Этнический состав латинской америки презентация. Субрегионы латинской америки

Слайд 1

Латинская Америка

Слайд 2

Название «Латинская Америка», которое закрепилась в 30-е годы XX в., связано с тем, что большинство жителей региона разговаривает на испанском или португальском языках (возникли от латыни), а также с тем, что романские («латинские») страны Европы заметно повлияли на формирование его культуры. Наиболее благоприятный ЭГП имеют страны, расположенные в Центральной Америке и на островах Карибского моря Выход к Тихому и Атлантическому океанам, по которым проходят важные мировые морские пути

Слайд 3

Регион Латинская Америка занимает 21 млн. кв.км. с населением 561 млн.человек. Расположено 33 суверенных государства, все относятся к числу развивающихся.

Слайд 4

46 государств
33 суверенных государств
Политическая карта региона
В пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления все страны являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориального устройства в преобладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.
Республики
УНИТАРНЫЕ
ФЕДЕРАТИВНЫЕ
Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

Слайд 5

Страны восточной части Южной Америки Страны горного запада Южной Америки Страны Центральной Америки и островов Карибского моря Мексика
- Равнинные территории с благоприятными почвенно-климатическими условиями - Значительные лесные и водные ресурсы - Месторождения железной и марганцевой руд, бокситов, нефти - Природные условия меняются с высотой - Месторождения цветных металлов, серебра, сурьмы, бериллия, бокситов, железной руды - В Чили селитра - Реки богатые гидроресурсы -Благоприятные условия для выращивания тропических культур - Значительные лесные ресурсы - Бедная на полезные ископаемые - Значительные залежи бокситов на островах - Природные условия разнообразны - Богатая нефтью, газом, серебром, золотом, железными рудами, серой - Недостаток воды
Природные ресурсы

Слайд 6

Латинская Америка – регион переселенческого типа

Слайд 7

График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
Население Латинской Америки
ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

Слайд 8

Естественный прирост населения Латинской Америки.
Воспроизводство населения и естественный прирост.
Для Лат. Америки характерен II тип воспроизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения региона.
«Рождаемость»
«Смертность»

Слайд 9

Этнический состав
Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.
Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заключении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

Слайд 10

Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента.
КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
АФРИКАНЦЫ
ИЦТЕКИ МАЙЯ
ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ)
МЕТИСЫ
МУЛАТ
САМБО

Слайд 11

Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официальными считаются – ацтекский, кечуа.

Класс: 11

Презентация к уроку








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебно-воспитательные задачи:

– Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях экономико-географического положения.

Развивающие:

– Развивать умение оформлять ответ в виде схемы.
– Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать.

Оборудование:

  • Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
  • Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
  • Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
  1. Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
  2. План изучения территории.
  3. Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
  4. Изученик нового материала Состав региона.
  5. Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
  6. История открытия региона. Формирование политической карты.
  7. Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
  8. Задания-загадки.
  9. Тест.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?

2. Показ Презентации. (1-14 слайд )

3.

После просмотра детям задаётся вопрос.

– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).

– Покажите его на карте. (слайд 16)

– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.

учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.

– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)

– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.

Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.

Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).

4.

Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 1

5. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

– Что входит в состав Латинской Америки?

Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).

Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.

В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).

– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).

– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.

– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).

6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.

До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.

Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.

Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).

Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).

Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.

6.

Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.

– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)

– Особенности проведения границ между странами.

– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.

(Слайд 23 )

7

. Работа по карте: Задания-загадки.

А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С

севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.

Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).

Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).

В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).

Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.

(Венесуэла слайд 34).

Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).

Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).

8.

Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 3

9.

Подведение итога урока.

Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.

Д/З

.

– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.



Бразилия-страна Латинской Америки

Выполнил:

ученик 10-Б класса

ХСШ №119

Манжелей Дмитрий

Латинская Америка


ПЛАН :

1 . Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.

2. Бразилия:
  • географическое положение;

  • государственное устройство;

  • население, климат;

  • природные ресурсы;

  • экономика;

  • транспортные комуникации.

  • достопримечательности.


Площадь Латинской Америки .

.

Страны бассейна Ла-Платы Политическая карта региона


Состав субрегионов Латинской Америки.


Бразилия


Географическое положение

Государство в Южной Америке. На западе граничит с Аргентиной (длина границы 1 224 км), Боливией (3 400 км), Парагваем (1 290 км) и Перу (1 560 км), на севере - с Венесуэлой (2 200 км), Гайаной (1 119 км), Французской Гвианой (673 км) и Суринамом (597 км), на северо-западе-с Колумбией (1 643 км), на юге - с Уругваем (985 км). На востоке и севере Бразилия омывается Атлантическим океаном. Общая протяженность границы - 14 691 км, длина береговой линии - 7491 км. Общая площадь страны 8 511 965 км (площадь суши - 8 456 510 км2). Бразилия является самым крупным государством Южной Америки и занимает почти половину континента.


Государственное устройство

Полное наименование - Федеративная Республика Бразилия. Государственный строй - федеративная президентская республика. Страна состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Независимость от Португалии Бразилия получила 7 сентября 1822 г. Последняя конституция была принята 5 октября 1988 г. Национальный праздник – 7 сентября - День независимости

Глава правительства - президент, назначающий правительство. Законодатель- ная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальныому конгрессу), состоящему из Сената и Палаты депутатов. Наиболее влиятельные политические партии: Партия бразильской социал-демократии (ПБСД), Партия Бразильского демократического движения (ПБДД), Партия либерального фронта (ПЛФ), Социал-демократическая партия (СДП).


Население

Население составляет 160 737 489 человек, средняя плотность населения почти 19 чел/км2. Большинство жителей проживает в районе Атлантического побережья. Самая крупная этническая группа представлена европейцами (португальцы, испанцы, немцы, итальянцы) - 54,7%, черные африканцы составляют 5,89% населения страны, мулаты - 38,45%. Кроме граждан Бразилии, в стране более 3 млн. иммигрантов - это, главным образом, индийцы, арабы, японцы, итальянцы, немцы, французы. Официальный язык -португальский, распространены также испанский, английский, немецкий, итальянский языки. Рождаемость - 21 чел.на 1 000 (1995). Смертность - 9 чел. на 1 000 (уровень детской смертности - 57 детей на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет (1995). Из всего трудоспособного населения (57 000 000 человек по данным 1989 г.) в сфере услуг занято 42%, в сельском хозяйстве -31%, в промышленности - 27%.


Климат

Климат меняется с северо-запада на юго-восток от влажного экваториального до сезонно-влажного субтропического. Средние температуры января от 23 до 29°С, июля - от 16 до 24°С. Осадки: от 500 мм в год на северо-востоке Бразильского плоскогорья до 1 200 мм в южных областях страны, среднегодовая норма выпадения осадков на западе Амазонской низменности - 3 000 мм.


Природные ресурсы

Основным потенциалом для развития экономики Бразилии служат ее громадные природные ресурсы.

Денежная единица - реал (1 (R$) реал равен 100 сентаво).

Экономика

Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.

Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.



Наиболее развитые отрасли промышленности:



Транспортные коммуникации

Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.

Огромную роль играет мор-

ской транспорт и морские

порты, все дороги в регионе

ведут к морскому порту.

В Бразилии проложено 30 612 км
















1 из 15

Презентация на тему: ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Площадь Латинской Америки. Состав. Политическая карта региона. S = 21 млн. км2 В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов: 1 – Мексика; 2 – Страны Центральной Америки; 3 – Страны Вест-Индии; 4 – Андские страны; 5 – Страны бассейна Ла-Платы; 6 – Бразилия. Состав субрегионов Латинской Америки. Мексика Центральная Америка Вест-Индия Андские страны Страны бассейна Ла-Платы Бразилия Мексика Гватемала Сальвадор Гондурас Белиз Никарагуа Коста-Рика Панама Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Багамские острова, Ямайка, Барбадос, Суринам и др. Венесуэла Колумбия Эквадор Перу Боливия Чили Парагвай Уругвай Аргентина Бразилия

№ слайда 4

Описание слайда:

46 государств 33 суверенных государств В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство. Республики УНИТАРНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

№ слайда 5

Описание слайда:

Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей. График. Динамика роста численности населения Латинской Америки. ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

№ слайда 6

Описание слайда:

Естественный прирост населения Латинской Америки. Воспроизводство населения и естественный прирост. Карты атласа стр. 10-11. Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на. 1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза). 2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел. «Рождаемость» «Смертность» Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.). Щелкни мышкой 2 раза.

№ слайда 7

Описание слайда:

Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки. Мачу-Пикчу – древний город инков. Древний храм ацтеков. Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

№ слайда 8

Описание слайда:

Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента. КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МЕТИСЫ МУЛАТ САМБО


  • Территория, границы, положение
  • Государственный строй
  • Природные условия и ресурсы
  • Население
  • Промышленность и сельское хозяйство
  • Внешнеэкономические связи
  • Региональные различия
  • Экологические проблемы региона

  • К Латинской Америке относятся американские страны и территории южнее США, в которых распространены романские языки, то есть языки, которые произошли от латинского

Пользуясь атласом и форзацем

учебника, назовите страны Латинской

Америки


  • Название «Латинская Америка» было введено французским императором Наполеоном III как политический термин; он рассматривал Латинскую Америку и Индокитай как территории, на которые Франция старалась распространить своё влияние на протяжении его правления

Луи Наполеон Бонапарт Наполеон III


  • Геополитически Латинская Америка делится на 20 независимых стран и несколько зависимых территорий

http://map-site.narod.ru/amerika.html


  • Богатство и разнообразие полезных ископаемых Латинской Америки определяется особенностями тектонического и геологического строения

Кристаллический

фундамент платформы,

складчатый пояс Анд и

Кордильер

Краевые и межгорные

прогибы

Рудные

месторождения

Залежи

нефти и газа

Пользуясь картой,

приведите примеры





Перу

Ямайка

Гайана

Мексика

Тринидад и Тобаго

Бразилия


Метисы –

потомки смешанных

браков индейцев и

Мулаты -

потомки смешанных

браков креолов и

африканцев

Индейцы

15 % населения

Африканцы

1/10 населения

Креолы -

потомки португальцев

и испанцев

Более ½

населения

региона

Почти все латиноамериканские нации имеют сложную этническую основу




  • Средний уровень – 76 %, темпы замедленные
  • Большая концентрация населения в больших городах и городах-«миллионерах»
  • Сложился латиноамериканский тип города
  • Активный процесс формирования городских агломераций

Ядром города обычно служила центральная площадь («пласа майор»), на которой располагались ратуша, собор и административные здания. От площади улицы расходились под прямыми углами, образуя «шахматную» сетку. На неё накладывались современные застройки

Мехико


Рио-де-Жанейро – 10 млн.

Мехико – 20 млн.

Буэнос-Айрес – 10 млн.

Сан-Паулу – 20 млн.


Доля городского населения

намного превышает долю

экономически активного

городского населения,

занятого в производственной

и непроизводственной сферах.

С ней связано формирование

трущоб, «поясов нищеты»,

где сосредоточено 30-50 %

населения многих крупных

городов


  • Индустриальный облик региона определяют Аргентина, Бразилия и Мексика («большая тройка», на которую приходится 2/3 промышленного производства Латинской Америки, за счет внутреннего производства она обеспечивает уже более 90 % потребляемой промышленной продукции), а также Чили, Венесуэла, Колумбия и Перу

ПЕРВЫЙ СЕКТОР –

высокотоварное,

преимущественно плантационное

хозяйство, которое приобретает

характер монокультуры

Важнейшие для региона монокультуры –

сахарный тростник и бананы


ВТОРОЙ СЕКТОР –

потребительское малотоварное

сельское хозяйство

Крестьяне, занятые в нём, выращивают

кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель


ПРОТИВОРЕЧИЯ

  • Большая протяжённость
  • Низкая техническая

оснащённость железных

  • Имеется внутренний
  • Слабая развитость

водный, трубопроводный,

автомобильный и

воздушный транспорт

внутреннего водного и

трубопроводного

транспорта

  • Большую роль играют

морские порты


  • Восстановлено движение поездов на юге Чили, ведутся переговоры с Боливией о модернизации железной дороги от Чили до Боливии
  • Бурными темпами идёт строительство железных дорог в Венесуэле
  • Существует договорённость о строительстве железной дороги до Колумбии
  • Аргентина и Чили планируют восстановить железнодорожное сообщение к 2010 г., на это выделяется 300 миллионов долларов

о. Пасхи

Барбадос

Туризм играет важную роль в

экономике многих стран Латинской

Америки

Куба

Багамы

Перу


«Большая тройка» -

Аргентина, Бразилия,

Страны среднего

положения –

Венесуэла, Колумбия,

Чили, Перу, Уругвай

Остальные страны

  • 70 % объёма ВВП
  • ¾ обрабатывающей
  • Наиболее отсталыми

промышленности

являются государства

Центральной Америки

  • Бразилия – первая по

экономическим

показателям


  • http://images.google.ru
  • Википедия
  • school.iot.ru/predmety/geo/nas1.html
  • http://ec-dejavu.ru/p/Panorama_12.html - Энциклопедия культур
  • www.karib.ru
  • http://www.krugosvet.ru – Энциклопедия «Кругосвет»
  • http://revolution.allbest.ru/geography/00001263_0.html
  • http://www.tiwy.com/leer.phtml?id=3822
  • www.nisan-sv.com.ua/land_barbados.htm