«День рождения Мэри Поппинс». Сценарий программы для проведения досуга

Звучат фанфары. Выходит ведущий, разворачивает объявление, читает: Ведущий мал: Здесь будет нынче бал прощальный,
И в доме свечи зажжены,

Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Ведущий дев: Сюда проститься с детским садом,
Спешим сегодня мы с утра,

Ребят торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Весте: Встречайте нас Выпускников 2016 года.

Танец - выход "И зажгутся звезды"

(застывают в этих позах пока не назовут их имен)

Поименно называем детей по тройкам, они проходят в середину зала кланяются,уходят за кулисы убирают звезды, встают на полукруг.


Ребенок: Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем,

И приглашаем друзей.
Ребенок: Нарядился детский сад,
Не узнаешь прямо!

Самый лучший свой наряд
Надевает мама!
Ребенок: И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,

И волненье! Просто нас
Провожают в первый класс!
Ребенок: Праздник прощальный,
Веселый и грустный,

Трудно волнение сдержать.

Мамы и папы и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.
Ребенок: Этот праздник - день прощанья,
Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй школа!

Песня "Я рисую на окне"

(встают тройками, после песни остаются на местах)

Ребенок: Детство моё летит и летит,
Дни пролетали быстрее.

Что же ждёт меня впереди?

Узнать бы, узнать бы, скорее.
Ребенок: Может быть счастье, Может быть грусть.
Думать об этом не буду.

Что бы там ни было в жизни моей.

Детство своё не забуду.
Ребенок: Живут волшебники на свете,
Они приносят радость нам.

Их в гости ждут с восторгом дети,

И знают их по именам.
Ребенок: Живут волшебники и верят,
Что детство- праздник без конца,

Что правде все открыты двери,

И все распахнуты сердца!
Ребенок: И где-то рядом сказки бродят,
Когда звучат их голоса.

Волшебники приходят и уходят,

Но остаются чудеса!
Ведущий мал: Ребята, а ведь действительно сказка живёт рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться- и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев.

Ведущий дев: Ребята, а Вы случайно не видели (Евгению Геннадьевну, Екатерину Викторовну??? Где же она и как мы будем продолжать праздник без нее. Нам нужна помощница, настоящая воспитательница. (на эти слова ребята который танцуют танец Леди Мэри встают на свои места УЖЕ В ШЛЯПАХ!)

Появление Мери Поппинс с волшебным зонтиком в руках.

Танец "Леди Мэри"

Мери: Добрый день! Моё имя Мэри Поппинс, я самая лучшая
воспитательница с самым маленьким жалованьем.
Ведущая дев: Здравствуйте, Мери Поппинс! Мы воспитанники д/с №47. Вы увидите мы очень послушные ребятки, с нами не будет никаких хлопот. А у вас есть рекомендации? Мери: У Меня правило никаких рекомендаций. Ведущий мал: Мне кажется, все люди состоят из (перебивая… Мери: Весьма, старомодный обычай, совершенно устаревший и не современный. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит я вам, просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил (достаёт бутафорский градусник). Вы спросите: «зачем мне градусник? » «Я хочу определить настроение в зале (ставит по очереди градусник детям) Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, воспитанная девочка, полное совершенство, само очарование, великолепная мама,. Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За годы, проведённые в детском саду ребята набрались ума, научились дружить, петь и танцевать.

Песня "Брадобрей"

Ведущий мал: Милая Мери Поппинс! А давайте вспомним, какими маленькими мы пришли в детский садик! Мери: Пожалуйста! (крутит зонтиком) :
Зонт волшебный, покрутись!

Время, в прошлое вернись!

дети рассказывающие стихи выходят на середину зала Ребенок: Ребята, вспомним, как пять лет назад мы все ходили в этот детский сад. Ребенок: Да, что ты! Не ходили! В колясках нас возили! На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели. Ребенок: Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел. Ребенок: А я такое вытворял – в обед над супом засыпал! Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня. Ребенок: Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться! Такими были шалунами, дрались руками и ногами. Ребенок: Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Вместе: Теперь мы все ученики! Ребенок: И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Ребенок: Солнце лучиком весёлым,
В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня
Словом важным – ученик!

Песня "Светит солнышко для всех"

Мери: Сегодня на праздник малышки пришли,
Свои пожеланья для вас принесли когда-то и вы были такими же. Встречайте!

Под музыку выходят малыши Воспитатель млад. гр.: Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали,

Когда вы маленькими были,

И вы в стране такой же жили.

Теперь вы выросли и скоро,

Для вас откроет двери школа.

Ну, а малышки на прощанье,

Сейчас вам скажут:
"До свиданья! "( хором) Малыши: Мы ребята-малыши,
Мы поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.
Малыши: Полюбуйтесь-ка на нас
Были тоже вы такими
Когда пришли в наш детский сад
Маленькими и смешными!
Малыши: Мы забавные, смешные
Были ведь и вы такие.

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу мы пойдём.

Малыши: Ну а мы пока растем,

Вам сюрприз приподнесем!

Танец "У меня у тебя, звонкие ладошки"

Девочка п. гр (кукле)
Катя, катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье Новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти.

Будь хорошей, будь примерной, Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно, постарается сберечь (девочка дарит куклу).
Ведущий мал: Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. (Подарки малышам.) Ведущий мал.: Мери Попинс, вы никогда от нас не уйдете, правда? Мери: Останусь, пока ветер не переменится, а сейчас быстро одевайтесь! Мы идём гулять в парк. Мальчики берут муз. инструменты (барабаны) , девочки металлофоны..
Мальчик:
Музыканты- трубачи надувают щёки,
Барабаны задают -Ритм для марша строгий.

Кто фальшивит- подтянись! Сильно, постарайся!

Металлофон, ты молодец, Но не зазнавайся!

Муз. Композиция Парк из к/ф «Мери Поппинс»

Звук грома. Мери: Кажется, погода начинает портиться. Скоро пойдёт дождь. Пора возвращаться в группу. Девочка: Нравится мне очень
Тёплый летний дождь,

Я его поймаю ковшиком ладош!
Мальчик: Ну, кому охота мокнуть под дождём?
Лучше мы под крышей дождик переждём!
Девочка: Позабыли просто вы:
в детстве всё бывает,

Почему-же взрослые,

Это забывают?

Звучит музыка песни непогоды.

Мэри: Ребята, бегом в детский сад!
Входит Мисс Эндрю с чемоданом Мисс Эндрю: Внимание! С дороги, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот наглый таксист привёз меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение - детский сад №47? Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Ведущий мал: Знаем! Вы мисс фурия!
Мисс Эндрю: Ты очень грубый, невоспитанный мальчишка! Я пожалуюсь твоему отцу!

Ведущий мал: Я… Мисс Эндрю: Молчать! Не смей со мной спорить! Меня зовут мисс Юфимия Эндрю (подходит к девочкам рассматривает их платья) Ваши платья слишком крикливы! Девочки в моё время ходили все в серых одинаковых платьях! Фу, что за манеры (обращаясь к Мери) Наказывать, лишать сладостей и игрушек! И почаще! Мери: (с ледяной вежливостью) : Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого. Мисс Эндрю: Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне… Мне! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Попомните мои слова! Могу я поговорить с заведующей этим садом?

Заведующая: Да, пожалуйста! Мисс Эндрю: Милочка… апчхи! На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок. Цветочки, клумбочки! Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. Сбережёте время и деньги. И выглядеть будет приличней. А еще лучше- залить всё бетоном, будет, приличный двор! Заведующая: Но я. я больше люблю цветы! Мисс Эндрю: Чушь! Взор и чепуха! Дамские глупости! А ваши дети- грубияны. Особенно мальчишки! Один из них меня оскорбил! Мальчиков немедленно надо отправить в военное училище. А воспитанием девочек я займусь сама. Им необходима новая воспитательница. Что касается молодой особы, которая за ними смотрит сейчас, то вы должны её немедленно уволить. Она груба и бестолкова. Это подозрительная личность! Вы хорошо ознакомились с её дипломом и рекомендациями? Заведующая: Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю вас! Мы считаем, что она просто сокровище! Мисс Эндрю: Вы ничего в этом не смыслите. Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте её! (оглядываясь по сторонам) Да, садик у вас, конечно, неказистый! В ужасном состоянии! Как давно вы делали ремонт? Кто сейчас красит стены в розовый цвет? Тёмно- коричневый – это то, что нужно! Дешевле и грязь не так заметна (обращает внимание на родителей). Так, почему посторонние в детском учреждении? Немедленно всех за дверь! А это что за камера? (Достаёт и вешает табличку «Съёмка запрещена») Заведующая: Это не посторонние - это родители наших деток! Мисс Эндрю: А по какому поводу вы собрались? Почему здесь столько народу? Мери: Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник. Мисс Эндрю.: Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу? Мери: Абсолютно! Мисс Эндрю: Они уже умеют читать и считать? Мери: Да! Мисс Эндрю. Значит, я приехала вовремя! Сейчас я проверю, как они готовы к школе.
Ставится столик и табличка «Приёмная комиссия» Мисс Эндрю: Слушайте внимательно.

1. Буквы все от А до Я на страницах. (Букваря)
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой. (Дневник)

3. Чтобы ручками писать- приготовим мы. (Тетрадь)

4. Кто альбом раскрасит наш, ну конечно. (Карандаш)

5. Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в. (Пенал)

6. Все ли в школу взял? Проверь! Загляни-ка в свой. (Портфель)

7. Много знаний даст вам в прок от учителя. (Урок)
Мисс Эндрю: Все с вами ясно! У меня еще заволялся волшебный цветок и он мне поможет проверить, готовы ли наши родители к школе. Сейчас мы проведём сказочное испытание (потирает руки). Я буду задавать вопросы, а вы, уважаемые родители, найдёте на них ответы, отрывая лепестки.
1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра ежедневно вставать?

4. Кто будет первым завтрак съедать? 5. Кому же придётся портфель собирать?

6. А кто будет «Букварь» ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, тётя, дядя, вся семья, кот Васька, собачка Жучка, ребёнок. Мисс Эндрю: (обращается к Екатерине Владимировне) Я полагаю, вопрос о моём приёме на работу решён? Заведующая: Нет, Мисс Эндрю вы нам не подходите! Мисс Эндрю: Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству! Безобразие! Вы ещё меня вспомните! (Удаляется) Мери: Ну вот, сразу стало легче дышать. Время подошло к тихому часу. А теперь…. Спать! В спальную (гасит свет). Быстрее пошевеливайтесь, постели ждут вас не дождутся, неприлично заставлять ждать себя так долго (Дети берут подушки- рассаживаются на полу) Ведущий мал: Как разве можно опоздать спать и вообще разве постелям не всё равно. Мери: Очень даже запросто, ещё пару вопросов считайте, что вы уже опоздали. Дети: Куда? Мери: Это был первый вопрос. Ведущая дев. : А я сегодня такая добрая, добрая. Как жаль, что это день кончится. Мери: Всё когда нибудь кончается.
Вед. мальчик: Кроме вас, ведь вы от нас никогда не уйдёте.
Ведущая дев. : Интересно, поверили- бы нам папа с мамой… если бы мы им всё рассказали?
Мери: Когда-то они всё знали.
Дети: Как?
Ведущая мал. : И что можно летать и понимали о чём говорят животные…
Мери : Конечно!
Ведущая дев. : Почему они всё забыли?
Мери: Потому, что они стали старше. Я гашу свет.
Ведущая дев. : Ведь вы тоже взрослая и всё понимаете и ничего не забыли!
Мери: Я! Я не такая как все, я редкое исключение, я вне конкуренции, я леди совершенство. Ладно уж, ещё несколько минут, в порядке исключения. Но одно условие, вы будите спать и видеть хорошие сны.


Танцевальная композиция мальчиков «Детские сны» с подушкой.


Мери: Подъём на полдник сегодня молоко- Пейте дети молоко, будете здоровы!
Ведущий мал.: Очень многие считают,
Что коровы не летают,

Так что я беру с вас слово,

Кто увидит, что корова
Проплывает в вышине,

Тот, договорившись с мамой,

Пусть сейчас же телеграммой

(Лучше срочной телеграммой)

Сообщит об этом мне!

Ведущий дев.: На лугу траву корова
Целый день щипать готова.

«Му-у-у! – мычит-поёт корова, -Я сыта, бодра, здорова
Округлилися бока будет много молока.

Хватит кошечкам теляткам,

Хватит маленьким ребяткам! »


Танец девочек «Тридцать три коровы»

Встают клином, в центре читающий, на фоне звучит музыка у остальных детей письма в руках.

РЕБЕНОК: Мы сегодня все стали на годик постарше
И мечтаем скорей поступить в первый класс,
Почему же грустят воспитатели наши
И слезинки роняют из ласковых глаз?

Открылась для нас заветная дверца,
И выпорхнем все, как птенцы из гнезда.
Вы отдали нам свое доброе сердце,
Не жалея для нас своих сил и труда.

Нам всем нежность дарили и щедрые ласки,
От беды заслоняли, всем сердцем любя,
О победе добра вы читали нам сказки,
Чтобы жить с надеждой и верой в себя.

Мы где-то теряли носки и колготки,
Вы сердились на нас от таких мелочей,
Все равно вы всегда спокойны и кротки,
Занимаясь святою работой своей.

Пролетит выпускной, за букетами скроясь,
Разлетимся из групп мы уже навсегда по домам.
Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,
Благодарны мы очень и очень, всем вам!

Не грустите, родные, и слезы утрите,
Ведь вами гордится не только детсад!
Огромное наше спасибо примите
За то, что любили так чисто всех нас!

Любовью зажгли вы наши сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь!
Работа у вас, как притоки у речки,
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Ведущая дев.: Мы каждой из вас написали записку,

Наполнив ее всей душой!

Спасибо вам каждой за наши улыбки,

Огромный вам низкий поклон!

Дети дарят свои письма педагогам


Ведущий мал.: Мери Поппинс, а вы умеете плясать?
Мери: Плясать! Будь любезен объясни! Что ты хотел этим сказать?
Ведущий мал.: Но мы видели!
Мери: Что-о-о. Настоящие леди не пляшут, а танцуют! Да будет тебе известно, что я закончила балетную школу, на острове Тарабар, с отличием, класс мадам Корри, а это лучшая школа в мире!
Ведущая дев.: Мери Поппинс, научите нас танцевать бальные танцы?
Ведущий мал.: А зачем нам бальные танцы?
Мери: Бальные танцы существуют для того, чтобы танцевать их на балах. Правило первое: Бальные танцы, танцуются в паре, т. е. вдвоём, иначе в них нет никакого смысла. Запомните, дети, что одиночество в танце вредно отражается на мировозрение. Теперь правило второе. Главное в танце- это приглашение: приглашение, не терпит суеты. Кавалер, медленно, достоинством подходит к даме, пристально смотрит ей в глаза, у дамы веки полуопущены, голова изящно склонена на бок, ноги в третей позиции, а дама, скромно опустив глаза, склоняется в глубоком реверансе, (делает реверанс! )


ВАЛЬС.

НАГРАЖДЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ


Ребенок: Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера»!

Ребенок: Нам здесь жилось так весело.
Мы пели и играли.

И даже не заметили,

Как мы большими стали.

Ребенок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,

И весёлой, звонкой песней,

Позовёт нас на урок.

Ведущая дев.: Вот так изо дня в день,
4 года подряд,

Мы все ходили в детский сад.

Так проходили наши дни,

А сейчас пришла пора прощаться.

Ребенок: Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с нашим детским садом.

Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс!

Мы все горды, взволнованны и рады!

Ребенок: Букеты. Музыка. Стихи.
И светлый от улыбок зал! -
Всё это нам – выпускникам!

Сегодня наш последний бал!

Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз!

Ребенок: В садик долго мы ходили, и дружили и любили.
Первый класс нас встретит дружно,

Но, через года, дружба с ребятами детского садика,

Не забудется никогда.


Песня "Очень жалко расставаться"

Мэри: Школьные классы открыты для вас,
Ждёт у порога учитель. Слушайте, дети,

С собой в первый класс Наши советы возьмите.

Няня: В школе порой будет вам нелегко,
Это не просто - учиться,

Вежливость ваша, старанье, добро
Вам, как всегда, пригодиться.

Мэри: Дружба поможет вам в этом пути,
Выручит труд кропотливый.

Будьте хорошими просто людьми,

Всем вам дороги счастливой.

Дети: (хором). Пойдём мы дружно в первый класс
Осенним ясным днём,

А ваш напутственный наказ с собой мы заберём.

"Прощальный уход"

Мэри: Прощальное слово родителям.

Стихи сказка о дельфинах. Дельфины, Крым, любовь к родному краю. Сразу бы дельфинам расхотелось улетать в неведомые дали – они б в море Чёрное упали. Стихи о надежде. Стихи о Алисе. Стихи о действии, порыве. Рэна Одуванчик Чудо-рыба сказка в стихах. Чудо-Рыба, Сказка-Рыба, Дева океанских вод в этом тереме живёт, соблазняюще поёт. Стихи про Алису в Стране чудес. Если б я была Алисой, Кот Чеширский мне читал бы «Книгу сказок». Стихи о гноме – лесном докторе Айболите. Добрый доктор для лесных зверей. В маленьком домике ласковый гном лечит и лапки, и ушки. Стихи о колодце, о детском любопытстве, вызывающем трагедию. В ней говорило любопытство. Залезть на край колодца. А в том колодце Смерть смеётся. Взрослая сказка в стихах о Снежной Королеве на новый лад. Война на Донбассе под видом защиты демократии и европейских ценностей. Сколько здесь демократии – завались! Снежная Королева идёт войной. Поэтическое переосмысление пушкинской сказки о рыбаке и рыбке. Жестокая рыбка, хоть и золотая. Капризна бабуся – преставится скоро. А ты ведь из золота, вечная рыбка! Стихи про Мэри Поппинс как образ идеальной воспитательницы, воплощение красоты, любви и ума. Мэри Поппинс – бесконечная любовь, вечная мечта.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

  1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать связную речь.
  5. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
  6. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «разрезные картинки»).
  7. Развивать внимание, умение сравнивать.
  8. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Схема-карта города.
  2. Д\и «Построй мостик».
  3. Д\и «Разрезные картинки».
  4. Д/и «Чего не хватает?».
  5. Д/и «Ребусы».
  6. Картинки-виды Санкт-Петербурга.
  7. Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

  1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
  3. Просмотр DVD «Наш город».
  4. Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга».
  5. Зарисовки, обводки по данной теме.
  6. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
  7. Работа с картами города.

Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя входит Мери Поппинс.

Мери Поппинс:

Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.

Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями.

Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребята очень рады с Вами познакомиться, показать и рассказать о своём любимом городе, о его удивительных и великих местах.

Мери Поппинс :

Тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

1. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять… »

Люблю по городу гулять,

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева,

А четыре - мост Дворцовый,

Пять - гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Мы с вами знаем, что город Санкт–Петербург разделен на много островов. Сколько же было островов при строительстве города? (101 остров.)

Мэри Поппинс:

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю

я зонтом покручу-

острова покажу.

Давайте подойдем к карте нашего города. Назовите, какие вы знаете острова?

2. Д/и «Назови остров» (картинки-подсказки)

А с какого острова начал отстраиваться Санкт Петербург?

3. Игра «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами.)

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места.)

Мери Поппинс:

Дети, что это у меня спрятано в моей сумочке?

Мэри Поппинс показывает предметы: часы, стена крепости, ангел, пушка.

Не пойму, где это все можно увидеть?

Ответы детей: В Петропавловской крепости. (Объясняют почему.)

4. Д/и « Отгадай»

Молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы детей: на лодках.

- А людям было удобно?

Ответы детей: нет, на лодках переплывать неудобно.

- Думаю, вы правы, реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди стали строить мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А какие реки есть в нашем городе. мы с вами сейчас назовём, разгадав ребусы:

Умнички! А, теперь давайте построим «мосты», зашифровывая названия рек - Нева, Мойка и Фонтанка - с помощью цветных кирпичиков.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

Я зонтом покручу -

Мост построить помогу!

6. Д/и « Построй мостик»- звуковой анализ.

На ковре волнами разложен длинный кусок голубой ткани, через него проходят «мосты», дети переходят.

Ребенок читает стихотворение :

Для фонтанов очень-очень

Нам вода нужна была.

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

Мне воды совсем не жалко,-

Говорит река…

Ответы детей: Фонтанка.

Ведущий :

Вадик, расскажи нам стихотворение про мосты.

Стихотворение:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

картинка Аничкова моста.

Посмотрите, ребята, на один из красивейший мостов нашего города. Как он называется?

Ответы детей: Аничков мост.

Правильно – это Аничков мост. Дети, а Вероника с мамой и папой гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго любовались эти прекрасным мостом, а потом узнали много нового и интересного из книг дома. Вероника, расскажи нам, что вы узнали.

Дети присаживаются на ковер и слушают рассказ.

Вероника: Аничков мост - это продолжение Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии которого и получил свое название. При императрице Елизавете Петровне мост был перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе нынешней площади Восстания и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

- Спасибо Вероничка. Дети, а что нового вы узнали из рассказа Вероники? Что было для вас очень интересным?

Ответы детей: рассказ про слонов.

Дети, какие ещё мосты Санкт-Петербурга вы можете назвать.

Ответы детей: Дворцовый, Львиный. Банковский, Троицкий.

А кто охраняет днем и ночью многие мосты и набережные нашего города, вы сможете сказать, разгадав зашифрованную загадку.

Д/и « Зашифрованные слова»

Ответы детей: львы, грифоны, сфинксы.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу-

В грозных львов вас превращу!

7. Исполняется сценка «О чем мечтают каменные львы»

(3 ребёнка одевают маски львов и садятся на пол.)

1 Лев: Из камня появились мы,

Но это не беда!

Мы из гранита львы,

И здесь сидим всегда.

2 Лев: Сидим и днем и ночью

Уже мы много лет…

Откроем, между прочим

Мы вам сейчас секрет.

3 Лев: Нам холодно зимою

И сыро под дождем.

И мы от вас не скроем,

Что Африка наш дом!

А что вы знаете про сфинксов и грифонов?

Ответы детей:

Сфинкс – это фантастическое существо, с телом льва и головой человека, один из самых популярных персонажей египетской мифологии.

Грифон – мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

Стихотворения

1. Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

2. Когда весь город засыпает,

И зажигают фонари,

Мои грифоны ввысь взлетают,

На город смотрят с высоты...

Когда ж летать они устанут -

Под фонари, на место встанут,

И будут город охранять,

Лишь только ночью ввысь взлетать..

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу-

Во дворец вас приглашу!

А теперь мы оказались на самой главной площади нашего города - на Дворцовой площади!

Стихотворение про Дворцовую площадь:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … Дворцовая.

- На Дворцовой площади находится Зимний Дворец, сейчас Эрмитаж, где представлены произведения великих скульпторов и художников, известных на весь мир.

Стихотворение:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

Это наш, это ваш Петербургский … Эрмитаж.

Мэри Поппинс:

Дорогие друзья! Мне нужна ваша помощь! Нужно отреставрировать картинки с видами Санкт- Петербурга, чтобы я могла отвезти их в Лондон и показать моим воспитанникам.

8.Д/и « Разрезные картинки»

Назовите, что изображено на картинках.

Ответы детей: “Это Адмиралтейство. Это Пушкинский театр” и т.д.

Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов. Но для этой игры мы будем называть картинки одним словом: дом, мостик, крепость, театр, решётка, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров. Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки. (Дети выкладывают цепочку.)

9. Д/и « Цепочка слов»

Мэри Поппинс:

А теперь проверим вас на внимательность.

10. Игра «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Аничкову мост- скульптуры и т.д.

Ребятки, отгадайте, пожалуйста, ещё одну загадку!

Ребус» Шпиль»

Вспомните, на каких зданиях вы видели шпиль?

Ответы детей: Петропавловская крепость, Адмиралтейство.

Вспомните стихи поэтов, воспевающих величие и красоту нашего города.

1. Стихотворения:

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

2. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Мэри Поппинс:

В каком замечательном, красивейшем городе вы живёте! Цените это и сохраните это великолепие для будущих поколений!

С вами очень хорошо, но когда-нибудь всё заканчивается! Мне пора возвращаться в Англию! Большое вам спасибо, и я никогда не забуду наше увлекательное путешествие!

И нам, дорогая Мэри Поппинс, грустно с Вами расставаться! Мы обещаем беречь и хранить наш город, и ждем Вас снова в нашем любимом Санкт-Петербурге.

Под музыку «Ветер перемен» Мэри Поппинс прощается с детьми и уходит.

Сценарий внеклассного занятия «В гостях у Мери Поппинс», 1-2 класс

Звучит тема ветра, ее сменяет озорная задорная песня на стихи Б. Заходера «На Горизонских островах». Танцуя, с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс.

Мэри:

Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,

Ты — богач, ты — богач,

Если встретишь Мэри Поппинс —

Наступает миг удач!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Скуке зеленой скажем мы «нет»!

Милые дети,

Добрые звери!

Всех приглашаю ко мне на банкет!

Мэри (продолжает): А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня пятница, а следовательно, день моего рождения! Мне бы очень хотелось пригласить и вас, но я не уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте устроим небольшую проверку, я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? Я начинаю...

Любят бойкие ребятки

Хитроумные загадки.

И сегодня отгадать

Вы должны загадок... (пять)

Вот и первая загадка:

Сладкий, но не шоколадка,

По ночам приходит он,

Ну, конечно, это...

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит...

Он — родня дорожной сумке,

Помещаются туда:

Три альбома для рисунков,

Девять формочек для льда,

И волшебное лекарство,

И две пары шпор гусарских,

Шашки, нарды, домино.

Все уложено на дно...

Я беру в любой вояж

Свой волшебный...

(саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,

Улечу за горизонт,

Что, ответьте поскорее,

Мне взлететь поможет?

В танцах Мэри просто прима

Знает польку и фокстрот.

А партнер ее любимый —

Озорной пушистый...

Мэри : Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите. Но я предлагаю вам познакомиться и с другими гостями, тем более что большинству из вас они давно знакомы. Итак, прошу...

Мэри предлагает карточки-загадки:

2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. (Малыш)

4. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. (Кэрролл)

6. Буратино по-итальянски. (Пиноккио)

8. Дворянский титул, выбранный Котом в сапогах для своего хозяина. (Маркиз)

10. Двоюродный брат Змея Горыныча. (Дракон)

12. Людвиг XIV Ларссон. Кто он? (Лисенок)

14. Папа Буратино. (Карло)

Мэри: Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими друзьями. А имя еще одного моего давнего приятеля вы мне подскажете?

Если вы в неравной схватке

С людоедом и злодеем

Потерпели пораженье,

То зовите поскорее, —

И на помощь к вам придет

В сапогах и шляпе... (кот)

Мэри : Верно! Мой милый Котик преподнес ко дню моего рождения чудесный подарок — «Танец усато-хвостато-полосатых» и просил разучить его со всеми гостями. Прошу всех в круг!

Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Что такое кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот...». Все исполняют забавный танец.

Мэри: Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему... К моему празднику каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к их портретам перепутались. Прошу вас помочь к каждому портрету подобрать правильную подпись. Тогда я смогу открыть свою портретную галерею.

Портретная галерея знаменитых и известных кошек

Задание: пройтись по выставке портретов и правильно развесить названия картин. Портреты и карточки: Кот в сапогах, кот Леопольд, кот Матроскин, Чеширский кот, Тетя Кошка и ее дом, Кошка, которая гуляла сама по себе, Кошка Хромоножка («Джельсомино в Стране Лжецов», Дж. Родари), котенок по имени Гав, кот Базилио, Котофей Иванович, кот Баюн.

Мэри : А сейчас я хочу сыграть с вами в мою любимую игру «Зонтик по кругу». Тот, у кого в руках зонтик окажется во время остановки музыки, выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!

Таким образом Мэри выбирает ребят для участия в следующем конкурсе «Собираемся на бал».

Мэри : А как дела в моей портретной галерее?

Мэри награждает ребят, справившихся с заданием, пока участники конкурса «Собираемся на бал» поднимаются на сцену.

Мэри (обращается к остальным): Мой дядя Паррик — но это не значит, что он носит парик (он лысый) — все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают такие загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Вот, например, попробуйте догадаться:

1. «Зеленый беретик» — «Красная Шапочка».

2. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».

3. «Девочка с ладошку» — «Мальчик с пальчик».

4. «Петушок Бесцветный» — «Курочка Ряба».

Мэри: Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справятся с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал.

Звучит музыка. Джентльмены пытаются завязать галстуки, леди — надеть шляпки, испытывая при этом некоторые трудности...

Мэри : Вид ваш, леди энд джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.

Мэри награждает участников конкурса.

Мэри : Каждый из нас когда-нибудь представлял себя в роли того или другого сказочного героя. Я хочу предоставить вам такую возможность.

Конкурс «Портрет сказочного героя»

Участник конкурса вставляет голову в прорезь портрета, не зная, чей он, и с помощью наводящих вопросов, на которые зал может отвечать только «да» или «нет», выясняет, в образе какого сказочного персонажа предстал перед ними.

Напоследок Мэри предлагает принять участие в эстафете с ее любимыми воздушными шариками и награждает участников.

Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

Помните, как барон Мюнхгаузен однажды оседлал пушечное ядро? Ядром в конкурсе будет служить воздушный шарик. Участники должны оседлать «ядро», зажав его между коленками и придерживая руками, и в таком положении проделать путь до кегли и обратно. Затем «ядро» передается следующему игроку, и так далее, пока не выяснится, какая команда лучше освоила «полет на ядре».

Эстафета «Колобок»

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть к Лисе. Первых троих нам заменят кегли, а последнюю — ведро. Каждый участник — это сказочник, который будет катить ногами свой «колобок»-шарик между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «колобка» в пасть «лисы», затем быстро взять шарик из ведра и бежать обратно, чтобы передать эстафету следующему.

Эстафета «Конек-Горбунок»

Участник игры сгибается в поясе, берет шарик, кладет его себе на спину, изображая Конька-Горбунка из сказки Ершова. Чтобы шарик не упал, его придерживают руками. Важно, преодолев заданную дистанцию, не потерять при этом «горб».

Эстафета «Трехглавый дракон»

Двое участников удерживают между своими головами воздушный шарик, машут руками — «крыльями», и так происходит полет драконов на скорость.

Иванеева Т.А., Театрально-игровой центр “ЛИК” ЦТДиМ “Кунцево”, Москва

Звучит тема ветра, ее сменяет озорная задорная песня на стихи Б. Заходера “На горизонтских островах”. Танцуя, с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс...

Мэри.
Я здесь на несколько минут,
Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,
Ты - богач, ты - богач,
Если встретишь Мэри Поппинс,
То настал миг удач!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети!
Скуке зеленой скажем мы “нет”!
Милые дети, Добрые звери!
Всех приглашаю ко мне на банкет

Мэри (продолжает). А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня ПЯТНИЦА, а, следовательно, День моего рождения! Мне бы очень хотелось пригласить и вас, но я не достаточно уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте устроим небольшую проверку, я буду загадывать вам свои загадки (от Мэри Поппинс), а вы дружно, хором отвечать. Готовы? Я начинаю...

Любят бойкие ребятки
Хитроумные загадки.
И сегодня отгадать
Вы должны загадок……(пять)

Вот и первая загадка:
Сладкий, но не шоколадка,
По ночам приходит он,
Ну, конечно, это……(сон)

Если дует он с востока,
Няней буду я до срока,
Если западный стал дуть,
Собираюсь снова в путь.
Знают взрослые и дети,
В даль меня уносит……(ветер)

Он - родня дорожной сумке,
Помещаются туда:
Три альбома для рисунков,
Девять формочек для льда,
И волшебное лекарство,
И две пары шпор гусарских,
Шашки, нарды, домино.
Все уложено на дно...
Я беру в любой вояж
Свой волшебный……(саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,
Улечу за горизонт,
Что, ответьте поскорее,
Мне взлететь поможет ……(зонт)

В танцах Мэри просто прима
Знает польку и фокстрот.
А партнер ее любимый -
Озорной пушистый ……(кот)

Мэри. Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите. Но я предлагаю вам познакомиться и с другими гостями, тем более что большинству из вас они давно знакомы. Итак, прошу... (Мэри указывает на кроссворд)

По горизонтали:
1. Великий и Ужасный (правитель Изумрудного города). ГУДВИН
2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. МАЛЫШ
3. Добрая волшебница Розовой страны из сказочной повести “Волшебник Изумрудного города”. СТЭЛЛА
4. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. КЭРРОЛ
5. “Если западный стал дуть, собираюсь снова в путь...” ВЕТЕР
6. Волшебное сказочное число. ТРИ
7. Жених Золушки. ПРИНЦ
8. Буратино по-итальянски. ПИНОККИО
По вертикали:
1. Отважный капитан, посетивший Лапуту, страну Гуингмов, Лилипутию, Японию и другие страны. ГУЛЛИВЕР
2. Придворное сословие, выбранное Котом в сапогах для своего хозяина. МАРКИЗ
4. Он всегда побеждает братца Лиса. КРОЛИК
9. Английская писательница, автор сказочной повести обо мне. ТРЭВЕРС
10. Двоюродный брат Змея Горыныча. ДРАКОН
11. Банкет “...на весь мир”. ПИР
12. Он веселит короля, а иногда дает ценные советы. ШУТ
13. Людвиг XIY Ларссон. Кто он? ЛИСЕНОК
14. Самая сильная девочка на свете. ПЕППИ
15. Папа Буратино. КАРЛО

Мэри. Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими друзьями. А имя еще одного моего давнего приятеля вы мне подскажете:
Если вы в неравной схватке
С людоедом и злодеем
Потерпели пораженье,
То зовите поскорее, -
И на помощь к вам придет
В сапогах и шляпе …… (кот)
Мэри. Верно! Мой милый Котик преподнес ко дню моего рождения чудесный подарок - танец “Усато-хвостато-полосатых” и просил его разучить его со всеми гостями. Прошу всех в круг!

Мэри показывает движения танца, комментируя их: “Что такое кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот...”. Под песенку Аффрик Симона все исполняют забавный танец.
Мэри. Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему... К моему празднику каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к их портретам перепутались. Прошу вас помочь каждой картине подобрать правильную подпись. И тогда я смогу открыть свою портретную галерею.
Мэри. А сейчас я хочу сыграть с вами в мою любимую игру “Зонтик по кругу”. А тот, у кого в руках останется зонтик во время остановки выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!
Таким образом, Мэри выбирает ребят для участия в следующем курсе “Собираемся на бал”.

Мэри. А как дела в моей Портретной галерее?

Мэри награждает ребят, справившихся с заданием, пока участники конкурса “Собираемся на бал” поднимаются на сцену.

Мэри (обращается к остальным). Мой дядя Паррик, но это не значит, что он носит парик (он лысый), все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают загадочные названия, что невозможно понять какую сказку он имеет в виду, вот, например, попробуйте догадаться:
1. “Зеленый береттик” - “Красная шапочка”
2. “Мышь босиком” - “Кот в сапогах”
3. “Девочка с ладошку” - “Мальчик с пальчик”
4. “Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”

Мэри. Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справятся с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал. Звучит музыка. Джентльмены пытаются завязать галстуки, леди - шляпки, испытывая при этом некоторые трудности...
Мэри. Вид ваш, леди энд джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.

Мэри награждает участников конкурса.

Мэри. Каждый из нас когда-либо хотел представить себя в роли того или другого сказочного героя. Я хочу предоставить вам такую возможность.

Проводится конкурс “Портрет сказочного героя” - участник конкурса вставляет голову в прорезь портрета, не ведая, кто он. С помощью наводящих вопросов, на которые зал может отвечать только “да” или “нет”, выясняет: в образе какого сказочного персонажа предстал перед ними. Напоследок, Мэри предлагает принять участие в эстафете с ее любимыми воздушными шариками. Обязательно награждает участников.

Мэри.
Пусть каждый день для вас, друзья,
Не хуже дня рождения!
И я,
И я,
И я,
И я,
И все того же мнения!

Звучит музыка. Мэри Поппинс прощается с ребятами и исчезает вместе с западным ветром.

Приложение № 1
Портретная галерея знаменитых и известных кошек
Задание: пройтись по выставке портретов и правильно развесить названия картин. Портреты и карточки:
- Кот в сапогах,
- Кот Леопольд,
- Кот Матроскин,
- Чеширскии кот,
- Кот Бегемот,
- Тетя Кошка и ее дом,
- Кошка, которая гуляла сама по себе,
- Цоппионо (хромоножка) - см. “Джельсомино в стране лгунов”,
- Котенок по имени Гав - см. Мультфильм,
- Кот Базилио,
- Котофей Иванович - см. Русские народные сказки,
- Кот Баюн - см. Русские народные сказки.

Приложение № 2
Варианты веселых скакательно-развлекательных эстафет

1. “Ядро Барона Мюнхаузена ”. Помните, как барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Предлагаю освоить этот необычный вид транспорта. Ядром будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав между коленками и придерживая руками. По сигналу, в таком положении вы должны проделать путь до кегли и обратно. Затем “ядро” передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила “полеты на ядре”.
2. “Колобок ”. На ракетках участники несут “колобок”, стараясь его остудить.
3. “Колобок -2”. Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть к Лисе. Первых троих нам заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой “колобок” между кеглями. Подведи мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить “колобка” в пасть “лисы”. После того, как мяч в ведре, вынимаете его руками и быстро бежите к следующему игроку, чтобы тот тоже смог “рассказать всю сказку”, пройти со своим “колобком” все препятствия.
4. “Конек-Горбунок ”. По названию ясно, что каждому участнику предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке Ершова. Участник сгибается в поясе, берет шарик, кладет его себе на спину. Чтобы шарик не упал, его необходимо придерживать руками, оставаясь в полусогнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете Коньку-Горбунку не придется преодолевать препятствия, важно не потерять при этом горб.
5. “Трехголовый дракон ” Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать его не сложно, по сигналу надо изображать еще взмахи крыльев. Двое участников своими головами удерживают воздушный шарик, “машут крыльями”, - так происходит полет драконов...

Из сборника: Конкурсные программы Фестиваля детского и юношеского творчества “Юные таланты Московии” Номинация – детские игровые программы “Вне урока”. Куратор –зав. отделом организации культурно-досуговой деятельности МГДД (Ю) Т Киреев Анатолий Николаевич