Презентация на тему «Проект средняя группа. Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской

В процессе работы над проектом дети узнали о проблемах загрязнения окружающей среды, поняли кто и что причиняет вред природе, как мы люди в общем и дети в частности могут помочь природе, животным, птицам, насекомым, морским жителям. Совместно с родителями составили рассказы - жалобы от имени природы и ее обитателей. Разработали правила по охране окружающей среды. Победили в конкурсе рисунков на асфальте. (гран - при) Научились изготавливать поделки из природных и бросовых материалов: ракушек, камушек, шишек, палочек, пластиковых бутылок, баночек из под витаминов и т.д. Познакомились с разными техниками рисования мелом, печатаньем, рисованием по схеме. Познакомились с художественными произведениями: В.Бианки «Лесные домишки», К.Паустовский «Заячьи лапы», Г.Скребицкий «Лесное эхо», «Длинноносые рыболовы», Н.Сладков «Под водой», «Лесные тайники», «Непослушные малыши», «Кому помочь?», В.Степанов «Родная природа»; выучили стихотворения: А.Берестов «Дерево, цветок, трава и птица…», М.Марш «Ты дружок смотри не подкачай…», «Не рви цветов, не надо…»; научились составлять рассказы, вступать в диалог по теме проекта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

3 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: январь-март. Участники проекта: дети средней группы «Бабочка». Актуальность темы: гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода? Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого. -развивать речь детей. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

4 слайд

Описание слайда:

План реализации проекта в средней группе ДОУ «Волшебница- вода». Подготовительный этап проекта: создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов по разным разделам программы; составление и создание опытов, экспериментов с водой.

5 слайд

Описание слайда:

Исследовательский этап проекта: Раздел Название Программные задачи Ознакомление с окружающим миром «Вода-труженица!» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать речь, образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. «Путешествие капельки» Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

6 слайд

Описание слайда:

Развитие речи Художественная литература «Зимушка-зима!» Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение. Беседа “Чистота та же красота”. Прививать детям правила личной гигиены

7 слайд

Описание слайда:

Игры к проекту. Виды игр Название Программные задачи Речевые "Подскажи словечко". «Подбери признак». «Назови ласково». «Подбери слово». Развивать речь детей, моторику речевого аппарата; закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра малой подвижности «Ручеек» Развивать внимание, воображение и память детей. Подвижная игра «На болоте» Закреплять умение детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

8 слайд

Описание слайда:

Опыты к проекту. «Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

9 слайд

Описание слайда:

«Вода бесцветная».Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

10 слайд

Описание слайда:

«Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

11 слайд

Описание слайда:

« Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

12 слайд

Описание слайда:

«Вода может менять вкус». Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе. Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

13 слайд

Описание слайда:

«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет

Педагогический проект в средней группе на тему: «Мой родной город - Слободской».



Назначение : Данный проект будет несомненно интересен детям дошкольного возраста, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема: Во время прогулки по улице Корто, дети спросили «А какие еще улицы есть в нашем городе? И можно ли сделать в город в группе? А какие дома есть в нашем городе?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, об истории города Слободского, об исторических зданиях и о своем родном доме.
Актуальность темы: знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.
Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ в творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям об интересных зданиях города.
Расширять и углублять знания о своем доме.
Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к родному городу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей города Слободского, его историческими зданиями. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога :
Дать детям знания о родном городе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома и интересного городского здания или сооружения.
Ресурсное обеспечение.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, презентации, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с видами города, макеты зданий и сооружений.
Продукт проектной деятельности:
Рисование фломастерами: « Дом, в котором я живу.»
Презентация « Мой любимый город Слободской»
Макет города Слободского.
Макет «Детского сада»
Аппликация «Двухэтажный дом».
Изготовление родителями макетов зданий и сооружений.

Реализация проекта:

Кто хоть раз видел отблеск луны на реке,
Кто хоть раз слышал трель соловья вдалеке,
Кто видал звездопад над уснувшей рекой,
Полюбил навсегда Слободской.
Этот город старинный всегда молодой.
Шелестят вдоль дороги деревья листвой.
И куда б ни поехал, повсюду со мной
Спутник детства, мой город родной.
(Гарри Ниссонович Цыпуков)

1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?
- А что вы уже о нем знаете?
2. Консультация для родителей: « Как изготовить макет здания или сооружения» Предложить родителям вместе с ребенком, изготовить вместе с родителями макет понравившегося здания или сооружения города.
3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.

2 этап - реализация проекта.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:Социально- коммуникативное развитие:
« Создание макета города».
Беседа: «Знаменитые люди нашего города».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»
Настольная игра по ПДД: «На улицах города»
Рассматривание иллюстраций: « Достопримечательности города Слободского»
Экскурсия по улице Корто: « Разнообразие домов, чем, похожи, чем отличаются»
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как узнать, сколько в доме этажей, а на каждом этаже окон и многое другое»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой дом? Какая крыша? Какое здание?», (Деревянное, кирпичное, смешанное строение, крупнопанельный, блочный..) «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме», «Какого здания не стало?», «Что изменилось?»
Рассказ о краеведе города Слободского - А. Рева, с презентацией:«Вятские колокола».
Рассказ о гербе города Слободского и его авторе В. М. Евлакове.
Игры со счетными палочками: « Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: « Двухэтажный дом».
Рисование: « Дом, в котором я живу».
Конструирование из бумаги: «Макет детского сада».
Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».
Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».
Речевое развитие: составление рассказов по макетам: « Я расскажу о…» (Рассказывание о принесенном макете здания ребенком.)
Беседы и обсуждения с просмотр презентации: « Мой любимый город Слободской»
Чтение стихотворений: Г.Н.Ципуков «О городе Слободском»
Чтение художественной литературы: «Три поросенка»
Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, если пять этажей, как называется этот дом?...», «Кто, в каком доме живет?», « На каком этаже живешь?», «Из каких материалов строят дома в нашем городе?».
Подвижные игры: « Ляпки-присядки» («Я в домике»), « Ходят капельки по кругу».
Пальчиковые игры: «Жили, были в домике, маленькие гномики…»
« Утром встаешь ты, выходишь из дома..»
Дыхательная гимнастика: « Кран великан».

3 этап – обобщающий.
1. Презентация проекта «Мой город Слободской»
2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором я живу», «Ночной город», «Двухэтажный дом».
3. Оформление игровой среды группы: «На улицах города».
4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации)
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с городом Слободским, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Вместе с воспитателем изготовили макет детского сада «Родничок», а так же изготовили макеты вместе с родителями. Нарисовали свои дома в рисунках.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Библиография (литература).
1. «Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр.103
2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов!

Презентация на тему: Мой родной город

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проект театрализованная деятельностьСредняя группа Бабакехян А.ГБелкина М.Н Актуальность проекта В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цели проекта Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Задачи 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ. Формы работы с детьми игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей;игры-превращения; упражнения на развитие мимики, театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Содержания деятельностиАртикуляционная гимнастикаЧистоговорки и скороговоркиПластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на имитацию движенийУпражнения на активизацию словарного запасаУпражнения на интонационную выразительностьУпражнения на отбивание ритмаУпражнения на речевое дыханиеХороводные игрыОбыгрывание эпизодовПоказ театрализованного представления Театры сделанные своими руками Три поросенка Три медведя Петушок и бобовое зернышко Красная шапочка Жихарка Козлик который мог считать до 10 Под грибом Муха Цикатуха Кто сказал «Мяу» Заключения Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


Приложенные файлы

Подготовила воспитатель средней группы: Павельева Т.Л.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 17»

Экологический проект в средний группе

«Мир Цветов»


Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы. Задачи: 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться. 4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; 5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;


Продукт проектной деятельности: 1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»; 2. Оформление папки-передвижки «Лекарственные цветы»; 3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д. 4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок- гвоздика», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком, лепка «Нарцис»; 5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»; 6. Творческая детская выставка для родителей «Мир цветов»


Обеспечение проектной деятельности:

Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

Раскраски;

Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;

Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;

Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

Формы работы:

Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

Разработка плана работы по реализации проекта;

Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап - Основной этап

Формы работы:

Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», (Где цветок будет дольше цвести,в вазе или на клумбе?

Развитию речи: «Разнообразие цветов».

ХЭР (аппликация): «Красивый цветок-анютины глазки», «Гвоздика»

Дидактическая игра: «Сложи цветок», « Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково». .-Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».

Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

ХЭР рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик».

ХЭР (лепка) с ватными палочками: Ромашка».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»

Пальчиковые игры на тему «Цветы»

Подвижные игры на тему «Цветы»

Заучивание стихотворения Серовой «Одуванчик».

Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.

3 этап - Заключительный этап

Формы работы:

Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни», Презентация экологического проекта «Мир цветов»

  • Оформление картотек.

Работа с родителями

Папка-передвижка

Творческая выставка « Мир цветов»


Результат проекта

  • Дети испытывают потребность в общении с природой.
  • Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
  • Дети знают что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
  • Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
  • У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.