План-конспект занятия на тему: Физкультурный досуг "Осень в гости к нам пришла". Материал (младшая группа) на тему: Развлечение "Осень в гости к нам пришла"

Лариса Луканская
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница »

По сигналу (звучат фанфары) - сбор отрядов (групп) на торжественное построение.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества» . В этот день поздравляем всех военных , а также всех мужчин и мальчиков- бывших и будущих солдат- Защитников Родины.

День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа

Российской Армии.

Все : Привет!

Трубы громкие поют

Нашей Армии

Все : Салют!

Ребенок 1 : Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия Российская

Бережет покой!

Ребенок 2 : Самолеты в небе

В море корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли!

Ребенок 3 : Кто солдатом хочет стать

Тот, конечно, должен знать-

Нужно смелым, сильным быть

Не теряться!

Не стесняться!

Не бояться и не ныть!

Ребенок 4 : Не захнычет пограничник!

И ракетчик не захнычет!

Если даже упадет

И коленку разобьет!

Потому что синяки-

Для солдата пустяки!

Ребенок 5 : Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты

Будем в Армии служить

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Ребенок 6 : Годы быстро пролетят

Будем в Армии служить!

Будем мы, как наши папы

Форму новую носить!

Ведущий : В честь праздника «День защитника Отечества» сегодня мы проводим

военно-спортивную игру «Зарница » . Давайте крикнем громко : Ура!

Ведущий :Слово предоставляется нашим воспитанникам. Представьте ваши команды!

Представление команд. (Представление различных родов войск, демонстрация военной формы ).

Ведущий : Молодцы! А теперь проверим ваши команды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! (Выходят командиры отрядов) . Сейчас командир получит маршрутную карту и ваш отряд должен следовать по заданному маршруту. На каждом этапе вы будете выполнять задание и за это получите яркую полоску. Это значит вы справились с заданием. Все цветные полоски вы должны доставить в наш штаб.

Командиры подходят за маршрутными листами и начинают следовать по заданному маршруту.

1 этап- «Переправа» . Двое взрослых должны перетащить детей на сцепленных в замок руках до обозначенной линии.

2 этап – «Огневой рубеж» . От обозначенной линии дети забрасывают шарики в ведра, закопанные в снег. (Используется два или три ведра, участвуют все дети) .

3 этап – «Полевой госпиталь» . На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 6 медсестер и 3 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого) .

4 этап – «Разведка» . На данном этапе «разведчики» должны проползти под «колючей» проволокой, взять кеглю и вернуться с ней обратно. На каждой кегле написана буква. Когда дети соберут все кегли, они должны составить из них слова : 1 группа - слово «Родина» , 2 группа-слово «Россия» , 3 группа- слово «Москва» . (Участвуют 6 человек, по 2 или 3 человека в связке или по одному человеку).

5 этап - «Минное поле» . На данном этапе «саперы» с помощью лопат должны раскопать шарики в снегу (мины) . (Участвуют 6 человек, 20 шаров закопать в снег) .

6 этап – «Связисты» . На данном этапе «связисты» прокладывают кабель и проверяют связь со штабом. «Связисты» разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты поднимают трубку телефона. Потом сворачивают кабель. (Участвуют 4 человека, 2 сначала, 2 потом) .

7 этап – «Поле боя» - Полоса препятствий. (Участвуют все дети) .

На первых 6 этапах командир отряда получает цветную полоску, которую необходимо сохранить и потом доставить в штаб.

В середине прохождения этапов военной почтой каждому отряду будет доставлена срочная телеграмма, в которой будет указание экстренно явиться на заданный объект. (Объект будет обозначен российским флагом) .

По прибытии на заданный объект, отряды строятся.

Ведущий : Командирам отрядов сделать шаг вперед, доложить о прибытии команды.

Командир : Команда «.» на место прибыла. (Все командиры отчитываются о прибытии на место) .

Ведущий : Сейчас я проверю ваши знания и вашу боевую смекалку.

(Ведущий задает вопросы на военную тематику , дети отвечают).

Боевой клич солдат? (Ура)

Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)

Головной убор танкиста? (Шлем)

Взрывной снаряд? (Граната)

- Военное сражение (Бой)

Как называется кухня на судне? (Камбуз)

Что носят военные на плечах ? (Погоны)

Что отдает командир своим подчиненным (Приказ) .

Ведущий : А теперь проверим боевую готовность наших пап.

Задание для пап :

1. Силовая эстафета (папы делают отжимания, упражнения для пресса и т. п.)

2. Полоса препятствий.

3. Эстафета «Снайперы» (Ребенок, сидя на плечах у папы, должен попасть в мишень мячом или шариком).

Ведущий : А теперь возвращаемся на свои исходные позиции.

Пройдя все испытания и получив 6 цветных полосок, отряды возвращаются в штаб и выполняют задания с полосками. Потом строятся на свои места.

Ведущий : Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница » . Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сюсюкало С.А., зам.заведующего; Вивчарь Л.А., воспитатель д/с №6 ст.Старощербиновская Краснодарский край

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?

Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте) .

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах) ?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

2 задание Полоса препятствий.

Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

Выходите ко мне медсестры:

  • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
  • Даша - раненого в грудь Матвея.
  • Алиса - раненого в голову Даню.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Ребята, вы отдохнули? (да)

Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

  • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
  • Летчики - второй мольберт (воздушный)
  • Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

(воздушный)

Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

Не получается!

Какую вы знаете военную технику?

Не получается!

Ребята, какие вы знаете рода войск?

Не получается!

Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Участники : дети подготовительных групп совместно с родителями.

Названия команд : «Моряки», «Летчики», «Танкисты».

На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

Цели :

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1.Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, подлезание под дуги, ходьба по бревну),;

2.Упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

3.Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

4.Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5.Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе .

Оборудование:

Экипировка на каждого ребенка (банда на голове разных цветов, сумка и бинт для санитарок). М аршрутная карта, Российский флаг,3 стола, 3 шт.санок, мешочки с песком для метания, 2 макета танков, тоннель, 30 шт. пластмассовых цветных мячей,18 конвертов с частями «секретного донесения», знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 40 мин.

Место проведения занятия - территория ДОУ.

По сигналу - сбор отрядов на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Защитника Отечества.

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Командиры отрядов получат маршрутные карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

1.Этап - «Газовая атака » (участвует 10 бойцов)

Участники игры пролезают через тоннель и бегут до «склада» с боеприпасами, откручивают крышку с бутылки и возвращаются по прямой отдают её взрослому.

2.Этап – «Огневой рубеж» (участвует 10 бойцов)

Сбей вражеский танк.

Участники по очереди метают «гранату» из положения лежа (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).

3.Этап – « Полевой госпиталь» ( трое раненных бойцов) 2-е детей,1 взрослый (бинтуется голова, рука,нога)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания, медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь»

4.Этап – «Разведка» ( участники три папы и три ребенка)

Отряд во главе с разведчиками проходят полосу препятствий (бег змейкой через лабиринт, проползти под дугами, ходьба по бревну).страховка родителями.

5.Этап – «Минное поле» ( все участвуют)

Найти и обезвредить «мины».

Задача саперов найти и раскопать «мины» (пластмассовые 10 мячей, закопанные на глубине около 5 см).

6.Этап – «Полевая кухня» все участники

Отведать солдатской каши и попить чая

7.Этап – «Секретное донесение» все участники

Выложить из частей военную технику и наклеить ее на картон.

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей военную технику. Подводится итог игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Поздравляем всех пап и наших будущих защитников Отечества с праздником!!! Желаем быть здоровыми,крепкими и мирного неба над головой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряд награждается грамотой.

Итоговый протокол физкультурно – оздоровительного праздника

для подготовительных к школе групп совместно с родителями «Зарница»

Название команды

№ группы

«Газовая атака»

«Огневой рубеж»

«Минное поле»

«Разведка»

« Полевой госпиталь»

«Полевая кухня»

«Секретное донесение»

итого

место

Время на этапе

Время на этапе

Время на этапе

Время на этапе

Время на этапе

Время на этапе

Время на этапе

«Моряки» 4

«Летчики» 10

«Танкисты» 12

Главный судья:_______________/Свикольникова Т.А. /

Маршрут группы №4 «Моряки»

п/п

Название этапов

Место проведения

«Огневой рубеж»

веранда гр.№4

«Газовая атака»

на участке гр.№11

«Разведчики»

Стадион- полоса препятствия

«Минное поле»

возле медкабинета

«Полевой госпиталь»

от гр.№6 до угла гр.13

«Полевая кухня»

возле кухни

«Секретное донесение»

стадион

Маршрут группы №10 «Летчики»

п/п

Название этапов

Место проведения

«Разведчики»

Стадион- полоса препятствия

«Огневой рубеж»

веранда гр.№4

«Газовая атака»

на участке гр.№11

«Минное поле»

прыжковая яма

«Полевой госпиталь»

по дорожке гр.№10 до веранды гр.№1

«Полевая кухня»

возле кухни

«Секретное донесение»

стадион

Маршрут группы№12 «Танкисты»

п/п

Название этапов

Место проведения

«Газовая атака»

на участке гр.№11

«Минное поле»

на участке гр.№1

«Огневой рубеж»

веранда гр.№12

«Полевой госпиталь»

по дорожке гр.№3 до веранды гр.№11

«Разведчики»

Стадион- полоса препятствия

«Полевая кухня»

возле кухни

«Секретное донесение»

стадион

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец ) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки ).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз(участники отряда называют хором ):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры )
Задание (): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры : за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.