Идеи для фотосессии портрет. Идеи для портретной фотосессии

Портретная съемка считается самой сложной из всех фотосъемок. Цель портретной фотосессии показать не только внешнюю красоту модели, но и передать внутреннюю сущность и её характер.

Идеи и позы для фотосессии портрет

Перед тем как предложить некоторые идеи для портретной фотосессии, хочется отметить, что очень хорошие и жизненные фотографии получаются в момент неожиданности, особенно когда снимается крупным планом лицо модели. К примеру, это может быть кадр, когда девушка нюхает благоухающие цветы, и при этом наслаждается вдыхающим ароматом.

Также, для того, чтобы фотосъемка прошла удачно, нужно отрепетировать некоторые позы для портретной фотосессии. Наиболее естественными позами считаются сидя, стоя и полулежа.

Вот несколько идей для домашней портретной фотосессии:

  1. Для того чтобы войти в образ, начните с самых простых снимков, как вы лежите на диване, или сидите на подоконнике, держа в руке кружку горячего чая и мечтая о чем-то.
  2. Попробуйте сделать несколько черно-белых снимков. Как правило, они всегда получаются намного естественнее и в полной мере передают и состояние человека. К примеру, можно просто укутаться в одеяло и поиграть с мимикой. Такие снимки доставят вам массу положительных эмоций.
  3. Что касается позы для портретной фотосессии дома, то лучше фотографироваться сидя, при этом закинув одну ногу на другую или свести их вместе. Но ни в коем случае не вытягивайте их в сторону объектива, иначе они у вас получатся очень длинными. Если вы хотите сфотографироваться лежа, то направьте ноги в обратную сторону от объектива, при этом согнув немного их в коленях. Руки вытяните вперед и задумчивым взглядом посмотрите в объектив.
  4. И, конечно же, самыми лучшими фотографиями считаются семейные, поэтому сделайте семейный портрет, который можно будет поставить в рамку и повесить на стену. Для общей фотографии можно всем одеться, к примеру, в национальные костюмы, или мужчины в пиджаках, а женщины в красивых платьях.

Портрет сейчас - один из самых распространённых жанров. Людей фотографируют и любители, и профессионалы. Разница лишь в том, как они это делают. В этом уроке мы будем разбираться как раз в этой, зачастую неуловимой, разнице между художественным портретом и бытовым.

Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение

Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум - показать настроение в конкретный момент времени.

Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели - она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился.

Съемка портрета —

Главное не забывать, что фотография - это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.

А этот снимок - полная противоположность предыдущему: зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне - всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение.

Портретная фотосъемка —

С некоторыми составляющими вы уже знакомы, а с остальными мы будем разбираться в этом уроке.

Съемка портрета: особенности композиции

Во втором уроке мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной - так подчеркнётся динамика разворота.


Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка.


Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии - крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги:

Как снимать людей: оплечный портрет.

В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.

Как фотографировать людей: поясной портрет.

Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч - так рост будет передан без искажений.

Как снять красивый портрет: ростовой портрет.

При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир - глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.


Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания - разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится.

Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным.

Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам - локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.


Съемка портрета: свет в портрете

Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего с режимным светом - динамический диапазон сцены получается меньше, а из-за низкого расположения солнца проще управлять светотеневым рисунком, поворачивая героя снимка относительно источника света. Нам важно добиться эффекта, когда светотеневой рисунок ложится ровно, не имеет рваных участков, сильно выступающих теней. Заметнее всего это на лице, поэтому на него и стоит ориентироваться. Например, можно повернуть человека так, чтобы лицо было освещено, а тени начинались на скуле. Свет при этом будет падать примерно под углом 45-50 градусов.

Понятно, что 45 градусов не является единственно возможным углом падения света. Можно выбирать любой другой, главное, чтобы при этом светотеневой рисунок ложился ровно и красиво.

Половина лица в тени делает портрет более драматичным.


При освещении одной скулы важно следить, чтобы она не перебивала внимание с немного затенённого лица.


При съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились слишком тёмными.


Конечно, снимать в режимное время получится не всегда. Если вы попытаетесь осветить человека полуденным солнцем, которое находится высоко, то вокруг глаз образуются не очень красивые тени - так называемый «рисунок панды». Или тень от носа пойдёт в нос и залезет на губу - этого тоже лучше избегать. Чтобы этих проблем не было, можно развернуть человека от солнца, чтобы его лицо оказалось в тени, то есть снимать в контровом.

Правда при этом задний план, если он освещён солнцем, получится пересвеченным - экспозиция ведь должна быть выставлена по лицу, а перепад по яркости слишком большой. Но браком это, в принципе, не считается.

Кроме того, можно отвести героя в тень - под деревья или за какое-то здание.

Только нужно учитывать, что прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке в тени самих теней почти нет.


Не забываем и про то, что снимать можно не только на улице, но и в помещении - квартире, кафе, даже подъезде. Если свет из окна, то получается очень красивый светотеневой рисунок.

Кроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии. Если хотите, чтобы кадр получился драматичным, то нужны контрастные тени, преобладание тёмных тонов.

А для позитивного портрета кроме ярких цветов нужен мягкий свет.


Очень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое место, где модель будет освещена, а фон будет находиться в тени - этот приём называется световым акцентом.

Кроме того, можно использовать линии теней, проекции их на окружение героев или на них самих. Всё это делает ваши фотографии необычными и более привлекательными.

Портретная фотосъемка: позирование

Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей, людей, которые не учились позировать. Это не плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к позированию. Оно ведь является одним из важнейших факторов передачи сюжета и настроения на фотографии.

К позе человека предъявляется несколько требований:

    • К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что показать зрителю. И поза должна на это работать! Например, герою холодно, он задумчивый или радостный. В обычной жизни в этих случаях люди занимают определённые позы, и стоит использовать именно их - так зритель сможет считать и понять, в каком эмоциональном состоянии находится портретируемый.

На этой фотографии в позе явно читается задумчивость.

      Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые - для позитивных. Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон, подсказывая ту или иную позу портретируемому.


      Если же совершается какое-то действие, то нужно ловить пиковый момент - так будет смотреться понятнее.


    • Кто-то скрещивает руки на груди, кто-то держит их в карманах - поза обязательно должна быть привычна человеку, подходить ему. Иначе не избежать натянутости, неестественности в позировании.


  • «Журнальные» позы хороши для журналов и опытных моделей. Они долго учатся контролировать своё тело, чтобы смотреться красиво. Если снимаете неопытного в позировании человека, то вряд ли получится повторить увиденное в «глянце» . Поэтому лучше выбирать простые, жизненные позы.


Типичные ошибки в позировании:

  1. Не стоит прятать руки в волосы или за спину - так они кажутся отрезанными. То же самое с карманами: должны быть видны хотя бы большие пальцы.
  2. Шея - выразительная часть тела в женском портрете, старайтесь не закрывать её сильно поднятыми плечами.
  3. Если герой опирается лицом на руку, то не должны искажаться черты лица.
  4. Лучше не улыбаться половиной рта - это смотрится не очень хорошо. Если есть какие-то проблемы с зубами, то можно улыбнуться, не показывая их.
  5. При ростовом портрете следите, чтобы ближняя к камере нога не перекрывала дальнюю, а то человек получится одноногим.
  6. Бывает, что неопытные модели улыбаются, их тело вроде бы расслабленно, но руки выдают внутреннее напряжение, они сжаты - такие вещи нужно замечать и исправлять.
  7. Взгляд в объектив не всегда уместен, пробуйте разные варианты. Только нужно следить, чтобы портретируемый не сильно отворачивал глаза от камеры, а то будут видны только белки.


Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить человека, раскрутить. Как это делается:

  1. Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы, рассказывайте, что хотите сделать - это раскрепощает.
  2. Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически.
  3. Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек знал удачные свои ракурсы.
  4. Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и отталкивайтесь от этого.
  5. У каждого человека есть темперамент, определённый характер - используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный, неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми - сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.
Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды

Вроде бы незначительная деталь, но сочетание гардероба и локации может как положительно влиять на сюжет фотографии, создаваемый образ, так и отрицательно. Например, будет ли понятно смотреться девушка в вечернем платье, допустим, на сеновале? Думается, что не особо. А вот если поместить её в классическую архитектуру или такой же интерьер, то портретируемый\ая будет смотреться гармонично.

В данном случае строгая одежда мужчины гармонична такой же строгой, минималистичной обстановке.


Если модель в лёгком летнем сарафане, то и место съёмки стоит подобрать под него. Это может быть зелёный или цветущий парк, возможно, какое-то поле с цветами.


То есть тут очень важно следить, чтобы стилистика места съёмки и одежды была одинаковой, тогда герой будет гармонично вписываться в место съёмки. Причём можно смотреть глубже и искать гармонию не в стилистике, а в фактуре одежды и её сочетании или противопоставлении с окружающим пространством.

В данном случае узор на одежде повторяет по цвету листву и это даёт фотографии гармоничность.


Эклектика, то есть смешение стилей, возможно, но есть большой риск получить непонятный кадр. Или он просто будет смотреться «дёшево», навязчиво. Тут нужно быть очень осторожным.

Портретная фотосъемка: создание образа

Вы уже изучили достаточно инструментов, которые влияют на выразительность фотографии, могут помочь вам в формировании сюжета и настроения: композиция (не только расположение объекта в кадре, но и его окружение), крупность плана, цвет, свет, позирование (если речь про портрет). Важно теперь продумывать все фотографии по всем этим пунктам, не упускать ни малейшей детали. Это кажется сложным, на первых порах что-то будет забываться, но к этому нужно стремиться. Например, разберём этот снимок:

Снимок имеет очень яркую эмоциональную окраску, фотографу удалось поймать очень удачный момент. При этом, несмотря на мимику ребёнка, кадр не кажется депрессивным, скорее милым. Почему так? Тут в дело вмешивается мягкий свет, а также светлые тона, которые минимизируют негативность эмоции. Из-за этого создаётся ощущение мимолётности настроения, кажется, что буквально через минуту ребёнок будет уже улыбаться.

Этот снимок - отличный пример того, как можно сделать дома абсолютно не бытовой кадр. Почему так получилось: во-первых, тут есть потрясающий свет - главная героиня выделена им, тогда как фон уже уходит в тень, то есть создан акцент. Кроме того, действие, которое совершает женщина, очень хорошо читается, не возникает вопроса, что именно она делает. И окружение, задний план тоже очень удачные: понятно, что действие происходит в квартире, но при этом нет перегруза, лишних объектов. Большую роль в этом сыграл ритм книг, расположенных за героиней. В итоге получился собирательный образ пожилой женщины, в которой каждый зритель может узнать кого-то из своей жизни.

У вас закончились идеи для портретов? Часто происходит, что фотограф настолько тщательно продумывает фоны и цветовые схемы, что забывает о таких фундаментальных аспектах портретной фотографии, как поза вашей модели.

Прекрасным способ сделать портреты в домашней студии будет съемка с минимальным количеством постановки и реквизита. Экспериментируя с различными позами, вы можете понять какие из них самые удачные и использовать их последующих съемках.

Мы приготовили для вас небольшую шпаргалку, которую вы можете скачать для вдохновения.

Сюда включены некоторые традиционные позы для портретов: в полный рост, сидячие, с низкой и высокой перспективой, крупных планов. Они сопровождаются небольшими советами, направленными на достижение превосходного результата.

Портреты в полный рост

Любой человек, имеющий цифровой фотоаппарат, может сделать портрет. Вы просто просите кого-нибудь посмотреть в ваш объектив и нажимаете на кнопку, верно? Но для того, что добиться высококачественных профессиональных портретов, вам придется затратить усилия на обдумывание и подготовку для снимков. После того, как установлены все настройки на фотоаппарате и установлен свет, дело остается за композицией и позами моделей.

Советы на фотографии:

Для освещения модели с левой стороны мы использовали источник импульсного света и большой софтбокс.

Справой стороны в полный рост использовался отражатель

Экспозиция настроена в ручном режиме и на всех фотографиях настройки следующие: 1/60, f/13, ISO 100

Советы на фотографии:

Работайте с моделью во время съемки, чтобы обеспечить хороший визуальный контакт и открытую улыбку.

Попробуйте попросить модель положить руку на голову, это делает живот более плоским

Для всех портретов был использован CanonEF 24-105 mmf/4LISUSM, но практически любой зум-объектив мог бы справиться с задачей

Одно колено, закрывающее другое, придаст телу больше изгибов

Портреты сидя

Чтобы получить максимальную отдачу от объекта съемки, вы должны научиться контактировать с ними во время съемки. Построение взаимоотношений с людьми – это самый быстрый способ получить лучшие позы и выражение лица от них, это превращает простые кадры в профессиональные портреты. Но не ожидайте, что хорошие кадры получатся сразу. Требуется некоторое время, чтобы вы «пристрелялись» и модель привыкла к съемке. Расслабьтесь, не торопитесь и помните, что нужно быть веселым и приветливым. Поощряете обратную связь с моделью по поводу принимаемых поз, показывая ей фотографии, которые получились на вашем LCD, и очень скоро вы получите желаемый результат.

Советы на фотографии:

Если вы просто попросите модель наклонить голову, это уже станет более хорошей позой

Руки на бедрах добавляют чувственности

Если сидеть боком, то больше видны ноги

Советы на фотографии:

Расслабленные руки = расслабленная модель

Более динамичного положения тела можно добиться сидя задом наперед на стуле, боком к фотографу

Если поставить ноги на носочки, это сделает мышцы крепкими и рельефными

Снимайте снизу и сверху

Если вы снимаете с низкого ракурса, вам понадобятся высокие полотки и фоны. В качестве альтернативы можно снимать на улице, используя небо как яркий фон для портретов. Другой аспект, если вы снимаете сверху, удостоверьтесь, что пол в студии или фон чисты, иначе вам придется провести много времени вычищая грязные следы и пятна в фотошопе.

Советы на фотографии:

Попросите модель отвернуться, а затем снова посмотреть на вас через плечо

Взгляд сверху вниз имеет более доминантный и сильный оттенок

Низкий ракурс делает ноги людей визуально более длинными

Советы на фотографии:

Используйте небольшую лестницу, чтобы встать выше модели и снимать сверху для получения более креативных портретов

Обратная связь:
Имя:

Телефон:

Подтвердите:

Я перезвоню Вам как только смогу

Приветствую! Обращайтесь если Вам нужна крутая фотосессия в студии в Москве.

Хороший студийный портрет выявит наиболее выигрышные и уникальные стороны характера.

Фотосъемка студийная поможет поймать сложное эмоциональное состояние.

Профессиональную фотосессию у меня можно заказать, чтобы обновить портфолио, круто сняться в необычном образе или просто сделать красивые портреты. Посмотреть больше моих студийных фотографий можно на сайте: modern-portrait.ru и в инстаграме.

Заказать профессиональную сессию в фотостудии можно на странице:

Техника создания портретов в фотографии пришла к нам из живописи и скульптуры, и все эстетические основы и критерии унаследовала оттуда же. Фотопортрет это искусство поймать внешний облик, эмоцию, характер, улыбку, просто интересный взгляд. Важно внутреннее состояние и преобразовать это через свое видение этого человека, обобщив и привнеся, что- нибудь новое. Поэтому для портретного фотографа очень важно позитивное восприятие к жизни. Установка симпатического контакта с моделью.

Почитайте также про фотосъемку и .

Креативная фотосъемка фотопортрета со студийным светом

Надо понимать, что любая классификация в портретной фотографии носит условный характер, но портреты бывают:

  • художественные,
  • постановочные,
  • студийные,
  • парадные,
  • семейные,
  • бизнес (деловые),
  • бъюти (фешн),
  • репортажные,
  • документальные,
  • психологические,
  • абстрактные,
  • стилизованные,
  • автопортреты...

По степени кадрирования, фотопортреты можно разделить на групповые, ростовые, поясные, лицевые, частей тела (глаза, руки, губы).

Экспериментируйте с фокусными расстояниями и плотностью кадрирования.

Кому нужна студийная фотосессия?

Область применения портретной студийной фотосъемки очень большая. На мой взгляд, по степени востребованности рынок студийных фотосессий занимает почетное второе место после свадебной фотосъемки. Потому что красивые портреты всегда нужны.

Фотографии полученные в результате студийных фотосъемок используются:

  • в семейных альбомах,
  • рекламе,
  • портфолио для моделей,
  • в актерских портфолио,
  • корпоративных блогах с фотографиями сотрудников и руководства,
  • в газетных и журнальных публикациях,
  • для новой аватарки в любимую социальную сеть.

Портреты в фотостудии недорого | Как снять хороший студийный портрет?

Прежде чем начать фотосессию, познакомьтесь с моделью и хорошенько рассмотрите, кого вам придется сейчас снимать. Смотреть надо на типаж, правильность черт, эмоциональность. Если Вы являетесь автором идеи, то потратьте свое время, чтобы с примерами и подробно объяснить модели, что Вы хотите получить.

Что же делать, если это и Заказчик сам не знает, что хочет, а твердит только: «Снимите меня красиво»? Поищите вместе ассоциации, похожие картины, кадры из фильма. Последнее время я стал перед съемкой с Заказчиком просматривать фотографии по теме. Обычно находится ассоциация «хочу как на этой картинке, но только…».

Перед съемкой желательно иметь идею и концепцию фотосессии. Лучше не надеяться на то, что Вас пронзит озарение и понимание при первой встрече с моделью. Хотя так тоже бывает.

Идеи для фотосессии дома, на улице или в студии | Портретная фотография


Бывают очень интересные люди для портретной фотографии, для которых не нужно придумывать никаких идей. Также встречаются люди очень артистичные, харизматичные и люди в образе. Есть очень красивые лица и там не надо ничего изображать, а иногда и невозможно.

Идеи для фотопортретов:

Если вы портретист, то иметь в запасе несколько идей для креативной фотосъемки просто необходимо, вот идеи для фотосессий:

  1. Киногерой. На помощь приходит … кинематограф, где опытные визажисты и дизайнеры по костюмам создают сотни новых образов в год. Все что нужно, — это ухватить идею и воспроизвести в фотосессии. Но не забывайте, что для этого надо немного увлекаться кино и между моделью и киногероем должны быть параллели.
  2. Профессии. Еще одним простым способом по генерации креативных идей, являются профессии. А все те тщательно продуманные аксессуары какие Вы сможете купить, найти и выпросить у знакомых. Тут не обязательно добиваться подобия, а можно сыграть на абсурдности и контрастах.
  3. Будущее. Никто не знает, как будет выглядеть мир и люди будущего, поэтому его очень легко придумать из подручных материалов и спецэффектов. Попробуйте снять невообразимый портрет, чем- нибудь замотанного или измазанного человека. Или сфотографировать через мутное стекло или измазанный светофильтр с большим количеством контрового света)
  4. Прошлое. Портретная ретро-фотография и стилизация портретов под старину уже стали самостоятельным жанром. А ведь еще есть блошиные рынки с кучей винтажного барахла и одежды.
  5. Места. Есть в любом городе интересные и необычные места для фотосессий. Помимо того, что в таких местах можно найти уникальный свет и фактуру, это работает на подсознательном уровне. Когда человек оказывается там, он меняется снаружи и внутри. Поэтому для портретной съемке на природе часто стоит выехать на далекий брошенный карьер, завод, детский сад, больницу, опуститься под воду или под землю. Все это, чтобы сфотографировать единственный фотопортрет.

Где снять студийную фотосессию? | Студийная фотосъемка в Москве

  • На первое место для съемки фотопортрета я бы поставил простую студию с белым, серым или темным фоном. Где есть 2-4 источника света, снабженных зонтиками или софт боксами и панелями для отражения или затемнения света. Большего для хорошего фотопортрета ничего не надо. Тут можно снять 90% психологических, художественных, семейных и .
  • На второе место для фотосессии подходит декорированная или интерьерная фотостудия. Но выбор такого места для съемки сразу же вынуждает заранее продумывать съемку. Важен выбр студии, одежды, цветовые решения, аксессуары и концепцию. На фотосессиях в декорированных студиях снимается большинство постановочных, рекламных и бъюти портретов.
  • Третье место, — . Для съемок желательно выбирать утреннее и вечернее время. Свет сквозь облака дает равномерное освещение, что хорошо для портретов.
  • Четвертое, -фотосессия на природе. Если погода солнечная, то рекомендуется поставить Вашу модель в тень. По-моему в России менее распространена постановочная на улице, чем на Западе. Там значительная часть рекламы снимается в лайф-стиле при естественном или смешанном свете.

В случае коммерческой фотосъемки, например съемка портретов сотрудников фирмы или фотографий руководства, полезно заранее уточнить требуемый фон и привезти его на фотосессию. Сейчас выпускается полный ассортимент складных фонов всех размеров и цветов.

Студийная съёмка — фотопортрет при естественном свете из окна

Позирование в фотографии вещь для меня довольно спорная, видимо потому что я люблю и мне проще поймать удачный естественный момент для снимка, чем вылепить позу от начала до конца, а потом пытаться ее оживить добавлением эмоций. Исключением являются профессиональные фотомодели и актеры, они чаще всего фотогеничны, знают свои удачные ракурсы и могут выдать эмоции по требованию.

Но важно разбираться в основных принципах построения портретных поз:

  • Модели рекомендуется встать в такую позу, чтобы максимально выровнять физиологические асимметрии черт лица и тела. Самые распространенные асимметрии лица, — это разные глаза, брови, большой нос и уголки губ. Скомпенсировать это можно только экспериментируя, но к камере желательно поворачиваться меньшим глазом и улыбающимся уголком рта.
  • Желательно добавить в теле скрутку плеч, бедер и шеи, что добавят портрету изящности и динамичности. Главное, чтобы они были естественными.
  • Ноги желательно ставить не ровно на уровне плеч, а по диагонали, развернув ступни.
  • Руки желательно расслабить и развернуть тыльной стороной к камере, так как они очень часто оттягивают внимание от лица.

Среди основных ракурсов при фотосессии, я бы выделил фас, профили и положение головы под 45 градусов к камере. Этот ракурс называется три четверти (портрет ¾), он для фотографа максимально интересен, так как светотеневой рисунок позволяет передать объемы лица и большинство эмоций.

Конкретные примеры поз давно известны, их можно найти в классической живописи и скульптуре.

Ошибки при фотосессии в студиях:

  • Отсутствие главного действующего лица. Это происходит, когда не понятно про что и про кого этот снимок, все объекты примерно одного размера, в резкости, непонятно как взаимодействуют между собой.
  • Съемка лица широкоугольником с близкого расстояния. Это искажает пропорции и черты лица, что позволяет сделать большой нос или глаза и растянуть или уменьшить остальные части тела. Порой получается смешно, но надо быть аккуратнее.
  • Фотосъёмка портрета с нижней точки, но для детских портретов наоборот желательно присесть пониже. Часто портреты снимаются с уровня глаз модели. Отсутствие объекта внимания. Взгляд блуждает по фотографии и не может остановиться.
  • В портретной съемке используется фокусировка на глазах, и хорошо, если они резкие. Так же надо осознано выбирать глубину резкости. Отрицательно на качестве фотографии может сказаться как слишком большая, так и сверх малая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП).
  • Маленькая зона резкости появляется при съемке на полном кадре, недостаточно хорошем освещении и полностью открытой диафрагме объектива, что приводит к ГРИПу всего с несколько миллиметров.
  • Отвлекающий и мешающий фон. Так происходит когда на заднем плане от снимаемого главного объекта много контрастных и ярких объектов. Это не позволяет взгляду зацепиться за лицо и фотография разваливается.

Объектив для качественной фотосессии

Классическими портретными фокусными расстояниями являются 50-200 мм.

Для портретного фотограф подходит много объективов, но к классическим портретникам относятся прежде всего:

  • объектив 85мм — подходит больше для студийных съемок;
  • объектив 70 – 200 мм — подходит для динамичных сцен, съемок на природе и крупных портретов.

Чем больше фокусное расстояние, тем больше искажения и тем стройнее будет выглядеть модель.А лучшие портретные объективы дают одновременно портретную мягкость и управляемо резкую картинку.

  • В процессе съемки портрета очень важно получить правильное настроение и установить мостик взаимопонимания между фотографом и моделью. Для этого рекомендуется создать максимально комфортные условия, пошутив, сделав комплимент, включив подходящую фоновую музыку, спросив удобно ли и так далее. Но для адаптации друг другу нужно время, этот процесс занимает примерно час, поэтому не удивляйтесь, что в начале фотосессии шедевр не получается.
  • Второй распространенный способ — это занять модель беседой, вопросами и мелкими поручениями (поправить прическу, отвернуться, закрыть глаза...). А самому делать «случайные» не прицельные снимки, чуть неожиданно, до полной готовности и вставания в позу. Это позволяет поймать интересный ракурс и избавиться от застывших поз и выражений лица.
  • Самые популярные световые схемы для портретной фотосессии в студии очень простые, с парой источников импульсного света. А основная работа фотографа состоит не столько в том, как выставить свет, а в создании правильной атмосферы на фотографии.
  • Для студийной фотографии действуют и работают общие правила композиции: золотого сечения, диагоналей, выделения главного, яркостных и цветовых контрастов и подобия.
  • Так же я рекомендую в процессе съемки показывать снятые фотографии модели, чтобы было понимание, что больше нравится и почему, а что надо исправить.

Одежда для студийной фотосессии, прическа и визаж

  • Перед любой фотосессией желательно сделать мейк-ап и воспользоваться услугами стилиста и визажиста. Опасайтесь свадебных визажистов у них свой необратимый взгляд на красоту. Обычная нейтральная пудра экономит уйму времени портретному фотографу, снижает блики кожи и уменьшает постобработку.
  • Из одежды для портретов желательно выбирать однотонную нейтральную одежду, без ярких принтов и букв. Если это групповой портрет для гармонии очень Важна цветовая корреляция одежды участников.

Заключение

Друзья, не забывайте, что никаких правил нет и все без исключения рекомендации, приведенные в этой статье, иногда можно и нужно нарушать, главное делать это осознано. Больше смотрите работы известных портретных фотографов и думайте, как это сфотографировать в фотостудиях, какую световую схему применить.

Таким образом, стоимость 2-х часовой фотосессии в студии для 10 человек, будет стоить 15 000 рублей

(Сюда войдет общее фото и 20 отретушированных фотографий).

Нужен ли мне визажист и что он делает и сколько стоит?

Визажист наводит красоту с Вашим лицом, согласно задуманному образу: делает прическу, скрывает дефекты и выравнивает тон кожи, подкрашивает глаза, губы,...

Стоимость зависит от сложности выбранного образа, но обычно его работа занимает 30 — 40 минут и стоит около 3 тыс. руб.

Я сотрудничаю с несколькими хорошими мастерами на постоянной основе.

Почему портретная съемка длится именно два часа?

Иногда студии позволяют арендовать зал на 1 час, но обычно минимальное время аренды в студиях именно 2 часа. За это время можно подготовиться к фотосессии, выставить свет и снять несколько хороших портретов в разных образах.

Если Вы пользуетесь услугами визажиста, то учтите, что создание одного образа занимает около 30 мин.

Сколько стоит у Вас снять один портрет (минимум)?

Один портрет получается обычно из десятков кадров, Вы сами выберете лучшие фотографии на обработку. Именно поэтому я рекомендую продолжительность индивидуальной в студии 2 часа.

В случае съемки на улице и при естественном освещении стоимость портретной фотосессии может быть 1 час и стоить 5000 руб, включая обработку

В случае мини-фотосессии в фотостудии, к моей работе в качестве фотографа и ретуши прибавляется стоимость аренды зала на 1 час. В таком формате стоимость фотосессии с обработкой и арендой зала составит 6000 руб.


Черно-белая зима - не повод отказываться от ярких и солнечных фотосессий. Тем более, что впереди признанный многими праздник - День влюбленных, а значит, убедительное основание сделать love story или провести просто красивую портретную фотосессию.

Чтобы освежить собственные идеи, предлагаем вам несколько вариантов от профессионального фотографа Джессики Кобесси (@Jessica Kobeissi), взяв во внимание которые можно привнести в съемку некую абстракцию и придать снимкам приятную веселость. Если вы воспользуетесь нехитрыми сподручными вещичками или аксессуарами, то создадите на фотографии радужное настроение.

Поместите их вокруг объектива. Можно закрепить с помощью обычной банковской резинки. Не обращать внимание на то, что фильтр мнется. Таким образом свет будет больше преломляться и на изображении можно получить неожиданные цветные эффекты.

Всевозможные "ловцы солнца", начиная от детских игрушечных и заканчивая хрустальными подвесками от люстры, расположенные непосредственно возле объектива, перенесут на портреты красивые блики и солнечные зайчики.






Следите за тем, чтобы они не попадали на важные для портретной фотографии точки - лицо, в частности, на глаза ваших моделей.

Популярные в последнее время калейдоскопные очки придадут фотоснимкам . Пробуйте! Должно получиться очень интересно.





Возьмите прозрачную пленку и нарисуйте на ней при помощи маркеров разные абстрактные линии. Посмотрите на результаты. Они вас удивят наверняка.




Есть еще очень удобное средство - пищевые красители. Ими можно "запылить" не только одежду на модели, но и лицо, тело и т.д. Будьте аккуратны и внимательны! Не попадите в глаза человеку, ну и не забывайте, что не все красители легко смываются.

Как было весело на фотосессии у Джессики Кобесси - смотрите видео и вдохновляйтесь!