Праздник 1 сентября сценарий. Сценарии день знаний

Выходят два ведущих (роли исполняют учителя) .

Ведущий 1:
Внимание! Внимание!

Ведущий 2:
Линейку открываем!

Ведущий 1:
С первым сентября всех!

Ведущий 2:
Сердечно поздравляем!

Ведущий 1:
Новый учебный год, здравствуй!

Ведущий 2:
Школа наша, здравствуй!

Ведущий 1:
Начинаем за знаньями новый поход!

Ведущий 2:
Ребята, встречаем новый учебный год!

Ведущий 1:
Внимание!

Ведущий 2:
Затаите дыхание!

Ведущий 1:
Впервые на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, проходящей в (название учебного заведения) приглашаются будущие ученики первых классов!

Ведущий 2:
Почему будущие? Уже настоящие!

Ведущий 1:
Настоящими они будут только после первого звонка! Встречайте!

Ведущий 2:
Добро пожаловать ребята в мир знаний!

Выход первых классов (малышей ведут учащиеся выпускного класса).

В небо запускаются воздушные гелевые шары, к которым прикреплены ленточки с названиями класса (от каждого класса по шарику). Конечно, первыми запуск совершают первые классы.

Ведущий 1:
Ура! Все в сборе!

Ведущий 2:
Праздник можно начинать!

Звучит Гимн РФ, торжественное поднятие флага.

Оба ведущих:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний в (название учебного заведения) открыта!

В это время из-за кустов или иного прикрытия двое машут рукой Ведущему 2. Их замечает Ведущий 1.

Ведущий 1:
Что это за вид?!

Новый учебный год:
Засыпались!

Звонок:
А что тут такого?

Ведущий 1:
Выходите, давайте, пусть на вас все посмотрят!

Новый учебный год и Звонок одеты в пляжные шорты, майки, на головах бейсболки, рюкзаки за плечами.

Ведущий 1:
Как вы это объясните? Маскарад, насколько мне известно, никто не устраивал.

Новый учебный год:
А что? Подумаешь, еще захотели месяц каникул. Мы что, не люди? Отдыхать не хотим? Тем более не для себя только стараемся. Кто будет против? Ученики? Педагоги? Или тетя Паша (имя уборщицы – это возможно только при условии, если она с чувством юмора и ее никак не заденут эти слова)?

Ведущий 1:
Отдыхать все любят, это бесспорно, но есть традиции, правила. А вы вот так, без совещания взяли и продлили еще каникулы. Где такое видано?

Звонок:
Мы совещались.

Ведущий 1:
С кем?

Звонок:
С компетентными товарищами.

Ведущий 1 в сторону Ведущий 2:
Вижу я это компетентное лицо!

Ведущий 2, оправдываясь:
Не только я была, это коллективное решение.

Новый учебный год:
Так вас что смущает? Что у вас не спросили? Или еще месяц-другой каникул поперек горла?

Ведущий 1:
Да как вы не понимаете!!! Подготовлен сценарий проведения торжественной линейки! Приглашены почетные гости! Повара трудятся в поте лица, накрывают столы!

Звонок:
И что? Давайте все вместе насладимся плодами труда поваров. Так сказать, присядем на дорожку и айда в отпуск!

Новый учебный год:
И кто мешает проведению вашего сценария проведения торжественной линейки? Давайте проводить, выслушаем почетных гостей, и как правильно предлагает Звонок, душевно посидим дружной компанией за вкусно накрытым столом.

Ведущий 1:
И?

Звонок (наклоняется к Новому учебному году):
Что она хочет? Проверить знания алфавита?

Звонок и Новый учебный год вместе громко:
И краткое!

Ведущий 1:
Хватит паясничать!

Новый учебный год:
Что вы конкретно хотите?

Ведущий 1:
Чтобы вы тут не находились в таком неприглядном виде!

Звонок (беря руками за пояс шорт):
Хотите я их сниму? Мне скрывать от школы нечего.

Ведущий 1:
Нет! Это невозможно! Воды!

Новый учебный год:
Шампанского!

Ведущий 2 (обращаясь по имени отчеству к Ведущий 1):
Успокойтесь. Ничего такого страшного и непоправимого не произошло. Давайте начинать, вернее, продолжать линейку. Мы все свои. И их вид ребят не смущает. Правда, ребята?

Дети:
Нет!

Ведущий 1:
А почетных гостей?

Новый учебный год:
Найдем мы как-то общий язык с почетными гостями. Ведь только вы одна возмущаетесь. Даже директор молчит.

Ведущий 1:
Сценарий-то мне вести.

Звонок:
Так ведите!

Ведущая 1:
Так порядок был нарушен. Мне надо перестроиться. А когда я это сделаю?

Новый учебный год:
Это мы берем на себя. Идите, перестраивайтесь.

Ведущие уходят в сторонку. Звонок и Новый учебный год выполняют танец или песню Интереснее, если совместно с ребятами. Причем, чтобы это было не запланировано. Если песня (любая известная, например, «Если б не было школ» на слова Ю. Энтина или не столь известная, но интересная, например, «Нарядные петерки» на слова Е. Обуховой), то Звонок и Новый учебный год поют и с микрофонами подходят к детям разного возраста, чтобы они сами также спели несколько слов из куплета. Можно не ограничиваться одной песней. Если танец, то протанцевав определенное время сами, они завлекают детей в общий круг.

Возвращаются ведущие.

Ведущий 1:
Самое время для напутственного слова от директора (ФИО, название учебного учреждения)!

Звонок:
Прошу заметить, слово! Будьте кратки, как завещал Чехов (имя, отчество директора).

Ведущий 1:
Вы опять?

Звонок:
А что? Я просто продемонстрировал, насколько эрудирован. И все благодаря вам, педагогам. Знаю все полезные изречения великих людей.

Ведущий 2:
Хватит вам уже отношения выяснять. Имя-отчество директора, просим вас.

Выступление директора школы

Ведущий 1:
Теперь все чинно и благородно! Позвольте представить наших дорогих гостей (перечисление, поздравления и напутственные речи из уст почетных гостей).

Ведущий 1:
Школа – это много понятий разных.

Ведущий 2:
Школа – это будни.

Ведущий 1:
Школа – это праздник.

Ведущий 2:
Школа – это счастье твое и мое.

Ведущий 1:
Школа – это дружная семья.

Ведущий 2:
Школа – это наши педагоги!

Ведущий 1:
Да! Они вам расскажут и что такое тычинка, и что такое амеба.

Ведущий 2:
И как интересно устроена наша природа.

Ведущий 1:
Где умножить, где отнять.

Ведущий 2:
Учитель математики поможет разобраться и понять.

Ведущий 1:
Как кислоты выливать.

Ведущий 2:
Чтобы школу не взорвать.

Ведущий 1:
Надо это все знать.

Ведущий 2:
Чтобы химию на пять сдать.

Ведущий1:
Эпохи, даты.

Ведущий 2:
Судьбы, лица.

Ведущий 1:
Хранят истории страницы.

Ведущий 2:
Физика нужна!

Ведущий 1:
Физика важна!

Ведущий 2:
Физике учиться.

Ведущий 1:
Вы не должны лениться!

Ведущий 2:
А что о школьной жизни могут сказать наши ученики?

Выступают дети (шуточные стихи об учителях, учениках, предметах, поздравительные стихотворения).

Ведущий 1:
Столь же ярко можно сказать без слов. Приглашаются (ученики, участвующие в танце).

Танец учеников желательно на школьную тематику, например, можно просто с указками. Далее могут песни, желательно, если это будут безобидные переделки.

Тем временем Звонок и Новый учебный год незаметно уходят и к окончанию концертной программы возвращаются в парадной одежде. Новый учебный год вручает ключ Знаний (на нем указаны даты нового учебного года) директору. Звонок выносит звонок и передает его старшекласснику и первоклашке. Звучит первый звонок! Начат новый учебный год!

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий 1 сентября. Сценарий День знаний

Сценарий праздника Дня знаний прислала: Елена Подборнова

(Перед началом праздника Дня знаний перед школой звучат детские и школьные песни)

Ученик:

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!

Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с праздником 1 сентября . Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, и месяцы лета В прошлом. И школьная форма надета. Пара минут - и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, Ну, а сегодня - праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас. Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, что увидели, где побывали, И что с кем случилось, пока отдыхали, Я тоже порадуюсь - повод же есть - Тому, что мы снова собрались все здесь, Тому, что за лето вы все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели.

(Дети читают стихи)

Быстро лето пролетело, Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая Наш просторный светлый класс, Ты опять встречаешь нас. Все проснулись сегодня Ни свет, ни заря В первый день сентября, В первый день сентября! Здравствуй, школа, здравствуй, Здравствуй, наш любимый класс. Как друзей, родная школа Приглашает нас.

По доброй традиции, на праздник День знаний , первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов (динов ). За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".

I Дин

Ведущий праздника Дня знаний: Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка

журнал.....отметка

пенал.....тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

Ведущий праздника 1 сентября: У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.

глобус.....библиотека

Глобус

Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

III Дин

Ведущий праздника 1 сентября: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы.....школа

Подведение итогов игры, награждение

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия.

Читаю указ! Написан для вас! Писано - переписано. После Сеньки Денисова. Писал Макарко Чёрным огарком В бане на двери. Слушай, не вертись, Уму - разуму учись! Все с сегодняшнего дня В школу допускаются! Все уроки, как всегда, В девять начинаются! И большим, и маленьким, С веснушками и без Приказано учиться, Стараться, не лениться, Чтоб было чем гордиться! Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, Хотите, вы иль нет, Мальчишкам и девицам - Всем пора учиться. Прогоните скуку прочь Спрячьте под подушки И держите круглый год Ушки на макушке!

Коль указ прочитан здесь И народ собрался весь, Пора учебный год нам начинать, И первый звонок подавать.

Право подать звонок, символизирующий начало учебного 20__ - 20__ года предоставляется _________!

Всем на память - первый номер газеты "Школьный вестник" для четвероклассников.

(Всем учащимся выдаются "Школьные вестники")

Дорогие друзья! Представляем классический сценарий проведения торжественной линейки 1 сентября, посвящённой школьному празднику «День знаний» — началу нового учебного года.

Вы можете использовать его полностью или частично, или в качестве основы для создания сценария для вашего учебного заведения.

Сценарий не требует никакой специальной предварительной подготовки, ставит своей целью дружно и радостно начать новый учебный год, и, главное — в первый раз открыть двери школы её самым маленьким ученикам — первоклашкам.

Оформление

1. Школьный двор или любая другая удобная площадка.
2. На асфальте расчерчены квадраты для построения классов и указана нумерация.
3. По углам прямоугольного построения расположены шары в 3-х связках: белые, синие, красные. (Для запуска в небо: одна связка для первоклассников, другая связка для девятиклассников, третья — для одиннадцатиклассников).
4. В центре построения место для 11 класса, который будет выпускаться по окончании этого учебного года. Перед ними место для малышей-первоклассников.
5. У входа в школу установлена арка из шаров.
6. На фасаде баннер «Поздравляем с 1 сентября!».
7. Флагштоки с опущенными флагами (будут подняты в ходе мероприятия).

Музыкальная подборка

В течении часа до начала мероприятия фоном звучит музыка на тему «школа-праздник».
По бокам расположены колонки, музыкальный центр (или другая аппаратура). В центре — микрофон на стойке и два радиомикрофона у звукооператора.

1. Настя Бас «Первый раз в первый класс».
2. Ирина Метелкина «Песня первоклассницы».
3. Детский хор «Здравствуй школа», «Ах, какое небо сегодня синее!» «Наташка-первоклашка».
4. Большой детский хор «Самый лучший в мире класс», «Первоклашка», «Самый лучший в мире класс».
5. Ансамбль «Соловушка» «Здравствуй школа наша».
6. Ансамбль «Зернышко» «День Знаний».
7. Группа «Корни» «Снова в школу».
8. Группа Барбарики «Школа» и другие.

Ориентировочное время проведения : 70 минут (1 ч. 10 м.)
Ведущие — ученики старших классов (мальчик и девочка).

Сценарий линейки

Звучат фанфары.

Голос за кадром (можно записать заранее или доверить одному из ведущих): Внимание! Внимание! Внимание! Говорит школа! Всем классам построиться на торжественную линейку, посвященную Дню знаний 1 сентября!

(Барабанная дробь, выход барабанщиц, красивый торжественный проход под звуки барабана ).

Ведущий 1 : Доброе, доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители!

Ведущий 2 : Сегодня действительно добрый день, ведь, именно сегодня, день начала учебы, новых встреч с большим океаном знаний, который готовы показать и открыть нам учителя.

Ведущий 1 : Мы желаем всем только доброго настроения!

Ведущий 2 : Этот новый учебный год – незабываемым будет для многих. Для тех, кто в этом году покинет школу после 9 класса. Девятые классы на месте? Давайте им поаплодируем! Пусть новый год принесет много достижений и результатов!

Ведущий 1 : И для тех, кто «выпустится» в этом году после 11 класса! 11-е классы на месте? Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами. Пусть год будет удачным для каждого из вас!

Ведущий 2 : Класс 10? На месте? Восьмой? Седьмой? Шестой?

Ведущий 1 : Пятый, Вы с нами? Четвертый? Третий и второй?

Ведущий 2 : А теперь встречаем тех, для кого этот учебный год запомнится надолго. Ведь в этом году наши малыши стали первоклассниками! Для них сегодня прозвучит первый звонок! Желаем вам учиться и постигать азы науки с удовольствием, желаем приобрести много друзей и прославить нашу школу выдающимися достижениями!

(Дети, вместе с учителем идут через центр по кругу на свое обозначенное место на линейке под звуки песни «Первоклашка» ).

Ведущий 1 : Сегодня на нашем празднике много гостей!

(Объявляются почетные гости, которые стоят в определенном месте ).

Ведущий 2 : Слово для поздравления предоставляется самому важному человеку в нашей школе — нашему любимому директору.

(Директор говорит слова приветствия и называет учеников, или учеников и учителей, которым предоставляется почетная миссия поднятия флага ).

Ведущий 1 : Внимание на флаг! Флаг (и) поднять! Линейка объявляется открытой!

(Звучит Гимн РФ ).

Ведущий 2 : Слова для поздравлений предоставляются…

(Гости коротко поздравляют всех собравшихся с праздничным днем ).

(Звучит песня из мультсериала «Малышарики» со словами: «Солнышко проснулось, новый день на дворе. Сколько надо нового узнать детворе…и т. д.». В это время появляются герои мультсериала с новогодней мишурой на шее.
Ежонок Ежик, зайчонок Крошик, медвежонок Пандочка, барашек Барашик, хрюшка Нюшенька проходят по линейке, подходят к детям, здороваются за руку и удивляются, смотря на форму одежды детей
).

Барашик : Ох, ну, ничего себе! У вас новогодние наряды… У всех о-о-одинаковые?!

Ведущий 1 : Ребята, вы узнали кто эти герои? Это же малышарики! И что они интересно делают на нашей линейке?

Нюшенька : Мы пришли на новогодний праздник! Ведь вы уже несколько раз повторили «Поздравляем с новым годом! Новый Год! Новый год!» Вот все вместе мы и пришли к вам Новый год справлять с этими малышами (показывает на первоклассников )!

Ведущий 2 : Вы что-то напутали, малышарики! У нас торжественная линейка, сегодня — День знаний, мы встречаем новый УЧЕ-Е-Е-БНЫЙ год!

Ведущий 1 : И эти ребята уже вовсе не малыши, они ПЕРВОКЛАССНИКИ и будут учиться в нашей школе!

Ежик : Дааа? А разве так бывает? У нас, что два Новых года? Один учебный, а другой настоящий?

Ведущий 2 : Ну конечно! именно так и бывает! Сегодня все ребята идут в школу за Знаниями, чтобы стать умными и образованными. С 1 сентября начинается во всех школах страны НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, и закончится он в конце мая!

Зайчонок : Ну мы тоже тогда хотим учиться!

Ведущий 1 : А сколько вам лет?

Зайчонок : мне уже три!

Нюшенька : и мне!

Ежик, Барашик и Крошик (дружным хором ): и нам!

Пандочка : А мне — уже почти четыре!

Ведущий 2 : Нет, ребята вам еще в школу рано. Вот послушайте наших первоклассников и вы сами поймете, что для школы вам нужно ещё немного подрасти!

(Первоклассники под музыку выходят в центр и читают стихи в радио-микрофон ).

* * *
1. Мы уже не малыши —
В школу мы уже пришли,
На нас школьные наряды,
Школе мы безумно рады!

* * *
2. Мне уже семь лет настало,
Это, может, очень мало
Для работ, для отпусков,
Но для школы – я готов!

* * *
3. Будем в классе мы учиться,
Петь, читать и не лениться.
Рисовать, писать, лепить,
Будем классом мы дружить!

* * *
4. Мы учителя полюбим,
Его слова мы слушать будем.
Он заменит папу с мамой —
Он ведь ясно — лучший самый!

* * *
5. В школе я хочу учиться,
Но хочу вам поручиться,
Что ребята говорят,
Перемены всех манят!

* * *
6. В общем, боевой у нас настрой!
Мы за Знаньями горой!
Будем школу прославлять,
Результатом удивлять!

* * *
7. Ну а вы, герои сказок,
Не скучайте все ж без нас!
Будем к вам мы возвращаться,
Только как покинем класс.

* * *
8. Будем вас мы обучать,
Чтоб как мы, большими стать.
Чтоб без слез и без обид —
Ученик вам говорит!

* * *
9. Первоклассники – в волненьи,
Это ж вам не день рожденье!
Это Знаний день для нас,
Ведь мы — самый первый класс!

* * *
10. Обещаем не лениться!
На «отлично» лишь учиться,
Чтоб в России лучшим стать,
Нашу школу прославлять!

(Короткое напутственное слово для первоклассников предоставляется первой учительнице или нескольким учителям ).

Ведущий 1 : А этот подарок для наших учителей. Мы искренне поздравляем вас и желаем вам новых сил в новом учебном году и всего только самого наилучшего в Вашем нелегком труде!

(Номер художественной самодеятельности: песня, в исполнении одного или нескольких учеников ).

Пандочка : Так жаль, что нам еще рано в школу. Нам так здесь понравилось. Ну разрешите, хотя бы нам станцевать вместе с ребятами, они такие чудные!

Ведущие : Вот это сегодня сделать запросто. Начинайте!

(Проводится флешмоб среди классов. Музыка звучит по 1-2 минуте. Малышарики по очереди проводят групповые танцы, показывая незамысловатые (простые) движения. Во флешмобе могут участвовать поочередно все классы. Для них подбирается разная музыка и движения показывают разные герои — каждый для своего класса ).

Ведущий 2 : Слово предоставляется нашему 11 классу!

(От выпускного класса выходят несколько учеников, и по очереди дают напутствия первоклассникам ).

* * *
1. Дорогие друзья, милые первоклассники. Сегодня у вас один из самых запоминающихся дней. Поверьте нам, мы это знаем. Ровно 11 лет назад мы тоже были маленькими девчонками и мальчишками, а теперь с нежностью и умилением смотрим на вас. И хотим сегодня дать вам несколько дельных советов и наказов!

* * *
2. Рано утром просыпайтесь, водой холодной умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать!

* * *
3. В чистоте портфель держите, книжкой каждой дорожите,
Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно!

* * *
4. Школу нашу берегите, от обидчиков — бегите!
Уважай учителей! Будь в концертах посмелей!

* * *
5. На уроках не хихикать, стулья и столы не двигать!
Не дразнись, не зазнавайся, самым лучшим оставайся!

* * *
6. Приучай себя к порядку, не играйте в классах в прятки!
Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету!

(Под музыку старшеклассники идут к первоклашкам и вручают им памятные сувениры ).

Ведущий 1 : Ну вот, и настало время для начала занятий. Сейчас прозвенит первый звонок. И пока мы будем слушать этот замечательный звон, все присутствующие могут загадать желание на этот год, и оно непременно сбудется!

Ведущий 2 : Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса (ФИО) и ученице первого класса (ФИО)!

(Старшеклассник берет за руку первоклассницу и они идут по центральному кругу линейки, звоня в колокольчик ).

Ведущий 1 : Пусть звенит наш школьный звонок, учебный год открывая!

Ведущий 2 : Всех кто собрался на первый урок своим радостным звоном встречая!

Ведущий 1 : С праздником, дорогие друзья! С Днём Знаний!

Голос за кадром (можно в записи ) : На этом торжественная линейка, посвященная Дню знаний объявляется закрытой! Успехов всем в новом учебном году, много незабываемых, радостных открытий и свершений!

(Ученики 11 классов, 9 классов и 1 класса запускают в небо шары ).

Ведущий 2 : По доброй сложившейся традиции, право войти в школу первыми предоставляется нашим первоклассникам. Вперед, ребята,!

(Звучит песня Виктории Жимоновой «Школа смотрит добрыми глазами». Старшеклассники и сказочные герои берут за руки учащихся младших классов и ведут в классы на первый урок ).

В заключение: несколько слов о празднике День знаний — 1 сентября

В этот важный для учащихся день, вновь откроют двери все учебные заведения страны.
Но особенное волнение первый день нового учебного года, конечно, вызывает у первоклассников и их родителей — для деток начинается совершенно новая жизнь, и они обязательно запомнят это событие.

Статус государственного праздника «День знаний» 1сентября получил 15 июня 1984 года, до этого момента 1 сентября был обыкновенным учебным днем.

Постепенно, как и у других праздников, закрепились традиции и этого дня. 1 сентября нарядные первоклассники идут в школу с родителями. Для всех учеников проводят первую торжественную линейку, на которой звучат напутственные слова директора школы и почётных гостей. Для первоклассников звенит первый школьный звонок.

Еще одна установившаяся традиция – дарить учителям цветы. Ни один первоклассник не приходит на линейку без букета. Как правило, цветы для букетов учителю – хризантемы, астры, циннии, георгины, розы. Главное, выбрать или составить букет с любовью, и подарить от всей души.

Первый день в школе проходит весело и быстро. После общей линейки ученики расходятся по своим классам на уроки Мира. Эти уроки посвящают темам сохранения мира во всем мире.

Праздник 1 сентября. Сценарий

(Звучит музыка. На дверях школы плакат с изображением звонка. На площадку выходит группа ребят третьих классов, которые и начинают детский праздник.)

Ученик 1.

Мы хорошо отдыхали!

Мы хорошо загорали!

Ученик 2.

Очень по всем мы скучали!

Рады, что встретились с вами!

Ученик 3. Вам рапортуем, что мы здоровы, К новому году, конечно, готовы.

Ученик 4 . С радостью, с солнечным настроением

Ждем сентября с большим нетерпением!

(Дети уходят. Звучит мелодия «Школьного вальса». Выходят ведущие - старшеклассники.)

Ведущий.

Первый школьный звонок

Вновь зовет на урок.

Значит, кончилось звонкое лето.

В эти дни сентября, детям радость даря,

Каждый год повторяется это.

Ведущая.

Опять настал учебный год,

Опять, друзья, нас парта ждет,

А мы, войдя в свой светлый класс,

Начнем о Родине рассказ.

Ведущий.

Светлы и бескрайни просторы России,

Стоит величаво твердыня Кремля.

Своей красотой и могучею силой

Ты славишься в мире, держава моя!

Ведущая.

С надеждой и верой под небом свободным

Мы свято России любимой верны.

Пусть в мире и дружбе живут все народы

Под флагом трехцветным могучей страны.

(Звучит гимн, выходят ученики третьего класса, читают стихи, у каждого в руках полотно от российского триколора - полоса белого, синего или красного цвета. После прочтения стихов каждый ученик крепит при помощи учителя свою часть флага.)

Ученик 1.

Наш флаг вобрал в себя три цвета:

Цвет белый - мир и чистота.

В нем непорочность, совершенство,

Ученик 2 . А синий - вера, доброта.

Ученик 3.

И третий - красный цвет, цвет сердца,

Цвет крови той, что пролита

За наше счастье, наше детство,

За мир, где правит красота.

Ученик 1.

В зимних просторах России

Не вымерять белых снегов.

Небо России синее,

Синее, без берегов.

А в час, когда солнце злато

Уходит за горизонт,

Алые краски заката

Прольются на небосвод.

Ученик 2.

Над селами, над городами -

Трехцветный российский Флаг.

Над вехами и годами

Он реет. И будет так!

Ученик 3.

И звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой,

Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России.

(На флагштоке поднимают флаг.)

Ведущий. Внимание! Внимание! Учащиеся средней школы на линейку, посвященную празднику знаний, построены.

Ведущая . На площади собралась вся школа, чтобы услышать первый звонок нового учебного года. Дать старт новым интересным делам и продолжить традиции школы.

Ведущий . Школа с нетерпением ждала этот день все лето. И она одинаково радушно примет всех, кто пришел сегодня сюда.

Директор . Друзья! Я в свою очередь хочу поздравить вас всех с замечательным праздником - Днем знаний!

(На сцену поднимается ученик третьего класса и выпускник.)

Третьеклассник.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Ты от учебного угара

Стал стойким, как солдат?

Сначала ранец за спиною,

Потом рюкзак, само собою,

А в нем учебники лежат.

Нам расскажи, товарищ дядя,

Как ты провел все десять лет

Без поражений и побед?

Выпускник.

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Нас грамотами награждали,

Подарков, правда, не вручали,

И именных часов не дали;

Был ограниченным бюджет!

Третьеклассник.

А как учиться в школе, страшно?

Выпускник.

Да, иногда, как в рукопашной!

Вот физика - такая штука,

Ужасно мудрая наука,

Всех формул в ней и мне не счесть!

(Шпаргалка, слава богу, есть!)

Третьеклассник.

Мне говорила тетя-ученица,

Что в школе есть волшебная таблица,

И комната... химкабинет!

Там в ящиках хранятся реактивы,

А на уроках там бывают взрывы.

Скажи-ка, дядя, правда или нет?

Выпускник.

Да, правда... Там пробирки, колбы.

Не зная дел, не суй свой нос,

Не то рванет... и сразу по лбу -

Найдешь ответ на свой вопрос.

Третьеклассник.

Да, ждут нас годы непростые...

Дождемся мы бесценного подарка!

(Уходят со сцены.

На сцене ребята собирают из пазлов на заранее приготовленном стенде корабль, а другие ученики читают стихи.)

Ученик 1.

Чтоб покорить познаний даль,

Мы наш построили корабль,

Штурвал и мостик капитанский -

Готово все для дальних странствий.

Ученик 2.

Но кто корабль наш вперед

По морю знаний поведет?

Я б за штурвал поставил тех,

Кто учится сильнее всех.

(На сцену выходят отличники начальной школы.)

Ученик 1.

Самим им будет трудновато -

Помогут старшие ребята:

Все младшеклассникам расскажут

И верный точно курс укажут.

Ученик 2.

На мостик капитанский

Вперед! Один за всех!

Команда дальних странствий,

На борт! Свистать наверх!

(Команда под предводительством отличников «уплывает на корабле» со сцены.

Музыка. Выходят Белоснежка и 7 гномов.)

Белоснежка . Вы знаете, какой сегодня день?

1-й гном . Да, сегодня суббота.

2-й гном. Выходной, можно не работать*.

3-й гном . И куда ты нас привела с утра пораньше?

4-й гном. Выдумала (передразнивая Белоснежку)". «Учиться надо, образование получать...»

5-й гном . Да кому нужны эти знания?

6-й гном . Не пойду в школу, не хочу! Кому вообще нужна эта учеба?!

7-й гном . Да, буковки, циферки разные писать. А книжки, вообще, гадость какая.

Белоснежка. Да что вы? Учиться надо всем, без знаний в современном мире не обойтись. Оглянитесь. Вон сколько детей. И все они идут в школу, чтобы учиться. И вы должны присоединиться к ним. А если не захотите, то ваше место в царстве Лени, и нигде больше.

(Выходит девочка Лень.)

Лень . Ой, а почему здесь так много народа? Что происходит?

Белоснежка. Сегодня первое сентября, и все детишки идут в школу. А вот мои гномики не хотят учиться. Помоги, а?

Лень. Помогать? Еще чего? Они все правильно делают. Учиться совершенно необязательно, даже совсем не нужно. Это пустая трата времени.

Белоснежка . А все же знания - сила. И ты сейчас убедишься в этом.

Лень . Ха-ха-ха! И как же ты хочешь мне это доказать?

Белоснежка. Мы устроим соревнование. Давай возьмем этот канат и будем его перетягивать, а гномики сами решат, кто из нас прав. Кто из нас выиграет, тот останется, а проигравший уйдет.

(Тянут канат. После каждого аргумента один из гномов переходит на сторону Белоснежки.)

Белоснежка . Если ты получишь хорошую оценку, тебя похвалят дома.

Лень . А если ты не будешь делать домашнее задание, у тебя будет больше времени смотреть телевизор.

Белоснежка . Если ты будешь хорошо учиться, то сможешь выбрать себе интересную профессию.

Лень . Если ты будешь прогуливать школу, ты сможешь больше гулять, развлекаться.

Белоснежка. Если ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться, у тебя будет много друзей.

Лень. Ах, как здорово ничего не делать, можно лежать на кровати и плевать в потолок.

Белоснежка . Будешь умным - заработаешь много денег, будешь много путешествовать.

(Все гномы переходят на сторону Белоснежки.)

Белоснежка. Так что тебе, Лень, придется уйти.

Лень. Хорошо, я уйду, но не надейтесь, что так просто отделаетесь от меня. В течение всей вашей жизни в гимназии я буду постоянно следить за вами. И как только кому-то из вас будет неохота заниматься, учиться, я вернусь и заберу вас в свое царство Лени. И никто-никто вам не поможет. Даже Бе-лос-не-же-чка.

(Музыка. Лень, грозя кулаком, уходит.)

Ведущая . А мы знаем, что наши ученики никогда не будут лениться и закончат этот учебный год с хорошими оценками!

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  1. плакаты к 1 сентября;
  2. ватман клей;
  3. цветочки и листочки из цветной бумаги;
  4. кроссворд на доске;
  5. фразы для родителей;
  6. благодарственные письма родителям;
  7. дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель : Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы .)

Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс. )

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем .)

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет .)
  2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет .)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет. )
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да. )
  5. Нужно драться на переменах? (Нет. )
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет. )
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да. )

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся! )
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся! )
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся! )
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся! )
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся! )
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся! )

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «Г» классу.

Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы .)

А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

Прочитаем? (Дети – «да». )

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку. )

1. Экзамен по сказкам . Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5 . Кроссворд .

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка. )
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка. )
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь. )
  4. Надоедает, как… (Муха. )
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса. )

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему .)

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители ! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток .)

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь :

  1. Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  2. Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  3. Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  4. Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!