Как сделать отражатель из фольги своими руками. Делаем отражатели для предметной съемки своими руками

Для того, чтобы сделать свет более рассеянным и убрать слишком резкие тени при предметной съемке, необходимо использовать специальные рассеиватели и отражатели. Чем больше рабочая площадь таких приспособлений, тем более ровным будет световой рисунок и мягче тени. Рассеиватели и отражатели сегодня выпускаются различными производителями, однако за них Вам придется выложить немалую сумму. Учитывая, что фотографу итак приходится тратиться на приобретение сменной оптики, внешней вспышки и других фото аксессуаров, есть смысл задуматься над тем, чтобы сделать рассеиватель или отражатель своими руками из подручных средств. Зачастую такие самодельные отражатели и рассеиватели гораздо лучше справляются с поставленными задачами, чем те которые можно приобрести в магазине.

Рассеиватели

Рассеиватели призваны устранять грубый свет и тени, чтобы на фотографиях объект съемки приобрел более естественный и приятный вид. Такие приспособления могут быть самой разнообразной формы и конструкции в зависимости от того, какую вспышку или источник света использует фотограф. Изготовление рассеивателя своими руками обычно не вызывает особых сложностей, главное лишь применять в качестве рабочей поверхности белые, незатемненные, материалы. Иначе свет, который окрасится в определенный свет, попадет на фотографируемый объект, в результате чего на нем останется оттенок этого цвета, что может испортить снимок.

Самый простой рассеиватель может быть сделан из обычного листа бумаги формата A4. В нижней части листа вырезают кружок под объектив фотокамеры, затем этот лист просто одевают на объектив и простейший рассеиватель света готов. Еще один простой способ изготовления рассеивателя заключается в том, чтобы взять какую-либо белую, незатемненную картонку и пристегнуть ее резинкой к вспышке. Дальше следует надеть на картонку и вспышку камеры пакет белого цвета, который и будет рассеивать свет. Получается довольно приличный по функциональности рассеиватель.

В качестве прекрасного дополнения к встроенной вспышке можно использовать светорассеиватель, выполненный из простой баночки из под фотопленки. В такой баночке достаточно вырезать отверстие прямоугольной формы под размер встроенной вспышки, чтобы рассеиватель впоследствии не болтался и держался достаточно крепко. Баночка хорошо рассеивает импульсный свет вспышки, делая его слабее, что позволяет избавиться от жирных теней и бликов.

Для того, чтобы контролировать количество света, проходящего через такой самодельный рассеиватель, можно сделать сразу несколько перегородок из точно таких же баночек. Хотя такие картонки и баночки оказываются весьма эффективными в плане рассеивания света, но согласитесь, что это не слишком «представительно» и красиво. Поэтому Вы можете воспользоваться чуть более сложными советами по изготовлению рассеивателей в домашних условиях.

Отражатели

Отражатели очень часто используются в фотографии, они помогают избежать прямого грубого света и резких теней, смягчая, тем самым, световой рисунок. Отражатели дают возможность получить рассеянное, мягкое освещение, которое оптимально как для предметной, так и для портретной съемки. Конструктивно любой отражатель представляет собой основу, то есть определенный каркас, на который надевается отражающий экран. В качестве каркаса можно использовать рамки для фотографий, обручи, а также самостоятельно изготовленные основы из пластика или картона.

Что же касается отражающего экрана, то здесь можно применять самые разнообразные материалы. Хотя бы белый лист ватмана, который является универсальным белым отражателем. Нужно лишь учитывать отражательные способности того или иного материала. Здесь целесообразно руководствоваться следующим правилом — чем больше текстура материала похожа на зеркальную, тем лучше Ваша самодельная конструкция будет работать на отражение света.

Для внешней вспышки простейший отражатель можно изготовить своими руками буквально за считанные минуты. В частности, можно сложить лист ватмана в несколько слоев и прикрепить его при помощи резинки к корпусу вспышки. Такому отражателю обычно придают форму в виде конуса и крепят к узкой стороне внешней вспышки. По такому же принципу можно изготовить отражатель и из пластиковой канцелярской папки белого цвета, которую для большей жесткости сшивают с куском плотной ткани или натуральной кожи.

Наиболее популярными отражателями, как известно, являются фото зонты. Их можно приобрести в магазине, а можно изготовить из обычного зонтика, оклеив его внутреннюю сторону мятой фольгой.

Еще один «рецепт» изготовления отражателя для внешней вспышки состоит в следующем. Берется обычная пластиковая бутылка цилиндрической или кубической формы, в которой обычно продают уксус, либо жидкости для ухода за разными поверхностями. Эту бутылку необходимо разрезать так, чтобы нижней части хватило на отражатель подходящего размера. Далее нужно надежно прикрепить такой самодельный отражатель к вспышке, используя для этого двухчастную липучку для тканей. Отражателя из пластиковой бутылки вполне достаточно, чтобы серьезно изменить качество фотографии в лучшую сторону.

Если планируется использовать отражатель в качестве фона, то его можно сделать вручную из двух алюминиевых трубок, которые будут служить каркасом. Белая ткань будет играть роль отражающей поверхности. Нужно только отрезать кусок ткани нужного размера, далее низ и верх ткани просто подгибаются и прострачиваются. Затем вставляются алюминиевые трубки и отражатель готов. Остается только придумать, как закрепить отражатель на стене.

Если Вам недостаточно простого, удобного отражателя с белой отражающей поверхностью, выполненной из ткани, пластика или картона, то можно поэкспериментировать. В частности, очень интересный отражатель получается из кусочков зеркала. С его помощью можно отражать яркие узоры света на объект съемки и одновременно озарять его гламурным блеском.

В таком самодельном отражателе используются зеркальные части, размещающиеся по узлам сетки. Они отражают множество ярких «зайчиков» света на объект съемки. Основная трудность при изготовлении такого необычного отражателя состоит лишь в том, чтобы разрезать зеркало на отдельные куски небольшого размера. Нужно сохранять аккуратность и проделывать эту операцию в перчатках, поскольку края зеркал очень острые.

Цель резки зеркала состоит в том, чтобы получить кусочки размером в несколько сантиметров. Затем эти кусочки зеркала наклеиваются на пенополистирол в виде своеобразного сетчатого узора. Впрочем, тут можно экспериментировать и создавать самые разнообразные узоры из кусочков зеркала. Учтите, что для того, чтобы получить наибольший эффект от использования такого отражателя, Вам понадобится достаточно мощный источник света. Отражатель с кусочками зеркала, например, хорошо работает при съемке на открытом воздухе в условиях яркого дневного света.

Подобные самодельные вещицы порой заставляют буквально позеленеть от зависти обладателей профессиональных рассеивателей и отражателей, которые широко представлены в продаже. Еще бы, ведь «самоделки» не только прекрасно справляются со своей работой, создавая мягкий световой рисунок, но и обладают такими качествами, как компактность, мобильность и интересный внешний вид.

Напоследок стоит отметить, что изготовить хороший рассеиватель или отражатель – это еще не все. Важно научиться его правильно использовать на практике. Для этого придется покопаться в настройках Вашего фотоаппарата и вспышки, а также понять принцип действия отражателя на нескольких тестовых кадрах.


Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.

1. Эффект тумана



Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.

2. Рассеиватель для вспышки



Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.

3. Чехол для фотокамеры



Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.

4. Винтажные снимки



Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.

5. Отражатель



Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.

6. Макрообъектив



Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.

7. Домашняя фотостудия



Фоны - обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.

8. Цветной фильтр на вспышку



Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.

9. Правильно держать фотоаппарат



Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза - максимально устойчива.

10. Эксперименты с тенями



Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.

11. Штатив



Штатив - вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.

12. Фотобокс



Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.

13. Игры с отражением



Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.

Мы неоднократно говорили о важности светоотражателя, который бывает крайне необходим при фотосъемке в яркую солнечную погоду. В интернет магазинах можно найти большое разнообразие всевозможных отражателей, цена на которые порой достигает 30-40 долларов за комплект из 3-5 единиц. Платить такие деньги за блестящую пластинку захочет далеко не каждый фотограф. Тем более, если внимательно изучить конструкцию отражателя, становится ясно, что сделать его своими силами совсем несложно. Создание отражателя своими руками даст вам возможность сделать аксессуар, соответствующий всем вашим предпочтениям – вы можете выбрать его цвет, форму, размер и жесткость.

Что понадобится для создания отражателя своими руками:

  • Кусок фанеры или эластичного пенократона, размером 60 на 90 см. Приобрести и тот, и другой материал можно в строительном магазине;
  • Острые ножницы;
  • Строительная фольга или фольгированный утеплитель;
  • Изолента или скотч.

Прежде всего, возьмите лист пенокартона и положите его на фольгу или фольгированный утеплитель, обрежьте по краям, так что бы остался припуск на 2-3 см. Приклейте фольгу к основе с помощью скотча или изоленты. Использовать изоленту будет намного удобнее, так как она мягче, чем обычный скотч. Не стоит проклеивать фольгу полностью, иначе при изгибах отражателя она может порваться.

Отражатели, сделанные на основе обычной серебристой фольги, придадут изображениям холодноватый оттенок. При необходимости и по возможности, можно взять за основу золотистую фольгу, она добавит фотографиям больше теплых оттенков. Вместо фольги можно использовать плотную трикотажную белую ткань. Белые отражатели обеспечивают наиболее нейтральный результат, существенным образом не влияя на цветовую палитру фотографии.

Креативный отражатель своими руками

Для создания необычных эффектов с помощью отражателя можно использовать не обычную ровную фольгу, а рифленую, для этого её необходимо предварительно скомкать, а потом аккуратно развернуть, на мессе изгибов фольги солнечные лучи будут особенно насыщенными. Такие креативные отражатели придадут снимкам модный неожиданный эффект.


Сегодня мы рассмотрим, как создать самодельный телескоп-рефлектор. Как Вы уже наверное знаете, в телескопах-рефлекторах объектив представлен зеркалом. Изготовить самодельный телескоп-рефлектор довольно сложно, особенно если вручную делать для него зеркала, однако несомненным преимуществом самодельного телескопа-рефлектора перед таким же самодельным телескопом-рефрактором является его большее по сравнению с рефрактором оптическое увеличение.

Самодельные телескопы-рефлекторы любители астрономии строят, в основном, по системе Ньютона.Именно Исаак Ньютон примерно в 1670 году впервые создал телескоп-рефлектор. Это позволило ему избавиться от хроматических аббераций (они ведут к снижению чёткости изображения, к появлению на нём цветных контуров или полос, которых на реальном предмете нет) - главного недостатка существовавших тогда телескопов-рефракторов.


Схема «ньютоновского» рефлектора выглядит так:

В этой схеме зеркало 1 – это объектив, также называемый главным зеркалом. Это зеркало является параболическим или сферическим. Зеркало 2 называется диагональным зеркалом – это зеркало направляет пучок отраженных лучей через окуляр к наблюдателю. Элемент, обозначенный цифрой 3, - окулярный узел.

Фокус главного зеркала и фокус окуляра, вставленного в окулярный тубус, должны совпадать. Фокус главного зеркала определяется как вершина конуса отраженных зеркалом лучей.

Диагональное зеркало изготавливается небольших размеров, оно является плоским и может иметь прямоугольную или же эллиптическую форму. Устанавливается диагональное зеркало на оптической оси главного зеркала (объектива), под углом 45° к ней.

Обычное бытовое плоское зеркало не всегда подходит для использования в качестве диагонального зеркала в самодельном телескопе – для телескопа нужна оптически более точная поверхность. Поэтому в качестве диагонального зеркала можно использовать плоскую поверхность плоско-вогнутой или плоско-выгнутой оптической линзы, если предварительно покрыть эту плоскость слоем серебра или алюминия.

Размеры плоского диагонального зеркала для самодельного телескопа определяются из графического построения конуса лучей, которые отражаются главным зеркалом. При прямоугольной или эллиптической форме зеркала стороны или оси соотносятся друг к другу как 1:1,4.

Объектив и окуляр самодельного телескопа-рефлектора монтируются в трубе телескопа взаимоперпендикулярно. Для крепления главного зеркала самодельного телескопа требуется оправа, деревянная или металлическая.

Для изготовления деревянной оправы главного зеркала самодельного телескопа-рефлектора Вы можете взять круглую или восьмигранную дощечку толщиной не менее 10 мм и на 15-20 мм больше, чем диаметр главного зеркала. Главное зеркало закрепляется на этой дощечке 4 отрезками толстостенной резиновой трубки, надетыми на шурупы. Для лучшей фиксации под головки шурупов можно подложить пластмассовые шайбы (само зеркало зажимать ими нельзя).

Труба самодельного телескопа изготавливается из отрезка металлической трубы, из нескольких склеенных между собой слоев картона. Можно также изготовить трубу металлическо-картонную.

Три слоя плотного картона следует склеить между собой столярным или казеиновым клеем, затем вставить картонную трубу в метталические кольца жесткости. Из металла также делают чашу для оправы главного зеркала самодельного телескопа и крышку трубы.

Длина трубы (тубуса) самодельного телескопа-рефлектора должна быть равна фокусному расстоянию главного зеркала, а внутренний диаметр трубы – 1,25 диаметра главного зеркала. Изнутри тубус самодельного телескопа-рефлектора следует «зачернить», т.е. оклеить матовой черной бумагой или же покрасить черной матовой краской.

Окулярный узел самодельного телескопа-рефлектора в самом простом исполнении может быть основан, как говорится, «на трении»: подвижная внутренняя трубка перемещается вдоль неподвижной внешней, обеспечивая необходимую фокусировку. Окулярный узел также может быть резьбовым.

Самодельный телескоп-рефлектор перед использованием необходимо установить на специальную подставку – монтировку.

Теперь рассмотрим подробно как шлифовать зеркало:

Если фокусное расстояние главного зеркала при диаметре 100 мм больше 700 мм, а при диаметре 120 мм - больше 900 мм, то поверхность зеркала лучше сделать не параболической, а сферической, что намного легче.
Для изготовления такого сферического зеркала нужны два диска (при диаметре 100 мм толщиной - не менее 8-10 мм, при диаметре 120 мм - около 12-14 мм) из хорошо отожженного стекла, например зеркального, витринного, иллюминаторного. Если есть толстое зеркальное стекло, диски можно вырезать и самому с помощью трубчатого сверла. Его сгибают из полосы железа, стали или другого не очень мягкого металла. Толщина стенок сверла - 1-2 мм.

Оно укрепляется на дере-вяном диске того же диаметра, что и зеркало. Диски вырезают, вращая трубчатое сверло на сооруженном для этой цели станочке или вручную. Под край сверла непрерывно подмазывают кашицу из абразива (например, порошка наждака), размешанного с водой.

В качестве заготовок для зеркал можно использовать плоско-выпуклые конденсорные линзы для фотоувеличителей, обрабатывая их плоскую поверхность. Такие линзы диаметром до 113 мм вы сможете приобрести в фотомагазинах.
Диски вырезаны. Теперь их надо отшлифовать. Для этого вам понадобятся шлифующие и полирующие материалы, а также смола и канифоль. Шлифуйте зеркало с помощью абразивных порошков - карборунда (карбида кремния), корунда или наждака. В вашей работе понадобятся абразивы с зернами разной величины. Они обычно различаются по номерам: 40-20 (самый крупнозернистый), 12- 10, б-4. Абразивные порошки разных номеров можно получить, раздробив на мелкие куски абразивный (точильный) камень. Полученный порошок сортируют, просеивая через мелкие сита.

Шлифуйте диски на станочке. На толстой доске - основании - укреплен вращающийся круглый или шести-, восьмиугольный столик. В его центре наглухо закреплена ось, вращающаяся в основании. Столик может опираться на «утопленные» в основании 3 стальных шарика. На таком станочке очень удобно работать: вместо того чтобы самому ходить вокруг стола, можно поворачивать столик станка.
Начинайте шлифовку самым крупным абразивом. Для шлифовки зеркала сферической поверхности наложите один диск на другой. Предварительно нижний диск закрепите в центре вращающегося столика 4 шурупами с надетыми на них отрезками толстостенной резиновой трубки. Затем, смазывая соприкасающиеся поверхности кашицей из абразивного порошка с водой, двигайте верхний диск от себя и к себе на 1/4 - "/з радиуса. При этом оба диска непрерывно поворачивайте в противоположных направлениях. В результате поверхность верхнего диска становится вогнутой, а нижнего - выпуклой.

Чтобы ускорить процесс грубой шлифовки, в современной любительской практике применяется шлифовка кольцом. В качестве кольца возьмите отрезок толстостенной чугунной трубы. Диаметр кольца равен примерно половине диаметра зеркала. Положив будущее зеркало на место шлифовальника, шлифуйте его кольцом, подмазывая кашицу из абразива с водой. Следите, чтобы кольцо не выводилось за пределы края шлифовальника. Кольцо и столик станочка должны все время равномерно поворачиваться в противоположных направлениях. При шлифовке кольцом углубление в стекле получается гораздо быстрее, чем при шлифовке стекла стеклом. При дальнейшей шлифовке кроме стеклянного шлифовальника применяют шлифоваль-ники, основания которых делают из самых разных материалов: металла, гетинакса, текстолита, отлитых из смеси цемента с песком или цемента с алебастром. Применяют также дерево, пропитанное водоотталкивающим составом. На основание такого шлифовальника наклеивают квадратики из стекла или оргстекла. Применяют и специальные металлические шли-фовальники.
Их основания, имеющие вид сферы, вытачивают на токарном станке. Применение описанных выше шлифовальников позволяет ограничиться одним стеклянным диском - будущим зеркалом.
Когда углубление приближается к заданной величине (для 100 мм зеркала - не более 0,90 мм; для 120 мм зеркала - не более 1,00 мм), переходите от грубой шлифовки к тонкой, применяя все более и более мелкие сорта абразива.
Закончив шлифовку самым мелким абразивом, отполируйте поверхность зеркала. На нижний диск - шлифовальник нанесите слой сплава смолы с канифолью толщиной 4-5 мм. Слой разделите сетью канавок на квадратики - фасетки для лучшего контакта со стеклом и циркуляции полирующего вещества.
Тщательно полируйте специальными порошками: крокусом или полиритом с водой.
Итак, зеркало для телескопа готово. Поверхность его не должна отклоняться от заданной более чем на 70 нм. Проверить точность поверхности изготовленного вами зеркала можно с помощью теневого прибора. Он изобретен французским физиком Фуко. Такой самодельный прибор из деревянных брусочков или деталей «конструктора», лампочки от карманного фонаря и лезвия для безопасной бритвы поможет вам провести испытание зеркала
Принцип работы теневого прибора таков. В центре кривизны О испытываемого зеркала поместите искусственную звезду - точечный источник света (например, в листовой фольге сделайте небольшой прокол и осветите сзади ярким светом), а в точке пересечения отраженных от зеркала лучей света (вершина конуса О") поставьте «нож Фуко» (например, лезвие бритвы). Поместившись сзади фонарика, найдите отражение звезды в зеркале.
Приближаясь или удаляясь от зеркала, добейтесь, чтобы искусственная звезда заполнила своим светом всю поверхность зеркала. Если теперь медленно пересекать вершину конуса лучей «ножом Фуко», то все зеркало будет «гаснуть» одновременно. Это значит, что все лучи, отраженные от зеркала, сходятся в одной точке. Если кривизна поверхности зеркала отклоняется от заданной, то вы увидите «теневую картину», по которой судят о форме поверхности. Поверхность зеркала исправьте дальнейшей полировкой, изменяя характер движений зеркала (штрихов) или форму полировальника. Реальные отклонения поверхности изготовленного вами зеркала от сферы измеряются долями микрона.
Вогнутая сферическая поверхность отполированного зеркала отражает всего около 5% падающего на него света. Поэтому ее надо покрыть светоотражающим слоем алюминия или серебра. Алюминируют зеркало только в специальной установке, а серебрить можно и в домашних условиях.
В телескопе-рефлекторе системы Ньютона диагональное плоское зеркало отклоняет вбок конус лучей, отраженных от главного зеркала. Изготовить хорошее плоское зеркало самим очень трудно. Вместо этого зеркала воспользуйтесь призмой с полным внутренним отражением от призменного бинокля. При главном зеркале диаметром 100-120 мм размеры прямоугольных плоскостей призмы, расположенных под углом 90°, заключены между 20x20 мм и 25x25 мм.
В качестве плоского диагонального зеркала вы можете использовать также плоскую поверхность линзы, поверхность светофильтра от фотоаппарата или любую другую оптически точную плоскость. Покройте ее слоем серебра или алюминируйте.

источник Сделать Телескоп

Светоотражатель, пожалуй, наиболее доступное студийное оборудование, которое можно сделать своими руками. Я бы даже сказала, что фотограф должен ни сколько уметь смастерить самостоятельно отражатель, сколько отыскать "естественный" отражатель в том, что его окружает: белой стене, зеркале, листе ватмана или даже в воде реки! Другими словами, фотограф должен моментально определять текстуру любой поверхности, а также ее отражательные способности.

Эти знания могут очень помочь даже в хорошо оборудованной фотостудии. Например, опытный фотограф, который решил снимать силуэт модели, обязательно оденется в темную одежду и выберет помещение с темными стенами (в противном случае, например, белые стены могут отразить свет от основного источника и подсветить модель спереди; в подобных условиях вряд ли получится качественный снимок силуэта).

Однако вернемся к самодельному отражателю. Как Вы, наверное, уже поняли, главное здесь - отражательные способности того или иного материала. Здесь действует такая зависимость: чем более приближена текстура материала к зеркальной, тем лучше будет работать наше приспособление на отражение (именно поэтому среди профессиональных отражателей эффективнее всех считаются серебряный и золотистый).

Любой отражатель состоит из основы (каркаса) и чехла, который надевается на этот каркас. В качестве каркаса можно использовать спортивный обруч, рамки для фотографий (различных размеров) и так далее. Основа может изготавливаться самостоятельно из пластика или гофрокартона. Главное, чтобы она была максимально легкой.

Что касается отражающего экрана (или чехла), то здесь предоставляется огромный выбор материалов. Самый доступный вариант - лист ватмана (в итоге получим универсальный белый отражатель). Для получения более резкого света можно использовать пищевую алюминиевую фольгу, которую заранее необходимо хорошенько измять. Логично будет сразу же сделать отражатель "два в одном", установив с одной стороны белый, а с другой металлический экран. На алюминиевую основу можно нанести золотую краску и получить золотистый отражатель, изменяющий температуру света в сторону более теплых тонов.

Однако в виду того, что светоотражатели достаточно доступны по цене, то целесообразнее, наверное, их все-таки покупать, чем мастерить самостоятельно. Тем не менее, каждый фотограф должен уметь обходиться подручными материалами, когда профессионального отражателя нет под рукой. Это может быть лист бумаги, кусок фольги, белая простыня, белая стена, потолок или солнцезащитный экран для автомобилей (практически профессиональный отражатель). Тема естественных отражателей неисчерпаема: по сути, любая вещь может работать на отражение, если она не черного цвета.

В данной связи хотелось бы вспомнить свой опыт из "далекого детства", когда, не имея внешней вспышки на своей полупрофессиональной зеркалке, хотелось получать качественные портреты в полутемном освещении. Уже тогда я понимала, что встроенная вспышка, направленная в упор - это не хорошо. Тогда я шла на хитрость: приставляла к встроенной вспышке обычное девичье зеркальце и направляла его в потолок. Глубокие портреты с мягкими тенями получались даже в условиях абсолютно темной комнаты (или даже на улице). Например, следующий портрет был сделан на в парке в ночное время суток именно таким способом: отражателями служили зеркальце и крона дерева над моделью.