасности боксах.
Для лучшего контроля вы сможете установить видеооборудование, с помощью которого можно будет отследить все передвижения и действия сотрудников в помещении автосервиса. Так же онлайн наблюдение позволит отслеживать всех ваших клиентов прибывших на ремонт в ваш автосервис.

Сколько оборудования требуется для автосервиса? Какое оборудование выбрать для своего автосервиса?

На сегодняшний день на рынке продажи оборудования произошли колоссальные изменения, и если еще лет 10 назад, хорошее оборудование можно было привезти только из-за рубежа, то сейчас можно купить все необходимое буквально не выходя из дома. Производителей различного оборудования можно найти в интернете, на любой вкус и кошелек имеются разнообразные модификации любого инструмента как импортных, так и отечественных производителей.

И все же вопрос какое оборудование выбрать для своего автосервиса, остается без ответа. Давайте попробуем ответить на него логически, определив основные составляющие успеха любого автосервиса. В первую очередь поглядим глазами клиента, который приезжает за услугами в автосервис. На что он в первую очередь обращает внимание? На оборудование? Нет! Он может увидеть внешний вид персонала, обратить внимание на чистоту в помещениях и конечно на отношение к себе со стороны ваших работников.
Но это конечно не говорит о том, что оборудование может быть плохого состояния, а инструмента не хватать. При подборе оборудования вы должны придерживаться соотношения: цена/качество. На мой взгляд, российские производители уже давно научились удовлетворять такие требования. Поэтому я могу вам рекомендовать обратить внимание на отечественных производителей, оборудование которых соответствует нормам безопасности в автосервисе, неприхотливое в обслуживании и стоит не дорого.

Основное оборудование для автосервиса:

Авто подъемники.

Верстаки.

Список дополнительного оборудования для автосервиса.

Дрель
Отрезная машинка
Тиски
Бокорезы (кусачки)
Пассатижи
Длинногубцы (утконосы)
Клещи
Струбцины, захваты
Ножницы
Ножовки
Молотки, кувалды
Отвертки
Ремонтные комплекты ручного инструмента
Другой ручной инструмент

Существует и другое пневматическое оборудование для автосервиса, с помощью которого можно выпрессовывать и впрессовывать разнообразные узлы и детали авто. Цены на такое оборудование начинаются с 25 000 рублей.

Персонал автосервиса.

Подбор персонала в ваш автосервис будет завесить в первую очередь от того какое вы выберете направление для своего бизнеса. Например, если вы хотите заниматься кузовным ремонтов, тогда мастер по ремонту двигателей вам в штате не нужен. Или скажем вы открываете автосервис по предоставлению услуг широкого профиля, тогда вам потребуются и мастера и разнорабочие и автоэлектрики. Так же не стоит забывать, что специалистов одного профиля должно быть несколько, на случай больничных или отпусков. То есть должна быть взаимозаменяемость персонала. Так же не забывайте о должности мастера приемщика, который должен организовывать работу, отвечать на телефонные звонки, общаться с клиентами и оформлять ремонтные заказ наряды.

Как подобрать квалифицированный персонал в свой автосервис за небольшую зарплату?

На сегодняшний день это два не совместимых понятия, так как работы для опытного автомеханика предостаточно. Другое дело, что можно усреднить оплату труда за счет подбора персонала в парах. Это когда вы принимаете на работу квалифицированного специалиста, на хорошую зарплату, а ему в пару берете молодого не опытного напарника, но со стремлением в глазах. И поверьте у такого тандема очень хорошие перспективы, которые несомненно положительно отразятся и на вашем бизнесе. Почему?
На это есть множество причин, основные из них лежат на поверхности и если рассмотреть проблему подбора персонала в автосервис с другой стороны они станут понятны.
Например, вы принимаете на работу двух высококлассных специалистов, которые в силу своего опыта считают себя лучшими. И когда в работе таких специалистов возникает какая-то проблема, между ними возникают споры. А как известно у каждой проблемы есть множество путей для решения и получиться, что тот и другой будет прав, но в силу себялюбия им сложно будет поступиться друг перед другом. И вместо того чтобы работать они будут спорить. А вы будете платить высокую зарплату таким профессионалам. Вам оно надо?
Другое дело когда специалист работает с учеником, несомненно он будет чувствовать на себе ответственность и невозможность ошибиться так как он подает пример. Тут срабатывает психологический фактор и желание людей быть примером и обучать других. И ученик в свою очередь будет стремиться не упасть в глазах своего учителя. И если вам удастся наблюдать картину такого тандема в своем бизнесе, то есть небольшой совет, как можно дополнительно сблизить таких работников. Как?
Дайте им возможность заработать «левых» денег. Как?
Вы можете аккуратно разрешать им шабашить, даже в рабочее время, или предоставлять им подъемники на после работы. Поверьте, такие люди станут близки друг другу и помогут вам заработать постоянных клиентов.

Еще одним неоспоримым фактом для небольших мини автосервисов является, тот факт, что с клиентами больше всего общаются именно автомеханики, а не мастера приемщики, так как мини автосервис более открыт для своих клиентов. Поэтому ваши автомастера должны уметь вежливо общаться с Вашими клиентами!

Обеспечение труда в автосервисе.
Техническое оснащение автосервиса.

Техническое оснащение автосервиса, безусловно, влияет на работоспособность персонала и поэтому должно быть произведено согласно нормам трудового законодательства. Для работников должны быть предусмотрены раздевалки с отдельными шкафами, комната приема пищи, если неподалеку не предусмотрена столовая, в которой имеются комплексные обеды. Далее обязательно водоснабжение и водоотведение, это гигиенические нормы труда. Туалет и умывальники, мыло и бумага (салфетки) так же должны присутствовать в автосервисе. Для уборки внутри автосервиса и прилегающей территории в наличии должны быть: швабры, лопаты, метлы, лом.

На рабочем месте помимо приточной и отточной вентиляции, должно быть достаточное освещение. Дополнительно в автосервисе должны присутствовать светопереноски.

Для соблюдения температурных норм на рабочем месте, многие владельцы автосервисов устанавливают воздушные тепловые завесы, что особенно актуально в зимний период.

Охрана труда автосервиса.

Охрана труда автосервиса. Техника безопасности в автосервисе.

Перед началом бизнеса по открытию автосервиса вы должны понимать немаловажный фактор, это техника безопасности. Особых сложностей возникнуть тут не должно, потому что нормы по технике безопасности такие же как и на любом производстве. Основным будет соблюдение электробезопасности и пожаробезопасности.
Электробезопасность вызвана большим количеством рабочего электрооборудовании и электроинструмента. Пожаробезопасность вызвана тем, что автосервис это работа с ГСМ и ответственность за имущество клиентов. Поэтому в помещении автосервиса запрещается держать открытый огонь и курить. Легковоспламеняющиеся жидкости требуется хранить в хорошо проветриваемом помещении.

Работники автосервиса должны быть обеспеченны:

  • Спецодеждой (зима, лето)
  • Спец.обувью
  • Перчатки с резиновым покрытием, резиновые перчатки
  • Очки, маски для защиты глаз
  • Распираторы
  • Одежда для маляров, защитная маска
  • Одежда для сварщиков, сварочные маски

В любом автосервисе должен быть человек, отвечающий за охрану труда, который должен проводить инструктаж работников. Инструктаж по технике безопасности бывает первичным и инструктаж на рабочем месте, после чего каждый работник должен расписаться в журнале по охране труда и техники безопасности. После чего инструктаж проводиться либо при смене обязанностей, либо ежегодный инструктаж.

Чаще всего аварии и нарушение техники безопасности в автосервисе происходят из-за работы неисправным оборудованием и плохо проинструктированными работниками. Уделить внимание так же стоит правильной установке подъемного оборудования, потому что работа под машиной, поднятой на подъемнике, особо опасна.

Перечень оказываемых услуг.

Виды производимых работ в автосервисе.

В автосервисах проводятся любые работы связанные с автомобилями. Единственное, что имеет значение, это специализация автосервиса. Некоторые автосервисы основным родам деятельности выбрали покраску и ремонт кузовов автомобилей, в связи с большим количеством ДТП на дорогах, данные услуги пользуются спросом. Другие бизнесмены выбирают ремонт ходовых частей подвески автомобиля. Так же обуславливается плохим состоянием дорог, итог, частые поломки авто.
Открывая свой автосервис, задумайтесь, каким направлением следует заниматься и стоит ли залезать в те услуги, в которых конкуренция и так велика. Может быть стоит уделить внимание установке дополнительного оборудования или специализироваться на замене стекол и заправке кондиционеров.

Список услуг автосервиса:

Основные виды работ.
  • Замена масла (двигатель, кпп)
  • Замена деталей подвески
  • Ремонт двигателя
  • Регулировка двигателя
  • Работа электрика
  • Настройка светового оборудования
  • Кузовные работы
  • Ремонт стартеров и генераторов
  • Покраска автомобиля
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Настройка системы впрыска
  • Ремонт выхлопной системы

Дополнительные виды работ.

  • Установка дополнительного оборудования
  • Установка автосигнализаций
  • Установка автомузыки
  • Автоаэрография
  • Нанесение защитных пленок на кузов авто
  • Изготовление элементов внешнего тюнинга
  • Установка ГБО
  • Тюнинг двигателя
  • Шумоизоляция салона
  • Перетяжка салона
  • Тонировка, замена и ремонт стекол
  • Антикорозийная обработка
  • Чип-тюнинг
  • Развал-схождения

Ценообразование. Цены на различные виды работ.

Ценообразование в автосервисах может происходить от различного рода факторов так или иначе влияющих на конечную стоимость услуги. Если взять автосервисы, которые работают с автосалонами и страховыми компаниями, то тут цены на ремонты устанавливают не владельцы автосервисов, а соответственно автосалоны и страховщики.

В других случаях цена так же складывается из ряда факторов, таких как:

  • Арендная плата
  • Оплата персонала
  • Налоговая ставка
  • Желание владельца

Ключевую роль играют и средние цены за конкретную услугу. То есть цены конкурентов.
Как бы там не было на сегодняшний день в виду большой конкуренции цены являются минимальными и если и будут меняться, то только в сторону увеличения.

Многие предприниматели в автосервисах начинают прибегать к технологиям ценообразования наподобие как в продуктовых магазинах. А именно удешевляют одну услугу при этом начинают её активно рекламировать, но в этот же момент поднимают стоимость другой не менее популярной услуги. За счет этого получают новых клиентов и остаются при своих деньгах.

Если же говорить по привлечение клиентов за счет ценообразования, то можно еще добавить один маркетинговый ход, по которому клиенты завлекаются какой нибудь не сложной в техническом отношении услугой, например, «Проводиться акция - замена масла 50 рублей для первых 100 клиентов!». При этом данную работу выполняют не профессиональные работники, а студенты-практиканты.

В таком подходе владелец автосервиса получает 100 первых клиентов при этом не затратив практически ни каких ресурсов.

Нормо час в автосервисе.
В ценообразовании автосервиса есть и такое понятие как нормо час. Что такое нормо час и для чего это нужно? Такие расценки распространяются как правило на работы, которые сложно рассчитать по иным тарифам, например работа электрика. Если скажем у нескольких клиентов постоянно подгорают предохранители, и из-за этого не работают приборы, то в таком ремонте не достаточно установить новые предохранители, а следует разобраться в причине, а причин, как известно множество. На поиски таких причин всегда уходит разное количество времени, хотя на первый взгляд кажется, что причины одинаковы. Поэтому и появились такие понятия как нормо час в автосервисе. В среднем цена нормо часа у электрика порядка 800 рублей.
Если предприниматель решает работать по нормо часам, то в его задачу входит подобрать квалифицированный персонал и постоянно следить, чтобы работник не сидел сложа руки, тем самым обманывая своих клиентов.

Прайс-лист в автосервисе.
После того как вы определились с ценообразованием следует составить прайс-лист. Прайс-лист с ценами должен быть вывешен наряду с ксерокопиями документов о постановке на учет в налоговых органах и книгой жалоб и предложений на видном для клиентов месте. Скорей всего в диспетчерской, где оформляются заказы.
Прайс-лист, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно и нести в себе информацию о действующих в данный момент времени ценах. При составлении прайс-листа для своего автосервиса, старайтесь соблюдать логическую последовательность и располагать предоставляемые услуги либо в порядке востребованости либо в алфавитном порядке, чтобы ваши клиенты без труда находили цену на интересующий их ремонт.
Если у вашего автосервиса будет свой сайт в интернете, то обязательно следует добавить прайс-лист с ценами на его страницы, чтобы клиенты были информированы с самого начала, а ваш бизнес казался прозрачным и вызывающим доверие.

Пример прайс-листа для автосервиса со средними ценами можно скачать

Хорошее название для автосервиса это как минимум 5% успеха всего бизнеса! Вы хотите иметь пять процентов успеха еще не начав свой бизнес? Тогда придумайте созвучное, запоминающиеся название для своего автосервиса.

Как лучше назвать свой автосервис?
Вот неплохие варианты названий для автосервиса:

  • Крутящий момент
  • Масленка
  • Япошка
  • Сан-Саныч
  • АвтоМастер
  • СТО Кулибин
  • РемЗона
  • Финиш
  • СТО ШАМАН
  • МегаВольт

Реклама для автосервиса пригодна в любом виде и поэтому фонд рекламы может быть от нескольких тысяч и до сотен тысяч.
Затраты на рекламу так же могут увеличиваться в случае развития своего бренда для последующих продаж своих франшиз или заключения договоров обслуживания с автотранспортными предприятиями.
На ранней стадии открытия автосервиса хорошей политикой будет привлечение клиентов из ближайшей округи. Для такого способа заявить о себе подойдут бумажные рекламки, такие как визитки и простая расклейка объявлений, скажем вблизи АЗС и гаражных кооперативах. Визитки могут распространяться «под дворники» на автостоянках и около торговых центров.
Со временем круг проведения рекламных компаний можно расширять и привлекать клиентов из других районов вашего города предлагая лучшие услуги.
Реклама как и ваш бизнес должна расширяться постепенно по мере поступления финансов, поэтому составьте план проведения рекламных компаний.

  • Открытие автосервиса от 30 000 до 60 000 руб. - печатная реклама (визитки, печать объявлений). Привлечение первых, основных клиентов.
  • Второй этап спустя 2-ва, 4-ре месяца от 20 000 до 40 000 руб. - печатная реклама, для расширения круга клиентов. Соседние районы. Предложение лучших своих услуг.
  • Третий этап спустя 7-ь, 10-ть месяцев от 40 000 руб. до 70 000 руб. - печатная реклама на все предыдущие районы плюс реклама по местному радио.
  • Спустя год можно создавать собственный сайт и заказывать интернет рекламу с привязкой на свой регион, это от 100 000 руб.

Развитие автосервисов. Перспективы для развития.

Последние годы с появлением кредитов увеличились число продаж автомобилей. И число новых автомобилей с каждым годом растет от 6-8%. Росту продаж так же способствует появление на территории России сборочных заводов практически всех ведущих марок. К слову сказать, что сборка автомобилей внутри страны удешевляет конечную цену для потребителя.

Для появления сборочных заводов была проделана огромная работа по созданию благоприятных условий, это и принятие новых законов, в том числе увеличение пошлин на ввоз б/у автомобилей и инвестиции гос. средств в автомобилестроение, появление авто кредитов, и вступление в ВТО. И долгожданные инвесторы пришли в нашу страну. Частично выкуплены акции Автоваза (Объединение Рено-Ниссан), завод Иж, группа компаний ГАЗ.

Многие наши граждане не понимали для чего во время кризиса государство поддерживает отечественный автопром, спасая «тонущий корабль». Те денежные вливания были направлены по большей части на привлечение инвесторов. Да и рост автомобилей способствует увеличению продаж нефти, из которой производится бензин и другие ГСМ.

Всё это способствует появлению на наших дорогах большего количества автомобилей. Но мало того построить автомобиль, его еще нужно продать, а затем очень важно ещё и обслуживать.

Продажами автомобилей занимаются различного рода автодилеры. Обслуживанием автосервисы. И не у всех автодилеров имеются собственные автосервисы, поэтому многие дилеры заключают договора с частными автосервисами.

Страховые компании так же заключают договора с автосервисами на обслуживание автомобилей своих клиентов. В основном для страховых компаний, важна специализация автосервиса на покраске и кузовном ремонте.

Любой бизнесмен должен стремиться к развитию своего дела. Следуя закону физики по которому малые тела притягиваются к большим, так и частный автосервис должен стремиться заключить договор с автодилером или страховой компанией.

Если же вы решили открывать небольшой автосервис, скажем на три подъемника, то в перспективе развития обязательно должен появиться стенд сход развала либо автомойка или шиномонтаж.

Дополнительная прибыль от деятельности автосервиса.

  1. Открытие магазина автозапчастей
  2. Организация мобильного выездного автосервиса
  3. Открытие автомойки, шиномонтажа
  4. Добавление в штат новых сотрудников, моторист, электрик, если их нет.
  5. Доставка автозапчастей своим автотранспортов
  6. Доставка автомобилей эвакуатором
  7. Обучение персонала новым направлениям, например:
  8. Предоставление бесплатного места-офиса для автооценщика, автоюриста
  9. Установка вендинговых аппаратов
  10. Продажа авто масел из бочек вместе с заменой
  11. Продажа автоэмали и расходников для покраски авто
  12. Колеровка эмали
  13. Услуги по шлифование и расточке блоков двигателей
  14. Заправка кондиционеров на выезде

На начальном этапе нужно сосредоточиться на основной деятельности своего автосервиса и все свои силы и мысли вкладывать только туда. После того как главная деятельность начнет приносить прибыль, можно будет смотреть по сторонам.

Налогообложение для автосервиса.

Услуги по ремонту транспортных средств согласно закону подходят под ЕНВД. Но любой предприниматель вправе поменять свою систему налогообложения согласно Федеральному закону № 94 от 25.06.2012 , то есть выбрать между УСН и ЕНВД. Единственное не забудьте поставить в известность свою налоговую.
Говоря простым языком, бизнес автосервис попадает под 346.26 статью Налогового кодекса, который предусматривает ЕНВД.

Финансовый план развития для автосервиса.

Какую прибыль приносит автосервис?

Инвестиции в автосервис.

Вложение денежных средств в открытие автосервиса, могут быть совершенно различными и начинаться от 300 000 рублей, а заканчиваться в районе 6 000 000 рублей. Все будет зависеть от масштабов и дополнительных услуг.
Инвестировать деньги возможно в строительство автосервиса с нуля и под ключ. Либо арендовать уже готовое помещение, закупив лишь оборудование и инструмент. Давайте проведем примерный расчет инвестиций среднего автосервиса, без учета затрат на помещение.

Расчет:
Организация фирмы, регистрация в налоговых органах ООО или ИП - 5000 руб.
Приобретение оборудования:

  1. Два двухстоечных подъемника - 105 000х2=210 000 руб.
  2. Два ножничных подъемником - 155 000х2=310 000 руб.
  3. Тележка-ящик с инструментами - 40 000х2=80 000 руб.
  4. Инструменты в ящике - 4000х2=8000 руб.
  5. Набор съемников - 6000 руб.
  6. Стол верстачный - 9000 руб.
  7. Молотки, дрели, болгарки, тиски и т.д. - 25 000 руб.

Итоги: 210 000 +310 000+80 000+8000+6000+9000+25 000= 648 000 руб.

Персонал:
В одной смене работают:

4 авто слесаря:
2-ва профессиональных - по 25 000 руб.; 25 000х2=50 000 руб.
2-ва помощника «студента» - по 15 000 руб.; 15 000х2=30 000 руб.

1 авто электрик - 20 000 руб.;
1 мастер приемщик - 20 000 руб.

Итоги: 50 000+30 000+20 000+20 000= 120 000 руб.

Работать можно в одну смену, но сразу стоит заложить оплату переработок, потому что все равно придется задерживаться после работы. Другой вариант рабочего графика, это две смены, два через два. Во втором случае фонд месячной оплаты труда вырастает вдвое. Но как бы то не было фонд заработной платы нужно закладывать на три месяца вперед.

Окупаемость автосервиса.

Окупаемость автосервиса будет напрямую зависеть от вложенных средств и от множества других факторов, таких как:

  • Количество клиентов
  • Виды оказываемых услуг
  • Проценты по кредитам (если таковые имеются)
  • Фонд заработной платы

Предлагаем пошаговую инструкцию - как открыть автосервис! Подробные расчеты, реальные примеры и полезные советы.

Капитальные инвестиции – 700 000 рублей.
Окупаемость – 1−1,5 года.

Количество машин на улицах наших городов свидетельствует о том, что практически у каждой семьи есть собственное авто. И даже, несмотря на то, что за рулем по-прежнему восседают мужчины, сейчас мало кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, особенно, если поломка серьезная.

Именно поэтому владельцы автосервисов процветают и ничто не указывает на то, что ситуация с этим видом бизнеса будет кардинально меняться.

Если вы ищите подходящую нишу для бизнеса, то нужно непременно узнать, как открыть автосервис с нуля .

Планируя открывать новый бизнес по ремонту автомобилей, помните, что следует приличное финансирование. Если у вас недостаточно своего стартового капитала, то нужно поискать инвестора.

Сколько же на самом деле стоит открыть автомастерскую и что еще, кроме денег, для этого нужно, вы узнаете из этой статьи.

Преимущества открытия своего автосервиса

Этот вид бизнеса не случайно кажется столь привлекательным. Он действительно имеет множество преимуществ, о которых знают даже начинающие предприниматели.

Если вы все-таки решитесь открыть автосервис, то сможете воспользоваться следующими преимуществами:

  • Этот вид бизнеса пользуется огромным спросом, потому что количество потребителей услуг автосервиса увеличивается с каждым днем.
  • Вы никогда не будете испытывать недостатка в клиентах, потому что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а значит, каждый водитель, угробив на дороге свой автомобиль, придет его к вам ремонтировать.
  • Отечественные покупатели чаще всего приобретают автомобили, бывшие в употреблении, а не новые.
    А старая машина, пусть и в хорошем состоянии, постоянно нуждается в ремонте.
  • Для владения автосервисом не нужно обладать специальными навыками.
    Вы все равно наймете специалистов, которые будут оказывать различные услуги по ремонту.
    Вам останется выполнять лишь руководящую функцию.
  • Вложенные в автосервис деньги окупаются достаточно быстро, потому что ежемесячно вы сможете зарабатывать при правильном подходе к делу около 100 тыс. рублей.
  • Несмотря на то, что сегодня мастерских по ремонту автомобилей в любом городе работает немало, хорошие специалисты всегда пользуются большим спросом, поэтому, если вы найдете таких, то нужно постараться их удержать.
  • Несмотря на высокую конкуренцию в данном секторе, можно сформировать свои конкурентные преимущества, которые помогут выгодно отличаться от других автомастерских и сформировать собственную клиентскую базу.

Какие услуги можно оказывать, открыв автосервис?


Мало просто пожелать открыть автосервис. Следует точно разобраться, чем именно вы хотите занимать, попросту говоря – найти нишу в этом виде бизнеса.

Наиболее часто предприниматели вкладывают деньги в:

    Специализированные автосервисы.

    То есть вы ремонтируете лишь автомобиль определенной марки или страны-изготовителя.
    Такой вид автосервиса может быть весьма прибыльным, особенно, если в вашем городе не занята какая-то из ниш, но приготовьтесь к тому, что мировые автомобильные бренды очень тщательно выбирают официальных представителей, так что придется постараться, чтобы соответствовать их требованиям.

    Шиномонтажные.

    Заклейка шин, выравнивание дисков, развал-схождение, замена резины – это далеко не весь перечень услуг, которые оказывают шиномонтажные мастерские.
    Они никогда не сидят без работы, потому что ямы на дорогах – надежные поставщики клиентуры.

    Ремонтные мастерские.

    Их специалисты устраняют любые неполадки с двигателем, ходовой частью автомобиля и многим другим.

    СТО по работе с электроникой.

    Автосервис, занимающийся кузовными работами.

    Сюда входит рихтовка, сварка, покраска и т.д.

Наиболее выгодный вариант – иметь разнопрофильных специалистов, чтобы оказывать как можно большее количество услуг.

Если не можете изначально закупить столько оборудования, то ставьте себе за цель расширять автосервис постепенно, добавляя ту или иную сервисную услугу.

P.S. Не лишним будет оборудовать свой автосервис автомойкой, которая тоже приносит хорошие деньги, или магазином автотоваров.

Особенности открытия автосервиса


Прежде чем решиться открывать автосервис, нужно помнить о некоторых особенностях этого вида бизнеса, чтобы не жалеть впоследствии о своем решении.

Чтобы автосервис начал быстро приносить доход и окупил первичные вложения, нужно:

  1. Изначально определиться с перечнем услуг, который будет оказывать ваш бизнес по ремонту автомобилей.
    В соответствии с ним вы и будете искать специалистов.
    Если желаете как можно быстрее раскрутить свое дело, то следует сосредоточиться на наиболее популярных среди автолюбителей услугах: шиномонтаж, кузовные работы, ремонт двигателя и ходовой части.
  2. Найти подходящее помещение для открытия своего автосервиса.
    Сделать это не так просто, как вам может показаться на первый взгляд, потому что это помещение должно отвечать многим требованиям, о которых мы поговорим позже.
  3. Закупить профессиональное оборудование, которое будет выдерживать большие объемы работы, но при этом не переплатить за него, чтобы уменьшить размер стартовых инвестиций в бизнес.
  4. Продумать ценовую политику, чтобы не ограничиваться обслуживанием лишь богатой части населения.
  5. Очень важно найти хорошего поставщика автозапчастей по приемлемым ценам.
    Количество желающих ремонтировать свой автомобиль именно у вас увеличится, если вы всегда будете иметь запас автозапчастей, чтобы клиенту не пришлось долго ждать, пока запчасти закажут и доставят.


Конечно, нужно в первую очередь позаботиться о хорошем помещении, о найме квалифицированного персонала, о закупке качественного оборудования, продумать ценовую политику и прочее, но есть нюансы в открытии автосервиса, о которых тоже нельзя забывать, хотя они и не кажутся столь важными поначалу: конкурентные преимущества и рекламная компания.

Берем пример с успешного предпринимателя года,

который самостоятельно добился огромных результатов открыв свой автосервис:

Конкурентные преимущества автосервиса


Если вы присмотритесь, то увидите, что автомастерские расположены в каждом городе сплошь и рядом. Конкуренция в этом секторе действительно чрезвычайно высока, поэтому, еще до открытия СТО, нужно позаботиться о конкурентных преимуществах:

  • Удобно расположить свой автосервис, чтобы клиентам не приходилось слишком далеко к нему добираться.
  • Разработать программу лояльности для постоянных клиентов.
  • Нанять лучших специалистов-универсалов, которые могли бы решить любую проблему.
  • Продумать ценовую политику так, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, но, при этом, не нести убытки в бизнесе.
  • Постоянно расширять перечень услуг, чтобы постепенно превращаться в универсальную автомастерскую.
  • Организовать услугу «Выезд мастера на дом», если клиент не может доставить свое авто на СТО.
  • Иметь достаточный запас автозапчастей, чтобы быстро провести ремонт автомобиля.
  • Организовывать акции и скидочные дни для привлечения клиентов.

Реклама автосервиса


Новый бизнес не может обходиться без рекламы.

Автосервис не является исключением из этого правила. Чтобы на вашу СТО потянулись клиенты, нужно ее прорекламировать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевиденье;
  • рекламных объявлений в тех местах, где часто бывают автолюбители: на заправках, авторынках и т.д.;
  • социальных сетей.

P.S…наиболее действенная реклама бизнеса – быстро и по приемлемой цене отремонтировать машину новому клиенту. А если еще и мастер будете предельно вежливым с клиентом, ответит на все его вопросы, не станет высмеивать его незнание устройства автомобиля, то будьте уверены, что этот водитель вернется к вам еще не раз.

Основные этапы открытия автосервиса

«Суть бизнеса заключается не в соблюдении формальностей, поиске выгоды, практическом результате, получении прибыли, стремлении продать, коммерческой игре или чём-то ещё. Бизнес - это прежде всего то, что вам не безразлично.»
Ричард Брэнсон

Как уже было сказано, открытие автосервиса – недешевое удовольствия, поэтому, если у вас в свободном доступе нет нескольких миллионов рублей, то для начала нужно открыть небольшую мастерскую, предоставляющую неширокий спектр услуг.

Здесь вы найдете пошаговую инструкцию открытия небольшого автосервиса, на котором будут оказывать услуги по диагностике, шиномонтажу и ремонту автомобилей. Он будет работать без выходных, чтобы иметь возможность обслуживать как можно больше клиентов.

Стартовый капитал, который нужен для открытия автосервиса, – не менее 700 000 рублей.

Кроме того, учитывайте наличие ежемесячных расходов автосервиса, которых при всем желании не удастся избежать.

Регистрация автосервиса


Если вы не собираетесь работать полулегально, а сделать это, имея столь шумный бизнес, как автосервис, нереально, то вам нужно зарегистрировать собственное предприятие. Наилучшая форма – ИП.

После оформления всех документов следует обязательно стать на учет в налоговой службе, выбрав форму налогообложения – ЕНВД.

К счастью для вас, получать лицензию для оказания подобного вида услуг не нужно, поэтому вам останется лишь уладить дело с пожарной службой и санэпидемстанцией.

Помещение

Найти подходящее помещение не слишком просто, поэтому многие бизнесмены задумываются, а почему бы не построить подходящее здание для своего автосервиса.

Этого не стоит делать, поскольку подобный проект выйдет затратный. Лучше поискать уже готовое помещение (квадратурой не менее 200 м кв.) для открытия автосервиса, которое бы отвечало всем нормам:

  • размещалось не ближе чем 15 м от жилых зданий и 50 м – от школ и детских садиков;
  • имело канализацию, систему отопления и водоснабжения;
  • было оборудовано санузлом и душевыми кабинками.

Вам нужно отдельное помещение, потому что никто не разрешит вам открывать автосервис в жилом здании.

Позаботьтесь о парковке, чтобы клиенты, ожидающие своей очереди в автосервис, не нарушали правила дорожного движения. А еще лучше оборудовать свою СТО удобной комнатой ожидания или кафетерием – опять же, это дополнительный источник дохода.

Вы можете, как арендовать подходящее помещение для бизнеса, так и купить его. Ориентируйтесь на то, какими средствами вы располагаете в данный момент.

Для начала вполне можно обойтись и арендой: за месяц приготовьтесь отдавать 125 000−150 000 рублей.

Оборудование автосервиса


Конечно, в день открытия ремонтной мастерской вы не сможете оборудовать ее так, чтобы ваши специалисты могли оказывать все без исключения услуги, если вы не имеете безграничный денежный запас.

Для начала можно обойтись минимальным комплексом оборудования для мастерской по ремонту автомобиля:

Персонал автосервиса

От того, насколько хороших специалистов вы наймете, напрямую зависит успех вашего бизнеса.

В идеале нужно нанять универсалов, которые легко смогут заменить друг друга. Если же сделать это никак не получается, то можно на шиномонтаж нанять человека более низкой квалификации, а мастеров по ремонту – более высокой.

Поскольку наш автосервис будет работать без выходных, то нам нужно две смены рабочих по 3 человека (2 мастера + 1 работник шиномонтажа), бухгалтер, 2 кассира и 2 уборщицы.

Если хотите сэкономить, то ведение бухгалтерии можно взять на себя.

Таблица расходов на персонал выглядят так:

Количество Оклад Итого (руб.)
Итого: 138 000 руб.
Автомастера 4 20 000 80 000
Рабочие шиномонтажа 2 12 000 24 000
Кассир 2 10 000 20 000
Уборщица 2 7 000 14 000

Если вы наймете квалифицированного юриста, который поможет вам с регистрацией австосервиса, а сами займетесь поиском подходящего помещения, наймом персонала и закупкой оборудования, то сможете открыть автосервис не позднее чем через 4 месяца после возникновения идеи.

Если же вы будете заниматься всем самостоятельно, то все растянется на полгода, а то – и дольше.

Сколько стоит открыть и поддерживать работу автосервиса?


Вам следует понимать, что придется инвестировать разово большие суммы для того, чтобы ваш автосервис начал работать, но только ими дело не ограничиться.

Ежемесячно будут и обязательные траты: аренда помещения, расходные материалы, зарплата сотрудникам, налоги и т.д.

Таблица расходов на открытие автосервиса

Таблица ежемесячных расходов автосервиса


Сколько можно заработать на автосервисе?

При нормально работающем автосервисе с широкой клиентской сетью можно зарабатывать в месяц не менее 500 000 рублей.

Если учесть, что ежемесячные ваши расходы составляют 400 000 рублей, то чистая прибыль – 100 000 рублей.

Согласитесь, это неплохо!

При таких раскладах начальные инвестиции в 700 000 рублей можно вернуть в течение 7 месяцев. Но достичь таких оборотов вы сможете не сразу.

Первые месяцы, возможно, даже до полугода, вы будете работать или в минус, или с трудом покрывать обязательные расходы. Именно поэтому, по мнению экспертов, средний срок окупаемости автосервиса – 1−1,5 года.

В ваших же силах сократить этот срок!

Скачать готовый бизнес план автосервиса с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Полезные советы, с чего нужно начинать, чтобы открыть свой автосервис с нуля:

смотрим видео с экспертом

Теперь вы понимаете, как открыть автосервис с нуля, сколько денег нужно потратить на то, чтобы реализовать свою мечту и стать владельцем СТО, каких этапов нужно придерживаться, чтобы максимально быстро запустить стартап и т.д.

Как видите, автосервис – рентабельный, быстроокупаемый бизнес, которому даже высокая конкуренция на рынке не может помешать приносить прибыль своему владельцу.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Тип предприятия автосервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

Автоцентр (АЦ)

Станция инструментального контроля;

Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, которое органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуг. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта, имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами могут быть отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, например тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др. Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта, например «Пункт замены масла», «Пункт шиномонтажа», «Пункт мелкой покраски», «Пункт рихтовки и покраски дисков».

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосервиса на 1-2 поста, выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС может быть организована мойка, уборка ичистка салонов, может быть оборудование для самообслуживания, например пылесос.


Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей, -предприятие автосервиса, которое выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

Производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

Технических производственных площадей;

Площадей для хранения запасных частей;

Бытовых помещений для работников;

Помещения или рабочего места мастера;

Площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

Стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

Склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

Автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

Помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

Помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счет изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуг. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), в зависимости от типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

В настоящее время существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украине - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста, с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всегда стимулируют этот бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всего он сопряжен с укладом семейной жизни. Например, в Германии, США этот бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определенными традициями.

В Украине малый автосервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определенного вида работ становятся начальной базой для такого автосервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого все необходимые условия.

В настоящее время малый автосервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую все виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, в зависимости от режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украине было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-бо­лее 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуг.

Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, например при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта, или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украине такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы этот тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание основных видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.