Оценка и развитие ключевых компетенций рекрутера. Зоны роста костей человека

  1. Выявление зон развития специалистов, ведущих подбор персонала.
  2. Развитие компетенций по направлениям: личностно-деловые качества рекрутера, профессиональные знания, знание предметной области.
  3. Методы развития компетенций.

Наша компания ведет в Ростове. С целью выявления зон роста сотрудников Центра Развития Бизнеса [А]5 (в том числе консультантов, ведущих подбор персонала) в качестве метода был использован . Наряду с указанной, целями проведения были: формирование кадрового резерва Компании, и, как следствие, определение потребности в обучении (на основе чего разрабатывался план обучения).

Предварительно, перед проведением, был разработан профиль ключевых компетенций, необходимых для сотрудника [А]5. Необходимая степень выраженности каждой из компетенций для каждой должности разрабатывалась отдельно. Таким образом, был получен так называемый идеальный профиль для каждой должности. По результатам проведения методики ассессмент-центр для каждого из сотрудников был сформирован индивидуальный профиль. После чего индивидуальный профиль сравнивался с идеальным, что позволяло определить зоны ближайшего развития и роста для сотрудника, в том числе консультантов, ведущих подбор персонала.

Профиль ключевых компетенций консультанта. осуществляющего подбор персоналапредставляет собой перечень личностно-деловых качеств, наличие которых делает максимально эффективной его работу, при условии, безусловно, что эти качества находятся на определенном уровне выраженности.

2. Направления развития компетенций: личностно-деловые компетенции рекрутера, профессиональные знания по теме «поиск и подбор персонала», знание предметной области.

Личностно-деловые компетенции.

Личностно-деловые качества, определяющие успешность специалиста, ведущего подбор персонала представлены здесь на примере перечня ключевых компетенций сотрудников Центра Развития Бизнеса [А]5

  1. Контактность - готовность и способность установить, поддержать и завершить контакт. Включает в себя доброжелательность, тактичность, корректность, грамотная речь, позитивный оптимистичный настрой на общение.
  1. Гибкость в общении - способность адекватно использовать разнообразные коммуникативные средства в различных ситуациях.
  1. Уверенность в себе - уверенность в себе, в собственной компетентности.
  1. Идейность - как приверженность и осознанное принятие корпоративной системы ценностей. Совпадение личной системы ценностей и корпоративной.
  1. Аналитичность - способность собрать полную информацию использую различные источники, выделить основной смысл информации на основании конкретных и проверенных фактов.
  1. Обучаемость - способность к обучению, открытость к новой информации. Способность применить, использовать имеющиеся знания и опыт в других условиях. Общая эрудированность.
  1. Динамика мышления - способность быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, провести анализ, сделать вывод и установить/выстроить логические взаимосвязи.
  1. Планирование и организация - организует и координирует мероприятия, использование ресурсов. Разрабатывает планы и графики, контролирует их исполнение.
  1. Ориентация на качество - демонстрирует знание целей и стандартов работы предприятия, ориентированного на самые высокие стандарты качества. Стремиться достичь высоких стандартов качества и эффективности.
  1. Ответственность - способность принимать ответственность («внутренний локус контроля»). Способность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию. Способность осознать и принять собственную вину при не верно принятом решении.
  1. Дисциплинированность и организованность - способность и стремление действовать в соответствии с правилами в рамках определенной компетенции и полномочий, выполнять заданные условия и требования.
  1. Нацеленность на результат - способность прилагать усилия и сохранять активность для достижения поставленных целей и задач.
  1. Командность - способность работать в команде, принимать и разделять цели и ценности компании, как свои собственные.

Профессиональные знания

Наряду с названными личностно-деловыми компетенциями, успешность рекрутера определяется наличием у него определенных профессиональных навыков и знаний в предметной области. Профессиональные знания и навыки, в свою очередь, можно разделить на 2 составляющие:

  1. знание бизнес-процесса, умение выбрать «под задачу» оптимальную стратегию и тактику поиска и подбора персонала;
  2. владение технологиями подбора и оценки персонала.

Знания в предметной области.

На успешность рекрутера напрямую влияет его осведомленность о тех сферах деятельности, специалистов в которых он подбирает. Например, в Центре Развития Бизнеса [А]5 предметные области — это производство, строительство, информационные технологии, телекоммуникации и В2В. Для успешной работы консультантов по подбору в нашей компании необходимы определенные базовые знания о данных отраслях, также важно отслеживать все последние новости в указанных сферах.

3. Методы развития компетенций.

На основе данных, полученных в ходе оценки, формируется программа развития компетенций специалистов компании, в том числе рекрутеров. В нашей компании данный план, как правило, сочетает в различные методы развития компетенций и обучения и реализуется в формате коучинга.

В качестве методов применяются:

  1. Внутреннее обучение — позволяет учесть внутреннюю специфику: стандарты работы, особенности бизнес-процесса.
  2. Внешнее обучение — позволяет рекрутеру расширить кругозор, использовать внешний опыт.
  3. Самообучение по заданной тематике с отчетом по изученной информации — позволяет систематизировать полученные знания;
  4. Написание статей для сайта Компании, для публикации в СМИ как собственно статей, так и экспертных мнений. Данный метод влияет, в том числе, на самооценку специалиста.
  5. Подготовка материала для внутреннегообучения ;
  6. Подготовка и реализация публичных выступлений (способ «работает», в том числе, на развитие коммуникативной компетенции);
  7. Участие в непрофильных проектах. Например, проекты по оценке персонала, обучению, организации мероприятий.
  8. Здесь же —выполнение не привычных, ранее не выполняемых функций. Например, рессечер выступал в качестве руководителя проекта (см.Социальный проект «Моя профессия» ), что позволило отработать навыки организации процесса, организации и планирования своих действий и действий остальных сотрудников, включенных в процесс. Кроме того, получен опыт ведения переговоров на различных уровнях - пришлось научиться «договариваться»

Доклад к круглому столу в рамках заседания Департамента рекрутеров Южно-Российского клуба HR-менеджеров.

lamina epiphysialis

Эпифизарная пластинка (хрящевая пластинка роста ) или зона роста - пластинка гиалинового хряща между эпифизом и метафизом трубчатых костей . Эпифизарная пластинка отмечается у детей и подростков; у взрослых её нет; после окончания роста она замещается эпифизарной линией. Зона роста - участок растущей ткани с обоих концов длинных трубчатых костей у детей и подростков. От её роста зависит будущая длина и форма зрелой костной ткани. После завершения роста в конце пубертатного возраста (для каждой кости имеется свой возраст закрытия этих зон) рост их завершается, и зона роста замещается твёрдой костной тканью.

Повреждения зон роста

Диагностика

Консультации врача необходимо сопровождать рентгенологическим исследованием . Имеются особенности рентгенологического исследования костей детей. Поскольку зоны роста не имеют такой плотности, как кости, то рентгенография их не визуализирует. Поэтому рентгенологическое исследование проводят симметрично на обеих конечностях для сравнения изображений. МРТ позволяет достаточно четко визуализировать изменения в тканях.

Рост костей в длину

Эпифизарная пластинка участвует в продольном росте костей. Хондроциты пластинки находятся в постоянном митотическом делении . Дочерние клетки собираются со стороны эпифиза , материнские оттесняются к метафизу . На фоне дегенерации старых хондроцитов остеобласты формируют новую костную ткань. В конце полового созревания эпифизарные хрящевые клетки прекращают деление, и вся хрящевая ткань постепенно замещается костной, за исключением тонкой эпифизарной линии

Для обнаружения зоны растяжения клеток удобно пользоваться методом нанесения на поверхность растущего органа тушью меток на одинаковых расстояниях одна от другой. По мере роста органа эти расстояния увеличиваются и могут служить характеристикой интенсивности роста разных участков растущей зоны органа.

Ход работы

Для опыта пригодны проросшие семена гороха или фасоли с небольшими прямыми корешками. На корешок тушью при помощи заостренной деревянной палочки наносят 10 меток на расстоянии 1 мм одна от другой, начиная от конуса нарастания. Семя осторожно прокалывают булавкой, стараясь не задеть корешка и почечки, и прикалывают к крышке так, чтобы корень был ориентирован вертикально вниз (рисЛ2). Далее проростки помещают во влажные ка меры и хранят в термостате при температуре 20-25° С.

Через сутки измеряют расстояние между метками и вычисляют средний суточный прирост различных участков корня.

Результаты выражают графически, откладывая на оси абсцисс номера отрезков, а на оси ординат - приросты. Соединив точки, получают большую кривую роста.

Делают вывод о характере роста корня.

Оборудование и реактивы:

Проростки семян гороха или фасоли, влажная камера, иголки, тушь, деревянные палочки, фильтровальная бумага, линейки.

Вопросы для повторения:

1. Какими фазами представлен рост растений? Какие физиологические процессы для них характерны?

Работа 43 Апикальное доминирование у гороха

У многих растений верхушка побега подавляет пробуждение спящих почек и рост боковых побегов. Это явление называется апикальным доминированием. Оно отражает коррелятивные взаимоотношения между главным и боковыми побегами растения. Удаление или повреждение верхушки главного побега снимает апикальное доминирование, что вызывает пробуждение спящих почек и рост боковых побегов. Горох принадлежит к тем видам растений, у которых сильно выражено апикальное доминирование. Для обнаружения этого явления удаляют верхушку побега гороха и через несколько дней отмечают появление боковых побегов.

Ход работы

Берут сосуд с растениями гороха. Одни растения оставляют интактными (контроль), у других срезают верхушку побега. Сосуд с растениями ставят в теплицу. На следующем занятии сравнивают контрольные и опытные растения, для чего подсчитывают число и измеряют длину боковых побегов у каждого растения.

Данные записывают в таблицу.

Оборудование и реактивы:

Сосуды с растениями гороха (песчаная или водная культура), бритвы, линейки.

Влияние гстероауксииа на рост корней.

Регуляторы роста - это химические вещества (синтетические или натуральные), посредством которых могут контролироваться метаболитические процессы: прорастание, рост, образование корней, калуса, плодовитость.

Гетероауксин, или (3-индолилуксусная кислота - самая распространенная форма ауксинов. Предшественник - триптофан. Стимулирует дифференциацию ствола, листьев, рост корней. Гетероауксин используется для стимуляции роста семян пшеницы, ржи и др.

Ход работы

Для данного эксперимента необходимо пригото- вить0,1% раствор гетероауксин а. Затем из полученного раствора готовят растворы следующих концентраций: 0,01; 0,001; 0,0001; 0,00001 %. Для этого из начального раствора 0,1 % отбирают 1 мл, наливают в мерный цилиндр и добавляют 9 мл воды. Из полученного раствора 9 мл используют для опыта, а 1 мл разводят до 10 мл водой для приготовления раствора следующей концентрации. Таким образом готовят все растворы.

Подготавливают 6 чашек Петри, подписывают их, выстилают 2-3 слоями фильтровальной бумаги, которую смачивают растворами гетероауксина разной концентрации. Контрольный образец пропитывают водой. В каждую чашку Петри выкладывают по 10 штук ссмян пшеницы, покрывают их фильтровальной бумагой, накрывают крышкой и помещают в термостат при 20-30°С. Через 2-3 дня образцы анализируют и измеряют длины корешков.

Результаты эксперимента заносят в таблицу.

Оборудование и реактивы:

Семена пшеницы, подсолнечника и др., чашки Петри, градуированные пипетки, цилиндры, фильтровальная бумага, раствор гетероауксина 0,1%, дистиллированная вода.

Вопросы для повторения:

  • Что такое фитогормоны?
  • На какие группы делятся фитогормоны растений?
  • Назовите несколько синтетических регуляторов роста. Чем отличаются синтетические гормоны от естественных?

АБК - природный гормональный ингибитор роста терпе- ноидной природы. Название АБК обусловлено ее способностью вызывать опадание черешков листьев, завязей и плодов (Abcission). Под действием АБК задерживается прорастание семян, распускание почек. АБК вызывает закрывание устьиц, количество ее резко возрастает при водном дефиците.

Ауксины - фитогормоны преимущественно индольной природы: индолилуксусная кислота и ее производные, активирующие рост отрезков колеоптилей, стеблей и корней, вызывающие тропические изгибы, а также стимулирующие образование корней у черенков растений.

Большая кривая роста - кривая, описывающая процесс роста, т.е. прирост длины, объема и массы клетки, ткани, органа, целого организма или популяции. Кривая носит S-образный характер. Различают отдельные участки кривой: лаг-фазу (начальную), лог-фазу (фазу ускорения роста), фазу замедления и стационарную фазу.

Гиббереллины - фитогормоны, производные флуоре- нового ряда- гибберелловая кислота и другие, индуцирующие или активирующие рост стеблей растений, вызывающие прорастание семян и образование партенокарпических плодов, нарушающие период покоя у многих растений, а также индуцирующие цветение растений.

Онтогенез - индивидуальное развитие особи, начиная с момента зарождения и заканчивая смертью. Термин «онтогенез» введен Э. Генкелем в 1866 г. В процессе онтогенеза происходят рост, дифференциация и интеграция частей развивающегося организма. Характерной особенностью онтогенеза растений является чередование бесполого (сапрофит) и полового (гаметофит) поколений. Онтогенез растений делят на следующие последовательные возрастные и структурно-физиологические этапы: эмбриональный, ювениль- ный, зрелости, размножения и старости.

Развитие растений - это качественные физиологические, биохимические и морфологические изменения при новообразовании элементов структуры организма, которые обуславливают прохождение растением определенных этапов жизненного цикла - онтогенеза: молодости, половой зрелости, размножения, старения и отмирания.

Регуляторы роста и развития - органические соединения, вызывающие стимуляцию или ингибирование процессов роста и развития растений. Встречаются как природные вещества, так и синтетические препараты, применяемые при обработке сельскохозяйственных культур.

Ретарданты - синтетические вещества, тормозящие удлинение стебля. Механизм их действия состоит в ингиби- ровании синтеза гиббереллинов в растительных организмах. В качестве ретардантов используют хлорхолинхлорид, алар и др. Ретарданты применяют для борьбы с полеганием хлебов, для торможения вытягивания рассады овощей и др.

Рост - необратимое увеличение линейных размеров и массы тела, связанное с новообразованием структуры организма. Рост растений складывается из роста клеток, тканей и органов.

Тропизмы - направленные ростовые движения (изгибы) органов растений, вызванные односторонним воздействием различных факторов среды (света, влаги, химических веществ и т.д.). Тропизмы возникают в растущих частях растения и обычно являются следствием более быстрого роста клеток на одной стороне листа, корня или стебля. Эти растяжения связаны с асимметричным распределением ауксина в органе. В зависимости от природы раздражителей различают: геотропизм, фото, хемо, гигмо, термо и другие виды гропизмов.

Фитогормоны - гормоны растений, органические вещества, вырабатываемые специализированными тканями высших растений и действующие в ничтожно малых количествах как регуляторы и координаторы онтогенеза. Известны 5 типов фитотормонов: ауксины, гиббереллины, ци- токинины - стимуляторы, а также ингибиторы - абсцизовая кислота и этилен. Фитогормоны способны перемещаться с места синтеза к месту действия; влияя на биосинтез ферментов и других белков. Ферменты могут проявлять как специфическую активность, так и перекрываться по своей активности. Затрагивают почти все аспекты развития, начиная с деления и растяжения клеток и заканчивая образованием цветов и плодов.

Фотопериодизм - реакция организмов на суточный ритм освещения, т.е. на соотношение светлого (длина дня) и темного (длина ночи) периодов суток, выражающаяся в изменении процессов роста и развития. Фотопериодизм - приспособительная реакция к комплексу сезонных изменений внешних условий. Основной результат фотопериодизма - образование в разных органах растений фитогормонов, влияющих на цветение, образование клубней, луковиц и т.д., и на физиологические процессы.

Фототропизм - ростовые изгибы органов растений под влиянием одностороннего освещения. Стебли обычно обнаруживают положительный фототропизм, корни некоторых растений - отрицательный, листья - поперечный.

Хемотропизм - ростовая двигательная реакция органов растений (изгибание) на градиент химического вещества. Отчетливо проявляется у корней пыльцевых трубок, гифов грибов.

Эмбриональное развитие - охватывает развитие зародыша от зиготы до созревания семени включительно. Зародыши проходят ряд последовательных фаз развития, при этом изменяется концентрация ИУК и цитокинина, в клетках осуществляется постепенная дифференциация зародыша. Если в начале своего развития зародыши зависят от фитогормонов, поступающих из эндосперма, то затем они сами начинают синтезировать фитогормоны, а при формировании семян ауксин выделяется из них в окружающие ткани.

Этилен - ненасыщенный углеводород. В небольшом количестве образуется в тканях растений как промежуточный продукт обмена веществ. Содержится в различных органах высших растений: плодах, цветках, листьях, стеблях, корнях. При увеличении концентрации этилена происходит замедление роста, ускорение старения клеток, созревание и опадание плодов. Часто этилен действует совместно с абс- цизовой кислотой.


Выбор лидера Как-то друг взял меня на утиную охоту. Мне доверили ружье, провели инструктаж. Было очень интересно! Процесс так захватил меня, что я не заметил, как прошло время. Но результатом моей охоты было всего три утки. Я был разочарован. Сколько потрачено времени? Сколько уток летало вокруг? А у меня всего три. Друзья шутливо успокоили:

Радуйся тому, что имеешь и надейся на лучшее!

Мне эта история напоминает ситуацию, когда человек воодушевившись какой-нибудь идеей, начинает продвигать ее. Другими словами, искать единомышленников и создавать команду. Вокруг так много людей, но через какое-то время начинающий лидер замечает, что не все разделяют его воодушевление. Не все оказывают поддержку, а многие вообще крутят у виска и советуют бросить это занятие. Это подавляет. Но опытные лидеры в таких случаях говорят:

Добро пожаловать в лидерство. Надейся на лучшее!

Начинающий, создающий команду лидер для реализации новой идеи, подвержен первой опасности – он хочет быть любимым для всех. А это значит подстраиваться под каждого, кто захотел оказать поддержку. Всегда найдутся близкие по духу и приверженные идее люди, которые поддержат и пойдут рядом. Каждый член команды чем-то хорош, но в команде есть люди более активные, страстно желающие достигнуть результата. На них то и стоит обратить внимание. Поддержать их и вложить в них силы и время.

Лидер не может быть марионеткой. Он обязан четко осознавать свое видение и повести за собой. Люди идут за теми, кто знает куда идет, а не за теми, кто их туда тащит. Лидер будет продолжать поиски, осознавая, что среди множества людей есть человек способный принять условия и изменить положение дел. Результат определяется количеством выстрелов, и чтобы, утиная охота была успешной, необязательно подстрелить всех уток в округе, достаточно подстрелить несколько. Точно также лидеры добиваются успеха не потому, что они подключают к себе всех, а потому что они вкладывают силы в тех людей, от которых есть отдача.

Сильные стороны личности и зона роста.

Cамуель Джонсон, «магистр искусств» Оксфордовского университета, составитель первого толкового словаря в английской литературе говорил: « Практически каждый человек попусту тратит часть своей жизни на то, чтобы продемонстрировать качества, которых у него нет». Не так ли получается и у нас? Мы все хотим быть лучше, понимаем, что для этого надо изменить себя.

Но всегда ли правильно мы расставляем акценты? Определяя нашу зону роста, всегда ли мы учитываем сильные стороны личности? Еще со школьной скамьи у нас привиты привычки «подтягивания отстающих». Мы в большинстве случаев фокусировали свою энергию на росте наших слабых сторон, а сильные стороны личности развивались по методу «здесь и так все хорошо». Возможно, эта модель хороша для школы, с ее спущенными сверху нормативами, но жизнь требует другого отношения. Она требует работы над нашими сильными сторонами, так как это наилучший и самый краткий путь к нашей эффективности.

Давайте мысленно наложим каждое из наших личностных качеств на шкалу от 1 до 10, где 10 – самая высокая отметка. Я думаю, каждый из нас понимает, что рост любого из этих качеств возможен в нашей жизни, но не больше чем на 1-2 пункта. Что бы стать экспертом в какой-либо области нам нужны определенные качества на уровне 10. Какие качества для достижения успеха стоит развивать – уровня 3-5, или уровня 7-8? Если у человека сильными сторонами являются лидерство, творчество, общение он может эффективно использовать их, например, в построении бизнес сети и ему стоит развивать именно их для достижения успеха.

А, знания и качества нужные для бухгалтерского учета, можно оставить и на прежнем уровне. Хотя эти знания и качества также важны для построения бизнеса.

Когда определяются сильные стороны и зона роста, исходят из общей эффективности человека. Он сам может определить, где приложить усилия и сконцентрироваться на результате. Только он сам может решить, что выбирать: стать в чем-то немного лучше, чем «плохо», или достичь наивысших результатов.
__
пост создан при поддержке rol365.ru, где можно заказать отличные рольставни на окна на весьма приятных для клиентов условиях.

Получайте самые на свой email:

Каждый из нас гарантированно сталкивается с тремя типами кризисов, которые либо превращаются в зону развития, либо в глобальную проблему.
Как правило, кризис — это асимметрия/конфликт возможностей и способностей на том или ином уровне управления.

Подробно про асимметрию знаний, навыков и доступа , поэтому я сразу перейду к описанию кризисов роста и зон развития.

Кризис роста #1: масштаб задач не вмещается в масштаб личности.
Все мы вынуждены принимать большее количество решений, одновременно усиливая их качество.

Зона развития:

1. Уточните свои приоритеты. Это позволит исключить распыление энергии (постоянно сталкиваюсь с тем, что количество хотелок клиента в разы выше, чем способность их реализовать).
2. Согласовать работу команду исполнителей, в одного вы масштабную задачу не решите. Без вариантов.
3. Найти ресурсный канал, предоставляющий выход на новый качество жизни (например, одно решение/совет масштабного человека заменит вам годы кропотливого труда).

Задача: расширить свое видение, освобождая энергию и время для новых задач.

Кризис роста #2: сохранение баланса между личными амбициями и рыночными реалиями.
Риск всегда равен прибыли, поэтому расширяя зону влияния, вы гарантированно потеряете текущий стиль жизни.

Зона развития:

1. Переосмысление собственных ценностей и четкое определение того, что вы будете и чего не будете делать ни при каких обстоятельствах.
2. Долгосрочное планирование. Наивные люди ведутся на модные байки о том, что якобы сегодня долгосрочное планирования невозможно в силу кризиса и неопределенности. Это не так. Стратегия опирается на фундаментальные экономические циклы (которые очень стабильны), а не на текущее положение дел.
3. Концентрация внимания на ключевых задачах с ключевыми людьми.

Задача: выкристаллизовать главный вектор развития.

Кризис роста #3: полнота стимулов и глубина мотивации.
Если вам лениво и вас нужно стимулировать, значит, вы не до конца понимаете, чем занимаетесь.

Зона развития:

1. Замена стимуляции на мотивацию. У каждого свой масштаб задач и нужно найти мотив , который помогает вам вставать с постели (это очень важно).
2. Выстраивайте отношения с людьми, обладающими внутренним стержнем и мотивом к действию.
3. Создавайте стимулы для сотрудников, не полагаясь только на мотивацию. Большинству людей нужен волшебный пендель — это базовая модель их жизни.

Задача: найдите мотив, который заставляет смотреть далеко вперед. Это то, что дает энергию в кризисные моменты.

Вывод: расширяя масштаб своей личности вы узнаете, кем на самом деле являетесь.
Это открывает то, что вы будете уважать в самом себе, что всегда приятно:)