Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Лягушка-путешественница.

Сценарий осеннего развлечения для старшего возраста

(по мотивам сказки «Лягушка – путешественница»)

Задачи:

  • привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;
  • развивать желание принимать активное участие в празднике;
  • побуждать детей к песенному и танцевальному творчеству.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело звонкое, веселое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

Реб: Кружатся листочки,

Шуршат под ногами.

И тихо шепчутся у нас в саду

И тонкой паутинкой под ногами,

Запрыгали дождинки на ветру.

Реб: Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, осень, приходи,

И с собою радость приноси!

Несколько детей берут колокольчики

Песня «Осень наступила»

Дети выполняют движения по тексту, после исполнения садятся на стульчики. Звучит музыка, в зал плавно вальсируя, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети! Я услышала вашу песню и пришла к вам. Многие считают, что Осень - грустная пора, но ведь, какой щедрый и вкусный урожай дарю вам на зиму! Сколько красоты и радости я приношу с собой!

Вед: Дорогая Осень, нам очень твоя пора и ребята сейчас споют веселую песенку, которая называется «Разговор». Присаживайся на почетное место.

(Осень садится)

Песня «Разговор»

Осень: А хотите, я вам расскажу интересную историю? Ну, так слушайте!

В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своими подружками. Она всё лето прыгала весело с кочки на кочку.

Танец лягушек

После танца присаживаются на ковре

Осень: Однажды она узнала, что можно отправиться в путешествие в очень далекую страну. Лягушка размечталась! Ей захотелось увидеть эту страну своими глазами.

Лягушка: (мечтательно)

много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи

аппетитных комаров!

В эту дивную страну.

Попроси ты их сердечно

Просьбу выполнят твою.

(выбегают 2 -3 утки)

Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий

Надо вовремя успеть.

У меня к вам просьба есть,

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

Не будем терять ни минутки!

Песня Лягушки (соло)

(Утки держат палку с двух сторон, побегают к Лягушке. Она берется в середине. Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу, садятся на стульчики)

Осень: Вот так лягушка-путешественница! Далеко ей лететь! Много интересного увидит! Так вот летели, летели они… вот показались верхушки деревьев, да как их много: березы, клёны, липы, сосны. Целый лес! Налетел ветер-ветерок и закружились листочки в веселом танце.

Дети берут листочки под стульчиком, строятся на танец.

По желанию:

Реб: Стало вдруг светлее вдвое

Лес, как в солнечных лучах –

Это платье золотое у березы на плечах.

Реб: А у липы и у клена

Тоже сказочный наряд

Кружит листья ветер вольный

И они летят, летят!

Танец осенних листьев

Дети-грибы надевают шапочки грибов

Осень: Как интересно в лесу, а грибов, грибов-то сколько! И на пенечках, и под березкой, и на опушке! Вот грибы-ребятки! Загадают для вас свои грибные загадки!

Грибные загадки

  1. Я – в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я -…(подосиновик)

  1. Я – в лесу один стоял, и никто меня не брал.

В красной шапке модной – Эх! Никуда не годный! (мухомор)

  1. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)

(Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу, садятся на стульчики).

Видит Лягушка как, люди всё с огородов убирают, яблоки да груши с деревьев срывают. Сколько всего поспело!

Реб, а у вас огороды или дачи есть? Помогаете ухаживать за ними?

Вед: Дорогая осень, наши реб хорошие помощники! Они очень трудолюбивые! Посмотри, как у них всё дружно получается!

Игра «Посади – собери урожай»

Вед: Да, Осень – щедрая пора! Много и овощей и фруктов! Реб, поможете разобрать урожай по корзинкам?

Игра «Разбери урожай»

Вед: Реб, я предлагаю всем выйти в центр зала и веселым танцем показать Осени, как вместе с Антошкой собираете урожай.

Все дети свободно встают по залу. Взросл. надевают фартук, колпак повара.

Общий танец «Антошка»

Все дети садятся.

Вед: Вот как весело да дружно ребята урожай собирают! А после относят всё на кухню, нашим чудо-поварам!

Выходят повара. Забирают корзинки с урожаем.

Повар: Груши, яблоки мы сварим и компотику нальем,

А потом в духовке жаркой пироги всем напечем! уходят

Осень: Вот спасибо вам, уважаемые повара! Ну, а наша сказка продолжается. Лягушка с Утками летят дальше.

(Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу, садятся на стульчики)

Вдруг начался сильный дождь. Утки решили приземлиться, переждать его. А вы ребята боитесь дождя? Ведь гулять нельзя…Что же делать? (ответы детей: рисовать, читать сказки, смотреть мультики и т.п.)

Вед: А еще можно вместе с родителями петь веселые песни! Дорогие гости, споете вместе с нами песенку?

Песня «Дождик идет»

Осень: Как у вас здорово получилось петь вместе! Пока вы пели, дождик закончился, а наша Лягушка с Утками полетели дальше.

(Звучит музыка, Утки и Лягушка бегут круг по залу)

Осень: летят, летят Утки, а Лягушка смотрит по сторонам да удивляется такой красоте. И вот раскрыла от восторга лапки и упала на кочку.

(Лягушка отпустила палку, а Утки летят дальше, садятся на стульчики)

(садится на стульчик)

Осень: и ускакала она в своё болото рассказывать своим подружкам всё, что увидела. Тут и сказочке конец, а кто слушал….

Вед: Спасибо тебе, Осень, за сказку поучительную, а вам, ребята, за то, что помогли ее рассказать! Предлагаю спеть всем вместе песенку!

Песня «Отчего плачет Осень»

Дети садятся, выходят повара (няня или 2реб) с пирогами на подносе.

Осень: Реб, посмотрите! Ваши повара и правда чудо! Уже успели и пироги испечь!

Повара: Обойди хоть всю страну или всю планету,

Лучше чудо-пирога и вкуснее нету!

Вед: Милая Осень, дорогие гости, приглашаем всех в группу на чай с пирогом!

Лягушка: (мечтательно)

За высокими горами, за далекими морями

Есть далекая страна, комаров и мух полна!

К ней подходят другие лягушки

Лягуш 1: Как рассказывали утки,

много теплых есть озер,

И над ними вьются тучи

аппетитных комаров!

Лягуш 2: Вон летят знакомые утки

В эту дивную страну.

Попроси ты их сердечно

Просьбу выполнят твою.

(выбегают 2 -3 утки)

Утка: Все готовы? Все собрались?

Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий

Надо вовремя успеть.

Лягушка: Утки добрые, постойте!

У меня к вам просьба есть,

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

Утка 2: Предложение смешнее шутки!

Не будем терять ни минутки!

(Утки подбегают к столу, берут палку. Лягушки-подружки берут со стола шарфик, повязывают его на шею лягушке, садятся на стульчики)

Песня Лягушки (соло)

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте!

Лягушка: Как замечательно вокруг! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так всё красиво и так интересно!

Атрибуты:

Шапочки: кота и собаки

Листья по количеству детей

Игра: 1 стол на нем овощи и фрукты, 2стула с емкостями

Игра: 2 конуса-ориентира, 2 обруча, картошка, 2 ведра

2 колпака, 2 фартука, 2 подноса – для поваров

Шапочки грибов

Юбки, шапки, крылья для Лягушек и Уток, Гимнастич.палка и шарфик


Сценарий осеннего праздника

Приключения Кузи и Бабы-Яги

Для детей средней группы .

Действующие лица: Ведущая
Баба-Яга
Кузя
Избушка
Дети

Дети под музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места.

читают осенние стихотворения

Снова осень на дворе,

Дождь и листопад.

Снова дети в сентябре

В детский сад спешат.

Пустовато было тут

Летнею порой-

С нетерпеньем группы ждут

Встречи с детворой.

Кажется, игрушки

Встали друг за дружкой

И как будто говорят

«Рады видеть мы ребят!»

И как будто в сказке,

Книжки и раскраски

Нам кивают, нам манят:

«Рады видеть мы ребят!»

Куклу, мышку, бегемота,

И жирафа, и коня

Обнимать бежит с охотой

С громким смехом ребетня.

Потому что летом

Все мы были где-то,

А игрушки, как всегда,

Не ходили никуда.

Вот мы сядем рядышком,

Поиграем в ладушки,

Все расскажем им о лете-

Мы общительные дети.

Хорошо, что осень

В гости к нам идёт,

Хорошо, что листьев

Кружит хоровод.

Ничего, что дождик

Капает с утра-

Для учёбы это

Лучшая пора.

Песня «Золотой огонёк».

Золотая осень,

Осень золотая.

Золотые листья

В тишине летают.

Много ещё света,

И ещё тепло,

И как будто лето

К нам опять пришло.

Стало теплых дней,

По утрам всё холодней,

Солнце тает над рекой,

Хочешь - тронь его рукой.

Осень. Стало холодней,

Стало мало ясных дней.

Лист кружит, и дождь идёт,

И природа зиму ждёт.

Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?

Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга.
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая .
Добрый день, бабушка!
Баба-Яга. Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я - бултых, она - кудах!
Весь день бегаем по лесу.
И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущая.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение ? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга.
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками "буратинку".

Ведущая .
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга.
Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин!
(Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно.
(Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка - за ней.

Ведущая.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? ( Дети отвечают). Правильно, в лесу... Давайте представим осенний лес.

Вот и осень наступила,

Всё вокруг позолотила,

Зашумела под ногами

Разноцветными листками.

Мы по лесу не спеша

Ходим, листьями шурша.

Шик-шик, шик-шик,

Ходим, листьями шурша.

Осень у порога встала,

Просит нас её впустить.

Разноцветным покрывалом

Всё торопится укрыть.

Бусы красные рябинке

Осень хочет нанизать

И клубочек паутинки

На опушке размотать.

Хочет, чтобы замолчали

Птицы в роще поскорей,

Чтоб собрался клин печальный

Тонконогих журавлей.

Осень встала у порога,

Говорит»Я не уйду!»

Мокрая блестит дорога.

Листья падают в саду…


Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.


Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, - солнце выйдет вдруг!

Начинается "Хоровод с листочками».

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши

Эту песню долго слышим:

Вдоль окошек, словно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап, кап-кап,-

Дождик бродит целый день.


Дождик пошел, побежал, расшумелся,
Сразу мы все от него по домам.
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Стал он по стеклам постукивать нам.

Исполняется "Песня про дождик ". По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя .
Кузя.
Куда я попал?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя.
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я - Кузьма, а он - Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня - нести.
Лишь взмахнул - и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущая .
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают). Кузя.
В осенний лес? А какой еще лес бывает?
Дети.
Весенний, летний, зимний.
Ведущая .
Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.

Дети поют песню "Листочек". По окончании песни дети садятся на стулья.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга . Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Кузя .
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!

Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.

Кузя (охает).
Пол не мела, стол не скребла...
Горшки побиты, сковородки не мыты...
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком...
Баба-Яга.
Ты ругаешь поделом!
Ведущая .
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.

Начинается хоровод "Собираем урожай".
Кузя.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.

Начинается
игра "Кто быстрей?" . Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.

Баба-Яга.

Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Кузя.
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба-Яга.
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
Ведущая.
А теперь и танцу пора пришла.

Начинается танец "Дружные пары".
Баба -Яга.

Кузенька, дружные ребята, какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?
Кузя.
Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.

Под веселую музыку все идут в группу пить чай .

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном

«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).

Дети вбегают врассыпную ии встают по всему залу

Вед: Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

1 реб:Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам

За горами ходит где-то

И без нас скучает там

2 реб:Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год

Осень в двери к нам стучится

Осень в гости к нам идет.

3 реб:Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем

Попляшем мы с ней, поиграем

Осенние песни споем

ПЕСНЯ « ОСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ»

После песни садятся на стулья.

Вед: В праздник осенний гостью мы ждем

Давайте мы осень к нам в сад позовем

Дети: Приходи к нам в гости,Осень

Тебя очень просим.

В зал входит Осень.

Осень: Меня вы звали? Вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Я осень золотистая

На праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

Привезла я для детей очень много овощей

Урожай у нас богатый посмотрите-ка, ребята

Выбегают птички:

1птица: мы летаем высоко

2 птица: мы летаем далеко

3птица: в огород мы полетим

4птицы:все попробовать хотим

Подбегают к овощам, пытаются их склевать

Выходит сторож

Сторож:Эй, да так ведь не годится

Ну-ка, улетайте птицы

Чтобы было больше толку

Я возьму свою двухстволку.

Уходит за ружьем.

Овощи я не оставлю

Пугало сюда поставлю

Ведь ему не надо спать

Будет день и ночь стоять.

Выводит пугало, ставит на середину.

ИГРА « ПУГАЛО»

Вед: А сейчас я предлагаю вспомнить, как весной сажали морковь.

АТТРАКЦИОН « ПОСАДИ МОРКОВКУ»

Вед: А теперь давайте соберем урожай

АТТРАКЦИОН « СОБЕРИ МОРКОВКУ»

Осень: А теперь заглянем в лес

В нем сейчас полно чудес

Листья по ветру кружите

В лес детей перенесите.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ « ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Во время танца вносятся столы для сценки.

Сценка « Лесная аптека»

Под музыку влетает сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?

Еж аптеку открывает и всех зверей он приглашает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Ежа

Появляется еж. Открывает аптеку.

Еж: Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло - Потапыч пожаловал

Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Еж: От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Еж: Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц:. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Еж:. Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 муравья – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й муравей:. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й муравей:: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись) .

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем - ка я лучше побольше конфет!
Еж:: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

ТАНЕЦ

Осень:Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.

А сейчас давайте на нашей полянке поиграем.

ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ (грибы, листья,ягоды)

Вед: Спасибо, дорогая осень, что пригласила нас в такое удивительное путешествие. Мы для тебя тоже приготовили подарки.

СТИХИ

Вед: А на прощанье хотим подарить тебе песню

ПЕСНЯ

Вед: Нам пора возвращаться в детский сад. Но как это сделать?

Осень: Я помогу вам, отгадайте мои загадки и вы окажетесь в детском саду. А в подарок обо мне у вас останутся красивые листья. Дети берут под стульями листья.

1 Опустел осенний сад паутинки вдаль летят

И южный край земли потянулись журавли

Распахнулись двери школ. Что за праздник к нам пришел? (сентябрь)

2 Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3 Месяц отгадай скорей он длиною в тридцать дней

Часто эти дни с дождем. Он идет за октябрем.(ноябрь)

Звучит музыка, дети кружатся с листьями, кладут их к центральной стене и садятся.

Вед:Посмотрите, в нашем зале стало еще красивее. Спасибо осени за ее подарки. А нам пора возвращаться в группу и мы с вами еще долго будем любоваться красотой осени.