Слайд 1
Латинская Америка
Слайд 2
Название «Латинская Америка», которое закрепилась в 30-е годы XX в., связано с тем, что большинство жителей региона разговаривает на испанском или португальском языках (возникли от латыни), а также с тем, что романские («латинские») страны Европы заметно повлияли на формирование его культуры.
Наиболее благоприятный ЭГП имеют страны, расположенные в Центральной Америке и на островах Карибского моря
Выход к Тихому и Атлантическому океанам, по которым проходят важные мировые морские пути
Слайд 3
Регион Латинская Америка занимает 21 млн. кв.км. с населением 561 млн.человек. Расположено 33 суверенных государства, все относятся к числу развивающихся.
Слайд 4
46
государств
33 суверенных
государств
Политическая карта региона
В пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33.
По форме правления все страны являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам.
По форме административно-территориального устройства в преобладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.
Республики
УНИТАРНЫЕ
ФЕДЕРАТИВНЫЕ
Бразилия,
Мексика,
Аргентина,
Венесуэла,
Сент-Китс и Невис.
Слайд 5
Страны восточной части Южной Америки Страны горного запада Южной Америки Страны Центральной Америки и островов Карибского моря Мексика
- Равнинные территории с благоприятными почвенно-климатическими условиями
- Значительные лесные и водные ресурсы
- Месторождения железной и марганцевой руд, бокситов, нефти - Природные условия меняются с высотой
- Месторождения цветных металлов, серебра, сурьмы, бериллия, бокситов, железной руды
- В Чили селитра
- Реки богатые гидроресурсы -Благоприятные условия для выращивания тропических культур
- Значительные лесные ресурсы
- Бедная на полезные ископаемые
- Значительные залежи бокситов на островах
- Природные условия разнообразны
- Богатая нефтью, газом, серебром, золотом, железными рудами, серой
- Недостаток воды
Природные ресурсы
Слайд 6
Латинская Америка – регион переселенческого типа
Слайд 7
График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
Население Латинской Америки
ЗАДАНИЕ.
Проанализируйте график и ответьте на следующие вопросы:
1. Какова численность населения Латинской Америки?
2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века?
3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.
Слайд 8
Естественный прирост населения
Латинской Америки.
Воспроизводство населения и естественный прирост.
Для Лат. Америки характерен II тип воспроизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения региона.
«Рождаемость»
«Смертность»
Слайд 9
Этнический состав
Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.
Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков.
Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями.
Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заключении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.
До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.
Слайд 10
Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.
Так сложились три главных расово-этнических элемента.
КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКИЕ
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
АФРИКАНЦЫ
ИЦТЕКИ МАЙЯ
ИСПАНЦЫ,
ПОРТУГАЛЬЦЫ
(КРЕОЛЫ)
МЕТИСЫ
МУЛАТ
САМБО
Слайд 11
Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официальными считаются – ацтекский, кечуа.
Класс: 11
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Учебно-воспитательные задачи:
– Сформировать понятие и представление о
Латинской Америке, как историко-культурном и
историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о
странах Латинской Америки, их особенностях
экономико-географического положения.
Развивающие:
– Развивать умение оформлять ответ в виде
схемы.
– Продолжить формировать географические умения:
анализировать картографические и
статистические материалы, давать краткую
характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями:
сравнивать и обобщать, слушать.
Оборудование:
- Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
- Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
- Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
- Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
- План изучения территории.
- Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
- Изученик нового материала Состав региона.
- Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
- История открытия региона. Формирование политической карты.
- Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
- Задания-загадки.
- Тест.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя:
– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?
2. Показ Презентации. (1-14 слайд )
3.
После просмотра детям задаётся вопрос.
– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).
– Покажите его на карте. (слайд 16)
– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.
учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.
– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)
– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.
Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.
Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).
4.
Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 15. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
– Что входит в состав Латинской Америки?
Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).
Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.
В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).
– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).
– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.
– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).
6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.
До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.
Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.
Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.
Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).
Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).
Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.
6.
Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.
– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)
– Особенности проведения границ между странами.
– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.
(Слайд 23 )
7
. Работа по карте: Задания-загадки.А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С
севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.
Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).
Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).
В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).
Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.
(Венесуэла слайд 34).
Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).
Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).
8.
Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 39.
Подведение итога урока.Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.
Д/З
.– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.
Бразилия-страна Латинской Америки
Выполнил: ученик 10-Б класса ХСШ №119 Манжелей Дмитрий Латинская Америка
ПЛАН
:
1
. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Бразилия: географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки
.
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
ХСШ №119 Манжелей Дмитрий Латинская Америка
ПЛАН
:
1
. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Бразилия: географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки
.
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
Латинская Америка
ПЛАН :
1
. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Бразилия: географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки
.
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
географическое положение;
государственное устройство;
население, климат;
природные ресурсы;
экономика;
транспортные комуникации.
достопримечательности.
Площадь Латинской Америки .
.
Страны бассейна Ла-Платы
Политическая карта региона
Состав субрегионов Латинской Америки.
Бразилия
Географическое положение
Государство в Южной Америке. На западе граничит с Аргентиной (длина границы 1 224 км), Боливией (3 400 км), Парагваем (1 290 км) и Перу (1 560 км), на севере - с Венесуэлой (2 200 км), Гайаной (1 119 км), Французской Гвианой (673 км) и Суринамом (597 км), на северо-западе-с Колумбией (1 643 км), на юге - с Уругваем (985 км). На востоке и севере Бразилия омывается Атлантическим океаном. Общая протяженность границы - 14 691 км, длина береговой линии - 7491 км. Общая площадь страны 8 511 965 км (площадь суши - 8 456 510 км2). Бразилия является самым крупным государством Южной Америки и занимает почти половину континента.
Государственное устройство
Полное наименование - Федеративная Республика Бразилия. Государственный строй - федеративная президентская республика. Страна состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Независимость от Португалии Бразилия получила 7 сентября 1822 г. Последняя конституция была принята 5 октября 1988 г. Национальный праздник – 7 сентября - День независимости
Глава правительства - президент, назначающий правительство. Законодатель- ная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальныому конгрессу), состоящему из Сената и Палаты депутатов. Наиболее влиятельные политические партии: Партия бразильской социал-демократии (ПБСД), Партия Бразильского демократического движения (ПБДД), Партия либерального фронта (ПЛФ), Социал-демократическая партия (СДП).
Население
Население составляет 160 737 489 человек, средняя плотность населения почти 19 чел/км2. Большинство жителей проживает в районе Атлантического побережья. Самая крупная этническая группа представлена европейцами (португальцы, испанцы, немцы, итальянцы) - 54,7%, черные африканцы составляют 5,89% населения страны, мулаты - 38,45%. Кроме граждан Бразилии, в стране более 3 млн. иммигрантов - это, главным образом, индийцы, арабы, японцы, итальянцы, немцы, французы. Официальный язык -португальский, распространены также испанский, английский, немецкий, итальянский языки. Рождаемость - 21 чел.на 1 000 (1995). Смертность - 9 чел. на 1 000 (уровень детской смертности - 57 детей на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет (1995). Из всего трудоспособного населения (57 000 000 человек по данным 1989 г.) в сфере услуг занято 42%, в сельском хозяйстве -31%, в промышленности - 27%.
Климат
Климат меняется с северо-запада на юго-восток от влажного экваториального до сезонно-влажного субтропического. Средние температуры января от 23 до 29°С, июля - от 16 до 24°С. Осадки: от 500 мм в год на северо-востоке Бразильского плоскогорья до 1 200 мм в южных областях страны, среднегодовая норма выпадения осадков на западе Амазонской низменности - 3 000 мм.
Природные ресурсы
Основным потенциалом для развития экономики Бразилии служат ее громадные природные ресурсы.
Денежная единица - реал (1 (R$) реал равен 100 сентаво).
Экономика
Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.
Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Экономика
Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.
Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Наиболее развитые отрасли промышленности:
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
Транспортные коммуникации
Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.
Огромную роль играет мор-
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
ской транспорт и морские
порты, все дороги в регионе
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
ведут к морскому порту.
В Бразилии проложено 30 612 км
1 из 15
Презентация на тему: ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Площадь Латинской Америки. Состав. Политическая карта региона. S = 21 млн. км2 В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов: 1 – Мексика; 2 – Страны Центральной Америки; 3 – Страны Вест-Индии; 4 – Андские страны; 5 – Страны бассейна Ла-Платы; 6 – Бразилия. Состав субрегионов Латинской Америки. Мексика Центральная Америка Вест-Индия Андские страны Страны бассейна Ла-Платы Бразилия Мексика Гватемала Сальвадор Гондурас Белиз Никарагуа Коста-Рика Панама Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Багамские острова, Ямайка, Барбадос, Суринам и др. Венесуэла Колумбия Эквадор Перу Боливия Чили Парагвай Уругвай Аргентина Бразилия
№ слайда 4
Описание слайда:
46 государств 33 суверенных государств В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство. Республики УНИТАРНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.
№ слайда 5
Описание слайда:
Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей. График. Динамика роста численности населения Латинской Америки. ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.
№ слайда 6
Описание слайда:
Естественный прирост населения Латинской Америки. Воспроизводство населения и естественный прирост. Карты атласа стр. 10-11. Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на. 1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза). 2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел. «Рождаемость» «Смертность» Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.). Щелкни мышкой 2 раза.
№ слайда 7
Описание слайда:
Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки. Мачу-Пикчу – древний город инков. Древний храм ацтеков. Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.
№ слайда 8
Описание слайда:
Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента. КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МЕТИСЫ МУЛАТ САМБО
- Территория, границы, положение
- Государственный строй
- Природные условия и ресурсы
- Население
- Промышленность и сельское хозяйство
- Внешнеэкономические связи
- Региональные различия
- Экологические проблемы региона
- К Латинской Америке относятся американские страны и территории южнее США, в которых распространены романские языки, то есть языки, которые произошли от латинского
Пользуясь атласом и форзацем
учебника, назовите страны Латинской
Америки
- Название «Латинская Америка» было введено французским императором Наполеоном III как политический термин; он рассматривал Латинскую Америку и Индокитай как территории, на которые Франция старалась распространить своё влияние на протяжении его правления
Луи Наполеон Бонапарт Наполеон III
- Геополитически Латинская Америка делится на 20 независимых стран и несколько зависимых территорий
http://map-site.narod.ru/amerika.html
- Богатство и разнообразие полезных ископаемых Латинской Америки определяется особенностями тектонического и геологического строения
Кристаллический
фундамент платформы,
складчатый пояс Анд и
Кордильер
Краевые и межгорные
прогибы
Рудные
месторождения
Залежи
нефти и газа
Пользуясь картой,
приведите примеры
Перу
Ямайка
Гайана
Мексика
Тринидад и Тобаго
Бразилия
Метисы –
потомки смешанных
браков индейцев и
Мулаты -
потомки смешанных
браков креолов и
африканцев
Индейцы
15 % населения
Африканцы
1/10 населения
Креолы -
потомки португальцев
и испанцев
Более ½
населения
региона
Почти все латиноамериканские нации имеют сложную этническую основу
- Средний уровень – 76 %, темпы замедленные
- Большая концентрация населения в больших городах и городах-«миллионерах»
- Сложился латиноамериканский тип города
- Активный процесс формирования городских агломераций
Ядром города обычно служила центральная площадь («пласа майор»), на которой располагались ратуша, собор и административные здания. От площади улицы расходились под прямыми углами, образуя «шахматную» сетку. На неё накладывались современные застройки
Мехико
Рио-де-Жанейро – 10 млн.
Мехико – 20 млн.
Буэнос-Айрес – 10 млн.
Сан-Паулу – 20 млн.
Доля городского населения
намного превышает долю
экономически активного
городского населения,
занятого в производственной
и непроизводственной сферах.
С ней связано формирование
трущоб, «поясов нищеты»,
где сосредоточено 30-50 %
населения многих крупных
городов
- Индустриальный облик региона определяют Аргентина, Бразилия и Мексика («большая тройка», на которую приходится 2/3 промышленного производства Латинской Америки, за счет внутреннего производства она обеспечивает уже более 90 % потребляемой промышленной продукции), а также Чили, Венесуэла, Колумбия и Перу
ПЕРВЫЙ СЕКТОР –
высокотоварное,
преимущественно плантационное
хозяйство, которое приобретает
характер монокультуры
Важнейшие для региона монокультуры –
сахарный тростник и бананы
ВТОРОЙ СЕКТОР –
потребительское малотоварное
сельское хозяйство
Крестьяне, занятые в нём, выращивают
кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель
ПРОТИВОРЕЧИЯ
- Большая протяжённость
- Низкая техническая
оснащённость железных
- Имеется внутренний
- Слабая развитость
водный, трубопроводный,
автомобильный и
воздушный транспорт
внутреннего водного и
трубопроводного
транспорта
- Большую роль играют
морские порты
- Восстановлено движение поездов на юге Чили, ведутся переговоры с Боливией о модернизации железной дороги от Чили до Боливии
- Бурными темпами идёт строительство железных дорог в Венесуэле
- Существует договорённость о строительстве железной дороги до Колумбии
- Аргентина и Чили планируют восстановить железнодорожное сообщение к 2010 г., на это выделяется 300 миллионов долларов
о. Пасхи
Барбадос
Туризм играет важную роль в
экономике многих стран Латинской
Америки
Куба
Багамы
Перу
«Большая тройка» -
Аргентина, Бразилия,
Страны среднего
положения –
Венесуэла, Колумбия,
Чили, Перу, Уругвай
Остальные страны
- 70 % объёма ВВП
- ¾ обрабатывающей
- Наиболее отсталыми
промышленности
являются государства
Центральной Америки
- Бразилия – первая по
экономическим
показателям
- http://images.google.ru
- Википедия
- school.iot.ru/predmety/geo/nas1.html
- http://ec-dejavu.ru/p/Panorama_12.html - Энциклопедия культур
- www.karib.ru
- http://www.krugosvet.ru – Энциклопедия «Кругосвет»
- http://revolution.allbest.ru/geography/00001263_0.html
- http://www.tiwy.com/leer.phtml?id=3822
- www.nisan-sv.com.ua/land_barbados.htm