Год основания журнала бурда моден. Энне Бурда: история успеха

18.12.2010 22:28

Многие современные процветающие компании с длительной историей когда-то начали свою деятельность с небольшого семейного подряда. Так было и со знаменитым немецким журналом Burda, датой основания которого считается 1908 год.

Молодой человек Франц Бурда начал свою типографскую карьеру в 1898 году. В возрасте 25 лет он устроился на работу в компанию Отто Прёттеля, а уже спустя четыре года стал ее владельцем. Поработав несколько лет в этой организации, немец решил организовать собственное дело, еще не зная о том, что оно принесет ему ошеломительный успех.

Свое собственное предприятие Франц открыл в 1908 году в городе Оффенбург и, по примеру многих европейских предпринимателей, назвал его своим именем. С 1929 года бразды правления типографией взял на себя сын Франца Франц Бурда младший. К этому времени юноша уже успел изучить типографское дело и получить степень в университете, что, несомненно, было хорошим подспорьем для развития бизнеса.

Первыми изданиями типографии стали журналы S?RAG, Das Ufer, Das Haus и солдатская газета Revue d"Information. Дебютный номер любимого многими женщинами журнала Burda Moden вышел в свет в 1950 году по инициативе супруги Франца Энне Бурда. В этом же году Бурда стал почетным сенатором Технического университета в Карлсруэ, что не могло не отразиться на характере печатных изданий и темпе развития типографии.

Уже в 1954 году компания Burda выпустила первый в Германии журнал, иллюстрированный цветными фотографиями. Этот прорыв обеспечил грандиозную популярность периодическому изданию, чего и добивался предприимчивый Франц.

Еще одним достижением уже Хуберта Бурды стало начало издания модного журнала в Советском Союзе. Это знаменательное событие случилось в 1987 году. Помимо всего прочего Burda Moden становится первым западным изданием, которое разрешили распространять в закрытой стране. До Хуберта такого не добивался еще никто.

Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.

Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным.

Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.

“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачёва. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.


8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.

Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей - 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.


Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985); ордена Карла Валентина (1990).

В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

На этом замечательном сайте собраны все выпуски журналов BURDA MODEN на немецком и русском языке

Здесь же можно просмотреть все страницы выбранного Вами журнала.

КОЛЛЕКЦИЯ журналов BURDA MODEN за 1950-1988 годы на немецком языке


28 июля исполняется 109 лет со дня рождения женщины, имя которой известно всему миру благодаря знаменитому журналу мод «Burda moden». Энне Бурда , простая немецкая домохозяйка, помогла обычным женщинам со скромными доходами выглядеть элегантно и стильно. Она сделала себя сама и предлагала всем желающим попробовать то же самое: к журналу прилагались качественные выкройки, по которым женщины могли самостоятельно шить одежду.





В эпоху СССР журнал «Бурда», как тогда его все называли, был невероятно популярен. Советских женщин привлекали сдержанность форм, удобство кроя и пригодность для повседневного употребления, в отличие от вычурности фасонов и яркости цветов «от кутюр». Красивая жизнь вдруг оказалась реальной и достижимой. Журнал ценили за доступность и точность выкроек, которые без труда можно было перенести на ткань. К тому же он открывал большой простор для самостоятельного творчества: используя идеи модного журнала, женщины их дорабатывали и видоизменяли.





Анна Магдалена Леммингер родилась в немецком провинциальном городе в 1909 г. Она рано вышла замуж, за владельца типографских мастерских Франца Бурду, и родила троих детей. По западным меркам доходы семьи были скромными, хотя Энне могла позволить себе нанять няню и домработницу. 25 лет она провела, занимаясь исключительно домом и детьми. Возможно, это продлилось бы и дольше, если бы не один случай, круто изменивший размеренную жизнь.





В 40 лет Энне узнала, что ее муж уже длительное время состоит в любовной связи со своей секретаршей, и та ему родила ребенка. Кроме того, муж подарил ей одну из типографских мастерских и журнал мод «Эффи моден». С помощью адвоката Энне отобрала у любовницы мужа журнал и возглавила его. На тот момент он не приносил дохода и не был популярен. Новая концепция была довольно простой: удобные и элегантные наряды, качественные выкройки, кулинарные рецепты и советы по благоустройству дома. Журнал был рассчитан на обычных женщин со средним уровнем дохода. Энне пропагандировала не слепое следование модным тенденциям, а поиски собственного стиля с помощью доступных средств.





Первый номер вышел в 1950-м г. В послевоенное время в Германии женщины мечтали о недорогой, удобной в носке и красивой одежде, и тираж журнала только за первые полгода вырос со 100 тысяч до 500 тысяч экземпляров. Энне благоразумно простила неверного мужа, он стал младшим партнером в ее бизнесе, а журнал получил семейную фамилию. Интересно то, что сама Энне не увлекалась ни шитьем, ни другими женскими хобби – только готовила она с удовольствием.





Энне Бурда посещала парижские и миланские модные показы, а потом адаптировала новые идеи для своего журнала. До 87 лет она управляла бизнесом самостоятельно, а после смерти матери в 2005 г. империю моды унаследовал ее младший сын Хьюберт. Родной город Энне – Оффенбург – называют в шутку Бурдапештом, а одна из его улиц получила ее имя. Сегодня журнал не пользуется такой же невероятной популярностью, как в ХХ в., но продолжает свое существование.





Еще один человек, который сам себе создал имя в мире моды, – это японский дизайнер, модельер и парфюмер:

Превращение дочери простого железнодорожника в законодательницу мод и королеву издательского дела до сих пор многим кажется чудом, реальным воплощением истории про Золушку. Но доброй феи не было. Свое имя Энне Бурда заработала сама, трудом и упорством.

Семья
Анна Магдалене Леммингер появилась на свет 28 июля 1909 года в Оффенбурге. Имя свое девочка получила благодаря популярной песенке Änchen von Tharau. Семья Анны, где было трое детей, считалась довольно бедной: отец работал простым машинистом на станции, а мама была тихой и скромной домохозяйкой. Образ матери на кухне навсегда отложился в памяти девочки, которая не хотела для себя судьбы женщины, вечно стоящей у плиты и стирающей белье. Она постоянно повторяла, что непременно добьется чего-то большего. Чтобы не быть, как все, Анна изменила свое имя на Энне, подобно героине любимой песенки. Зато с тех пор в Оффенбурге ее имя всегда было на слуху.

Энне, окончив в 17 лет неполную среднюю церковно-приходскую школу, стала работать кассиром в энергетической компании. Тогда же девушка демонстративно обрезала свои косы и с гордостью носила короткую прическу, в то время как большинство ее сверстниц не смели себе такого позволить. В семье отец боготворил дочь, а мать часто ругала ее, называя «гадкой девчонкой». Да и сама Энне знала, что может быть не только «ангелочком», но и настоящим «чертом».

В 1930 году она познакомилась с издателем - доктором Францем Бурда-младшим, сыном Франца Бурды-старшего, основателя Burda Group. Молодой человек был покорен ее красотой. И даже через десятки лет неустанно повторял, что она была самой обворожительной девушкой Оффенбурга.

Энне вышла за него замуж в июле 1931 года, но их жизнь не была безбедной. Девушка вела статистику выплаты долгов типографии и издательства, а ее муж продолжал выпускать книги. В семье родились трое детей: Франц (1932), Фридер (1936) и Хуберт (1940). Несмотря на свою искреннюю любовь к мужу и сыновьям, Энне не стала домохозяйкой, связанной по рукам и ногам домашними заботами. Отказавшись от этих «принудительных работ», она взяла на работу няню и слуг.

Burda
1939 год стал переломным для Энне. Муж подарил ей захудалое издательство в городе Лар. Небольшая компания, переживающая не лучшие времена, досталась Энне в плачевном состоянии. Несмотря на то, что штат сотрудников составлял всего 48 человек, а рабочие кабинеты находились в здании бывшего ресторана, женщина была уверена в своем успехе. Она, засучив рукава, приступила к созданию собственного дела. Энне всегда была верна своему жизненному девизу: «Нужно самостоятельно определяться».

Энне не умела шить и ничего не понимала в издательском деле, но упорство и желание проявить себя сделали для нее больше, чем любые навыки и умения. Она старалась постигать все азы мастерства в процессе работы.

В работе Энне предпочитала контролировать все детали процесса. Принимая непосредственное участие в создании номера, она отбирала наряды, строила план журнала, работала над дизайном обложки, договаривалась с известными специалистами. Модели для ее журнала Burda создавали самые известные кутюрье того времени. Например, Хайнц Отсергаард, сотворивший в 1959 году для издания платье из шелкового дюшеса с вышивкой. Сотрудничали с изданием и великие мастера - Жил Сандер, Карл Лагерфельд, Вольфганг Йоппом.

Следует сказать, что в послевоенный период, когда стал выходить журнал, Германия переживала тяжелые времена. Поражение в войне, смена режима, раскол страны сильно повлияли на жизнь простых людей. Жесткий дефицит тех лет выражался в нехватке готовой одежды. Именно поэтому если женщина хотела хорошо одеваться, ей необходимо было уметь шить. Таким образом, идея журнала с советами по кройке и моделированию оказалась очень уместной. Энне предложила представительницам слабого пола то, о чем они грезили, - модные тенденции и выкройки. Хотя идея выкроек не была новой (она использовалась и ранее в других изданиях), но принято считать, что именно Бурда довела это ноу-хау до совершенства.

Сначала издание называлось Favorit, но затем семейный совет постановил, что более уместным будет имя Burda Moden.
Первый номер журнала вышел внушительным тиражом в 100 тысяч экземпляров, который тут же разошелся. Купить в магазинах Burda Moden было нельзя, так как издание распространялось на предприятиях через профсоюзные организации. Тем, кому журнала не досталось, приходилось идти к спекулянтам, которые взвинчивали цены на Burda. Цена за один номер по тем временам составляла около 50 рублей, или треть зарплаты рядового инженера. Женщины так выходили из положения: они переписывали страницы, Обменивались номерами, срисовывали выкройки.

Со временем тираж вырос до полумиллиона экземпляров. В 1963 году на волне успеха Энне приняла решение выкупить компанию конкурента - Bayer Moden, что увеличило тираж до 1,2 миллиона журналов. Таким образом, на тот момент был поставлен мировой рекорд для журналов мод. Спустя пять лет тираж в ответ на ажиотажный спрос вырос до полутора миллионов экземпляров.

Оригинальность выкроек, необычные решения обычных проблем - мини, яркие цвета, обворожительные детали - сделали Burda журналом № 1 в мире моды. В семидесятые годы издание выходило двухмиллионным тиражом на 14 языках мира.

Отметим, что у Burda не было конкурентов на рынке изданий для женщин. Все журналы мод Энне просто скупала. Однако трудности были. Во-первых, издание журнала такого масштаба требовало неусыпного контроля, огромных моральных и физических затрат, большого трудолюбия. Во-вторых, журналу было довольно трудно бороться с зарождающимся рынком массовой одежды, дешевой и качественной. Многие женщины предпочитали покупать все в магазине, нежели тратить время и силы на работы с нарядом, который мог и не получиться. Ведь не у всех был талант!

Развитие рынка в Германии заставило ее выйти на мировые рынки. Фактически интернациональный контент журнала сделал его международным бестселлером. Во время немецкого потребительского бума Энне Бурда покорила Скандинавские страны, Австрию, Швейцарию, США, Канаду, Аргентину, Грецию и Италию.

В России журнал впервые появился в 1987 году в разгар «перестройки». По такому случаю в Колонном зале Дома союзов прошло торжественное мероприятие с показом мод. Пригласили на этот грандиозный показ мод с участием лучших моделей мира лишь партийную элиту. Тем не менее, Раиса Горбачева назвала Burda Moden изданием, которое сделало большой вклад «в демократизацию женщин Советского Союза».

Менялось время, менялся и журнал. Энне понимала, что Burda должен переориентироваться на другую аудиторию. Теперь его читали не те, кто не мог купить одежду, а те, кто располагал свободным временем и любил шить. Именно поэтому на страницах журнала женщинам неустанно повторяли, что они - «творческая элита». Кроме того, Burda предлагал женщинам помощь в создании одежды, предлагал через редакции заказывать нужные ткани. Претерпел изменения и контент журнала: появилось больше текстовых материалов и фотографий готовой одежды. К участию в создании номера редакторы привлекали эстрадных звезд, кутюрье, известных манекенщиц.

Энне Бурда руководила журналом до начала 1990-х годов. Она писала авторские колонки, контролировала работу подчиненных. После ухода на пенсию она целиком и полностью посвятила себя живописи. Ее страсть к Италии и знакомство с известным художником Хансом Куном положили начало ее увлечению, которому она не изменяла до конца своих дней.

Слава и почести
Энне Бурда стала настоящей женщиной-космополитом. Она объездила все континенты и почти все страны. Жители этих государств навсегда запомнили эти визиты и влюбились в очаровательную немку.

Будучи мировой знаменитостью, Энне никогда не забывала свою малую родину и всегда была благодарна Оффенбургу. В свою очередь и жители городка гордились «географическим родством» с королевой мод. В канун 95-летия Энне Бурда, почетная жительница Оффенбурга, получила из рук бургомистра города памятную доску с надписью «Аллея Энне Бурда». Такое имя получила одна из улиц ее родного города.

Энне Бурда чествовали и на федеральном уровне. В 1974 году ей вручили Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а спустя почти тридцать лет - Крест ФРГ «За заслуги» со звездой.

Великая мудрость
Энне Бурда, успешная предпринимательница, счастливая мать и любимая жена, известна своими меткими афоризмами и емкими цитатами.
- Я докажу, что чудеса можно делать своими руками.
- Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни.
- Стремление к прекрасному не подвержено кризисам.
- Нежность, выраженная словами - это благотворительный взнос.
- Быть человеком - означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность.
- Комплимент - это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса.
- Важнее всего вера в себя и в собственные силы.

Энне Бурда умерла в 2005 году на 95 году жизни. Ее история стала примером для подражания, а ее журнал - эталоном женских изданий. Энне, вложив всю себя в служение людям, продолжает жить в сердцах почитателей и в новых номерах журнала, который по-прежнему выходит в 90 странах на 16 языках.

Энне Бурда. "Королеве платьев" исполнилось бы сто лет

100 лет назад, 28 июля 1909 года, на свет появилась Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media , специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли "королевой платьев" и "женским символом" немецкого экономического чуда.Анна Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 г. в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии. В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве "Бурда", где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой. 9 июля 1931 г. состоялась свадьба. Бизнес стал семейным, и Энне всячески помогала мужу.
Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете. Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia - желтой с красными сиденьями

и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось. Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд. "Голливудские" выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни. В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала - объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны. 8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям. Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.

Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда "сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее".

Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском "дефиле" присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена "Большой крест за заслуги перед ФРГ" (1974)

медали Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине) (1985)

ордена Карла Валентина (1990). В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

Культовый журнал, известный, пожалуй, каждой женщине

Основательница Энне Бурда не просчиталась, когда стала одним из первых западных издателей, решившихся на экспансию в еще коммунистической стране.

О чем Раиса Горбачева просила Энне Бурда, о том, как из одного издания родился целый издательский дом, и какие вызовы таит в себе работа главного редактора журнала выкроек, Михаил Лежнев, возглавлявший редакцию ровно 20 лет, рассказал в интервью Slon.ru.

Опыт переводчика | Недостижимая Энне | Пирожные вместо хлеба | Замена «Работнице» и «Крестьянке» | Мужская работа | Новые формы

– Как вы стали главным редактором?

– До того, как придти в редакцию журнала Burda, я шестнадцать лет проработал в издательстве «Прогресс». Тогда это было самое большое издательство в Советском Союзе, в котором работало 1400 сотрудников. Издательство выпускало литературу и журналы более чем на 40 иностранных языках. Я работал в немецкой редакции и в течение последних нескольких лет руководил журнальной секцией. Мы делали на немецком языке журналы «Советский Союз», «Спорт в СССР», «Олимпийская панорама» и детский журнал «Миша». Наша работа заключалась в переводе текстов, их редактировании, чтении корректур и подготовке наборного экземпляра. А вот к содержанию самих журналов мы не имели никакого отношения. Вся журналистская работа велась в редакциях соответствующих журналов, а «Прогресс» оказывал им услуги по подготовке версий на иностранных языках.

А в Burda я попал следующим образом. В совместном предприятии «Бурда моден» подыскивали замену тогдашнему заведующему редакцией журнала, и общие знакомые порекомендовали меня.

– Те издания, которые вы переводили в «Прогрессе», были направлены, конечно, на ГДР?

– Прежде всего, конечно, на ГДР, но определенное количество экземпляров шло и в ФРГ, и в другие немецкоязычные страны. «Советский Союз» был пропагандистским журналом общественно-политического характера. «Спорт в СССР» и «Олимпийская панорама» были посвящены спорту. Особое место занимал детский журнал «Миша». Оказалось, что подобный журнал для детей в ГДР отсутствовал, и он стал пользоваться там невероятным успехом. В журнале было много сказок, забавных рассказов, веселых конкурсов и рисунков...

– А то, что советские дети живут лучше, чем немецкие сверстники, журналы писали?

– Нет, там этого не было. Не было даже легкого намека на политику. Были милые вещи, вроде «Денискиных рассказов»...

– Вам предложили пост главного редактора Burda сразу?

– Вначале моя должность называлась «заведующий редакцией». Burda ведь был и частично остается в до сих пор переводным журналом. Я должен был, как и на своей прошлой работе, организовывать работу по переводу и редактированию текстов. Только если раньше я и мои коллеги переводили с русского на немецкий, то в Burda я должен был организовывать работу в обратном направлении – с немецкого на русский. Никакой журналистской деятельности мы не вели, поэтому и должности главного редактора не было. Она возникла значительно позже.

– По сути, в Burda первыми сотрудниками были переводчики?

– Да, переводчики и редакторы, и лет пять мы существовали в таком режиме. Журналистская работа началась позже. Возникла необходимость создавать материалы на нашем, российском, материале. Это, прежде всего, касалось тем красоты, ухода за собой и здоровья.

НЕДОСТИЖИМАЯ ЭННЕ

– С Энне Бурда вы встречались?

– К сожалению нет. Она приезжала в СССР два раза до моего прихода в Burda.

– Ее не интересовало, кто возглавляет в Советском Союзе ее издание?

– Точно мне неизвестно, но, вероятно, нет.

– Но вы были о ней наслышаны?

– Конечно! Она была очень интересной личностью, и я всегда интересовался ею. Так, я прочитал все книги, написанные о ней в Германии.

Кроме того, Энне Бурда долгие годы вела в журнале колонку. Это были тексты нравоучительного характера – она делилась с читательницами своим жизненным опытом, высказывала мнение по той или иной нравственной проблеме. И я лично переводил эти колонки на русский язык. Но потом Энне Бурда постепенно отошла от дел и колонки не стало.

Я всегда завидовал таким людям, как она, – людям, в которых заложен такой потенциал. Достаточно было щелчка судьбы, и потенциал развился таким образом. Эта, по сути, простая женщина создала огромное предприятие, знала, куда направить его развитие. Интуиция у нее была потрясающей. Такие люди меня восхищают. К сожалению, мой потенциал не раскрылся в такой же степени, но мне всегда было интересно, как это получается: в среде, в которой, вроде бы, не должно ничего подобного произойти, вдруг проявляется яркий талант предпринимателя, или художника, или актера.

Бренд BURDA и его история

Женщина, создавшая медиа-империю "Бурда моден", вошла в историю как бизнес-вумен, превратившая маленькое издательство в крупнейший всемирный медиа-холдинг, издающий на многих языках издание, радующее женщин в во многих десятках странах мира. Журнал в начале издавался под брендом "Burda Moden". А затем владельцы издания его переименовали, и теперь бренд звучит как " Burda Fashion". Сам журнал празднует в этом году свою 63-ю годовщину. Впервые он появился на газетных прилавках аж в 1950 году..
История имени бренда.
Будущий издатель с мировым именем появилась на свет 28.07.1909 года в германском городке Оффенбург в семье железнодорожника. Получив начальное и среднее образование, создала семью с Францем Бурда. Их совместным приданым была докторская степень по истории, маленькая типография и деловая жилка Энне. Несмотря на малый семейный доход, женщина умудрялась выглядеть по-голливудски. Нитка, иголка, фантазия и хороший вкус были ее главным оружием. Реализовав себя как мать, а Анна Магдалена родила трех сыновей, она решила заняться серьезным бизнесом.

Бизнес - прежде всего.
Переименовала типографию мужа и назвав ее своим именем, она пустила в жизнь новую торговую марку (Бурда), которая в последствии станет всемирным брендом.
Энне Бурда стала выпускать не газеты, а журналы. Первым был журнал был под название и впоследствии известной торговой маркой "Бурда моден". И это впоследствии оказалось золотым дном. До нее еще никто не выпускал журнал с выкройками и модными фасонами. Первый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а через пятнадцать лет, только в одной Германии, он уже был миллионным.

В нужное время - в нужном месте.
"Бурда моден" стал настоящим подарком для женщин, которые подобно Энне, творили себе одежду собственными руками. Через время в Нью-Йорке был открыт бутик, в котором на себя можно было примерять модели, созданные Бурда. Журнал стал не просто изданием: по всему миру были открыты магазины, в которых можно было купить ткань, фурнитуру для конкретных моделей и журналы с выкройками. Типография Франца стала издательским домом. Появились дочерние журналы: "Бурда интернациональ" (новинки на будущий сезон), издания посвященные кухне и кулинарии, а также "Карина", "Анна", "Верена" - журналы о поделках, вязании и вышивке.

В Украине.
Энне Бурда покорила сотню стран и оставила после себя огромное наследие поклонников и почитателей.
В Украине все издания международной медиа-империи тоже очень успешны. На компанию "Дочернее предприятие с 100% иностранной инвестицией "Бурда-Украина"" (так юридически называется она в Украине) зарегистрировано 104 торговые марки. Их даже перечислить трудно.
Давайте хоть несколько вспомним названия и ТМ: журналов: Burda, JOY, MINI, Oops!, Добрые советы, Лиза, Отдохни!, SAVEURS, Мой прекрасный сад, Рецепты на любой вкус, Дом в саду, Домашний доктор, Люблю готовить!, Между нами, мамочками, Моя история, Цветы в доме, Chip, АвтоМир, Добрые советы. Сканворды, Калейдоскоп кроссвордов, Счастливый случай...

Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda

Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda. Отпраздновав в марте свой 60-летний юбилей, с 31 марта Михаил Лежнев будет консультировать Издательский дом «Бурда» по редакционным вопросам.
С 1 апреля главным редактором журнала назначается Евгения Киллих, которая будет совмещать руководство редакцией журнала Burda с руководством редакцией журнала MINI.

Михаил Николаевич Лежнев занимал пост главного редактора русского издания журнала Burda практически с самого начала его истории в России. Журнал Burda во многом обязан ему своим успехом у российских читательниц. В 1989 году он был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время он являлся главным редактором журнала Burda, наряду с этим в разное время руководил такими журналами Издательского дома «Бурда», как «Мой прекрасный сад», «Лиза. Мой уютный дом», «Цветы в доме», Anna, Verena, «Лиза. Приятного аппетита» и другие.

Burda - любимый журнал российских женщин вот уже на протяжении 20 лет и стабильно входит в тройку лидеров среди женских журналов. «Для меня большая честь и ответственность возглавить такой журнал как Burda. У этого бренда потрясающая история и уникальный контент. С удовольствием готова внести вклад в его дальнейшее успешное развитие на российском рынке», говорит новый главный редактор, Евгения Киллих.

Михаил Лежнев - биографическая справка

Родился в 1949 году. В 1971 году окончил Романо-германский факультет МГПИ. После службы в армии в качестве военного переводчика в 1973 году поступил на работу в издательство «Прогресс», где прошел путь от младшего редактора до старшего контрольного редактора, руководителя журнальной сектора в редакции германских языков. В 1989 году был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время является главным редактором журнала Burda в Издательском доме «Бурда». Свободно владеет немецким и английским языками.

Евгения Киллих - биографическая справка

Окончила МГИМО, по специальности дипломат. В СМИ с 1997 года. Начинала карьеру в «Индепендент Медиа» в журнале Cosmopolitan в качестве фоторедактора, затем занимала должности редактора красоты и ответственного редактора. В 2004 году занимала должностьглавного редактора журнала Top Sante. В издательский дом «Бурда» Евгения пришла в 2004 году на должность редактора моды журнала MINI. Затем была назначена заместителем главного редактора. В 2005 году Евгения возглавила журнал MINI. Владеет английским, французским и немецким языками.

Журнал Burda moden

Для любительниц швейного дела и модных трендов будет приятной новостью, что на этом сайте можно смотреть новые журналы Бурда за 2018 и 2019 год. Все нужные идеи для шитья, модные рецепты, советы экспертов, наглядные фото моделей платьев, жилетов, юбок и прочих модных атрибутов гардероба современной женщины, вы найдёте листая журнал Бурда ноябрь и декабрь 2018.

Как взрослые, так и детские платья по выкройкам радуют глаз из свежего номера. Набирайся опыта с новыми моделями одежды и идеями по современному рукоделию и вязанию. Получай вдохновение и балуй себя и свою семью новыми творениями в сфере рукоделия.

Основные разделы журнала Бурда

  • Тенденции - то, что сегодня модно. Особые цвета и оттенки, принты, узоры, возможно размеры и модели одежды на текущий сезон.
  • Летнее сияние - модели непринужденного кроя для летних вечеров, особенности блестящих материалов и драпировок, изящность простых деталей в моделях одежды.
  • Летняя полоса удачи - акцент на актуальные полосы этого сезона, ритмичные узоры, колор-блокинг и интересные новинки.
  • Нам по пути с Бурда - дорожное приключение или поездка станет более креативной с хиппи-жилетом и джинсовой юбкой с вышивкой. Каждый сезон - свои модные тренды. Этот раздел познакомит тебя с ними и предложит лучшие идеи для молодых девушек и взрослых женщин.
  • Комби-идеи от журнала Бурда - название само говорит за себя и в данных номерах на лето будет предлагаться чарующая юбка-карандаш из джинса. Как же идет сегодня женщинам всех возрастов, хорошо подобранная юбка из джинсового материала.
  • Мастер-класс и Мода плюс - классические разделы любимого журнала, которые шаг за шагом проведут по схемам и пунктам изготовления модных вещей. В выпусках журнала Бурда за апрель, май, июнь 2018 года ты увидишь самые необходимые вещи для летнего отдыха, теплых вечерних прогулок и свободного стиля.

Разнообразие качественного контента на страницах красочного журнала Бурда в электронном виде, с удобной навигацией и свежими номерами, которые ты ищешь. На этом разделы не заканчиваются и много разносторонних тем затрагиваются в популярном журнале, например: полезные советы в моде и красоте, раздел здоровья и домашней аптечки, все для твоей кухни и даже рецепты блюд на летние пикники и встречи с близкими. Как видно, все темы касаются повседневной жизни современной женщины и будут очень полезными в наше время, когда все больше не хватает времени, средств на вещи последней моды и быстрых решений в быту.

Журнал Бурда всегда ценился женщинами на протяжении многих лет и с каждым годом все более совершенствуется, пробуждая в девушках креативность, любовь к шитью модных моделей, становясь для них незаменимым помощником. Отзывы показывают, что многие читательницы не выбрасывают прошлые выпуски и пользуются советами и идеями из прошлогодних номеров. Спеши первой посмотреть новый выпуск и рассказать подругам о новинках по пошиву одежды и листай анонсы будущих и прошлых номеров журнала.