Регистрация некоммерческой творческой организации пошаговая инструкция. Сроки принятия решения

Фонд представляет собой одну из форм унитарной НКО, деятельность которой направлена не на получение прибыли, а на достижение определенных общественно или социально значимых целей . Учреждение фонда может производиться как физическими, так и юридическими лицами, на основании добровольных имущественных взносов.

В качестве юридических лиц могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие российские или иностранные предприятия.

Фонд имеет право:

  • открывать представительства на всей территории России;
  • иметь фирменную символику (бланки, эмблему и пр.);
  • иметь счета в банках;
  • участвовать в деятельности других НКО со схожими целями;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность, если это необходимо для достижения указанных в уставе фонда целей.

Фонд в обязательном порядке должен:

  • вести собственную смету и баланс;
  • иметь уставную печать с полным наименованием;
  • вести полный учет доходов и расходов, а также имущества, полученного или приобретенного в период существования фонда;
  • предоставлять актуальную информацию о деятельности организации учредителям и налоговым органам.

Разница между фондом и другими некоммерческими организациями

Для фонда характерно:

  • отсутствие членства;
  • отсутствие ;
  • добровольные имущественные взносы;
  • ежегодное предоставление отчетов об использовании своего имущества;
  • осуществление предпринимательской деятельности, соответствующей прописанным в уставе целям;
  • отсутствие возможности реорганизации (исключение составляют случаи, предусмотренные п. 4 ст. 123.17 ГК РФ).

Еще одна важная особенность устройства фонда заключается в отсутствии возможности увеличения количества учредителей по завершению регистрации. Кроме того, все учредители, кроме аппарата правления, теряют возможность непосредственного влияния на работу организации.

В зависимости от целей создания фонды могут быть следующих направленностей :

  • культурной;
  • социальной;
  • благотворительной;
  • образовательной.

В целях достижения поставленных задач фонды вправе осуществлять коммерческую деятельность, но только в случае учреждения собственных или участия в уже созданных хозяйственных обществах.

Виды и особенности

Самыми распространенными видами фондов являются общественные, благотворительные и автономные некоммерческие организации.

Под благотворительным фондом подразумевается НКО, созданная посредством соединения добровольных имущественных взносов и направляющая эти средства на осуществление той или иной благотворительной деятельности.

Денежные средства на благотворительность фонды изыскивают одним из следующих методов:

  1. Ищут спонсора или назначают учредителем благотворителя, в роли которого может быть как физическое лицо, так и организация или государство.
  2. Самостоятельно зарабатывают средства на осуществление уставной деятельности.
  3. Получают гранты или финансирование от других некоммерческих организаций.
  4. Инвестируют средства фонда в и др.

Устав фонда должен отражать, что он создан непосредственно для реализации социально значимых целей посредством осуществления благотворительной деятельности. К таким действиям нельзя отнести помощь и поддержку политическим партиям и коммерческим организациями.

Кроме того, устав определяет процедуру распределения имущества, если в отношении фонда будет запущена процедура ликвидации. Если данная процедура не отражена в уставе, решение о порядке использования имущества остается за ликвидационной комиссией.

Основное отличие благотворительного фонда от остальных заключается в том, что его невозможно преобразовать в хозяйственное общество или товарищество. Важно также отметить следующие пункты, касающиеся финансов благотворительной организации:

  • запрещено тратить более 20% всех расходуемых за год средств на зарплату административно-управленческому персоналу фонда (ограничение не касается зарплаты сотрудников, непосредственно реализующих благотворительные программы);
  • от 80% пожертвований фонда подлежат распределению на благотворительные цели в течение периода, не превышающего срок в один год, с момента поступления денежных средств на счет фонда.

Возможность учреждения фонда есть как у граждан, так и у юридических лиц, поскольку Гражданским кодексом не регламентированы какие-либо специальные требования. Единственное ограничение заключается в том, что участниками благотворительных организаций и фондов не могут являться органы власти и муниципальные предприятия .

Процесс регистрации благотворительного фонда целиком осуществляется территориальными органами Министерства Юстиции России, на основании следующих поданных документов:

  1. Заявления по форме №РН0001.
  2. Учредительных документов, в частности, устава (в трех экземплярах), протокола об учреждении и учредительного договора.
  3. Квитанции об оплате государственной пошлины в размере 4000 тыс. руб.

Общественный фонд , в отличие от благотворительного, является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией, созданной для реализации закрепленных в уставе целей и задач.

Другие характерные особенности:

  • не менее трех учредителей в составе, причем это могут быть и физические, и юридические лица (преимущественно общественные объединения);
  • участниками и учредителями общественных организаций и фондов не могут являться органы власти и муниципальные предприятия.
  • возможность приступить к осуществлению своей уставной деятельности с момента принятия учредителями решения об основании фонда, утверждения устава и определения руководящих органов (при этом он не будет являться юридическим лицом);
  • юридическая правоспособность возникает по завершении процесса государственной регистрации (который несколько отличается от процесса ).

Типы фондов по территориальному признаку:

  • международного уровня (в иностранных государствах должно быть создано и должно функционировать как минимум один филиал или подразделение);
  • общероссийского уровня (при создании филиалов или подразделений на большей территории регионов Российской Федерации);
  • межрегионального уровня (при создании филиалов или подразделений на территории некоторых регионов Российской Федерации);
  • регионального уровня (при создании филиалов или подразделений на территории одного региона Российской Федерации);
  • местного уровня (при создании филиалов или подразделений на территории органа местного самоуправления).

Порядок регистрации общественного фонда происходит практически таким же образом, как и регистрация благотворительного фонда.

Процесс осуществляется территориальными органами Министерства Юстиции России на основании нотариально заверенного заявления РН0001, а также пакета обязательных документов, включающих решение об основании организации, учредительные документы, сведения о видах осуществляемой деятельности, сведения о юридическом адресе и квитанцию об оплате госпошлины.

Автономный некоммерческий фонд учреждается группой лиц, действующих на основании объединения добровольных имущественных взносов, целью которых является предоставление культурных, образовательных, медицинских, спортивных или иных услуг.

Имущество, передаваемое участниками организации, становится ее собственностью. Учредители фонда освобождены от взаимных обязательств и вправе пользоваться услугами организации на равных с другими лицами.

Учредительные документы фонда:

  • устав;
  • учредительный договор.

Допустимо осуществление предпринимательской деятельности автономным некоммерческим фондом в случае, если данная деятельность соответствует целям его создания. При его ликвидации оставшееся имущество распределяется между участниками организации; при этом действуют те же правила, что и в отношении выхода из фонда.

Порядок регистрации и необходимые документы

Пошаговая инструкция регистрации фонда состоит из следующих шагов:

Длительность процедуры в среднем составляет один месяц. Сумма пошлины, взимаемой за регистрацию, составляет 4000 руб.

Пакет документов, требуемых для регистрации фонда:

  1. Заявление РН0001 с подписью, ФИО, адресом постоянного места жительства и номером телефона заявителя (два экземпляра). Один экземпляр должен быть заверен нотариально, второй необходимо прошить и заверить у учредителя. Поскольку основной вид деятельности фонда заключается в получении и направлении денежных средств на уставные цели, в заявлении указывается 65.23.
  2. Учредительная документация фонда (устав) в трех экземплярах. Устав регистрируемого фонда, помимо основных сведений, должен включать название (непосредственно с использованием слова «фонд»), цели создания организации, информацию об управляющих органах фонда, отражающую порядок назначения на управляющие должности и порядок освобождения от них, о местонахождении регистрируемого фонда. о распределении имущества в случае, если будет запущена процедура ликвидации, Протокол об основании организации (два экземпляра): при наличии двух и более учредителей необходимо оформить как протокол собрания учредителей, при одном учредителе необходимо оформить как решение единственного учредителя.
  3. Адрес организации (два экземпляра) – в форме договора аренды с приложением копий свидетельства о праве собственности или гарантийного письма.
  4. Данные об учредителях организации (два экземпляра), включая следующую информацию для физического лица — ФИО, адрес регистрации и телефон, для юридического лица — , ИНН, полное наименование, адрес местонахождения и телефон.
  5. Оригинал и копия квитанции об оплате пошлины .

Всю документацию, подаваемую в Министерство на регистрацию, нужно прошить, пронумеровать и подписать на прошивке заявителем. Подача документов может осуществляться как лично заявителем, так и через доверенное лицо (по оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности).

Процесс регистрации фонда занимает около 30 дней. По истечении этого периода, соответствующие изменения вносятся в ЕГРЮЛ, выдается свидетельство и фонд официально считается зарегистрированным.

Дальнейшие шаги заключаются в постановке на учет во внебюджетных фондах, решении вопросов с открытием счетов, получением печати и статистических кодов и осуществлением других организационных мероприятий.

Сложности

Зарегистрировать фонд — процесс сложный и долгий, и не каждый сможет успешно выполнить эту задачу. Основная сложность заключается в том, что регистрацию НКО осуществляет Министерство Юстиции , которое регулярно меняет регламент. По статистике, большинство отказов происходят из-за несоответствия подаваемых документом установленным нормативам или ошибок, допущенных при оформлении документов.

Кроме того, повышенные требования предъявляются и к юридическому адресу регистрируемого фонда, а этому не всегда уделяется должное внимание. Несмотря на все сложности, ежегодно в нашей стране регистрируется большое количество фондов и некоммерческих организаций, и единственная возможность избежать отказа — тщательно проверять документы на соответствие установленным Министерством Юстиции нормативам .

Дополнительную информацию по регистрации фонда можно узнать в данном видео.

Здравствуйте друзья! Разговор пойдет об НКО - Некоммерческих организациях. Мы постоянно регистрируем и сопровождаем НКО (более 200 в год), это наша главная специализация и любимая работа. На просторах интернета по теме создания НКО полно старой, не профессиональной и банально устаревшей информации. Если Вас интересует тема связанная с оформлением в 2018 году и дальнейшей работой НКО, тут Вы найдете ответы на главные вопросы. Или узнаете ответы, которые обязательно надо знать.

Вот список вопросов людей, которые задумались об оформлении НКО:

НКО - что это и нужно ли оно мне? В чем суть НКО?

Некоммерческие организации следуя из названия являются организациями, цель которых, некоммерческая деятельность в определенных направлениях. У НКО нет бенефициаров или собственников, которые получают проценты, доход или дивиденды. НКО не может иметь в целях ведение предпринимательской деятельности, действует в некоммерческом поле по направлениям, которые закон четко описывает.

Если проще НКО действует в области: образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, экологии, благотворительности, защиты законных прав и свобод и.т.д. Все эти виды деятельности являются социально-ориентированными и полно прописаны в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Некоммерческие организации подчиняются двум главным законам, Закон о некоммерческих организациях и ГК Глава. А главным контролирующим органом является Министерство юстиций.

НКО имеет также ряд преимуществ. Она действуя в некоммерческом поле, во многих случаях, имеют преимущество перед коммерческими организациями. Часто поступления полностью освобождаются от налогообложения. Имеет преимущество при взаимодействии с государственными органами. Возможность участие в грантах и получение государственной поддержки выделенных специально для НКО. Получение площади от государства, например офисной или спортивной, для реализации своих целей. Наличие социального вычета НДФЛ, который могут получить физические лица спонсирующие некоммерческие организации.

По сути цели государства и НКО часто совпадают, например развитие науки или спорта. И если Некоммерческая организация добивается в своей деятельности успехов, то в интересах государства помочь ей, через гранты, премии или субсидии. Это в свою очередь помогает некоммерческим организациям реализовывать свои программы.


Особенности некоммерческих организаций и какие они бывают?

Следствием отсутствия собственников НКО, является то, что всё имущество Некоммерческой организации принадлежит только ей. Фактически управлением занимается Руководитель, которым может называться председателем, директором, президентом или как либо еще. Главное, что Руководителя выбирают члены НКО, все члены равны, и ограничивать кого либо из членов законом запрещено.

Важно сказать, что видов НКО довольно много. Разделить их можно по двум главным признакам. Первый - место регистрации, куда подается пакет документов на регистрацию и в дальнейшем изменения в уставных документах. Это Федеральная налоговая служба или Минюст. Второй признак - основана ли организация на членстве. Когда Вы создаете НКО не основанную на членстве, это Ваш проект, и Вы имеете возможность его контролировать, вкладывая в него ресурсы и силы. В основанной на членстве НКО это сделать очень сложно, Вы, по сути, являетесь инициатором проекта, который в будущем будет развиваться силами и видением многочисленной группы людей. Удержать управление можно лишь оставаясь лидером движения и своим авторитетом.

1 Группа. Регистрируемые в Минюсте не основанные на членстве:

  • (Автономная некоммерческая организация)

2 Группа. Регистрируемые в Минюсте основанные на членстве:

  • Казачьи общества

3 Группа. Регистрируемы в ФНС основанные на членстве.

  • Потребительские кооперативы

4 Группа. Регистрируемы в ФНС не основанные на членстве.

  • Государственные учреждения
  • Казенные учреждения
  • Муниципальные учреждения

Важно сказать, что очень сложно, вернее в большинстве случаев невозможно. Проще учредить новую НКО. Ответственно подойдите к выбору формы НКО.

Что необходимо для создания Некоммерческой организации?

Необходимо ответить себе на несколько главных вопросов и иметь необходимые документы.

Необходимо определиться, в какой некоммерческой области Вы будете действовать и главное как вы будете реализовывать свои цели.

Ответив на первый вопрос, Вы сможете определиться с формой НКО, которую Вам необходимо создать.

В зависимости от формы, Вам потребуется минимум от одного до трех паспортов учредителей.

Определиться с составом органов управления НКО, их должности и копии паспорта.

Полное и сокращенное название Вашей будущей НКО.

Иметь данные для юридического адреса, это может быть офис (Гарантийное письмо от собственника офиса) или домашний адрес одного из учредителей (при условии, что он владелец квартиры).

4000 рублей на государственную пошлину

Примерно 3600 рублей на услуги Нотариуса.


Пошаговая инструкция действий для регистрации НКО.

Вы решили создать НКО, и первый вопрос с чего начать:

Для регистрации необходим как минимум один учредитель, в некоторых формах два, но необходимо три человека в обязательный коллегиальный орган управления. Т.е. один человек может быть учредителем, руководителем и членом коллегиального органа управления и еще двое только членами коллегиального органа управления. Все главные вопросы решает именно коллегиальный орган управления, а не учредитель.

- Выбираем название для нашей НКО.

Вопрос сложнее, чем Вам может показаться. Во первых, наименование должно быть уникальным. Во вторых состоять из трех частей: организационно-правовой формы, отражением характера вашей деятельности, само название. Например: АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ И ИССКУСТВА "ЗАРЯ", как видите оно состоит из трех обязательных частей. Название должно определять характер вашей деятельности, как следствие ваши цели и состав будущего Устава. Отсюда следует важное ограничение, фактически названием будут определены виды вашей деятельности и заниматься всеми социально-ориентированными видами деятельности вы не сможете. Например спортивная организация не сможет заниматься экологией. Также нельзя просто так международный, всевозможные названия органов государственной власти, другие формы (фонд, союз, ассоциация) и т.д. Не допускаются иностранные символы и слова. Если используется редкое название или малоизвестное русское слово, лучше приложить пояснительное письмо с его описанием. Не каждый знает что такое Фарахруд, в том числе сотрудники Минюста, которые могут принять его за иностранное слово.

- Определяемся с юридическим адресом.

Юридический адрес является официальным местом нахождения организации, и регистрация АНО происходит по месту нахождения юридического адреса. Так где его взять? Есть несколько путей.

Самый простой способ, юридический адрес предоставляет один из учредителей на свою квартиру, обязательное условие, квартира должна быть в собственности. Если в собственности доля, то обязательно согласие остальных участников.

Второй способ - юридическим адресом будет офис по договору аренды, т.к. организация еще не создана, собственник офиса выдает Вам гарантийное письмо, что заключит с вами договор аренды и согласен с тем, что там будет юридический адрес организации.

Существует на практике третий способ, самый сомнительный - "покупка юридического адреса", собственник предоставляет Вам гарантийное письмо, но после регистрации обеспечивает Вам лишь почтовое сопровождение организации. Это дешевле чем снимать офис, но идти по этому пути стоит только с проверенными партнерами. Можно попасть на " черный-резиновый" адрес и получить отказ в Минюсте или после оформления НКО иметь возможности открыть расчетный счет.

- Оформление документов для подачи в Министерство юстиции.

Далее самый сложный этап. Оформление пакета документов для регистрации НКО. Этот пакет документов подается в региональный Минюст, не путать с Минюстом России. Например в Москве, это Минюст Москвы. Минюст по Московской области находится тоже в Москве.

Минимальный пакет для регистрации состоит из:

  • Устав 3 экземпляра
  • Решение (Протокол) 2 экземпляра
  • Заявление заверенное нотариусом - 1 экземпляр
  • Заявление подписанное заявителем - 1 экземпляр
  • Квитанция об уплате госпошлины (оригинал)

Отдельно хотелось бы уделить внимание Уставу НКО.

Устав должен отражать именно ваш характер деятельности, цели и задачи организации, виды деятельности. Все эти пункты формируются в согласии с наименованием организации! В Уставе указывается: Наименование некоммерческой организации, место нахождения, цели и предмет деятельности, сведения о филиалах и представительствах. Также устав определяет порядок внесения изменений, реорганизации или ликвидации некоммерческой организации, порядок контроля деятельности организации.


Процедура регистрации НКО в Минюсте

Процедура регистрации НКО в Министерстве юстиции в корне отличается от регистрации ООО. Сама регистрация состоит из четырех этапов, и часто Вы можете слышать только сроки некоторых, что вводит людей в заблуждение.

Скажу проще, полный срок регистрации, с момента подачи документов в Минюст, занимает не меньше 1,5 месяца. И эти полтора месяца состоят из пяти этапов, в которых принимают участие минимум 4 человека. Это одна из причин, почему ускорить регистрацию очень сложно, и если у вас это получится, это будет всего несколько дней. Опишу эти этапы:

1. Подаются документы в Министерство юстиции, принимает их в окошке "специалист на приемке".

  • Первый вариант "Отказ" в регистрации, с этим все понятно. Все с начала, повторная оплата государственной пошлины и почти всегда повторные затраты на Нотариуса.
  • Второй вариант "Доработка", если присутствуют незначительные замечания по Уставу, специалист звонит заявителю по указанному в заявлении номеру и просит внести изменения. Важно, если пропустите звонок и не найдете своего специалиста сегодня, завтра будет отказ!. Так, что лучше узнать назначенного специалиста и его телефоны заранее. Соответственно повторные расходы на нотариуса и пошлину не возникают. После "Доработки" экспертиза может занять опять 3 недели, и сроки регистрации резко увеличиваются.
  • Третий вариант положительное решение, УРА. Но это только середина пути.

3. Минюст сам отправляет пакет документ в ФНС (Налоговую), идут они около недели.

4. Документы проходят проверку в ФНС, она не такая строгая как в Минюсте. И тут решений может быть только два. Положительное или отрицательное решение. Если отрицательное, то вы попадаете в начало пути. В случае положительного решения присваиваются регистрационные номера ИНН и ОГРН, с внесением в единый реестр юридических лиц. С этого момента НКО существует. Вы можете взять выписку из ЕГРЮЛ и на основании нее совершать некоторые действия.

5. Документы созданной организации еще неделю едут обратно в Минюст.

6. Минюст получив документы из ФНС, выпускает дополнительно Свидетельство о регистрации некоммерческой организации. Важно сказать, что это свидетельство подписывает лично начальник Минюста. В связи с чем этот этап может легко растянусь с одной до двух или трёх недель, и любые взывание к совести специалиста в "окошке" или на телефоне, ситуацию не изменят. Он просто не осмелится доложить ваше недовольство высшему руководству.

Получив пакет документов в Минюсте обязательно проверьте, не допущено ли ошибок при внесении основных данных в ЕГРЮЛ, например в Ф.И.О. учредителей и руководителей, адресе, названии, и.т. д.

Потом изготавливаете печать, это сделать обязательно. Освобождены от печатей могут быть только ООО и ИП. И обязательно получаете в РОССТАТЕ (Статистике) "Уведомление" с кодами статистики.

Собираем, что получилось в красивый пакет и открываем расчетный счет в понравившемся нам банке. Делает это руководитель и лучше это сделать сразу. Без расчетного счета НКО редко может существовать, и с течением времени делать это становится все сложнее. НКО без расчетного счета, это вообще отдельная статья для разговора.

Расходы связанные с регистрацией НКО.

Пройдем по мере возникновения. После незначительных расходов связанных с подготовкой документов, бумага и чернила. Идут нотариальные расходы и составляют минимум 3500р, если у нас 1-2 учредителя. Далее государственная пошлина составляет 4000р., которую необходимо оплачивать в банке по квитанции. Расходы связанные с открытием расчетного счета составляют примерно 2-3 т.р., надо заметить, что в государственных банках цены выше чем в коммерческих, но и надежность их не вызывает сомнений. Учтите, что при отзыве лицензии у банка, организация в 95% случаев теряет свои денежные средства на расчетных счетах.

Отдельно хотелось бы сказать. После создания организация будет нести постоянные расходы связанные с ведением расчетного счета 1-3,5 т.р. в зависимости от банка. А также ведение бухгалтерского учета НКО достойным бухгалтером выйдем минимум в 2000р в месяц.

Правила работы и обязанности НКО.

Эта тема очень объемная, постараемся разобрать соответственно три главных вопроса:

  1. Где может работать НКО?
  2. Кто контролирует работу НКО?
  3. Принцип деятельности НКО.

Где может работать НКО?

В Уставе любой НКО прописывается территориальная сфера деятельности, если попроще - это те регионы в которых НКО может действовать. По умолчанию главным регионом будет тот, в котором находится Ваш юридический адрес. В дополнительных регионах НКО действует на основании филиалов или отделений. В зависимости от формы НКО, можно открыть отделения, филиалы или одновременно оба этих вида. Важно сказать, что для каждой формы расширение территориальной сферы деятельности реализуется по разному. Об этом необходимо читать отдельно. Я обозначу в чем их отличие.

Филиалы это независимые структурные единицы со своими регистрационными данными и расчетными счетами в банках. Их создание приводит к новой редакции устава НКО. Структура организации и принцип управления при наличии филиалов полностью меняется. Филиалы открывают например АНО.

Отделения создаются внутренними документами, не приводят к созданию новой редакции устава и не приводят к коренным изменениям в НКО. Но не во всякой форме НКО, возможно открытие отделений. Отделения например можно открыть в Общественной организации.

Есть формы, которым территориальный признак не так важен, например фонды. Фонды по своей сути, собирают и распределяются средства. Их деятельность построена на содействии или совместной реализации социальных проектов с другими НКО. У них как правило, просто нет необходимости в филиалах или отделениях. Они отлично достигают своих целей, опираясь на один единственный регион, перераспределяя собранные ресурсы.

Отдельно нужно сказать про Общероссийские организации и НКО, которые Просто так, его использовать нельзя, для каждой формы НКО существуют свои правила. Для общественной организации, это действие на территории более 43 регионов России, например открытие более 43 отделений. Для Ассоциации (союза), это срок деятельности более 5 лет, более трети регионов и уникальная деятельность, которую еще надо доказать.


Международный статус и использование соответствующего названия. Для этого надо сделать три шага. Создать НКО. Потом создать представительство вашей НКО в другой стране по её законам. Третий шаг, имея все документы на созданное представительство, подать документы в МИНЮСТ РОССИИ на новый устав, наименование и статус. Часто спрашивают, как создать "ВСЕМИРНУЮ НКО", ответ никак, сделать это невозможно и понятия такого в законе нет.

Кто контролирует работу НКО?

Деятельность НКО несколько сложнее, чем деятельность коммерческих организаций. НКО контролирует в основном Минюст и Налоговая (ФНС). Принцип и цели контроля сильно у них отличается. Если описывать все тонкости не хватит и книги, но главные принципы, постараемся обозначить.

Минюст контролирует, соответствует ли деятельность НКО, закону о некоммерческих организация. Проверяется соответствует ли деятельность НКО её уставу и правомерно ли расходуются средства. Именно Минюст принимает жалобы на деятельность НКО и принимает решение о её принудительной ликвидации. Ежегодно получает отчетность от НКО о подтверждении деятельности, основных финансово-экономических показателях и составе органов управления. Проверяет целевое использование полученных денежных средств и законность их использования в рамках некоммерческого поля. По сути Минюст несет надзорную функцию, в случае несоответствия, выносит предписание устранить недочеты или ликвидирует НКО.

Налоговая (ФНС) исполняет несколько другие функции. Все НКО, в рамках своего устава, могут заниматься деятельностью приносящий доход, которая облагается налогами. В налоговую ежеквартально предоставляются отчеты и декларации. На основании отчетности и анализа состава операций расчетного счета, ФНС проверяет правильность начисления и уплаты налогов. Другими словами ФНС исполняет фискальные функции контроля. И в случае выявления нарушений штрафует НКО, блокирует расчетные счета, требует пояснений от руководителя, если данные были предоставлены неполные, противоречивые или недостоверные.

Также всеми НКО отчетность предоставляется в ПФР, ФСС и РОССТАТ, даже в том случае, если деятельности или сотрудников НКО не имеет.

Принцип деятельности НКО

После создания или ежегодно НКО проводит общее собрание членов. На этом собрании в рамках устава НКО, определяется план развития НКО в текущем году. Проще говоря, члены решают главные принципы и цели деятельности их НКО, определив цели следующего года, возможно разработав определенную программу. Возможно определяется механизм реализации социально-ориентированных мероприятий.

Второй важный вопрос, как заданные цели будут достигаться, за счет каких средств. Определяются приорететные источники формирования поступлений. Соответственно для привлечение денежных средств, могут быть запланированы мероприятия и акции, например приуроченные к праздникам или торжественным датам. Возможно главным источником средств предполагается деятельность приносящая доход, и необходимо описание развития этого направления.

Третий вопрос, это смета на текущий год. Определив, цели некоммерческой организации и источники за счет которых, они будут реализовываться. Члены собрания формируют смету с планируемыми размерами поступлений по каждой статье и их целевое использование на планируемые цели. Важно сказать, что смета не должна точно исполниться в течении года, это лишь план. По итогу года, составляется фактическая смета, члены собрания изучают сметы планируемую и фактическую, с тем чтобы учесть опыт прошедшего года и иметь возможность качественнее спланировать следующий год.

Хотелось бы заметить, что сметы в НКО может и небыть вовсе, т.к. финансовые операции отсутствую полностью, а уставная деятельность, цели и задачи, полностью реализуются. Например Общественная организация действует за счет своих членов и волонтеров, которые безвозмездно действуют или за свой счет, полностью реализуя цели по просвещению и консультированию населения о его правах. Как видите финансовые операции могут быть минимальны или даже полностью отсутствовать.

Отдельно замечу, что налогами в основном облагается деятельность приносящая доход (доход от реализации товаров и услуг), которая является источником формирования поступлений НКО. Получать доход, допустимо только в рамках тех видов деятельности, которые есть в уставе (записать чисто коммерческие виды деятельности в устав, как торговлю, агенские услуги, строительство зданий и сооружений и т.д. Минюст Вам не даст при регистрации или изменениях). Сама по себе эта деятельность не может быть целью НКО. Исключением является построение деятельности некоторых АНО. Когда они осуществляют деятельность приносящюю доход, например предоставление услуг по занятиям спорту, а секции по себестоимости. Не получая какого либо финансового результата, АНО сразу же исполняет свою главную уставную цель - развитие спорта, т.е. цели у такого АНО не меняется, это развитие спорта, просто получается, что и уставная деятельность и деятельность приносящая доход, сливается в исполняются пораллельно.

Заключение.

Здесь были описаны основы знаний о некоммерческих организациях, которые надо знать каждому, кого интересует эта тема. Отдельно по каждой форме НКО, у нас есть свои разделы, также стоит ознокомиться с развернутыми статьями по вопросам, которые здесь подняты в общих чертах.

Если у Вас есть, что сказать, пишите в комментариях, с радостью ответим.

Также оставляйте ниже свои комментарии, обсудим вместе.

Не у всех предпринимателей конечная цель деятельности – извлечение прибыли. Существует и социальное предпринимательство, занимающееся явлениями, не имеющими отношения к купле и продаже. Чтобы такая организация получила статус юридического лица, нужно правильно определить ее организационно-правовую форму, и наиболее приемлемым вариантом будет НКО – некоммерческая организация.

Сегодня деятельность некоммерческих структур достаточно подробно регламентирована государством. Прежде чем зарегистрировать НКО, учредителям следует убедиться, что их цели и задачи не противоречат установленным со стороны державы требованиям.

Определим особенности функционирования НКО и обоснованные законом условия для их существования. После этого можно будет шаг за шагом осуществить путь государственной регистрации этой формы юрлица.

Что такое НКО

НКО расшифровывается как «некоммерческая организация». Это значит, что ее первоочередной задачей не является материальный заработок и его распределение между учредителями, хотя закон не запрещает заниматься коммерцией для достижения плановых целей. НКО отличает от коммерческих структур именно их основная цель – достижение того или иного общественного блага.

К задачам НКО могут относиться вопросы:

  • социального характера;
  • благотворительности;
  • культурной сферы;
  • природоохранения;
  • здравоохранения населения;
  • обучения и научной деятельности;
  • спортивной отрасли;
  • духовных потребностей людей;
  • защиты интересов и прав разных категорий населения, в том числе и юридических;
  • посредничества в конфликтах.

К СВЕДЕНИЮ! Государство регламентирует деятельность НКО в Федеральном законе № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Определяющие признаки НКО:

  • прибыль не является целью деятельности юрлица;
  • средства не распределяются между учредителями;
  • сформулированная в Уставе сфера деятельности относится к области социальной защиты, культуры, науки спорта и других общественных благ.

Нюансы функционирования НКО

НКО отличается от коммерческих структур не только своей «неденежной» направленностью, но и подчиненностью – их регистрацией ведает Министерство юстиции, а не налоговые инспекции. И оно гораздо более требовательное и суровое в отношении рассмотрения заявлений и прохождения регистрации.

  1. Некоммерческая организация считается созданной, как только она прошла процедуру государственной регистрации. С этого момента она имеет право функционировать бессрочно, если иного не предполагает ее учредительная документация.
  2. Юридические лица-НКО могут заниматься как одним, так и несколькими видами деятельности из регламентированных, что должно быть отражено в Уставе.
  3. Хотя данный тип юрлица и не относится к коммерции, но на добрые дела также нужны финансы, поэтому у НКО должен быть свой капитал, составляется .
  4. Некоторые разновидности деятельности НКО требуют получения лицензии.
  5. На такого рода организации, к сожалению, может осуществляться давление, против возможности которого государство разработало ряд мер предосторожности. Эти меры направлены, прежде всего, на прозрачность денежных потоков НКО, поскольку воспользоваться ими могут и недобросовестные инвесторы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если подобную организацию решит создать иностранная структура, государство должно проверить ее на возможную угрозу национальной безопасности и Конституции РФ: так гласят «Закон об иностранных агентах» от 18 июня 2016 года №121-ФЗ и «Закон о реестре нежелательных организаций» от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ.

Разновидности некоммерческих организаций

Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:

  1. Общественные объединения – добровольные консолидации граждан (не менее 3 человек или юрлиц) на основании общих целей, интересов и потребностей.
  2. Политические партии – объединения, ставящие целью принять участие в осуществлении власти в государстве через своих полномочных представителей.
  3. Религиозные организации – то же, что и общественные объединения, но с другими задекларированными целями – проповедование. Воспитание в соответсвующем духе, совместное проведение обрядов. С этой целью создать НКО могут не менее 10 человек, объединенных территориально. Для таких организаций государство предусматривает налоговые льготы.
  4. Другие НКО :
    • фонды – организации, собирающие и распределяющие добровольно переданные средства на определенные цели;
    • кооперативы – это объединения, призванные решать потребности своих членов в товарах и услугах за счет добровольных взносов на паях;
    • АНО – автономные некоммерческие организации (их учредители не имеют права на имущество юрлица и не ответственны по его обязательствам);
    • учреждения – собственник (физлицо, юрлицо, субъект РФ или сама федерация) финансирует организацию и управляет ее имуществом полностью или в какой-то части;
    • товарищества, союзы, ассоциации и другие организационно-правовые формы (ОПФ).

Главная трудность при регистрации НКО состоит как раз в определении сферы деятельности. При выборе ОПФ нужно учесть множество важных моментов относительно:

  • регулирования отношений между участниками и учредителями;
  • взаимной ответственности;
  • собственности имущества НКО;
  • возможности и правил ведения предпринимательской деятельности;
  • необходимости получения лицензии;
  • подчиненности федеральным законам первого порядка (например, частное учебное учреждение своим Уставом не должно противоречить Закону об образовании).

ВАЖНО! На этапе регистрации нужно очень серьезно отнестись к выбору ОПФ, поскольку перерегистрация может обойтись дороже по финансам и времени, нежели регистрация оптимальной формы деятельности НКО.

Как назвать НКО

Закон обязывает именовать НКО с помощью двух компонентов:

  • имени собственного;
  • указания на его ОПФ.

Например: потребительское общество «Гидростроитель», благотворительный фонд «Спасая сердца», религиозная организация «Адвентисты седьмого дня» и др. Некорректная формулировка может сослужить плохую службу при регистрации.

Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Формулируя наименование НКО, проверьте, не зарегистрирована ли уже организация с таким названием – это также будет основанием для отказа в регистрации.

Поскольку в названии НКО нужно четко прописывать вид деятельности, исключены совпадения с названиями коммерческих организаций.

После регистрации у НКО будет исключительное право на применение названия.

Кто вправе и не вправе становиться участником НКО

Закон позволяет учреждать НКО физическим и юридическим лицам, гражданам РФ и иностранцам, а также лицам без гражданства. Учредитель может быть один (кроме форм ассоциаций, партнерств, союзов), либо же их может быть сколько угодно, количества закон не лимитирует.

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО таким категориям юридических или физических лиц:

  • иностранные персоны нон грата;
  • лица из перечня противодействия финансированию терроризма или отмыванию денег (п.2. ст. 6 ФЗ № 134);
  • объединения, чью деятельность приостановили на основании противодействия экстремизму;
  • лица, осужденные за признаки экстремистской деятельности;
  • недееспособные граждане.

Все о регистрации НКО

Прежде чем приступить к подготовке к этой процедуре, стоит тщательно изучить все требования государства к формулировкам Устава и перечню необходимой документации. В отличие от регистрации коммерческих организаций, к НКО приковано более пристальное внимание державы в лице Минюста. Любая неточность может стать поводом к отказу в регистрации, а значит, все придется начинать с нуля, при этом даже госпошлина не будет возвращена.

К СВЕДЕНИЮ! Многие учредители предпочитают обратиться в специализированные юридические компании, доверяя им сложную и ответственную процедуру регистрации НКО. Если принято решение заниматься этим самостоятельно, следует тщательно контролировать каждый этап.

Шаг 1. Подготовка уставной документации

Прежде чем регистрировать некоммерческое объединение, его сначала нужно формально создать. Для этого учредители собираются на общем собрании и формулируют и принимают Устав. Это может сделать единственный учредитель самостоятельно. Решение о создании оформляется протоколом собрания. Необходимо соблюдать требования к Уставу, прописанные в законодательстве, которые говорят об обязательном наличии в нем таких данных:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Шаг 2. Составление заявления на регистрацию

Заявление должно быть составлено по форме РН0001. На бланке обязательно должны быть корректно указаны:

  • личные данные заявителя;
  • его контактные данные;
  • место жительства.

Для подачи данное заявление следует нотариально заверить.

Шаг 3. Уплата госпошлины за регистрацию

Недавно размеры этой пошлины были изменены Минюстом на основании внесения изменений в федеральное законодательство. Актуальные суммы пошлин следует уточнять в п. 25.3 части второй действующей редакции Налогового кодекса РФ.

Перечислить эти средства можно в любом отделении банка проведением безналичного платежа. Реквизиты следует узнать в Минюсте РФ (на его официальном сайте). Квитанцию о платеже нужно скопировать и при подаче документов предъявить оба экземпляра.

ВАЖНО! Проводить платеж и значиться в квитанции должен исключительно заявитель.

ШАГ 4. Сбор пакета документов

Для последующей подачи в регистрирующий орган нужно подготовить следующий набор необходимых бумаг:

  • учредительную документацию – Устав, учредительный договор в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО – протокол собрания учредителей или единоличное решение (если учредитель один), потребуется 2 экземпляра;
  • паспортные данные учредителей – 2 шт.;
  • данные о территориальной принадлежности организации, подтвержденные договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т.п.;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (оригинал и копия);
  • заверенное заявление о государственной регистрации НКО (по форме РН0001) – 2 экземпляра, оба с собственноручной подписью того же лица, чьи данные значатся в квитанции госпошлины.

К СВЕДЕНИЮ! Некоторые формы НКО потребуют дополнительных документов, например, если в названии используется копирайт, нужно предоставить подтверждение правообладания. А иностранный организатор должен будет предъявить еще и выписку из ЕГРЮЛ своего государства о своем юридическом статусе. Потому при подготовке следует еще раз уточнить в регистрирующем органе перечень необходимой документации: никаких документов сверх перечисленных Минюст требовать не вправе.

ШАГ 5. Подача заявления в регистрирующий орган

Этот шаг должен быть сделан не позднее 90 дней после первого шага. То есть даты, стоящей на протоколе решения общего собрания о создании НКО. Просроченные протоколы к регистрации не принимаются.

Пакет документов нужно подать в территориальный орган Министерства юстиции РФ лично или почтовым отправлением с описью вложений. Допустимо доверить это дело юридической фирме, специализирующейся на государственной регистрации.

Шаг 6. Ожидание принятия решения

Сроки рассмотрения заявления Минюстом отличаются от аналогичной регистрации коммерческих объединений. Обычный срок рассмотрения для большинства форм НКО составляет 2 недели. Однако принятие решения о регистрации политических партий составляет 30 дней, а для религиозных организаций может растянуться и на полгода, если потребуется религиоведческая экспертиза.

Шаг 7. Постановка на налоговый учет

Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.

Шаг 8. Получение свидетельства

В течение 3 дней после получения подтверждения от ФНС Министерство юстиции обязано выдать заявителю документ о прохождении госрегистрации, содержащий:

  • наименование НКО;
  • юридический адрес объединения;
  • индивидуальный номер государственной регистрации.

Выдача этой бумаги означает, что с этого момента НКО официально признана существующей.

Возможные причины отказа в регистрации НКО

  1. Поданные документы в какой-то части противоречат Конституции и/или законодательству РФ.
  2. Лицо-заявитель не имеет права быть учредителем НКО в соответствии с ФЗ «О коммерческих организациях».
  3. Организация с таким наименованием уже была зарегистрирована.
  4. Наименование, данное НКО, является оскорбительным для нравственных, национальных, религиозных чувств.
  5. Неполный пакет документов.
  6. Документы, составленные с нарушением законодательных требований.
  7. Недостоверные сведения в предоставленной документации.

Устранив причину, можно подать документы повторно, при этом потребуется еще раз уплатить государственную пошлину либо обжаловать решение об отказе в регистрации в вышестоящем органе или в судебном порядке.

    Регистрация общественной организации в России производится согласно установленным правилам Федерального закона РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» . По закону, чтобы оформить общественное объединение в структурах исполнительной власти, требуются волеизъявления не менее трёх физлиц-учредителей и соответствующие документы. При этом оформление подобного общества осуществляется после того, как учредители на общем голосовании решили создать юрлицо, утвердили устав и сформировали руководство. Каков порядок регистрации общественной организации более подробно рассмотрим в статье.

    Куда обращаться для регистрации общественной организации

    На данный момент вопросами оформления общественных организаций занимается Министерство юстиции РФ. Минюст и его региональные отделения принимают решения о госрегистрации объединения, включая вопросы его создания, реорганизации либо ликвидации. Все изменения в учредительной документации и включение определенного союза в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) производится Минюстом.

    Регистрация некоммерческой общественной организации в 2017 году: пошаговая инструкция

    Порядок оформления некоммерческой общественной организации (НКО) в России включает в себя ряд шагов:

    1. Нужно выбрать учредителей/учредителя НКО. Участниками некоммерческой организации могут быть как граждане РФ, так и юрлица, а также иностранцы.
    2. Требуется определиться с родом деятельности. Он должен соответствовать задачам создания НКО, зафиксированным в Уставе. В нем необходимо указать все типы планируемой деятельности. В ЕГРЮЛ следует предоставить данные о виде деятельности каждого типа НКО.
    3. Определиться с названием объединения. Наименование должно быть на русском языке и содержать в себе указание на тип и характер деятельности НКО. Когда вы зарегистрируете название общества, у вас появится исключительное право на его использование.
    4. Необходимо быть осторожным с применением наименований Российская Федерация и Россия. В данном случае имеется несколько особенностей, ознакомиться с которыми возможно в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ .


    5. Указать действующий юридический адрес. Если помещение берут в аренду – в Министерство юстиции РФ следует в обязательном порядке предоставить договор об аренде. Если офис находится в собственности учредителей, то необходимо подтвердить соответствующей выпиской из ЕГРН.
    6. Подготовить пакет документов.
    7. Оплатить госпошлину на регистрацию НКО согласно ст. 333.33 НК РФ.
    8. Предоставить комплект документов в Минюст. Нужно подать документацию не позднее 3-х месяцев со времени принятия решения об открытии НКО. Подать документы можно через веб-портал Госуслуг , где есть все необходимые бланки-формы.
    9. Получить свидетельство о регистрации объединения. В случае положительного решения, Минюст выдает документ, который гарантирует, что НКО прошла оформление успешно. В нем указывают наименование, юридический адрес и индивидуальный код общества.

    Порядок регистрация общероссийской, региональной или международной общественной организации может иметь некоторые особенности и по срокам, и по успешному оформлению документации, поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться у опытного юриста.

    Срок регистрации общественной организации

    Сроки оформления данного общества в Минюсте – не более 30 рабочих дней. В том случае, если вся документация в порядке и причин для отказа в оформлении нет, Минюст РФ или его региональное отделение принимает окончательное решение не позднее, чем через 2 недели с момента получения пакета документов.

    Затем бумаги направляют в Федеральную налоговую службу (ФНС РФ) для внесения информации в ЕГРЮЛ. На основании полученных сведений в течение пяти рабочих дней данные о новом образовании вносят в реестр, и не позднее следующего рабочего дня ФНС уведомляет об этом Минюст. Он в свою очередь не позднее 3-х рабочих дней выдает заявителю свидетельство о госрегистрации.

    Документы для регистрации общественной организации

    Прежде всего, следует подготовить устав, который утверждается участниками и членами данного объединения. Для создания союза также требуется учредительный договор и решение об открытии от собственника общества.

    В учредительной документации обязательно должна содержаться следующая информация:

  • наименование учреждения с указанием вида занятости;
  • цель открытия и последующая деятельность;
  • юридический адрес;
  • порядок управления;
  • сведения о представительствах и филиалах объединения;
  • обязанности и права учредителей;
  • информация об условиях приема и выхода из союза;
  • источники имущества и сведения об использовании;
  • данные об изменениях в учредительном договоре и уставе;
  • дополнительные законодательные положения.

Для регистрации общественной организации в Минюст следует предоставить требуемый пакет документов:

  • заявление о регистрации общественной организации (форма № РН0001);
  • устав (если есть, учредительный договор);
  • протокол о создании общества;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • подтверждение юридического адреса;
  • документ, который удостоверяет его юридический статус (в случае иностранного учредителя);
  • если в названии или символике объединения применяется интеллектуальная собственность – подтверждение о праве на её использование.

Точную информацию о необходимой документации следует уточнить в Уполномоченном органе.

Таким образом, все трудности при оформлении заключаются в подготовке полного пакета документации. Наилучшим выходом из ситуации будет получение необходимого списка бумаг непосредственно в регистрирующих органах, а соответствие данному перечню гарантирует успешное окончание процедуры.

Наши эксперты веб-ресурса Правовед.RU смогут проконсультировать вас по вопросам об особенностях правового положения данных организаций и порядке регистрации. Для этого достаточно позвонить по указанным телефонам или заполнить форму обратной связи.

Ликвидация некоммерческой организации – распространённое явление. Учитывая, что данная форма организации является юридическим лицом, осуществление процесса должно проводиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности, процедура регулируется положениями из Гражданского кодекса, а также рядом законов и указов. Мы рассмотрим основные причины, по которым может проводиться ликвидация НКО, а также порядок действий в данном случае.

Закрытие некоммерческой организации: инициаторы, причины и последствия

Итак, в первую очередь, необходимо установить, кто может выступать инициатором в случае ликвидации НКО и по каким причинам. Если посыл идёт от учредителей, то мотивация вполне ясна и прозрачна:

  • НКО достигла цели, для которой открывалась.
  • Истёк срок, отведённый на деятельность организации, прописанный в уставе.
  • Наблюдается нецелесообразность дальнейшего функционирования (недостаточное финансирование, невозможность достижения поставленных целей и т.д.)

Также в роли инициатора может выступать государство и отдельные уполномоченные органы. В этом случае причиной ликвидации может быть:

  • Систематическое нарушение закона.
  • Нежелание исправлять проступки.
  • Неправильно проведённая процедура регистрации НКО и т.д.

Кроме того, причиной может быть банкротство, иски от Пенсионного фонда, кредиторов и других заинтересованных лиц, которые понесли ущерб.

Ликвидация некоммерческой общественной организации: порядок действий

Если провести параллель между закрытием коммерческого юридического лица и НКО, то можно заметить множество схожих моментов. Однако есть и свои особенности. Последовательно разберём каждый шаг при реализации данной процедуры:

  1. Принятие решения о ликвидации. Как правило, за это отвечает руководство организации. Однако должно быть проведено собрание основных лиц с обязательным протоколированием. Протокол скрепляется подписями участников. Далее создаётся ликвидационная комиссия либо определяется ликвидатор в единственном числе, который берёт на себя обязательства по закрытию НКО.
  2. Следующий шаг – извещение соответствующих органов о принятии решения. В первую очередь, подаётся заявление по форме РН0005 с приложенной копией протокола собрания, свидетельством о регистрации, копиями паспортов учредителей, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и заверенным решением. Одной из особенностей процесса и главным отличием является тот факт, что помимо регистрационного органа, всевозможных внебюджетных фондов и других организаций, в обязательном порядке высылается уведомление в Управление Министерства юстиции. Напомним, что обычные юр. лица этого делать не обязаны.
  3. Далее оповещаются кредиторы и должники компании, которые в течение двух месяцев после получения оповещения имеют право в судебном порядке предъявить имущественные претензии к НКО.
  4. Создаётся промежуточный баланс. В случае ликвидации автономной некоммерческой организации , которая не вела предпринимательской деятельности, данная процедура довольно проста, так как не включает фиксацию движения финансовых средств по счетам. По этой же причине довольно часто налоговая отказывается от проведения выездных проверок.
  5. Следующая стадия – расчёт с кредиторами и сотрудниками организации в соответствии с Трудовым и Гражданским кодексом Российской Федерации.
  6. После того как все долговые обязательства полностью погашены, составляется окончательный ликвидационный баланс. Именно этот документ является главным основанием для официального закрытия НКО.

Если после расчётов на балансе некоммерческой организации остались средства, они распределяются между участниками в порядке, прописанном в уставе. Если же имеется имущество, которое не поддаётся делению, оно отходит государству без права возврата.

Последний этап ликвидации некоммерческой организации

Последним штрихом является подача пакета документов, включая ликвидационный баланс, в регистрирующий орган. Здесь осуществляется его сверка, и вносятся соответствующие записи в ЕГРЮЛ. После этого организация официально перестаёт существовать.

Надеемся, что пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2017 году поможет вам без лишних проволочек и временных издержек решить вопрос с закрытием. Если же не вы являетесь инициатором данного мероприятия, стоит знать и о том, что у вас есть возможность отменить принудительную ликвидацию, предоставив для этого существенные основания в судебную инстанцию.

Грамотное отстаивание своих прав в соответствии с законами Российской Федерации позволит продлить срок действия НКО на нужный период, если нет никаких нарушений, вас не подозревают в экстремизме, а само юридическое лицо действительно выполняет полезные функции и придерживается намеченного плана.