Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K. Тест фотокамеры Pentax KP: для тех, кто ценит фотографии больше видео

Компания Asahi Optical Joint Stock Co (Pentax) была основана в 1919 году и занималась производством линз для очков. Первая зеркальная камера вышла в производство уже после войны в 1952 году.

Линейка Pentax

Asahiflex I. Первая японская SLR камера. Год производства 1952. Было произведено 7.5 тысяч камер.


Asahiflex II. Первая SLR камера с механизмом мгновенного возвращения зеркала. Год производства 1954.


Asahi Pentax. Внедрена первая пентапризма. Камера оснащена курковым механизмом перевода кадра и взвода затвора. Год производства 1957.


Pentax K. Год производства 1958. Выдержка до 1/1000 секунд. фокусировочный экран камеры оснащён полем с микропризмой.


Pentax S3. Появление компактного экспонометра. Год производства 1961.


Pentax SV. Впервые в камерах Pentax был внедрён автоспуск на 5-10 секунд. 1962 год.


Pentax Spotmatic. Первая камера в мире с точечным замером экспозиции . 1964 год.


Pentax 6x7. Первая среднеформатная SLR камера Pentax. 1969 год.


Pentax SP II. Первая камера Pentax с «горячим башмаком». 1971 год.


Pentax Electro Spotmatic. Первая в мире серийная камера с автоматическим управлением экспозицией в режиме приоритета диафрагмы. 1971 год.


Pentax K2. Появления байонета K. 1975 год.


Pentax K1000. Морозоустойчивая механическая камера. Выпущено 2,5 млн камер.1976 год.


Pentax Auto 110. Самая маленькая SLR камера со сменной оптикой. 1978 год.


Pentax LX. Создание камеры приурочено к 60-летию компании. Выдержка до 1/2000 секунд. Профессиональная морозоустойчивая камера. ОTF-замер. 1980 год.


Pentax ME F. Первый в мире зеркальный фотоаппарат с TTL автофокусировкой. 1981 год.


Pentax Super А. Байонет KA. Режим программной линии и приоритет выдержки. 1983 год.


Pentax A3000. Впервые в камерах SL Pentax внедрен лентопротяжный механизм. 1984 год.


Pentax 645. Новая среднеформатная линейка камер 6×4,5 см. 1984 год.


Pentax PC35AF. Выход на рынок компактных камер. 1984 год.


Pentax Zoom70. Первая компактная камера в мире с зум-объективом. 1986 год.


Pentax SFX. Первая зеркалка в мире со встроенной TTL-вспышкой. Оснащённая байонетом KAF. 1987 год.


Pentax SFXn. Выдержка до 1/4000 секунд. 1988 год.


Pentax Z-1. Выдержка до 1/8000 секунд. 1991 год.


Pentax 645N. Первая среднеформатная камера в мире с автофокусом. 1997 год.


Pentax EI 2000. Pentax выходит на рынок цифровых камер. 1997 год.


Pentax MZ-D. Первая в мире полнокадровая цифровая SLR камера, в серию не пошла. 2000 год.


Pentax *ist D. Первая серийная цифровая PS-C SLR камера Pentax. 2003 год.


Pentax K10D. Камера полупрофессионального уровня. Система двойной защиты матрицы от пыли «Dust Removal». 2006 год.


Pentax K-7. Первая зеркалка Pentax с возможностью видеосъемки. 2009 год.


Pentax 645D. Первая среднеформатная зеркалка Pentax. 2010 год.


Pentax Q. Беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами с байонетом Q. 2011 год.


Pentax K-01. Беззеркалка с байонетом K. 2012 год.


. Первая полнокадровая зеркалка Pentax. 2016 год.

Все фотографии являются собственностью их авторов.

После перехода под крыло Ricoh Imaging компания Pentax находится в постоянном творческом поиске. То семейство KS создадут, то полнокадровую зеркалку представят. И эти поиски неудивительны. У Pentax удачные камеры есть, уникальные технологии тоже, но в итоге основной объём продаж обеспечивают фанаты, а доминируют в сегменте зеркалок Nikon и Canon. В общем, конкурентов чистой классикой не побороть.

Pentax KP – это очередная попытка найти себя и своего покупателя в современных реалиях. Тушка стоимостью от 1099 долларов США оснащена наклонным дисплеем, оригинальными органами управления, сенсором формата APS-C с невероятно высокой максимальной чувствительностью ISO 819 000, а также 5-осным стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV, что впечатляет. Всё это заключено в довольно компактный корпус, точнее самый компактный корпус в среднем классе зеркалок. В рассылаемом пресс-релизе Pentax приводит в качестве конкурентов такие серьёзные камеры как Canon EOS 80D, Nikon 7200D, а также Canon EOS 7D Mark II и Nikon D500. И если первые две камеры действительно можно рассматривать как конкурирующие, то флагманские «кропнутые» камеры приведены скорее для подчёркивания разницы в габаритах.

Технические характеристики

Тип камеры Зеркальная камера со сменными объективами
Матрица КМОП, размером 23,5×15,6 мм, очистка сенсора — Dust Removal
Эффективные пиксели 24,32 Мп
Всего пикселей 24,96 Мп
Фильтр нижних частот Нет. Оптико-механический сглаживающий фильтр с тремя режимами работы (OFF/Type1/Type2 и автобрекетинг)
Байонет объектива KAF2
Процессор PRIME IV + сопроцессор
Размеры фотокадра 6016×4000, 4608×3072, 3072×2048, 1920×1280
Формат фотоснимка JPEG (Exif 2.30), 3 вида сжатия, DCF 2.0, DROF 1.1, RAW (14-битный)
Размер видеокадра 1920×1080 (60i, 50i, 30p, 25p, 24p)
1280×720 (60p, 50p, 30p, 25p, 24p)
Формат видеофайлов MPEG-4, H.264
Чувствительность ISO 100 — 819200 с шагом 1EV, 1/2EV или 1/3EV
Диапазон выдержек Механический затвор: 1/6000…30 с (шаг 1/3EV, 1/2EV), режим Bulb — от 10 секунд до 20 минут
Электронный затвор: 1/24000…30 с (шаг 1/3EV, 1/2EV)
Режимы замера экспозиции Многосегментный, центрально-взвешенный и точечный
Коррекция экспозиции -5…+5 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV
Вспышка Есть, GN 6 при ISO 100
Видоискатель Пентапризма, покрытие кадра 100%, увеличение 0,95x
Дисплей ЖК-экран 3,0″, 921 тыс. точек
Носитель данных 1x SD/SDHC/SDXC и UHS-I
Разъёмы microUSB, подключение микрофона или проводного пульта управления (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения внешнего питания
Дополнительно Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n, 2,4 ГГц)
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li 109 7,8 Вт*ч (7,4 Вольт, 1050 мА*ч)
Габариты, мм 131,5 x 101 x 76
Вес, г 642 (только корпус)
703 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

В случае тестируемой зеркалки производитель попытался удивить покупателя с первого взгляда. Нет, не габаритами. Конечно, они меньше чем у всех зеркалок среднего класса, но без непосредственного сравнения это заметно не сразу. Из особенностей стоит отметить фронтальный диск управления, который установлен в вертикальной плоскости на лицевой панели, а также, работающие в паре селектор функций и диск управления выбранными функциями, которые впервые появились в полнокадровой камере Pentax K-1. Тыльный диск управления вполне стандартный. Примечательно, что все диски управления прорезинены, тогда как селекторы режимов работы и функций лишь покрыты насечками.





Ещё одна интересная особенность дизайна – это сменные рукоятки различных размеров и форм. Подобная модульность позволяет сохранить компактность, а при необходимости использования тяжёлой оптики не жертвовать удобством. К сожалению, пожертвовать пришлось автономностью. Зачастую ёмкие аккумуляторы зеркалок устанавливаются именно в рукоятке, тогда как в случае тестируемой камеры такой возможности нет, поэтому аккумулятор невелик, а соответственно, невелика и его ёмкость.

На левой боковой поверхности установлены следующие элементы: клавиша замка подъёмной вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию — быстрый переход в режим съёмки в RAW), клавиша выбора режима работы автофокуса, рычаг переключения между автоматической и ручной фокусировкой, а под резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения внешнего питания и микрофона/проводного пульта дистанционного управления. На правой боковой поверхности имеется крышка отсека установки карты памяти, а также резиновая заглушка, под которой скрыт разъём microUSB. Зарядка аккумулятора при помощи USB-зарядки не предусмотрена, а жаль, ведь ёмкость аккумулятора невелика.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

Кроме того, что дисплей наклонный, в нём больше нет никаких особенностей. Ни сенсорного слоя, ни высокого разрешения. 3 дюйма по диагонали и разрешение 921 тыс. точек. Впрочем, большинство прямых конкурентов тоже чем-то примечательным не выделяются. Только у Nikon D7200 имеется дисплей с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1 228,8 тыс. точек, но поворотная конструкция не предусмотрена. В общем, тут паритет. Олеофобного покрытия у дисплея нет, но при отсутствии сенсорного слоя особой необходимости в нём нет. Углы обзора приличные, запас яркости подсветки хороший, цветопередача тоже неплохая. В общем, особых замечаний нет, но и развитие отсутствует.


Видоискатель покрывает 100% площади кадра, а увеличение составляет 0,95х. Такие же параметры заявлены и для Canon EOS 80D, тогда как у Nikon D7200 увеличение немного отличается – 0,94x. Резиновый наглазник удобный. Регулятор диоптрий представляет собой ползунок в верхней части видоискателя, что с субъективной точки зрения не слишком удобно. Сам видоискатель светлый, поэтому работать с ним легко. В списке опций доступно несколько сменных фокусировочных экранов. Количество отображаемой информации в строке под видоискателем невелико, и тут тестируемая камера существенно уступает конкурентам, что в сумме с отсутствующим дополнительным сегментным дисплеем выливается в солидный минус в копилку Pentax KP.
Пользовательское меню камер Pentax долгое время подвергалось критике из-за ужасных шрифтов и отсутствующего сглаживания элементов меню. Но с переходом под крыло Ricoh — ситуация изменилась к лучшему. К счастью, иерархию меню и цветовую гамму не тронули (но имеется возможность её настройки), а со шрифтами и сглаживанием плотно поработали. В итоге имеем старый добрый интуитивно понятный интерфейс, но теперь ещё и приятный глазу. Пользовательский интерфейс работает чётко и быстро, и за время тестирования «фризы» замечены не были. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Зеркалки Pentax довольно самобытные и необычные, поэтому и дополнительные функции у них особенные. Традиционная и уникальная для Pentax функция – подвижный сенсор, на основе которого реализована большая часть этих уникальных функций. Первая функция – это подавление муара путём микроскопических колебаний сенсора. Таким образом осуществляется эмуляция работы низкочастотного фильтра, которого у камеры нет для обеспечения предельно возможной резкости. В случае необходимости данную функцию можно отключить. Вторая особенность – это возможность компоновки кадра путём сдвига и наклона матрицы. Данная функция чрезвычайно удобна при работе со штатива, когда возможности даже небольшой коррекции положения камеры ограничены. Вдобавок к этому автоматика за счёт наклона сенсора умеет автоматически корректировать линию горизонта в пределах -/+2 градуса.
На базе функции сдвига сенсора работает и режим «Астрогид», который перемещает сенсор вслед за небесными телами, что позволяет избежать появления шлейфов. К сожалению, встроенного GPS-приёмника у тестируемой камеры нет, а навесной модуль Pentax O-GPS1 довольно дорог. Тут стоит отметить, что в родственной камере K-3 II приёмник сигналов спутниковой навигации встроен.
Ещё одна уникальная особенность – это Pixel Shift Resolution. Данная функция осуществляет склейку 4 снимков одной и той же сцены, причём при съёмке каждого следующего кадра производится сдвиг сенсора на 1 пиксель. Система Pixel Shift Resolution позволяет отдельной точке изображения получать более точные данные о каждом из трех базовых цветов для создания четких изображений с более корректной цветопередачей и более высокой детализацией, чем при съемке в обычном режиме. Кроме прочего, применение данной функции позволяет снизить уровень шумов. Однако корректная работы функции возможна только при использовании штатива и съёмке статичных объектов. Конечно, производитель предусмотрел дополнительную функцию коррекции движущихся объектов, но работает она недостаточно хорошо.
Модуль Wi-Fi на данный момент из разряда особенностей постепенно переходит в обязательный набор. Причём у большинства конкурентов ещё и поддержка NFC имеется, тогда как тестируемую камеру со смартфоном приходится соединять вручную. Но в остальном программистам Pentax большой плюс. Для начала, подключение возможно не только прямое, но и через точку доступа, что позволяет использовать на смартфоне Wi-Fi-подключение к интернету в зоне покрытия точки доступа. В режиме просмотра отснятого материала нет необходимости в копировании его на встроенный в смартфон носитель. В режиме съёмки возможна настройка следующих параметров: настройка экспопары, введение коррекции экспозиции, выбор уровня чувствительности, настройки баланса белого, режима протяжки, формата сохранения, а также сдвиг и наклон матрицы. Последнее — для предметной съёмки, а особенно при съёмке предметов с хорошо отражающей поверхностью, — просто бесценно. В режиме видеосъёмки количество настроек скромнее. Фактически можно лишь выбрать настройку баланса белого. При удалённом управлении выбор зоны фокусировки осуществляется автоматически либо путём касания по необходимой точке на экране смартфона. При необходимости режим LiveView можно отключить, что позволяет экономить заряд аккумулятора.

Камера в работе

Зеркалки Pentax, независимо от класса, часто выделяются быстрой серийной съёмкой, причём зачастую преимущество над конкурентами довольно велико. В случае Pentax KP этого преимущества нет. Заявлено 7 кадров в секунду, что само по себе является хорошим показателем, ведь Canon EOS 80D снимает серии на такой же скорости, а Nikon D7200 способен только на 6 кадров в секунду. Но конкуренты из лагеря беззеркалок немного шустрее – камеры Olympus PEN-F и OM-D E-M5 Mark II способны «отстрелять» серию с внушительной скоростью 10 кадров в секунду. Но важна не только скорость, но и длительность серии.
И тут сплошное разочарование. Во всех форматах сохранения снимков тестируемая камера по длительности серии существенно отстаёт от конкурентов. Более того, она существенно уступает родственной камере Pentax K-3 II.



В режиме визирования по видоискателю фокусировка осуществляется по методу фазовой детекции при помощи модуля фокусировки SAFOX 11. Датчиков фокусировки всего 27, но при этом 25 из них являются датчиками крестового типа. Для сравнения у Nikon D7200 51 датчик фокусировки, но только 15 из них являются датчиками крестового типа. Но лучший из всех здесь, конечно же, Canon EOS 80D, у которого 45 точек крестового типа, а центральная – это датчик двойного крестового типа. Кроме того, точки фокусировки у конкурентов покрывают большую площадь кадра. При визировании через видоискатель предусмотрено 7 режимов выбора зон фокусировки: автоматический по всем точкам, автоматический по 9 точкам, по центральной точке, выбор точки фокусировки, а также выбор зоны фокусировки трёх различных размеров. В режиме Live View количество доступных режимов выбора зон скромнее – автоматический выбор, по центральной зоне, ручной выбор зоны, а также режим определения лиц и режим ведения объекта. Наиболее интересны последние два режима. И если к режиму определения лиц претензий нет вообще, то режим ведения объекта работает отвратительно.
В ручном режиме фокусировки доступно звуковое подтверждение наведения на объект съёмки. Кроме того, в режиме Live View на помощь пользователю приходит функция увеличения зоны фокусировки в 2, 4, 8 и 16 раз, а также режим подсветки зон резкости (так называемый «пикинг»). К сожалению, в настройках «пикинга» доступен только лишь выбор одного из двух вариантов активности подсветки белого свечения, а вот выбор цвета, как в случае большинства беззеркалок, не предусмотрен. Хотя не стоит забывать, что у Nikon такой функции нет вообще, а в случае зеркалок Canon реализовать «пикинг» можно только установив стороннюю прошивку.
Замер скорости фокусировки осуществлялся в паре с объективом HD Pentax-DA 1:4.5-6.3 55-300mm ED PLM WR RE. Данный объектив оборудован импульсным мотором (PLM), который обеспечивает наиболее шуструю фокусировку. Наша методика подразумевает измерение скорости фокусировки при фокусном расстоянии 50 мм, но за неимением такого фокусного расстояния пришлось обойтись минимально доступным значением. Результаты приятно обрадовали — 0,21 секунда при фазовом методе фокусировки и 0,22 секунды при фокусировке в режиме Live View.



Заявленная чувствительность автофокуса составляет -3 EV, что является весьма неплохим показателем. Для Nikon D7200 и Canon EOS D80 заявлена такая же чувствительность. Но на практике на нашем тестовом шаблоне камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,61 лк, что соответствует -2 EV. В режиме Live View результат ещё скромнее – 1,19 лк, а это уже -1 EV.


Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: многосегментный замер, центрально-взвешенный замер, а также точечный режим экспозамера. Для переключения режимов не приходится заходить в меню либо удерживать горячие клавиши, ведь для этого предусмотрена отдельная позиция на диске функций, поэтому переключение осуществляется простым поворотом дополнительного диска управления. С режимами установки экспопары в случае Pentax, кроме привычных режимов PASM, также доступны режимы приоритета чувствительности и режим приоритета диафрагмы + выдержки. Управление коррекцией экспозиции осуществляется в пределах от -5 до +5 EV с шагом в треть ступени. Доступен и брекетинг экспозиции на 2, 3 и 5 кадров с шагом от 1/3 EV до 5 EV. Из особенностей стоит отметить режим брекетинга скорости затвора и диафрагмы. Автоматическая установка экспозиции в целом довольно точная с любыми источниками освещения. Конечно, если в кадре имеется большая разность яркости участков, то могут сказаться ограничения динамического диапазона. В таких условиях камера любит высветлять тени, а не светлые участки. Но если тени можно вытянуть при постобработке (пусть и ценой шумов), то выбитые светлые участки уже не спасёшь, поэтому иногда приходится использовать отрицательную экспокоррекцию. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка экспозамера практически отсутствует – всего 0,02 EV, что невозможно заметить даже при визуальном сравнении с эталоном.

Минимальная выдержка механического затвора ограничена значением 1/6 000 секунда, а все конкуренты отрабатывают выдержки до 1/8 000 секунды. Впрочем, имеется электронный затвор со скоростью до 1/24 000 секунды. Конечно, тут многие вспомнят про rolling shutter (искажение движущихся объектов, возникающее из-за особенностей считывания изображения при использовании электронного затвора), но на столь коротких выдержках данный эффект проявляется крайне слабо.
В настройках баланса белого предусмотрены следующие установки: предварительные настройки (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп), автоматический режим, 3 контейнера для ручного выбора цветовой температуры (2 500-10 000 K), три контейнера ручной настройки, а также режим баланса белого с сохранением оттенка источника света. Кроме того, предусмотрена тонкая настройка по шкале A-B/G-M. При выборе «пресета» или изменении настройки баланса белого результат отображается в режиме реального времени на экране. При естественном освещении и искусственном освещении лампами с цветовой температурой выше 5000 K автоматика отрабатывает корректно, и изменение настройки баланса белого требуется только для достижения определённого эффекта. При освещении лампами накаливания автоматика также справляется весьма неплохо, но всё же при таком типе освещения ошибка уже достаточно заметна.

Шумы

В пресс-релизе производитель делает особый акцент на низком уровне шума при установке высокой чувствительности. Более того, максимальный уровень чувствительности ограничен чрезвычайно высоким значением ISO 819 200. Тут разработчики Pentax KP явно одним глазом поглядывали на Nikon D500. Впрочем, ни тестируемый фотоаппарат, ни Nikon D500 не способны дать хотя бы приемлемую картинку при чувствительности свыше 51 200 единиц в ISO-эквиваленте. Но всё же стоит отметить, что Pentax KP действительно оказался малошумящим по сравнению с прямыми конкурентами. К сожалению, ни Nikon D7200, ни Canon EOS 80D, приведённые Pentax в качестве основных конкурентов, у нас на тестировании не побывали. В качестве оппонента для возможности сравнения было решено взять беззеркальную камеру , основной для которой стал Canon EOS D80.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера


Стабилизация

Встроенный в тушку стабилизатор – это хорошая возможность сэкономить на покупке оптики без стабилизации. Более того, работает стабилизатор даже с оптикой, установленной через переходник M42. Впрочем, особой необходимости в оптике под М42 нет, ведь для Pentax на фотобарахолках доступна масса качественных решений под байонет K, в которых вдобавок ещё и «отвёрточный» автофокус имеется. Пусть он медленный и шумный, но зато есть. Но сейчас не об этом. Стабилизатор совершенно новый 5-осный, тогда как в более ранних зеркалках Pentax использовался 3-осный. Заявленная эффективность — 5 EV. Тут, в сегменте зеркалок, с Pentax KP конкурировать просто некому. В лагере беззеркалок с матрицей APS-C наличием 5-осного стабилизатора может похвастаться гораздо более дорогая Sony Alpha a6500, а также соизмеримые по стоимости камеры Olympus PEN-F и OM-D E-M5 Mark II. По субъективным ощущениям стабилизатор Pentax KP существенно превосходит беззеркальных конкурентов. Он позволяет делать снимки без смазывания там где хорошего результата уже даже не надеешься увидеть. К сожалению, указанные выше беззеркальные камеры по нашей методике не тестировались, поэтому в качестве оппонента был взят Canon EOS M5 со стабилизированной оптикой Canon EF-M 15-45mm 1:3.5-6.3 IS STM.

Вспышка

Встроенная вспышка пострадала из-за небольших габаритов. Место для установки более крупного рефлектора и лампы, конечно же, имеется, но в камере используется аккумулятор небольшого размера, поэтому приходится на чём-то экономить его заряд. Выкрутились разработчики путём установки маломощной вспышки с ведущим числом 6 при ISO 100. Аналогичным путём пошли в Nikon при последнем обновлении трёхтысячного семейства в случае модели D3400. Но если в Nikon так урезали возможности базовой зеркалки, то в Pentax рискнули провернуть этот номер с камерой среднего класса. Разумеется, для полноценной работы даже более мощная встроенная вспышка совершенно не годится, а для активации внешних вспышек по световому каналу зачастую хватит и GN 6 при ISO 100.
В настройках вспышки предусмотрен выбор режима беспроводного управления внешними вспышками, а также заполняющий режим, заполняющий режим с подавлением эффекта «красных глаз», режим замедленной синхронизации и замедленной синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизации по задней шторке и ручной режим с делителем мощности вплоть до 1/128. Во всех автоматических режимах (P-TTL) возможно введение компенсации мощности вспышки в диапазоне -2…+1 EV с шагом в 1/3 EV. Зарядка вспышки занимает порядка 2,5-3 секунд независимо от состояния аккумулятора. Зачастую это соизмеримо со скоростью зарядки репортажных вспышек, но при работе со студийными решениями с внешним питанием такой скорости перезарядки может быть недостаточно. Впрочем, Pentax KP – это хоть и продвинутая, но любительская зеркалка, поэтому работа в студии для неё скорее исключение.
Вспышки производства Pentax довольно дороги, и за топовое решение, Pentax AF 540 FGZ II, в рознице просят порядка 560$. P-TTL-вспышки известных сторонних производителей, например Metz 58 AF-2, вытянут из кармана тоже немало – около 235$. Производители спидлайтов из Китая, которые славятся невысокой стоимостью своих продуктов, для Pentax пока могут предложить только мануальные вспышки.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Видеозапись никогда не была сильной стороной Pentax, и обходили её тут не только беззеркалки, которые за редким исключением видео снимают лучше, но и прямые конкуренты. Стала ли Pentax KP приятным исключением? К сожалению, нет. Максимум, что может записывать камера – это видеоролики в режиме 1080/60i либо 1080/30p, тогда как Canon EOS 80D, Nikon D7200, а также беззеркалки Olympus PEN-F и OM-D E-M5 II способны снимать ролики 1080/60p. Автофокус в режиме видео работает корректно, а благодаря импульсному мотору используемого объектива звук работы автофокуса практически незаметен. Одно плохо, автофокус довольно медлительный. В случае Nikon D7200 автофокус работает гораздо хуже, так как постоянно проскакивает нужное значение и перефокусируется. Canon EOS 80D в режиме видеозаписи, напротив, фокусируется быстрее и корректнее, чем тестируемая камера, а при использовании объективов с USM-моторчиком победа Canon EOS 80D вовсе безоговорочная. Стоит отметить, что во время видео и фотосъёмки в режиме Live View при использовании объективов с приводом фокусировки «отвёрткой» непрерывный режим работы автофокуса не поддерживается.
В режиме видеозаписи поддерживаются все режимы установки экспопары, а непосредственно во время съёмки можно изменять настройки выдержки и диафрагмы. Вот только изменение раскрытия диафрагмы, а также щелчки срабатывания дисков управления отчётливо записываются на звуковую дорожку, поэтому при необходимости ручного управления желательно использовать внешний микрофон. В перечне аксессуаров внешнего микрофона нет, хотя разъём для его подключения имеется, да и возможность ручной настройки уровня звука предусмотрена.

Автономная работа

Вот мы и дошли до главного серьёзного недостатка Pentax KP – слабого аккумулятора. Производителем заявлена ёмкость 7,8 Вт*ч, тогда как у Canon EOS 80D ёмкость аккумулятора составляет 13 Вт*ч, а в случае Nikon D7200 вовсе 14 Вт*ч. Не радует и заявленное время автономной работы. При тестировании по стандарту CIPA Canon EOS 80D может отснять 960 кадров, а Nikon D7200 все 1110, тогда как подопытный может вытянуть лишь 390 кадров. А это соизмеримо с заявленными результатами беззеркалок Sony Alpha a6500 (350 кадров), Olympus PEN-F (330 кадров) и Olympus OM-D E-M5 II (310 кадров). К сожалению, испытать на практике длительность автономной работы не удалось, потому как камера была предоставлена на слишком короткий срок. Но всё же отмечу, что даже после съёмки 630 кадров без вспышки аккумулятор не разрядился. А вот индикатор уровня заряда показывает что угодно, но только не истинное состояние аккумулятора, поэтому полагаться на его показания невозможно.

Заключение

На первых минутах знакомства с камерой её подсознательно хотелось сравнивать не с Canon EOS 80D и Nikon D7200, а с беззеркалками Olympus PEN-F и OM-D E-M5 II, которые также оборудованы 5-осными стабилизаторами с высокой эффективностью. Но после нескольких дней использования стало понятно, что камера действительно может конкурировать на двух фронтах – с зеркалками и беззеркалками. Для борьбы за покупателя у камеры есть множество интересных возможностей и функций. Но даже без оглядки на «фишки» можно сказать, что камера удалась. Конечно, имеются недостатки, причём серьёзные, но всё же достоинства перевешивают.
Минусы:
— нет NFC;
— нет дополнительного сегментного дисплея;
— короткие серии на максимально возможной скорости;
— маломощная вспышка;
— невысокое качество видеозаписи;
— слабый аккумулятор и отвратительный индикатор уровня заряда.
Плюсы:
— хорошая пыле- и влагозащита;
— компактные габариты;
— сменные рукоятки;
— удобное управление;
— широкие возможности кастомизации управления;
— сравнительно невысокий уровень шумов (разумеется, при разумных значениях ISO);
— высокая скорость фокусировки;
— великолепный 5-осный стабилизатор, работающий в том числе с мануальной оптикой;
— огромный парк старой и доступной автофокусной оптики с «отвёрткой».

В этой модели имеется все необходимое, чтобы помочь начинающим фотографам с легкостью получать качественные 16-ти мегапиксельные изображения, с использованием встроенной системы стабилизации (Shake Reduction). PENTAX K-30 сочетает в себе компактный, легкий корпус и ряд характеристик, которыми могут похвастаться только старшие модели PENTAX. К ним относятся пыле- и влагозащищенный, морозостойкий корпус, два дисковых селектора на передней и задней панели и стеклянный пентапризменный видоискатель, покрывающий практически 100% поля кадра.

Камера обладает такими удобными функциями как высокоскоростная серийная съемка шесть кадров в секунду, минимальная скорость срабатывания затвора 1/6000 секунды, видеозапись в формате full-HD. В сочетании с выступающей рукояткой, которая обеспечивает надежный и удобный хват, а также спортивным стилем и функциональной конструкцией, PENTAX K-30 гарантирует надежную и безупречную работу в полевых условиях.

Камера доступна в трех отделках: Crystal White (кристально-белый), Crystal Blue (кристально-голубой), с глянцевой отделкой, напоминающей эксклюзивные цветовые решения спортивных автомобилей; и традиционном для зеркальных камер исполнении - Classic Black (классический черный).

Реалистичное воспроизведение изображения

PENTAX K-30 оснащена новейшим CMOS-сенсором размером 23,7 мм на 15,7 мм. Сенсор, с эффективным разрешением 16.28 мегапикселей, обеспечивает высокоскоростное считывание данных изображения и позволяет получать цифровые снимки с высокой детализацией и богатыми полутоновыми переходами. В дополнение к сенсору с высоким разрешением в PENTAX K-30 установлен новейший графический процессор PRIME M, предоставляющий возможность записывать высококачественные видеоролики в формате full-HD (1920 x 1080 пикселей, 30 кадров в секунду). Кроме того, камера эффективно минимизирует яркостный шум на низких значениях ISO, предлагая широкий диапазон изменения чувствительности (значения ISO от 100 до 25 600).

Спортивный стиль и функциональная конструкция

Благодаря использованию в компактном и легком корпусе 81-ой уплотнительной прокладки PENTAX K-30 создана погодоустойчивой, пылезащищенной и морозостойкой (функциональность камеры подтверждена работой при температурах до -10°C). K-30 можно смело использовать в различных видах активного отдыха (например, кемпинг или альпинизм) и в любую погоду.

Корпус камеры создан таким образом, чтобы одновременно быть и ярким, и функциональным. Он оптимально подходит для активных съемок на свежем воздухе: большая рукоятка для надежного и удобного хвата; пентапризма с низкой посадкой для уменьшения высоты камеры; эргономичный корпус с мягкими резиновыми накладками для надежного удержания камеры во время съемки в вертикальном положении.

Оптический видоискатель со 100% покрытием кадра

Несмотря на компактный корпус, который меньше и легче большинства камер аналогичного класса, PENTAX K-30 оснащена полноценным видоискателем на основе стеклянной пентапризмы. Видоискатель обеспечивает покрытие примерно 100% поля кадра и обладает максимальным увеличением 0.92 крат (с объективом 50 мм f/1.4 установленным на бесконечность), что облегчает процесс фокусировки и компоновки кадра.

Благодаря тому, что видоискатель обеспечивает комфортное визирование объекта, даже в условиях яркого солнечного света и в сумерках, а также не обладает эффектом параллакса и задержкой отображения, PENTAX K-30 обеспечивает удобное визирование при построении композиции и точную оценку резкости при самых разнообразных видах съемки. Например, при фотографировании пейзажей, требующих тщательного и точного кадрирования, или спортивных съемок, где критично время срабатывания затвора.

В камере применяются фокусировочные экраны Natural-Bright-Matte III, которые облегчают процесс фокусировки вручную. Для выполнения специфических задач фотограф всегда может заменить стандартный фокусировочный экран одним из дополнительных (приобретаются отдельно) с композиционной или масштабной сеткой.

Новый модуль автофокуса SAFOX IXi+ более точный и быстрый

Разработчики установили в PENTAX K-30 новейший модуль автофокуса SAFOX IXi+, который обеспечивает быструю и сверхточную работу в различных условиях. Производительность камеры улучшена, благодаря использованию новой дифракционной линзы, которая минимизирует хроматические аберрации. Кроме того, в процессе фокусировки модуль учитывает и тип источника света в кадре для лучшего результата при работе в разных условиях освещенности.

Для точного наведения на любые типы объектов 9 из 11 датчиков автофокуса сделаны крестообразными, а при съемках в условиях недостаточного освещения на помощь приходит вспомогательная подсветка автофокуса. Помимо этого, в PENTAX K-30 улучшен алгоритм работы автофокуса для всех зон фокусировки. Новая функция расширения выбранной зоны фокусировки позволяет модулю автофокуса продолжать слежение за движущимся объектом, даже если он вышел за пределы предварительно установленной зоны. Это достигается благодаря обработке накопленных данных о дистанции до объекта, собранных с соседних точек фокусировки. Также значительно улучшены точность и скорость обнаружения движущихся объектов во время автофокусировки и производительность автофокусировки при использовании длиннофокусных объективов.

Высокоскоростная серийная съемка - шесть кадров в секунду

В PENTAX K-30 реализована функция высокоскоростной серийной съемки, которая может оказаться крайне полезной при фотографировании динамичных сцен, например, спортивные мероприятия, концерты или дикая природа. Данная функция позволяет фотографу запечатлеть различные фазы движения объекта в серии - со скоростью шесть кадров в секунду (при выборе формата записи JPEG), а затем выбрать самый интересный кадр.

Улучшенный режим Live View с новыми полезными функциями

Благодаря использованию CMOS-сенсора последнего поколения, нового быстрого процессора обработки и улучшенным алгоритмам, PENTAX K-30 позволяет воспроизводить максимально реалистичную картинку в режиме Live View (с частотой развертки около 60 кадров в секунду). В данном режиме реализована функция focus-assist для удобного контроля резкости во время фокусировки вручную, а также вывод на экран одной из трех композиционных сеток, включая сетку на основе «золотого сечения».

Простой и дружелюбный режим Auto Picture

PENTAX K-30 обладает фирменным режимом Auto Picture, который самостоятельно подбирает наиболее подходящие параметры съемки для таких сюжетов как Портрет (Portrait), Пейзаж (Landscape), Макро (Macro) и других. Начинающий фотограф может полностью сконцентрироваться на композиции, а о технической стороне позаботится «умная» автоматика камеры. Специально для новичков в камере доступно на выбор 19 стандартных съемочных программ, включая Ночной портрет (Night Scene Portrait), Домашний питомец (Pet) и Силуэт в контровом свете (Backlight Silhouette). Данные режимы автоматически оптимизируют все настройки камеры для получения наилучшего результата.

Система стабилизации изображения PENTAX SR

TВ PENTAX K-30 установлена фирменная система стабилизации изображения SR (Shake Reduction), которая эффективно снижает влияние сотрясений камеры на качество съемки. Это позволяет получать резкие снимки с минимальной вероятностью смаза в самых разнообразных условиях, например, при использовании длиннофокусных объективов или в условиях недостаточной освещенности. Инновационный механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо созданными сменными объективами PENTAX, включая даже те, что были созданы для пленочных камер.*

Уникальные механизмы способны не только перемещать сенсор по вертикали и горизонтали, но и поворачивать его вокруг оптической оси, благодаря чему открываются новые возможности, помогающие фотографу в различных съемочных ситуациях. К ним относятся: функция автоматического выравнивания горизонта для обеспечения правильного кадрирования; функция изменения компоновки кадра для удобства построения композиции при съемке со штатива; уникальный режим АСТРОГИД (ASTROTRACER), который позволяет делать захватывающие снимки звездного неба в комбинации с модулем O-GPS1 (приобретается отдельно), без использования сложных астрономических монтировок.

* Совместимость с системой стабилизации: объективы с байонетом PENTAX K-, KA-, KAF-, KAF2- и KAF3; резьбовые объективы M42 (через адаптер); объективы форматов 645 и 67 (через адаптер).

Встроенный фоторедактор для свободы самовыражения

В PENTAX K-30 имеется функция выбора стиля изображения (custom image), которая позволяет фотографу легко и быстро добиться желаемого контраста, резкости, тонального и цветового баланса конечного изображения. Пользователь может выбрать один из 11 стилей изображения, например, Отбеливание (Bleach Bypass) для создания драматического визуального эффекта, часто используемого в кинематографе, или Кросс-процесс для создания привлекательного изображения с драматическими цветами. Кроме того, на выбор доступно 19 разнообразных цифровых фильтров. Цифровые фильтры добавляют к сделанным снимкам характерные визуальные эффекты и позволяют создавать необычные, креативные изображения без необходимости использования компьютера. Более того, пользователь имеет возможность расширить творческие возможности благодаря применению сразу нескольких фильтров к одному изображению.

Гибкая универсальная система питания

В дополнение к стандартному литий-ионному аккумулятору, который позволяет отснять около 480 кадров при полном заряде,** в PENTAX K-30 предусмотрена возможность установки четырех элементов питания типа AA с помощью недорогого батарейного адаптера D-BH109 (приобретается отдельно). Так как элементы АА доступны практически повсеместно, вам больше не придется беспокоиться из-за внезапной разрядки аккумулятора, особенно, если вы находитесь в пути и отсутствует возможность подзарядить аккумулятор.

** Результат получен на основе фирменной тестовой методики PENTAX, при использовании перезаряжаемого литий-ионного аккумулятора D-LI109 без использования встроенной вспышки.

Фирменный кистевой ремень PENTAX

Дополнительный аксессуар - кистевой ремень PENTAX присоединяется к ручке камеры, что способствует надежному креплению К-30 во время съемки или переноски. Благодаря надежной фиксации камеры в правой руке кистевой ремень помогает фотографу незамедлительно и быстро реагировать на неожиданно возникающие съемочные ситуации. Ремень предлагается в трех цветах: Carbon Black (черная сажа), Punching White (кристально-белый) и Leather Beige (бежевая кожа).

Прочие характеристики

  • Большой 3" ЖК-монитор с разрешением 921 000 пикселей и возможностью калибровки по цвету позволяет комфортно и точно оценить отснятый кадр.
  • 77 сегментная система замера экспозиции позволяет произвести правильный расчет экспозиции в самых сложных по освещенности условиях.
  • С помощью уникальных гиперпрограммных и гиперручных режимов настройки экспозиции пользователь может мгновенно переходить из программного или ручного режима в режим приоритета выдержки и диафрагмы, оперативно корректировать значения выдержки и диафрагмы.
  • Для расширения и оптимизации динамического диапазона предусмотрен уникальный комплекс технологий: алгоритм оптимизации динамического диапазона вытягивает тени и приглушает света, режим HDR позволяет склеить 3 кадра, отснятых с разными параметрами экспозиции.
  • С помощью кнопки на передней панели можно оперативно включить и выключить режим записи снимков в формате RAW и JPEG+RAW.
  • В комплект камеры входит специальное русифицированное программное обеспечение SILKYPIX Developer Studio 3.0 for PENTAX (RAW-конвертер, разработанный японской фирмой Ichikawa Soft Laboratory), которое позволяет эффективно обрабатывать и конвертировать RAW-файлы.

Таблица 1 - Зеркальные фотоаппараты

Однообъективные зеркальные фотоаппараты Asahi Optical Co., Pentax Corp., Hoya Corp

Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37Ч1.

Asahiflex I - однообъективный зеркальный фотоаппарат, Asahiflex II - малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат.

Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42Ч1.

Pentax, S, K, S2, H2, S3, H3, S1, H1, SV, H3v, S1a, H1a, S2 Super

Spotmatic, SL, SPII, SPIIa, SP500, SP1000, Electro Spotmatic, ES, ESII, Spotmatic F

K2, K2 DMD, KX, KM, K1000

MX, ME, ME Super, MG, MV, MV1

superA, Super Program, programA, program PLUS, A3, A3000

P3, P30, P5, P50, P3n, P30n, P30t

SFX, SF1, SF7, SF10, SFXn, SF1n

Z-1, PZ-1, Z-10, PZ-10, Z-20, PZ-20, Z-50p, Z-1p, PZ-1p, Z-5, Z-5p, Z-70, PZ-70

MZ-5, ZX-5, MZ-10, ZX-10, MZ-3, MZ-5n, ZX-5n, MZ-50, ZX-50, MZ-7, ZX-7, MZ-30, ZX-30, MZ-S, MZ-6, MZ-L, ZX-L, MZ-60, ZX-60

Плёночные (тип 110)

Auto 110, Auto 110 Super

Плёночные (средний формат)

645, 645N, 645NII

Цифровые (средний формат)

Цифровые (APS-C)

*ist D, *ist DS, *ist DS2, *ist DL, *ist DL2

K10D, K100D, K110D, K100D Super, K20D, K200D, K-m, K2000, K-7, K-x, K-r, K-5, K-30, K-5 II, K-5 IIs, K-50, K-500, K-3

Несерийное производство

Цифровые

MZ-D, AP 50th Anniv.

Рассмотрим таблицу 1 подробнее:

Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37Ч1

Плёночные (тип 135), - Плёнка типа 135 или 35-мм фотоплёнка -- на сегодняшний день самый распространённый тип плёнки для фотоаппаратов.

Резьбовое соединение M42Ч1 - устаревшее резьбовое крепление объектива к однообъективным зеркальным фотоаппаратам с диаметром резьбы 42 мм и шагом резьбы 1 мм. Рабочий отрезок составляет 45,5 мм.

Asahiflex I -- однообъективный зеркальный фотоаппарат производившийся фирмой Asahi Optical. Был рассчитан на 35-миллиметровую плёнку. Производился с небольшими усовершенствованиями с 1952 по 1954 год в чёрно-серебристом исполнении.

Asahiflex II -- малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, производившийся фирмой Asahi Optical Co.. Производился с небольшими усовершенствованиями с 1954 по 1957 год в чёрно-серебристом исполнении.

Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42Ч1

Однообъективные зеркальные камеры

Pentax Spotmatic первая модель в мире с точечным измерением экспозиции, и одной из первых серийных камер с сопряжённым TTL-экспонометром и прыгающей диафрагмой.

Плёночные (тип 135), байонет К, без автофокуса

Серия К без автофокуса: K2, K2 DMD, KX, KM, K1000 - эти модели оснащены большым количеством новшеств. К2 первая в мире камера оснащённая байонетом K. Кроме того, Pentax впервые оснастил свой серийный фотоаппарат электронно-управляемым затвором Seiko с вертикальным ходом титановых ламелей. Достаточно нетрадиционно выполнен механизм ввода чувствительности плёнки и экспокоррекции -- управление производится путём поворота специальных колец вокруг байонета.

К1000 - малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, за всё время производства было выпущено более 2,5 миллионов единиц. Pentax K1000 был одним из немногих полностью механических фотоаппаратов с энергонезависимым затвором, работоспособным без батарей.

Пленочные (тип 135), байонет К, c автофокусом

Pentax MX -- однообъективный зеркальный фотоаппарат для съемки на 35-мм фотопленку, выпускавшийся японской фирмой Asahi с 1976 по 1985 год. Вплоть до выпуска Pentax LX эта камера была флагманской моделью в линейке профессиональных узкоформатных фотоаппаратов марки Пентакс.

Pentax MX отличался надёжной, полностью механической конструкцией (включая механический затвор). Элементы питания были необходимы только для работы встроенного экспонометра. Управление камерой было полностью ручным, автоматический и полуавтоматические режимы управления (с приоритетом выдержки или диафрагмы) не были предусмотрены. Камера имела репетир диафрагмы. Кроме того, выпускались ограниченные партии Pentax ME Super SE (Special Edition) с улучшенной отделкой корпуса и диагональными клиньями Додена вместо горизонтальных у обычной версии.

Pentax LX -- системный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Производился с 1980 по 2001 год. LX -- это передовая профессиональная автофокусная камера. Камера является одной из наиболее маленьких и лёгких в своём классе.

Серия А - первые камеры оснащенные байонетом KA. Новый тип крепления позволил реализовать два новых режима: приоритета выдержки (Tv) и режим программной линии (P). Кроме того, камера поддерживала внешние вспышки в режимах TTL, P и S. Принципиальные изменения коснулись видоискателя: полное отображение экспозиционной информации оссуществлялось благодаря паре встроенных в него ЖКИ-дисплеев (с подсветкой). Кроме того, видоискатель позволяет работать с камерой людям носящим очки.

Серия Р - Pentax "P3" стала первой камерой Pentax без поддержки классического механического спускового тросика.

Серия MZ/ZX - камера оснащённая байонетным креплением Pentax KA2. Основное предназначение камеры -- удовлетворить спрос рынка в неавтофокусных 35-мм камерах. Одной из примечательных особенностей камеры является отсутствие встроенной фотовспышки.

Pentax ME F -- первый в мире малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат с пассивной системой автофокуса на основе фазового оптического детектора, расположенного за объективом.

Серия SF - Анонсирована как первая в мире автофокусная зеркальная камера со встроенной фотовспышкой. Электродвигатель, электроника и элементы питания автофокусной системы располагались в корпусе камеры, что позволило упростить конструкцию и снизить стоимость объективов.

Серия Z: Pentax "Z-10" - малобюджетный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Pentax "Z-1" -- профессиональный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Затвор с возможностью отработки очень коротких выдержек -- до 1/8000 секунды и короткую выдержку синхронизации -- 1/250 секунды и чёткий автофокус. Возможность использования встроенной и внешней вспышек одновременно, гипер-режимы экспозиции (гипер-программный и гипер-ручной) -- развитие широко известных режимов работы автоматики экспозамера. Фактически, один единственный гипер-ручной режим заменяет собой все прочие.

Серия MZ/ZX - Камера имеет металлический байонет. Сенсор автофокусировки - широкий 3-х точечный с блокировкой. Выпускался также в варианте с датирующей крышкой (QD), впечатывающей в кадр дату и время съемки.

Серия *ist была призвана заменить собой MZ-5 и MZ-3. Установлен крупный черно-белый ЖК-монитор с подсветкой. *ist последняя производившаяся малоформатная зеркальная плёночная камера Pentax. В дальнейшем фирма полностью перешла на выпуск только цифровых малоформатных зеркальных камер.

Плёночные (тип 110)

Pentax "Auto 110" -- однообъективный зеркальный фотоаппарат фирмы Asahi Pentax. Был рассчитан на фотоплёнку типа 110 с размером кадра 13Ч17 мм. Считается самой маленькой серийной зеркальной камерой со сменной оптикой в мире.

Плёночные (средний формат)

Pentax 6Ч7 -- системный среднеформатный неавтофокусный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Рассчитан на роликовую пленку типа 120 или пленку типа 220. Выпускался с 1969 года. С производства снят, но и в настоящее время остается одной из самых надежных и удобных профессиональных среднеформатных камер, имея при этом чрезвычайно низкую цену.

Pentax 645 -- профессиональный среднеформатный неавтофокусный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Рассчитан на роликовую пленку типа 120, 220 или 60-мм. Оптимальная среднеформатная камера "для профессиональных фотографов, занимающихся съемкой моды, дикой природы, ландшафтной съемкой, так как обладает хорошим сочетанием качества изображения, небольшого веса, компактности и мобильности". Температурный диапазон функционирования камеры, гарантированный производителем от?20С° до +50С°.

Pentax 645N II -- профессиональный среднеформатный автофокусный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Предназначенная для полевой и студийной съемки.

Цифровые (средний формат)

Средний формат -- класс фотоаппаратуры рассчитанной на широкую фотоплёнку и размер кадрового окна от 4,5Ч6 сантиметров до 6Ч9 см.

В цифровой фотографии среднеформатными считаются фотоаппараты с размером фотоматрицы большей, чем "полнокадровая" (24Ч36 мм).

Pentax 645D -- среднеформатная автофокусная цифровая однообъективная зеркальная фотокамера. Самый дешёвый среднеформатный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Цифровые (APS-C)

Advanced Photo System type-C (APS-C) -- формат сенсора цифровых фотоаппаратов, эквивалентный "классическому" формату (type-C от Сlassic) Advanced Photo System, размер которых составляет 25,1Ч16,7 мм (пропорции 3:2).

Pentax *ist D -- 6 мегапиксельные цифровые зеркальные фотоаппараты. Анонсирован 26 февраля 2003 года как самый маленький и лёгкий цифровой зеркальный фотоаппарат. Максимальное разрешение снимка -- 3008 Ч 2008 пикселов. ПЗС-матрица формата APS-C. Диапазон выдержек от 30 до 1/4000 секунды. Диапазон чувствительности от 200 до 3200 ISO. Pentax *ist D, Pentax *ist DS2 и Pentax *ist DS отличаются от последующих моделей цифровых зеркальных фотоаппаратов фирмы Pentax наличием датчика TTL для измерения экспозиции, получемой от лампы-вспышки непосредственно в процессе экспозиции.

Pentax *ist DS2 -- 6 мегапиксельный цифровой зеркальный фотоаппарат. Анонсирован 21 августа 2005 года. Не предназначался для рынка Европы. Samsung GX-1S -- камера-клон (совместная разработка) с незначительными отличиями.

Pentax *ist DL -- 6 мегапиксельный цифровой зеркальный фотоаппарат. Анонсирован 1 июня 2005 года. Максимальное разрешение снимка -- 3008Ч2008 пикс. ПЗС-матрица формата APS-C. Диапазон выдержек от 30 до 1/4000 секунды. Диапазон чувствительности от 200 до 3200 ISO. По сути, *ist DL была не совсем новой камерой, а лишь несколько измененной *ist DS. До сих пор *ist DL является самой лёгкой цифровой зеркальной камерой Pentax.

Pentax К - разработка этих моделей велась в сотрудничестве между японской фирмой Pentax и корейской Samsung.

K10D сочетает в себе такие вещи как: 10.2 ПЗС-матрицу, 22-битный АЦП, систему предотвращения "смаза" изображения (подвижная матрица), механизм очистки светочувствительного сенсора от пыли и пылевлагозащищенный корпус. Кроме того, камера была оснащена новым графическим процессором "PRIME" (Pentax Real IMage Engine) с интерфейсом DDR2 RAM и пропускной способностью 800 MB/с.

Изображение в K10D могут быть сохранены в форматах: JPG, Pentax-Raw (PEF) или стандартном DNG (Pentax K10D стала первой камерой изначально поддерживающей формат DNG).

Системы снижения влияния дрожания рук сдвигом матрицы реализована путём смещения матрицы. Это означает, что стабилизация изображения будет работать с любым объективом. В том числе резьбовым.

Pentax K20D камера профессионального класса.

Pentax K200D -- любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат. В фотоаппарате применена механическая система удаления пыли с матрицы "Dust removal" (быстрое перемещение матрицы с помощью электромагнитов), SP-покрытие (на основе фторидов) на низкочастотном фильтре и обнаружение частиц пыли "Dust Alert".

Pentax K-7 -- камера профессионального класса. Камера оснащена пылевлагонепроницаемым корпусом из магниевого сплава. Добавились: видеозапись, алгоритм расширения динамического диапазона, автоматическая коррекция горизонта и электронный уровень. Заявлена работоспособность при температурах до?10 °C. С камерой поставляются кит-объективы в пылевлагозащитном исполнении ("WR"). Производитель позиционирует камеру как самую компактную в своем классе.

Pentax K-r -- цифровой зеркальный фотоаппарат, выпущенный компанией Hoya под торговой маркой Pentax. Оснащён 12-мегапиксельной КМОП-матрицей. В фотоаппарате применена механическая система удаления пыли с матрицы "Dust removal" (быстрое перемещение матрицы с помощью электромагнитов), SP-покрытие (на основе фторидов) на низкочастотном фильтре и обнаружение частиц пыли "Dust Alert". Как и в предыдущих моделях фирмы, стабилизация изображения осуществляется сдвигом матрицы, что делает её совместимой с любыми, в том числе и резьбовыми, объективами.

Pentax K-5 -- цифровой зеркальный фотоаппарат фирмы Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division, предназначенный для фотографов-энтузиастов и выпущенный на смену Pentax K-7. Фотоаппарат оснащён пылевлагонепроницаемым корпусом из магниевого сплава, заявлена работоспособность при температурах от?10 °C.

Pentax K-30, ключевыми особенностями являются пылевлагозащищённый корпус, видоискатель со 100-процентным охватом кадра, новая система автофокусировки и возможность съёмки видео в формате Full HD. Фотоаппарат имеет упрощённую по сравнению с K-5 конструкцию и предназначен для любителей.

Pentax K-5 II - Ключевые отличия от предшественника -- новая система автофокусировки SAFOX X и обновлённый экран, который обладает большим контрастом при ярком освещении и покрыт закалённым стеклом.

Несерийное производство

Pentax MZ-D -- прототип полнокадровой DSLR-камеры известный под вторым названием MR-52. Был анонсирован на ежегодной выставке Photokina-2000 (в сентябре), а продемонстрирован в январе 2001 года. В октябре 2001 года Pentax объявил об отмене запуска камеры в серийное производство по маркетинговым причинам. Однако, были основания считать что отмена была продиктована не только маркетинговыми соображениями, но и техническими проблемами.

MZ-D использовал ту же полнокадровую 6-мегапиксельную ПЗС-матрицу (модель FTF3020-C) производства Philips, что и Contax N Digital. Сама камера была построена на базе плёночной камеры MZ-S. Поскольку для цифровой начинки места в оригинальном корпусе MZ-S не хватило, его срастили с дополнительной батарейной ручкой от той же MZ-S.

Pentax AP 50th Anniv. (Anniversary -- англ. годовщина) -- однообъективный зеркальный фотоаппарат, выпущенный в 2007-м году в единственном экземпляре к 50-му юбилею первого серийного использования пентапризмы в зеркальных фотоаппаратах.

Рис. 5

На российском рынке можно приобрести фотокамеру фирмы Pentax от 7000 рублей и выше в зависимости от комплектации и модели.

Компания PENTAX RICOH анонсировала выпуск двух новых цифровых зеркальных камер со сменной оптикой.

Pentax K-50, представляет собой компактную цифровую зеркальную камеру ориентированную на любителей. Камера, которую можно считать развитием модели K-30, построена на базе 16.3-мегапиксельного CMOS сенсора формата APS-C и обновленного процессора обработки изображений Pentax PRIME M. Обновленная система автофокуса SAFOX IXi+ (11 датчииков, 9 из которых крестообразного типа) обеспечивает точную фокусировку, а в сочетании с системой стабилизации PENTAX SR и высокой максимальной чувствительности (ISO 51200), позволяет делать четкие снимки даже в условиях низкой освещенности.

Запись видео в стандарте Full HD 1080. Скорость непрерывной съемки составляет 6 кадров в секунду. Отображение отснятых кадров, а также доступ к настройкам камеры и встроенному редактору изображений, осуществляется на большом жидкокристаллическом 3-дюймовом экране с разрешением 921K точек. Использовать K-50 можно даже в тяжелых погодных условиях.

Стоимость камер составят около 600$ за модель K-500 и около 700$ за K-50. Камеры поставляются как отдельно, так и в "китах" с объективами.

Во время тестовых испытаний у Pentax KP в глаза бросается, прежде всего, всеобъемлющий список оснащения. Оптический видоискатель со 100-процентным покрытием кадра, откидной дисплей, интегрированный стабилизатор изображения, защита от водяных брызг и многое другое делают качественную DLSR-камеру буквально переполненной различными функциональными возможностями. Изображение также отличается высоким качеством, выраженном в высокой детализации и незначительном уровне шумов. При этом общее хорошее впечатление немного портят короткая продолжительность серийной съемки, медлительный автофокус в режиме Live-View, а также рудиментарно оснащенный видео-режим.

Преимущества

хорошее качество изображения
крепкий корпус из магниевого сплава
сменные накладки на ручку
множество дополнительных функций
интегрированный стабилизатор изображения

Недостатки

рудиментарный видео-режим
короткая продолжительность серийной съемки
автофокус в режиме Live-View медлительный

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    23 из 70
  • Соотношение цена/качество: 70
  • Качество изображения (40%): 86.2
  • Оснащение и управление (35%): 89.2
  • Быстродействие (10%): 67.7
  • Качество видео (15%): 77

100%

Редакционная оценка

100%

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Pentax KP: крепкий и достаточно стильный ретро-корпус

Как и родственные модели, Pentax KP может похвастать наличием уплотненного «по кругу» металлического корпуса, который должен выдерживать воздействие не только пыли и водяных брызг, но и мороза до -10 градусов по Цельсию.

В Pentax KP 24-мегапиксельная матрица комбинируется с 5-осевым стабилизатором изображения. Кроме того, здесь есть встроенный WLAN-модуль и реализована возможность записывать GPS-координаты в EXIF-данные фотографии, используя для этого подключенный через WLAN-сеть смартфон.

Pentax KP: фейерверк функциональных возможностей

При разработке концепции управления аппарата инженеры предусмотрели интеграцию всех функциональных возможностей, которые могут понадобиться опытным фотографам. Pentax KP использует три регулировочных колесика, а также множество кнопок с прямой привязкой к функциям, например выбора чувствительности ISO, точки фокусировки или баланса белого. Даже для подсвечивания «ватерпаса» и реализации возможности сделать параллельный RAW-снимок, при создании Pentax KP были предусмотрены отдельные кнопки.

В меню камеры фотографов ожидает редко встречаемое нами непомерное изобилие установочных опций. Вот какой пример прекрасно иллюстрирует внимательность производителя к удобству эксплуатации: при покупке Pentax KP вы получите в комплекте поставки три по-разному отформованные ручки. Таким образом, буквально за одну минуту с помощью ключа-шестигранника корпус фотокамеры может быть легко адаптирован под размер руки фотографа.

Pentax KP: специализация на съемке с незначительным освещением?


Pentax KP: четкий 3-дюймовый дисплей может поворачиваться вокруг горизонтальной оси

В плане внутреннего содержания Pentax KP тоже есть что предложить. Комбинация матрицы и процессора новейшего поколения позволяют получать снимки с чрезывычайно высокой светочувствительностью - до ISO 819 200. В том, что фотографии при таких настройках, как и ожидалось, получаются чрезвычайно сильно шумными, можно убедиться на примерах полученных нами на практике снимков, размещенных ниже.

И все же, как и в случае со всеми другими камерами, предлагающими столь высокие значения ISO, данный вектор развития преследует еще одну, не менее важную цель. Доведение матриц до такой головокружительно высокой светочувствительности не только облегчает получение более высококачественных снимков при длинных выдержках, но и позволяет оптимизировать уровень фотографий, получаемых при более низких степенях светочувствительности.

Pentax KP это удается, как показывает обзор полученных нами результатов измерений, как минимум частично. По сравнению с Pentax K-70, в списке технических характеристик которой значатся те же 24 Мпикс на матрице APS-C, четкость контуров при ISO 12 800 у KP чуть-чуть лучше. С точки зрения лабораторных измерений это означает хороший переход до 1512 от 1451 линейных пар на высоту кадра. Огромным такое улучшение не назовешь, но это определенно шаг в правильном направлении.

При используемых в большинстве случаев ISO-значениях до ISO 6400 данная модель Pentax демонстрирует солидные результаты. Измеренное нами разрешение достигает максимальных 1740 линейных пар на высоту кадра и тем самым относится к уровню K-70. Аналогично ситуация складывается и с шумами. На мониторе ПК они начинают становиться заметными только с ISO 6400. Для печати постеров в формате DIN A3 можно использовать фотографии, отснятые даже с ISO 12 800.

Pentax KP: стабилизатор с большим количеством опций


Pentax KP: максимальные 300 срабатываний в режиме Live-View являются скромным показателем, а вот цифра 800 при использовании оптического видоискателя звучит уже гораздо лучше

Размещенный у матрицы Pentax KP стабилизатор изображения по итогам тестовых испытаний произвел превосходное впечатление. Тот, кто сохраняет спокойствие и задерживает дыхание, при отсутствии ветра даже при съемке с руки может получить четкий фотоснимок при выдержке 1/10 с и фокусном расстоянии больше 100 мм - это очень полезно при использовании объектива, подходящего к K-байонету.

Кроме того, благодаря подвижному креплению матрицы здесь обнаруживаются и другие преимущества. Например, при активированной опции, получившей название «Pixel Shift Resolution», камера делает четыре последовательных снимка, которые затем «сливаются» в одну. Разрешение при этом остается 6016х4000 пикселей, но тонкие структуры должны отображаться более четкими. И в самом деле, на некоторых фотографиях прибавление четкости становится заметным.

Тем не менее, во время тестовых испытаний нам встречались и такие снимки, на которых отдельно подсвеченные области комбинировались не оптимальным образом. И прежде всего это касалось движущихся областей. Таким образом, данная технология подходит для съемки исключительно неподвижных объектов.

При ландшафтной съемке очень полезной оказывается автоматическая функция «выравнивания горизонта». При этом подвижная матрица способна корректировать угол наклона до 1,5 градусов. При наших экспериментах все работало действительно хорошо.

Pentax KP: слабое место - скорость


Pentax KP: с ведущим числом 6 при ISO 100 откидная вспышка бьет лишь на короткую дистанцию

Pentax KP могла бы разместиться в нашем соответствующем рейтинге значительно выше, если бы её не подвели оценки за скорость. И хотя 7 кадров в секунду - сама по себе для серийной съемки скорость довольно приличная, но если принять во внимание, что аппарат останавливается после 28 кадров, сохраняемых в формате JPEG и всего лишь после 9 снимков в формате RAW, то продолжительность этой самой серийной съемки оказывается попросту слишком короткой. В этом плане многие DSLR- и DSLM-камеры данной ценовой категории могут предложить заметно больше.

С точки зрения скорости срабатывания тут тоже есть на что пожаловаться. В режиме Live-View при плохом освещении камере для срабатывания затвора может потребоваться до 1,2 с. Даже с рекомендованным для Pentax KP объективом HD Pentax-DA 16-85 mm f/3,5-5,6 ED DC WR фокусировка в режиме Live-View потребует от фотографа некоторого терпения. Быстрее камера начинает работать при использовании видоискателя с фазовым автофокусом. В этом случае даже при таком же слабом освещении на снимок уходит 0,5 секунды.

Здесь для использования доступны 27 точек фокусировки, 25 из которых - особо точные крестообразные. И в этом плане тоже многие конкуренты готовы предложить лучшие характеристики, однако большинству фотографов такого количества точек фокусировки должно вполне хватить. Кроме того, область фокусировки здесь довольно плотная и сосредоточена ближе к центру кадра.

Pentax KP: лишь базовые возможности видео-режима


Pentax KP: в комплект поставки входят три сменные ручки-накладки

Особенно плохие карты достанутся в руки любителям видеосъемки: с распространенной KAF2-оптикой во время съемки в разрешении Full-HD не хватает постоянной четкости. Только с относительно новыми KAF4-объективами и работает режим AF-C. Но стоит ли это того, чтобы покупать новые «стекла»? Вряд ли, потому что видео-режим здесь выглядит еще недоработанным.

В возможности вести видеозапись с разрешением Full-HD на скорости 30 кадров в секунду и наличии 3,5-мм разъема для микрофона и заключаются все специфические характеристики. Разрешение Ultra-HD доступно только для замедленной съемки. Таким образом, Pentax KP можно считать ориентированной прежде всего на фотографов, а не на видеооператоров.


F5,6, 1/13c, ISO 100, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/50с, ISO 400, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/100c, ISO 800, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/400с, ISO 3200, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/800c, ISO 6400, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/1600с, ISO 12 800, Pentax 100 mm F2,8 WR


F8, 1/125c, ISO 25 600, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/250c, ISO 51 200, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/500с, ISO 102 400, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/400c, ISO 100, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1с, ISO 100, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/80c, ISO 100, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR

Альтернатива

Хотите найти вход в мир зеркальных фотоаппаратов, но на первую попытку не желаете выделять чрезмерно большой бюджет? Тогда мы рекомендуем заглянуть в наш , отсортированный по соотношению цены и качества. Сейчас мы назовем вам камеру с лучшим на данный момент соотношением цены и качества:


1.

Общая оценка: 78.9

Соотношение цена/качество: 88

Результаты тестирования Pentax KP















Характеристики и результаты тестирования Pentax KP

Соотношение цена/качество 70
Тип камеры DSLR
Эффективное количество пикселей 24,1 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6016 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,5 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Pentax KAF2
Объектив при оценке качества снимков Pentax SMC-D-FA 2.8/100
Объектив при оценке быстродействия Pentax HD D-FA 24-70мм 2.8 ED SDM WR
Минимальное время спуска затвора 1/24.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель призма
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,63x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 921.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин -
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина -
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 819.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.714 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.621 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.576 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.640 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.564 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.558 пар линий
Детализация при ISO мин 90,4 %
Детализация при ISO 400 89,1 %
Детализация при ISO 800 89,0 %
Детализация при ISO 1600 86,8 %
Детализация при ISO 3200 85,6 %
Детализация при ISO 6400 82,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,85 VN (0,9 VN1, 0,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,05 VN (1,1 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,25 VN (1,3 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,81 VN (1,9 VN1, 1,0 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 2,00 VN (2,1 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,94 VN (3,1 VN1, 1,5 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,11 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете 0,53 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении 0,70 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 1,16 c
Скорость серийной съемки в RAW 6,9 фото/сек
Длина серии в RAW 8 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 6,9 фото/сек
Длина серии в JPEG 13 фото единовременно
Аккумулятор D-LI109
Стоимость аккумулятора 60 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 410 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 790 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 300 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 160 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:26 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора да
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса металл / поликарбонат
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 132 x 101 x 76 мм
Вес без объктива 703 г