Праздник 9 мая в д саду. Сценарий праздника день победы в детском саду

Сценарий ко Дню Победы в детском саду

«Мы помним те великие годы».

Воспитатель Громадина А.А.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые дети: одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей – флажки и свечи, выстраиваются в одну колонну на сцене. Гости праздника – воспитанники других групп, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже более 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра.
И каждый мальчишка знает об этом,
Сколько трагедий война принесла.


ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют,
Своих потомков дальше от тех лет.
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями. Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая...
Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдат, которые подарили нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны.

ДЕВОЧКА 2 Сегодня на праздник пришли мы,
Где радость, и грусть в глазах.
И сохраним те минуты на долгую память в сердцах!

МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня,
Возложим красные цветы.
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

МАЛЬЧИК: Мы - правнучата - воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло, как выстрелы кончились, а в памяти сегодня страшные, печальные картины!

(Дети выстраиваются в две шеренги)


На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами катилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На нас напали среди ночи,
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.
На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать,
Всех людей, а значит нас,
К свободе! К Победе!
С автоматами в руках,
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

Вставай народ!

Услышали мы клич земли.

Солдаты, воины, все взрослые и дети!

И друг за другом шли родители, сыны
Дорогами священной той войны!

ВОСПИТАТЕЛЬ: почтим минутой молчания память всех павших, всех тех, кто не возвратился: рядовых бойцов, командиров, женщин, детей.

Люди! Замрите!

Минута Молчания.

Пусть только сердце бьется

Отчаянно,

Пусть только

Птиц

Не смолкает

Звучание –

Им так положено,

И не случайно!

Эта минута –

Минута

Молчания

Минута молчания


ВОСПИТАТЕЛЬ: Зажгу я памяти свечу,

Как символ скорбного молчания,

У них прощенья попрошу

За все людские злодеяния.

Быть безличным не хочу,

Чужого горя не бывает.

И как набат, я прокричу -

Земля от наших зол страдает.

Остаться честным для себя

И извиниться перед ними -

Зажгу свечу и пусть свеча

Горит, как памятник, над ними.

(Зажигаем свечи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Свеча не плавится, не плачет, а рыдает:

Она о павших в страшных битвах вспоминает.

Её душа горит в огне пожарищ,

Где каждый был как брат, был друг, товарищ.

Она горит, чтоб люди не забыли,

Как зло в смертельной схватке победили.

В свеченье - лики тех, кто победил,

Кто от чумы фашистской защитил,

Кто не дожил до мира, до Победы.

Потомки, помните всегда об этом!

Склоните головы в священной тишине,

Не дайте разгореться вновь войне.

Свечу, как скорби знак, над миром поднимите,

И от неё огонь любви в сердцах зажгите,

Чтоб не угас над миром жизни свет

И люди войнам на земле сказали «НЕТ!»

Горит свеча, душа её рыдает,

О всех погибших в войнах вспоминает…

(Звучит музыка, каждый с зажженной свечой подходят и ставят свечи вокруг обелиска )
Звучит фонограмма "Священная война".

Дети рассаживаются по местам.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы, наверно, знаете про наш тацинский танковый рейд. Вместе с взрослыми защищали нашу землю и дети, которые воевали в нашей станице? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные.

(Демонстрация ролика)


Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики" (с залом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Песня «Наша Родина сильна»

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(у воспитателя 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и …
(МОЛЧАТЬ, синий флажок)


А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой …
(ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать
(УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Россия! Россия!

В этом слове огонь и сила!

Могуча, красива и непобедима!

Танец «Россия»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей)
На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю,

что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связисты отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.

Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

ДЕВОЧКА:

Мы землю любим свою -
Красивую и величественную,
Которую ВЕТЕРАНЫ ЗАЩИТИЛИ

В Великую Отечественную!


МАЛЬЧИК: Пусть память снова нас ведет,
В годы далекие и грозные,
За все Спасибо от детей
Мы говорим Отчизне!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Флаг российский - символ мира,
Над землею вьётся не спеша,
Чтобы только в мирном мире

Процветала матушка - земля!
Чтобы плачь детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готов сомкнуть
Ряд за рядом! Все за мир - весь народ!

Песня «Белый, синий, красный»

ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг,
И мы растем с ней в этот славный час!
Пусть светит солнце для друзей, подруг

Пусть счастье не покинет нас!


МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтоб в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
В небе - самолеты, в море – корабли,
Берегут просторы родной земли!

ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны!

МАЛЬЧИК: Как хорошо скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить,
Как хорошо смеяться и любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие друзья! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

Танец «Большой хоровод»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты помнишь, солдат, много вёсен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шёл через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа » .

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней

Опоздала в Берлине Победа .

Мир помнит, солдат, много вёсен назад

Твоё твёрдое слово « Победа » .

Выходят все участники концерта на сцену и исполняют песню «День Победы»


Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

Для того, чтобы подрастающее поколение действительно поняло всю значимость и прониклось духом великой победы СССР в 1945 году, педагогам-воспитателям и методистам необходимо приложить немало сил, создавая сценарий на День Победы в детском саду. Он должен быть проникнут патриотизмом и некоторым пафосом, но в то же время понятен и интересен для дошкольников.

Как провести День Победы в детском саду?

Этот праздник должен ежегодно проходить в средней, старшей и подготовительной возрастной группе. Сейчас виды его проведения очень разнообразны - это могут быть:

  • Детские утренники для детей средних групп.
  • Праздники по сценарию для средних и старших возрастных групп.
  • Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы в старших возрастных и подготовительных группах.

Какой бы тип мероприятия ни был выбран, необходима качественная подготовка к его проведению. Хотелось бы заметить, что не стоит работать по одному и тому же сценарию каждый год, потому что это может вызвать чувство безразличия не только у воспитателя, но и у детей. А главная задача праздника - это воспитание ребенка настоящей личностью.

К сожалению, существует такая категория воспитателей, которая считает День Победы в детском саду формальным мероприятием и проводит его "для галочки". Такое отношение взрослых никогда не сможет воспитать в детях чувств уважения, сострадания, почтения к героям, любви к Родине и ее заслугам, а самое главное - ребята не смогут понять истинного величия праздника Победы.

Подготовка торжества

Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например, попросить детей нарисовать рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроить выставку работ.

На утренник нужно пригласить ветеранов или их родственников, для которых дети прочитают стихи или споют песни. Если гости согласятся посетить детский сад, сценарий «День Победы» должен включать в себя время для общения ветерана и воспитанников. В завершение встречи дети подарят им открытки, сделанные своими руками, и цветы.

Можно на одном из занятий, посвященных дате 9 мая 1945 года, показать ребятам тематический документальный фильм. Пусть дети увидят, как люди восприняли известие об окончании войны. Как они искренне, не скрывая слез, обнимали друг друга, с цветами в руках встречали победителей.

Хотелось бы заметить, что в дошкольном возрасте не нужно детям рассказывать о кровопролитных сражениях и о том, сколько было смертей и страданий. Это может травмировать нежную детскую психику. Пусть малыши воспринимают праздник, как радость.

Украшение помещения

День Победы в детском саду чаще всего проходит в музыкальном зале. Для того, чтобы была создана атмосфера праздничного настроения, необходимо правильно украсить помещение.

Для данного мероприятия, несмотря на всю торжественность события, украшение зала должно быть выдержано в рамках строгости и сдержанности. Например, пусть на главной стене будут развешены бумажные цветы с изображением радостных лиц детей среди них, а под ними необходимо разместить георгиевскую ленточку с надписью «День победы».

Если выполнить все требования по украшению зала добросовестно, то 9 Мая в детском саду будет запоминающимся и ярким.

Сценарий

Большинство проводится по сценарию. Он должен быть составлен с учетом возрастных возможностей воспитанников и включать в себя информацию, необходимую для развития ребенка и доступную его восприятию. Так, например, фразу «9 Мая -День Победы» сценарий для детского сада должен содержать обязательно. Это нужно для формирования у детей неразрывной связи этих двух понятий.

Также при составлении сценария «День Победы - 9 Мая» в детском саду нужно помнить о том, что праздник не должен быть сильно затянут. Дети 4-6 лет быстро устают, поэтому мероприятие должно длиться в среднем 40-60 минут. Конкурсы, проводимые в рамках сценария, должны соответствовать тематике праздника.

Сценарий мероприятия может содержать следующие пункты:

  1. Ребята заходят в зал в сопровождении воспитателей под музыку военного вальса.
  2. Педагог приветствует собравшихся и в нескольких словах рассказывает о празднике. Можно заранее подготовить презентацию с использованием слайдов.
  3. Ребята исполняют песню "День Победы".
  4. Дети старшей группы разыгрывают сценку " В землянке".
  5. Развлекательная часть программы. Ребята учавствуют в конкурсах, разгадывают загадки о военной технике.
  6. Заключительная речь воспитателя. Дети раздают присутствующим открытки, выполненные своими руками.

Кого пригласить на праздник

Безусловно, ни один детсадовский праздник не обходится без участия родителей. На торжество под названием «День Победы» в детском саду стоит пригласить дедушек и бабушек. Они искренне порадуются успехам внука или внучки, а праздник всколыхнет в их душе воспоминания о трудном военном или непростом послевоенном времени.

Ребята обычно очень старательно изготавливают пригласительные открытки по заданной тематике, а воспитатель подписывает их, уточняя время проведения данного мероприятия. Ни одна купленная открытка не заменит открытки, сделанной детскими руками, ведь они наполнены любовью и теплотой чистой души.

Когда праздновать?

В связи с тем, что День Победы всегда объявляется выходным днем во всей России, 9 Мая в детском саду лучше провести в последний рабочий день перед законным праздником. Если приглашены родители, мероприятие лучше запланировать на вечернее время.

Обязательно воспитателю нужно пригласить малышей посетить проходящий в вашем населенном пункте. Каким бы ни был праздник в саду, он не сможет заменить настоящего парада и тех чувств, которые возникают у каждого ребенка, когда он видит марширующих молодых солдат или идет возлагать цветы к где горит вечный огонь.

День и дома

День Победы в детском саду - это масштабное проводимое с образовательной и воспитательной целью.

Но не стоит забывать о том, что в каждой семье были свои герои Великой Отечественной Войны. И дети не должны разглядывать старые фотографии, как картинки, каждый ребенок должен знать о человеке, который боролся за мирное небо над его головой. Он должен с почетом и уважением относиться к этим людям.

Мероприятие «День Победы» в детских садах может рассказать детям о значимости этого события для страны и народа. Но пока еще есть возможность, ребенку нужно услышать рассказ бабушки или дедушки, прабабушки или прадедушки о героях, сражавшихся за свою Родину, которых они помнят лично. Может быть, в доме сохранились военные трофеи или письма - покажите их ребенку, предложите воспитательнице в детском саду сделать тематическую выставку к памятной дате.

Принципы и правила

Каждому воспитателю нужно помнить, что «День Победы» в детском саду - это лучшее время для формирования у ребенка таких человеческих качеств, как любовь и сострадание к ближнему, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Для достижения этого нужно помнить следующие принципы:

  • Нельзя, оставаясь равнодушным самому, сделать настоящий праздник для детей.
  • Работайте по организации праздника совместно с родителями, они могут помочь вам с массой новых идей.
  • Создайте в группе особенную торжественную атмосферу. Пусть дети почувствуют всю серьезность события.
  • Раскройте дошкольникам всю значимость этого праздника через занятия и выставки, посвященные Дню Победы.
  • Посетите совместно с воспитанниками тематические экспозиции и музеи.
  • Объясните детям смысл фразы «Никто не забыт - ничто не забыто».

Только сделав атмосферу праздника эмоционально насыщенной в плане познания, можно достучаться до сознания детей.

Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи : воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника

Под музыку («Пусть всегда будет Солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского) в зал входят дети, в руках у них белые голуби. Дети выстраиваются в 4 колонны лицом к зрителю.

Ведущая:

Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

Танец «Птицы» (старшая группа) после танца дети садятся на стулья

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

1-й ребенок

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер - пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

Ведущая:

Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.

Летом 1941года,22 июня, на рассвете гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.

Сообщение о начале войны

Ведущая:

Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к борьбе с врагом.

Видео «Начало войны»

Ведущая:

Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Иракли Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!»

Эта женщина - мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

2-й ребенок

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

3-й ребенок

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Ведущая:

О войне было сложено много пословиц и поговорок.

Дети:

1. Смело иди в бой, Родина за тобой.

2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

3. Солдатское дело – воевать хорошо и умело.

4. Русский солдат не знает преград.

5. Командира приказ – Родины наказ.

6. Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.

7. Друг за друга стой – и выиграешь бой.

8. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущая:

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

4-й ребенок

Не грусти, моя милая, не грусти моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу через метелицу снежную,

А желанье увидится все сильней и сильней.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле ни вершка места нет!

Залпы наших орудий, огонь автоматчиков

С каждым днем приближают победы рассвет!

Упражнения с флажками (средняя группа)

Ведущая:

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.

5-й ребенок

Ну, а эту песню

Все в России знают.

И на празднике её

Часто вспоминают.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь её орудия назвали.

А давайте – ка, станцуем под любимую «Катюшу»!

Танец «Катюша» (средняя группа)

Ведущая:

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Мы победили. 9 Мая стал всенародным Днём Победы.

Что такое День Победы?

6-й ребенок

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущая:

Что такое День Победы?

7-й ребенок

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущая:

Что такое День Победы?

8-й ребенок

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

И прадедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущая:

Что такое День Победы?

Все вместе:

Это значит – нет войны!

Вальс победы (старшая группа)

9-й ребенок

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

10-й ребенок

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

11-й ребенок

Мы за мир на всей планете,

Дружно скажем: «Нет войне! »,

Пусть поют о мире дети

В нашей солнечной стране!

Песня «Наследники победы»


1. Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна
Наши бабушки и деды
Надевают ордена

ПРИПЕВ:
День 9 Мая!
Звонко горны поют.
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!
А-а-а-а-а
А-а-а-а-а
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!

2. Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы - наследники победы
Мы с тобой - надежда их.

ПРИПЕВ:
День 9 Мая!
Звонко горны поют.
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!
А-а-а-а-а
А-а-а-а-а
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!

Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.

Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!

Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!

Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!

Исполняется сценка «Мы военные» С. Михалкова После сценки дети садятся на места.

Телефонист.

Алло, Юпитер? Я - Алмаз.

Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Телефонист с телефоном,
присаживается на одно колено, говорит текст.

Рядовой.

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил

Выходит, в форме, говорит текст и отдает честь, показывает на груди медаль.

Командир танка (смотрит в бинокль).

На горизонте самолет.
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!!!
Отставить, истребитель наш.

Мимо пробегает ребенок, держа самолет на вытянутых руках.

Медсестра.

Что вы стонете, раненый!
Потерпите немного, сейчас перевяжу!
И рана у вас неглубока,

Заживет наверняка.

Двое выводят раненого, садят его на стул. Медсестра говорит слова, перевязывая руку бинтом.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом,

Автоматчик выходит с автоматом на плече, Водит из стороны в
сторону автоматом.

Все вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Ребенок.

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом.
За мир, в котором мы живем.

Песня «Мой дедушка» (дуэт старшая группа)

Мой дедушка герой!
Он защищал страну,
Не спит он ночь порой,
Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,
Поправился и в строй.
И вновь бои с врагом,
Мой дедушка герой!

Когда война прошла,
Не отдыхал мой дед,
На мирные дела
Потратил много лет.

Берут своё года,
Болеет дед порой,
Но для меня всегда.
Мой дедушка герой!

Давно войны той нет,
Но в памяти она,
Бойцов, таких как дед,
Не забывай, страна!

Ведущая.

Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Вальс друзей (средняя группа)

Ведущая.

У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам вечная слава!
Люди, покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье – помните!
О тех, кто уже никогда не споет – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили
Тех, кто уже не придет никогда – помните!

А.Филиппенко "Вечный огонь"

1.Над могилой в тихом парке
расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит

2.Мы склонились низко низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём

3.Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память вечную о них

11-й ребенок

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей,-

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

11-й ребенок

Вечный огонь – людских судеб огонь.

Это – вечная память народа живая

Умирали бойцы, не одетые в бронь,

Пядь кровавой земли в ладонь зажимая.

Их минутой молчания скорбно почтим,

Всех погибших, за Родину павших,

Ощущая, как будто бы с ними горим

В пасти войны, наших лучших забравшей

Ведущая.

Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле.

На минуту встаньте, дети,

В память всех не пришедших с войны.

(Звучит Реквием. Моцарт.)

Ребенок:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

Ребёнок:

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Минута молчания

Не забыть нам этой даты,

Что покончилась с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Песня: «День Победы»

Песня «Не отнимайте солнце у детей» (старшая группа)

«Не отнимайте солнце у детей»

Один рассвет для всех горстями дарит солнце

Наш звонкий детский смех сквозь души взрослых бьётся

Ты защитишь страна, чтоб улыбались дети

Припев:

Не отнимайте солнце у детей

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет солнце

Мы вырастим и всё поможем вам исправить

И крест ваш понесём и не порушим память

Луч солнца из окна, что утром мирно светит

Ты защитишь страна, чтоб жили твои дети

Припев:

Не отнимайте солнце у детей

И жизнь земли вовеки не прервётся

Чтоб над землёй звучало каждый день:

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет солнце


Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4869 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий утренника «День Победы» для подготовительной к школе группы Сценарий утренника «День Победы » для подготовительной к школе группы. Разработала воспитатель Л.А.Никитина. Цель : закрепление представления о празднике День Победы ; расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; формирование патриотических...

Сценарий литературно - музыкальной композиции «Мы хотим, чтобы помнили», посвященной 75- летию Победы Цель : Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Задачи : - познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в суровое время; - воспитывать уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Мастер-класс по аппликации и изготовлению открытки к 23 февраля «Праздничный салют» в младшей группе

Публикация «Мастер-класс по аппликации и изготовлению открытки к 23 февраля...» Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех защитников Родины. Мы поздравляем своих пап, дедушек,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий поэтического фестиваля, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Сценарий поэтического фестиваля, посвященного 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цели: - обучение выразительному чтению стихотворений; - знакомство с историей своей страны; - закрепление знаний о празднике «День Победы»; - воспитание чувства патриотизма и...

Сценарий «День Победы» для старшей и подготовительной группы детского сада День Победы. Сценарий праздника для старших дошкольников. Идейно-художественная целостность и актуальность данного сценария определена основными параметрами: - выбором литературного жанра – сценария, посвященного 75-летию победы в Великой отечественной войне; -соответствием...

Зима – волшебное, удивительное время года. Дети с нетерпением ждут снега, радуются ему. Как только выпадает снег, все вокруг становится сказочным, необыкновенно красивым. Зима – это время года, когда дети могут играть в снежки, лепить из снега, кататься с горки. Двигательная...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Проектная деятельность в подготовительной группе «Ко Дню празднования 75-летия Победы»

Участники проекта: дети, родители, педагоги, муз.руководитель. Информационная карта проекта Вид, тип проекта: информацонно – познавательный, творческий. Сроки проведения: февраль – май 2020 г. Возраст детей: подготовительная группа Актуальность выбора темы и её значимость:...


Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Чтобы обогатить предметно-развивающую среду на участке, для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Этой зимой,...


С этого учебного года наш детский сад стал ресурсным центром по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания дошкольников. В целях формирования у детей патриотических чувств, воспитания любви и уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, а также накануне...

Сценарий конкурса чтецов 9 мая чтецов «Мир! Весна! Победа!» Сценарий литературного конкурса чтецов «Мир! Весна! Победа!» Цель: воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.